Пушки на железнодорожном транспортере. Французская 370-мм пушка М 1875/79

4
Основная часть изготовленных компанией Schneider железнодорожных артиллерийских установок снабжалась ручными приводами, служащими для вертикального наведения орудия. Также вручную подавались заряды и снаряды в промежуточный погреб из вагона-погреба, а затем к орудию. На ходовой части ж/д установки также имелся механизм с ручным приводом, при помощи которого установка возвращалась после выстрела в исходное положение. (Установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на 1 метр, а вернуть ее точно в исходное положение при помощи локомотива в большинстве случаев не удавалось). С увеличением калибра пушек ручные приводы на механизмах оказались препятствием для эффективного применения артиллерийских железнодорожных установок. Поэтому когда компании Schneider выдали заказ на изготовление 6 артиллерийских железнодорожных установок с 370-миллиметровыми морскими пушками М1875/79, решили использовать электроприводы как механизмов для вертикального наведения, подачи боеприпасов и возврата в исходное положение.



Так как прототипом для нового транспортера стал транспортер 340-миллиметровой пушки М 1912, не имевший места для размещения электрогенератора, в состав установки был включен специальный вагон, на котором смонтировали генератор и разместили запас топлива для него. На электродвигатели, которые были смонтированы на транспортере, энергия передавалась при помощи кабеля.

Как это ни удивительно, но полностью электрифицированную суперсовременную артиллерийскую железнодорожную установку вооружили древней 370-миллиметровой морской пушкой М 1875/79, длина ствола которой составляла всего 32 калибра (нарезная часть ствола 23,6 калибра). Канал ствола пушки запирался при помощи поршневого затвора. Масса орудия – 76,2 тонны. Дальность стрельбы была относительно небольшой, однако ко времени ввода этих ж/д установок в строй к ним был разработан новый снаряд имеющий баллистический наконечник. Масса снаряда составляла 709 кг, дальность стрельбы 25 километров.

Конструкция транспортера давала возможность наводить пушку в вертикальной плоскости в диапазоне +22 .. +40 градусов, в горизонтальной плоскости орудие наводилось перемещением всей ж/д установки по криволинейным отрезкам пути. Обе эти операции производили при помощи электроприводов, смонтированных на установке. Длина установки составляла 33,22 м, масса – 251,6 тонн.

Тактико-технические характеристики:
Калибр – 370 мм;
Длина ствола – 32 калибра;
Наибольший угол возвышения – +40 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 0 градусов;
Масса в боевом положении – 251600 кг;
Масса в походном положении – 251600 кг;
Масса фугасного снаряда – 709 кг;
Наибольшая дальность стрельбы – 25000 м.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. вычислитель
    0
    14 февраля 2013 10:21
    Интересно, а принцип досылания какой у них был ?
  2. 0
    14 февраля 2013 10:58
    Наверно как торпеду в ПА на лебедках. request Недавно предлагал на бронепоезда у нас ставить ,укреп районы поддерживать soldier
    1. вычислитель
      0
      14 февраля 2013 11:00
      709 кг завернуть в нарезы... wassat с виду мужики то - заряжающие . не доверие внушают мне или наводчики все ,а заряжающие отдыхают belay
  3. AlexMH
    +1
    14 февраля 2013 23:32
    Чем больше я про эти железнодорожные транспортеры читаю, тем сильнее кажется, что это результат сговора жадных промышленников и генералов, желающих иметь ВОТ ТАКУЮ дуру. Уж больно много типов и мало смысла, так они толком и не применялись..Если только под Верденом, и то толку с полка 155-мм пушек было бы больше, чем с одной такой вот махины.
    1. 0
      14 февраля 2013 23:38
      Цитата: AlexMH
      так они толком и не применялись

      Они даже против СССР применялись,и на западном фронте после высадки в Нормандии.А скоро автор может и до наших ТМ-12 Тм-14 дойдет.