Броневик ЗА-СпН «Титан» проходит испытания

80
Броневик ЗА-СпН «Титан» проходит испытания
Опытный "Титан" с пулеметной турелью


Российская оборонная промышленность активно развивает направление бронеавтомобилей и регулярно представляет новые образцы этого класса. Так, в прошлом году впервые показали многоцелевую машину ЗА-СпН «Титан» класса MRAP. За прошедшее время она прошла часть необходимых проверок и сейчас находится на стадии государственных испытаний. Их собираются завершить в ближайшее время, после чего предстоит определить дальнейшую судьбу нового броневика.



На выставке и на полигоне


Защищенный автомобиль специального назначения (ЗА-СпН) «Титан» разрабатывался в АО «Ремдизель» (г. Набережные Челны). Это предприятие имеет большой опыт в сфере колесной бронетехники – оно выпускает машины серии «Тайфун» и регулярно представляет новые образцы. Новый «Титан» создавался с учетом накопленного опыта разработки, производства и эксплуатации предыдущей бронетехники.

Готовый броневик новой модели впервые показали в прошлом году на международном военно-техническом форуме «Армия-2023». В рамках такой премьеры раскрыли основные характеристики и особенности машины. В частности, с целью демонстрации возможностей комплектации, броневик оснастили дистанционно управляемым боевым модулем с ракетным и ствольным вооружением. Также упоминалась совместимость с другими модулями и вооружениями.


Броневик с полноценным ДУБМ на "Армии-2023"

Недавно «Титан» впервые показали за рубежом. Броневик с ДУБМ вошел в состав российской экспозиции на выставке World Defense Show 2024 в Саудовской Аравии. Целью этого показа является привлечение внимание потенциальных иностранных заказчиков. По сути, «Рособоронэкспорт» и «Ремдизель» начинают продвижение броневика на рынке и рассчитывают на получение экспортных заказов.

Участие в выставках, теперь уже регулярное, не мешает проведению прочих мероприятий. По всей видимости, первый опытный броневик ЗА-СпН «Титан» был построен задолго до первого показа на «Армии-2023», и к тому времени успел выйти на испытания. В дальнейшем различные мероприятия продолжались, и техника подтверждала расчетные характеристики. Вероятно, при этом выявлялись и недочеты, которые затем исправлялись.

11 февраля поступила новая актуальная информация: агентство ТАСС опубликовало заявления генерального директора «Ремдизеля» Александра Захарова. Руководитель предприятия рассказал, что «Титан» сейчас находится на завершающей стадии государственных испытаний. При этом речь идет о базовом шасси в разных модификациях. Подробности проводимых испытаний не уточняются. В частности, не названо количество и конфигурации испытываемых модификаций броневика.


В ходе государственных испытаний изделие ЗА-СпН «Титан» должно подтвердить соответствие требованиям министерства обороны. Справившись с этой задачей, броневик сможет поступить на вооружение и пойти в серию. Впрочем, организация-разработчик и потенциальный заказчик в лице вооруженных сил пока не поднимали подобные темы. Вероятно, какие-либо новости о будущем «Титана» появятся позже, после проведения оставшихся испытаний.

Задача – импортозамещение


В десятых годах предприятие «Ремдизель» освоило производство бронеавтомобилей «Тайфун» разработки завода «КамАЗ», а также продолжило развитие этого семейства. «Тайфуны» всех типов отличаются высокими тактико-техническими характеристиками, удачной конструкцией и хорошим потенциалом для модернизации. При этом в них использовались некоторые агрегаты иностранного производства. Кроме того, в ходе эксплуатации были определены пути и возможности дальнейшего развития и совершенствования конструкции.

Новый проект ЗА-СпН «Титан» представляет собой вариант глубокой модернизации существующей платформы «Тайфун», граничащий с разработкой совершенно нового образца. При сохранении основных идей, конструкцию улучшили, а иностранные агрегаты заменили доступными отечественными аналогами. Получившийся броневик по своим параметрам и потенциалу, как минимум, не уступает предыдущим «Тайфунам».


Новый «Титан» представляет собой двухосный полноприводный бронеавтомобиль класса MRAP, предназначенный для перевозки людей и грузов, решения некоторых огневых задач и т.д. Внешне и по своей архитектуре он похож на некоторые другие отечественные машины своего класса. Снаряженная масса броневика – ок. 13,6 т, полная – 15 т.

Автомобиль построен на основе несущего броневого корпуса, на котором устанавливаются все прочие элементы. Корпус имеет капотную компоновку; в центре имеется двухрядная кабина, в корме – грузовая площадка. Для защиты от подрыва, днище машины выполнено V-образным. Доступ внутрь корпуса обеспечивается четырьмя дверями в бортах. Кузов оснащен откидными бортами.

Баллистическая защита обитаемого отсека корпуса соответствует 3 уровню стандарта STANAG 4569. Он выдерживает обстрел 7,62-мм бронебойными винтовочными пулями. Противоминная защита заявлена на уровне 2a/b и спасает экипаж от 6 кг тротила под колесом или днищем. Предусмотрена возможность установки накладного бронирования для повышения характеристик защиты.


Броневик оснащен дизельным двигателем мощностью 350 л.с. и трансмиссией с раздачей момента на все колеса. Используется независимая подвеска (тип не сообщается); предусмотрена централизованная система подкачки шин. Максимальная скорость на шоссе превышает 100 км/ч. Запас хода – 800 км.

Защищенная двухрядная кабина вмещает пять человек, включая водителя. Для них предназначены энергопоглощающие кресла, снижающие негативное влияние подрыва. На кормовой платформе перевозится груз до 1,45 т.

ЗА-СпН «Титан» может нести разное вооружение, и уже показаны два варианта его оснащения. В первом использована бронированная установка под пулемет, управляемая непосредственно стрелком. На выставках демонстрируется броневик с ДУБМ одной из серийных моделей. В этом случае броневик несет 30-мм пушку 2А42, пулемет ПКТ и ракеты «Конкурс». Модуль оснащен оптикой для поиска целей и управления огнем, а внутри броневика помещен операторский пульт. Такой комплекс вооружения позволяет уверенно поражать защищенные и «мягкие» цели на дистанциях до 2-2,5 км.

На основе опыта


Опыт конфликтов последних десятилетий показывает необходимость массового строительства и широкого внедрения бронеавтомобилей, способных защитить экипаж от основных угроз и поддержать его огнем. Российская армия давно учла эти тенденции и начала соответствующее переоснащение. Последовательно приняли на вооружение целый ряд броневиков разного рода с различающимися характеристиками.


Значительное место в парке такой техники занимают броневики семейства «Тайфун». Они хорошо показали себя в разных условиях и операциях, и теперь эта линейка получает развитие в виде нового проекта ЗА-СпН «Титан». Перспективный броневик уже прошел основную часть испытаний, и в ближайшее время будет решаться вопрос запуска серийного производства и принятия на вооружение.

Кроме того, «Титан» уже начали продвигать на международном рынке, и ожидаются первые экспортные заказы. Очевидно, что успешное завершение испытаний и принятие на вооружение страны-разработчика станет дополнительной рекламой и поспособствует скорейшему получению заказов.

Таким образом, проект ЗА-СпН «Титан» уже показал способность нашей промышленности создавать современные колесные бронемашины даже в текущих сложных условиях. В будущем он должен будет решить несколько других, не менее важных задач, связанных с переоснащением собственной армии и заработком на перевооружении чужих. И уже есть все поводы для оптимистичных прогнозов.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 февраля 2024 05:52
    Вес как у БТР. Грузоподъемность как у Газели.

    Какие задачи у него на войне?

    Американцы любят на таких по оккупированным территориям кататься по всему миру...
    1. +2
      13 февраля 2024 10:18
      Какие задачи у него на войне

      Судя по ТТХ, задачи, схожие с БТР. Кстати, защита у него получше будет, в т.ч. и противоминная.
      Насчет модуля вооружений целесообразность - неочевидна. При нынешнем господстве ФПВ в воздухе, подъезжать на такую дальность - опасно, а модули не дешевы.

      И ключевой момент - цена техники. Если удастся сделать приемлемую цену и хорошую надежность, то машина пойдет. Иначе - останется выставочным экземпляром.
      1. +2
        13 февраля 2024 12:46
        Цитата: VicktorVR
        Вес как у БТР. Грузоподъемность как у Газели.
        Какие задачи у него на войне?

        «Титан» класса MRAP - машина под полицейские задачи. Он больше подходит для задач РосГвардии.
        Основная защита у него от стрелковки и мин.

        БТР и БМП - под задачи армейских подразделений. У них получить в борт противотанковую гранату шанс более вероятный , чем наехать на мину, поэтому защита сориентирована больше против них и стрелкового оружие (этого добра везде хватает).

        Сразу от всех опасностей защититься нельзя, так как иногда требования по защите противоречат друг другу, а их совмещение превращает машину в монстра.
        К примеру: из РПГ попасть в приземистую машину сложнее, но при подрыве на мине она пострадает больше, чем высокий MRAP, но тот в свою очередь от РПГ практически не защищён.
        1. 0
          13 февраля 2024 13:04
          У них получить в борт противотанковую гранату шанс более вероятный

          Вы правы, шанс гораздо более вероятный, а при этом бортовая броня у "Титана" получше.
          Потому что у БТР она алюминиевая, а у Титана - нормальная броневая сталь. winked

          Хотя по нынешним временам задача подобной технике на передке - это быстро проскочить опасный участок пока ФПВ не налетели.
          1. 0
            13 февраля 2024 13:11
            Цитата: Netl
            Потому что у БТР она алюминиевая, а у Титана - нормальная броневая сталь.

            Сейчас на Украину БМП-3 идут вот с такой защитой
            1. 0
              13 февраля 2024 13:17
              Не видно на рисунке, стоит ли ДЗ. Сейчас уже и ее ставят, не только решетки.
              Но по прежнему ставят на алюминиевую основу, что не дает улучшить ДЗ. Поскольку тогда она проломит собственный борт. sad

              А все из-за дебильного требования по плавучести. Все понимают, что она не нужна, но духу отменить - не хватает. Плюс к тому у БМП-3 приличный БК из фугасов 100 мм, что создает доп. риск подрыва этого БК.
              1. +1
                13 февраля 2024 13:27
                Цитата: Netl
                Не видно на рисунке, стоит ли ДЗ. Сейчас уже и ее ставят, не только решетки.
                А дополнительный фальшборт из броневой стали ?
                1. -2
                  13 февраля 2024 15:27
                  дополнительный фальшборт

                  Лучше чем ничего, но хуже, чем если бы основная броня была стальной и с лучшей ДЗ.

                  Но опять же при нынешней вездесущности ФПВ, на передке может быть важнее быстро проскочить, чем выдержать на 1 удар больше. yes
              2. 0
                13 февраля 2024 22:12
                Цитата: Netl
                Но по прежнему ставят на алюминиевую основу, что не дает улучшить ДЗ. Поскольку тогда она проломит собственный борт.

                А вам какая разница, 43 мм алюминия или 19 мм стали? По прочности одинаково. А проблема с ДЗ решается специальными модулями с пониженной отдачей, вы их видели уже наверняка. Они толще чем Контакт, как вытянутые кубики смотрятся. Т-72 ими усиливают, сзади и на крышу.
                1. 0
                  14 февраля 2024 09:31
                  А вам какая разница, 43 мм алюминия или

                  Там разница в том, что сопоставимую устойчивость при одинаковом весе алюминиевая броня по сравнению с современной стальной дает только против бризантного воздействия и мелких осколков. А против кинетических, кумулятивных и ударных ядер стойкость ниже.

                  Но проблема не непосредственно в броне из алюминиевых сплавов и ее было бы можно было бы усилить. Проблема в наличии дебильного требования по плавучести, которое гробит усиление защиты машины любым способом. Пытаются делать что-то наши конструкторы и в нынешней ситуации, но это все кастрированные варианты по отношении к тому, как могли бы они развернуться если отменили гребанную нигде не нужную плавучесть sad
                  1. +1
                    14 февраля 2024 16:23
                    Цитата: Netl
                    Там разница в том, что сопоставимую устойчивость при одинаковом весе алюминиевая броня по сравнению с современной стальной дает только против бризантного воздействия и мелких осколков.

                    При одинаковом весе!?? fool

                    Цитата: Netl
                    как могли бы они развернуться если отменили гребанную нигде не нужную плавучесть

                    Не нужную? Вы поля и грунтовые дороги после недели дождей видели? Кроме МТ-ЛБ там вообще ничего двигаться не в состоянии. Только пешком или на плавающей техники и можно передвигаться. А Атлантику вплавь форсировать никто и не собирается.
                    1. 0
                      14 февраля 2024 16:37
                      или на плавающей техники и можно передвигаться

                      Вот зачем нужно быть "плавающим" для движения через грязь?
                      Водомет там нафиг не сдался. recourse
                      Там скорее играет мощность относительно массы, диаметр колес или гусеничный ход, дорожный просвет и т.д.
                      1. +1
                        14 февраля 2024 21:32
                        Цитата: Netl
                        Вот зачем нужно быть "плавающим" для движения через грязь?
                        Водомет там нафиг не сдался.

                        У МТ-ЛБ нет никаких водометов, перемоткой гусениц обходится. А мощность в грязи вообще нифига не помощник, разве что есть желание закопаться метра на три-четыре в эти жижу.
                      2. 0
                        15 февраля 2024 09:18
                        У МТ-ЛБ нет никаких водометов

                        Ну, значит, насчет водометов для БМП-3 мы на одной стороне. yes
                        Да и в целом, конечно, для месения говн мотолыга лучше всех годится, особенно, когда ей сделали широкие гусеницы, соответственно давление на грунт меньше пешехода.

                        Насчет невлияния удельной мощности на проходимость, не соглашусь с Вами, но бог с ней.

                        Главное, что боевая машина - это не только транспорт и тягач, как мотолыга, но еще и приемлемая защита для мотострелков. А требование по плавучести не позволяет увеличивать защиту в должной мере. Ситуацию усугубило еще то, что у БМП-3 при пробитии может детонировать БК к немаленькому 100 мм калибру.
                      3. 0
                        15 февраля 2024 21:04
                        Цитата: Netl
                        А требование по плавучести не позволяет увеличивать защиту в должной мере.

                        А по факту, требования к увеличению защиты свелись к какой то безумной травле всей легкобронированной техники. А без нее пехота никуда.

                        Ну и сами требования к защите носят какой то неадекватный характер. Танки сегодня жгут так же просто как и БМП, но почему то все штатские требуют увеличения веса, которое ничего не даст. Работать стоит в сторону активной защиты, но это не про вес а скорее про электронику.
                      4. 0
                        16 февраля 2024 09:50
                        безумной травле всей легкобронированной техники

                        ИМХО, скорее похоже на выпуск пара. К реальным действиям не приводит.
                        Например, про ненужность плавучести говорили задолго до СВО. Потери в СВО только усилили интерес. Но воз и ныне там, только была инфа что много своровали на новом Курганце, который пока далек от поступления в войска.

                        Танки сегодня жгут так же просто как и БМП

                        Это - неправда. Например, полно роликов, где удар ФПВ дрона с кумулятивной БЧ отражает ДЗ танка. И ровно так же должно быть и на БМП. По толщине брони как у танка - это тяжелые БМП типа Арматы, которые будут неизвестно когда. А вот хотя бы ставить нормальную ДЗ на обычные БМП можно и нужно уже сейчас. Это уменьшит потери.
                      5. 0
                        16 февраля 2024 20:27
                        Цитата: Netl
                        Это - неправда. Например, полно роликов, где удар ФПВ дрона с кумулятивной БЧ отражает ДЗ танка. И ровно так же должно быть и на БМП.

                        Нет не так. ДЗ способна отражать только самые примитивные кумы, вроде морковок от первых РПГ. Сегодня все свежие РПГ имеют тандемную БЧ, все ПТУР давно имеют тандемную БЧ. Какой смысл проектировать новую технику с защитой только от древних РПГ? На те же самопальные ФПВ посмотрите, им прикрутили то что нашли, но и они научились работать группой, и если уж атакуют танк, то бить норовят в одно место, где первый взрыв уже расчистил броню и от ДЗ и от всяких других самопальных решеток и т.п.

                        В плане увеличения брони, есть потребность в усилении противоосколочной защиты. Основным калибром стал 152-155мм а это требует брони не менее 25 мм. Но это не повод лишать их плавучести, машины с такой броней вполне на это способны.
                      6. 0
                        17 февраля 2024 12:47
                        Цитата: Saxahorse
                        все свежие РПГ имеют тандемную БЧ

                        Вот только, чтобы подставить БМП под выстрел РПГ нужно почти в упор подъехать. А ФПВ с ретранслятором начинают работать уже с 20 км. от ЛБС.

                        они (ФПВ) научились работать группой... бить норовят в одно место

                        Это огромная разница, подобьют с первого удара или фиг знает с какого. И экипаж может сманеврировать и не дать бить в то же место. И РЭБ может заработать на нужной частоте и ретранслятор сбить и операторов дронов накрыть и т.д. и т.п. Бывает, даже секунды стоят жизни. А в масштабах всей войны - это десятки тысяч жизней.

                        В плане увеличения брони, есть потребность в усилении противоосколочной защиты. Основным калибром стал 152-155мм а это требует брони не менее 25 мм. Но это не повод лишать их плавучести

                        Согласен насчет противоосколочной защиты. Именно гаубицы и ФПВ сейчас основные опасности для БМП. А вот почему не "повод" - неясно. От плавучести проку нет, кроме вреда, а противоосколочная защита остро необходима.
                      7. 0
                        18 февраля 2024 18:46
                        Цитата: Netl
                        От плавучести проку нет, кроме вреда

                        В общем довести до вас все проблемы работы с тяжелой бронетехникой мне не удалось. Не знаю зачем но главное чтоб не плавало.. Ну ок. Думайте как хотите, только к военным с советами не лезьте пожалуйста.
                      8. 0
                        19 февраля 2024 09:04
                        В общем довести до вас все проблемы

                        Видимо, Вы в попытках "донести", совсем не обращали внимание, что Вам отвечали. Да же основную идею, что написано не про плавание, а что главное в нынешних условиях - это качественная ДЗ - не заметили.

                        Похоже, нежелание слушать и слышать - прирастает. sad
                      9. 0
                        20 февраля 2024 00:24
                        Похоже, нежелание слушать и слышать - прирастает.

                        Видимо это взаимно. Я вроде бы несколько раз повторил, что ДЗ как способ защиты устарела. Модули ДЗ есть и для БМП с их 19мм борта, такие сейчас на крышу Т-72 укладывают, там тоже тонко. Но вероятность встретить противника с устаревшей БЧ все меньше. Только самопальные ФПВ с нередко протухшими морковками. Сейчас наладят немного производство таких дронов и к ним пойдут уже нормальные тандемные кумулятивы.

                        Нет уже такого понятия - "качественная ДЗ", давно придумали и поставили на поток ее пробитие.
          2. 0
            13 февраля 2024 13:24
            Цитата: Netl
            Потому что у БТР она алюминиевая

            С каких пор на БТР алюминиевая броня? С БМП-3 может перепутали?
            1. 0
              13 февраля 2024 13:38
              БМП-3 может перепутали

              Вы правы, перепутал именно с БМП-3.
              У БТР - тонкая стальная.
          3. 0
            13 февраля 2024 14:23
            У какого БТР алюминиевая бортовая броня, разрешите поинтересоваться
            1. 0
              13 февраля 2024 15:03
              Вы правы, перепутал с БМП-3.
          4. -1
            13 февраля 2024 15:00
            Это на каких БТРах люминиевая броня по бортам???
            1. 0
              13 февраля 2024 15:04
              Вы правы, перепутал именно с БМП-3.
              1. 0
                13 февраля 2024 15:08
                Ииииииии вопрос номер два. А что это алюминиевыц борт от БМП 3 держит????
                1. +2
                  13 февраля 2024 16:00
                  Цитата: garri-lin
                  А что это алюминиевыц борт от БМП 3 держит????
                  В лоб БМП-3 держит 30 мм снаряд, борт - пулю крупнокалиберного пулемёта.
                  Борт БМП-3 - 43 мм алюминиевой брони (толщина), борт в носовой части - 60 мм ал.брони, лобовой лист 60 мм ал.брони + 2-а стальных листа.

                  А БТР из алюминиевой брони у нас у десанта (БТР-Д , БТР-МДМ «Ракушка»)
                  1. 0
                    13 февраля 2024 17:17
                    ВДВ за скобками. У них задачи другие и пути их зостижения тоже.
                    Итак 43 мм алюминия и держит пулемет. Вы считаете этого недостаточно??? Для легкого БМП? России нужен и тяжёлый БМП с этим никтотне спорит. Но для легкого этого достаточно особенно вкупе с решетками, экранами ДЗ и всем прочим.
                    У большинства МРАПов с основным БТРом по защите бортов паритет. И на МРАП и на БТР можно навесить допброню как это сделано на Страйкере и поднять защиту до "держит ББ 12,7" вот только финансы.
                    1. 0
                      13 февраля 2024 18:39
                      Цитата: garri-lin
                      Итак 43 мм алюминия и держит пулемет. Вы считаете этого недостаточно??? Для легкого БМП?
                      Вы кому вопросы задаёте ?
                      1. 0
                        14 февраля 2024 14:19
                        Да блин. Не заметил. Извините. Плохой интернет, не пргрузились иконки и сразу полез отвечать. Раж полемики.
  2. +2
    13 февраля 2024 06:03
    А какие преимущества имеет (если конечно имеет) подобная техника перед классическими БТР (БТР-80, 82, 90)?
    1. +2
      13 февраля 2024 08:57
      Подскажите, кто знает, есть какая-нибудь особенность в защите колес от поражения пулями и осколками? Я знаю про автоматическую подкачку давления в шинах, но это если одна небольшая дырка. Знаю про авиационные топливные баки с самостоятельной герметизацией пробоин. Есть ли нечто подобное в колесной технике, а может они вообще не воздухом надутые, а с каким-нибудь наполнителем, которому не страшны пули и осколки?
    2. -3
      13 февраля 2024 09:09
      Дешевле БТР минимум раза в 2 и отлично подойдёт для снабжения/ротации первой линии обороны.
      1. -2
        13 февраля 2024 10:42
        Еще можно добавить, что превосходит БТР в:
        Экономичности;
        Меньшей шумности;
        Защищенности;
        Скорости и маневренности;
        Простоте обслуживания.
        1. +6
          13 февраля 2024 13:04
          И помимо водителя вмещает аж, 4-е человека. Как замена БТР абсолютно не подходит. Это машина под свои задачи: сопровождение колон, усиление блокпостов, патрулирование в прифронтовой полосе, захваченном (освобождённом) городе и тд.
          1. +4
            13 февраля 2024 13:26
            замена БТР абсолютно не

            Скорее замена вездесущих буханок, хайлюксов иногда газелей для снабжения ребят на передке.
            Имеющиеся БТР, Титан превосходит по защите, но в современных условиях роль БТР, как транспорта до рубежа атаки, уже не столь очевидна.
            Поскольку, с учетом ретрансляторов ФПВ уже уверенно летают до 20 км от ЛБС.
        2. +1
          13 февраля 2024 15:03
          Ниразу не попал. Вобще ниразу.
      2. +6
        13 февраля 2024 10:50
        Дешевле БТР минимум раза в 2 и отлично подойдёт для снабжения/ротации первой линии обороны.

        Интересно, за счет чего дешевле? Самый грубый подсчет - по массе. Масса сопоставима.
        Но у БТР это довольно простые железки, давно освоенные в производстве, все ОКР и прочее давно окупилось.
        А у Титана пока все штучное, и судя по картинке не такое простое в производстве, как у БТР, ну и буржуй захочет возмещения всех затрат на ОКР и запуск в производство.

        Единственный (довольно утопичный вариант), что в производстве БТР сидит куча паразитов(но это как раз реально), как в виде людей и организаций, так и неоптимальных процессов, а Титан спроектирован максимально оптимально для производства, (уже) в проектировании не было "нахлебников", не будет их и в производстве(включая поставщиков), и прибыль буржуй заложит минимальную(15% в год), а окупаемость максимальную(10лет). Ну и конечно производство будет развернуто максимально быстро организовано оптимально, что вообще в нынешний реалиях фантастика, а реальность - "почему на этом станке детали делаем, он же не для этого совсем? - так такой менеджЕры купили", "почему такие низкие режимы резания? - так инструмент-то дорогой. А почему дешевый не купят - вопрос менеджерам." итд итп.

        Ремонт и обслуживание в ВС отдельный вопрос.
        1. -1
          13 февраля 2024 11:14
          за счет чего дешевле

          За счет большей унификацией с гражданскими авто.
          Плюс к тому, для БТР существует дебильное требование по плавучести, от чего ставят алюминиевую броню, водомет и еще куча извращений в конструкции, которые ухудшают характеристики и увеличивают стоимость. yes
          1. 0
            13 февраля 2024 13:28
            Цитата: Netl
            За счет большей унификацией с гражданскими авто.

            С какими? Какие такие узлы гражданского автомобиля ставят на Титан? Панель приборов?
            1. -1
              13 февраля 2024 13:53
              Какие такие узлы гражданского автомобиля

              Инфы по сабжу мало. Титан - это развитие Тайфуна, а тот создавался с учетом унификации с Камаз и Урал.
            2. 0
              14 февраля 2024 23:12
              Титан, это ведь продолжение Тайфуна без импортных комплектующих. Так что унификация с Тайфунами вполне будет, что уже плюс.
    3. +2
      13 февраля 2024 15:02
      Никаких вАААбще. И можно сказать паритет по цене.
    4. +1
      13 февраля 2024 16:31
      1. Это не замена БТР. А дополнение.
      2. Преимуществ:
      - выше ресурс
      - в разы лучше эргономичность
      - выше защищенность от мин и осколков
      - возможность перевозить л/с ПОД прикрытием брони.
    5. 0
      14 февраля 2024 23:23
      "А какие преимущества" - ну удобство для солдат например. Проехать много км на Мрапах или БТР-е,для сидящих внутри очень большая разница. Ну и не стоит про кузов забывать, у БТР-а его как бы нет совсем. И все это с хорошим бронированием, и ДУБМ. Не забывайте про эвакуацию, тут БТР тоже неудобен, по сравнению с "классикой". Так что машина хорошая, таких нашим ребятам побольше и разных.
  3. +2
    13 февраля 2024 07:51
    Все же как война подтолкнула прогресс в этом деле! Были какие то выставочные образцы, а теперь серии новых моделей и тут же модернизация. Ща налетят любители гусениц и начнут доказывать что колеса только для асфальта и все подобное. Колеса в броне нужны и ставить на них нужно больше и разнообразнее.
    1. +3
      13 февраля 2024 08:53
      И правильно начнут доказывать, что колеса для асфальта. Эта машина с 30 мм пушкой годится для патрулирования, конвоирования, сопровождения и прочих вспомогательных функций. Или машина последнего шанса, когда всё кончилось, а воевать надо. Еще это шасси для минометов и зенитных установок.
      А для действий в поле нужны гусеницы или хотя бы большее число осей, четыре как у БТР или хотя бы три у "Тайфуна" и "Ахмата".
  4. +2
    13 февраля 2024 08:28
    Я эту "новость" читал ещё неделю назад wink
  5. 0
    13 февраля 2024 09:09
    И вот к чему этот "разношерстный" "зверинец"?
    1. 0
      13 февраля 2024 09:19
      Там еще Тигр-2 есть. МРАП на основе грузовиков можно не считать - это дешевые варианты для Росгвардии для патрулей.
  6. +1
    13 февраля 2024 09:17
    Для таких машин нужны автопушки полегче , чем 2а42 и 2а76...американцы используют орудие от Апача - гильза от 20мм пушки и 30мм снаряд...
    1. -2
      13 февраля 2024 11:16
      Нет смысла изобретать пушку низкой баллистики или использовать орудие меньшего калибра. Для таких целей есть автоматические гранатометы.
      1. +1
        13 февраля 2024 11:20
        Для чего то же их делают. В США большой арсенал пушек. И гранатомётов.
        1. 0
          13 февраля 2024 11:25
          Может и делают, но скорее для более легких машин. При массе в 13,5 тонн нет особого смысла снижать баллистику орудия.
          Вот если на более легкий "Тигр" ставить, уже надо думать над этим.
          1. +1
            13 февраля 2024 12:56
            Цитата: СергейАлександрович
            Вот если на более легкий "Тигр" ставить, уже надо думать над этим.
            Производитель предлагает "Тигры" с пушкой 2А72 (30мм)
            1. 0
              13 февраля 2024 14:56
              Не такая плохая идея. Но предпочтительнее зенитный модуль с модернизированной версией ЗУ-23-2 оснащенный и ПЗРК в придачу.
          2. 0
            13 февраля 2024 14:07
            Она излишняя даже для БТР82. Не говоря про 4х4
            1. 0
              13 февраля 2024 14:54
              До появления пушечного модуля на БТР, при попадании в засаду или будучи атакованным на марше, БТР был жертвой. А с появлением пушки в разряд жертв перешли нападающие на него.
              Вы предлагаете разоружить БТР-82А?
              1. -1
                13 февраля 2024 14:57
                Предлагаю не делать из картонного БТР82 - БМП. И дать им соответствующую пушку(не косую, как 2а72) , а сами БМП перевести на на орудие больше, чем 30мм (37мм-45мм-50мм)
                1. -1
                  13 февраля 2024 14:58
                  Вот как только, так сразу. А на данный момент БТР-82А грозная и массовая машина.
    2. +1
      13 февраля 2024 19:56
      Ковровцы с ЗиДа предлагали на ДУБМ "Арбалет-ДМ" поставить 23-мм пушку АП-23, взаимозаменяемую с 40-мм АГС МГК-40. Но у АП-23 нестандартный для армии боеприпас 23х115 от авиационной ГШ-23.

      Еще на «Армии 2022» была представлена 40-мм комбинированная автоматическая пушка-гранатомет (КАПГ) «Ворчун» разработки БГТУ «Военмех».
      1. -1
        14 февраля 2024 14:27
        Ну про Ворчуна пока непонятно что это такое и насколько оно соответствует реалиям. Хотя надежда есть.
        1. +1
          14 февраля 2024 21:09
          "Ворчун" и АП-23 - это скорее всего инициативные разработки, выполненные в понимании того, что армейцам нужна более легкая автоматическая пушка (прежде всего в части компенсации отдачи), чем существующие 30-мм 2А42 и 2А72. И имеющая баллистику лучшую, чем у АГС, т.е. некий аналог американской М230LF
          1. +2
            15 февраля 2024 09:20
            Ну в пехоте нужно орудие низкой балистики. Для стрельбы навесом. С дальностью 2-3 км. АГС 40 мм этому требованию идеально соответствует. Унифицированное орудие чтоб и на станке в поле и на технике.
            Дальше 57 мм на технике потяжелей и 82 мм старичек.
            Орудия высокой балистике в поле не нужны. И от них нужно уходить.
            И не надо про дроны. Что 23 что 30 мм без дорогого и шибко умного прицела неэффективны.
    3. +1
      14 февраля 2024 15:01
      Цитата: Zaurbek
      Для таких машин нужны автопушки полегче , чем 2а42 и 2а76...американцы используют орудие от Апача - гильза от 20мм пушки и 30мм снаряд...

      Для таких машин вполне подошел бы модуль под 23-мм. пушку. Или даже с лихвой хватило бы КПВТ со своими 14 мм.
      1. 0
        23 марта 2024 19:06
        Согласен, представленный в статье образец - одна из адекватных боевых машин, в которой не смешивается в кучу и танковое орудие и транспорт для перевозки солдат. Эта машина - именно транспорт, защищённый бронёй, оптимизированный именно для этой своей задачи перевозки, но и имеющий возможность установить оружие разумной мощности (которым будет, очевидно пулемёт, максимум ЗУ-шка), но не превращающий транспорт в пороховую бочку.
  7. +2
    13 февраля 2024 09:30
    Ну наконец , на машину "скворечник" поставили. А то забобахают модуль 30 мм пушку и куда такую машину девать? И не пострелять и возить накладно.
  8. +2
    13 февраля 2024 10:55
    Хорошая боевая машинка! Только такие уже давно обязаны комплектоваться РЭБом "из коробки"!
  9. 0
    13 февраля 2024 14:03
    Интересно, а можно вот такой же, но с гражданским направлением? А что, интересный полноприводный грузовичок хорошей грузоподъемности.
    1. +1
      13 февраля 2024 14:47
      Гражданская полуторка массой 13 тонн? Это крайняя степень извращения
      1. +2
        13 февраля 2024 19:30
        Цитата: Буквоед
        Гражданская полуторка массой 13 тонн? Это крайняя степень извращения

        Броню-то снять можно, вот вес и упадет. Хотя, неплохая замена Шишиге для геологов.
        1. +1
          13 февраля 2024 22:08
          Цитата: Альф
          Броню-то снять можно, вот вес и упадет.
          Если у этой машины снять броню, у неё не только вес упадёт, упадёт всё, и трансмиссия и двигатель и колёса. У «Титана» бронированная коробка является несущей - к ней всё крепится.
          1. 0
            14 февраля 2024 20:01
            Цитата: Bad_gr
            Цитата: Альф
            Броню-то снять можно, вот вес и упадет.
            Если у этой машины снять броню, у неё не только вес упадёт, упадёт всё, и трансмиссия и двигатель и колёса. У «Титана» бронированная коробка является несущей - к ней всё крепится.

            Вы правы. Я не обратил внимание на то, что кузов несущий, спутал с рамным Тигром. Думаю, что также возможен будет при наличии гражданского заказа выпуск небронированного кузова.
    2. 0
      13 февраля 2024 14:49
      Он будет "золой" и ничем не лучше пп Валдаев
    3. 0
      14 февраля 2024 15:04
      Цитата: Trapper7
      А что, интересный полноприводный грузовичок хорошей грузоподъемности.

      Вы готовы платить за лишние литры солярки, которые возят "лишнюю" броню?
  10. +1
    13 февраля 2024 22:14
    Слишком тяжелая тачка.

    Нужен массовый броневик, крупносерийный. Типа американского JLTV Oshkosh. Снаряженная масса 6 5 тонны. Полная 10 тонн.

    А это малосерийная бандура.
    1. -1
      14 февраля 2024 10:11
      Ваша мечта уже нашла своё воплощение, это броневик "Тигр"
      1. +3
        14 февраля 2024 19:34
        Сергей, там нет защиты от мин.