Атомный ледокол «Якутия» завершил все испытания и отправился на Северный морской путь

12 447 19
Атомный ледокол «Якутия» завершил все испытания и отправился на Северный морской путь

Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 завершил все испытания и отправился работать на Северный морской путь (СМП). Его построили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Судно было заложено в мае 2020 года. На воду его спустили в 2022 году. Строительство атомохода обошлось создателям в 51 миллиард рублей. Предполагается, что срок службы судна составит 40 лет.

Его основной конструкционной особенностью является реактор нового типа РИТМ-200, имеющий защитную оболочку. Атомоход способен двигаться 40 километров в час по чистой воде. Сквозь льды он идет со скоростью 22 км/ч.

«Якутия» присоединится к трем своим собратьям, которые уже выполняют поставленные перед ними задачи на СМП. Это «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Сейчас серия проекта 22220 состоит уже из четырех ледоколов, три из которых считаются серийными. На данный момент идет одновременное строительство еще трех судов такого же типа – «Чукотка», «Сталинград» и «Ленинград».

Главная задача атомоходов серии 22220 – обеспечение бесперебойного судоходства по Северному морскому пути круглый год.

О завершении ходовых испытаний и передаче ледокола в состав «Атомфлота» сообщил журналистам 27 марта в ходе Международного арктического форума в Мурманске глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. Он также анонсировал скорую отправку судна на Северный морской путь, где оно станет важной частью атомного флота нашей страны.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Атомный ледокол "Якутия" завершил все испытания и отправился на Северный морской путь» —

    — "Семь футов под килем!" ...
    1. +4
      2 апреля 2025 10:48
      Новость хорошая . Но почему то скорость указана в км/ч . У кораблей скорость считают в узлах . Странно . Автор не моряк .
      1. +4
        2 апреля 2025 12:22
        Цитата: Кузнец 55
        Но почему то скорость указана в км/ч

        Наверно, для лучшей усвояемости читателями -- не все могут в уме сходу перевести в более понятные единицы измерения. Меня, к примеру, бесят фунты на квадратный дюйм (psi) и британские термальные единицы (BTU).
  2. +4
    2 апреля 2025 09:34
    Испытания завершены,приступает к работе.Значит всё хорошо. Мололцы судостроители!
    1. -1
      2 апреля 2025 11:35
      Молодцы. Но вот мне просто интересно, если в России сумели построить такую высокотехнологичную штуку за 600 миллионов долларов, сколько такая же обошлась бы, если бы ее строили американцы? Наверно не менее нескольких миллиардов долларов и с постоянными сдвигами по сроку сдачи...
  3. +3
    2 апреля 2025 09:36
    ждем "Якутию" в Якутии smile
    а почему скорость в км/ч а не в узлах? или у ледоколов как то по особенному?
  4. -1
    2 апреля 2025 09:44
    Удивляет выражение "третий серийный", хотя это четвертое судно проекта 22220, что и является "серией". Ранее это просто называлось "однотипные суда" или на вражеской мове "sistership". Зачем придумывать лишнее?
    1. -4
      2 апреля 2025 09:49
      Автор также подтверждает мое мнение - "Сейчас серия проекта 22220 состоит уже из четырех ледоколов". Но тут же приводит усложнение, ставшее штампом - "три из которых считаются серийными".
      1. +8
        2 апреля 2025 10:10
        Головной серийным не считается. Не знаю почему, но у моряков так.
        1. +1
          2 апреля 2025 17:05
          ГОЛОВНОЙ КОРАБЛЬ
          1) корабль, идущий первым в строю соединения (объединения). Обычно это флагманский корабль, на к-ром находится ком-р (команд.) соед. (объед). кораблей; 2) в кораблестроении – первый корабль из серии кораблей, строящихся по одному проекту. Так написано в энциклопедии.
    2. +3
      2 апреля 2025 10:28
      Цитата: olbop
      Удивляет выражение "третий серийный", хотя это четвертое судно проекта 22220, что и является "серией".

      Первый корабль всегда считается "головным", строится дольше, ибо на нём отрабатываются все узлы, подтверждаются ТТХ, он, как правило, дороже на 15-30% последующих "серийных". Серийные, в свою очередь, могут иметь отличия от головного, в ходе тщательного анализа его работы... На серийных кораблях отличия если и бывают, то они чаще несущественны.
  5. 0
    2 апреля 2025 09:47
    Что делал ледокол Якутия в Кронштадте больше месяца? bully Будут сюрпризы?( маринтрафик) И ещё новости от Атомфлота.Фото капитана ГУАЛ Арктика Александра Скрябина - обычная работа " Бухта Север" толщина льда 2 метра.
    1. +1
      2 апреля 2025 09:56
      ГУАЛ и СУАЛ придумали в атомфлоте- на зарплату экипажа роли не играет .За время эксплуатации ГУАЛ Арктика провёл во льдах 629 судов.
    2. +1
      2 апреля 2025 12:30
      90°00'00" северной широты -- а долгота какая? laughing
      1. 0
        2 апреля 2025 14:23
        Цитата: Моторист
        90°00'00" северной широты -- а долгота какая?

        А какая разница?
        1. 0
          2 апреля 2025 16:15
          Скажите хоть: западная или восточная!
          1. -1
            4 апреля 2025 20:35
            Цитата: Моторист
            Скажите хоть: западная или восточная!

            Вы не знаете где находится Гринвич?
            1. -1
              14 апреля 2025 15:26
              Цитата: AllX_VahhaB
              Гринвич

              Кто такой, почему не знаю? what
  6. +3
    2 апреля 2025 10:20
    Очень хорошая новость!