Турция отложила покупку первых двух самолетов F-35 «Лайтнинг-2»

29
Турция отложила покупку первых двух самолетов F-35 «Лайтнинг-2»

Турция заявила о намерении отложить размещение заказа на покупку первых двух истребителей F-35 «Лайтнинг-2» из-за имеющихся технических проблем и увеличения стоимости программы.

Тем не менее, ВВС Турции не планируют отказываться от приобретения 100 самолетов данного типа в перспективе.

Как сообщило агентство «Франс Пресс» со ссылкой на заявление Секретариата оборонной промышленности (SSM), из-за текущего состояния программы JSF, а также повышения ее стоимости решено перенести сроки заказа на поставку двух самолетов, размещенного 5 января 2012 года. SSM также отметил, что технические характеристики самолета F-35 в настоящее время не соответствуют требуемому уровню.

Турция является одной из стран-партнеров программы разработки F-35 с 1999 года. Другими участниками проекта являются Великобритания, Канада, Италия, Нидерланды, Австралия, Норвегия и Дания.

В 2011 году министр обороны Турции Веджди Генюль заявил, что для ВВС Турции могут быть приобретены до 116 многоцелевых истребителей пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2» (100 самолетов F-35A в варианте с обычным взлетом и посадкой с опционом на дополнительную поставку еще 16 ед.).

Как уже сообщал ЦАМТО, официально Турция объявила о решении приобрести истребители пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2» в прошлом году. На состоявшемся под председательством премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана 5 января 2012 года заседании Исполнительного комитета оборонной промышленности SSM был уполномочен провести переговоры о закупке самолетов. Ожидалось, что в течение года с «Локхид Мартин», являющейся основным подрядчиком программы, будет подписан официальный контракт, что позволило бы получить первые истребители в 2015 году.

Однако на протяжении последнего года в прессу просачивались сообщения о проблемах в ходе переговоров, связанных с передачей технологий. В частности, турецкой стороне было отказано в получении исходных текстов программ и удаленных кодов доступа для самолетов, стоимость которых оценивается в 16 млрд дол.

Кроме того, в настоящее время программа разработки новейшего малозаметного истребителя пятого поколения серьезно отстала от графика из-за различных технических проблем. Стоимость проекта превысила первоначально запланированную более чем на 50%. Это побудило ряд стран отказаться от закупки, переоценить ее условия или изменить сроки поставки.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    14 января 2013 13:33
    Вот и Турция уже чешет репу - покупать это дорогое барахло или нет. Велкам в клуб обдуренных США
    1. +5
      14 января 2013 13:41
      Хорошо сказал Ведьмак, клуб обдуренных США...если точнее "Клуб прогнувшихся под США"...
      1. +1
        14 января 2013 20:31
        ВВС Турции не планируют отказываться от приобретения 100 самолетов данного типа в перспективе

        Это они из вежливости. Нельзя же взять и сказать что передумали на бсе 100 самолётов? ведь если
        технические характеристики самолета F-35 в настоящее время не соответствуют требуемому уровню.

        То когда же они засоответствуют? Да никогда, самолёт полетел, доработают несколько процентов, это так, отмазка.
    2. Skiff
      +7
      14 января 2013 13:49
      А мне кажется это обычная пирамида мирового масштаба, и цены растут каждый год и технологии не передают и качество гуамно, а ведь деньги то все участники вложили и вкладывают, смешно как то, вы нам деньги утром а мы вам стулья через десять лет, да еще не скажем как их делать!!!Ай ай, Астап нервно курит в сторонке, другие времена, другие масштабы. laughing
    3. ПИСТОЛЕТ
      0
      14 января 2013 13:52
      Может они ждут пока FGFA станет доступным для продажи, хотя кто их им продаст за косяки по Сирии и не только - не понятно
      1. Sergh
        +5
        14 января 2013 14:05
        Цитата: ПИСТОЛЕТ
        за косяки по Сирии и не только - не понятно

        Туркам ещё в кассу павильона НАТО за прокат "пэтриот" надо заплатить, а они уже хотели на другой аттракцион пересесть, а тугриков не хватает.
        Придёться амерам солить научиться и в банки закатывать
        1. +3
          14 января 2013 16:21
          Sergh,

          Туркам ещё в кассу павильона НАТО за прокат "пэтриот" надо заплатить, а они уже хотели на другой аттракцион пересесть, а тугриков не хватает.


          Точно! Они на Сирию все запасы извели а у Дяди Сэма всегда денежки врозь.
          1. +3
            14 января 2013 17:46
            ЦАМТО, 11 января. Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) объявил о намерении приступить к переговорам о заключении контракта на строительство шести корветов класса MILGEM с национальной компанией «RMK мэрин».

            Как сообщает «Джейнс дифенс уикли», решение о выборе «RMK мэрин» подрядчиком программы строительства корветов MILGEM было принято в ходе состоявшегося 3 января заседания Исполнительного комитета оборонной промышленности Турции. Размещенная в Тузле компания опередила конкурировавшую с ней в конкурсе фирму «Деарсан».



            Реализация программы MILGEM началась в 2004 году с целью снижения зависимости Турции от иностранных разработчиков и судостроительных компаний. Она предполагает строительство 12 корветов, предназначенных, прежде всего, для борьбы с подводными лодками и патрулирования территориальных вод. Стоимость программы оценивается в 3 млрд дол.



            Первые два корабля «Хейбелиада» и «Буйукада» были построены Стамбульской военно-морской верфью. Корвет «Хейбелиада» был заложен 26 июля 2005 года и спущен на воду в сентябре 2008 года. В сентябре 2011 года корабль был принят на вооружение ВМС Турции. Его стоимость оценивается в 260 млн дол. Киль второго корабля серии «Буйукада» был заложен на стамбульской Военно-морской верфи в сентябре 2008 года. В настоящее время он проходит испытания и, как ожидается, будет передан флоту в 2013 году.



            Согласно информации SSM, предполагается, что строительство одного или двух следующих кораблей будет осуществляться «RMK мэрин» в сотрудничестве со Стамбульской военно-морской верфью для передачи необходимых технологий и «ноу-хау». Последующие корветы компания будет строить самостоятельно на своих производственных мощностях.



            При необходимости ускорения реализации программы или получении заказов от иностранных государств строительство корветов может осуществляться одновременно двумя судостроительными компаниями.



            Как ожидается, поставка первого корабля новой партии будет выполнена в течение трех лет после подписания контракта, а реализация всей программы завершится до 2020 года.



            Корветы класса MILGEM предназначены для ведения разведки и наблюдения, раннего обнаружения и идентификации противника, борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, противовоздушной обороны, поддержки десантных операций, патрулирования территориальных вод и охраны побережья.



            Корвет, разработанный с использованием технологии малозаметности, имеет длину 99 м и водоизмещением около 2300 т. Силовая установка типа CODAG позволяет развивать максимальную скорость 29 узлов. Экипаж корабля составляет 93 человека.

            Я думаю здесь дело не в деньгах!
  2. +3
    14 января 2013 13:35
    Опочки) Видать туристический сезон не оправдал надежд)) Летайте милы турки на своих Ф-4 и не дёргайтесь)
  3. +7
    14 января 2013 13:36
    Надеюсь, что у них и дальше все тянуться будет.
    Наличие у нас под боком пусть и не беспроблемных, но новейших и вполне эффективных многофункционалов - не самая приятная перспектива.
  4. камкос
    +3
    14 января 2013 13:53
    чем больше откажется - тем дороже для сша -двойная радость
  5. rolik
    +7
    14 января 2013 13:53
    Решили не покупать недоработанный самолетик. Правильно, кому нужен конструктор " Сделай сам". Тем более Матрасники нашли недочеты в своем чудо - оружии.
    Модель F-35A для ВВС достигла контрольных точек меньше чем на 30%, что связано с эксплуатационными ограничениями и проблемами со створками отсека оружия. Проблемы также связаны с системой воздушной дозаправки самолета, что сказалось на испытаниях всех трех моделей истребителя.
    Стелс-обшивка самолета, которая делает его практически невидимым для радаров противника, столкнулась с «отшелушиванием» при выполнении высокоскоростных высотных полетов из-за более высоких, чем планировалось, температурных режимов, на которые рассчитывалось покрытие. Версия F-35B для корпуса морской пехоты летала больше, чем планировалось, но достигла контрольных точек меньше чем на 49% из-за проблем со створками отсека оружия и подъемного вентилятора двигателя при выполнении вертикального режима при посадке. Также были выявлены несколько трещин в нижней части планера, вследствие чего в декабре полеты приостанавливались.
    Масса самолета остается относительно постоянной в течение последнего года, но среднее время критических сбоев увеличилось, говорится в докладе.
    Версия F-35C для палубной авиации ВМС сталкивалась с проблемами по передаче видеоизображений на корабли, также во время одной боевой стрельбы были выявлены серьезные проблемы с системой охлаждения, которые в настоящее время решаются.
    Требуется провести больше работ по защите топливных баков от взрыва, который могут вызвать разряды молний, сообщается, что в настоящее время полеты запрещены на расстоянии 25 км от молниеопасных районов.
    Эти вопросы компания и пентагоновский офис программы F-35 пока не комментировали.

    Вот в общем то, вот так вот.
    1. rolik
      +2
      14 января 2013 14:15
      Особенно изумляет:
      Цитата: rolik
      Стелс-обшивка самолета, которая делает его практически невидимым для радаров противника

      Забыли добавить, что это радары выпущенные в 40-50 е годы прошлого века.
      1. 0
        14 января 2013 17:40
        hi
        Аргументация невнятная, набор бла-бла-бла!
        Что именно с этим драндулетом, почему они его "педалят"?
        Может все мощности БПЛА загружены?
        Перед самым НГ в Декабре грузили БПЛА на один из "НИМИТЦ", могет там "собака порылась?
      2. +2
        14 января 2013 17:46
        Если что,в последнее время идёт тенденция к переходу на более высокочастотные РЛС,а эти самолёты лучше видят как раз старые низкочастотные.
        1. rolik
          +1
          14 января 2013 18:52
          Ну вообще сейчас все стараются перейти на фазированную решетку.
  6. +1
    14 января 2013 13:56
    Как бы турки вежливо не отмазывались, "друзья" по НАТО все равно втюхают им ЭТО. Куда-то же ЭТО Г... все равно надо втюхивать...
    1. Sergh
      +11
      14 января 2013 14:22
      Цитата: Stiletto
      вежливо не отмазывались, "друзья" по НАТО все равно втюхают

      Канечно заставят или штрафами замучают по несоблюдению договора.
      А тем временем наш Т-50-4 гоняет по-высотам.



  7. boris.radevitch
    -4
    14 января 2013 14:01
    По охуют да купят это точно! wassat
  8. Жмуркис
    +3
    14 января 2013 14:04
    А в этой афёре с Ф 35 Мавродий случаем не участвует?
  9. +1
    14 января 2013 14:18
    Не слабо таки стоят исходники... А цена 100 самолетов - прямо зашкаливает fool, придётся наверняка туркам остаться с носом старыми самолетами.
  10. +1
    14 января 2013 14:22
    Турция решила отложить закупку первых двух истребителей F-35 американского производства из-за технических проблем и роста издержек, передает «Defense News». В то же время турецкая сторона подчеркнула, что в будущем по-прежнему намерена приобрести 100 самолетов.

    «В связи с текущим состоянием программы JSF (Joint Strike Fighter) и роста стоимости было принято решение отложить размещенный 5 января 2012г. заказ на приобретение двух самолетов», - говорится в за явлении секретариата оборонной промышленности Турции (SSM). SSM, общественный орган, ответственный за закупки вооружений для Турции, заявил, что решение было принято потому, что технические возможности самолета находятся «еще не на желаемом уровне».
  11. +3
    14 января 2013 14:27
    Просто покупателям F- 35 надо внимательнее читать инструкции. Наверняка где- то мелким шрифтом написано - до работать напильником.
    1. +1
      14 января 2013 14:37
      У американцев нет такой инструкции, там мелким шрифтом написано "нажать на секретную кнопку". Напильник - это сугубо российский инструмент дорабатывания изделий.
      1. +3
        14 января 2013 15:02
        Цитата: Wedmak
        У американцев нет такой инструкции, там мелким шрифтом

        у амеров инструкции комиксами нарисованы,или на ДВД наглядно с рассказом.
  12. +2
    14 января 2013 14:31
    Истребитель F-35 компании Lockheed Martin завершил более трети запланированных летных испытаний, но по-прежнему сталкивается с проблемами с нашлемной системой пилота, разработкой программного обеспечения и интеграции вооружения, говорится в докладе Пентагона объемом 18 страниц. Об этом сегодня сообщает агентство Reuters.



    В 2012 году количество летных испытаний и специальных тестов бортовых систем превысило запланированный график, но все еще остаются нерешенными некоторые прежние проблемы и фиксируются вновь выявленные недостатки. В рамках программы выполнено более 20 тысяч специальных тестов конструкции и оборудования, но нужно выполнить еще около 40 тысяч тестов.
  13. Тощай
    +2
    14 января 2013 14:37
    Эх есть понятие качество - он свойственно нашим и американским самолетам(и многим другим вещам), но есть всеми любимое "цена,качество" тут эти ф35 и проигрывают.
  14. Cavas
    +3
    14 января 2013 14:51
    Турция заявила о намерении отложить размещение заказа на покупку первых двух истребителей F-35 «Лайтнинг-2» из-за имеющихся технических проблем и увеличения стоимости программы.


    На боевиков наверно потратились!


    Тысячи турецких боевиков воюют в Сирии
    14.01 12:41

    Тысячи турецких боевиков перешли границу с Сирией и принимают участие в боевых действиях против режима Башара Асада.

    Подобную информацию распространило турецкая радиостанция Kuresel Haber
    . Радио сообщает, что турки и курды – самая многочисленная группа не-арабских боевиков в Сирии.

    Радио также сообщает, что большое количество турецких снайперов сражается на стороне террористической группировки Джабхат ан-Нусра.

    В том же сообщении говорится, что в сражении за Алеппо оппозиционные силы разделились на два крыла, которые поочередно вели бои с войсками Асада и между собой.
  15. +5
    14 января 2013 14:55
    Турция заявила о намерении отложить размещение заказа на покупку первых двух истребителей F-35 «Лайтнинг-2» из-за имеющихся технических проблем

    Ну и правильно. Ф4 надежнее. ему хоть системы ПВО упасть помогают, а этот...
    1. Cavas
      +4
      14 января 2013 15:01
      Цитата: vorobey
      а этот...

      А ЭТОТ отшелушивается wassat :

      Истребитель F-35 компании Lockheed Martin завершил более трети запланированных летных испытаний, но по-прежнему сталкивается с проблемами с нашлемной системой пилота, разработкой программного обеспечения и интеграции вооружения, говорится в докладе Пентагона объемом 18 страниц.

      Как сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на агентство Reuters, в прошедшем году количество летных испытаний и специальных тестов бортовых систем превысило запланированный график, но все еще остаются нерешенными прежние проблемы и фиксируются вновь выявленные недостатки. В рамках программы выполнено более 20 тысяч специальных тестов конструкции и оборудования, но нужно выполнить еще около 40 тысяч тестов.

      Lockheed Martin строит три модификации самолета для оснащения военной авиации США и 8 стран-участниц программы – Великобритании, Канады, Италии, Турции, Дании, Нидерландов, Австралии и Норвегии. Пентагон планирует закупить в общей сложности 2443 истребителя этого типа, хотя многие аналитики полагают, что на фоне бюджетных ограничений это количество может быть уменьшено.

      Модель F-35A для ВВС достигла контрольных точек меньше чем на 30%, что связано с эксплуатационными ограничениями и проблемами со створками отсека оружия. Проблемы также связаны с системой воздушной дозаправки самолета, что сказалось на испытаниях всех трех моделей истребителя.

      Обшивка самолета, снижающая его ЭПР, столкнулась с "отшелушиванием" при выполнении высокоскоростных высотных полетов из-за более высоких, чем планировалось, температурных режимов, на которые рассчитывалось покрытие. Версия F-35B для корпуса морской пехоты летала больше, чем планировалось, но достигла контрольных точек меньше чем на 49% из-за проблем со створками отсека оружия и подъемного вентилятора двигателя при выполнении вертикального режима при посадке. Также были выявлены несколько трещин в нижней части планера, вследствие чего в декабре полеты приостанавливались.

      Версия F-35C для палубной авиации ВМС сталкивалась с проблемами по передаче видеоизображений на корабли, также во время одной боевой стрельбы были выявлены серьезные проблемы с системой охлаждения, которые в настоящее время решаются.

      Требуется провести больше работ по защите топливных баков от взрыва, который могут вызвать разряды молний, сообщается, что в настоящее время полеты запрещены на расстоянии 25 км от молниеопасных районов.


      Теперяча пущай строят, раз обещали! laughing
      1. +7
        14 января 2013 15:08
        Цитата: Cavas
        А ЭТОТ отшелушивается


        Хеад энд шолдерс от перхоти и дезодорант от запаха (пилотам ВВС США скидки)
  16. +1
    14 января 2013 15:06
    Пускай покупают наши МИГи soldier
    1. +3
      14 января 2013 15:16
      Цитата: voronov
      наши МИГи


      Кто ж им разрешит?
      1. HANN1BAL
        0
        14 января 2013 16:16
        Разрешат еще СУшек добавят как подарок
  17. HANN1BAL
    0
    14 января 2013 16:16
    vorobey,
    Разрешат еще Сушек предложат вдобавок
  18. Russian Sniper
    +1
    14 января 2013 17:17
    Нельзя толкать нашему очень даже вероятному противнику современное российское оружие. fool На Черном море и так обстановочка напряженная в последнее время. angry Тем более турки сразу по экземпляру каждой техники в штаты сплавят для подробного изучения. yes
  19. 0
    14 января 2013 20:18
    Всё намного проще. Наверняка давят на американцев, что-бы сбить цену.