Американская компания планирует наладить выпуск двигателей для ракет Javelin и Stinger с помощью 3D-печати

11
Американская компания планирует наладить выпуск двигателей для ракет Javelin и Stinger с помощью 3D-печати

Американская компания объявила о внедрении нового подхода в проектировании и производстве твердотопливных ракетных двигателей, основанного на 3D-печати. Разработчики рассчитывают, что внедрение аддитивных технологий приведет к ускорению и удешевлению производства.

Исполнительный директор компании Джо Лауриенти пояснил, что проект, получивший название Lynx, предусматривает печать корпусов и компонентов твердотопливных двигателей для небольших систем, таких как ракеты Javelin, Stinger и GMRLS.



Разработчики Ursa Major надеются, что в будущем широкое внедрение 3D-печати в производственный процесс твердотопливных двигателей позволит быстро пополнить изрядно «истощившиеся» за последнее время запасы вышеупомянутого вооружения.

Лауриенти подчеркнул, что предложенный его компанией подход может не только ускорить выпуск, но и перестроить производство на другую модель твердотопливных ракетных двигателей без масштабного переоснащения или дополнительных затрат.

Главным преимуществом данного подхода является возможность отказаться от строительства дополнительных заводов для пополнения истощенного арсенала. Мы хотели, чтобы эта возможность была очень гибкой. Проект Lynx может работать над Javelin в один день, над GMLRS - на следующий, а над AMRAAM - на третий день. И это на самом деле возможно

- пояснил исполнительный директор компании.

Касательно конструктивных изменений изделий, Лауриенти добавил, что новый дизайн для двигателей, выпущенных с использованием 3D-печати, позволит некоторым компонентам изготавливаться как единое целое, в отличие от традиционного подхода, когда различные детали создаются по отдельности, а затем соединяются вместе. С его слов, это сократит количество необходимых деталей, повысит автоматизацию и снизит общую стоимость.

Лауриенти отметил, что Lynx может напечатать около 50 корпусов небольших двигателей диаметром до 2,5 дюймов за три дня. По его словам, традиционные производственные процессы изготовления такого количества двигателей могут занять около месяца.

Между тем разработчики обещают, что в будущем их принтер сможет создавать объекты шириной до 22 дюймов. Кроме того, компания уже разработала несколько металлических сплавов, которые она может использовать в 3D-печати, включая высокопрочные никелевые сплавы, а также титан и алюминий.

При этом проект Lynx сейчас не работает над программами Javelin, GMLRS или Stinger, но, как заявил специалист, в компании считают, что система 3D-печати, несомненно, сможет помочь закрыть производственные пробелы в этих жизненно важных программах.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 ноября 2023 12:35
    Для производства такого штучного товара, как джавелин и стингер, в мирное время использование 3-д принтеров вполне оправдано. А в военное время лучше "старый дедовский" метод - литьё
    1. -1
      20 ноября 2023 12:48
      ...Разработчики рассчитывают, что внедрение аддитивных технологий приведет к ускорению и удешевлению производства...

      Насколько можно судить по принципам ведения бизнеса в ВПК США, вопрос ускорения и удешевления производства вооружения для них никогда не стоял ни на первом ни на втором месте.
    2. +2
      20 ноября 2023 12:49
      3д печать металлом дороже литья. 3д печать не такая тонкая как литье и понадобится пост обработка, двигатель не корпус любые неточности и наплывы отразятся на качестве. Пластик да проще напечатать при наличии оборудования и специалистов.
    3. 0
      20 ноября 2023 17:43
      Литье\штамповка металла и пластика позволяет делать много и быстро.
      Но иногда оно будет сборное из частей. А значит нужна квалификация и иженера, они вообще нужны ибо производство.

      Принтер же. Не то что бы там так нужна квалификация как в примере выше. Толпа макак справится.
      За то сложную деталь можно сделать монолитной(в отличии от штамповки).
      Но скорость никакая, цена в потолок идет в сравнении с литьем(но им это в радость, ведь на ОПК пилить амеры умеют как никто).
      Для дикохитрой формы или штучного экземпляра принтер хорош, но производство на них это изврат.
  2. 0
    20 ноября 2023 12:44
    Лауриенти отметил, что Lynx может напечатать около 50 корпусов небольших двигателей диаметром до 2,5 дюймов за три дня. По его словам, традиционные производственные процессы изготовления такого количества двигателей могут занять около месяца.

    Они ювелирные кольца делают или двигатели для ракет ?
    1. 0
      20 ноября 2023 12:55
      Цитата: APASUS
      Лауриенти отметил, что Lynx может напечатать около 50 корпусов небольших двигателей диаметром до 2,5 дюймов за три дня. По его словам, традиционные производственные процессы изготовления такого количества двигателей могут занять около месяца.

      Они ювелирные кольца делают или двигатели для ракет ?

      2.5 дюйма - это 63 мм.
      1. 0
        22 ноября 2023 10:35
        Цитата: Escariot
        2.5 дюйма - это 63 мм.

        Я про время ,а не про размер .
  3. 0
    20 ноября 2023 12:44
    Лауриенти отметил, что Lynx может напечатать около 50 корпусов небольших двигателей диаметром до 2,5 дюймов за три дня. По его словам, традиционные производственные процессы изготовления такого количества двигателей могут занять около месяца.

    Они ювелирные кольца делают или двигатели для ракет ?
  4. 0
    20 ноября 2023 12:58
    Лауриенти отметил, что Lynx может напечатать около 50 корпусов небольших двигателей диаметром до 2,5 дюймов за три дня.
    ...
    проект Lynx сейчас не работает над программами Javelin, GMLRS или Stinger,

    Ну натуральный ОАК. "Обязательно сделаем к 31 декабря. Год уточним в рабочем порядке при наличии достойного финансирования..."
  5. 0
    20 ноября 2023 16:38
    Как можно двигатель делать на 3D-печати?-если только пороховой заряд-печатать wink
    1. 0
      20 ноября 2023 17:49
      А есть и печать алюминием допустим.
      Вроде РусАл у нас тоже пытался станки делать, если не путаю. Пыль для печати точно делал.
      Ну и судя по вот этому из статьи:
      кроме того, компания уже разработала несколько металлических сплавов, которые она может использовать в 3D-печати, включая высокопрочные никелевые сплавы, а также титан и алюминий.

      это именно печать металлом.

      Впрочем не в курсе как оно в плане закалки\отжига, не выходит ли полная вигня потипу фиговой сварки соплями - вот за это не скажу.