Су-30МКИ на Аэро Индия-2013

14
В декабре 2012 г. состоялось долгожданное подписание контракта на поставку в Индию еще 42 самолето-комплектов многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-30МКИ, которые будут изготовлены по российской лицензии на предприятиях Hindustan Aeronautics Limited (HAL).



По данным в индийской печати, стоимость сделки оценивается примерно в 1,6 млрд долл.
Поставки самолето-комплектов в Индию будет осуществлять корпорация «Иркут».

2.



Сегодня двухместные многоцелевые сверхманевренные истребители Су-30МКИ являются визитной карточкой индийской военной авиации и наиболее совершенными боевыми самолетами ВВС этой страны.

3.



К настоящему времени корпорацией «Иркут» поставлено индийским военно-воздушным силам 50 готовых истребителей этого типа, а с 2004 г. на заводах индийской корпорации HAL начато лицензионное производство Су-30МКИ, рассчитанное на долгосрочный период.

4.



Первые 32 самолета Су-30МКИ по контракту 1996 г. были поставлены в Индию корпорацией «Иркут» в 2002–2004 гг. Еще 18 машин, заказанных в 2007 г. (взамен 18 ранее поставленных Су-30К), поступили в ВВС Индии в течение 2008–2009 гг.

5.



Контракт о передаче Индии прав на лицензионное производство 140 самолетов Су-30МКИ, двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП и бортового оборудования (включая РЛС с ФАР «Барс») для них был подписан 28 декабря 2000 г., став самым крупным за всю историю российско-индийского сотрудничества: его сумма превысила 3 млрд долл. Первый Су-30МКИ, собранный корпорацией HAL по лицензии, был передан ВВС Индии 28 ноября 2004 г.

6.



В 2007 г. компания «Рособоронэкспорт» и корпорация «Иркут» заключили с Минобороны Индии и HAL контракт еще на 40 самолето-комплектов Су-30МКИ. Поставки по этому контракту «Иркут» успешно выполнил в период 2008–2010 гг.

7.



После заказа еще 42 самолето-комплектов, общий лицензионного производства Су-30МКИ предприятиями HAL достигнет 222 самолетов, из которых 119 уже переданных индийским ВВС. Таким образом, с учетом уже поставленных «Иркутом» готовых Су-30МКИ, ВВС Индии будут располагать в итоге 272 такими самолетами.

8.



В программе лицензионного производства Су-30МКИ в Индии задействуется 157 индийских поставщиков комплектующих. Изготовление агрегатов планера Су-30МКИ и окончательная сборка самолетов осуществляется предприятием HAL MiG Complex в Насике, изготовление двигателей АЛ-31ФП с использованием компонентов, поставляемых ОАО «УМПО», – заводом HAL в Корапуте (Koraput), изготовление связного и навигационного оборудования – в Хайдарабаде (Hyderabad), гидравлических, пневматических и топливных агрегатов – в Лакхнау (Lucknow), многофункциональных индикаторов кабины экипажа и спутниковых навигационных систем – в Корве (Korwa)

9.



При этом проект Су-30МКИ не стоит на месте, и поставляемые сегодня ВВС Индии истребители отличаются от первых самолетов, прибывших в эту страну в начале десятилетия, более широкими возможностями системы управления вооружением благодаря внедрению новых режимов работы и повышению характеристик систем бортового оборудования.

10.



С учетом того, что производство и поставки Су-30МКИ будут продолжаться еще как минимум четыре–пять лет, а боевая служба – еще не менее четверти века, становится актуальным вопрос дальнейшего развития самолета за счет применения еще более эффективных систем авионики и новых систем оружия. В числе таких работ в настоящее время одной из первоочередных рассматривается довооружение индийских истребителей Су-30МКИ новейшей высокоточной «дальнобойной» многоцелевой ракетой «воздух–поверхность» «Брамос-А», разрабатываемой одноименным российско-индийским совместным предприятием, уже создавшим и передавшим на вооружение ВМС и Сухопутных войск Индии ракетные комплексы «Брамос» корабельного и берегового базирования.

11.



Кроме того, модернизация коснется комплекса оборудования истребителя. Так, имеющимися предварительными соглашениями предусмотрена поэтапная модернизация применяемой на борту Су-30МКИ бортовой РЛС с ФАР «Барс» разработки НИИП им. В.В. Тихомирова. Предполагается, что на первом этапе тактико-технические характеристики «Барса» будут повышены за счет введения новых режимов работы и использования более производительных вычислительных средств. При этом будут максимально использоваться технические решения существующей БРЛС с ФАР, уже освоенной в лицензионном производстве в Индии. На втором же этапе у «Барса» предполагается заменить пассивную ФАР на АФАР.

12.



Су-30МКИ — вариант семейства истребителей Су-30 для ВВС Индии. Многофункциональный сверхманевренный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги , с БРЭО, разработанным в международной кооперации предприятий России, Индии, Франции и Израиля, с БРЛС "Барс" с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

13.



Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,9 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,36 м
Площадь крыла: 62 м²

14.



Масса:
пустого: 18 800 кг
Нормальная взлётная масса: 24 900 кг
Максимальная взлётная масса: 34 500 кг
топлива: 9640 кг

15.



Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²

16.



Двигатели: 2 × ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга на форсаже: 2 × 12 500 кгс
Масса двигателя: 1520 кг
Скорость отклонения вектора тяги: 60°/с

17.



Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 1,00
при максимальной взлётной массе: 0,84

18.



Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 2125 км/ч (М=2,0)
у земли: 1350 км/ч
Дальность полёта:
у земли: 1270 км
на высоте: 3000 км
боевой радиус: 1500 км

19.

Су-30МКИ на Аэро Индия-2013


Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
Практический потолок: 17 300 м
Скороподъёмность: 13 800 м/мин
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Длина разбега/пробега: 550/750 м

20.



Вооружение
Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-301
Точки подвески: 12
Боевая нагрузка: 8000 кг

21.



Подвесные вооружения:

6 управляемых ракет средней дальности РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 и 6 ракет ближнего боя Р-73Э ;
Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

22.



23.



24.



25.



26.



27.



28. Неровный рельеф аэродрома Елаханка не позволяет увидеть касание самолета.



29.



30.



31.



32.



33. Вот такая красота!

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    14 февраля 2013 08:19
    Красавцы то какие! good
    1. +10
      14 февраля 2013 09:00
      Спасибо за фото. С утра позитив - это однозначно +!
      Какойто нелюбитель авиации Вам минус вставил wassat
  2. +5
    14 февраля 2013 08:49
    Красотища, фото отличные.
  3. SPIRITofFREEDOM
    +3
    14 февраля 2013 09:10
    Вот этими пташками-защитниками можно действительно гордиться wink
  4. kotofei
    +3
    14 февраля 2013 09:34
    Красотища то красотища, да только в Индии чуть ли не по 40 штук в год соберают! Надеюсь и для нашего МО раскрутят темпы поставок! На авось расчитывать уже не приходиться, Западу нужна война! Тут или они или мы !!
    1. 0
      15 февраля 2013 07:44
      Индия навряд ли когда-нибудь сможет самостоятельно собирать по 40 с-тов данного типа в год.
  5. +1
    14 февраля 2013 10:21
    Как в анекдоте: после сдачи экзаменов в кораблестроительном институте студент спрашивает у профа - все понимаю, но как эта железяка не тонет?! У меня вот тоже такой вопрос: как переднее оперение выдерживает такие нагрузки. request laughing Смотрел видио с салона- встречка поражает. На каких расстояниях они расходятся? Бу признателен. hi
  6. +1
    14 февраля 2013 12:11
    +9g -СУ -30 и +5g -F -35 вопросов больше нет.
  7. +2
    14 февраля 2013 12:46
    В свете новых, многочисленных Индийских покупок,весьма любопытно,каковы будут конкретные роли новых самолетов в том паноптикуме который представляет из себя Индийские ВВС.
    Сейчас насколько можно судить-Су-30МКИ играет роль тяжелого истребителя,соответственно Миг-29 истребителя легкого.Мираж 2000 носитель ЯО и атакует приоритетные наземные цели,Ягуар и Миг-27 МЛ работают по земле,Харриеры на море.Роль Миг-21-93 загадочна но можно предположить,что индусы используют их как истребители ПВО.
    Теперь Харриеры,Миг-21,Миг-27 будут постепенно списывать,но зато индусы купили Миг-29к,свой Теджас и Рафаль.
    В связи с этим возникает много вопросов-кто будет играть роль истребителя господства в воздухе-Рафаль или Су-30 МКИ ?Какова роль Теджаса ? Ну и уж совсем непонятно зачем индусам апгредированые Миг-29.Ясно только,что Миг-29к сменит Харриеры.а Миражи и Ягуары будут работать по земле.
    Ну а если учесть,что индусы готовятся принять ПАК ФА и работают еще над одним своим истребителем,то все становиться еще загадочней )))
  8. 755962
    +1
    14 февраля 2013 15:43
    Красапеты...Эх видео бы ещё залить...Индусы хошь и хитрые,но весьма мудрые ребята.коль оставили свой выбор за нашими машинами..Жаль не все тендеры получается осилить...В смысле другой авиатехники..
  9. +1
    14 февраля 2013 19:07
    Су-30 шикарен, но боевая нагрузка могла быть и больше. Роль его может быть как у Ф-15 в США - мастер на все руки(бомбардировщик, истребитель и т.д.), Рафаль и МиГ-29 - аналог Ф-16 ( там где мощи большого самолета слишком много, можно использовать самолет меньше и соответственно дешевле), а ПАК ФА - козырная карта, которую будут применять либо в крайнем случае либо в случае нанесения превентивного удара по Пакистану в условиях еще не подавленной и противодействия авиации противника.
    1. 0
      14 февраля 2013 22:50
      Цитата: Сторож
      Су-30 шикарен, но боевая нагрузка могла быть и больше. Роль его может быть как у Ф-15 в США - мастер на все руки(бомбардировщик, истребитель и т.д.)

      Су-30МКИ безусловно хорошая машина,но вот ЭПР у нее большое,его можно использовать как многоцелевик,но при подавленной ПВО.Хотя я думаю с ПВО Пакистана и он справиться.
      F-15 как раз был чистым истребителем. А F-15E скорее ударник.
      Цитата: Сторож
      Рафаль и МиГ-29 - аналог Ф-16 ( там где мощи большого самолета слишком много, можно использовать самолет меньше и соответственно дешевле),

      А вот и нет-Рафаль дороже Су-30МКИ smile
      И он изначально позиционировался как малозаметный многоцелевой истребитель в отличии от Миг-29 и F-16,которые были прежде всего самолетами для БВБ (хотя амеры больше использовали Фалькона как ударник).
      Цитата: Сторож
      а ПАК ФА - козырная карта, которую будут применять либо в крайнем случае либо в случае нанесения превентивного удара по Пакистану в условиях еще не подавленной и противодействия авиации противника.

      Согласен,ПАК ФА будет самолетом первой линии для подавления ПВО,но нах им тогда столько Су-30, модернизированных Миг-29,да еще и своего Теджаса ?
      И вся эта мощь против бедного Пакистана smile
  10. алекс 241
    +3
    14 февраля 2013 19:18
    Лучше всяких слов..................
  11. Денис_СФ
    0
    15 февраля 2013 07:53
    Интересно, индийские пилоты летают в чалме?
  12. 0
    26 января 2015 21:31
    [quote=Одиссей][quote=Сторож]

    И вся эта мощь против бедного Пакистана smile[/quote]

    С чего это только Пакистана?

    Основной - Китай, да и аппетиты на Вьетнам и других распростанаяются.
    Цель - региональное лидерство, пока.
    Населения хватит и на большее.