Д.Кучера: Казахстан станет "мировым лидером" по производству боевых вертолетов?

49


Казахстан планирует расширить производство боевых вертолетов и декларирует амбиции стать "одним из мировых флагманов в производстве легких ударных вертолетов", объявило оборонное предприятие АО "НК "Казахстан инжиниринг". Республика подписала меморандум о сотрудничестве с европейским оборонным гигантом "Еврокоптер" (являющимся подразделением EADS) о сборке и обслуживании вертолетов ЕС 645 Т2 – боевого варианта вертолетов EC 145, уже производящихся в Казахстане. Вот соответствующий отрывок из пресс-релиза:

"Согласно документу [подписанному председателем правления АО "НК "Казахстан инжиниринг" Болатом Смагуловым и старшим вице-президентом компании "Еврокоптер" Оливье Ламбертом], ТОО "Еврокоптер Казахстан инжиниринг", являющееся единственным производителем вертолетов ЕС 145 на территории СНГ, будет осуществлять сборку и обслуживание вертолетов военного назначения ЕС 645 Т2.

Достигнутые договоренности … позволят совместному предприятию выйти на новый этап своего развития, наладить сборку (с освоением производства некоторых комплектующих) более высокотехнологичной продукции. Вертолет ЕС 645 Т2 является одной из новейших разработок, имеющихся на мировом рынке аналогичной техники. В настоящий момент его серийное производство не начато ни одной страной мира. В случае успешной реализации подписанного документа Казахстан станет одним из мировых флагманов в производстве легких ударных вертолетов".


Вертолеты ЕС 645 Т2 пока не стоят на вооружении ни в одной стране мира, но ВВС США рассматривают их в качестве одного из вариантов для оснащения подразделений вооруженной воздушной разведки. В арсенал "вертушки" входят системы лазерного наведения и целый набор ракет и авиационных орудий.

Судя по всему, первым покупателем произведенных в республике вертолетов станет сам Казахстан, хотя в вышеупомянутом пресс-релизе об этом ничего не говорится. Схожих систем в Казахстане пока нет; на вооружении стоят только более крупные военные вертолеты Ми-24. И, если не изменяет память, это уже третий раз подряд за последнее время, когда Казахстан объявляет о договоре в сфере военно-воздушной техники не с Россией, а с западным партнером. Руководство республики слишком осторожно, чтобы заявить об этом открыто, но три раза подряд – это уже тенденция, и нетрудно предположить, что "Рособоронэкспорт" и Кремль наблюдают за всем этим с неодобрением.

От редактора: Джошуа Кучера является независимым вашингтонским журналистом, специализирующимся на освещении проблем безопасности в Центральной Азии, на Кавказе и Ближнем Востоке, а также автором блога "The Bug Pit" на сайте EurasiaNet.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vladsolo56
    +9
    2 апреля 2013 07:12
    Надо же придумать такой бред: лидер мирового вертолетостроения. Для такого как минимум необходимо: научная база, с большим опытом наработок в данной области, производственная база с большим количеством профессионально подготовленных специалистов, и потом кто в мире ждет нового конкурента Казахстан, на рынке вертолетов. Или может быть предполагается продавать вертолеты Казахстана по заниженным ценам? Так все равно ниже чем у китайцев не получится. Так что мечтать не вредно, вредно не мечтать.
    1. +6
      2 апреля 2013 07:24
      Цитата: vladsolo56
      Надо же придумать такой бред: лидер мирового вертолетостроения

      Володя hi
      Не спешите обвинять Казахстан в чрезмерно раздутых амбициях. Там сказано:

      - стать "одним из

      Да и заголовок - некорректен...
      1. vladsolo56
        0
        2 апреля 2013 16:46
        Даже одним из. для этого надо иметь все вышеперечисленное мной.
        1. +8
          2 апреля 2013 17:58
          Владсоло56 , скажите пожалуйста , а с чего начинать ? Если посмотреть на опыт Японии , Китая , Кореи - у них что , тоже была сильная научная школа ? Кстати, мой научный руководитель писал отзывы на работы китайских математиков . Потом им приходилось отзывать свои научные труды со всех научных библиотек мира . Мой тесть - доктор ф.-м. наук , физик , сейчас к ниму очередь стоит с ведущих мировых изданий на публикации его работ (я уже об этом писал - см. архив). И еще . После развала СССР , ведущей страной в области математики в Азии занимал ... АЗЕРБАЙДЖАН !!! Там было 3-е ученых-математиков с мировыми именами и каждый с большой (своей) научной школой . Второе - Казахстан . Ни Япония , ни Китай , ни Корея , ни Тайвань !!!
          И еще . После своей отставки , Кунаев Д.А.( кто ни знает - 1-ое лицо КазССР ) был у нас дома , в гостях . И вот , что он рассказывал , своими ушами это слышал . "На Политбюро я не однократно обращался с просьбами о создании замкнутого цикла производств (от сырья до готовой продукции ) . Для многонациональной республики это очень важно - будет чем гордиться . Мы даже гвоздей ни делаем . А мне в ответ . Вы , Димаш Ахметович , дайте зерно , металлы , уран и т.д. (но в списке одно сырье) , а все что нужно мы Казахстану пришлем - не сомневайтесь . В результате , Казахстан по благосостоянию граждан занимал предпоследнее место среди республик СССР ". Также из истории нашей с Вами Родины , хочу напомнить какие затем события произошли в 1986 года в Алма-Ате .
          Для Казахстана , да и для России ,сейчас , когда в мире бушует кризис и у нас есть деньги , очень важно перейти с поставок сырья на готовую продукцию . До кризиса , в 2005 году , Назарбаев был и в Японии и в Корее и просил их автогиганты прийти к нам со своими сборочными предприятиями . В ответ вежливые улыбки и ничего более . А сейчас , пожалуйста , и КИА ,и ТОЙОТА, и ХЕНДЭ (Хюндай - это не правильное произношение) и САН ИЕН. На мой взгляд, сейчас,когда наступил мир. кризис - идет сокращение потреблений продукций , идет передел рабочих мест в мировых производствах . Капиталистам необходимо переносить производства туда , где будет себестоимость продукции минимальна . В Китае,например, дорожает рабочая сила , нет сырья. У наших стран (Россия , Казахстан ) появился шанс в получении новых технологий .
          Да что там говорить . Вспомните создание Т-34 . Откуда пришла подвестка к нам ? А авиация (я имею в виду двигатели )? Этот список можно продолжить .
          С уважением , Даурен ! hi
    2. +7
      2 апреля 2013 08:04
      Вы уж совсем палку гнете, и на Казахстан необоснованно "батон" крошите. Все таки он наш партнер по ОДКБ, СНГ, и Таможенному союзу. Отношения у нас не плохие. Так что если что? то Росвертол поможет. А может как раз там, Росвертол и руллит, Кто его знает? У Казахов есть авиаремонтные предприятия, на одном из них собирают кажется самолеты малой авиации.
      1. +2
        2 апреля 2013 08:59
        Цитата: Sirocco
        Так что если что? то Росвертол поможет.

        Конечно всё может быть, возможно и поможет. Вот только странно это будет выглядеть, если Российская корпорация выпускающая боевые вертолёты для своих вооружённых сил, станет помогать своему союзнику выпускать лёгкие ударные вертолёты разработка и права на которые принадлежат компаниям находящейся в странах НАТО и планируемыми к закупке войсками данного блока.
      2. +1
        2 апреля 2013 09:59
        Партнер -то партнер, а в советниках Тони Блэр.... не сомневаюсь, что такие "помощники" всё делают для того, что бы в отношениях с Россией была "напряжёнка".
        1. +8
          2 апреля 2013 18:48
          Дорогая Ольга, здравствуйте ! А Вы задумывались над тем , зачем нужны подобные Блэры и другие влиятельные люди на Западе, сенаторы там и другие ? Им плотим , чтобы они отстаивали наши интересы , лоббировали их . Чтобы не было цветных революций , чтобы появлялись подобные производства . Вспомните роль бывшего канцлера Германии в создании газопровода по дну Балтийского моря . Какое давление испытывала Россия по этому вопросу . Даже Прибалтика , я не говорю о Швеции и Финляндии , вставляла палки в колеса . Думаю Шредер сыграл там не последнию роль.
          Да , Ольга , к сожалению эта мировая практика - все , например , американские компании имеют подобные лобби в сенате и конгрессе США . Недавно было сообщение в мир. СМИ , что Марк Цукерберг для лоббировании интересов Силиконовой Долины в сенате и конгрессе США собирает капитал в размере 50 миллионов доллоров . И в желающих бизнесменах отбоя нет . Вот такой он, капиталистический строй . И нам навязывают правило игры .
          С уважением , Даурен . hi
          1. +9
            2 апреля 2013 19:22
            И еще , Ольга . Вы помните такую фамилию Цхай (по-моему)- гл. тренер сборной Казахстана по боксу . Он один из тех кто возглавлял нашу корейскую диаспору . Именно она наводила мосты с Южной Кореей , именно она затащила к нам LG и др. корейские компании . А теперь эту продукцию мы поставляем в соседние страны . И работают там наши соотечественники . И эта уже не отверточная сборка - можете инфу найти в интернете . Набирите " LG в Казахстане". Вот это и есть лоббирование интересов . Нужны влиятельные люди в разных странах , которые бы помогли нашей экономики встать на ноги , к сожалению , бесплатно такие вещи делать никто не будет . А Цхая даже в Корее знают , предлагали переехать и возглавить их федерацию бокса . Но он остался и принес пользу Казахстану . Знал его сына - Юру . Ну , вот как-то так .
            Еще раз , с уважением к Даме (тем более землячке) на нашем сайте , Даурен .
      3. vladsolo56
        0
        2 апреля 2013 16:47
        Никто не поможет, и России это совершенно ни к чему, дело даже не в оборонке , а все в той же конкуренции, зачем взращивать своими руками себе же конкурента.
        1. +4
          3 апреля 2013 02:09
          Цитата: vladsolo56
          зачем взращивать своими руками себе же конкурента.

          Вы видели ЕС 135, 145 серии, и наши МИ 8, 117? Эти две модели не конкуренты. У них разные весовые категории и соответственно задачи. А корпорация Миля, и Росвертол, не выпускают вертолеты подобные ЕС135. Ну нет подобных машин у нас.
    3. +1
      2 апреля 2013 09:14
      Цитата: vladsolo56
      Надо же придумать такой бред: лидер мирового вертолетостроения.

      Владимир,это всего лишь название статьи.
      Осуществляя "отвёрточную" сборку стать каким-либо лидером в чём-либо не возможно.
      В статье процитированы слова из пресс-релиза "будет осуществляться сборка и обслуживание".
      Всё как обычно производственная площадка,рабочие руки,готовые машинокомплекты из-за бугра,может изготовление на месте 10% простейших комплектующих. hi
    4. heavytank
      +3
      2 апреля 2013 09:26
      да иди ты со свойм ипреским абициями куда по дальше. мы что должны были купить старых вертушек у росси за милиионы или сами производить? никчемный амева
      1. 77bor1973
        -5
        2 апреля 2013 09:45
        Вот американцы и дали вам "пряник", что-бы вы в России ничего не покупали , а потом это СП благополучно накроется "медным тазом" , чай оно не в первый раз! А вообще авиация начинается с авиамоделизма и аэроклубов.
        1. +2
          3 апреля 2013 02:12
          Цитата: 77bor1973
          ! А вообще авиация начинается с авиамоделизма и аэроклубов.

          Вот этого как раз нам всем и нехватает.
      2. -1
        2 апреля 2013 10:06
        Вам минус. Пришлось словами, модератор этот минус Вам не засчитал. А старые или новые покупать - это от покупателя зависит. Значит ответственному за покупку "отстегнули" хорошую шапку!
        1. Yarbay
          +4
          2 апреля 2013 13:42
          Цитата: ia-ai00
          Вам минус. Пришлось словами, модератор этот минус Вам не засчитал.

          Лапочка,а как модератор может не засчитать Ваш минус?))))))))
          Может кто то компенсировал плюсом?)))))))))))
          1. +2
            2 апреля 2013 15:08
            Цитата: Yarbay
            Лапочка,а как модератор может не засчитать Ваш мин

            Алибек,да вы джентельмен..... wink +++++
            1. Yarbay
              0
              2 апреля 2013 17:18
              Цитата: baltika-18

              Алибек,да вы джентельмен.

              Привет Николай!
              Стараюсь от Вас не отставать!!)))
          2. +8
            2 апреля 2013 16:59
            Алибек , приветствую дружище ! Дома все хорошо ? Как сынишка ? Думаю , что все хорошо ! С начала марта не до интернета было , сейчас немного время появилось- с субботы все старые материалы просматривал .
            А на сайте все также - что касается других республик нашей Родины , кроме России , все с сарказмом . Ну ничего , на то мы и есть. А сама Россия , что может предложить в классе легких вертолетов ? Ничего , кроме Ансата , который сыроват . Вот наши и хотят занять эту нишу , и что здесь плохого ? Бандитов и всяких религиозных фанатиков и легким вертолетом с пулеметом гонять можно .
            Единственное чего не понимаю , то это - почему 405 заводу в Алма-Ате не отдали сборку . Он кстати с 2010 года в прибыли вышел , а до этого в минусах был . А сейчас , говорят , работы хватает , что не может не радовать . Риски были бы ниже , если что не заладится . Хотя Европе сейчас не до жиру и амбиций - вот и подписались . Наши удачно время выбрали.
            Знаю , что наши и с Россией вели переговоры , даже Михеев приезжал ( кто не знает - ген. констр. вертолетов Камова ) . Подписали какой-то меморандум , да на том все и заглохло . А жаль , деньги у нас есть . Да и Россия в какой-то мере зависит от моторов "Мотор сич" (Украина) . Читал , что там сейчас движок сделали , который тот-же Ми-8 может поднять на высоту свыше 8 000 метров. Ума не приложу , как они это сделали ? Может какой баллон с кислородом туда запихали ? Молодцы , ничего не скажешь !!!
            1. Yarbay
              +3
              2 апреля 2013 17:22
              Цитата: Касым
              Россия , что может предложить в классе легких вертолетов ? Ничего , кроме Ансата , который сыроват . Вот наши и хотят занять эту нишу , и что здесь плохого ? Бандитов и всяких религиозных фанатиков и легким вертолетом с пулеметом гонять можно

              Привет Даурен!!
              Я вообще считаю что это будет хорошим опытом и блогодаря этому появяться специалисты которые в дальнейшем создадут свои машины!!
              Надо вперед смотреть!!
              Цитата: Касым
              А жаль , деньги у нас есть

              Деньги есть их надо правильно использовать
              создавать промышленость и качественное покупать!!
              Все правильно!
              Цитата: Касым
              Читал , что там сейчас движок сделали , который тот-же Ми-8 может поднять на высоту свыше 8 000 метров

              Молодцы конечно!!
    5. +2
      3 апреля 2013 12:55
      Цитата: vladsolo56 Так все равно ниже чем у китайцев не получится

      Да у китайцев, всё дешевле получится.. и в том числе дешевле россиян..
      Цитата: vladsolo56 зачем взращивать своими руками себе же конкурента.

      Вот и одна из главных причин, почему Казахстан сотрудничает с зарубежными фирмами... Только, потом не надо подымать шум, что К-н "смотрит на Запад.."
      Насчёт Ми-8, сиречь Ми-17...согласен с Sirocco
      Эти две модели не конкуренты. У них разные весовые категории и соответственно задачи

      Приведу следующий пример: в СССР не было грузовичка аналога "Газели", что зачастую приводило к тому, что приходилось отправлять в рейс Камазы, Зилы за совершенно не соответсвующем их грузоподъёмности грузам, т.е. в таких случаях попросту возился "пустой воздух" и это соответственно затраты...
      Это впоследствии привело к очень большой популярности "Газелей".. У них попросту не было конкурентов в данном классе...
      У этих вертолётов наверняка есть гражданский аналог и я думаю спрос на него будет достаточно хорош и для России. И собственно, одна из главных причин, что фирмачи договорились с Казахстаном - это ориентация на рынок РФ, в связи с Таможенным Союзом..
      Насчёт, отвёрточного производства замечу уж пусть лучше отвёрткой работают, чем метлой.. Да и рабочие места, налоги.. и инженерам возможность работать по специальности..
    6. Разумный,2,3
      -1
      4 апреля 2013 05:01
      Именно- полная шняга.
  2. +5
    2 апреля 2013 07:14
    Теперь наши спецы смогут "знакомиться" с европейскими новинками в области вертолетостроения, прямо на конвейере...
    1. Несвет Незаря
      +1
      2 апреля 2013 07:50
      С чем там знакомиться? Физика для всех одинаковая.
  3. demon ada
    +4
    2 апреля 2013 07:18
    у украинцев тоже хотели транспортники покупать (европа)
    всё еще ждут и надеются.
  4. Несвет Незаря
    +6
    2 апреля 2013 07:36
    Вот и я говорю..... Все как жертвы рекламы рассуждают и обсуждают только темы предложенные СМИ. А то что перспективы развития нашей экономики лежат в малой авиации и вертолетостроении ни кто даже и не думает. По малой авиации вообще поле не паханное в законодательстве. И это при том что технологических наработок тьма тьмущая - только успевай производи. А в вертолетостроении,хоть зачесались, стали военные вертолеты производить, но маленькие типа ансата и ка-226 без вывода в серию, то есть удешевления производства и продажи населению, прорыва не будет... Лучше бы несогласные вышли на болотную с плакатами "ДАЕШЬ КА-226 КАЖДОМУ РОССИЯНИНУ" может тогда бы законодатели посмотрели в эту сторону и поддержали производителя только тем что внутренний рынок вертолетной техники и самолетов расширили, организовали и регламентировали..... А казахи молодцы понимают что дороги их количество и качество зависит от плотность населения. Я вообще удивлен что они уже производят вертолеты.
  5. +1
    2 апреля 2013 07:38
    Фраза:
    … позволят совместному предприятию выйти на новый этап своего развития, наладить сборку (с освоением производства некоторых комплектующих)

    даёт полную картину о перспективах Казахстана в производстве вертолётов. Узлы и детали (в основной своей массе) завозятся из-за рубежа, остаётся сборка. Можно заявлять о себе (возможно когда - нибудь в будущем) как об одном из крупнейших сборочных конвейеров на просторах СНГ, но это не полноценное, самостоятельное производство.
    1. +5
      2 апреля 2013 07:56
      Цитата: Alex45
      даёт полную картину о перспективах Казахстана в производстве вертолётов

      это как сборка иномарок в России:шильдик фирмы прилепили,и порядок!
    2. +1
      2 апреля 2013 10:13
      Так же, как в энергетике, Казахстан закупает у Западных стран оборудование, а в техдокументации на него информация только на "вход" и "выход", вскрывать нельзя в случае поломки, а ремонт и сопровождение по обслуживанию бешеных "бабок" стоит, так что их оборудование превращается в "доильный" аппарат!
  6. +5
    2 апреля 2013 07:54
    Ой, рассмешили! Спасибо! Буду дальше работать!
  7. pinecone
    +1
    2 апреля 2013 08:30
    Судя по всему, первым покупателем произведенных в республике вертолетов станет сам Казахстан, хотя в вышеупомянутом пресс-релизе об этом ничего не говорится
    Похоже на правду, хотя правильнее было бы сказать "собранных".. С лидерством явный перебор,
  8. +8
    2 апреля 2013 08:32
    Вертолёты конечно хорошо, но лучше бы развивали металлургию и машиностроение...
  9. fenix57
    +2
    2 апреля 2013 08:46
    ,
    Цитата: лис
    это как сборка иномарок в России:шильдик фирмы прилепили,и порядок!

    Ага, "конструктора" по казахстански. hi
  10. +4
    2 апреля 2013 09:00
    ну чего то сильно сомневаюсь в мировом лидерстве Казахстана. А так нехай строят, хуже не будет, а для ОДКБ только лучше
    1. avt
      +1
      2 апреля 2013 09:56
      Цитата: Ragnarek
      ну чего то сильно сомневаюсь в мировом лидерстве Казахстана. А так нехай строят, хуже не будет, а для ОДКБ только лучше

      А вот мы вас с автором то и посрамим ! laughing-----------,,Вертолеты ЕС 645 Т2 пока не стоят на вооружении ни в одной стране мира,"------А , откушали! laughing Вот соберут первый летный экземпляр и будут единственными в МИРЕ обладателями таких ,,боевых"вертолетов ,которых не то что у нас ,у амеров нет! Вот жаль сердюкова сняли - точно после такой статьи не стал бы он заморачиваться с КА-52 ,МИ-28, МИ -35 . laughing Так что чем злорадствовать - поздравим казахских вертолетостроителей с прорывом в мировую элиту ,ну и так далее . laughing
  11. +5
    2 апреля 2013 09:10
    Да лишним это точно не будет , еще бы найти рынок сбыта регулярный и смогут зарабатывать . Чего плохого в том что Казахи создадут рабочие места и производство ? Глядишь и нам что то пригодиться в данной технологии сборки .
  12. +3
    2 апреля 2013 09:21
    собрать несколько чужих вертолетов это еще не лидерство :-)
  13. KoRSaR1
    +1
    2 апреля 2013 09:34
    Вертолёты на лошадиной тяге, вот в этом казахи преуспеют. Это как сказать что Россия лидер в автостроении, а что, у нас вон и форды с тойотами собираются laughing сарказм
  14. 0
    2 апреля 2013 09:46
    Уважаемые, я написал, что эта статья является пропагандистским вбросом, но меня не пропустили к публикации, написав, что не может быть опубликована.
  15. +5
    2 апреля 2013 09:56
    ... стать "одним из мировых флагманов в производстве легких ударных вертолетов"...

    Все нормально))) Данная информация сугубо рекламного характера, т.е. организация заранее дает понять потенциальным покупателям: если что, имейте ввиду, мы можем произвести (собрать) и продать вам, тот или иной европейский вертолет. К тому же, я более чем уверен, что данное заявление было согласовано с самим "Еврокоптер". Лично я за здоровую конкуренцию!
  16. USNik
    +2
    2 апреля 2013 10:20
    Хм, если это правда, то это даже хорошо. Пусть налаживают техпроцес, учат специалистов, доводят технику. Благо Камовцам и Милевцам ехать на "экскурсию" не далеко.
  17. 0
    2 апреля 2013 13:12
    Бог как говорится в помощь, но вертушка нигде не стоит на вооружении, и как и чем Казахстан будет ее продвигать на непростой рынок вооружений неясно, похоже на наивную глупость чиновника не связанного с отраслью, ИМХО для себя будут из агрегатов собирать и не более того, может для соседей по просьбе евросоюза соберут за бабки того же евросоюза 10штук за 10лет.
    1. +7
      2 апреля 2013 13:51
      Если в течении этих 10 лет им будут платить зарплату чем плохо?На счет стоит на вооружении ну будут генералов возить, все равно они себе купят не за свои же бабки.Может и соседи захотят себе такой пепелац прикупить для полетов,а то гонять большие вертушки дорого.Да и оружие кой какое прикручено ,не дай бог пригодится.
      1. 0
        2 апреля 2013 20:18
        Цитата: семург
        Если в течении этих 10 лет им будут платить зарплату чем плохо?

        Совершенно ничего плохого, это хорошо, но причем тут мировое лидерство?
        1. +3
          2 апреля 2013 21:06
          Совершенно ничего плохого, это хорошо, но причем тут мировое лидерство?[/quote]
          Чисто бизнес зарплаты,налоги,тех.документация по сборке итд, чего Россия не смогла или не захотела дать.А мировое лидерство ? думаю пиар и реклама на которую уже клюнуло не мало людей здесь на сайте,думаю и на других информ ресурсах так-же чем плохо?
  18. avt
    0
    2 апреля 2013 13:46
    Цитата: киргиз
    похоже на наивную глупость чиновника не связанного с отраслью

    А чего не ясно то ? request У нас друг Сильвио и вот Твиттер Айфоныч рассекает небо на Мангусте laughing забив на КА-62 ,ну а у Назарбаева друг Тони ,который Блер ,вот и появился конкурент боевой у милевцев и камовцев .Каак двинут свой боевой вертолет казахи ,так все наши вертолетные контракты и полетят laughing Вот горе то crying laughing Осталось понять только чье ,втюхал Тоник ,,боевой "вертолет казахам себе на радость. laughing
    1. +3
      2 апреля 2013 15:26
      появился конкурент боевой у милевцев и камовцев

      А он, в общем-то и не конкурент им, т.к. будет занимать несколько иную нишу.
  19. avt
    0
    2 апреля 2013 15:36
    Цитата: romb
    А он в общем-то и не конкурент им, т.к. будет занимать несколько иную нишу.

    Эвоно как ! Сталбыть не просто Казахстан станет ,,Мировым лидером " в вертолетостроении , еще и в своей несколько иной нише ! А что ?! Звучит здорово . good laughing Вот как этот дурачек автор до такого не допер fool Ну тупой ! laughing Одно слово - америкашка .
    1. +3
      2 апреля 2013 15:44
      Я имел в виду ЕС 645 Т2, прямого аналога которого у Россиян нет.
  20. avt
    0
    2 апреля 2013 15:58
    Цитата: romb
    Я имел в виду ЕС 645 Т2, прямого аналога которого у Россиян нет.

    На счет аналога ,да еще прямого laughing скажу так ,болтается давно над Москвой один такой ,какие вы делать собрались,в основном как разъездной ,типа люкс гегеральский в МЧС овской раскраске . Своих тоже налепили Ка -226 , Ансат ,Ка-62 салонный ,да только ведь это надо до ума доводить ,производством заниматься ,а так шильдик прикрепил и вуаля,да еще бабки на кармане за контракт ! Мы таки европейского качества вертолеты делаем ! Что у нас ,,завод"по производству Августы в Подмосковье ,что вот это ваше ,,боевое "чудо дивное . А до этого подпольно собирали из растаможенных запчастей вертолеты для нуворишей . Ну а теперь что у вас на ,,боевых " ,что у нас на люксовых за казенный счет рассекать будут .Ну и знамо дело пурги нагнать и за ухом почесать ,для обострения национальной гордости ,что бы не дай бог ни кто не задумался .А на кой все это да за такие деньги?! Вот тут и нужно разводилово про великую вертолетную державу и специфическую боевую нишу .
  21. +6
    2 апреля 2013 16:15
    Так он лучше выглядит.
  22. Genoezec
    +1
    2 апреля 2013 17:03
    кавычки в заголовке сразу дают понять серьёзность статьи laughing
  23. +4
    5 апреля 2013 17:29
    Так кто виноват что Камовцы столько бабла профукали, работать надо.В России какой нибудь Сердюков найдется и купит у нас вертолеты как Мистрали. laughing
  24. Marek Rozny
    +2
    21 апреля 2013 01:40
    Улаанбаатар, Монголия, /МОНЦАМЭ/ Казахстанская совместная компания "Eurocopter Kazakhstan Engineering" подписала меморандум о поставке вертолета в Монголию, сообщают национальные интернет-ресурсы.
    Так, согласно документу, данная компания обязалась поставить вертолет модели ЕС145 и организовать консультационное обучение по пилотированию, ремонту и техобслуживанию.
    По словам коммерческого директора "Eurocopter Kazakhstan Engineering" К.Аблезова /Karybay Ablezov/, они планируют сделать такие поставки не только в Монголию, но и в Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Азербайджан и Беларусь.
    =============

    Украина планирует закупить пять вертолетов ЕС-145 казахстанской сборки.
    ГК «Укроборонпром» и АО «Казахстан инжиниринг» намерены заключить соглашение на поставку пяти вертолетов ЕС-145, которые будут собраны на заводе в Астане.