Американский экспериментальный самолет CW-24B

7
Вооруженные силы Соединенных Штатов в 1940 году предложили авиастроительным фирмам спроектировать серию новых самолетов-истребителей, имеющих существенно лучшие летно-технические характеристики, чем достигнутые к тому времени. Достичь этого предлагалось за счет использования нетрадиционных компоновочных и аэродинамических схем. На призыв вооруженных сил ответила крупная авиастроительная компания из Буффало (штат Нью-Йорк) Curtiss-Wright Coproration, создав самолет CW-24. Специалисты фирмы при разработке самолета избрали довольно осторожный, но при этом уникальный подход к решению поставленной задачи. Самолет спроектировали и построили в отделении компании Curtiss-Wright в Сент-Луисе (штат Миссури).

Американский экспериментальный самолет CW-24B


Вместо того, чтобы начать строительство летного образца самолета, компанией «Кертисс» была построена легкая натурная летающая модель СW-24B. В качестве основных материалов использовалась древесина и ткань. Модель отправили в летно-испытательный центр американских военно-воздушных сил Мьюрок-Драй-Лейк (штата Калифорния) на летные испытания. Во время проектирования самолета и заводских испытаний очень мало удалось узнать о самолете, имеющем столь необычную схему: именно этим и объясняется план разработки принятый фирмой.

Самолет CW-24B был оснащен 275-сильным двигателем воздушного охлаждения фирмы «Менаско». Шасси – трехколесное с носовой опорой. Переднее горизонтальное оперение в суммарную подъемную силу существенного вклада не вносило, а использовалось только как балансировочная поверхность. В принципе, стреловидное крыло экспериментального самолета CW-24B позволяет рассматривать данный летательный аппарат как бесхвостку, имеющую стреловидное крыло и рули высоты на носовой части фюзеляжа (вместо обычно используемых элевонов).



После успешного завершения летных испытаний, в ходе которых выполнили 169 полетов, в конструкцию CW-24B внесли различные изменения (в частности, несколько раз изменяли геометрию вертикального оперения и крыла в районе его установки). После этого CW-24B отправили в экспериментальный центр Национального консультативного комитета Соединенных Штатов по аэронавтике (NACA) для проведения экспериментов в аэродинамической трубе (Лэнгли-Филд, штат Виргиния).

Летно-технические характеристики:
Модификация – CW-24B;
Размах крыла – 6,25 м;
Длина – 4,62 м;
Высота – 1,80 м;
Площадь крыла – 11,30 м2;
Масса пустого самолета – 1240 кг;
Максимальная взлетная масса – 1850 кг;
Тип двигателя – поршневой двигатель Menasco;
Мощность – 275 л.с.;
Максимальная скорость – 345 км/ч;
Практическая дальность – 220 км;
Практический потолок – 5000 м;
Экипаж – 1 человек.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. tolan777
    0
    11 января 2013 12:56
    Самолёт интересный, но, на первый взгляд, какой-то неправильный...
  2. biglow
    0
    11 января 2013 12:57
    полет мысли конструкторов иногда весьма удивляет.Хотя гармония всегда в простых формах
    1. +3
      11 января 2013 13:42
      Цитата: biglow
      полет мысли конструкторов иногда весьма удивляет.


      Не то слово, машина из этой же идеи
    2. 0
      12 января 2013 20:42
      Цитата: biglow
      полет мысли конструкторов иногда весьма удивляет.Хотя гармония всегда в простых формах

      Полёт мысли удивляет, в смысле радует - поддерживаю! А простые формы хоть и гармоничны, но их постоянство часто вызывает уныние.
  3. +2
    11 января 2013 23:59
    На последнй фотографии итальянский истребитель SS-4 Амброзини, а не Кертисс CW-24

    Автор статьи почему-то не упомянул, что после этойлетающей модели, был построен истребитель XP-55. Неудачный. Вообще все утки того времени оказались неудачными - вместо повышенной маневренности получили продольно неустойчивые аппараты.
  4. 0
    12 января 2013 20:39
    Цитата: tolan777
    Самолёт интересный, но, на первый взгляд, какой-то неправильный...

    Разработки безусловно интересные. А толкование "правильный" или "неправильный" всегда носит условный характер. Постоянно жить в критериях "правильного" мира скучно.
  5. 0
    14 января 2013 14:37
    почему кабина пилота в конце самолёта ещё можно понять,
    но зачем пилоту смотреть назад и лететь затылком вперёд? recourse