У программы самолета-амфибии Бе-200 открываются новые перспективы

34
У программы самолета-амфибии Бе-200 открываются новые перспективы

У программы самолета-амфибии Бе-200 открываются новые перспективы. Серийное производство и продажи самолетов-амфибий Бе-200 в настоящее время являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М.Бериева.

В частности, в мае 2011 года был заключен государственный контракт на поставку МЧС в 2013-2014 гг. шести новых Бе-200ЧС – теперь уже таганрогской сборки. Сейчас полным ходом ведется сборка первого серийного таганрогского Бе-200ЧС (№303), заложены в постройку детали конструкции фюзеляжа второй таганрогской машины (№304).

В настоящий момент ведется согласование технических и экономических параметров по самолетам, предназначенным для Министерства обороны РФ. На 2014 год намечено подписание контракта.

ТАНТК им. Г.М. Бериева выполняет работы по адаптации самолета-амфибии Бе-200, исходя из требований ВВС и ВМС Индии, для выполнения патрульных и поисково-спасательных операций на море.

Одним из направлений таких работ является сотрудничество с итальянской компанией SELEX Galileo, по установке поисково-прицельного комплекса ATOS (Airborne Tactical Observation and Surveillance Systems), разрабатываемого и производимого этой компанией на борт Бе-200.

Другим направлением в совершенствовании бортового оборудования является установка в кабине пилотов самолета-амфибии Бе-200 системы индикации информации на лобовом стекле компании SAAB. Кроме того, на борту устанавливается контрольная видеокамера оптического диапазона, а над лобовым стеклом устанавливается камера ИК-диапазона, информация с которой также отображается на лобовом стекле перед пилотом.

Подобная система уже прошла испытания на опытном самолете-амфибии Бе-200 и может быть, по желанию заказчика, установлена как на строящиеся, так и на серийные самолеты-амфибии уже находящиеся в эксплуатации, говорится в сообщении пресс-службы ТАНТК им. Г.М.Бериева.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 февраля 2013 10:51
    новая жизнь для отличной машины!!!
    1. +2
      6 февраля 2013 10:52
      Цитата: пакость
      новая жизнь для отличной машины!!!

      А она чего, умирала? wink
      1. +3
        6 февраля 2013 11:02
        Цитата: Владимирец
        А она чего, умирала

        И от чего если не секрет, антикоррозийная обработка даже на движках имеется
        1. vaf
          vaf
          +1
          6 февраля 2013 18:28
          Цитата: Vadivak
          И от чего если не секрет


          Вадим.поправлю автора...в Таганроге собираются машины 4-х сотки, крайняя трёхсотка (седьмая в серии) была Иркутская № 302



          А перед ней была №301,шестая в серии, то же Иркутской сборки, а в Таганроге обе они дорабатываются.

          [/center

          А родная Таганрожская..вот она 401-я!

          [center]


          Ну и стапель сборки центроплана следующей 402-й, а всего обещают к концу 2013 года три машины и в 2014 году 3-и wink



          А это будущая 402-я ...степель сборки нижней (донной) части фюзеляжа...

    2. +1
      6 февраля 2013 14:15
      Мне пришлось наблюдать полеты самого первого, скорее прототипа Бе-200, т.е. его первые испытательные полеты. Они летали в паре с А-50. Если не ошибыюсь 1998 год, а может 1997. Давно было. Продали 2 самуля су-27 Китаю и подняли в воздух Бе-200. В то время это можно было приравнять к подвигу такие действия руководства Иркутского авиазавода, теперь это Корпорация Иркут.
  2. +4
    6 февраля 2013 11:01
    Ну что ж противолодочный поисковый -спасатель да еще с десантом человек 50 в полной амуниции
    1. +1
      6 февраля 2013 11:12
      Цитата: Vadivak

      Ну что ж противолодочный поисковый -спасатель да еще с десантом человек 50 в полной амуниции

      А десант зачем, чтобы оглушенную лодку Полосатых на абордаж взять? laughing
      1. +4
        6 февраля 2013 11:30
        Цитата: PROXOR
        А десант зачем,

        А поддержать Курилы? Ну или там Канары Сейшелы
        1. +1
          6 февраля 2013 12:32
          Цитата: Vadivak
          А поддержать Курилы? Ну или там Канары Сейшелы

          Вадим, для поддержки Курил желательно такой :
        2. +5
          6 февраля 2013 12:36
          Цитата: Vadivak
          А поддержать Курилы? Ну или там Канары Сейшелы

          для этого построим вот такой, Это неосуществленный проект БЕ-2500, предусматривает возможность выполнения полётов гидросамолётом как в экранном, над водной поверхностью, так и в высотном режимах, дальность полёта — 16000 км.. (то что надо wink ) yes
        3. +2
          6 февраля 2013 12:42
          нууууу......обычно десант на Сейшелы другими военно-траспортными самолетами доставляют и первой задачей является уничтожение алкоголя в укрепленных точках противника традиционным способом
          1. +4
            6 февраля 2013 13:51
            Цитата: strannik595
            первой задачей является уничтожение алкоголя в укрепленных точках противника традиционным способом

            laughing ну так по уничтожению мы и на месте систематически одерживаем победу yes
            1. +2
              6 февраля 2013 14:21
              Цитата: Терский
              ну так по уничтожению мы и на месте систематически одерживаем победу


              Это когда было? Сейчас и в этом отстаем - уже не в первой десятке. Пить стали намного меньше. СШП нас тоже обогнало.
          2. +3
            6 февраля 2013 14:49
            Цитата: strannik595
            ервой задачей является уничтожение алкоголя в укрепленных точках

            Ага, еще в воздухе,
    2. +1
      6 февраля 2013 13:19
      До противолодочного ему далековато еще, а как "спасатель" и "погранец "вполне сформирован, нужно только "гладкое" днище(без ковшей)- это сделать несложно.Хорошо что наконец-то ОКБ услышало,а говорили про это с самого первого комплекта , про радар и индикацию на лобовое стекло, причем последнее жизненная необходимость особенно при посадке на воду, еще бы сделать реверсирование моторов( радиус поворота , да при боковом ветре на воде большой), то самолет может и состояться и будет реально лучший. Кстати весь этот "тюнинг" по авионике вполне согли бы потянуть российские заводы.А тут снова Италия.Непонятно как-то!
  3. +2
    6 февраля 2013 11:08
    У хороших самолетов всегда есть перспективы. А Бе-200 как раз из них. Так что удивляться тут не стоит...
  4. +9
    6 февраля 2013 11:08
    ТАНТК им. Г.М. Бериева выполняет работы по адаптации самолета-амфибии Бе-200, исходя из требований ВВС и ВМС Индии, для выполнения патрульных и поисково-спасательных операций на море.


    Я уже писал, что не все так гладко с Индией:

    Судя по тому, что хотят от своих амфибий индийцы, основная борьба развернется между крупными «океанскими» машинами, причем конкурсантам придется спроектировать новые модификации своих самолетов, соответственно это будет у «Бериева» что-то вроде Бе-220, у японцев экспортный самолет проходит как SS-3. Возможно, «Бериев» и является фаворитом, но и японская амфибия не лыком шита.
    Во-первых, она была специально спроектирована для выполнения большей части тех задач, которые называют индийцы, причем в условиях открытого моря. Мореходность US-2 значительно выше, чем у Бе-200, взлетно-посадочные характеристики радикально лучше (в том числе и из-за использования пятого двигателя для управления пограничным слоем), продолжительность и дальность полета, а также грузоподъемность заметно больше. Способность US-2 вести патрульно-спасательные операции в открытом море в любое время года проверена и на ней, и на ее предшественнице, Shin Meiwa US-1/1A (в общей сложности выполнено порядка 900 спасательных миссий, спасены сотни человек), в то время как Бе-200 эксплуатируется главным образом с суши в качестве пожарного самолета. Авионика на базовых версиях US-2 и Бе-200 в целом идентичная.
    Во-вторых, на японском самолете используются те же двигатели AE 2100 (хотя и другой модификации), что и на недавно закупленных для индийских ВВС транспортных самолетах «Геркулес», что в значительной мере упростит эксплуатацию, в то время как на Бе-200 используются Д-436, и их в Индии нет, и, видимо, не будет даже в гражданской версии. Техподдержка что российских, что украинских двигателей заметно уступает американской.
    В-третьих, японцы видятся многим в Индии гораздо более ответственными партнерами, нежели русские. И у них есть право так думать: истории с задержками поставок самолетов А-50 и бесконечными переносами сроков готовности и роста стоимости авианосца «Викрамадитья», как и некоторые другие, на слуху. Как и японская обязательность.

    1. +5
      6 февраля 2013 11:09
      Однако, японское предложение не лишено и недостатков по сравнению с Бе-200. Главный – высокая стоимость самолета: аж 75 млн. долл. за штуку! Правда, Бе-200 тоже не из дешевых – последний контракт на 8 Бе-200 для российского Министерства обороны потянул на 14 миллиардов рублей, что дает среднюю стоимость одного самолета в 53 миллиона долларов. И, как говорят, высокая цена японской амфибии определялась исходя из очень небольшой потребности Сил Самообороны, заказывающих одну амфибию в два года, в то время как получение индийского контракта могло бы разом увеличить производство в два раза и, видимо, заметно снизить стоимость самолета.
      Недешево обойдется и эксплуатация пятимоторной японской амфибии, но это плата за ее высокие взлетно-посадочные характеристики. Решать индийским военным, а они уже давно не ищут «на грош пятаков» и готовы платить за нужную им технику достаточно большие деньги. По крайней мере, за транспортные С-117 Globemaster III, превосходящие по многим характеристикам Ил-76, они готовы платить по 178 млн. долл., а за противолодочные P-8 Poseidon – 220 млн. долл. за штуку. Так что как бы не пришлось нашему авиапроизводителю упустить и этот индийский контракт. Если, конечно, он вообще будет выдан.
      А тем временем японцы провели презентацию US-2 на индийской выставке Defexpo-2012, продвигают свою US-2 и в других странах, например, Индонезии и Брунее. Шансов заинтересовать индонезийцев дорогой амфибией немного, но даже их японцы упускать не хотят. Ну так и «Рособоронэкспорту» надо бы сделать все возможное для проталкивания Бе-200 на индийский рынок, а ТАНТК самим как-то воздействовать на «Рособоронэкспорт». А то будет как с Ил-76, в программе которого про продвижение на экспорт, при наличии внутреннего заказа, как будто забыли…
      1. SSR
        +3
        6 февраля 2013 11:21
        Это вот US-2 если не ошибся.
        1. +5
          6 февраля 2013 11:43

          Она самая. И неизвестно, кто выиграет тендер. В свете последних тендеров....
          1. 0
            6 февраля 2013 23:40
            Интересный самолет однако.
            На US-1A двигатели Rolls-Royce AE 2100 мощностью 4500 экВт
            Двигатели US-2 - AE 2100 как на транспортных самолетах «Геркулес».
            РЛС Thales Ocean Master.(Франция)
            Интересно чья там авионика и прочие системы...
      2. +1
        6 февраля 2013 12:31
        Уважаемый ССИ, а есть ли у нас другие разработки в области самолетов-амфибий?
        1. +1
          6 февраля 2013 12:36
          Есть, но маленькие, для местных линий. Типа этой:


          Это Бе-103.
          1. +1
            6 февраля 2013 12:52
            Спасибо!! Похож на экраноплан однако.
            1. +1
              6 февраля 2013 13:02
              Цитата: ziqzaq

              Спасибо!! Похож на экраноплан однако.

              Полноценный гидросамолет. Есть еще проекты и реализованные "поделки", но авиастроение у нас в загоне.
    2. SSR
      +1
      6 февраля 2013 11:17
      Цитата: ССИ
      В-третьих, японцы видятся многим в Индии гораздо более ответственными партнерами, нежели русские.

      есть такое... ((( и ещё индусам Япония "подходит" по причине отношений с Китаем.
  5. qx56v8
    0
    6 февраля 2013 12:13
    Срыв у вас на БТР-82 ребята. Причем на 200 машын. Из ГОЗ - 2011 / 2012. Но какие ето 200 машын никак не пойму... Был заказ в 2011-ом на 83 Новых и 134 от модернизации /БТР-80/. 134 вроде поставили. Про 83 новой постройки - инфо ноль !!! Потом были около 100 в ЮВО по плану... из них поставили 52... каламбур из цыфр. где ети 200 недочтены я не пойму. Может кто-то из вас талантлвее меня??? :)

    Срыв у вас на БТР-82 ребята. Причем на 200 машын. Из ГОЗ - 2011 / 2012. Но какие ето 200 машын никак не пойму... Был заказ в 2011-ом на 83 Новых и 134 от модернизации /БТР-80/. 134 вроде поставили. Про 83 новой постройки - инфо ноль !!! Потом были около 100 в ЮВО по плану ГОЗ - 2012 ... из них поставили 52... каламбур из цыфр. где ети 200 недочтены я не пойму. Может кто-то из вас талантлвее меня??? :)
  6. +4
    6 февраля 2013 12:24
    Наш Бе-200 тоже хорош. Фото с Гидроавиасалона 2012 г. Геленджик.
  7. avt
    0
    6 февраля 2013 12:33
    Аппарат хорош ! Хотя Альбатрос по главнее будет ,да и разрабатывался как раз под эти задачи . Вот он ,мне ток думается , пошел бы в серию - японца задвинул . Но пожелаем удачи таганрогцам ,все таки технологии по лодкам сохранили , молодцы good
  8. 0
    6 февраля 2013 12:48
    Уже давно надо присвоить проекту имя например "Беркут"-Бе звучит не очень ну да ладно лишь бы летал!
    1. +1
      6 февраля 2013 13:09
      Вообще-то для гидроавиации впереди должна стоять буква "А".см "Альбатрос", А Бе 200 получил лет 5 назад название "Альтаир", даже премию выдали за это. Расшифровывается, если память не изменяет,"Альбатрос-Таганрог-Иркутск"
      1. vaf
        vaf
        +1
        6 февраля 2013 18:16
        Цитата: Устин
        Расшифровывается, если память не изменяет,"Альбатрос-Таганрог-Иркутск"


        Не изменяет! drinks
  9. rubber_duck
    0
    6 февраля 2013 12:55
    О, опять для индусов? Ну правильно, богатая страна, может себе позволить... sad А Россия так и останется оружейным заводиком для третьего мира, где ВПК ради выживания будет вооружать кого ни попадя, включая вероятного противника. fool
    1. 0
      6 февраля 2013 13:21
      Цитата: rubber_duck
      О, опять для индусов? Ну правильно, богатая страна, может себе позволить.

      Исходя из нижеуказанной новости - не всё так "буль-буль":
      "Министр обороны РФ Сергей Шойгу дал ряд поручений по итогам совещания в Казани по вопросу закупки авиатехники для нужд военного ведомства. В частности, поручено в кратчайшие сроки произвести полномасштабное развертывание работ по ремонту и модернизации самолетов Ту-160 - сказала журналистам пресс-секретарь министра Дарья Затулина.
      Кроме того, по ее словам, на совещании с участием руководителей авиационной промышленности от руководства Казанского авиационного производственного объединения потребовали «принять меры по безусловному выполнению госконтрактов по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160»
      ".
      Подробнее: http://vpk-news.ru/news/14335
      1. +2
        6 февраля 2013 13:40
        По пальцам ОДНОЙ руки могу пересчитать специалистов, могущих отремонтировать блоки из состава АБСУ-145М (Ту-22М3) и АБСУ-200 (Ту-160), приказать легко....
      2. rubber_duck
        +2
        6 февраля 2013 18:56
        Цитата: Куркуль
        Министр обороны РФ Сергей Шойгу дал ряд поручений по итогам совещания в Казани по вопросу закупки авиатехники для нужд военного ведомства. В частности, поручено в кратчайшие сроки произвести полномасштабное развертывание работ по ремонту и модернизации самолетов Ту-160 - сказала журналистам пресс-секретарь министра Дарья Затулина.


        Насколько я понимаю (пусть меня поправят специалисты в области ВВС, если я не прав), основной проблемой в ремонте (какая уж там модернизация!) Ту-160 являются двигатели. И как там с их производством (правильнее, наверное сказать, изготовлением!), не "буль-буль"?.. Да и
        Цитата: Куркуль
        принять меры по безусловному выполнению госконтрактов по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160
        - это сильно! "Принять меры по безусловному(?) выполнению госконтрактов"... Только у меня на этом месте при слове "меры" всплыло понятие "высшая мера соцзащиты"? laughing