БТР-Т из танка

64
Тяжелый бронетранспортер на базе танка Т-55 впервые был показан на 2-й выставке ВТТВ-97 в Омске. Разрабатывая машину с учетом тяжелых городских боев первой Чеченской кампании, Омское КБ транспортного машиностроения (КБТМ) в достаточно короткий срок спроектировало и построило гусеничный БТР, использовав для этого шасси устаревшего среднего танка Т-55.

БТР-Т из танка


Надо отметить, что работа велась в инициативном порядке, на собственные средства. В итоге получилась боевая машина, по уровню общей защищенности не уступающая, а по противоминной защите, в частности, — превосходящая основные боевые танки Т-80 и Т-90. «Ванна» корпуса, двигатель с системами и ходовая часть остались прежними. Установку на Т-55 более совершенных двигателей мощностью до 690 л.с. и модернизацию ходовой части с применением облегченных опорных катков из алюминиевого сплава КБТМ КБ проводило на других образцах, а на данном изделии разработки не внедрялись, чтобы не увеличивать его конечную стоимость. Существенной переделке подвергли верхнюю часть корпуса танка боевое отделение увеличили по высоте и расширили надгусеничные полки. Стальные короба продолжили над полками до кормы, внутри их расположили дополнительные топливные баки, а сверху смонтировали дымовые гранатометы системы «Туча».

Оборонительное вооружение установили во вращающейся башне на крыше корпуса. Фактически вооружение находится не в башне, а над ней, наводчик размещается внутри защищенного отсека машины. Управляет вооружением командир машины, находящийся в башне. Для наведения используются дневной, ночной и зенитный прицелы Поскольку комплекс ПТУР «Конкурс» перевозится внутри машины, а для стрельбы устанавливается на кронштейн снаружи башни, оператору при наведении необходимо высовываться из башенного люка по пояс. Возможно использование ПТРК отдельно от машины, его тренога перевозится в укладке. Опытный образец демонстрировался на омской выставке в разное время с различными комплексами вооружения. 30-мм пушкой 2А42 и ПТУР или 12,7-мм пулеметом «Утес» и ПТУР.



Лобовая часть корпуса и борта прикрыты блоками встроенной динамической защиты, вдвое повышающими стойкость конструкции против кумулятивных снарядов и боевых частей ПТУР. В переводе на стальной эквивалент ее толщина достигает 600 мм (в перспективе — до 1 м). Динамическая защита, разработанная в московском НИИ стали, не реагирует на попадание обычных и крупнокалиберных пуль, осколков и 30-мм снарядов. При срабатывании одного из блоков детонация не передается на соседние. Защита от бронебойных подкалиберных снарядов выросла не столь существенно — в 1,2 раза, но тут необходимо учесть тактику применения подобных машин БТР-Т — не танк, чтобы на нем идти в атаку, а высокозащищенное транспортное средство, предназначенное для доставки солдат к месту боя. Нижняя часть корпуса прикрыта противокумулятивными рези-но-тканевыми экранами, дополненными в районе обитаемой части стальными экранами, как на Т-80У. Экраны выполняют еще и функцию пылеподавления при движении машины, что важно не только в качестве маскирующего мероприятия, но и для сохранения обзорности изнутри машины. Противоминная стойкость корпуса также увеличена дополнительными стальными экранами на днище (в свое время подобным образом дорабатывались Т-55 и Т-62 — по опыту ведения боевых действий в Афганистане). Общая масса защиты БТР-Т примерно равна массе башни с вооружением у базовой машины — танка Т-55, поэтому динамические характеристики остались прежними.

Кроме экипажа из двух человек, БТР-Т перевозит пять пехотинцев. Возможность ведения огня на ходу для них не предусмотрена, так как ее полезность сомнительна, что и послужило причиной отказа от нее в пользу усиления защиты. Кстати, по такому же пути идет модернизация техники в зарубежных странах. Зато бойцы имеют возможность обозревать окрестности через шесть приборов наблюдения, направленных в стороны и назад по ходу машины, своевременно информируя экипаж о меняющейся обстановке. Для посадки десанта внутрь машины служат два откидывающихся вверх массивных люка позади обитаемого отсека, открывающихся в сторону моторно-трансмиссионного отделения (МТО). В случае выхода десанта под огнем они же должны обеспечить хотя бы минимальную защиту от обстрела спереди, с боков — прикроют короба вдоль надгусеничных полок.
Название машины «плавало» — от БТР-Т до дозорно-патрульной машины ДПМ и обратно, прижился первый вариант. Немаловажное значение в нынешних условиях имеет и цена «изделия», а она в данном случае была относительно невысока Т-55 в достаточно больших количествах хранились на складах, но их «поголовье» постепенно все равно изводили, или разрезая в переплавку, или раздавая новым «друзьям» (например, финансовой составляющей в передаче танков афганскому «северному альянсу», видимо, никто и не искал, с самого начала было ясно, что расплачиваться афганцам нечем — не долларами же от продажи наркотиков, в самом деле.) По поводу БТР-Т появился целый ряд критических статей, в которых авторы справедливо, в общем-то, указывали на недостатки' дескать, десант маловат, вооружение слабовато Кто-то требовал установить динамическую защиту еще и на крышу, а другие, наоборот, хотели крышу снять совсем для лучшего обзора.



Тем временем армия в Чечне продолжала (и продолжает) ездить на БМП-1/2 и БТР 70/-80, причем преимущественно верхом, так как их броня практически ни от чего не спасает. Денег на выпуск хотя бы опытной партии машин и их испытания в реальной обстановке так и не нашлось. Израильтяне, чей опыт в КБТМ наверняка учитывался, находятся в состоянии длительного вооруженного конфликта с населением Палестины. В городских боестолкновениях широко применяются тяжелые гусеничные БТР «Ахцарит», переделанные из захваченных в ходе предыдущих арабо-израильских конфликтов средних танков Т-54 и Т-55. По данным западной печати, число таких машин дошло чуть ли не до тысячи! Ничего удивительного, если учесть, что первые БТР этого типа появились аж в 1987 году. Из 44 т. общей массы машины более 14 т. приходится на защиту, а вооружение состоит из одного дистанционно управляемого пулемета FN 7,62 М240 (еще три могут устанавливаться в простейшие крепления у верхних люков, но стрелять из них можно, лишь высунувшись по пояс Более компактный двигатель Detroit Diesel 8V071 ТТА в сочетании с полуавтоматической трансмиссией Allison XTG-411-4 дал возможность разработчикам перекомпоновать МТО, выделив место для заднего «туннеля» для обеспечения безопасности покидания машины под огнем. Впрочем, на безлимитные американские кредиты чего только не напроектируешь. Нам-то надо исходить из своих реальных возможностей, а не благих пожеланий установить систему «Арена», тепловизор, пушку помощнее, миномет и ПЗРК. А кто будет платить за все это «великолепие»?



БТР-Т, оставаясь в единственном экземпляре, использовался сотрудниками КБТМ при выездах на полигон в качестве сверхпроходимого «такси». Во время демонстрации новых образцов тяжелых огнеметных систем представителям заказчика машина попалась на глаза одному из генералов войск химзащиты, который, ознакомившись с техникой поближе, немедленно заявил, что хочет такую же, только лучше. Мало того, ему удалось «пробить» финансирование новой темы, и в результате появилась боевая машина огнеметчиков БМО-Т на шасси Т-72. До сих пор огнеметчики в бою вынуждены были передвигаться на БМП, которая и так давно расшифровывается как «братская могила пехоты», да еще дополнительная начинка из «шмелей» при подрыве гарантированно уничтожала все живое не только в самой машине, но и вокруг.



Место танковой башни заняла рубка большего объема, чем на БТР-Т, прикрытая спереди и с боков блоками встроенной динамической защиты. На крыше вместо специально спроектированной башни установлен стандартный командирский люк с турелью для 12,7 мм пулемета, применявшийся на «семьдесятдвойках». Экраны с элементами динамической защиты (по типу Т-90) теперь прикрывают нижнюю часть корпуса почти на всю длину. Увеличенная высота бронированных коробов с дополнительными топливными баками на надгусеничных полках по сторонам МТО повышает безопасность покидания машины через задние люки. Своеобразный бронированный «окоп», получившийся из рубки и бортов вокруг крыши МТО, позволяет вести стрельбу «шмелями», не спешиваясь. Прицельная дальность стрельбы — до 600 м, а максимальная — до 1000 м дает преимущества в бою при поражении дотов или огневых точек в городской застройке Производство БМО-Т, ведущееся в Омске, можно назвать мелкосерийным. Определенный интерес к машине, который сдерживается лишь финансовыми ограничениями, проявляют и Сухопутные войска.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    17 ноября 2012 09:23
    Эх, сколько устаревших танков можно было б с пользой оставить в строю! Отличная машина для локальных конфликтов, особенно для Северного Кавказа. Броня. о которой многим МРАПам только мечтать, проходимость, углы обстрела в условиях гор и населенных пунктов, плюс пять пар глаз, вооруженых оптическими приборами. Количество бойцов для спец операций более чем достаточно, пяток до зубов вооруженных профи - это сила, да на таком "такси"!!!
    Как не берегли у нас солдатика, так и продолжают, езди, дорогой, на картонном БТР снаружи...
    Да и внешне очень складная машинка получалась. Короче - жаль, что только огнеметчикам "обломилось", спс их командиру.
    1. +5
      17 ноября 2012 11:59
      Израиль давно сим занимается. Напиример Ахзарит
      1. +6
        17 ноября 2012 12:04
        klimpopov
        Занимался. Сегодня перевооружают кадровые части на " Намер".
        1. 0
          17 ноября 2012 12:21
          А Намер это новая машина или модернизация? Я просто по броне не силен.
        2. bask
          +9
          17 ноября 2012 12:29
          ,,Намер,,Это БТР-Т на базе танка ,,Меркава,,И им вооружаются не только,,тяжёлые, танковые ,бригады ,Но и общевойсковые соединения. ((пехота)))В цахале вообще нет ,,легких,,БТР и БМП прально говорю Арон?Да или нет.
          1. 0
            17 ноября 2012 12:35
            Ну я так понимаю он для поддержки пехоты и нужен, а народу то много не посадишь, правильно понял?
            1. +6
              17 ноября 2012 12:37
              klimpopov
              В Намер 13 человек. В Ахзарит 12.
              1. +1
                17 ноября 2012 12:48
                О как, так я думал что там просто невозможно разместить такое колличество народу, интересно как удалось такого добиться... Спасибо за ответы уважаемые.
          2. +1
            17 ноября 2012 12:38
            bask
            Правильно.
            1. -1
              17 ноября 2012 19:35
              Тут не соглашусь. М113 куда отнесем?
          3. 0
            17 ноября 2012 19:34
            Есть. М113. Их можно считать за легкий БТР.
            1. +4
              18 ноября 2012 00:05
              Пупырчатый
              М113 это машина второй линии. Т.е. Бронеавтобус. Их ближе чем на 1,5 км к передовой не подпускают. Ни в 2006, ни в 2009.
        3. +2
          17 ноября 2012 19:33
          Кстати, видел новые фотки Намеров? Им присобачили башенку.
          1. 0
            17 ноября 2012 21:30
            Это ахзариты, а не намеры.
            1. -2
              17 ноября 2012 23:01
              О-па, ступил я. По пулеметам должен был понять
              1. 0
                18 ноября 2012 00:12
                Пупырчатый
                При чем здесь пулеметы? МТО wink .
        4. +1
          18 ноября 2012 00:33
          Цитата: Арон Заави
          Сегодня перевооружают кадровые части на " Намер".

          Да, крупная мишень... smile
      2. Nubia2
        +3
        17 ноября 2012 13:29
        Цитата: klimpopov
        Напиример Ахзарит

        Не только он.
        У них одно из любимых занятий - переделывать старые танки в тяжелые бтр.
        Ахзарит - наши т-шки,
        Нагмашот, Накпадон - на базе Центуриона
        Пума - Центурион с подвеской 2й Меркавы.
        И как-то удачней получается.
        1. Сирйожа
          +1
          22 ноября 2012 15:40
          Ну и очень даже правильный подход, как мне кажется! Зачем газ в автогенах на порезку переводить, если можно рабочие машинки переделать, при чем еще и более-менее удачно!
  2. ИльяКув
    +3
    17 ноября 2012 09:49
    Хорошая машина,Интересно закупят или опять предпочтут западное непотребство?
  3. +3
    17 ноября 2012 09:58
    Переделывать старые танки в БМП и БТР- гениальная идея. Нужно развивать этот проект. Хотя, для БТР мест, конечно, маловато.
    1. bask
      +6
      17 ноября 2012 11:03
      Идея гениальная и главное дешовая в исполнении.Т55,Т62.Т72 в России тысячи .БТР покозали на выставке в 97 году.Но не одного боевого применения этих машин Во 2ю чеченскую компанию ,я не слышал.Хотя за 3и года с 97 по 99 можно было изготовить тысячи ,экземпляров.СКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ СОЛДАТ МОГЛИ СПАСТИ??????? Не поставили в воюющие войска не одного БТР-ра..Вот отношение к жизням Российских -Русских солдат....
      1. MakSim51ru
        0
        19 ноября 2012 20:46
        Не переделывать надо, а изначально создавать.
  4. Tirpitz
    +1
    17 ноября 2012 11:08
    отличная статья. надо брать пример с израиля
  5. +8
    17 ноября 2012 11:18
    В Израиля очень большой опыт В переработке танков Т-55 в БТР«Ахзарит»
    . У них есть чему учится.
    1. +1
      17 ноября 2012 12:14
      Писал свой пост, забыл нажать добавить вышло что продублировал Ваш комментарий. Извините hi
    2. Nubia2
      +3
      17 ноября 2012 13:24
      Цитата: sergey69
      У них есть чему учится

      Это точно.
      У наших что-то не получается.
      В наш даже отделение полностью не влезает. А вроде бы для этого предназначен.
      Учиться еще и учиться..у тех, у кого получается.
      1. +11
        17 ноября 2012 20:42
        Дело не в том, что не получается, просто реально это не БТР. Это вариант как грамотно и очень дешево переделывать устаревшие танки. В отличии от Израрильских у БТР-Т не изменена компоновка, двигатель оставлен сзади, от этого и кастрированный отсек для десанта. Наших маркетологов ф топку. Эту машину можно продвигать как машину сопровождения колонн, машину огневой поддержки ( если сделать модульное вооружение), но ни как тяжелый БТР. В тяжелых БТР гораздо дальше продвинулись Харьковчане, со своим вариантом тяжелого БТР на основе Т-64, причем есть и колесная версия. Сделано на коленке, так как инициативная разработка, без финансирования из бюджета Украины, но очень верно концептульно.
  6. +6
    17 ноября 2012 11:25
    БТР-Т (ТБМП) как класс вооружения необходим. И причем сейчас и немедленно... Сейчас главное преобрести опыт эксплуатации и применения такой машины непосредственно в войсках...
    В принципе пока что можно будет обойтись базой устаревших (Т-55 и Т-62) или устаревающих (Т-64 и Т-72) танков. Но в перспективе база БТР-Т (ТБМП) должна быть максимально унифицированна с базой стоящего на вооружении ОБТ...

    Однако на втором и третьем снимках изображен вовсе не БТР-Т, а БМПТ "Рамка99" (которую все почему-то упрямо продолжают звать на буржуйский манер "Терминатором"). Непорядок однако...
    Но автору все равно "+"... smile
    1. bask
      +4
      17 ноября 2012 11:48
      Chicot Почему только БТР-Т на базе ((Т55 Т62)))).Есть ещё ,,море,,ГШ ГМ-123 САУ,,Аквация,," САУ ,,Геацинт,,Миномёт,,Тюльпан,,и др Масса 27. тонн грузоподьёмность 12 тонн .КОРМОВОЙ вход.Усиливай противоминное бронирование , ставь ,2е днище, Современную ДЗ и БТР-С не хуже по защищённости .чем на базе Т 55.А по маневренности и скорости выше. Сделали же поляки на ГШ Урал Вагон завода МТ-С .массой 27 тонн.БМП -BWP-200 Ещё в 97 году.Необходимо на базе всех этих ГШ и танковых шасси Наладить массовый выпуск БТР-Т ,БТР-С.Дёшего ,защищённо и уже в 12-13годах.А до 20 года ещё дожть надо.....
      1. Splin
        +2
        17 ноября 2012 12:20
        Тяжелые БМП нужны танковым частям, но БТР-Т не подойдет. Нужны машины которые заменят баш на баш БМП-2 - не увеличивая парк техники.
        1. bask
          0
          17 ноября 2012 12:40
          Splin Тяжёлые БТР-Т и БТР-С нужны не только ,,тяжёлым,,танковым частям. Но и всем мотострелковым соединениям .Ведущих зачистки в городе и горах.А сейчас в антитеррористической войне на С.Кавказе. О замене БМП-2 я уже написал Это БТР-С на базе ГШ ГМ -123 с кормовым входом.И ГШ МТ-С .Польский вариант БМП BWP-200.Этими БМП до 20 года можно заменить весь парк БМП-2..
        2. +2
          17 ноября 2012 13:30
          Цитата: Splin
          машины которые заменят баш на баш БМП-2 - не увеличивая парк техники.

          Что там про 64х после учений ничего не слышно?
          1. Splin
            +3
            17 ноября 2012 13:44
            Слышно. Прошла успешно войсковые испытания в Чугуеве, но на "Перспективу -2012" не допустили. Там прошел просто личный конфликт директора ХБТРЗ с руководством Укроборонпрома, насчет старых долгов за запчасти на БМ Булаты. А все что показали на Перспективе получило допуск к производству. Даже БТР-3 скорее всего примут на вооружение. И доведут все семидесятки до уровня БТР-.7 Так что БМПТ-64 и Т-64Е пока пролетели.
          2. bask
            +3
            17 ноября 2012 15:18
            Молодцы Харьковчане .Интересную БМПТ-64 скомпановали.Интересная идея.,оставить МТО в корме,как у Т64-,а потом ,,развернуть, корпус...И сделать ,кормовой вход.+ 12 бойцов десанта.Насчёт БМПТ-К-64 на колёсном ходу.,Конечно очень сырая машина.И трансмиссия на ,,гидростатических приводах.Это не серьёзно .Если захотели с экономить забронированное пространство.Надо делать ,электоромеханическуую трасмиссию Но сама концепция воплощения просто блеск....Вот вам на деле путём несложных и недорогих манипуляциё-модернизаций .Создать БМП-Т.Да ещё по ходу воплотить технологию SEP На гусеничном и колёсном ходу!!!Снимаю ,,шляпу,,перед гением харьковчан...
    2. Эрик
      +1
      17 ноября 2012 12:41
      Т-72 - вам никто их с баз хранения не отдаст, вот все остальное сколько угодно.
  7. +2
    17 ноября 2012 11:28
    Необходимость того, чтобы бездарно не отправлять в переплавку устаревшие танки и др.БТТ, а модернизировать их в тяжелые БТР и иные машины не новость.
    Об этом кричат уже много лет.
    Но кому слышать? Личности, бывшие у руля в МО широко известны...
    А, впрочем, я знаю как сдвинуть дело с мертвой точки!
    Надо "Оборонсервису" поручить! lol
  8. +5
    17 ноября 2012 11:36
    Статья очень познавательная. Единственное замечание, которое позволю. Разработка "Ахзарита" началась в 1984 году и предназначался он конечно не против палестинцев у которых тогда и стрелкового оружия то было немного, а для преодоления укрепрайнов сирийцев. Опыт действий 1982 года показал, что отставание на поле боя легких БТР от танков создает значительные проблемы. Поэтому было принято решение о создание тяжелобронированого БТР.
  9. +3
    17 ноября 2012 12:35
    Идея собственно абсолютно верная. В "тяжелых" бригадах должна быть унифицированная техника. А именно на платформе существующего ОБТ должна быть сделана тяжелая БМП, которая одновременно может решать вопросы поддержки танков в боевом порядке поддержки спешившихся бойцов путем поражения живой силы противника, танкоопасных целей, в том числе вертолетов. При чем сделан красивый и мощный боевой модуль "Бахча-У", применение такого модуля на тяжелой БМП даст унификацию по боевому отделению с легкими десантируемыми БМП(Д).
    1. bask
      +2
      17 ноября 2012 18:21
      Ак -74-1.На таких БТр-ах -Т желательно ,чтобы боевой модуль был необитаем.Что бы не ,,,,седать ,,забронированного пространста.АГС,,Пламя,, 12,7,,Корд,,В самый раз.,,Бахча-У,,пожалуй лучше подойдёт на БТР-С на базе ГШ ГМ 123 .Там заронированного пространства больше....
      1. +3
        17 ноября 2012 20:56
        редко встречается такое грамотное суждение. Почему то наши оружейники другого мнения и стремятся совместить БМП (БТР) и машину огневой поддержки плюс, что бы плавала и летала. В итоге имеем то что имеем. На всех средствах доставки пехоты должно стоять только так называемое оружие самообороны - пулеметы и АГСы, кстати евреи именно так и мыслят, потому как очень сложно для машины одновременно выбирать позицию для эффективного применения более серьезного комплекса вооружений и безопасной доставки десанта. Огневой поддержкой должны заниматься специализированные машины. БМПТ "Рамка" очень компромисная машина и ее боевая устойчивость и эффективность под большим сомнением, но направление правильное - на шасси основного танка создавать специализированные машины которые гарантированно лучше справятся с целями которые в настоящий момент возлагаются на БМП(БТР)
  10. +3
    17 ноября 2012 13:36
    У меня единственная претензия к разработчикам БТР-Т. Они сами спешиваться с него пробовали? Пусть даже не на ходу. Их из стрелкового оружия всех положат.
  11. Oles
    0
    17 ноября 2012 13:49
    десант вылазит наверх... вот д\\\ны..... всё.. дальше можно не читать.. пусть сами разработчики вверх десантируются......
    1. +5
      17 ноября 2012 15:51
      Не надо так непримиримо.
      А если, в условиях боя в городе, противник ведет огонь сзади, то как десантироваться?
      Десант должен иметь различные варианты для спешивания. И это технически возможно сделать. Например,поднимающийся бронированный щиток или люк, защищающий с фронта, двигатель развернуть вдоль оси машины, как в Израиле, чтобы появилось пространство для выхода назад. Было бы желание.
      Главное, что принципиальная возможность успешно переоборудовать старые танки в тяжелые БТР и тем самым спасать жизни наших солдат есть.
      Есть также возможность и для экспорта такой техники, всё выгоднее чем порезать на металл.
      Заниматься просто не хотят. Самого фельдмебеля с бабами и немногими верными енералами на БТР возить не будут. А деньжат на распродаже недвижимости срубить проще, чем модернизацией да экспортом заниматься
      1. 0
        31 марта 2023 14:02
        А если, в условиях боя в городе, противник ведёт огонь сзади, то как десантироваться? Десант должен иметь различные варианты для спешивания.
        Иорданский БТР MAP II на шасси танка "Центурион" имеет два выхода/входа + люки на крыше.

  12. Комментарий был удален.
  13. andrey9031
    +1
    17 ноября 2012 16:31
    Вся надежда на Шойгу и Рогозина
  14. Братец Сарыч
    +2
    17 ноября 2012 16:54
    Сама идея просто великолепна, а вот реализация подкачала - надо думать и думать!
    А кто ограничивает конструкцию по высоте? Вполне можно добавить, объем увеличится, может и десантироваться станет удобнее....
    А яврейские конструкции достаточно убоги - дай бог им противникам ПТРК получше, тогда и увидим, насколько удачно это было реализовано! А с почти безоружным противником - несчитово...
    1. +2
      17 ноября 2012 20:41
      А яврейские конструкции достаточно убоги - дай бог им противникам ПТРК получше


      Ну... не знаю... товарищам Евреям, плюс большой, за то что предложили концепцию саму - отличную. Да и уж одно то что ребята выстояли, и до сих пор держаться в таком враждебном окружении - стоит уважения. Все же таки не стоит путать ребят с Израиля, и людей то же национальности - с Уолл-стрита... А противники их все же, вооружены достаточно хорошо. Главное мозги "пропатчены" богословскими "истинами", о невозможности существования Израиля до страшного суда... *) а это, оружие самое сильное - то которое идеологическое... *)
    2. -2
      17 ноября 2012 21:28
      Почти безоружным? 8) Эк Вы хватили
  15. 0
    17 ноября 2012 17:20
    Братец Сарыч
    "Ахзарит" конечно сегодня смотрится относительно устаревшим, но прошу вспомнить, что ему более 30 лет. Во вторых он проходил модернизацию и в броне и в связи и в МТО. В ходе ВЛВ " Ахзарит" показал себя очень неплохо и согласитесь, что у " Хезболлы" хватало ПТРК.
  16. Комментарий был удален.
  17. Dikremnij
    +2
    17 ноября 2012 19:55
    Интересно, сколько стоит переоборудование т-55 в БТР-Т. Наверное сумма не маленькая+сейчас создается новая платформа Армата в состав которой тоже войдет тяжелая бмп и БТР. Поэтому я считаю что дешевле модернизировать имеющиеся на вооружении бмп и БТР. Тем более данный тип машин если и примут на вооружение, то поступят они на вооружение мотострелковых батальонов танковых и тяжелых мотострелковых бригад.
  18. +2
    17 ноября 2012 21:08
    Я бы сказал, что при сохранении компоновки (МТО сзади) размещение десанта в корпусе Т-55 нецелесообразно, а вот переоборудование по типу БМПТ с возможным увеличением экипажа с дополнительным (-ми) оператором наведения какого-либо из видов оружия имел бы смысл.
  19. Комментарий был удален.
    1. 0
      17 ноября 2012 23:30
      Так точно, щас уже поздно - это разработка 90-х годов, вот к Чеченским бы пару сотен были бы уместны.
      Десантирование сверху - можно поднимающиеся щиты сделать, это дешевле переделки мто по-израильски.
  20. Splin
    +3
    17 ноября 2012 21:16
    Наши спохватились с тяжелыми БМП. Как всегда поздно. В Харькове проектирует новую БМП на базе Т-80 или БМ Оплот.
    1. orfo
      0
      17 ноября 2012 22:45
      http://defenceforumindia.com/forum/land-forces/208-main-battle-tanks-armour-tech
      nology-176.html

      вам +, интересные фото по ссылке, а вообще да какие-то "аборты" у нас из танков получаются. Я так понимаю двигатель впереди установлен.
  21. Комментарий был удален.
    1. bask
      +1
      18 ноября 2012 09:02
      rudolf Украинцы молодцы ,спору нет .Сделали прекрасную БТР-Т -64..Теперь судя по картинке Splina ешё более совершенную на базе Т80. Главное технология переделки-модернизации ,,копеечная,,,МТО оставляют на месте,а танк,,разворачивают,,Крепя в корму((бывшему носу))бронерубку.И всё проктически без средств.Что России провести модернизацию своих танков????Зачем постоянно лепят МТО в корму.???...Я думаю и БТР -90 можно было аналогично переккомпановать.В Украине БТР-4.А у нас не реализованный проект,,Гильза,,,На...ждать 15-20 годов.Брошеной ,,требущей утилизации техники твсячи и тысячи..Вот экономия бюджетных средств.И высокозащищённая бронетехника в 12-13 годах...А так одни обещания.и тотальное воровство((коррупция)))О сорлдатах ,жизнях,,по большому счёту не кто не думает....
      1. Splin
        +1
        18 ноября 2012 10:36
        Созданное на базе 80-ки тяжелое БМП - скорей всего пойдет на экспорт, как конкурент остальным тяжелым БМП. Потому ее проектируют более тщательно. Там не банальное разворачивание морды. Состав брони новый как у БМ Оплот. Шасси удлинили. добавив каток как у МСТЫ-С. По сути это новая боевая платформа, на базе которой можно создать все, вплоть до артиллерии с длинной 47-55 кал
        А для себя пойдет и платформа БМПТ-64 попроще. А САУ модернизируют 2С3, ставя новую гаубицу длинной 39 кал., двигатель 3ТД-4, новый механизм досылания (6-7 выс./мин) и цифровую систему управления, связанную с GPS и ГЛОНАС.
        1. bask
          0
          18 ноября 2012 12:47
          Согласен Splin ,что платформа на базе Т-80 прорвборанна намного лучше .Бронекапсула для десанта не из отдельных,сварных кусков брони как на БТР-Т-64.А единиными бронеплитами ,сваренных по углам.И дополнительный каток даст прирост по корпусу. .Я повторюсь но ,что Российским компаниям вывпускающим бронетехнику сделать что то подобное.?
          1. Splin
            +1
            18 ноября 2012 13:14
            Цитата: bask
            что Российским компаниям вывпускающим бронетехнику сделать что то подобное.?

            Может что-то и делают, но этого нет в открытой печати. Фотографии этого корпуса харьковского БМП тоже годичной давности. Все остальное под категорией секретности. Только обрывки информации.
            1. 0
              18 ноября 2012 13:31
              Цитата: Splin
              Может что-то и делают,

              Больше похоже что ...они ждут Армату..

              насчет БМП 84(Оплот) это скорее просто наработки на будущее,если багатый клиент попадетса и для асортимента.
              Надо проталкивать тандем БМ Булат+БМП 64 ,недорого и сердито.Но как африканцам даказать что если индекс меньше,то это незначит что техника хуже(72>64) И нам запасы 64 сплавить и может всетаки в войска что то попадет.Недавно на смотринф афганские генералы приезжали,именно Булат смотрели.
              1. Splin
                0
                18 ноября 2012 13:50
                Они смотрели Булаты - потому что ничего другого массово показать не можем. А там именно была миниатюра - танковая рота в наступлении . Единственная страна, кто реально интересовался БМ Булат была Индонезия. И то из-за ходовой. Некоторые Т--72УА1 тоже близкие родственники Булата. Но все равно не надо тешить себя иллюзиями. 64-ку никто не купит Неграмотные негры и афганцы ее не понянут. Им надо чё поэллементарней. БМ Булат и более дешевый Т-64Е наш крест и не такой уж поганый ( во всяком случае соответствует танкам региона). Если перевести все бригады на них. пока того БМ Оплота в массовости дождемся!
                1. +1
                  18 ноября 2012 14:10
                  Цитата: Splin
                  не надо тешить себя иллюзиями. 64-ку никто не купит

                  Надежда имирает последней.И чем египтяне лучше негров?А кое как эксплуатируют абрамс.Так что может что и выгорит,тем более что запасы 72-х все равно заканчиваютса.
  22. Альгерд
    +2
    18 ноября 2012 00:02
    Отличная идея! сколько несгниваемых корпусов валяется брошенными! для таких машин можно продумать и вопрос по экономии топлива. Супер идея!
  23. Комментарий был удален.
    1. Splin
      0
      18 ноября 2012 15:17
      БМПТ-64 - это реальная десантная машина с отделением на 12 человек и нежилым модулем.
      P.S. Дело в том что в Украине все таковые и механизированные бригады вооружены Т-64Б(БВ) или БМ Булат. Есть еще кадрированный полк оперативного резерва с Т-80.
      Так что БМП на базе Т-64А хороший вариант.
  24. Комментарий был удален.
    1. Splin
      +1
      18 ноября 2012 15:45
      БТМП-84 вот он какой:

      Собрали в начале 2000-х в одном экземпляре. И он никому не интересен. А вот БМПТ-80 (название условна) похож по компановке с БМПВ-64К, только бронекапсула лучше. Стало быть выход меху назад возможен.
  25. Комментарий был удален.
    1. Splin
      0
      18 ноября 2012 16:03
      Спросите тех, кто катался на 64-ке. Убрать два снаряда - дело нехитрое, зато проход широкий. Можно и раненного вынести. А проход у Т-72 достаточно узкий.
  26. Комментарий был удален.
    1. 0
      19 ноября 2012 02:22
      Правильно - МВ - механик водитель а не водмех какой то! Подготовленный МВ не боится опускания ствола на люк - есть выход через АЗ (72,90) или МЗ (80) - я со своими 185 см и 90 кг (тогда ещё) проходил, немного задевая за "выступы". Основной танк по училищу Т-80АС.
      1. Splin
        0
        19 ноября 2012 02:34
        Цитата: Подполковник запаса
        я со своими 185 см и 90 кг (тогда ещё) проходил, немного задевая за "выступы". Основной танк по училищу Т-80АС.


        Как же Вас взяли? Мне при 182, было отказано даже в инженером танковом. Младшему брату (181) тоже. Батя расстроился, что потерялась цепочка танкистов дед-сын-внук. Хотя это реально ползать в наших танках с таким ростом. У меня есть друг. Срочную, до училища был МВ с ростом 186 см!
  27. -1
    18 ноября 2012 22:44
    Армату в строй, старье на БТРы. По-моему, все очевидно. laughing
  28. Комментарий был удален.
  29. 0
    19 ноября 2012 23:57
    Вообще-то идея штурмового БТР-а на базе танка появилась давно......,еслиб умная голова дала команду переделать старые танки на БТР-ные варианты...этож скоко жизней спасло-бы....
    1. Splin
      0
      20 ноября 2012 00:03
      Немецкий "Мардер"- это и есть тяжелое БМП.
  30. Комментарий был удален.
  31. +2
    20 ноября 2012 12:59
    Тем временем на границе с Газой:
  32. Bars90
    +1
    19 декабря 2012 00:19
    Такая машина очень бы пригодилась нашим ВС
  33. 0
    31 марта 2023 13:05
    Сама по себе идея переделки старых танков в БТР и БМП хороша. Но у нас на примере БТР-Т и БМО-Т она реализована далеко не лучшим образом.
    И совсем другое дело, это украинская модернизация танков Т-55 и Т-64.
    БМП-55 на шасси танка Т-55.


    БМПВ-64 на шасси танка Т-64.

  34. 0
    31 марта 2023 13:16
    Иорданский БТР МАР II и БМП AB-14 TEMSAH на базе танка "Центурион".
    БТР MAP II.



    БМП AB-14 TEMSAH.

  35. 0
    31 марта 2023 13:42
    Тяжёлая БМП HIFV на базе танка OF-40 для ОАЭ.


    Протатип с башней от БМП-3.