Русский мир разделён границами

0
Традиции русского народа своими корнями уходят в те времена, когда только начинало формироваться славянское государство с центром в Киеве. При этом объединение славянских племён проводилось на принципах равноправия культур. Не выделялись одни славянские народы за счёт народов других, что говорило о вполне цивилизованной интеграции. Расселение славянские народов на заре зарождения Русского государства было таким, что каждый народ сохранял свою аутентичность, при этом вбирая традиции своих соседей.

Когда речь заходит о тех символах, которые иностранцы представляют при упоминании слова «Россия» и «русские», то здесь, конечно же, не обходится без некой лубочности. Лубок – это особый вид искусства, которым отличалась русская культура, и который сохраняется как дань традициям и сегодня. Чаще всего лубочный промысел привлекает внимание именно иностранцев, которые через него готовы воспринимать всю русскую культуру. Павлопосадские платки, деревянные ложки со специфическим орнаментом под русскую старину, расписные самовары, одежда, которая имитирует одежду русских образца 12-16 веков – всё это пользуется огромной популярностью среди иностранцев, которые прибывают в Россию для знакомства с культурой народов, её населяющих.

Примечательно то, что для многих иностранных граждан любой российский народ подходит под категорию русский. Это удивительно, ведь если говорить начистоту, то мы сами уже достаточно далеко ушли от понимания слова «русский». Нас определённое время заставляли думать, что даже произнесение слова «русский» уже само по себе есть некое ущемление прав других этнос, населяющих нашу страну. Это в Америке аварец или карел, украинец или удмурт называются русскими. У нас же дошло до того, что «русский» стало если не ругательным словом, то чем-то из ряда вон. Складывается ощущение, что саму суть русской нации, которая в плане проживания не ограничивается лишь территориями центральных областей России, вытравливали сознательно. Для чего это делалось? Этот вопрос задают многие российские граждане, которые волею судьбы оказались отрезанными от той общей культуры, которая некогда объединяла русский мир. Если кто-то говорит, что традиция разделения и разобщения пришла извне, то с этим можно поспорить. Иногда мы сами готовы выстраивать внутренние границы, пытаясь отстоять некий призрачный национальный суверенитет от своих же братьев, которые остались по ту сторону государственной границы.