Такая уж у ВСУ дорога до Крыма

18
Такая уж у ВСУ дорога до Крыма


У каждого свой контракт


Строить, как известно, не ломать, да и заработать можно побольше. Вот и строим то, что другие пытаются сломать, взорвать, разбомбить. На днях правительством России был продлён до конца 2023 года госконтракт с ООО «Нижнеангарсктрансстрой» по восстановлению Крымского моста.



Его и ВСУ и ВФУ атакуют регулярно, хотя и с солидными перерывами. Последний раз 17 июля – надводными беспилотниками. Тогда в результате один пролёт был повреждён и ещё один получил осевое смещение. Регулярное движение в обе стороны по одной стороне моста теперь планируется запустить только 15 сентября, по второй – к 1 ноября.

Ранее, в октябре 2022 года, в результате взрыва на той же магистрали до весны 2023 года периодически останавливалось автомобильное и железнодорожное сообщение, в связи с чем пришлось срочно возобновить работу остановленной ранее Керченской паромной переправы. СБУ заявляло о своей причастности к обоим терактам, готовить их, по-видимому, помогала британская разведка.

Конкретно речь может идти о структурах, аффилированных с полковником Mi5 и высокопоставленным советником НАТО Крисом Доннелли, а также с разработчиком планов по разрушению российского моста Хью Уордом. Характерно, что очередной ракетный обстрел Чонгарского моста 29 июля также привёл к временным изменениям логистики.

Кроме того, 31 июля Оперштабом Крыма объявлен временный запрет на перемещение гражданских лиц через Геническ по Арабатской стрелке (в обоих направлениях), сроки которого официально пока не объявлены.

Не короткая память


Мало кто знает, что подорвать железнодорожное сообщение с Крымом пытались еще в 1953 году. А США осуществляли ту же «практику» в Северном Вьетнаме в 60-х – середине 70-х гг.: американские ВВС и диверсанты пытались разрушать в ДРВ объекты инфраструктуры, жизнеобеспечения, наносили удары / организовывали диверсии по перевозкам и невоенных грузов.

Нередко подрывались и коммуникации между ДРВ и КНР на вьетнамской территории и, бывало – якобы по «ошибке» – на китайской (вблизи границы с ДРВ). Так как по этим коммуникациям частично поставлялись военно-технические грузы в ДРВ из СССР, других стран Варшавского договора, КНР, КНДР, Албании, Монголии. Так что киевский режим едва ли не учитывает этот опыт Вашингтона.

Скорее всего, не без американских рекомендаций совершаются попытки парализовать сообщение Крыма с примыкающими российскими регионами. Именно тут не лишним будет напомнить и о том, что весной 1953 года, вскоре после кончины Сталина, группа уцелевших бандеровцев планировала подорвать железнодорожное полотно на Перекопском перешейке.

Расчёт был совершенно точно сделан на ослабление компетентных советских органов в связи с мартовским трагическим событием. Диверсию удалось предотвратить благодаря оперативным действия советской контрразведки и выявлению в Украинской ССР кураторов этой акции – из разведок США и ФРГ.


Глядя на географические карты


Одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять уязвимость – по крайней мере, недостаточность действующих сухопутных маршрутов, связывающих Крымский полуостров, Запорожскую и Херсонскую области с остальной территорией России. Тем более что эти маршруты – в относительной близости от линии соприкосновения российских и украинских войск.

Очевидно, что неудачи своего «контрнаступа» противник будет и впредь пытаться компенсировать артиллерийскими ударами с целью осложнить движение и по маршруту Ростов-на-Дону – Мариуполь – Бердянск – Мелитополь – Крым.


Ещё до 1991 года имелись небезосновательные прогнозы о том, что по мере увеличения перевозок между Крымом и соседними российскими регионами потребуются паромные дублёры действующей крымской переправы по линиям Феодосия/Ялта – Новороссийск/Туапсе; Ейск/Таганрог – Щёлкино/Керчь; Ачуево/ Приморско-Ахтарск (южное краснодарское Приазовье) – Керчь/Щёлкино.

Однако киевское руководство не проявляло никакой заинтересованности в развитии социально-экономических связей между Крымом и РСФСР. В то же время в Политбюро ЦК КПСС в период правления Хрущёва и Брежнева влияние выходцев из Украины и их лоббистов только росло.

Давняя идея паромного сообщения краснодарских портов Темрюк и Ейск с Керчью, отвергнутая киевскими властями при Леониде Кучме в начале 2000-х годов, получила шанс на реализацию уже после воссоединения Крыма с Российской Федерацией. Несмотря на пилотную (опытную) эксплуатацию маршрута в 2016–2017 гг., в полном режиме он так и не заработал, хотя было ясно, что его востребованность будет только возрастать.

Не планировался запуск парома и по линии Таганрог – Керчь/Щёлкино, о чём говорилось в кулуарах презентации инвестиционного потенциала Ростовской области в ТПП РФ в апреле 2016 года. Из упомянутых проектов реализован в полной мере разве что паромный маршрут между Новороссийском и Феодосией, однако с 2020 года его загрузка сократилась.

Переправа, переправа, берег левый или правый?


Проблемная ситуация была до начала 2023, напомним, и с Керченской переправой, так как практически все перевозки срочно переводились на Крымский мост. Правда, после теракта 8 октября 2022 года регулярная работа этой переправы возобновилась, но резервных и дублирующих вариантов здесь пока явно недостаточно.


Схожая ситуация сохраняется и с проектом ещё начала 1950-х годов – по строительству кратчайшей транскрымской железной дороги по линии Керчь – Владиславовка – Белогорск – Симферополь протяжённостью 220 км. Проект также неоднократно отклонялся руководством Украинской ССР. Действующая транскрымская железная дорога Керчь – Владиславовка – Симферополь проходит через северо-крымский Джанкой, что удлиняет маршрут к административному центру региона и к Севастополю, Евпатории более чем на 200 км.

В ноябре 2017 года правительство Крыма предложило уточнить и реализовать этот проект, первоначально включённый в «Проект Концепции комплексного развития железных дорог региона до 2030 г. включительно». Однако в июле 2020 года по итогам совещания по реализации в регионе Федеральной целевой программы по развитию Республики Крым и Севастополя Сергей Аксёнов сообщил об «отсутствии экономической обоснованности проекта».

Но, помимо коммерческих расчётов, не следует сбрасывать со счетов и военно-политические факторы. Например, после недавней атаки беспилотниками склада боеприпасов в Джанкойском районе пришлось перекрывать движение на железнодорожном участке Джанкой – Симферополь, и это далеко не единственный инцидент такого рода.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    30 августа 2023 05:53
    Самым обоснованным экономическим проектом,причем долгосрочным,является уничтожение украинства.А тогда можно и о паромах,круизах итд подумать.Так как это сейчас не безопасно
    1. 0
      30 августа 2023 17:09
      Давно уже пора. Это русофобское зло надо уничтожить.
    2. Комментарий был удален.
  2. 0
    30 августа 2023 06:37
    Регулярное движение в обе стороны по одной стороне моста теперь планируется запустить только 15 сентября, по второй – к 1 ноября.

    Ага к этому времени Донелли и Уорд подготовят очередной теракт...почему они до сих пор живы???
    Это может продолжаться до бесконечности...СВО будет обречённо на поражение если наши спецслужбы и армия будут сидеть в обороне. what
  3. +4
    30 августа 2023 07:29
    Вывод простой.Паромного флота нет.Строить его на Азовско-Черноморском побережье негде.А то что есть,это паромы постройки 70-х, начала 80-х годов,приобретенных или зафрахтованных в Греции или Турции, в свое время.
    1. +1
      30 августа 2023 09:52
      Строить как раз и есть где.Керчь,Феодоссия,Севастополь.Нет проекта,и соответственно денег под это
      1. +1
        30 августа 2023 11:19
        Нет проекта,и соответственно денег под это
        Вот с этого надо начинать.А заводы в указанных городах под другое заточены требуют расширения и модернизации.А факт,остается фактом,паромы на Азово-Черноморском побережье не строят.
  4. +5
    30 августа 2023 08:20
    На днях правительством России был продлён до конца 2023 года госконтракт с ООО «Нижнеангарсктрансстрой» по восстановлению Крымского моста.
    В этой новости прекрасно всё, если отбросить политику в сторону и посмотреть на ситуацию с прагматичной точки зрения, то кое-кто, благодаря кое-кому обеспечил себе хорошую кормушку.
    Восстановление Крымского моста, по предварительным данным, может обойтись в 1–1,3 млрд руб., заявил вице-премьер Марат Хуснуллин, передает «РИА Новости». Накануне объект подвергся второй с осени 2022 года атаке: в октябре на мосту подорвали грузовик, из-за чего загорелись цистерны соседнего грузового поезда, обрушилось два пролета автомобильной части.

    Если принять во внимание слова Д.А.Медведева о том, что:
    "Этот конфликт очень надолго. Это все на десятилетия, наверное. Это новая реальность, новые условия жизни. Пока там такая власть, будет, скажем, три года перемирия, два года конфликта, и снова все повторится. Нужно уничтожить саму природу нацисткой власти в Киеве", - сказал Медведев в беседе с журналистами в ходе визита во Вьетнам.

    а также то, что охрана моста не может гарантировать его защиту на 100%. то напрашивается вывод, может тогда имеет смысл построить ещё один мост? Это будет наш ответ Чемберлену, пока один мост ремонтируется, второй сможет поддерживать связь Крыма с большой землёй. wink laughing
    И будет как в анекдоте:
    Председатель колхоза отчитывается на собрании перед членами коллектива:
    "В прошлом году мы посеяли 30 га пшеницы!"
    Собрание: "О-О-О"
    Председатель: "Всё съел проклятый долгоносик!"
    Собрание: "У-У-У"
    Председатель: "В этом году мы посеяли 50 га пшеницы."
    Собрание: "О-О-О"
    Председатель: "Всё съел проклятый долгоносик!"
    Собрание: "У-У-У"
    Председатель: "В следующем году мы посеем 100 га пшеницы!
    "Нехай подавится проклятый долгоносик!!!"
  5. 0
    30 августа 2023 11:56
    весной 1953 года, вскоре после кончины Сталина, группа уцелевших бандеровцев планировала
    Да не уцелевших, а амнистированных и реабилитированных Н.С.Хрущёвым, если называть вещи своими именами.
    1. +2
      30 августа 2023 14:17
      Это да... Только указ об амнистии этой категории "сидельцев" вышел в сентябре 1955 года.
    2. +1
      30 августа 2023 20:22
      Цитата: Fitter65
      весной 1953 года, вскоре после кончины Сталина, группа уцелевших бандеровцев планировала
      Да не уцелевших, а амнистированных и реабилитированных Н.С.Хрущёвым, если называть вещи своими именами.

      Не, тут вы ошиблись немного laughing Именно уцелевшие, поскольку амнистировал и реабилитировал бандеровцев Н.С.Хрущёв только в 1955 году. Но, в сортах дерьма разбираться не будем drinks , так думаю.
    3. 0
      6 сентября 2023 12:14
      Fitter55 - по истории двойка была? Амнистия была в 1955
  6. 0
    30 августа 2023 13:22
    При фразе "вьетнамский опыт" почему то в голову приходит операция "Порывистый ветер"...
  7. +1
    30 августа 2023 16:17
    Где же наши агент Баширов или ещё кто - нибудь??? Почему последователи нацизма живут и ещё и угрожают России??? Если они бьют по гражданским объектам нужно всю верхушку власти укропов зачистить!!! НЕМЕДЛЕННО!!!
  8. +1
    30 августа 2023 18:32
    Почему в ответ на атаку Крымского моста не уничтожили все мосты через Днепр, тем самым максимально усложнив снабжение ВСУ на Левобережье...?
    Неужели в НАТО запретили?
    1. 0
      30 августа 2023 22:07
      А почему бы хотя бы один через Темзу не взорвать для начала?
      1. 0
        31 августа 2023 13:35
        Цитата: Михаил-Иванов
        А почему бы хотя бы один через Темзу не взорвать для начала?

        Да ладно мосты через Темзу, - сколько в Штатах всемирно известных мостов ? Вот если бы в настоящий период хоть один из тех хорошенько повредить, звучно ! Возможно проще подвесной - центральную опору тросов в верхней части, а что ?
  9. 0
    31 августа 2023 18:46
    Возможно, вы захотите выкопать подземный туннель.
    Широкая, с несколькими полосами движения.
    Также разместите сетки вокруг моста сверху и по бокам, а также под мостом, чтобы предотвратить доступ к балкам и колоннам.
  10. 0
    1 сентября 2023 15:49
    Пока всюду сидят бухгалтер, все инициативы будут торпедироваться.