США планируют использовать беспилотные вертолёты для борьбы с лесными пожарами

4
США планируют использовать беспилотные вертолёты для борьбы с лесными пожарами

Как пишет американская пресса, на Мауи лётчики-пожарные отважно пришли на помощь, когда в прошлом месяце лесные пожары стремились уничтожить Гавайский остров. Но вскоре эти герои могут столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны автономных вертолетов.

Rain, лидер в области технологий сдерживания лесных пожаров с воздуха, стремится тушить пожары с помощью беспилотных самолетов. В среду руководство компании объявило о сотрудничестве с производителем вертолетов Sikorsky, с целью добавить в свой арсенал опционально пилотируемый Black Hawk дочерней компании Lockheed Martin. Партнерство обещает обеспечить автономные возможности быстрого реагирования для тушения пожаров с воздуха и снизить затраты на тушение пожаров.



Новаторы из Rain будут использовать свой пакет автономности Matrix и систему автономии миссий Wildfire для передачи команд миссии беспилотному Black Hawk. Эти системы интегрируются с сетями раннего обнаружения лесных пожаров для отправки автономного вертолета, позволяя потушить пламя водой в течение нескольких минут после обнаружения. Это очень важно, учитывая, что пламя может распространяться очень быстро.

Matrix выполняет полный план миссии, принимая во внимание цели и ограничения миссии, характеристики вертолета, препятствия, погоду и топографию. Система полностью интегрирована с органами управления полетом, что позволяет самолету летать с высоким уровнем автономности в любых условиях окружающей среды,

– сказал Игорь Черепинский, директор Sikorsky Innovations.

Автономная система Rain Wildfire Mission позволяет пожарным службам быстро реагировать на возгорания в труднодоступных местах или на пересеченной местности, увеличивая зону покрытия. Бортовая система выявляет и локализует возгорания в режиме реального времени, разрабатывает стратегию тушения, а также планирует траекторию полета, чтобы гарантировать, что средство подавления поразит цель – и все это самостоятельно.

На протяжении всей миссии система также обменивается разведданными и планами, обеспечивая пожарным осведомленность о ситуации и контроль.

Matrix уже прошел испытания на 10 различных вертолетах, включая демонстрационный полет на беспилотном UH-60 Black Hawk в прошлом году. Пакет автономности подходит как для винтокрылых аппаратов, так и для самолетов, а также для существующих и новых систем.

В ходе моделирования инженеры Рейн обнаружили, что сеть из примерно 200 дождевых станций, которые служат ангарами и наземными пунктами управления компании и в которых размещены беспилотные вертолеты, такие как опционально пилотируемый Black Hawk, может однажды положить конец катастрофическим лесным пожарам в Калифорнии. Компания признала, что это амбициозная цель, но надеется достичь этого рубежа к концу десятилетия.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 октября 2023 06:30
    ... вскоре эти герои могут столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны автономных вертолетов.
    Как проработавший несколько лет парашютистом-пожарным могу с уверенностью сказать, что ни какой навороченный (беспилотный, пилотный) вертолет не может создать конкуренцию простому парашютисту-пожарному с лопатой, тяпкой, РЛО за спиной и шланговой взрывчаткой. У каждого свои задачи и способ их выполнения. Да возможно облегчат в какой-то мере работу за счет раннего обнаружения еще не набравшего силу пожара и тушения его с воздуха. Не знаю, как в Сша, а у нас в 80-90-е годы на патрулирование вылетал Ан-2 с группой парашютистов-пожарных на борту и в случае обнаружения начавшегося пожара производилось десантирование с последующем тушением. Особенно актуально это было в период сухих гроз когда причиной лесного (таежного) пожара были молнии.
    1. +1
      7 октября 2023 16:29
      не поверите! )) до сих пор так летаем и тушим...
      А так действительно, все авиационные средства могут быть только дополнительными средствами тушения. В тех же США авиация применяется как первичная атака для сбивания и приостановки движения огня, хотя с применением химии эффект усиливается до полной остановки горения, но не везде. Опять же в том же Ютубе есть куча роликов, где после применения авиации для сброса воды с химией горение прекращается полностью, и показаны потухшие кромки по месту пролива. И эти места четко просматриваются из-за применения красителя. Т.е четкая плановая работа авиации и наземных сил приводит к положительному результату. У нас так не получается, и не знаю когда придем к такому же...
    2. +1
      7 октября 2023 18:39
      В США традиционно всё сложно. Есть профессиональная Служба лесных пожаров в составе МВД (которое там не полицией занимается, а охраной природы и индейцев), а есть разные ведомства отдельных штатов. Эти зависят от местное политики и финансирования. Если в правительстве штата упоротые республиканцы (лес не банк, чтобы его за деньги налогоплательщиков спасать) или, не дай бог, демократы (пожары случаются паприроде, не нужно вмешиваться, лучше эти деньги бомжам раздать, а ещё лучше комиссии по бомжам), то все сгорит хоть с беспилотными вертолетами, хоть с огромными человекоподобными роботами.
    3. 0
      8 октября 2023 19:59
      Лесные пожары лучше всего тушить ночью,когда температура окружающей среды достигает суточного минимума. В ТАКОЕ время суток РЕЗКО повышаются риски для людей, в т.ч для ПИЛОТИРУЕМОЙ пожарной авиации.А дронам темнота "по барабану"