Сильные морозы в Донбассе и на севере Украины станут серьезным испытанием для западной военной техники

65
Сильные морозы в Донбассе и на севере Украины станут серьезным испытанием для западной военной техники

Фото носит иллюстративный характер


Сильное похолодание в северных районах Украины и в Донбассе способно стать новым препятствием для действий ВСУ. Об этом рассуждают западные военные эксперты, которые считают, что морозы станут серьезным испытанием для западной военной техники, находящейся на вооружении украинских формирований.



Температура воздуха в Донбассе и на севере Украины опускается до минус 20 градусов. В такой ситуации эксплуатация танков и бронированных машин западного производства становится проблематичной. Например, топливо для переданных Украине танков Abrams американского производства, по утверждению самих американских военных аналитиков, нуждается в специальном хранении в условиях низких температур.

Дополнительных затрат потребует и подготовка танков к боевому использованию в условиях холодной погоды. Уже при температуре воздуха от минус 12 градусов возможны проблемы при эксплуатации американской военной техники. По крайней мере, ее придется дольше готовить к эксплуатации.

Российская военная техника производилась именно с условием подобных температур, поэтому для нее мороз сильным препятствием к эксплуатации не станет. И это – еще одно очередное преимущество российских вооружений над западными.

Тот самый «генерал Мороз», который в свое время помешал и наполеоновской авантюре, и гитлеровскому «блицкригу», и в наши дни становится важным союзником российской армии. Конечно, и нашим военным будет не столь просто вести боевые действия в таких условиях. Но все же их положение значительно лучше за счет большей подготовленности техники к подобным температурам.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    8 января 2024 12:56
    Температура воздуха в Донбассе и на севере Украины опускается до минус 20 градусов. В такой ситуации эксплуатация танков и бронированных машин западного производства становится проблематичной.
    . Предположим, о грядущих "трудностях" было известно заранее... и что было сделано, что б проблем такого плана не было?
    1. +2
      8 января 2024 13:00
      Цитата: rocket757
      о грядущих "трудностях" было известно заранее... и что было сделано, что б проблем такого плана не было?
      Так был спланирован молниеносный "контрнаступ", на который возлагались все "влажные" надежды запада. Он должен был решить эти проблемы. В него так слепо верили, что даже никакого плана "б" не предполагалось.
      1. +3
        8 января 2024 13:15
        Не трудно догадаться, по чьим лекалам такие планы строили...
        Вот только историю надо учить всю, а не те части, которые нравятся.
        1. +1
          8 января 2024 14:46
          Кстати сказать, наши пороха рассчитаны нормально гореть при температуре от -50°С, а западные, вроде бы, от -30°С.
          1. +4
            8 января 2024 14:52
            Я танк Т-62 в мороз водил - мне понравилось. На промёрзшем грунте танк разгоняется легко, как по асфальту, пыли нет, кругом чистенько.
            А вот обслуживать его, когда температура чуть выше нуля, когда кругом сырость, грязь, холодрыга - вспомнить без содрогания не могу.
          2. +1
            8 января 2024 15:43
            Топливо, смазки, необходимы зимних сортов... это самое известное/очевидное...
            Помимо этого, много чего надо, соответствующее климатических условиям зоны проведения боевых действий... всего не пересчесть.
    2. +6
      8 января 2024 13:11
      А что тут сделаешь, если технику гнали со всего мира? Сезонное техобслуживание где проводить и чем? Что, куда, в каком количестве заливать? Не думаю, что вместе с техникой поставляли ПАРМы с комплектом оборудования и обученным персоналом.

      А насчёт машин из Турции, Австралии и других жарких стран ещё больше вопросов. Отопители, предпусковые подогреватели, приспособления для впрыска эфира во впускной коллектор, утеплители для радиаторов, АКБ, подкапотного пространства не предполагаются, наверное.

      Вот бы ещё воду в радиаторе на тосол забыли поменять wassat
      1. +1
        8 января 2024 13:17
        Понятно, что сборная солянка... но географию знать очень полезно, да и историю учить, всю, а не частями.
    3. +2
      8 января 2024 13:58
      Только один вопрос автору статьи-он при температуре воздуха минус 25 градусов и ветре в 23метра в секунду на учения не участвовал?Наша техника тоже техника,и ломается как и любая другая соответственно с теми же законами физики и наличия неучей на этой технике.
      1. 0
        8 января 2024 14:21
        Цитата: Бережливый
        Только один вопрос автору статьи-он при температуре воздуха минус 25 градусов и ветре в 23метра в секунду на учения не участвовал?

        Это было давно, тогда про современные масла никто не знал, да и зимняя солярка была скорее исключением чем правилом. Хотя на Донбасе сейчас вполне может и не быть зимней, но надеюсь ребята помнят как греть бак с соляркой.
        По поводу топлива для Абрамса вообще обалдел. Насколько я знаю в Абрамс заправляют авиационный керосин. А керосин и до -35 горит хорошо.
        1. 0
          8 января 2024 18:10
          topol717
          (Евгений) """ А керосин и до -35 горит хорошо.""" только зимний керосин горит хорошо.
          1. +1
            8 января 2024 18:39
            Что такое зимний керосин?
            Я такого не помню, однако хорошо помню что такое керогаз, в детстве много с ним "сражался" )))
            И помню что при сильном морозе, самый обычный керосин только чуть чуть мутнел.
            А Абрамсы надо заправлять Авиационным керосином. там вообще температура застывания ниже -50.
          2. +1
            8 января 2024 18:39
            Что такое зимний керосин?
            Я такого не помню, однако хорошо помню что такое керогаз, в детстве много с ним "сражался" )))
            И помню что при сильном морозе, самый обычный керосин только чуть чуть мутнел.
            А Абрамсы надо заправлять Авиационным керосином. там вообще температура застывания ниже -50.
            1. -1
              9 января 2024 13:18
              "Зимний керосин" это такое народное название дизельного топлива с низким содержанием парафинов, извлекаемое при нагреве нефти ниже бензиновой фракции в колонне ( если грубо смотреть на первичный процесс переработки нефти). Именно парафины кристаллизуются в дизтопливе, вызывая его помутнение (застывание). Именно они осаждаются на стенках топливопроводов, сужая их. И самое пакостное, забивают наглухо топливные фильтры. Зимнее дизтопливо (керосин) имело старую маркировку по ГОСТ, например З-02-40 (З - зимнее, 02 - это 0.2% содержания серы в объеме, и самое важное 40 - это -40гр.Ц температура помутнения). Я покупал авиакеросин в хозмаге под видом растворителя ТС-1. Это старое ГОСТовское обозначение авиакеросина - Топливо Самолётное. Чистейшая солярка без парафина практически. И заливал бутылку в бак перед морозами. Неплохо помогало. Было дёшево и сердито по сравнению с ценами на импортные присадки. Сосед по гаражу развлекался извлечением парафина из солярки. Сунет-припорошит ведро в сугробе вечером, утром сцеживает "молочко" через москитку с тряпочкой. Не авиакеросин конечно получался, но сопли парафиновые оставались на сетке. Не будь этой пакости - Руслан, летевший из жаркой Индии, не рухнул бы под Иркутском.
              1. 0
                9 января 2024 13:39
                А ещё было топливо дизельное Арктическое. Шикарная солярка. Практически не уступает ТС-1. И дешевле. Но в средней полосе России продавалось крайне редко.
                1. 0
                  9 января 2024 14:16
                  Цитата: TOS-NN
                  А ещё было топливо дизельное Арктическое.

                  В советском фильме "72 градуса ниже нуля", про Антарктиду, был эпизод, когда летняя солярка замерзла в баках тягачей. Снабженец, который забыл привезти зимнюю соляру, говорил, что надо было просто керосину добавить.
              2. 0
                10 января 2024 05:35
                Ссылочки на перепост не забывайте.
          3. 0
            9 января 2024 19:58
            "только зимний керосин горит хорошо."
            ну, началось. кто не в курсе, солярку делают зимней разбавляя её именно керосином, причём, зимний керосин в природе не существует. и зимняя, и летняя солярка горят совершенно одинаково(!) на любом морозе. вся разница- в парафине в топливопроводах laughing
      2. +1
        8 января 2024 15:47
        Погодные катаклизмы влияют на всех, одинаково!!! А вот подготовка техники, военных специалистов использующих/ремонтирующих её, отличается...
        Хотя, надо признать, сами украинцы, от наших, не сильно отличаются... живём то рядом, в одинаковых климатических условиях.
        1. 0
          10 января 2024 05:37
          Особенно Сибирь и ДВ ну прям как в Крыму ага..
          1. 0
            10 января 2024 09:59
            Страна у нас большая и крайностей, экстрима побольше чем у большинства других.
            Украина... все примерно так же, как в средней полосе России, за исключением регионов причерноморья.
      3. 0
        8 января 2024 15:48
        Погодные катаклизмы влияют на всех, одинаково!!! А вот подготовка техники, военных специалистов использующих/ремонтирующих её, отличается...
        Хотя, надо признать, сами украинцы, от наших, не сильно отличаются... живём то рядом, в одинаковых климатических условиях.
    4. 0
      8 января 2024 16:08
      минус 20 градусов

      Я стесняюсь спросить, а это точно - "сильные морозы" ?
      1. +1
        9 января 2024 05:36
        А я стесняюсь спросить,в каком Донбассе я живу?.До границы -5 км. на улице плюс5,минус 5--это наша классическая зима.Неделю лил дождь,сейчас запорошило-как качели.
      2. 0
        9 января 2024 14:12
        Для кого как. В Челябинской области, при минус 25, я после школы гулял не замечая мороза особо. Румяный приходил домой и только. А в шестом классе гостил в Ленинграде. Вышли из метро около Невского проспекта. Ближайшая станция к Дворцовой площади. Добежали с мамой до Эрмитажа с перебежками через магазинчики. Замотай шарф! Зачем, мама? Минус 18 всего-то. Мы ж с Урала. Ага. А я семь лет здесь училась в медицинском. Через Дворцовую шёл к Эрмитажу замотанный шарфом по уши.
      3. 0
        9 января 2024 20:00
        "Я стесняюсь спросить, а это точно - "сильные морозы" ?"
        ну, для +3, которые сейчас свирепствуют в донбассе, сильные laughing
      4. 0
        10 января 2024 10:06
        А когда в средней полосе России были по настоящему трескучие морозы??? Я лично помню морозы в Москве - 43°, потому как самолёты не летали и пришлось торчать в аэропорту, ждать потепления.
        Давно это было... но тогда, приходилось ездить и в такие места, где такие температуры были не редкость, а НОРМА!
        А как у нас сейчас??? Люди раслабились и при температуре - 22° половина машин, стоящих во дворах, просто не заводится! К их радости, такие температуры если и бывают, несколько дней за всю зиму...
    5. -1
      8 января 2024 18:07
      rocket757
      Виктор. Для Русского солдата, эта погода : " Мороз и солнце; день чудесный! " просто благодать. А уж про технику , говорить не буду. Помню когда самолёт запускают, он как после спячки с приятным рыком.
    6. 0
      8 января 2024 18:07
      rocket757
      Виктор. Для Русского солдата, эта погода : " Мороз и солнце; день чудесный! " просто благодать. А уж про технику , говорить не буду. Помню когда самолёт запускают, он как после спячки с приятным рыком.
      1. 0
        10 января 2024 10:10
        Холодная, промозглая погода многим не в радость, это факт.
        Это при том, что средств и методов согреться, просто не замёрзнуть, стало больше и они доступнее.
        А вот с техникой могут быть проблемы, если вовремя не предпринимать меры профилактики, не проводить тех обслуживание!
        Вода в тормозной, топливной системе, это чья то глупость, безответственность!!!
        Замёрзнет и тыркайся, исправляю все на морозе...
  3. +1
    8 января 2024 13:01
    Сильные морозы в Донбассе и на севере Украины станут серьезным испытанием для западной военной техники

    Наконец-то в бой вступают традиционные главные силы России - генерал Мороз!
    1. +3
      8 января 2024 13:21
      Цитата: ROSS 42
      Сильные морозы в Донбассе и на севере Украины станут серьезным испытанием для западной военной техники

      Наконец-то в бой вступают традиционные главные силы России - генерал Мороз!

      Такие морозы -18-20 ,у нас в на Урале считаюься тепло !
      1. +2
        8 января 2024 13:24
        Цитата: Старк
        Такие морозы -18-20 ,у нас в на Урале считаюься тепло !

        а например в калининградской области даже -10 ночью, жуткий мороз(бывало, что 31 декабря, в поле, ромашки цветущие собирал), про европу даже говорить не приходится
        1. +1
          8 января 2024 14:12
          Цитата: Василенко Владимир
          Цитата: Старк
          Такие морозы -18-20 ,у нас в на Урале считаюься тепло !

          а например в калининградской области даже -10 ночью, жуткий мороз(бывало, что 31 декабря, в поле, ромашки цветущие собирал), про европу даже говорить не приходится

          А у нас оттепель была и что то часто Я ее терпеть не мог ..Сейчас морозы трахнули -20 с ветром И прям душа запела ,правда гололет чертовый Но снежек есть ..Хочу бурана ,чтобы с завыванием и сугробами hi Обожаю такую погоду !!!!!
          1. 0
            8 января 2024 14:16
            на фиг, на фиг такое счастье
            1. +1
              8 января 2024 14:40
              Цитата: ROSS 42
              Наконец-то в бой вступают традиционные главные силы России - генерал Мороз!
      2. +3
        8 января 2024 13:32
        Во время работы на Крайнем Севере у нас существовала шуточная градация температур:
        от 0 до -30 это тепло;
        от -30 до -50 это холодно;
        от -50 и туда дальше это очень холодно.
        Нормально для работы считалось если на улице -40, а в боксе -20, главное чтобы ветра не было.
        1. 0
          8 января 2024 13:44
          Холодно - это когда появляется "шёпот звёзд" (твоё дыхание шелестит кристаллами в твоих же ушах) и всё погружается в "туман".
          Такое начинается с -37.
          А дальше... уже не имеет значения сколько того минуса ))))
          1. +1
            8 января 2024 13:46
            Это правда, при сильных морозах воздух "звенит" ну и, при ясном небе, полярное сияние.
        2. +1
          8 января 2024 13:50
          Я в далеком 1989 году первый раз попал в Карелию, как раз в этих числах. Морозы стояли в районе -40. Так вот, у нас -39 считалось потепление и мы могли идти в лес на лыжах. А вот ниже 40 мы ходили только пешком, ботинки-то лыжные были в СССР безо всякого утепления. Правда бахилы поверх немного спасали. Это уж потом, когда серьезно ходить начали, то уже тросиковые крепления использовали и обычные турботинки, которые кстати тоже без утепления были, но хоть два носка шерстяных влезало.
          1. -1
            8 января 2024 14:18
            Цитата: Старый_геолог
            Так вот, у нас -39 считалось потепление

            Цитата: Смею_заметить_
            Холодно - это когда появляется "шёпот звёзд"

            Цитата: 2112vda
            Во время работы на Крайнем Севере у нас существовала шуточная градация температур:
            от 0 до -30 это тепло;

            господа, простите великодушно, но вы вгоняете меня в уныние такими извращениями, ХОЧУ ТЕПЛО
            1. Msi
              0
              8 января 2024 17:57
              господа, простите великодушно, но вы вгоняете меня в уныние такими извращениями, ХОЧУ ТЕПЛО

              Если не ошибаюсь, Вы hi в Казахстане жили ранее... Там ведь так же сильные морозы...
              1. -1
                8 января 2024 18:27
                Цитата: Msi
                Там ведь так же сильные морозы...

                не везде, вы о северном пишите, а я жил в Алма-Ате, я в детстве мог всю зиму в куртке демисезонной проходить
                ромашки конечно не цвели декабре, но -10 это то же жуткий мороз был
        3. 0
          8 января 2024 13:52
          Как говорили на Чукотке, три месяца холодно, остальные очень холодно. Вот в Якутии не работал, но там зимой еще холоднее, а летом жарко.
        4. 0
          8 января 2024 14:24
          Цитата: 2112vda
          Нормально для работы считалось если на улице -40, а в боксе -20, главное чтобы ветра не было.

          А у нас ветер чертов -20 с ветром это -30 хе хе
          А если -30 и ветер ..ВСЕ страшная вещь !!!!!
          Идешь на работу и песню поешь ,как Павка Корчагин laughing
          Особенно когда ветер в лицо и еще курить умудряешься )))))
      3. Msi
        +1
        8 января 2024 17:48
        Такие морозы -18-20 ,у нас в на Урале считаюься тепло

        Я сегодня, у нас на Белгородчине, при минус 20 замёрз нафиг, с непревычки ... Руки главное целы, писать могу... laughing
      4. +1
        8 января 2024 18:22
        Приезжайте в Питер и очень сильно удивитесь разнице -20/30 в зависимости от региона
  4. +2
    8 января 2024 13:02
    Боевые действия должны вестись в разных сферах, и в медийной тоже. Поэтому комплексные статьи с фотографиями пораженной и/или замерзшей техникой стран НАТО помогут снизить экспортный потенциал предприятий их ВПК.
    1. -2
      8 января 2024 13:33
      Цитата: 123_123
      Боевые действия должны вестись в разных сферах, и в медийной тоже. Поэтому комплексные статьи с фотографиями пораженной и/или замерзшей техникой стран НАТО помогут снизить экспортный потенциал предприятий их ВПК.

      Тут с вами согласен нужно показывать все это ..Но есть один ньанс интернет контролируют ангосаксы с евреями ...Сейчас вообще сложно что то найти фоо видео ..Обычно сразу ВСЕ зачищают и блокируют А вот потери России на всех ресурсах смотри не хочу ...
      Так то вот ..Но мир понимает ,что и как и почему ..Работаем !!!!
      P.S. танки немецкие чуть грязь или подморозило летят гусеницы влет !!! И ремонтировать их можно только на заводах В поле бесполезно ! Ну и прибомбассы их все электронные .
      В ВОВ тоже самое было у хваленных "Тигров" Пантер и т.д.
  5. -2
    8 января 2024 13:24
    западные военные эксперты, которые считают, что морозы станут серьезным испытанием для западной военной техники
    А вот это, как говорят к маме не ходи. Станет испытанием, причем трудным. Или планировали, как немцы в 1941 - молниеносным броском и осени закончить? Но "контрнаступ" с грохотом провалился, а теперь переживают, что и морозы в очередной раз подпортят имидж западной техники.
  6. -2
    8 января 2024 13:25
    Крынки ждут прихода деда Мороза! Он там всех скотомовных ребятишек с собой заберёт! А шоб не мучались!
  7. -1
    8 января 2024 13:46
    И при этом амеры и европейцы еще у нас Арктику отвоевывать собрались. Я фигею, дорогая редакция. Если при -20 у них техника не работает...
    1. +1
      8 января 2024 13:56
      Где-то в конце перестройки к нам, в морозы за -30, приезжали иностранцы. Тогда я впервые увидел фиолетового негра. Прилетала американская корреспондентка зимой и очень удивлялась что на Ямале, на вертолётной площадке, нет вообще ни каких туалетов.
      1. +1
        8 января 2024 14:19
        очень удивлялась что на Ямале

        А как бы она удивилась что они вообще бывают только на улице, где мороз под 50.
  8. -1
    8 января 2024 16:39
    Можно подумать что западная техника не испытывается на полигонах с экстремально низкими температурами?
  9. +1
    8 января 2024 16:41
    "В Донбассе"? Серьёзно?
  10. +1
    8 января 2024 17:15
    Генерал "Мороз" и отечественные войска подморозит изрядно. Лишь бы любовь Родины согревала good drinks
  11. +4
    9 января 2024 09:32
    Странная. статья. Начать с того что по мнению некоторых историков генерала Мороза можно было расстреливать за предательство, ибо когда наступали немцы они наступали по твердой, промёрзшей земле. Красной армии так не повезло когда она пошла в контрнаступление.
    А теперь немножечко из жизни: сколько у нас там домов осталось без отопления в самый разгар морозов? Там вроде тоже рассчитывалось все с учетом и меньших температур.
    В -25 я ехал был в поезде, в относительно новом вагоне, где повыходило из строя все что могло и не могло. В немалой части из-за низких температур. Хотя казалось бы, и в вагоне все должно было быть спроектировано, продумано и сделано с учётом низких температур.
    А если учесть что у всяких там НАТО основной враг всегда был Россия, независимо от идеологии и формы экономического хозяйствования, то думается что и они старались сделать технику которая могла бы воевать на территориях где могут быть сильные морозы.
  12. 0
    9 января 2024 12:05
    Тот самый «генерал Мороз», который в свое время помешал и наполеоновской авантюре, и гитлеровскому «блицкригу», и в наши дни становится важным союзником российской армии.

    Уже давно доказали что главным фактором поражения гитлеровцев стали не генералы морозы с грязьями а РККА, да и наполеоновская армия до Березены сохраняла достаточную боеспособность.
    Так что "на Бога надейся а сам не плошай".
    Ceterum censeo Washingtonum delendam esse
    1. 0
      9 января 2024 14:44
      И не надо супостатам объяснять истинный смысл слов Суворова: "Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле". Пусть ходят без шапок и не жрамши. Велком winked
  13. 0
    9 января 2024 14:36
    Цитата: topol717
    Это было давно, тогда про современные масла никто не знал, да и зимняя солярка была скорее исключением чем правилом.


    не только солярка, но и антифриз был
  14. 0
    9 января 2024 14:40
    Цитата: Старый_геолог
    Если при -20 у них техника не работает...


    это про какую технику вещаете?
    может про Магирусы середины 70-х годов? так они были лучше и Кразов и Татр; а с тех пор многое изменилось?
    на БАМе и -50 регулярно присутствовали, и работать приходилось невзирая на мороз
  15. 0
    10 января 2024 05:32
    Да как бы, мы уже даже не удивляемся.. То жара, то распутица то теперь вот мороз..
  16. Ray
    0
    10 января 2024 07:06
    -20 этот разве мороз? У нас в Башкирии уже сегодня -30. В начале декабря было тоже столько же. В прошлом году опускалось до -50. И мое американское Шевроле Авео заводится при -28-30 без подогрева. Почему не должен завестись Абрамс при -20?
    1. 0
      10 января 2024 17:20
      Прям правильно так написал.. МОЁ АМЕРИКАНСКОЕ АВЕО... laughing Только надо было еще написать.. почему не ДОЛЖНО завестись абрамс.. laughing