Министр иностранных дел Швеции заявил о готовящихся санкциях Евросоюза против теневого танкерного флота России

41
Министр иностранных дел Швеции заявил о готовящихся санкциях Евросоюза против теневого танкерного флота России

Европейский союз в ближайшее время примет решение о введении санкций против теневого танкерного флота Российской Федерации. Об этом заявил министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрем, сообщает информационное агентство Reuters.

Санкции против теневого танкерного флота России войдут в состав четырнадцатого пакета санкций ЕС против РФ. Но, что интересно, глава шведского дипломатического ведомства не стал пояснять, каким именно образом Евросоюз собирается воспрепятствовать поставкам нефти с помощью теневого танкерного флота.



Теневой танкерный флот – это танкеры, которые формально не имеют никакого отношения к России и не принадлежат российским собственникам. Но по факту эти танкеры выполняют перевозки российской нефти по заданиям российских компаний.

Использование российскими компаниями теневого танкерного флота давно вызывало резкое недовольство со стороны руководства Евросоюза и ранее. Вероятно, вплоть до последнего времени в политических кругах ЕС обсуждались возможные способы воспрепятствования использованию Россией теневого танкерного флота для перевозки нефти.

Кроме того, руководитель МИД Швеции заявил о готовящемся запрете на импорт сжиженного природного газа (СПГ). Напомним, что вплоть до последнего времени поставки СПГ из России в страны Евросоюза запрещены не были, в отличие от поставок угля и нефти.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    22 апреля 2024 17:37
    Что евры - опять на те же грабли?
    1. +4
      22 апреля 2024 17:45
      Цитата: Елис_С
      Что евры - опять на те же грабли?

      Это те чьи деды и отцы, Гитлеру помогали.
      1. +1
        22 апреля 2024 18:36
        Непосредственно служили гитлеру.
        1. 0
          22 апреля 2024 22:15
          Цитата: алабурга
          Непосредственно служили гитлеру.

          Да, да Гитлеру и Третьему рейху.
  2. +4
    22 апреля 2024 17:39
    Похоже евролюди нашему руководству не оставляют выбора. Придется идти до конца
    1. -6
      22 апреля 2024 18:15
      А есть площадки, круглый столы где обсуждают, делят рынки - прибыли? Вот наш, вот ваш кусок. Зажали наш - получи убытки на твоей поляне.
      В северном море все трубы целые. Танкеры атлантику бороздят наказуемо(без).
      Молчит народ, характер мягкий. А кремль...
    2. -2
      22 апреля 2024 18:16
      Похоже евролюди нашему руководству не оставляют выбора. Придется идти до конца

      Очень надеюсь что это будет их "конец"... Главное не останавливаться и никуда не сворачивать... Терять нам нечего... Лоб в лоб и на таран... Потерять всё они всё равно боятся... Вопрос в том, боимся ли мы...???
      1. -2
        22 апреля 2024 22:17
        Цитата: Lev_Russia
        Потерять всё они всё равно боятся... Вопрос в том, боимся ли мы...???

        Нужно не бояться, как товарищ Сталин.
  3. -4
    22 апреля 2024 17:42
    Похоже дело идёт введению морской блокады.
    Интересно, как будет ведомство Захаровой комментировать эту зраду.
    А ещё интересней, как Скабеева будет превращать её в перемогу.
    1. -2
      22 апреля 2024 20:00
      Не стоит поминать убогоньких всуе. Они и так судьбой обижены...
    2. +2
      22 апреля 2024 22:18
      Цитата: Виктор Ленинградец
      А ещё интересней, как Скабеева будет превращать её в перемогу.

      Вы случайно не из Кыеву ???
      1. 0
        23 апреля 2024 05:41
        Вы случайно не из Кыеву ???

        А вы, Плотник-Димон?
        У меня на нике написано откуда я.
        Просто дело движется к замесу, а на море (особенно Балтийском) нам "месить" - нечем. Оба выхода из Северного Ледовитого могут быть также заблокированы, не говоря про Чёрное море. Воевать на море - получить новую Цусиму. Двигать сухопутно - нет сил против шакалов НАТО, при их господстве в воздухе.
        Остаётся - весь Мир в труху! И то, после всех предательских СНВ и их упреждающем ударе, не факт, что они исчезнут.
        Вот она - ситуация. А ещё в первой половине 2023 г. было не поздно!
    3. +1
      23 апреля 2024 00:20
      Похоже дело идёт введению морской блокады.

      лол, морская блокада – это объявление войны, ЕС объявят войну России, вы серьезно?

      Литва даже транзитные поезда в Калининград не запрещает, потому что это будет блокадой и это казус белли
  4. +2
    22 апреля 2024 17:44
    Если бы они могли, они бы уже очень давно заблокировали любые поставки нефти и СПГ. Но тогда Нефть будет по 250 за бочку а газ вернется в зону 2000 долларов. США не позволят это сделать, будут бить на соблюдение нормы в 60 за бочку. Может нечто подобное и для СПГ придумают.
  5. 0
    22 апреля 2024 17:44
    Использование российскими компаниями теневого танкерного флота давно вызывало резкое недовольство со стороны руководства Евросоюза и ранее.

    Но остановить этот флот невозможно, много разных уловок, чтобы этого избежать.
    1. +6
      22 апреля 2024 18:03
      Цитата: carpenter
      остановить этот флот невозможно, много разных уловок, чтобы этого избежать.
      Я не знаток морского права - тут есть люди, кто куда поболее меня в этом соображает.
      Но сдаётся мне, что "борьба с теневым российским флотом" обернётся полным уничтожением этого самого права и заменой его на обычное и нормальное для Запада каперство - "мне ПОКАЗАЛОСЬ, что это судно имеет отношение к России и на этом простом основании я имею право его захватить, а нефть украсть".

      Мы про это уже слышали совсем недавно - замена "права" на "правила".
      1. +1
        22 апреля 2024 22:23
        Цитата: Zoldat_A
        Я не знаток морского права - тут есть люди, кто куда поболее меня в этом соображает.

        Поверьте, я как вы в строительстве, понимаю коммерческий флот. Вот для меня все ясно, как обойти все эти запреты и санкции, так весь мир морской живет. Но я даже не морской юрист, я просто мастер парохода.
  6. -2
    22 апреля 2024 17:45
    ...Дания, Швеция и Финляндия хотят перекрыть российским танкерам путь через Финский залив в Балтийское море по причине их "непризнанной" страховки.

    Россию обвиняют в желании устроить экологическую катастрофу
    В начале апреля министры иностранных дел восьми стран Северо-Балтийской группы встретились на шведском острове Готланд, чтобы обсудить, как "бороться с российским флотом".

    Министр иностранных дел Швеции Тобиас Бильстрем заявил, что Россия "готова создать "экологический хаос", проводя "непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил". По его мнению, Россия даже желает, чтобы "стареющий и незастрахованный российский теневой флот вызвал экологическую катастрофу".

    "Риск экологических катастроф существует каждый день, и особенно в районе Балтийского моря он может быть очень серьезным, если что-то произойдет", — заявила министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен.

    Как НАТО будет бороться с российским флотом
    "Балтийское море становится озером НАТО", — сказал в прошлом месяце министр иностранных дел Латвии и кандидат на пост главы НАТО Кришьянис Кариньш.

    Швеция, Финляндия, Дания и другие мелкие прибалтийские страны — члены НАТО, хотят, согласно данным в СМИ:

    ввести запрет на дозаправку и перегрузку танкерного флота в заливе;
    ввести обязательство брать датских лоцманов при проводке танкеров через пролив Эресунн.
    Подключили и "Гринпис", которая проводит демарши на рейде.
    "Мы призываем шведское правительство прекратить позволять дозаправщику "Циркону" работать в шведской исключительной экономической зоне и тем самым удалить важнейшую инфраструктуру российского флота, который финансирует войну в Украине", — заявил Рольф Линдаль, активист кампании за мир и энергетику в Greenpeace Nordic.

    Морской эксперт экологической организации WWF Ванесса Райан добавила, что существует "большая обеспокоенность , так как есть суда в плохом состоянии и нет информации ни о подготовке экипажа, ни о страховании и так далее". Заметим, что нет — у Запада, почему-то решившего, что он незаменим в страховании судов.

    Ограничения против российских танкеров хотят внести в состав европейского пакета №14 против РФ, который хотят принять до лета.

    Такие приготовления означают, что доступ России к Балтийскому морю из Санкт-Петербурга и других портов, таких как Калининград может быть отсечён.

    И Россия это так просто не оставит. Поэтому Бильстрем тут же "дал заднюю", заверив Guardian, что члены НАТО вряд ли могут рисковать репутацией — уж очень эти планы напоминают действия хуситов в Красном море.

    Кроме того, нежизнеспособность идеи состоит в том, что мировое судоходство многонационально, схемой "теневого флота" пользуются многие страны, особенно подсанкционные. Накоплен большой опыт по быстрой смене флага и порта приписки.

    Что касается лоцманов из Дании, то прошлой осенью газета Financial Times сообщила, что ЕС рассматривает планы, согласно которым Дания, контролирующая проливы у входа в Балтийское море, может получить задание проверять или даже блокировать суда, которые не имеют "признанную страховку". Есть якобы положение в морском праве, что если страна считает, что судно "опасно", то может его проверить и завернуть.
    Но это может спровоцировать ответные меры или судебные иски со стороны России, потому что страхование у судов есть — российское. Идёт прокси-война, которая обуславливает дальнейшее существование "теневого флота".....

    Взято с "Правда.ру"
  7. -1
    22 апреля 2024 17:51
    Ага поймают они теневой танкерный флот России. recourse fool laughing На Тортуге нас до сих пор помнят, точнее гоняются за нами laughing laughing laughing А поймать никак не смогут потому как ветра мы не путаем good drinks
  8. +7
    22 апреля 2024 17:51
    Так то все понятно... "теневой флот" у наглов, лойда не страхуется, а им очень хочется, такой жирный кусок мимор рта пролетает!
    Вот только их санкции и попытки их исполнить, это уже не шутки, это ВОЙНА!
    1. +2
      22 апреля 2024 18:27
      Цитата: rocket757
      "теневой флот" у наглов, лойда не страхуется, а им очень хочется, такой жирный кусок мимо рта пролетает!
      Я вобще не понимаю смысла ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ страховки. Хоть ОСАГО, хоть Ллойда. Вон, Деточкин страховал машину у Димы Семицветова ДОБРОВОЛЬНО.
      С какой стати я должен кому-то что-то платить, не совершив ничего катастрофического? Разобью чужую машину, посажу танкер на мель и нефть экологическую катастрофу устроит - судись, взыскивай с меня ущерб. И уж, тем более - почему нарушение мною финансовых интересов частной страховой компании должно быль основанием для лишения меня собственности или препятствием моему праву пользоваться своей собственностью?
      Просто узаконенный способ поборов эти обязательные страховки и ничего более.

      Понимаю, что вопрос хоть с ОСАГО, хоть с Ллойдом запутаннее, чем я тут расписал, но, тем не менее, принцип-то остаётся в сухом остатке. Хочу - плачУ за будущие возможные риски. Не хочу - не плачУ, буду возмещать ещё дороже в случае нанесения ущерба.
      А так, как оно, это страхование, сейчас существует - какое-то добровольно-принудительное "Спортлото" наоборот.
      1. +1
        22 апреля 2024 19:15
        Вопрос сложно/просто!!!
        В первую очередь, они так зарабатывают бабло!
        Во вторых, они создавали, навязывали всем СВОИ ПРАВИЛА, что б ЗАРАБАТЫВАТЬ БАБЛО!
        Мир должен жить по их правилам... они так решили и пытаются давить всех, кто против!
        В данный момент времени, они смотрят на БРИКС, который реально становится большим и значимых и... делают все, что б ... опять зарабатывать бабло, по своим правилам.
        Они по другому не могут, это их последний и решительный!
      2. +4
        22 апреля 2024 19:20
        40 % морских перевозчиков не способны оплатить ущерб от катастрофы. Суммы растут...
        Поэтому и страховки чуть ли не обязательны
        1. -1
          22 апреля 2024 21:15
          Цитата: свой1970
          40 % морских перевозчиков не способны оплатить ущерб от катастрофы. Суммы растут...
          Поэтому и страховки чуть ли не обязательны
          Если я построил дом, а он, ни дай бог, развалился, то кому интересно - есть у меня деньги оплатить ущерб всем пострадавшим или нет? Есть деньги - оплачу. Нет денег - меня пустят по миру, а то и посадят.
          Для того, чтобы этого не произошло, есть куча способов предотвратить несчастье до того, как оно случилось. При этом меня никто не заставляет в обязательном порядке безвозвратно выплачивать деньги кем-то назначенной коммерческой структуре с тем, чтобы она, случись чего, выплатила сумму ущерба.

          Проще говоря, в строительстве, почему-то, обходятся контролем на всех стадиях - от проекта и геологоразведки до контроля во время строительства и, собственно, акта приёма-сдачи объекта.
          Естественно, это не бесплатно. Но это не то же самое, чем платить какую-то непонятную страховку.
          Почему нельзя контролировать те же суда ДО того, как случится несчастье, а не платить неизвестно за что деньги непонятно кому? Техническое состояние, подготовку экипажа - не знаю, что именно, я не специалист в морском транспорте.
          По крайней мере, если я оплачиваю техническую экспертизу проекта - я знаю, за что заплатил деньги. А если бы я оплатил страховку и строил так, как большой палец левой ноги захочет - то неизвестно, чего бы я понастроил, даже купив самую крутую страховку.
          1. +2
            22 апреля 2024 21:29
            А если бы я оплатил страховку и строил так, как большой палец левой ноги захочет - то неизвестно, чего бы я понастроил, даже купив самую крутую страховку. -
            Когда погиб оркестр летевший в Сирию- государство выплатило компенсации за погибших. От 5 до 7 млн.
            Но родственники погибших решили что раз борт летел за границу- то выплатить должны по международным ставкам- от 21 до 30 млн. Последний раз когда я читал - они уже дошли до ЕСПЧ.

            А со строительством всё весело- никто никому ничего не должен. И взять с вас можно..... а ничего нельзя...
            Нет у вас ничего. Совсем...
            Нет, вас посадят наверное- если дом рухнет. Только вот компенсаций никто ни копейки не получит- не из чего....
            1. -1
              22 апреля 2024 21:37
              Цитата: свой1970
              Нет, вас посадят наверное- если дом рухнет. Только вот компенсаций никто ни копейки не получит- не из чего....
              Касаемо лично меня - взять как раз есть что. Всё, что есть в фирме, от башенных кранов и бульдозеров до стульев в бухгалтерии, принадлежит мне лично. Только вот за тридцать с лишним лет ничего не рухнуло и платить не приходилось... request

              И ещё.
              раз борт летел за границу- то выплатить должны по международным ставкам- от 21 до 30 млн. Последний раз когда я читал - они уже дошли до ЕСПЧ.
              А по "международным" - это по каким? Американским, немецким или британским? А если по туркменским? Тоже "заграница"...
              Странные какие-то люди...
              1. 0
                22 апреля 2024 23:02
                Цитата: Zoldat_A
                Всё, что есть в фирме, от башенных кранов и бульдозеров до стульев в бухгалтерии, принадлежит мне лично.

                А у меня экипаж, груз и фрахт. Но все не мое, а между грузовладельцем, грузополучателем, грузоперевозчиком, судовладельцем и фрахтом. Разные государства, фирмы а также страховщики судна, груза и фрахта и далее ( и это в миниатюре).
                1. 0
                  22 апреля 2024 23:42
                  Цитата: carpenter
                  между грузовладельцем, грузополучателем, грузоперевозчиком, судовладельцем и фрахтом. Разные государства, фирмы а также страховщики судна, груза и фрахта и далее ( и это в миниатюре).
                  Голова, однако, сломается...
                  1. +1
                    23 апреля 2024 08:23
                    Цитата: Zoldat_A
                    Голова, однако, сломается...

                    Ну поэтому этим и занимаемся по 40-50 лет.
            2. 0
              22 апреля 2024 22:55
              Цитата: свой1970
              А со строительством всё весело- никто никому ничего не должен. И взять с вас можно..... а ничего нельзя...

              Морские страховки, это вам не стройка супермаркета, аль завода, другие принципы, другие ценности. Там все намного выше и другие приоритеты.
              1. +2
                22 апреля 2024 23:01
                Морские страховки, это вам не стройка супермаркета, аль завода, другие принципы, другие ценности. Там все намного выше и другие приоритеты. именно об этом я писал оппоненту
      3. +1
        22 апреля 2024 22:52
        Цитата: Zoldat_A
        Я вобще не понимаю смысла ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ страховки.

        Морская страховка, это иное, чем ОСАГО, но ее нужно красиво обойти, тут весь морской мир глазами смотрит, но обойти проблем нет.
  9. -1
    22 апреля 2024 18:13
    Надо добить все газовые хранилища на окраине, а то опять на пол пути остановились. А там цена на газ взлетит в небеса и можно будет без ущерба возить через Южную Америку. wassat
  10. +2
    22 апреля 2024 18:42
    А давайте,глядишь энергоресурсы в цене для ес подрастут ввиду новых издержек.
    1. -1
      22 апреля 2024 19:17
      Но главный над всеми ними, ЗАРАБАТЫВАЕТ и на этом!
      А ШЕРИФА, как известно, проблемы "твземцев" не волнуют. Тем более, он нацелился в другой регион и создаёт там АУКУС, по своим правилам!
  11. -3
    22 апреля 2024 19:17
    Я так понимаю, танкеры будут сопровождать наши боевые корабли? Для исключения провокаций. Или нет?
    1. 0
      22 апреля 2024 23:09
      Цитата: Был Мамонт
      Я так понимаю, танкеры будут сопровождать наши боевые корабли?

      Детский сад.
  12. +1
    22 апреля 2024 19:35
    "Ужос," belay не ужели против себя санкции введут?
    1. 0
      22 апреля 2024 23:10
      Цитата: tralflot1832
      "Ужос," не ужели против себя санкции введут?

      Мы же мариманы понимаем - нет.
  13. +2
    22 апреля 2024 20:02
    Я вобще не понимаю смысла ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ страховки.

    Судно без страховки не зайдёт в порт, всё просто.
    1. +1
      22 апреля 2024 23:12
      Цитата: Штааль
      Судно без страховки не зайдёт в порт, всё просто.

      Так сделай так, чтобы обойти её, это просто.