Два фрегата за неделю: китайский проект 054A

13
Несмотря на тот факт, что китайский Новый год (по лунному календарю) наступает через несколько недель после нашего, военные и промышленники Китая не могли не отметить наступление 2013 года. В последние дни прошедшего года в строй военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая вошли два новых корабля.



22 декабря в состав Северного флота военно-морских сил был принят фрегат Linyi, построенный в соответствии с проектом 054A. Корабль был построен на верфи Guangzhou Huangpu Shipbuiding Сompany. В ходе строительства новый фрегат претерпел некоторые изменения. Так, изначально планировалось, что он станет очередным боевым кораблем проекта 054. Однако уже после начала сборки руководство ВМС НОАК решило изменить программу строительства. В результате Linyi стал не третьим кораблем исходного проекта 054, а 13-м фрегатом в серии 054A. Новый фрегат был спущен на воду 13 декабря 2011 года, после чего почти год достраивался и испытывался.

За три дня до фрегата Linyi на верфи Hudong Shipyard прошел спуск на воду корабля того же проекта Liuzhou. Несмотря на небольшое опережение в сроках спуска, корабль Liuzhou был принят в строй позже своего собрата. Торжественная церемония его принятия в строй Южного флота состоялась 26 декабря. Таким образом, Linyi и Liuzhou стали двенадцатым и тринадцатым кораблями проекта 054A. Примечательно, что только за 2012 год ВМС НОАК получили четыре таких фрегата. Семь фрегатов проекта 054A были построены на шанхайском заводе Hudong Shipyard, остальные – в Гуанчжоу, на верфи Guangzhou Huangpu Shipbuiding Сompany.

После декабрьских церемоний общее количество фрегатов проектов 054 и 054A равняется 15-ти. Два из них были построены в соответствии с проектом 054, остальные – по обновленному 054A. По шесть кораблей в настоящее время служат на Восточном и Южном флотах, еще три – на Северном. Первые два корабля семейства, принадлежащие к проекту 054, были введены в строй в 2005 и 2006 годах. Передача флоту фрегатов проекта 054A идет с 2008 года. В конце весны и летом 2012 года на обоих судостроительных заводах были спущены на воду два фрегата «054A», которые в настоящее время проходят испытания. Кроме того, в последних числах ноября в Шанхае был спущен еще один корабль. Сейчас он достраивается у причальной стенки. Таким образом, есть все основания полагать, что на стапелях двух верфей имеется еще некоторое количество кораблей в разной степени готовности.



Главной целью, преследовавшейся при создании проектов 054 и 054A, являлась замена устаревших фрегатов проекта 053, созданных еще в начале семидесятых годов прошлого века. При проектировании обновленного проекта 054A китайские конструкторские организации работали в кооперации с российским Северным проектно-конструкторским бюро. В результате такого сотрудничества, как утверждается, удалось придать проекту 054A современный облик и выполнить его в соответствии с новейшими тенденциями развития кораблей подобного класса.

При переработке исходного проекта 054 незначительно увеличились размеры фрегатов: длина выросла на два метра и составила 134 м, а корпус расширился до 16 метров. За счет наполнения дополнительных объемов различным оборудованием и полезной нагрузкой водоизмещение фрегатов проекта 054A ощутимо выросло по сравнению с исходным проектом. Так, стандартное значение этого показателя увеличилось с 3500 до 3600 тонн, а максимальное – с 3900 до 4050 тонн. При этом энергетическая установка корабля претерпела минимальные изменения. Как и их предшественники, фрегаты проекта 054A оснащаются четырьмя дизельными двигателями SEMT Pielstick 16 PA6V-280 французского производства. Общая мощность такой энергоустановки превышает 25 тысяч лошадиных сил. Крутящий момент двигателей передается на два гребных винта. Четыре дизеля обеспечивают максимальную скорость хода не более 28-30 узлов. При экономичной скорости в 18 узлов фрегат может преодолеть порядка 3800 миль. Экипаж фрегатов проектов 054 и 054A состоит из 160 человек.

Как утверждается, фрегаты проекта 054A несут полный набор всего необходимого радиоэлектронного оборудования. Так, они оснащаются радиолокационными станциями «Тип 382», предназначенными для обзора окружающего пространства, а также станциями «Тип 344» и «Тип 345». Последние предназначены для обнаружения и сопровождения целей, а также для управления противокорабельными и зенитными ракетами соответственно. Кроме того, фрегаты «054A» оснащаются гидролокаторами, навигационными системами, комплексами радиоэлектронной разведки и подавления. Все электронные системы фрегатов объединяются боевой информационно-управляющей системой Thomson-CSF TAVITAC французского производства. Для передачи данных между различными агрегатами электронного оборудования используется шина HN-900.




Главным нововведением в проекте 054A, касающимся вооружений, является универсальная вертикальная пусковая установка, позволяющая одновременно перевозить и применять до 32 ракет различных классов. Стандартным оснащением этой установки являются зенитные ракеты HQ-16, являющиеся копией советских/российских ракет комплекса «Бук». Такие ракеты обеспечивают самооборону корабля на дальности до 25-30 километров. Основным средством для борьбы с кораблями противника являются противокорабельные крылатые ракеты YJ-83. Имея немного большие габариты по сравнению с зенитными ракетами HQ-16, противокорабельные YJ-83 могут поражать цели на дальностях около 200 километров. Ствольное вооружение фрегатов проекта 054A состоит из одной артиллерийской установки PJ26 с орудием калибра 76 миллиметров (создана на базе советской/российской АК-176) и двух семиствольных 30-мм зенитных автоматов «Тип 730». Также в состав вооружения фрегатов входят два 324-миллиметровых торпедных аппарата и реактивные бомбометные установки для борьбы с подлодками противника.

В задней части надстройки фрегатов проекта 054A предусмотрен ангар, объем которого позволяет перевозить вертолет Harbin Z-9C, Ка-27 или подобный. Выкатка вертолета на взлетную площадку палубы производится через большие двери в задней части ангара. Судя по имеющимся данным, кроме самого вертолета в ангаре может быть размещено различное противолодочное и противокорабельное вооружение, применяемое винтокрылой машиной.

В 2009 году появились сведения о завершении разработки еще одной версии проекта 054. Согласно различным источникам, первый корабль проекта 054A+ (также обозначается индексом «054B») в настоящее время достраивается и скоро будет спущен на воду. Проект с литерой «A+» или «B» отличается от 054A составом радиоэлектронного оборудования, примененной боевой информационно-управляющей системой и, возможно, вооружением. Есть все основания предполагать использование новых моделей зенитных и противокорабельных ракет. Тем не менее, официальные китайские источники пока хранят молчание и не раскрывают технические подробности проекта 054A+.

Если слухи 2009 года о начале строительства первого корабля проекта 054A+ соответствуют действительности, то в самое ближайшее время стоит ожидать, как минимум, его спуск на воду. В то же время, никаких официальных данных об этом корабле пока нет, а китайские моряки в настоящее время предпочитают «хвастаться» новыми фрегатами проекта 054A.


По материалам сайтов:
http://bmpd.livejournal.com/
http://china-defense.blogspot.ru/
http://sinodefence.com/
http://china-defense-mashup.com/
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 января 2013 09:53
    Несмотря на небольшое опережение в сроках спуска, корабль Liuzhou был принят

    Как-то аж слух режут такие слова, если их применять к нашей кораблестроительной промышленности. Ну, что можно немного сравнить успехи двух соседей за год:
    Россия:
    1. Одна АПЛ с достройской на год.
    2. Два Малых ракетных корабля.
    Китай:
    1. 2 Фрегата - готовых.
    2. Один авианосец - готовый.
    Мда, понимаю, что наши все строют постепенно, от малого к большому. Но, хочу больше!
    1. toguns
      +8
      9 января 2013 12:06
      Цитата: Karavan
      1. 2 Фрегата - готовых.
      2. Один авианосец - готовый.

      wassat давайте будем честны
      авианосец этот учебный по сути и погоды он не сделает в случае серьёзного конфликта.
      а теперь про фрегаты по сути китайские фрегаты 054а можно сравнивать с нашими корветами в частности с 20380,
      кстати у нас помимо 20380 верфи забиты ещё 11356 и 22350.
      вопрос почему наши делают несколько типов а китайцы один скорее философский чем практический.
      ну а что китай так быстро строит серию 054а по 1 в год круто что ещё можно сказать.
      1. Akim
        +6
        9 января 2013 14:16
        Цитата: toguns
        авианосец этот учебный по сути и погоды он не сделает в случае серьёзного конфликта.

        Значит и про российски авианесущий крейсер можно сказать тоже. Только меньший "Шарль Де Голь" это почему то нормально а "Ляолинь" и "Адмирал Кузнецов" тренажеры.
        Это не справедливо.
        Вам для информации: в Китае уже заложены 2 авианосца размером с "Ульяновск". Правда они будут не атомные.
        1. +3
          9 января 2013 14:40
          Де Голь боевой авианосец, атомный вдобавок ! А про Кузнецов без слез не вспомнишь
          1. Akim
            +1
            9 января 2013 14:48
            тлауикол,
            Атомная установк обеспечивает просто автономность хода. Что у России и Китая есть заморские колонии как французкая Полинезия. Флотам этих стран на сегодня достаточно и атомных субрмарин.
            Зато "де Голь" сжирает почти миллиард Евро в год на содержание.
            1. +3
              9 января 2013 15:57
              Нельзя не отметить, что ЯСУ придаёт такое немаловажное тактическое свойство авианосцам (в особенности атомным ударным авианосным соединениям), как возможность длительно — многие дни и недели — поддерживать крейсерскую скорость хода, близкую к максимальной (29—32 узлов (приблизительно 55—60 км/ч)), что недоступно кораблям с неядерной силовой установкой, вынужденных большую часть времени двигаться с намного меньшей крейсерской скоростью. Кроме того, ядерная силовая установка вырабатывает значительно больше энергии для корабельных катапульт (особенно это важно авианосцев, оснащаемых электромагнитными катапультами).А у нас и катапульты то нет. А денег на Кузнецова сколько угрохано за 20 лет чтоб подготовить 18 летчиков ?
              1. Akim
                +2
                9 января 2013 16:11
                Я не буду оспаривать преимущество ядерного реактора перед обычным мазутом. Эо было бы глупо. Только все ниже приведенные Вами аргументы лучше для американского тима авианосцев, но не для нашего. Дальность плавнаия нужа этой стране где ее интересы затрагиваются методом запугивания во всем земном шарике. А французам он на кой? Средиземноморье - это максимуум ее влияния. Тоже и Россия и Китай. Это было бы смешно таким флотом пугать кого-то за 10 тысяч верст. Но для игры в своем регионе их хватает.
              2. +3
                9 января 2013 16:15
                авианосец без эскорта это большая мишень, а у эскорта ЯСУ нет , так что скорость эскадры определяется самым тихоходным кораблем , а не быстроходным.
                1. +1
                  9 января 2013 16:34
                  скорость нужна авианосцу чтоб маневрировать вокруг эскорта а не убегать от него
            2. 0
              9 января 2013 21:08
              Цитата: Akim
              Зато "де Голь" сжирает почти миллиард Евро в год на содержание.


              кто сказал?
              1. Akim
                -1
                9 января 2013 21:11
                пацантрэ,
                Читайте французкие ФОРУМЫ...
              2. +2
                10 января 2013 05:04
                даже Нимицы 160млн длр в год обходятся а вы - миллиард евро !
                1. Akim
                  0
                  10 января 2013 07:54
                  Цитата: тлауикол
                  даже Нимицы 160млн длр в год обходятся а вы - миллиард евро !

                  Да это я загнул. Хорошо, спишем на трудоности перевода. Почти миллиард-это цена содержания всей авианосной группы лягушатников .
                  http://www.senat.fr/rap/r99-358/r99-3584.html
                  А насчет 160 лямов баксов экспуатации Нимица... Старые данные прошлого века (98 год). Совет. Не ищите информацию только в русском Интернете. Поройтесь чуть дальше.
        2. toguns
          -2
          9 января 2013 16:16
          Цитата: Akim

          Вам для информации: в Китае уже заложены 2 авианосца размером с "Ульяновск". Правда они будут не атомные.

          не атомный авианосец, спасибо посмеялся wassat
          вопрос знатокам а где столько солярки брать будем ????
          Цитата: Akim
          Значит и про российски авианесущий крейсер можно сказать тоже. Только меньший "Шарль Де Голь" это почему то нормально а "Ляолинь" и "Адмирал Кузнецов" тренажеры.

          а вы в этом сомневаетесь ???
          по факту авианосцами в полном понимании это слова являются только нимиц и форд.
          и если делать авик то минимум не хуже а то и лучше ,а это авиагруппировка порядка 80-90 самолетов ,катапульта + прочие свистелки и перделки ну весом в 90-100 тыс тон.
          1. Akim
            +1
            9 января 2013 16:33
            Цитата: toguns
            вопрос знатокам а где столько солярки брать будем ????

            там где раньше. В России и Инднезии. для 80 тысяч водоизмещения - думаю Китай найдет средствва, Прсто пока смеятся будете Китай успеет еще два заложить и наверняка уже с реакторами. Субмарины то они умеют десать с такой энергетической установкой. Китацы не тупые объезняки-подрожатели. Раз это делают значит есть смысл. А про заложенные два корпуса я узнал от китайского знакомого, который там живет. (вослався Интернет). Сделает фотки и их покажу. Правда они заложенны в разных городах.
            1. toguns
              0
              9 января 2013 17:54
              Цитата: Akim
              там где раньше. В России и Инднезии. для 80 тысяч водоизмещения - думаю Китай найдет средствва,

              рукалицо :)
              я бы на это посмотрел идёт авианосец а за ним целый караван из нефтеналивных танкеров :)
              Цитата: Akim
              Прсто пока смеятся будете Китай успеет еще два заложить и наверняка уже с реакторами.

              и чем он их будет прикрывать ??? москитным флотом или недофрегами прибрежной морской зоны ???
              не обижайтесь, но ознакомитесь сперва что есть такое ауг, а потом хвалитесь наличием авианосцев.
      2. +1
        10 января 2013 18:43
        1) Авианосец.конечно,не Нимиц но никак не "учебный"
        2) Корвет 20380 никак не сравним с фрегатом 054а,ни по каким характеристикам . По кол-ву у РФ-2 корвета 20380,у КНР-15 фрегатов.
        3) Китай строит серию 054а,темпами не 1 ,а 3-4 корабля в год
    2. +1
      10 января 2013 18:29
      Что Вы ? Какие два? В КНР строят намного быстрее.Одних только 054а в этом году было передано 4 штуки.
      А помимо этого еще и зсминец 052с,УДК 071,подлодки.и.т.д.
  2. +2
    9 января 2013 10:03
    Молодцы Китайцы, работают непокладая рук.
    1. Alеxander
      +1
      9 января 2013 11:14
      Качество made in China.
      1. orfo
        +2
        9 января 2013 13:51
        они давно научились делать нормальные вещи на экспорт. Посмотрите на продукцию американских фирм, http://habrahabr.ru/post/137229/ apple в китае
        1. 0
          9 января 2013 14:59
          А главное они и раньше умели делать, иначе , как быть с "великим шелковым путём" belay
          У меня полотенца, постельные принадлежности и халаты из махры китайского производства с 1992 года в быту и на пеньсию не собираются ещё.
          Спортивная одежда и обувь к сожалению у-вы....... приказала долго жить . Но и она прослужила по 5 лет и более.

          Многое могут делать на очень высоком уровне, наше к сожалению сдаёт позиции. (КАМАЗ, Брянский Арсенал и тд...)
    2. +1
      9 января 2013 14:38
      а мы не прикладая рук
  3. Durant
    0
    9 января 2013 10:31
    Неплохо... нашим бы пора темпы увеличить, а не китам помогать...
  4. itr
    0
    9 января 2013 10:47
    Кто как работает тот так и ест !
  5. vatan
    +3
    9 января 2013 11:44
    Небольшая путаница в статье
    В результате Linyi стал не 13-м кораблем исходного проекта 054, а третьим фрегатом в серии 054A.

    Таким образом, Linyi и Liuzhou стали двенадцатым и тринадцатым кораблями проекта 054A

    После декабрьских церемоний общее количество фрегатов проектов 054 и 054A равняется 15-ти. Два из них были построены в соответствии с проектом 054, остальные – по обновленному 054A


    Что ж, остается только позавидовать темпам строительства фрегатов в Китае...
  6. Vufel
    +2
    9 января 2013 13:39
    и двух семиствольных 30-мм зенитных автоматов «Тип 730». - странно, на 2 фото я их 4 нащитал.
  7. 0
    9 января 2013 17:20
    Вертикальная ПУ для БУКа! А у нас такой нет. Только проект. request
  8. asf32wesdg
    0
    10 января 2013 18:39
    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://sho.rtlink.de/FS62Am базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
  9. 0
    12 января 2013 19:23
    ну красавец!!1