Займёт место сверхзвукового «Конкорда»: самолёт XB-1 поднялся в воздух

39
Займёт место сверхзвукового «Конкорда»: самолёт XB-1 поднялся в воздух

В сфере пассажирских перевозок существовало только два сверхзвуковых самолета – так и не вышедший на нормальный рабочий темп советский Ту-144 и полноценно эксплуатировавшийся британо-французский «Конкорд», который прекратил полеты в 2003 году из-за одной аварии и череды последовавших затем происшествий.

Спустя пару десятилетий его место должен занять новый аппарат – разрабатываемый с 2014 года американским стартапом Boom Technology самолет Overture. К настоящему времени создан демонстратор технологий XB-1 длиной почти 21 метр, оснащенный 3 турбореактивными двигателями J85-15 от General Electric.



Его первый полет состоялся 22 марта текущего года и проходил над пустыней Мохаве. Машина поднялась на высоту 2170 м и развила максимальную скорость 439 км/ч (то есть намного меньше скорости звука), после чего благополучно осуществила посадку.

На XB-1, построенном из композитных материалов, разработчик отрабатывает принятые им технологические решения, в том числе дополненную реальность для пилотов, конструкцию фюзеляжа, воздухозаборники для двигателя.

На данном этапе также ведутся работы над новым двигателем, который будет работать полностью на биотопливе и обеспечит Overture скорость в 1,6 Маха и дальность полета 7867 км.

В этом году разработчик планирует открыть завод по производству Overture в Гринсборо (Северная Каролина). В настоящее время создается полноразмерный макет самолета, который будет использоваться для интеграции всех компонентов планера. Разработчик намерен представить первый прототип Overture в 2026 году, начать его летные испытания в 2027 году и получить сертификат типа в 2029 году.

При этом ведется тесное сотрудничество с Northrop Grumman для разработки военных версий самолета.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    25 марта 2024 18:33
    Классный был фильм - "Спасите Конкорд" Италия 1979 г.... Рекомендую!!! good
    1. +3
      25 марта 2024 18:43
      так и не вышедший на нормальный рабочий темп советский Ту-144 и полноценно эксплуатировавшийся британо-французский «Конкорд», который прекратил полеты в 2003 году из-за одной аварии и череды последовавших затем происшествий.
      Да тут много причин и нерентабельность и не готовность наземной структуры к эксплуатации данных типов, в общем раньше времени прорыв случился, гонка технологий. Сегодня было бы желание реально создать достойную технику , опять же все упирается в выгоду, а значит в инвестиции. Прошли времена кто первый там то или там то, бизнес и ни чего личного.
      1. +1
        25 марта 2024 19:55
        ...а зачем и кому на 144-ом летать? Лаврову, Путину... или "нашим" олигофр... сорри, олигархам?
        Пусть лучше "кинжалы" мили отмахивают.
        ...не, ну один-то для главы и престижа можно восстановить
        1. +1
          26 марта 2024 06:21
          Цитата: Egeny
          ...а зачем и кому на 144-ом летать? Лаврову, Путину... или "нашим" олигофр... сорри, олигархам?

          Да , им нужен Суперсоник Бизнес-Джет . Большой пассажирский сейчас не актуален . Будет подходящий двигатель , сделают такой суперсоник . Сейчас кандидатом на такой двигатель - модификация Р-579В-300 . Испытания уже идут (двигателя) , но с форсажной камерой и как военного .
          1. +1
            27 марта 2024 13:44
            Помню, как боролись со всеми социальными (непрофильными) объектами на предприятиях с крахом СССР. Избавлялись от ведомственных детсадов, баз отдыха и пансионатов. Но тут же пустили все сэкономленные деньги на шикарные авто-поджопники для начальства, где никаких рамок экономии не применялось. Вот и персональные самолеты из той же серии. И что такого срочного может быть у начальства Норникеля или Северстали, что нужно лететь на личном сверхзвуковом самолете и даже не бизнес-классом на регулярном рейсе? А ведь стоимость и содержание такого бизнес-джета перекрывает любой детсад или базу отдыха для рядовых сотрудников. Скоро персональные аэродромы начнут себе строить. Одним словом -капитализм!
  2. +1
    25 марта 2024 18:36
    И какой миллионер его купит?Перед кем выпендриваться? Кстати если деньги девать некуда,можно заказать подводную лодку - за 3 000 000 000 $ ,проект есть .Покупателей нет. wassat
    1. +4
      25 марта 2024 19:06
      И какой миллионер его купит?

      его разрабатывают не как бизнес- джет, а как пассажирский самолет для регулярных авиалиний.
      Хотят обеспечить безфорсажный сверхзвук.
      Также планируют использовать более простую, дешевую и надежную конструкцию по сравнению с Конкордом- нос не будет менять наклон, например, обзорность будет обеспечиваться другими методами.
      Цены на билет хотят добиться, как в бизнес- классе дозвуковых авиалайнеров
    2. 0
      25 марта 2024 20:58
      Цитата: tralflot1832
      Перед кем выпендриваться?

      Ни перед кем. Отрабатывают новые технологии. В любом случае пригодятся.
    3. 0
      27 марта 2024 13:53
      Если бы они покупали на свою зарплату... Но такие затраты списываются на производственную необходимость, а значит из прибыли предприятия в ущерб остальным рабочим.
      А сколько ещё бесполезных семинаров и совещаний, когда собирают в Москву сотрудников со всей России на два-три дня, с оплатой перелета, командировочных, проживания в гостиницах и банкета по окончанию бесполезной говорильни. И ладно в Москву, а ведь доходило до зарубежных тусовок в Турции или Таиланде. Такая блин, производственная необходимость...
  3. 0
    25 марта 2024 18:49
    Ну надо же-модельки гоняют-а взять и построить Конкорд-летающий четверть века назад-в голову не пришло? tongue
    1. +1
      25 марта 2024 19:56
      Premier vol du concorde 2 mars 1969 ...55 ans déjà
    2. +1
      25 марта 2024 21:14
      Цитата: костя1
      взять и построить Конкорд-летающий четверть века назад-в голову не пришло?
      Конкорд не окупался даже при дикой цене на билеты (потому и закрыли). Ту-144 тоже закрыли не из-за аварий, а потому что министерство гражданской авиации не хотело для него всю наземку переделывать (плюс, еще большие проблемы с окупаемостью, так как билеты имели вполне доступную цену). Так что нет, никто повторять Конкорд не будет - нахлебались еще тогда.
      1. 0
        25 марта 2024 21:15
        А этот что-будет с дешевыми билетами и аэродромов не надо?
        1. 0
          25 марта 2024 22:58
          Цитата: костя1
          А этот что-будет с дешевыми билетами и аэродромов не надо?
          Из этого собираются сделать бизнесджет, то есть стоимость перелета - проблема покупателя, очень богатого покупателя, как и количество доступных для посадки площадок. Но поскольку бизнесджет не огромный пассажирский лайнер, то на значительную часть крупных аэродромов он сможет приземлиться (в смысле длины полосы хватит). А вот где он будет заправляться и обслуживаться - проблемы покупателя, опять же. Может он вообще, будет эксплуатироваться как золотой телевизор, который не смотрят, а показывают.
          1. 0
            25 марта 2024 23:14
            А на полет на Конкорде богатеньких буратино-не хватало?
            1. 0
              26 марта 2024 20:03
              Цитата: костя1
              А на полет на Конкорде богатеньких буратино-не хватало?
              Настолько богатеньких - не хватало. На Конкорде все билеты были билетами первого класса. Это не бизнесс-класс, это сильно дороже. И не так много было желающих заплатить такую кучу денег ради экономии 3 (вроде бы) часов при перелете из Англии в США (Бразилия и Сингапур быстро отказались от полетов Конкорда) в общем салоне.
              1. +1
                26 марта 2024 20:08
                А на сменьщик-стало быть найдут?-да и на Конкорд то что-предварительно экономику не обсчитывали?
  4. +3
    25 марта 2024 18:51
    Щас самолёты не в моде,щас бункеры в моде. . . winked
  5. +2
    25 марта 2024 18:55
    который будет работать полностью на биотопливе

    Борт №1 для греты? lol
    Грета при заправке... а что так в салоне воняет.
    Дык мы на биотопливе.... laughing
  6. -1
    25 марта 2024 18:59
    Мелковат самолётик то. А где ж знаменитая амерская мания гигантизма? laughing
    1. +1
      25 марта 2024 19:25
      знакомо выражение КОНЦЕПТ КАР? автомобильный термин.ну и это тоже самое.а у нас даже деревянного макета нет СПС(сверхзвуковой пассажирский самолёт).хотя ВВП давал поручение в каком то году разработать такой аппарат.ОАК живёт своей жизнью.
      1. 0
        25 марта 2024 21:15
        Мне знакомо понятие "концепт". Решили блеснуть типа умом? Какой же "ум" надо иметь, что б ответить подобным образом на хохму комментарий? Довожу до вас, что мания гигантизма присуща амерским конструкторам и это общеизвестный факт. По поводу вашего " плача Ярославны", что у нас такого нет, так ответьте сами себе, а на кой он нужен, если на обычные авиаперелёты не каждый себе позволить может.
        1. 0
          26 марта 2024 17:10
          вас таких хохмачей,каждый второй.и поди разберись,кто шутит,а кто просто ни чего не понимает,но лезет с комментом.если я щучу,то ставлю )))).ОБОЗНАЧАЕТ ШУТКУ.а у вас так серьёзно,мол размерчик маловат.со своим умом разберитесь,а потом советуйте.и на счёт "плача Ярославны".про нужность СПС спросите у ВВП. это он давал поручение ,а не я.как зайти в общественную приёмную надеюсь знаете? с таким то умищем.
          1. 0
            26 марта 2024 17:32
            Всё сказали? Полегчало? Ну и слава Богу.)
  7. -9
    25 марта 2024 19:02
    скорость 439 км/ч

    Садись - два!
    Автор статьи, вы школу заканчивали? Скорость звука - 1193 км/ч(331 м/c).
    1. +4
      25 марта 2024 19:20
      статью перечитайте.автор и пишет....что это намного меньше скорости звука...а вы сразу шашку наголо.
    2. +4
      25 марта 2024 19:22
      А при чем тут автор ? Во время первого полета достиг скорости в 439 км/ч.
      У этого прототипа даже шасси не убираются. Если он достигнет скорости звука - они отваляться просто. Хотя , с ними - не достигнет.)
    3. +1
      25 марта 2024 19:39
      Цитата: Rage66
      Садись - два!
      Автор статьи, вы школу заканчивали?
      Садись - два!
      Автор поста, вы школу заканчивали? Читать научились?

      Его первый полет состоялся 22 марта текущего года и проходил над пустыней Мохаве. Машина поднялась на высоту 2170 м и развила максимальную скорость 439 км/ч (то есть намного меньше скорости звука), после чего благополучно осуществила посадку.
      laughing
  8. 0
    25 марта 2024 19:41
    В статье указано о возможности военного применения. Варианты: носитель американского аналога Кинжала или бомбардировщик дальней авиации прорыва ПВО для замены В-1В.
  9. +1
    25 марта 2024 19:51
    Прототип XB-1 разработали для тестирования технологии более крупного лайнера «Увертюра» (Overture), в три раза больше XB-1, сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров на расстояние до 7870 километров.
    Overture - первый авиалайнер в новую эру сверхзвуковых полетов. Мы опираемся на наследие Concorde, создавая более быстрые, эффективные и устойчивые технологии.
    MACH 1.7 CRUISE SPEED
    boomsupersonic.com/overture

    — Ваш сверхзвуковой самолет будет работать на топливе, полученном из атмосферного CO2. Каким образом?
    — Сначала позвольте мне наметить историю. 50 лет назад авиация вступила в эру пассажирских самолетов, что значительно сократило время полета. Тем не менее, люди не стали проводить меньше времени в самолетах, а наоборот, потому что количество рейсов значительно увеличилось. Это, вообще говоря, положительная информация.
    Но, учитывая масштаб, сегодня недостаточно быть немного более эффективным, нужно стать гораздо более эффективным, даже когда мы говорим об ограничении сгорания топлива. Вот почему мы ищем решения, которые не только уменьшат выбросы CO2 на 20 или 30 процентов, но и сведут их до нуля. Мы очень рады сотрудничеству с компанией Prometheus, располагающей технологиями, которые работают как волшебство.
    — Этот процесс будет происходить на земле, а не в полете, верно?
    — Да, определенно. Результатом процесса будет авиационное топливо, которое можно будет заправлять в самолет так же, как обычное. Разница будет в том, как оно сделано.

    Дизайн Overture был представлен в 2016 г. От изумления тогда присвистнул даже сэр Брэнсон и заявил, что его Virgin Galactic «столбит» десять суперсоников Boom. Спустя четыре года Virgin Galactic заявляет о собственном проекте суперсоника со скоростью 3 Маха (3900 км/ч).
    Компания Virgin Galactic представила проект пассажирского сверхзвукового самолета, развивающего скорость до трех чисел Маха. Он рассчитан на перевозку от 9 до 19 человек. Компания также объявила о подписании меморандума о намерениях с Rolls-Royce, которая поможет в разработке и производстве двигателей для самолета.
    Реактивный пассажирский самолет будет создан с помощью новейших технологий. Максимальная его скорость - 3700 км/ч на высоте 18 тыс.м., что в 3 раза превышает скорость звука.

    Сверхзвуковой самолет не для всех. 2020 год стал худшим в истории массовых пассажирских авиаперевозок. В апреле международный трафик рухнул более чем на 90%, а летний пассажиропоток оказался вдвое меньше прошлогоднего. Перевозчики сокращают персонал, выводят из парка самолеты. Эра дешевых массовых туристических полетов закончилась.
    1. 0
      25 марта 2024 22:52
      мы ищем решения, которые не только уменьшат выбросы CO2 на 20 или 30 процентов, но и сведут их до нуля. Мы очень рады сотрудничеству с компанией Prometheus, располагающей технологиями, которые работают как волшебство.
      Зачем этот бред копипастите?
      1. 0
        25 марта 2024 22:54
        Меня очень забавляют веяния моды, за которыми гонятся ради вписывания в рынок. Устроители дают интервью и там это всё щедро расписывают, чтоб раскупали акции. В данном случае заявляет Блейк Шолль, основатель и CEO Boom, году в 2016-м, из картонной кабины.
        1. +2
          25 марта 2024 22:59
          Меня тоже. Сейчас - квоты на СО2, чуть ранее "озоновая дыра", а ещё раньше журналюшки страдали об обмелении Каспийского моря. Но потом вдруг море перестало отходить от берегов, а стало наступать (причиной "обмеления" был не каскад Волжских ГЭС, а чисто тектоническая причина - дно шевелилось) с озоновой дырой то же самое - она живёт своей жизнью и фреонов не замечает. С СО2 будет то же самое.
    2. KCA
      +1
      26 марта 2024 09:59
      Топливо из продукта сгорания СО2? И что получат? углерод и кислород ценой не малых усилий и стоимости, бред полный
      1. 0
        26 марта 2024 13:34
        Топливо из продукта сгорания СО2?
        Люди хотят на бюджет подсесть.
        laughing
        Извлечение углекислого газа из атмосферы принесет столько же выручки, сколько добыча нефти и газа. По материалам Bloomberg. При правильном регулировании и системе поощрений эта индустрия вскоре сможет поучать столько же выручки, сколько сегодня получает нефтегазовый сектор, говорится в новом исследовании. Правительства будут платить за извлечение углекислого газа из атмосферы точно так же, как они годами платят за другие экологические программы.
        «Публика платит за разные виды экологических услуг», - отмечает эксперт. - «Мы платим компаниям сферы ЖКХ за то, чтобы они подавали в наши дома чистую воду, а также за переработку сточных вод, которые мы возвращаем. Поэтому мы заплатим и за извлечение вредоносных парниковых газов из атмосферы».

        Канадские пожары «поставляют» 25% СО2 в атмосферу Земли
        Лесные пожары в Канаде, лето 2023. Из-за них выбросы СО2 на территории Канады оцениваются 290 мегатонн.

        Канадский стартап планирует построить самый большой в мире завод по удалению углекислого газа, который сможет выкачивать из воздуха полмиллиона тонн CO2 каждый год.

        На крыше швейцарского вуза стоит установка, которая производит полчашки керосина в день из воздуха за счет энергии Солнца. По расчётам инженеров, себестоимость e-diesel позволит продавать его с выгодой. По мнению участников проекта, солнечная станция площадью около одного квадратного километра может производить 20 000 литров керосина в день. А станция размером с треть пустыни Мохаве обеспечит все нужды авиации.

        Ученые Института катализа имени Борескова (Новосибирск) разработали технологию переработки атмосферного углекислого газа в синтетическое газовое топливо. Об этом сообщает издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири». На первом этапе с помощью электролиза из воды получается водород и кислород. Кислород выпускается в атмосферу, а водород взаимодействует с углекислым газом при повышенной температуре в присутствии катализатора, и в результате получается метан...

        Почему самый большой в мире завод по захвату CO2 из воздуха будет добывать нефть.
        Компания Carbon Engineering проектирует завод в Техасе вместе с дочерним предприятием нефтегазового гиганта Occidental, который является инвестором и главным потенциальным клиентом новой технологии. В свою очередь он будет закачивать углекислый газ под землю для добычи дополнительной нефти из своих нефтяных скважин, этот процесс известен как третичный метод добычи нефти...
  10. 0
    25 марта 2024 20:49
    Сверхзвуковой бизнесджет надо строить на основе истребителя, посадочных мест много не надо, грузоподъемности в пару-тройку тонн, вполне хватит, а то и меньше.
    Ту-144 и Конкорд конечно были демонстраторами технологий, мы там пиписками мерились ради престижа, мы стали первыми и Ту-144 нам стал не интересен, т.к. дорого, СССР мог себе позволить такую игрушку.
    Запад же вложил в это деньги и поэтому всячески пытался получить прибыль, но в итоге тоже бросил.
    А маленький для богатеев или как спец машина, пойдёт и не так дорого будет.
  11. 0
    25 марта 2024 22:26
    Учитывая, что есть версия о "помощи" западников в крушении ТУ-144, бизнес у них гнилой. Не будет у них удачи.
  12. +1
    25 марта 2024 22:50
    в 2003 году из-за одной аварии
    Не аварии, а катастрофы. Больше 100 погибших автор аварией называет?
  13. 0
    25 марта 2024 23:24
    Наличие материалов и двигателей для гиперзвуковых ракет типа Авангард, открывает новые горизонты и для межконтинентальных гражданских летательных аппаратов, а фотонные двигатели и для межпланетных перелётов. Но всё это ничто по сравнению с возможным перемещением в пространстве по технологии блокчейна