Авиатика-МАИ-890У: «Народный самолет», спроектированный в СССР и собранный в России

18
Авиатика-МАИ-890У: «Народный самолет», спроектированный в СССР и собранный в России

Авиатика-МАИ-890У – многоцелевой легкий самолет, разработка которого стартовала в 1989 году в СССР. В то же время поставки и эксплуатация уникального летного средства начались в 1991-м.

Несмотря на столь сложные для нашей страны времена, аппарат «пережил турбулентность» и продолжает выпускаться на ФГУП РСК «МИГ». С 1992 года и по настоящее время было произведено и продано более 100 единиц легкого самолета.



Стоит отметить, что Авиатика-МАИ-890У в свое время был прозван «народным самолетом». И это неспроста.

Низкая стоимость конструкции и двигателя, экономичность и относительная дешевизна в эксплуатации делает этот самолет востребованным в самых разных областях, начиная от патрулирования нефте- и газопроводов, а также охраны лесов и заканчивая обучением пилотов, а также экскурсионными полетами.

К слову об обучении. Несмотря на свою простейшую конструкцию, Авиатика-МАИ-890У получила стандартное самолетное управление, которое в плане люфтов, трения, усилий и хода практически не отличается от управления самолетов большой размерности.

Многоцелевой легкий самолет, рассчитанный на двух пассажиров, предельно прост в управлении и не входит в штопор при потере скорости. Данная особенность существенно повышает безопасность полетов, что опять же делает аппарат идеальным тренажером для обучения начинающих пилотов.

Авиатика-МАИ-890У – это биплан нормальной схемы с цельнометаллической конструкцией и неубирающимся шасси.

Самолет способен достигать практического потолка в 2600 метров и развивать крейсерскую скорость в 100 км/ч. При этом максимальная скорость достигает 130 км/ч.

Биплан оборудован четырехтактным, бензиновым, четырехцилиндровым двигателем «Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. В качестве горючего используется бензин с октановым числом не ниже 92.

Двух топливных баков общей емкостью в 50 литров достаточно для трех часов непрерывного полета. Максимальная взлетная масса МАИ-890У составляет 540 кг при весе пустого самолета в 298 кг.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 сентября 2023 14:03
    Угу, с канадским двигателем Ротакс. Народный, аж жуть
    1. +5
      22 сентября 2023 14:13
      А что в нём не народного? Делюсь собственным опытом - Аэропракт А-22 с движком Ротакс-912 стоит как подержанный крузер (не самая дорогая машина). При этом у ротакса есть одно достоинства за которое не жалко заплатить - за всю историю эксплуатации ни одного отказа. Так что такое качество за такую цену - вполне нормально.
      1. +4
        22 сентября 2023 14:36
        Ротакс не сертифицирован как авиационный( см. Документы на двигатель). За 17 лет полётов на этих движках каких только приключений не было. Две жёстких "нужды", и каждый раз ремонт влетал в очень круглую сумму( до санкций).
        1. 0
          22 сентября 2023 16:59
          Эдуард, судя по вашей аватарке вы имеете отношение к тому, что летает. И у меня к вам вопрос о парадоксах бытия - на аэродромчике где я снимаю стресс, очень много всякой маломоторки - в хорошие дни как мошкары, в том числе и пять аэропрактов - все имеют сертификаты лётной годности. Как такое возможно с несертифицированным двигателем мне непонятно. Более того - если бы нужда случилась где от отказа двигателя - я бы точно знал, так что либо не ротакс, либо какая-то партизанщина имела место быть.
      2. 0
        22 сентября 2023 16:47
        Цитата: Вождь_Бармалеев
        за всю историю эксплуатации ни одного отказа

        Заглянул в вики. А там:
        . 7 марта 2015 года в Новосибирской области на остров в акватории реки Обь совершил вынужденную посадку, по причине отказа двигателя, самолёт «Аэропракт» А-22. Пассажир и пилот не пострадали
    2. 0
      22 сентября 2023 15:06
      Цитата: Bingo
      Угу, с канадским двигателем Ротакс. Народный, аж жуть

      Детище К.М. Жидовецкого по импортозамещению неплохо смотрится даже на фоне суперджета.В суперджете все российское производство только фюзеляж. Все остальное похоже вплоть до метизов импортное. Когда на Аэрофлоте ремонтировали примерно 8 одинаковых приборов для Суперджета конструктор не смог ответить на вопрос авиамеханика какого вида посадка на валу прибора выполняющем главную функцию. С зазором, натягом или переходная. Про квалитет этой посадки слесарь благоразумно не спрашивал. Точнее того, что позволяет оборудование в Аэрофлоте он сделать не мог, а везти эти приборы в свой гараж где стоит более точный самодельный станок ему не разрешило бы ФСБ.
  2. +4
    22 сентября 2023 14:06
    Забыли сказать, что посадочная скорость у этого чуда всего 60 километров в час. Летать на этой авиетке просто кайф нереальный!
    1. 0
      22 сентября 2023 15:18
      Цитата: Вождь_Бармалеев
      Летать на этой авиетке просто кайф нереальный!

      Не спорю, но не всем на них летать, их всего лишь 100 штук.
  3. +1
    22 сентября 2023 14:23
    "С 1992 года и по настоящее время было произведено и продано более 100 единиц легкого самолета. "
    эта фраза напрочь убивает все остальные заявления, имхо.
    3 самолета в год? это конечно , иногда больше, чем производилось иных марок (ИЛ, ТУ), но все равно несерьезно...
    1. +1
      22 сентября 2023 14:34
      Самолётов делают столько сколько могут приобрести двигателей. Будет свой серийный авиамотор, в этом мощностном классе, будет больше самолётов. Нужно сохранять производство данной модели.
      1. +1
        22 сентября 2023 17:06
        М-11ФР - есть такой двигатель и даже сертификат имеет, и простой как мясорубка. Его только осталось немного облегчить (заменить чугуний на алюминий) и вообще будет красота. Вот только кому это надо?
  4. +2
    22 сентября 2023 14:25
    Вот бы покататься... Интересно, он ещё выпускается? Мог бы стать "русской Цессной" - массовым и доступным самолётом. В Украине вон Аэропрактов 22 уже тысячу понаделали...
  5. +2
    22 сентября 2023 14:40
    первые правила дорожного движения появилось в Великобритании и ограничивали скорость транспорта до скорости человека, который идет пешком и размахивает красным флагом.

    5 июля 1865 года парламент Великобритании впервые принял The Locomotive Act – закон, который ограничивал скорость движения автомобиля до 2 миль в час (3,2 км/ч) в пределах города. На трассе можно было разогнаться – до 4 миль в час (6,45 км/ч).

    Правила называли «Законом красного флага», потому что перед каждой машиной, или, как правильно ее тогда было называть, самоходным безрельсовым транспортом, должен был идти человек с красным флагом днем или с красным фонарем ночью. Расстояние между машиной и человеком должно было составлять не менее 55 метров.

    Человек с красным флагом считался членом экипажа безлошадной кареты (еще одно название для машины) - помощником. По закону, в самой машине должны были находиться два человека: машинист и кочегар.

    Закон был нужен, потому что машины пугали лошадей и граждан, а также разбивали дороги – уже тогда парламентарии собирались с этим бороться. Есть также мнение, что этот закон пролоббировали железнодорожники, увидевшие опасность в развитии нового вида транспорта. Если так, то они со своей задачей справились: The Locomotive Act отменили только в 1896 году, когда был повышен лимит скорости до 23 км/ч, но к тому времени автомобильная промышленность пришла в упадок в Британии и начала развиваться во Франции и Германии, где правил дорожного движения еще не было.

    когда похожие правила отменят в воздушном движении тогда подобные самолёты будут востребованы lol
    1. +1
      22 сентября 2023 14:57
      Полёты для простых граждан на таких авиетках не по карману из за жёстких правил нашего лётного истэблишмента.
  6. -1
    22 сентября 2023 14:57
    А почему не упомянуто славное имя конструктора этого изделия разработка которого началась в перестроечное время а освоение в производство пришлось на гнусное время правления Ельциных, Гайдаров и Чубайсов? А ведь этому самолету такого внимания В.В. Путин вроде не оказывал, как Суперджету и Казимир Михайлович Жидовецкий не транжирил такие колосальные суммы как производители Суперджета. Вроде основой упомянутового самолета послужил малогабаритный штурмовик. К.М. Жидовецкий возможно рассматривал его возможное применение в качастве беспилотного или ударного беспилотника.
  7. 0
    22 сентября 2023 15:09
    Стоит отметить, что Авиатика-МАИ-890У в свое время был прозван «народным самолетом». И это неспроста.

    Да не спроста, все это проходила Германия перед ВМВ, то же со знаменитым "народным автомобилем" с одноименным названием, когда перед войной, было выпущено около 300 штук. Так и с "народным самолетом" которого выпущено за 30 лет, всего лишь 100 штук, это капля в море, если брать не с таким громким названием, но истинно народным самолетом У-2, он же ПО-2 и которых выпустили аж 33 000 экземпляров.
  8. 0
    22 сентября 2023 16:23
    30 литров на сотню, при скорости 100. '' отличный расход топлива'' у цесны 172 меньше 20 литров на 100
  9. 0
    26 сентября 2023 00:02
    Самолет очень так себе. Вольный перепев творения Яновского: толкающий винт, вынесенная вперед кабина, нижнее расположение балки хвостового оперения. Со всеми минусами и импортным мотором до кучи. Если какую самоделку и считать народной, то самолет Фролова.