Портфель индийских заказов – семь миллиардов долларов

21
Москва остается ключевым партнером Нью-Дели в процессе военной модернизации и вносит весомый вклад в повышение обороноспособности страны

В городе Бангалоре на прошлой неделе завершился авиакосмический салон «Аэро Индия-2013». Глава делегации Рособоронэкспорта Виктор Комардин рассказывает о перспективах дальнейшего военно-технического сотрудничества России и Индии.

– Виктор Михайлович, действительно ли Индия является крупнейшим импортером российских вооружений и военной техники?

– В настоящее время Индия – один из крупнейших мировых импортеров продукции военного назначения. В свою очередь Россия продолжает оставаться основным экспортером вооружений и военной техники в эту страну. Сегодня доля российского оружия, состоящего на вооружении Индии, равна примерно 70 процентам.

Во время очередного визита в Индию, который состоялся в конце декабря прошлого года, президент России Владимир Путин подчеркнул, что беспрецедентный уровень развития военно-технического сотрудничества является свидетельством стратегического характера партнерства между двумя странами.

Премьер-министр Индии Манмохан Сингх отметил: Россия остается ключевым партнером Индии в процессе военной модернизации и вносит весомый вклад в повышение обороноспособности страны.

Демонстрацией наших добрых отношений в сфере военно-технического сотрудничества стал военный парад с участием техники российского производства, который состоялся в столице Индии 26 января, в День республики.

Прологом военного парада стал полет четырех вертолетов Ми-17В-5 российского производства, которые несли над многотысячной толпой национальный флаг Индии и флаги трех родов войск.

Затем на центральную площадь Раджпатх выехала военная техника, среди которой боевые машины пехоты БМП-2 и мобильные установки сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос». В колонне ВМС особое внимание привлекла платформа с макетом купленного у России авианосца «Викрамадитья» и большой фотографией атомной подводной лодки «Чакра» (бывшая российская «Нерпа»). В финале торжеств пролетели тройка ударных вертолетов Ми-25, четверка истребителей МиГ-29 и еще четыре истребителя Су-30МКИ, один из которых продемонстрировал фигуры высшего пилотажа.

– Однако в последние годы политическое и военное руководство Индии предпринимает конкретные шаги по диверсификации военного импорта. Чем это грозит России?

Портфель индийских заказов – семь миллиардов долларов– Диверсификация военных поставок – это закономерный процесс в политике любого крупного инозаказчика. И в этом плане Индия не является исключением. За последние четыре года страна провела порядка двух десятков крупных тендеров, в которых участвовали Франция, США, Великобритания, Израиль, Швейцария и, конечно, Россия. Основное место среди планируемых закупок занимает авиационная техника: тендеры на приобретение 126 многофункциональных истребителей по программе MMRCA, ударных вертолетов, тяжелых транспортных вертолетов и другие.

Россия и Индия традиционно продолжают оставаться стратегическими партнерами. Доказательство тому – солидные контракты на закупку российских истребителей Су-30МКИ, вертолетов Ми-17В-5 и другой военной техники. Наш приоритет признают даже главные конкуренты.

Например, по мнению американского военного аналитика Мэтью Хоу, торговые отношения в военной области между Россией и Индией остаются сильными вопреки надеждам военной промышленности США и Пентагона. Но от себя добавлю, что диверсификация закупок неизменно связана с ростом конкуренции поставщиков вооружений на индийском рынке. И к этому надо быть готовым.

– Каковы итоги ВТС с Индией в 2012 году?

– В настоящее время отношения между Россией и Индией, которым в прошлом году исполнилось 65 лет, вышли на уровень особо привилегированного стратегического партнерства, где область военно-технического сотрудничества является самой эффективной и перспективной. По нашим прогнозам, Рособоронэкспорт в рамках уже подписанных контрактов может ежегодно поставлять в Индию оружия и вооружений на сумму не менее трех миллиардов долларов.

Не стал исключением и прошедший год, в течение которого Рособоронэкспорт подписал контрактов с Индией на сумму более 3,5 миллиарда долларов. Почти половина из них заключена в области авиационной техники. К наиболее крупным относятся контракты на дополнительную поставку вертолетов Ми-17В-5, авиационных двигателей и бортового оборудования к самолетам Су-30МКИ, а также партии техкомплектов к Су-30МКИ.

Хочу заметить, что в настоящее время в сфере ВТС с Индией от практики обычных продаж мы активно переходим к совместному производству продукции военного назначения, в том числе и в интересах третьих стран. Это позволяет нам идти на полкорпуса впереди конкурентов.

– Какова перспектива заключения новых контрактов с этой страной?

– Сейчас мы активно ведем переговоры по контрактам о модернизации противолодочных вертолетов Ка-28, самолетов Су-30МКИ и поставке партии вертолетов Ми-17В-5 для нужд МВД Индии. Есть и другие привлекательные проекты и не только по авиационной тематике. Надеемся, что общая сумма контрактов по итогам нынешнего года превысит прошлогодний показатель и составит весьма внушительную цифру.

Что касается портфеля индийских заказов, то на конец декабря прошлого года он составил более семи миллиардов долларов.

– В чем причины поражения РФ в тендерах на поставку 126 истребителей и 15 тяжелых вертолетов в 2012 году?

– Пока я бы не стал говорить о поражении. В тендере на 126 истребителей для ВВС Индии участвовал российский МиГ-35. По многим боевым характеристикам наш истребитель обошел своих конкурентов и был высоко оценен индийскими специалистами и летчиками. Однако эта машина пока не принята у нас на вооружение и не начато ее серийное производство. А эти обстоятельства были одними из основных условий тендера. Есть еще один нюанс, который работает не в нашу пользу. Трендом последнего времени стало возросшее внимание к созданию комфортных условий для летчиков. А отличительная особенность еще советского и нынешнего российского оружия – именно боевая мощь, надежность, простота, эффективность, которые в полной мере не всегда востребованы в условиях мирного времени.

Тем не менее прошло уже больше года с тех пор, как были объявлены результаты конкурса, согласно которым победителем стала французская машина Rafale концерна «Дассо». Видимо, у продавцов и покупателей возникли серьезные вопросы по дальнейшему ведению контрактных переговоров, результат которых неочевиден.

Что касается тендера на 15 тяжелых вертолетов, то официальной информации от индийской стороны еще нет. Если же говорить о сравнительных характеристиках российского вертолета Ми-26Т2 и американского CH-47F, который, по сообщениям СМИ, будто бы стал победителем, то грузоподъемность нашего в 1,7 раза больше, а объем кабины Ми-26Т2 сопоставим с объемом военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес». В этой связи напомню, что два года назад российский вертолет на внешней подвеске эвакуировал американца с поля боя в Афганистане, а не наоборот. В то же время Ми-26Т2 способен в одном вылете выполнять транспортные, десантные, спасательные и специальные задачи. А кроме этого, он может быть успешно использован и в качестве топливозаправщика, что крайне важно в условиях пересеченной местности и труднодоступности некоторых районов Индии. Что касается бортового радиоэлектронного оборудования, в чем всегда были сильны американцы, то в данном компоненте оба вертолета практически одинаковы. При этом Ми-26Т2 способен нести в своей грузовой кабине 82 десантника со снаряжением, а CH-47F – только 55. Что касается раненых на носилках, то наша машина берет на борт в два с половиной раза людей больше. Так что не будем торопить события и подождем официальных результатов организаторов тендера.

– Россия продолжает участвовать в тендере ВВС Индии на закупку шести многоцелевых самолетов-заправщиков, суммарная стоимость которого составляет порядка 1,6 миллиарда долларов. Каковы шансы РФ на победу в этом конкурсе?

– В настоящее время на финишную прямую вышли два участника – самолет-заправщик Airbus-330 MRTT Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) и российский Ил-78МК-90.

Оба самолета – четырех-двигательный Ил-78МК-90 и двухдвигательный Airbus-330 – выдержали техническую оценку и сложные летные испытания, проведенные индийскими ВВС, подтвердив все требования тендера. Когда в ноябре прошлого года были вскрыты конверты с коммерческими предложениями обоих участников, выяснилось, что стоимость российского Ил-78МК-90 меньше. Это серьезное конкурентное преимущество.

В нашу пользу говорит и тот факт, что ВВС Индии успешно эксплуатируют шесть российских Ил-78, которые были куплены в 2004 году. Следовательно, в стране уже создана инфраструктура для эксплуатации наших машин, есть обученные экипажи и технические специалисты, которые отмечают, что русская машина проще в управлении. К тому же Ил-78МК-90 с четырьмя двигателями более надежен, особенно в боевых условиях, нежели его европейский конкурент с двумя. Наш Ил изначально проектировался как военный самолет в отличие от A330, созданного на основе сугубо гражданской машины.

Тем не менее, опять же по материалам индийских СМИ, руководство ВВС страны склоняется в пользу европейских A330, поскольку стоимость жизненного цикла этих машин выглядит дешевле.

В чью пользу будет принято окончательное решение, мне неизвестно. Официальной информации от наших партнеров мы пока не получили. Ясно, что индийская сторона будет учитывать весь спектр интересов, в том числе и серьезное сокращение (на 100 миллиардов рупий, около двух миллиардов долларов) оборонного бюджета Индии на текущий финансовый год.

– Когда будет создан первый опытный, а затем и серийный транспортный самолет по проекту МТС? Ранее сообщалось, что базовое соглашение о создании МТС партнеры подписали в сентябре 2010 года. Ожидалось, что первый полет MTС совершит в 2017-м, а его серийное производство планируется начать в 2019 году.

– Действительно, первый полет российско-индийского среднего многофункционального военно-транспортного самолета (МТС), также известного как MTA (Multi-Role Transport Aircraft), запланирован на 2017 год. Соглашение между индийской компанией Hindustan Aeronautics (HAL) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о создании совместного предприятия в интересах разработки и производства транспортника было подписано в сентябре 2010-го в Нью-Дели. В октябре прошлого года совместное российско-индийское предприятие Multi-Role Transport Aircraft Ltd подписало с индийской корпорацией HAL и российской ОАК контракт на создание этой машины. Таким образом, дан старт финансированию и началу работ по техническим заданиям. Очередной этап – проектно-конструкторские работы по созданию самолета, производство которого может быть начато и в России, и в Индии примерно в 2019 году.

МТС сможет совершать взлет и посадку с укороченной пробежкой на грунтовых и высотных аэродромах, а его грузоподъемность 20 тонн позволит перевозить до 90 десантников-парашютистов. Новый самолет получит так называемую стеклянную кабину пилота, электродистанционную систему управления и электронно-цифровую систему управления двигателями. Транспортник сможет совершать полеты на крейсерской скорости 800 километров в час на расстояние до 2,5 тысячи километров.

– Проявляют ли интерес страны ЮВА, а также Индия к самолетам-амфибиям Бе-200? Ведутся ли конкретные переговоры с какими-либо странами по закупке данных самолетов?

– Интерес к этому самолету-амфибии достаточно высок во многих странах мира. Наберется уже более десятка государств в Европе, Азии, Латинской Америке, где Бе-200 участвовал в тушении масштабных лесных пожаров. И везде эта машина проявила себя самым мощным и эффективным воздушным пожарным, который способен всего за 18 секунд в режиме глиссирующего полета набрать 12 тонн воды, а затем произвести прицельный залповый сброс этой огромной массы на очаг возгорания. Особенно эффективны эти амфибии в приморских и океанских островных государствах с протяженной береговой линией.

В марте 2010 года ВВС Индии объявили тендер на 10 патрульных самолетов, а через год национальные ВМС открыли тендер еще на 9 машин, которые должны участвовать в поисково-спасательных операциях и авиационном сообщении между островами. По желанию заказчика мы можем представить полностью укомплектованный самолет. Не исключена возможность его оснащения аппаратурой иностранного, например итальянского, производства.

В 2011 году российский самолет Бе-200 успешно совершил перелет в Индию, где местные летчики и технические специалисты имели возможность детально ознакомиться с его уникальными возможностями. А до этого машину пилотировали французские, американские, итальянские экипажи, которые дали высокую оценку техническим характеристикам российского самолета-амфибии. Но от смотрин до реального контракта – долгий путь.

– Какова перспектива победы РФ с Ка-226Т в тендере на закупку Индией 197 вертолетов разведки и наведения?

– Конструкция двухдвигательного легкого вертолета Ка-226Т получилась очень удачной. Машина обладает прекрасными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Поэтому мы расцениваем шансы нашего Ка-226Т как очень высокие. Уже пройден этап оценочных испытаний, индийской стороной ведется обработка данных. Сейчас ждем решения индийской стороны.

В связи с этим хочу напомнить о предложенной нами уникальной офсетной программе, в рамках которой планируется производство основных узлов и агрегатов для Ка-226Т, а в перспективе и окончательная сборка этой машины. В случае удачи это будет еще один наглядный пример взаимовыгодной межгосударственной кооперации.

– Какова судьба партии из 18 истребителей Су-30К, возвращенных РФ Индией по контрактным обязательствам? Ведутся ли переговоры с конкретными странами о закупке этих истребителей?

– Учитывая большую загруженность российских авиапредприятий, связанных с модернизацией самолетов для российских ВВС, а также с точки зрения экономической выгоды было принято решение восстанавливать эти машины в Белоруссии. В настоящее время все 18 Су-30К размещены на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах. Там проводятся их освидетельствование, ремонт и модернизация. Ряд европейских государств и стран Юго-Восточной Азии проявил активный интерес к закупке этих машин. Сейчас Рособоронэкспорт ведет с ними переговоры, предлагая глубокую модернизацию самолетов с учетом пожеланий потенциальных заказчиков. Мы не исключаем продажу целиком всей партии, но возможна и реализация частями – по несколько машин.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Fornit
    0
    12 февраля 2013 17:34
    Ну что ж, похоже не одним БРАМОСом, прирастать будем... Колхоз, однако, будет...
    1. 0
      12 февраля 2013 17:40
      Индусы склонны покупать наше оружие, но политика и откаты делают свое черное дело...
      1. Shoma-1970
        +1
        12 февраля 2013 18:32
        Разве мы в откатах от кого-то отстаем? smile
        1. 0
          13 февраля 2013 03:40
          Не приятно читать про то как чужая страна вооружается, сразу о наших начинаешь вспоминать. Причем несмотря на то что у Индии проблемы с Китаем и Пакистаном у нас проблемы со всеми крупными державами и их мелкой швалью. И вместо того что бы читать о том как мы строим корабли и поставляем новую технику в свои ВС я читаю как наши строят корабли и поставляют оружие для Индии. Стыд и позор, такая страна - БОГАТЕЙШАЯ, что такое Инлия и что такое Россия, вместо армии кормим сброд чиновников и богачей. Тьфу блин, иногда становится жалко что Квачкову не удалось реализовать задуманное, хоть бы на смерть ворья поглядел бы - поржал бы, специально приехал бы чтоб плюнуть на их захоронения.
    2. w.ebdo.g
      +5
      12 февраля 2013 18:04
      Думается мне, что сейчас чистки пройдут везде, в том числе и поинтересуются у производителей оружия - почему оно вдруг стало стоить в 3-4 раза дороже...
      видимо народ начали потихоньку брать за яйца)))
      теперь увеличить простым способом стоимость своей продукции не выйдет. придется экономически обосновать...
      да и Белорусия своими ценами заставит оборонсервис скинуть цены. конкуренция, однако)))

      так думаю.

  2. 0
    12 февраля 2013 17:38
    Большие объемы это прекрасно, но побольше внимания нашей авиации уделять надо, а мы скоро из поставщика в покупателя превратимся, если не планеров, то оборудования точно!!!
  3. 0
    12 февраля 2013 17:44
    Дай то Бог , что бы всё срослось , сотрудничество с индией для нас очень важно !
    В финале торжеств пролетели тройка ударных вертолетов Ми-25,

    Я чего то не понял , или это опечатка ?
    1. Fornit
      +3
      12 февраля 2013 17:54
      Цитата: снайпер
      Я чего то не понял , или это опечатка ?

      Цитата: "...На базе Ми-24Д был создан экспортный вариант Ми-25, который отличался несколько иным составом бортового оборудования..."
      От 19 июня 2012г - случАй:
      "Накануне, напомним, британская пресса сообщала, что США пытаются убедить Великобританию остановить "Алаид", направляющийся, согласно сведениям Госдепартамента, к берегам Сирии с партией вертолетов. Основанием для расторжения договора страхования должно было стать введенное ЕС эмбарго на экспорт и доставку оружия в Сирию, который также включает положение о запрете страхования таких перевозок.

      Долго уговаривать британцев, судя по всему, не пришлось: накануне "Алаид", пишет The Telegraph, был остановлен у берегов Шотландии. На его борту находятся вертолеты Ми-25, известные как "летающие танки", отмечает газета. Эти вертолеты, как предполагается, были проданы Сирии еще во времена СССР, недавно же они прошли гарантийный ремонт в России.

      Ожидается, что, лишившись страховки и, соответственно, не имея возможности легально зайти ни в один порт, "Алаид" вернется прямиком в Россию. "У нас есть масса возможностей для наблюдения за перемещениями судна, - говорят источники в руководстве Великобритании. - И мы намерены за ним следить"."
      1. +1
        12 февраля 2013 18:01
        Цитата: Fornit
        .На базе Ми-24Д был создан экспортный вариант Ми-25

        Спасибо за разъяснение ! hi Честно , не знал !!! За помощь "+"
      2. 0
        12 февраля 2013 20:24
        Цитата: Fornit
        США пытаются убедить Великобританию остановить "Алаид", направляющийся, согласно сведениям Госдепартамента, к берегам Сирии с партией вертолетов.

        Он уже полгода направляется, всё не дойдёт никак.
        1. Fornit
          0
          12 февраля 2013 21:29
          Цитата: Дядька
          Он уже полгода направляется, всё не дойдёт никак.

          Там у меня в посте ссылочка на 19 июня 2012г имеется вообще-то...
      3. 0
        12 февраля 2013 21:27
        Цитата: Fornit
        Ожидается, что, лишившись страховки и, соответственно, не имея возможности легально зайти ни в один порт, "Алаид" вернется прямиком в Россию. "У нас есть масса возможностей для наблюдения за перемещениями судна, - говорят источники в руководстве Великобритании. - И мы намерены за ним следить"."

        Не плохо было бы на зло супостатам сопроводить судно к порту-адресату angry
        Вот коозлы am
      4. 0
        12 февраля 2013 22:00
        Вот по этой причине в Сирию теперь оружие доставляется исключительно военными кораблями и группировками. Ну и чего добились бриты?
  4. anchonsha
    +1
    12 февраля 2013 17:52
    Неплохие связи с Индией у нас последние годы. Только заделы надо делать на далекое будущее. Ведь по сути доедаем то, что было достигнуто в СССР Не плохо и то, что и ОПК Белоруссии включены в работу по модернизации самолетов.
  5. Fornit
    0
    12 февраля 2013 17:53
    Цитата: снайпер
    Я чего то не понял , или это опечатка ?

    Цитата: "...На базе Ми-24Д был создан экспортный вариант Ми-25, который отличался несколько иным составом бортового оборудования..."
  6. +1
    12 февраля 2013 18:31
    Откуда у индийцев столько денег?У них ведь ни нефти,ни газа!А?
    1. Fornit
      +1
      12 февраля 2013 18:36
      Чем больше народа - тем больше денег! Это уже установлено... Народ - главное достояние!
      Ну у них еще и урановые руды имеются... А уж программный аутсорсинг - ведущий в мире...
    2. +1
      12 февраля 2013 18:43
      Цитата: pogis
      Откуда у индийцев столько денег?У них ведь ни нефти,ни газа!А?


      По данным отчета консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), к 2020 г. объем индийского фармрынка составит 50 млрд дол. который войдет в топ-10 крупнейших мировых рынков лекарственных средств.Индия является также одним из глобальных игроков в вопросе проведения клинических исследований — сегодня она занимает 25-е место в мире по количеству инициированных клинических исследований. Совокупный среднегодовой темп прироста количества клинических исследований, проводимых в стране, составил 83,5% на протяжении 5 лет — с 2004 по 2008 г.
      А есть ведь и другие источники дохода.
    3. +4
      12 февраля 2013 18:53
      Цитата: pogis
      Откуда у индийцев столько денег?У них ведь ни нефти,ни газа!А?


      Идеологическим фундаментом социально-экономической модели независимой Индии стало признание приоритетной роли государства, в том числе необходимость расширения госсобственности (госсектора), в разработке и проведении экономической политики, что во многом совпадало с настроениями общества. Уважение (почитание) государства традиционно занимает высокое место в иерархии ценностей в Индии. Местный бизнес сознавал ограниченность своих возможностей и стремился получить защиту от конкуренции намного более сильного иностранного капитала.

      Вот благодаря такому подходу у них много денег, Во всех больших по территории и населению странах либеральная модель частной свободной экономики не приживается..Только ведущая роль госсектора и национализация стратегических отраслей.

      Решение экономических задач требовало укрепления банковской системы страны, что воплотилось в преобразовании в январе 1949 г. Резервного банка Индии (РБИ), получившего все функции национального регулятора финансовой сферы (центрального банка). Дальнейшее расширение позиций государства в этой сфере было обеспечено национализацией, несмотря на недовольство крупного капитала, 14-ти коммерческих банков правительством И. Ганди в 1969 г. Число банковских отделений превысило 60 тыс., позволив расширить кредитование сельского хозяйства и мелких промышленных производств, особенно за пределами крупных городов.

      А вот ещё один рецепт- независимый от ФРС государственный ЦБ.

      Так что делайте выводы, где нет значительного влияния на страну глобализаторов и банкиров-процентщиков с их пятой колонной там и деньги у государства на оборону имеются.
      1. Дядя Сережа
        +4
        12 февраля 2013 20:04
        Цитата: Аскет
        ак что делайте выводы, где нет значительного влияния на страну глобализаторов и банкиров-процентщиков с их пятой колонной там и деньги у государства на оборону имеются.

        Читаю и завидую индусам. Отвяжи мы наконец рубль от доллара, начни давать своей промышленности целевые кредиты под низкие проценты, да кредитовать, скажем, молодые семьи на покупку жилья под столь же низкие проценты - и многое у нас изменилось бы в лучшую сторону. В том числе и демография. Мы же позволяем зарабатывать кучке банкиров, которые не только не приносят пользы стране, но и наносят ей ущерб, размер которого трудно оценить.
        1. sleepy
          0
          13 февраля 2013 01:02
          Цитата:
          " Мы же позволяем зарабатывать кучке банкиров, которые не только не приносят пользы стране,
          но и наносят ей ущерб, размер которого трудно оценить."


          Сначала надо выйти из ВТО, из-за чего рубль окончателько привязали к доллару, а доллар по прежнему печатают в США.
          Словом сбылась мечта американцев - они печатают бумагу, за которую получают товары и услуги.
          Мы же даём зарабатывать кучке банкиров и Госдепу.
          АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА: Свобода и Деньги? ("The American Dream")

  7. Akim
    +3
    12 февраля 2013 18:35
    – Когда будет создан первый опытный, а затем и серийный транспортный самолет по проекту МТС? Ранее сообщалось, что базовое соглашение о создании МТС партнеры подписали в сентябре 2010 года. Ожидалось, что первый полет MTС совершит в 2017-м, а его серийное производство планируется начать в 2019 году.

    А этот самолет полетит уже в этом году. Если бы не выделывались - могли бы все хорошо заработать, а так Пакистану и Турции может продадут...

    [
  8. игорь12
    +4
    12 февраля 2013 19:09
    Akim,транспортник с ракетами на подвеске это круто.Так можно и на гражданский флот подвесок нахриначить.А что , тут война и они из разряда гражданских в боевые истребители wink laughing wassat
    1. +1
      12 февраля 2013 19:46
      Цитата: игорь12
      транспортник с ракетами на подвеске это круто.

      АН-72 П,может нести контейнеры с пушками.
      Вооружение Ан-72П состоит из подвешиваемого (полуконформно - заходя задней своей частью в вырез гондолы) на фюзеляжный пилон перед правым обтекателем шасси контейнера УПК-23-250 с двуствольной пушкой ГШ-23, авиабомб калибрами 100 кг и 64 неуправляемых авиационных ракет семейства С-5 в двух орудийных блоках УБ-32М на двух подкрыльевых пилонах. При необходимости, с самолёта через грузовой люк можно сбросить спасательные плоты и буи, а на электротельфере подвесить дополнительные авиабомбы (в грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).
    2. Akim
      +2
      12 февраля 2013 19:47
      Это патрульный Ан-178МП с двумя ПКР под крыльями и одной торпедой внутри. Из дополнительного вооружения 2-е 30 мм пушки и 6-ствольная пулеметная турель "Гефест". Время полета без "дозаправки 11-12 часов. Явно создавали не для Украины. Здесь и Ан-74МП и Ан-32МП - с головой хватит.
    3. 0
      12 февраля 2013 21:36
      Цитата: игорь12
      А что , тут война и они из разряда гражданских в боевые истребители wink laughing wassat

      А что, не плохая идея)) Транспортник на подвеске может нести ракеты покрупнее любого штурмовика-это преимущество однако. Раз жахнул, и домой сваливать, пока истребители не подоспели bully А в трюм можно любого расходного материала в немереных количествах напихать-типа мин противопехотных или противотанковых-и засеивай необъятные просторы wassat laughing
  9. 0
    12 февраля 2013 20:02
    Стоимость контракта указана в долларах. Отрадно было бы ещё услышать, что расчёты за нашу технику ведутся в рублях или рупиях.
  10. djon3volta
    0
    12 февраля 2013 20:28
    а давайте на секундочку представим такую картину...
    Затем на центральную красную площадь выехала военная техника, среди которой боевые машины пехоты LAV-25 и мобильные установки сверхзвуковых крылатых ракет «Тамагавк». В колонне ВМС особое внимание привлекла платформа с макетом купленного у США авианосца «Dwight Eisenhower» и большой фотографией атомной подводной лодки «Ярослав Мудрый» (бывшая американская «USS Nautilus»). В финале торжеств пролетели тройка ударных вертолетов AH-64 Apache, четверка истребителей F-35 и еще четыре истребителя F-22, один из которых продемонстрировал фигуры высшего пилотажа.

    вот примерно в Индии такие дела...
    1. Akim
      0
      12 февраля 2013 20:41
      Цитата: djon3volta
      вот примерно в Индии такие дела...

      Неверно. Индия если производит импорт, то только с частичной или полной передачей технологий. У них есть свои национальные танки, вертолеты, истребители, ЗРК, ПКР. С арителлерией пока туговато. Они делают свои фрегаты. На национальных верфях будет заложен авианосец и т.д.
    2. 0
      12 февраля 2013 21:42
      Цитата: djon3volta
      Apache, четверка истребителей F-35 и еще четыре истребителя F-22, один из которых продемонстрировал фигуры высшего пилотажа.
      вот примерно в Индии такие дела...

      ))))))))))))))))))))))))))))))))))
      Только вот "Тамагавк"-дозвуковая крылатая ракета (это её самый серьёзный минус). Только на коротком конечном участке полёта может преодолевать скорость звука.
  11. 0
    12 февраля 2013 21:32
    Очередного монстра растим?
    1. 0
      12 февраля 2013 22:30
      Это такой монстр... не вредный. Мы его не растим, мы его кормим.

      Хороша скотинка, эта вот свинка.
      Жрет что попало, а нам дает сало
      wink
  12. Vital 33
    0
    12 февраля 2013 21:51
    Либо интервью какоето старое, либо Комардин не знает о проигранных (к сожалению) тендерах, либо пытается делать хорошую мину при плохой игре.
  13. niskifss
    0
    12 февраля 2013 22:08
    главное чтобы нам индусы поставки вооружения не наладили
  14. Fraid
    0
    12 февраля 2013 23:15
    Демонстрацией наших добрых отношений в сфере военно-технического сотрудничества стал военный парад с участием техники российского производства, который состоялся в столице Индии 26 января, в День республики.

    ..особое внимание привлекла платформа с макетом купленного у России авианосца «Викрамадитья» и большой фотографией атомной подводной лодки «Чакра» (бывшая российская «Нерпа»)


    Друзья, может быть отыщется видео конкретно на эти кадры в сети? Ну или на всю церемонию в целом feel Был бы признателен.
  15. Ятамбыл
    0
    13 февраля 2013 01:51
    Может быть хоть что-то после Сердюкова восполнят.