Пентагону нужна третья верфь

26
Пентагону нужна третья верфь

Выводы комиссии, однозначно гласят, что Пентагону нужна третья верфь, которая сможет строить атомные корабли, чтобы США могли идти в ногу с ядерной модернизацией Китая и России. По мнению комиссии Конгресса по стратегической позиции Соединенных Штатов, третья частная верфь расширит возможности промышленности по строительству атомных подводных лодок, тем самым укрепив стратегические силы США. Комиссия предлагает Пентагону «увеличить мощности судостроения, работая с промышленностью над созданием или реконструкцией третьей верфи, предназначенной для производства атомных судов, с особым акцентом на атомные подводные лодки», говорится в докладе.

Потенциальная третья верфь, дополнит работу General Dynamics Electric Boat и HII Newport News Shipbuilding, которые строят атомные лодки ВМФ. Хотя комиссия рекомендует построить третью частную верфь или восстановить уже имеющуюся, это потребует значительных инвестиций со стороны правительства, как понимает USNI News.

«Выводы этого двухпартийного доклада подробно описывают серьезность ситуации, с которой мы столкнулись, и подчеркивают, что нынешняя траектория стратегических сил США недостаточна для сдерживания надвигающейся китайской и российской угрозы»,

– сенатор Роджер Уикер (республиканец от штата Миссури), член сенатского комитета по вооруженным силам.



«Отчет также является ярким напоминанием о значительной работе, необходимой для расширения нашей промышленной базы атомных подводных лодок, чтобы увеличить производство и сократить время ремонта. Детали этого отчета должны послужить тревожным сигналом для наших вооруженных сил и общества в целом».

В то время как компании Electric Boat и Newport News строят атомные корабли для ВМФ, государственные верфи ВМС обеспечивают обслуживание и ремонт. Но из-за отставания на государственных верфях в последние годы некоторые работы по техническому обслуживанию подводных лодок взяли на себя частные верфи.

В отчете комиссии несколько упоминаний об AUKUS, соглашении о совместном использовании технологий между Австралией, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, которое включает в себя продажу США Австралии нескольких ударных субмарин класса «Вирджиния», в то время как Канберра развивает способность строить и обслуживать атомные ударные подлодки у себя.

Законодатели выразили обеспокоенность по поводу способности промышленной базы США поддерживать AUKUS, продолжая при этом строить подводные лодки для ВМС США. Newport News и Electric Boat в настоящее время строят примерно 1,2 лодки Virginia в год, хотя общая программа отстает от графика на сотни месяцев, как ранее сообщало USNI News. Бывший начальник управления военно-морских операций адмирал Майк Гилдей ранее заявил, что промышленность должна строить более двух лодок в год, если США собираются продавать ударные подводные лодки Королевскому военно-морскому флоту Австралии.

В то же время ВМС планируют заменить морскую часть ядерной триады с помощью программы подводных лодок класса «Колумбия», что является главным приоритетом службы.

«Что касается морского направления, ВМФ планирует строить по одной подводной лодке класса «Колумбия» в год и параллельно поддерживать подводные лодки класса «Огайо», опираясь на одну и ту же инфраструктуру для обеих типов (производственные мощности, сухие доки и т. д.). Кроме того, эта же рабочая сила и промышленная база также поддерживают производство подводных лодок класса «Вирджиния»,

– говорится в отчете комиссии.

«В результате ВМФ должен рассмотреть возможность компромиссного графика между двумя классами подводных лодок. [Административно-бюджетное управление], а также Комиссия скептически относятся к тому, что существующая инфраструктура может одновременно обеспечивать поддержку, модернизацию и строительство обычных и ядерных энергоблоков, как и запланировано. Соглашение AUKUS может еще больше подчеркнуть эту способность».

«Если мы надеемся реализовать весь потенциал сделки AUKUS, крайне важно, чтобы президент сформулировал достижимый план действий по увеличению производства американских подводных лодок, который отвечал бы потребностям как Америки, так и Австралии. Повышенная безопасность Соединенных Штатов и наших партнеров зависит от нашего взаимного сотрудничества»,

– заявил Уикер в своем августовском заявлении.

«Решения необходимо принять сейчас, чтобы нация была готова противостоять угрозам со стороны этих двух ядерных противников, возникающим в период 2027–2035 годов»,

– говорится в докладе.

«Более того, эти угрозы таковы, что Соединенные Штаты и их союзники должны быть готовы сдержать и нанести поражение обоим противникам одновременно».

Публикация отчета состоялась в тот момент, когда сенатский комитет по вооруженным силам настаивает на дополнительном финансировании законопроекта об оборонной политике на 2024 финансовый год. При подготовке Закона о полномочиях национальной обороны комитет призвал президента Джо Байдена «направить экстренные запросы на дополнительное финансирование для решения этих проблем, включая продолжение поддержки Украины, дополнительное производство боеприпасов, а также дополнительные военно-морские корабли и боевые машины».

В соответствии с соглашением между Байденом и бывшим спикером палаты представителей Кевином Маккарти (республиканец от Калифорнии) о предельном лимите долга законодатели должны были выполнить запрос администрации на 2024 финансовый год в размере 886 млрд долларов на национальную оборону. При этом потолок государственного долга ограничен 34 трлн долларов. Однако уже достигнут рубеж в 33,5 трлн долларов. Если рост пойдет такими темпами, то потолок может быть достигнут уже в ноябре текущего года, как раз в то время, когда будет решаться вопрос бюджета на 2024 финансовый год.

Сможет ли администрация Белого дома (про сонного Джо промолчим) продавить республиканское большинство в Палате представителей – большой вопрос. Тем более что появилась еще одна черная дыра – обострение арабо-израильского конфликта. Если он продлится достаточно долго, то расходы для США будут весьма чувствительными.

Все вышеперечисленное интересно с той точки зрения: действительно ли в Конгрессе осознали опасность сложившейся ситуации или же лоббисты Bartlett Maritime Со не оставляют своих попыток протолкнуть через Конгресс решение, которое позволит хозяевам фирмы откусить изрядный кусок пирога (бюджета ВМС). Поскольку третья верфь будет принадлежать им. Они уже озвучивали несколько возможных вариантов восстановления ранее закрытых судостроительных заводов.

Как уже говорилось ранее, у этой фирмы имеются очень мощные финансовые и политические рычаги. И тогда речь идет не о безопасности США, а о желании некоторых граждан заработать еще больше денег, и все вышесказанное – элементарная демагогия.

В целом ситуация для США складывается очень непростая: как в политическом, так и в экономическом смысле. Поглядим, как им удастся выпутаться из нее. Тем более что они сами в этом и виноваты.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    17 октября 2023 04:35
    США сами того не замечая лезут в болото конфликтов с миром не разделяющих её ценностей гегемона...думаю пупок надорвут.
    Интересно а новые монструозные авианосцы американцы будут строить?
  2. +5
    17 октября 2023 05:05
    Мне иногда кажется, что в США правят рептилоиды, желанием которых является преднамеренное уничтожение жителей Земли.
    Последнее заявление Байдена, что США справится и с Россией, и с Китаем выглядит бредом сумасшедшего. И тут ещё третья верфь...
    Надо принимать экстренные меры по избавлению мира от доллара. Пусть они там в Западном полушарии строят себе всё, что угодно из собственной бумаги, а то весь мир на них горбатится, а они знай - «фигвамы рисуют».
    1. +3
      17 октября 2023 10:07
      в США правят рептилоиды

      Да нет - это обычный капитализм в стадии фазового кризиса.. Можно подумать - в других странах правят крендели шибко лучше.. Да эвон - хоть на наших посмотрите. Тот ещё десант с Юпитера..
      1. +2
        18 октября 2023 15:59
        Цитата: paul3390
        Да нет - это обычный капитализм в стадии фазового кризиса.

        Да судя по состоянию всего капиталистического мира , это далеко не фазовый кризис . Советская политэкономия называла это состояние "Общий кризис капитализма" . Причём если в конце 80-х этот кризис уже был очевиден , но не достиг ещё совершенно безнадёжной степени , и из того кризиса западный мир вышел за счёт капитуляции Мировой Системы Социализма во главе с Горбачёвым и Ко. И все эти 30 лет они протянули высасывая соки из обломков СССР и его союзников .
        Но близится утро , закукарекали петухи и ... задымилась шкура у Вампира .
        Цитата: paul3390
        хоть на наших посмотрите. Тот ещё десант с Юпитера..

        По образу и подобию , по качественному отбору и да - Юпитер именно их планета . Юпи - означает "вампир" .
  3. +5
    17 октября 2023 05:25
    Они уже озвучивали несколько возможных вариантов восстановления ранее закрытых судостроительных заводов.
    .О, как! Хм..а у нас кто-то озвучит несколько возможных вариантов,по восстановлению судоремонтных заводов ,хотя бы на Азово-Черноморском побережье,у нас такие лоббисты есть?
    1. +8
      17 октября 2023 06:08
      Цитата: parusnik
      у нас такие лоббисты есть?

      У нас есть лоббисты только по строительству развлекательных и торговых центров...
  4. 0
    17 октября 2023 06:25
    В ответ целесообразно рассмотреть вопрос о развёртывании строительства ПЛА на территории Северной Кореи. Рабочая сила - корейская, технологии - наши. Не удивлюсь, если они будут клепать модернизированный пр. 971 в количествах позднего СССР.
    1. 0
      17 октября 2023 17:32
      Хорошо бы, но технологически не реально. Технология строительства самих АПЛ и еще ЯЭУ, сильно отличаются от ДЭПЛ, которые строит Корея.
    2. +4
      18 октября 2023 16:31
      Цитата: Виктор Ленинградец
      В ответ целесообразно рассмотреть вопрос о развёртывании строительства ПЛА на территории Северной Кореи.

      В ответ не мешало бы восстановить строительство ПЛА на ещё одном , занимавшемся этим прежде , ССЗ . И желательно это организовать на Дальнем Востоке , где им и служить .
      Во времена СССР МАПЛ строил Амурский ССЗ , на одном из стапелей которого до сих пор лежит последняя модификация МАЛП пр. 971 в готовности 70% . !!! angry Лежит на стапеле нулёвая многоцелевая ПЛА в высокой степени готовности ... НЕ ОПЛАЧЕННАЯ ГОСУДАРСТВОМ ... построенная на коммерческие кредиты , взятые заводом (!!!) для выполнения государственного заказа , полученного до убийства СССР .
      Почему ДО СИХ ПОР НЕ ДОСТРОИЛИ ?
      Государство победившего капитализма НЕ ЖЕЛАЕТ оплачивать заводу строительство этого замечательного атомного боевого корабля ... с кривой усмешкой готово заплатить за ... достройку . Но даже и от этого позже отказались . Все долги повесили на завод и он едва не ушел на долги под утилизацию или перепрофилирование .
      До сих пор на стапеле лежит недостроенная ПЛА . В то время , как на ТОФ в строю осталась всего одна МАПЛ !!! Когда сорваны все сроки на ремонт , выведенных в ремонт МАПЛ и ПЛАРК на судоремонтном заводе на Звезде ... И сорваны эти планы из за отказа МО финансировать эти ремонты . СРЗ заработал лишь несколько лет назад и одновременно он способен вести ремонт двух ПЛА . Не более . Поэтому не факт , что хотя бы половина ПЛА в ремонт выведенные , своего ремонта дождётся и получит шанс вернуться в строй .
      Да и сроки сдачи "Бореев" и "Ясеней" тоже давно просрочены . Поэтому если РПКСН всё же худо-бедно поспевают для перевооружения МСЯС , то темпы , сроки и цена строительство "Ясеней" ... да и их запланированная численность ... не оставляют никакой надежды на своевременное перевооружения дивизий МАПЛ .
      И в это же время МО умышленно проваливало в течение полутора десятилетий (минимум , до этого при капитализме вообще ничего не делали) планы и сроки ремонтов как МАПЛ , так и ПЛАРК . В результате в строю МАЛП осталось ... на пальцах двух рук сосчитать на обоих флотах . Но на ТОФ такая МАПЛ пр. 971 ... одна .
      По хорошему для начала просто достроить МАПЛ на Амурском ССЗ . Всё же ЕЩЁ ОДНА МАПЛ с нулевым расходом ресурса - дорогого стоит . А по хорошему - возобновить строительство МАПЛ на Амурском ССЗ . Просто строительством для двух флотов Северодвинску не справиться .
      ПЛА при СССР строились ещё и в Ленинграде , и в Зеленодольске . Но рациональным видится всё же второй ССЗ для ПЛА иметь именно на ДВ и строить там ПЛА для нужд ТОФ .
      1. 0
        18 октября 2023 18:45
        Технология строительства самих АПЛ и еще ЯЭУ, сильно отличаются от ДЭПЛ, которые строит Корея.

        Вот именно по-этому Чуч-Хе за это ухватятся. А с их трудолюбием (у меня была бригада из Северной Кореи (маслёнщики) - и грамотные и работящие. И после аккорда - через день на работу, а не на исходе недели.
        Во времена СССР МАПЛ строил Амурский ССЗ , на одном из стапелей которого до сих пор лежит последняя модификация МАЛП пр. 971 в готовности 70%

        А вот здесь объяснение имеется. Обмелел Амур. Больно уж китайцы воду хлебают из него. Так что выходов два (плохой и ещё хуже):
        - строить новый на территории Северной Кореи руками корейцев и нашими мозгами (тут ветераны вроде меня пригодятся);
        - рыть канал, углублять фарватер, чтобы воскресить ДРЕВНИЙ по оборудованию завод, да ещё и работяг из Северной Кореи завозить.
        Одно здесь хорошо: раз пр.971 идёт под модернизацию, так надо его такой с нуля и строить! И у нас нет потерь по Ясеням, и Северной Корее - прибыток.
        1. +1
          19 октября 2023 03:17
          Цитата: Виктор Ленинградец
          А вот здесь объяснение имеется. Обмелел Амур. Больно уж китайцы воду хлебают из него.

          То-то на Амуре последнее время беда от наводнений . lol А на Амурском ССЗ собираются запускать серию фрегатов пр. 22350.1 , а возможно позже и 22350М , если стапеля позволят . А ПЛА и прочие корабли с ССЗ вывозят к устью на транспортном плоскодонном доке . И ПЛА так вывозили всегда , и эсминцы и вроде даже крейсера .
          К тому же на притоках Амура собираются строить целый каскад малых ГЭС . Не только ради электрофикации и запитки новых производств , но и ради предотвращения сезонных наводнений .
          Но судостроительные мощности на тихоокеанском побережье для военных кораблей всё же нужны . Можно расширить мощности в Большом Камне или построить ещё одну верфь рядом . Чтоб был единый большой судостроительный кластер . И металлургический завод там рядышком вроде уже строят . Не государство - Роснефть с НОВАТЭКом . Аккурат для Звезды и на вырост .
          Цитата: Виктор Ленинградец
          углублять фарватер

          Это делать всё-равно придётся для нормального судоходства . ибо в половодье там и отмели намывает и прочие непотребства от безхозяйственности .
          Цитата: Виктор Ленинградец
          чтобы воскресить ДРЕВНИЙ по оборудованию завод,

          Его модернизировали - специально для строительства фрегатов для ТОФ . Государство инвестировало , комиссия в прошлом году проверила завод , сказали что готов . В этом году должны были подписать контракт на строительство шести фрегатов ... но пока никаких сообщений . правда сейчас многое секретят , а может несколько отложили из за расходов на СВО .
          Цитата: Виктор Ленинградец
          строить новый на территории Северной Кореи руками корейцев и нашими мозгами

          stop Спокойствие Виктор . Корабли для ТОФ строить будем сами . А вот в качестве рабочей силы для строительных подрядов при возведении новых предприятий , новых городов и посёлков , корейских строителей можно и нужно привлекать . Я о них тоже много хороших отзывов слышал .
          Цитата: Виктор Ленинградец
          раз пр.971 идёт под модернизацию, так надо его такой с нуля и строить!

          what В модернизацию то они пошли , но она совмещена с капитальным ремонтом . Флот конечно просит себе обычные МАПЛ , понимая , что "Ясени" слишком дорогие , большие и сложные , и много их точно не будет . Так что если уж возобновлять строительство МАПЛ на ДВ , то я бы действительно выбрал проект модернизированной "Щуки-Б" - с водомётом для ещё большей скрытности (она и так тише "Лося" была) , не хуже "Вирджинии" . Но главный критерий - отработанный техпроцесс для разумных сроков строительства и умеренная цена ради массовости . А строить можно и близ Большого Камня , если рядом с судоремонтным заводом судостроительный для ПЛА построить не получится . Или возродить традиции Амурского ССЗ в этой области . И начать с достройки той "Щуки-Б" , что на стапеле застряла .
          Цитата: Виктор Ленинградец
          И у нас нет потерь по Ясеням, и Северной Корее - прибыток.

          Да не надо корейцам Севера ПЛА . Давайте для себя допилим "Ладу" , установим на неё надёжные ЛИАБ (или другие , но высокоёмкие батареи) и организуем совместное производство с северными корейцами . И им оно полезней , доступней и по назначению . Если удастся выйти на уровень японских "Сорю" с автономностью без всплытия до 21 дня - считай задача решена . Нам на ДВ НАПЛ тоже нужны , и в товарных количествах . А из Питера их таскать через три океана ... как то не то пальто . Надо строить всё на месте .
          1. 0
            19 октября 2023 10:04
            Пока сев. корейцам МАПЛ не нужна, их амбиции не выходят за пределы прилегающих морей. Но в будущем, все возможно. Поэтому, думаю Ким не откажется получить такие технологии, пусть даже и прошлого века.
        2. 0
          19 октября 2023 10:00
          Отношения с Сев. Кореей налаживаются, так что все возможно. Лично я, только ЗА. К сожалению от нас мало что зависит.
  5. +10
    17 октября 2023 07:37
    parusnik (Алексей Богомазов) и Luminman (luminman), уважаемые камрады по "В.о." у нас нет лоббистов, у нас есть вполне понятная кадровая политика, то ли дачного кооператива в Ленинградской области, то ли партии, эмблемой которой служит синий, после эпиляции, бурый медведь, да тех, кто получив чуть значимый пост бежит, задрав штаны, из официально оппозиционной партии в партию с синим медведем. Лозунг той политики ясен и понятен: "Своих - не сажаем!"
    Вот ИА "Беломор Канал" пишет: "Северодвинск посещал председатель Совета директоров АО «ОСК» Андрей Костин, новый гендиректор корпорации Андрей Пучков и заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Они проверили ход исполнения гособоронзаказа и программы модернизации ПО «Севмаш» и центра судоремонта «Звездочка»."... Про "Арктику" и "Северный рейд" как-то и не вспомнили банкиры...
    11 сентября 2023 года Костин заявил, что в ОСК большая опа, в том числе финансовая яма...Воровали много лет руководители гос.корпорации или лоббистов выращивали?... Но за руководство именно этой гос корпорацией специалист по автомашинам и тракторам Алексей Рахманов получил орден Александра Невского( в 2019 году), знак отличия ФСВТС «За заслуги в области военно-технического сотрудничества» ( в 2015 году) ,медаль «За достижения в области развития инновационных технологий» ( в 2017 году). Не знаю Благодарность Президента РФ он получил в ОСК или Минпромторге...
    После возвращения Крыма у ОАО "Центр судоремонта"Звёздочка" в Северодвинске появился очередной филиал -"Севастопольский морской завод". После того, как "Балтийский завод" обделался по уши со сроками сдачи очередного атомного ледокола (в Питере убита подготовка электромонтажников судовых и наладчиков оборудования, зарплата девочек, что ногти пилят, выше, чем электромонтажников на судовом реакторе, с Северодвинской СПО "Арктика" мужики в командировках в Питере заказ вытянули) "Арктике" поставили, как когда-то "Звёздочке", задачу - создать по всей стране 8 филиалов, что будут в судостроении и судоремонте заниматься электромонтажом...
    Про "Залив" в Керчь, материалы на "В.о.", а главное комментарии тех, кто сам там работает, были. "Бензорез" с "Моря" , что в посёлке Приморский чуть восточнее Феодосии, с комментами о реалиях завода появляется на сайте...
  6. +4
    17 октября 2023 08:38
    Да,канеш,у американцев проблемы,хи-хи..Возрадуемся.Они пытаются возродить судостроительные заводы..Хи-хи позлорадствуем. А у нас в отличии от них,настолько все зашибись в этой отрасли,что слов нет.Корабли и суда ,как пирожки печём,идут на расхват по всему миру,очередь выстроилась,печь не успеваем.
    1. 0
      17 октября 2023 09:25
      Миллионный раз повторяю - да, проблемы есть и немалые. Согласен целиком и полностью. Но речь идет о том, что США втягивается в гонку морских вооружений с Китаем, в которой у них нет никаких шансов. И это втягивание, усугубляется коррупцией и кумовством в США. Так что можно пожелать им творческих узбеков)))
      1. +4
        17 октября 2023 09:53
        Но речь идет о том, что США втягивается в гонку морских вооружений с Китаем
        Да и пусть втягивается,чего Вы так за них переживаете?Курс,доллара не упадет,цены на ЖКХ не снизятся в России,25 000 000 рабочих мест не возникнут,пенсионный возраст не снизят,санкции не отменят.
        Миллионный раз повторяю - да, проблемы есть и немалые.
        Столько раз спрашиваю,как долго они будут решаться эти не малые проблемы, и будут ли решаться ли вообще.Мне как-то Америка не дорога,что бы переживать за их гонку вооружений с Китаем.
        1. +2
          17 октября 2023 11:50
          А что тут непонятного? Чем больше Америка занята Китаем, тем меньше у нее сил для борьбы с Россией.
    2. +1
      18 октября 2023 17:01
      Цитата: kor1vet1974
      Они пытаются возродить судостроительные заводы..Хи-хи позлорадствуем. А у нас в отличии от них,настолько все зашибись в этой отрасли,что слов нет.Корабли и суда ,как пирожки печём,

      С надводным кораблестроением у нас полная ... как там Костин сказал ? Всё так и есть , если не глубже . Но вот со строительством ПЛА равняясь с США у нас уже не так безрадостно - последние годы Северодвинск сдаёт ежегодно 2+ ПЛА . А у них (как говорит статистика) целых 1,2 ПЛА . Есть правда против нас ещё и Англия с Францией , которые совокупную статистику строительства ПЛА подправляют , но факт о состоянии американского судостроения и судоремонта остаются ... удивительными . И если срочно не нарастить мощности , скоро численность их МАПЛ и ПЛАРБ начнёт стремительно сокращаться . Они ведь до сих пор не могут начать строительство своих "Колумбий" , которыми собираются заменить парк ПЛПРБ типа "Огайо" .
  7. +2
    17 октября 2023 09:09
    На бумаге всё прекрасно ,но где Бартлетт возьмёт 41 000 квалифицированных работников для чудоверфи,да и доки надо перестраивать,для ремонта.
    1. 0
      17 октября 2023 09:22
      Это загадка великая есть))) как уже говорил, не исключен вариант, что через Конгресс пропихивают возможность отгрызть кусок бюджета ВМФ. Ну а потом, объяснения придумают, почему ничего не вышло. Они там мастера придумывать объективные причины)))
      1. +1
        18 октября 2023 17:09
        Цитата: ТермиНахТер
        не исключен вариант, что через Конгресс пропихивают возможность отгрызть кусок бюджета ВМФ. Ну а потом, объяснения придумают, почему ничего не вышло.

        Вообще то на одни лишь деньги от проекта строительства ПЛА для Австралии (а там очень высокая наценка по сравнению с поставками для ВМФ США) можно с нуля новую верфь построить , кооперацию наладить и кадры подготовить . Без каких-либо вливаний из бюджета США . Австралия оплатит . Вот только собственно организация таких работ выглядит странно ... медленно и путано . Распил не исключён . Но в принципе возможность финансирования расширения судостроительных мощностей за счёт Австралии есть точно .
        Остаётся пожелать судостроительному бизнесу США , чтоб их пилы не тупились . Ибо есть одна замечательная закономерность - меньше ПЛА у США - спокойней в океанах .
        1. 0
          18 октября 2023 18:09
          Теоретически - да, выделено 4 лярда австралийских долларов, это немножко меньше, чем американских. Но в эту сумму входят и работы в Австралии, и обучение персонала и много еще чего. Потому, если говорить о сумме, которую матрасники смогут потратить на восстановление какой-нибудь верфи или строительство новой, то там будет уже существенно меньше. Плюс "утруска и усушка по дороге" и сумма стане еще меньше. Где-то видел в нете любопытную статистику. Несколько президентов и конгрессменов, их налоговые декларации до прихода в Белый дом (Конгресс) и по выходу. Оченно интересные цифирьки получается, за четыре года в Белом доме, благосостояние вырастает в разы))) и что самое интересное, никто не кричит о коррупции, кумовстве и т . д. такое возможно только в России)))
    2. +2
      17 октября 2023 16:25
      Цитата: tralflot1832
      На бумаге всё прекрасно ,но где Бартлетт возьмёт 41 000 квалифицированных работников для чудоверфи

      Воспользуются опытом ВМВ, когда на новые верфи собирали костяк из спецов, который дальше обвешивали "мясом" свеженанятых. Последние сначала проходили через базовое обучение, а потом уже сами в свободное время учились на организованных при верфях дополнительных курсах по специальности (добровольно и с песней © smile ). Ибо за окончание этих курсов шла прибавка к зарплате, плюс чем больше рабочий закончил курсов, тем меньше шанс у него был вылететь на улицу при последующих изменениях штатов и сокращении производства.
      1. -1
        17 октября 2023 17:38
        Теоретически возможно, но на практике едва ли реализуемо. Не модно, сейчас в Умерике, быть сварщиком, фрезеровщиком или токарем. Так что, несколько тысяч высококвалифицированных рабочих - это проблема. Не говоря уже о том, что рабочий высокой квалификации, знает себе цену. При заключении контракта, оговариваются все условия. Если надо переезжать на новое место, то компенсация жилья, не хуже, чем на прежнем месте. Если жена работала, значит надо предоставить работу, не хуже, чем ранее. Если работу найти невозможно, значит компенсация средней зарплаты. Если есть дети, значит устройство в хорошую школу. Короче, барыга сто раз подумает, прежде чем заключать контракт. А неустойка такая, что лучше платить сидящему без работы токарю, чем разрывать контракт)))
  8. 0
    18 октября 2023 18:47
    bayard, уважаемый, ни МО РФ, ни Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ничего не сделали для того, чтобы кадры в Комсомольске-на-Амуре были: и корабелы, и самолётостроители. Что мешало, по примеру Северодвинска, сделать, лет 5 назад,научно-производственную роту?
    Наше наимудрейшее из мудрых - МинФин с постройки атомных ледоколов "Лидер" миллионы рублей сняли на днях. Решили пусть такой ледокол будет один...
    На сайте я пару раз вспоминал ТАРК "Киров" (бывший "Адмирал Ушаков"), тут же уйму минусов получал, что гниёт у причала "Звёздочки", его в 2017 году должны были начать утилизировать. Год 2023 скоро станет историей, как качался крейсер на приливно-отливных волнах моря Белого и Северной Двины, так и качается....И виноватых, за сдвиг сроков вправо- нет...