Авиация войск противовоздушной обороны и авиабаза Саваслейка

73


Истребительная авиация за годы войны стала одним из основных родов войск противовоздушной обороны и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия. Летными экипажами было совершено около 170 тысяч самолетовылетов и уничтожено в воздушных боях и на аэродромах 4170 вражеских самолетов.

25 октября 1996 г. приказом главнокомандующего Войсками ПВО №300 день 22 января был объявлен годовым праздником авиации ПВО.
Авиация ПВО – один из основных и наиболее манёвренных родов войск ПВО России. В разные годы на вооружении авиационных частей ПВО стояли такие легендарные самолеты, как МиГ-1, МиГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 и многие другие. Сегодня основными истребителями, стоящими на вооружении авиации ПВО являются самолеты МиГ-31 и Су-27 различных модификаций.
На протяжении своей истории авиация ПВО несколько раз передавалась из состава Войск ПВО страны Военно-воздушным силам и обратно. В 1998 г., после объединения ВВС и Войск ПВО в единый вид, авиация ПВО как род войск перестала существовать. Но остались истребительные авиационные базы, которые сегодня продолжают эффективно решать задачи по противовоздушной обороне нашей страны.

Сейчас этот праздник формально не существует, потому как в 1998 году ВВС поглотила в себя ПВО. День ВВС отмечается 12 августа. В этом году будет отмечаться 101 годовщина данного мероприятия.

В этом репортаже я хочу рассказать о том месте, где начинается авиация ПВО – о месте, где переучивают летчиков на МиГ-31 – о филиале 4-й ордена Ленина Краснознамённого Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В. П. Чкалова.

Авиабаза «Саваслейка». Прошлое и настоящее…

Гарнизон авиабазы Саваслейка находится на территории Кулебакинского района, Нижегородской области в 340 км от Москвы.
Время в пути на автотранспорте составляет летом 4 часа, зимой примерно 5. Местные жители используют также общественный транспорт (ночные поезда на отрезке Навашино-Москва (Казанский вокзал).

С течением времени происходило создание и переформирование соединений, расположенных на территории гарнизона. Ниже опишу основные из них:

54 гвардейский Краснознаменный Керченский истребительный авиаполк.

В 1941-1945 года лётчики полка совершили 7254 боевых вылета, в 604 одиночных и групповых боях сбили 205 и повредили 70 самолетов противника. 8 летчиков части были удостоены звания Героев Советского Союза. В послевоенный период полк выполнял задачи по защите воздушных границ нашей страны.

148 Краснознаменный Центр боевого применения и переучивания личного состава.

За годы ВОВ укомплектовано, подготовлено и отправлено на фронт более 100 авиаполков и отдельных авиаэскадрилий, перебазировано на фронтовые аэродромы более 6000 истребителей, переучено около 1500 лётчиков и 6000 военнослужащих ИТС.

350 Отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС и РТО).

Формирование части производилось в августе 1950 года 56 истребительным авиакорпусом ПВО за счет частей авиакорпуса. 17.02.1950 года присвоено наименование части – «39 управление стационарного аэродрома (в/ч 65393)». 23 ноября 1950 года часть вошла в состав Учебного Краснознаменного центра слепой ночной подготовки и боевого применения истребителей войск ПВО страны (в/ч 23599). 04.04.1981 года присвоено действительное наименование «350 отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (в/ч 65393)».

3551 Авиационно-техническая база.

1 марта 1954 года на основании директивы ГШ СА от 18.01.1954 года, на базе 843 и 850 отдельных авиационно-технических батальонов на аэродроме Саваслейка была сформирована авиационно-техническая база 1-го разряда (в/ч 36797). Формирование базы производил полковник Порхун И.Л., и закончил его 5 мая 1954 года. База непосредственно выполняет задачи материально-технического обеспечения полка управления Центра, а также жизнедеятельности гарнизона.

725 Центр Боевого Управления.

В/ч 33114 создана на основании директивы МО РФ от 14.01.1993 года и ГШ войск ПВО от 06.07.1993 года с определением дня части 1 июля (в/ч 3311). Сформирована из в/ч 03034 и 23599«Ц». Личный состав ЦБУ авиации умело выполняет поставленные задачи, невзирая на погодные условия, при этом обеспечивая автоматизированное управление боевыми действиями ИАП, радиолокационное обеспечение полетов и перелетов в дальней зоне.

3958 гвардейская Керченская Краснознаменная авиационная база.

Во исполнение директивы Министра обороны РФ от 05.07.2002 года №Д-030 и директивы ГШ ВВС от 29.07.2002 года №665/2/0450 в целях совершенствования организационно-штатной структуры 4 Центра боевого применения и переучивания личного состава (ВВС) в соответствии с решаемыми задачами 1 сентября 2002 года сформирована 3958 авиационная база. Указом Президента РФ от 26 марта 2005 года №348 3958 авиационной базе переданы почетные наименования, Боевое знамя и государственные награды расформированного 54 гвардейского истребительного авиационного Керченского Краснознаменного полка и переименована в 3958 гвардейскую Керченскую Краснознаменную авиационную базу.

На аэродроме в разное время базировались следующие типы самолетов: И-15бис, И-16, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Як-15, МиГ-15, Як-17, МиГ-17, Як-25, МиГ-19, Су-9, Як-28, Су-11, Ту-128, Су-15, МиГ-25, МиГ-23, МиГ-31, Су-27, Су-30. Вертолеты: Ми-4 и Ми-8.

30 июня 1940 года в пос. Сейма (гор. Володарск Горьковской области) сформирован 166 резервный ИАП ВВС Московского Военного Округа.


1941-1945 года – переучивается лётный состав ВВС и ВМФ на самолеты ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. Подготовлено к боевым действиям 106 авиаполков. Переучено 1003 лётчика, 5959 инженеров и техников. Перегнано на фронт 4199 самолетов.





1946-1955 года – происходит освоение реактивных самолетов: Як-15, Ла-15, МиГ-9, Як-17, МиГ-15, МиГ-17, Як-25, МиГ-19.


20 февраля 1947 года полк преобразован в Краснознаменный Учебно-методический Центр ВВС.


28 февраля 1950 года Центр преобразован в Краснознаменный Центр авиации ПВО страны.

Авиация войск противовоздушной обороны и авиабаза Саваслейка


21 октября 1973 года в гарнизоне открыт уникальный музей Краснознаменного центра авиации ПВО страны. В музее находятся несколько тысяч интереснейших фотографий, информационные архивы, лётные книжки лётчиков, вымпелы, награды, служивших в гарнизоне и другие экспонаты.


В 1985 году в центре переучивания первыми освоили изделие Т-10 (Су-27) генерал-майор авиации Анисимов О.В., полковники Нагорный В.И., Максимов И.М. В это время очень часто приезжал лётчик-испытатель Виктор Георгиевич Пугачев, который был первопроходцем по освоению этого самолете.
В 1993 году экипажи (п-к Шмаков С.М., п/п-к Чуркин М.Н., п-к Патракеев Г.В., п/п-к Казаченко А.Н.) 148 ЦБП и ПЛС впервые в авиации ПВО произведи дозаправку в воздухе самолета МиГ-31.


В 1994 году лётчики (п-к Карапетян М.К., п-к Зверев А.В., п/п-к Жихарев С.И.) 148 ЦБП и ПЛС впервые в авиации ПВО произвели дозаправку в воздухе самолёта Су-27.


9 мая 1995 года лётчики 148 ЦБП и ПЛС авиации ПВО приняли участие в воздушном параде на самолетах Су-27 и МиГ-31 в честь 50-ти летия Победы в городе Москва над поклонной горой.


С 5 по 9 августа 1996 года американская делегация ВВС США, возглавляемая командующим 11 воздушной армией США генерал-лейтенантом Лоренз Боуз посетила с дружественным визитом гарнизон Саваслейка.

В настоящее время на аэродроме базируются МиГ-31БС и МиГ-31БМ. Постепенно происходит перевооружение на модернизированные МиГ-31БМ. Это связано с тем, что здесь проходят обучение лётчики, штурманы и ИТС в/ч, где уже базируются либо планируется в ближайшее время переход самолетов на модификацию БМ. Отличия очень велики и касаются эргономики в кабине, появления зеркал заднего вида у летчика, многофункциональных дисплеев у лётчика и штурмана, обновленного БРЭО.

Кстати, именно гарнизон в Саваслейке получил первый МиГ-31БМ – это был самолет б/н 91 синий и произошло это в 2008 году. На текущий момент гарнизон имеет 5 модернизированных самолетов б/н с 91 по 95 синий соответственно.

Помимо всего прочего медленно, но верно идет модернизация служб аэродрома. Например, Стартовый Командный Пункт полностью обновлен. Теперь диспетчер старта имеет просторный и светлый кунг с отличным обзором ВПП и лётного поля, хорошо отапливаемый, да и с точки зрения оборудования, оснащенный очень хорошо. Даже метеостанция установлена последнего поколения. Оборудование отечественное, но современное. Это не может не радовать.

Автор выражает благодарность за помощь в написании статьи Управлению Пресс-Службы и Информации Минобороны РФ.

А теперь несколько фотографий:

1. На исполнительном.



2.



3. Проверка выхода двигателей на режим Полный Форсаж после снегопада...



4.



5. тормозные парашюты



6. Посадка МиГ-31БМ



7. Взлёт МиГ-31БМ



8. Две зеленые ракеты - начало полетов



9.



10. Подготовка к вылету



11. Машины обеспечения



12. ЦЗТ



13. Выравнивание.



14. Деревня и Самолёт.



15. Освобождение полосы



16. ЛТУ и уход на перехват целей на режиме Форсаж Полный



17. Фонарь и убранная штанга дозаправки.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 февраля 2013 09:46
    Насколько я в курсе, база зовется Савастлейка а не Саваслейка. Тщательнее с именами собственными нуюно. Особенно с такими известными.
    1. +5
      13 февраля 2013 09:57
      Саваслейка — авиабаза в Нижегородской области, на которой дислоцирован филиал 4-ого Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ (бывший 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС России). Находится в 12 км северо-западнее города Кулебаки.

      Карта
    2. +4
      13 февраля 2013 10:09
      Цитата: gregor6549

      Насколько я в курсе, база зовется Савастлейка а не Саваслейка.

      Недорабатывает Австралийская разведка,тщательнее нужно отчеты составлять,особенно по авиабазам wink
      Цитата: Смирнов Вадим

      Саваслейка — авиабаза в Нижегородской области,
      1. +4
        13 февраля 2013 13:29
        День добрый вам! Еще немного уточнений - не "Кулебакинский" а "Кулебакский" район Нижегородской области. Как абориген заявляю laughing (не австралийский)
        И еще порадовало...
        "Две зеленый ракеты - ..."
    3. vaf
      vaf
      +5
      13 февраля 2013 13:39
      Цитата: gregor6549
      база зовется Савастлейка а не Саваслейка


      Григорий. ты просто..не в курсе......Саваслейка,всю жизнь была..САВАСЛЕЙКОЙ wink



      Вот только автор ..."загнул" на счёт 4-х часов летом на авто, ну а про 5-ть зимой это вообще..... belay

      Летом по стандарту 6 часов днём от Кольцевой, ну ночью..зная все "засады" можно уложиться в 5ть, а вот про зиму......лучше паровозом-8 часов и никаких проблем!
      1. +2
        13 февраля 2013 16:38
        Виноват, был неправ, пошел делать втык австралийской разведке. Путают, понимаешь am А с другой стороны на кой этой и всем прочим разведкам заморачиваться если здесь все рассказывают, показывают и дают попробовать. И сколько чего выпустили, и сколько куда пригнали.... Так вы скоро все разведки по миру пустите. За ненадобностью. wink
  2. +2
    13 февраля 2013 10:13
    Мой самый любимый самолет. Спасибо порадовался!
    1. vaf
      vaf
      +4
      13 февраля 2013 13:42
      Цитата: klimpopov
      Спасибо порадовался!


      Клим,дружище....."держи" на радость fellow Это этого года..свежайшее drinks

      БОЛЬШОЕ, можно на заставку.... wink

      1. +3
        13 февраля 2013 15:28
        Ужжо стоит на рабочем столе! Спасибо! drinks
        1. +2
          13 февраля 2013 15:45
          Цитата: klimpopov
          Ужжо стоит на рабочем столе! Спасибо

          Клим,ниже фотка с бортовым 24 ,на столе воще отпад.Грузи ее drinks
          1. +2
            13 февраля 2013 15:48
            Да я как дите в магазине игрушек каждые три минуты меняю drinks
            1. vaf
              vaf
              +3
              13 февраля 2013 16:02
              Цитата: klimpopov
              каждые три минуты меняю


              Клим, ну тогда меняй сразу на эту.......действительно красиво fellow

              1. +2
                13 февраля 2013 16:15
                Он просто изумителен!+ На ней пока остановлюсь!
          2. vaf
            vaf
            +3
            13 февраля 2013 15:57
            Цитата: Александр романов
            ,на столе воще отпад.Грузи ее


            Саня.вот классные фото..наглядный пример..как надо подручными средствами..."заботиться" о сохранности материальной части good soldier



            1. +1
              13 февраля 2013 16:37
              Цитата: vaf
              .наглядный пример..как надо подручными средствами..."заботиться" о сохранности материальной части

              Мне вот как не специалисту, интересно узнать, не ужели вся летная техника круглый год хранится под открытым небом. И как сказывается такое хранение на сроке ее моторесурса, ведь климатические условия у нас суровые. Неужели нет возможностей оборудовать места дислоцирования ангарами или как правильно называется в авиации подобные сооружения? Вот я например живу возле авиабазы "стратегов" бывает охочусь не далеко от аэродрома так самолеты круглый год стоят открыто. Но там понятно машины громадные и значит защитные сооружения будут просто циклопические, но истребительную авиацию наверное можно укрыть?
              1. +2
                13 февраля 2013 16:59
                Капониры вообще они называютются, но это еще и для защиты от средств поражения... А вообще эта тема очень много раз поднималась. Ладно уж с капонирами, хотя бы ангары из металлопрофиля....

                Вот они... Батин родной аэродром в Нивинском под Калининградом, поселек Северный...


                А вот на это ангаре у него даже где то фотка 82го года есть(((
                А теперь(
                1. +4
                  13 февраля 2013 17:17
                  Если интересно - вот тут про это аэродром...
                  http://aviatoru.at.ua/forum/2-231-4
  3. +1
    13 февраля 2013 10:48
    А скажите пожалуйста, что за штуковина видна позади кабины второго пилота.
    1. 0
      13 февраля 2013 11:03
      Это тормозной щиток для укороченной посадки...
      1. laurbalaur
        +3
        13 февраля 2013 13:41
        Я Вас поправлю, воздушные тормоза у Миг-31 находятся внизу фюзеляжа они же являются створками шасси, а сверху размещен выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке. На поздних сериях его нет.
        1. vaf
          vaf
          +2
          13 февраля 2013 14:44
          Цитата: laurbalaur
          На поздних сериях его нет.


          Это как?????? belay Или тогда....что вы понимаете под термином...поздняя серия??? request
          1. laurbalaur
            0
            13 февраля 2013 23:52
            Здравствуйте ! Я имел ввиду Миг-31 ,который пошел от "М"серии !
            С уважением !
      2. vaf
        vaf
        +2
        13 февраля 2013 14:02
        Цитата: klimpopov
        для укороченной посадки...


        Для "укороченной посадки"...только тормозной парашют wink



        А тормозных щитков только два..которые являются ещё и створками отсеков основных стоек wink



    2. vaf
      vaf
      +3
      13 февраля 2013 13:47
      Цитата: 123dv
      что за штуковина видна позади кабины второго пилота.


      Эта "штуковина" называется-ПЕРИСКОП wink

      1. +2
        13 февраля 2013 14:18
        Я конечно тоже так подумал, но решил спросить для верности у знающих людей.
        Спасибо. yes
      2. +2
        13 февраля 2013 15:27
        Тая ж не эксперт. Спасибо hi
      3. СтарыйСкептик
        0
        14 февраля 2013 02:33
        Я ошибаюсь? На фото с посадкой 55 борта на левой тележке шасси нет второго колеса... Куда колесо дели? angry
        1. алекс 241
          0
          14 февраля 2013 02:37
          Внимательней смотрите тележка размещена соосно.
          1. СтарыйСкептик
            0
            14 февраля 2013 12:29
            Спосибо, не обращал внимания. Буду знать. hi
  4. +2
    13 февраля 2013 12:33
    Отличные фото! Красивые машины. Грозные. И новости хорошие. Автору "+"
  5. OLe OLeg
    +4
    13 февраля 2013 13:44
    Брошу свои пять копеек. 2 года назад там было 4-5 самолетов которые теоретически могли взлететь, летал 1, остальным требовался ремонт. База по сути мертва, 1 летающий самолет это не база. Солдаты ее "охранявшие", за всю службу автомат в руках держали пару раз. Те "бойцы" которые на КПП занимались попрошайничеством сигарет и чего только можно. Хлебовозка никогда не отказывала и помогала булками-батонами. В летнее время, бойцы занимались ловлей рыбы в рыбхозе т.е. комерсы использовали солдат в качестве бесплатной раб силы, с разрешения отцов командиров. Интересно сколько они за это получали от коммерсов? На кухню рыбу естественно никто не доставлял, все шло в магазины.
    Теоретически если предположить, на базу совершено нападение, она была бы уничтожена 100% с единственным летающим самолетом.
    Автор кстати, сколько там сейчас самолетов и сколько летает?
    Вот вам и Саваслейка, вот вам и великое прошлое. Пора посмотреть на мир трезво, давно пора...

    Да, могу добавить. Офицеры бухают прямо на рабочих местах,. Один капитан перепив погнал на своей новой иномарке по взлетной полосе и раздолбал ее в хлам. Спец. техники по уборке снега там нет, даже нормальных тракторов в нужном количестве нет. Телевизор солдатам дали, нерабочий половина деталей в нем отсутствовала. В общем полный бардак и хаос.

    1. +1
      13 февраля 2013 13:50
      Цитата: OLe OLeg

      Брошу свои пять копеек. 2 года назад там было 4-5 самолетов которые теоретически могли взлететь, летал 1

      За два года много чего меняется в мире и если вы взглянете на фото трезвым взглядом,то увидите,что не один летает .а как минимум 2 № 84 и №95 .
      Цитата: OLe OLeg
      ора посмотреть на мир трезво, давно пора...

      Сами то давно трезвым взглядом смотрели на мир?
      1. OLe OLeg
        +1
        13 февраля 2013 14:29
        Вот я то как раз и смотрю на мир трезвым взглядом, в отличие от автора и сочувствующих.
        Летал 1 самолет, сейчас 2,. Боевая мощь базы увеличена вдвое за 2 года - отличный результат. Вам не смешно????
        1. +2
          13 февраля 2013 14:42
          Цитата: OLe OLeg
          Боевая мощь базы увеличена вдвое за 2 года - отличный результат. Вам не смешно???

          Что там было в 2010 году было это одно ,что сейчас не знаю не я не вы.Будет свежая ,трезвая инфа -заходите
          1. vaf
            vaf
            +2
            13 февраля 2013 15:12
            Цитата: Александр романов
            .Будет свежая ,трезвая инфа -заходите


            Можно со "свежей" инфой? wink

            Перебросили 4-и штуки из Савватии, все БМ-ки soldier

            1. +1
              13 февраля 2013 15:17
              Цитата: vaf

              Перебросили 4-и штуки из Савватии, все БМ-ки

              Сергей,это что новый,почему нет номеров?
              1. vaf
                vaf
                +2
                13 февраля 2013 15:28
                Цитата: Александр романов
                это что новый,почему нет номеров?


                Да Саша, очередной fellow "новоиспечённый" БМ
                1. +1
                  13 февраля 2013 15:50
                  И все таки не дает покоя перископ, а он при полете не действут как тормоз, понимаю вопрос ламерский, но все же?
                  1. +2
                    13 февраля 2013 15:55
                    Цитата: klimpopov
                    а он при полете не действут как тормоз, понимаю вопрос ламерский, но все же?

                    Да посмотри фотки в полете,он опускается и всего делов. Я так понял работает взлет -посадка hi
                  2. vaf
                    vaf
                    +4
                    13 февраля 2013 16:14
                    Цитата: klimpopov
                    а он при полете не действут как тормоз


                    Нет,конечно, площадь у него...слишком уж маленькая, плюс есть ограничения по использованию на определённых скоростях wink

                    А так-руление и посадка.....



                    Ну и иногда для...приветствия..... fellow

                    1. +2
                      13 февраля 2013 16:18
                      Я вот если честно никогда в подробности так не вдавался и всю жизнь думал что так как написал сам. В этом сила инета! Спасибо за разьяснения. Опять же всегда смущало что он на взлете и посадке - поэтому и думал что тормоз)))) Ламер)))
                      1. vaf
                        vaf
                        +4
                        13 февраля 2013 16:26
                        Цитата: klimpopov
                        Спасибо за разьяснения.


                        Всегда пожалуйста drinks

                      2. 916-й
                        +4
                        13 февраля 2013 17:58
                        Относительно перископа, от себя добавлю, что это не только особенность МиГ-31БМ. Перископами оборудовались многие спарки, у которых затруднен обзор вперед из второй кабины. Например МиГ-21УС (см. фото). Там все просто устроено - через систему зеркал. Перед пилотом во второй кабине есть зеркало, на которое проецируется картинка от зеркала на перископе. Перископ используется исключительно на глиссаде снижения перед посадкой и на рулежке.
                      3. vaf
                        vaf
                        +4
                        13 февраля 2013 18:52
                        Цитата: 916-й
                        Относительно перископа, от себя добавлю, что это не только особенность МиГ-31БМ. Перископами оборудовались многие спарки, у которых затруднен обзор вперед из второй кабины.


                        Позволю себе уточнить.....практически все типы УБ и УМ истребителей, истребителей- бомбардировщиков и штурмовиков были оборудованы перископами.... wink +! wink









                        Кроме спарок Су-27(30) и Миг -25РУ(ПУ) soldier

                      4. laurbalaur
                        +1
                        13 февраля 2013 23:55
                        Позволю себе поддержать и поблагодарить за великолепные фотографии !
      2. vaf
        vaf
        +5
        13 февраля 2013 14:55
        Цитата: Александр романов
        За два года много чего меняется в мире и если вы взглянете на фото трезвым взглядом,то увидите,что не один летает .а как минимум 2 № 84 и №95 .


        Саня,но он по большому счёту прав crying Прошлым летом их было 15-ть штук....11-ть стоят по ресурсу и двигателям.



        летающих было всего 4-е recourse





        Ну а про РСП,П-18 и т.д.....говорить ничего не хочется.... crying



        Добавлю ещё фотку...а то опять fellow патриоты скажут...на помойке нашёл wink нет, к сожалению...всё действующее...

        1. 0
          13 февраля 2013 15:05
          Цитата: vaf
          летающих было всего 4-е

          Ну 4 не один пусть тоже не привирает .Кто его знает может чего в этом году дабавят -надежда в лучшее
          1. vaf
            vaf
            +3
            13 февраля 2013 15:33
            Цитата: Александр романов
            Ну 4 не один пусть тоже не привирает


            Ну он за 10-11 года пишет, а я за 12-й...всё ведь меняется потихоньку, тем более есть где взять wink
            458-й полк "поделили" между Мончегорском, Хотилово и Саваслейкой

      3. vaf
        vaf
        +2
        13 февраля 2013 16:05
        Цитата: Александр романов
        взглядом смотрели на мир?


        Саня,смени "гнев на милость" drinks Для тебя.....Дальневосточная (ну Камчатская. всё равно..рядом wink )

        1. +2
          13 февраля 2013 16:15
          Цитата: vaf
          Саня,смени "гнев на милость"

          Серега,гнева не было,так возмущение по цифрам -объективное.
          Цитата: vaf
          Для тебя.....Дальневосточная (ну Камчатская. всё равно..рядом

          Я в Елизово был ,видел разок как 31 й обгонял поссажирский борт. Красиво было.
          1. vaf
            vaf
            +4
            13 февраля 2013 16:30
            Цитата: Александр романов
            видел разок как 31 й обгонял поссажирский борт.


            А мы их всю жизнь обгоняли... fellow и в воздухе..и на земле drinks

            1. Ванёк
              +3
              13 февраля 2013 16:34
              Цитата: Александр романов
              поссажирский борт


              Зелёный , жирный - лайнер пасажирный wassat

              Цитата: vaf
              А мы их всю жизнь обгоняли...


              Сергей hi

              И за фразу Вашу hi
            2. 916-й
              +1
              13 февраля 2013 17:46
              VAF: А мы их всю жизнь обгоняли...

              Сергей, на твоем фото (31-й на фоне канареечных "S7") на третьем плане видна передняя часть, кажется Ил-86-го. Что-то он как-то припал на переднюю стойку, по-моему... Не прояснишь ситуёвину? what
              1. vaf
                vaf
                +2
                13 февраля 2013 18:57
                Цитата: 916-й
                кажется Ил-86-го. Что-то он как-то припал на переднюю стойку, по-моему... Не прояснишь ситуёвину?


                Станислав, да нет,это не Ильюха...мелковат очень, это какой-то "Автобус" wink

                А вообще аэродромы совместного базирования...очень поганая штука wassat

                Вот, как наглядный пример.....

                1. 916-й
                  +1
                  13 февраля 2013 19:16
                  VAF: Вот, как наглядный пример.....

                  Не вкурил... request Вижу пару на исполнительном перед взлетом... Полоса широкая... Забор что-ли на переднем плане? Типа в оживленном месте?
                  1. 916-й
                    +2
                    13 февраля 2013 19:21
                    Дошло!!! fellow Торец полосы близко к забору, плохо на посадке подходить и выравнивать, надо с запасом, однако...
                    1. vaf
                      vaf
                      +3
                      13 февраля 2013 19:44
                      Цитата: 916-й
                      Торец полосы близко к забору,


                      Не просто близко+!, а ...катастрофически близко am

                      Цитата: 916-й
                      плохо на посадке подходить и выравнивать, надо с запасом,


                      Непросто делать высокий подход, но и подходить на повышенной скорости, что бы не ..просесть ненароком recourse
                  2. vaf
                    vaf
                    +3
                    13 февраля 2013 19:42
                    Цитата: 916-й
                    Вижу пару на исполнительном перед взлетом.


                    А если заход с другим стартом....да на одном двигателе или с "голым" крылом?7 И при этом обрыв ТП???? wink (случай имели место быть soldier и довольно чаще, чем хотелось recourse )
                    Про АТУмолчу, а вот концевые полосы безопасности где request есть только хороший бетонный забор, в 30-ти метрах от торца ВПП fool

                    Я вообще..."рыдаю" от них... wassat
                    1. 916-й
                      +3
                      13 февраля 2013 20:13
                      Да уж... "разбор полетов" на высшем уровне! good Сколько информации с одного забора снял... drinks
                2. алекс 241
                  +2
                  13 февраля 2013 21:44
                  320 АРБУЗ laughing ..............................
            3. +1
              13 февраля 2013 21:30
              Хотя очень на Илю похож, но правда, мелковат...
    2. 7958
      +2
      13 февраля 2013 14:01
      Центр был уничтожен решением об обьеденении авиации ВВС и ПВО
  6. sdd23wesdg
    0
    13 февраля 2013 13:37
    База МВД всех граждан РФ, Украины и других стран СНГ на этом http://zipurl.me/sng сайте и главное сделали вроде как для поиска утерянных родственников, но здесь вся информация о каждом из нас: переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажение фото (правда не знаю от куда...). В общем, испугалась очень - но есть такая функция как "скрыть данные" конечно же воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
  7. 7958
    0
    13 февраля 2013 13:57
    Статья, откровенно слабая кампиляция. Более полная информация тут. http://www.airforce.ru/history/savasleika/index.htm Фотографии порадовали давно там не был. Вариант самолет и деревня очень хороший ракурс. Подобные фото есть со всеми типами.
  8. +1
    13 февраля 2013 15:08
    vaf
    Приветствую
    У меня к вам вопрос. Как часто должны выполнятся полеты в СМУ.
    А то у нас как пурга или гроза в 610 центре постоянно полеты.
    1. vaf
      vaf
      +3
      13 февраля 2013 15:40
      Цитата: leon-iv
      У меня к вам вопрос. Как часто должны выполнятся полеты в СМУ.


      Привет, fellow Отвечаю- как можно чаще и с большим удовольствием,т.к при подтверждении лётной квалификации(класности) необходим налёт в СМУ (т.е. полёты в облаках и за облаками) и не менее 50% от общего налёта.
      ну и плюс к этому обязаловка иметь 4-е посадки при "крайнем" М\М погоды на типе (для строевых частей).

      Цитата: leon-iv
      А то у нас как пурга или гроза в 610 центре постоянно полеты.


      Ну про грозу это ты зря...скорее всего мощно-кучевая или дождевая..в грозу не разрешат. особенно ночью!
      А так правильно делают,т.к. -не береги тормоза на торец полосы.выпивку на утро, а..е..лю ..на старость!
      Ну а если серьёзно,лучше с начала года заиметь нужныц М/М, ведь каждые 45 дней по полтиничку к высоте НГ и по 500 метров к видимости( и днём и ночью) получи и распишись и так всё время...можно легко "выскочить" и на ПМУ......поэтому когда сложняк это good
      Недаром на слэнге СМУ это-сладкие метеоусловия! drinks
      1. +1
        13 февраля 2013 15:49
        vaf
        А вы были в школе выживания для летчиков в Краснодарском крае.
        1. vaf
          vaf
          +2
          13 февраля 2013 16:16
          Цитата: leon-iv
          А вы были в школе выживания для летчиков в Краснодарском крае.


          Нет ни разу.....нас в основном "возили" на "выживание" в Судак и в Гудауту drinks
  9. +6
    13 февраля 2013 19:31
    Спасибо!
    Переучивался там на МиГ-25 в 1976 - в прошлом веке, в прошлом тысячелетии, в другой стране, в СССР, где была могучая авиация ПВО и замечательный ЦОК ( так написано в свидетельстве об окончании курса - Централтные офицерские курсы) ИА ПВО страны.
    Самые лучшие воспоминания, тем более, что были там летом.
  10. Axel
    +3
    13 февраля 2013 21:01
    МиГ-25 хороший самолет , спирта много.
    1. +1
      13 февраля 2013 21:31
      Человек знает толк))).... drinks
    2. laurbalaur
      0
      14 февраля 2013 00:04
      Вы знаете Васильков ?
      1. Axel
        +1
        14 февраля 2013 01:43
        Цитата: klimpopov
        Человек знает толк)))....

        Технари старые рассказывали что посуды даже не хватало , женам огурчики и помидорчики консервировать не во что было , все банки массандрой были оккупированы . Не самолет , а спиртовоз !
        1. алекс 241
          +1
          14 февраля 2013 01:44
          Подпольное название:ЛЕТАЮЩИЙ ГАСТРОНОМ,
  11. 0
    13 февраля 2013 23:48
    круто , прекрасно составленная статья !!! good good good
  12. 0
    13 февраля 2013 23:52
    да, сильная машина,аналогов у неё нет или есть ?! кто подскажет?
    1. Axel
      +1
      14 февраля 2013 02:27
      Цитата: Lone gunman
      да, сильная машина,аналогов у неё нет или есть ?! кто подскажет?

      Смотря с какой стороны посмотреть
      Первый самолет в котором к-во стали и титана превышает к-во дюрали
      Время полета на крейсерской скорости приблизительно 40 минут
      Абсолютный рекордсмен по к-ву мировых рекордов
      В то время аналогов просто не было , его даже перехватить не могли , вскрывал ПВО противника и уходил безнаказанно
  13. 0
    14 февраля 2013 01:17
    Красивые машины!
  14. Axel
    0
    14 февраля 2013 01:30
    Цитата: laurbalaur
    Вы знаете Васильков ?

    Да я знаю Васильков в военном учился комбат у меня вредный был полковник Пиньчук
    Миги-25 стояли на вооружении их Миги-29 сменили , и сейчас иногда летают если рт дадут