Общая стоимость программы KC-390 может составить 50 млрд долларов

22
Компания «Эмбраер дифенс энд секьюрити» в ходе выставки LAAD-2013 объявила о начале маркетинговой программы с целью стимулирования продаж перспективного реактивного самолета ВТА KC-390.

В конце марта Военно-воздушные силы Бразилии и компания «Эмбраер» успешно завершили защиту рабочего проекта (CDR – Critical Design Review) самолета KC-390.

Завершение данного этапа позволяет приступить к реализации фазы разработки конструкторской документации для сборки двух опытных образцов. Изготовление первых компонентов начнется уже в ближайшее время.

Первый полет нового транспорта-заправщика запланирован на вторую половину 2014 года. Реализация этого этапа позволит подтвердить тактико-технические характеристики машины, оценить ее потенциальную стоимость, приступить к реализации маркетинговой кампании и начать обсуждение продаж с потенциальными заказчиками.

«Эмбраер» и ВВС Бразилии подписали соглашение о партнерстве в реализации программы разработки нового военно-транспортного самолета KC-390 в апреле 2009 года в ходе 7-й латиноамериканской военной выставки LAAD-2009 в Рио-де-Жанейро. Программа разработки, стоимость которой оценивается в 1,3 млрд дол, предусматривает поставку двух опытных образцов, вспомогательного оборудования и инструмента.

KC-390 будет самым большим самолетом, когда-либо построенным бразильской авиапромышленностью. Самолет сможет транспортировать 23 т полезной нагрузки на расстояние до 1400 морских миль (2590 км) и развивать максимальную крейсерскую скорость 465 узлов (860 км/ч).

KC-390 предполагается оснастить бортовым радиоэлектронным оборудованием последнего поколения, электродистанционной системой управления, погрузочно-разгрузочной системой, обеспечивающей проведение операций различных типов, а также современной системы самозащиты.

KC-390 предназначен для перевозки войск и грузов, десантирования, дозаправки топливом в полете реактивных самолетов и вертолетов, проведения поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации, а также поддержки гуманитарных миссий.

Компания «Эмбраер» рассчитывает, что после завершения разработки KC-390 при стоимости около 50 млн дол составит конкуренцию на мировом рынке американскому C-130J «Геркулес», стоимость которого составляет 90-120 млн дол. Потенциальный рынок платформы KC-390 оценивается разработчиками в 600-728 ед., а общая стоимость программы может составить до 50 млрд дол.

На текущий момент потенциальный портфель заказов (официальные контракты не подписаны) на самолет KC-390 составляет 60 ед., включая 28 ед. для ВВС Бразилии, 12 ед. – Колумбии, 6 ед. – Чили, 6 ед. – Португалии, 2 ед. – Чехии и 6 ед. – Аргентины.

Как ожидается, первые производственные контракты будут подписаны в первом квартале 2014 года.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    11 апреля 2013 13:24
    Нужно срочно реанимировать Ан-70. Правда у последнего цена выше, зато характеристики лучше. Нужно заканчивать тягаться с украинцами у кого хрен толще и длинее. Есть вариант заработать бабло, нужно его зарабатывать.
    1. +3
      11 апреля 2013 14:47
      Цитата: ...
      60 ед., включая 28 ед. для ВВС Бразилии, 12 ед. – Колумбии, 6 ед. – Чили, 6 ед. – Португалии, 2 ед. – Чехии и 6 ед. – Аргентины.


      Забыли один контрактик указать - хитрожопый Париж проявил интерес к проекту, но обусловил приобретение 10 самолетов покупкой 36 истребителей Dassault Rafale, участвующих в долгом и изнурительном бразильском тендере.
      1. +1
        11 апреля 2013 19:42
        Цитата: Vadivak
        хитрожопый Париж проявил интерес к проекту

        Так не безводмездно. Оборудование, технологии и авионику поставят + кредит выдадут на проект и в сертификации международной "помогут".
        Всё , как с ССЖ-100.
    2. escobar
      +1
      11 апреля 2013 15:10
      Золотые слова!!
    3. opkozak
      0
      11 апреля 2013 15:25
      Цитата: urich
      Нужно заканчивать тягаться с украинцами у кого хрен толще и длинее.

      Давно пора. Только судя по комментам здесь в сторону Украины, этого не будет никогда.
    4. itr
      0
      11 апреля 2013 15:30
      Думаю лучше ильюшину дать данное задание а не гражданам другой страны
      1. White
        0
        11 апреля 2013 15:40
        У Ильюшина скоро ха-ря треснет от проектов Ил-476 (доводить), Ил-214 ( 10 лет пластиковую модель рожают), Ил-112 (ваще все пучком), для МС-21 наверняка что то делают. Только не говорите что КБ Ильюшина сейчас так афигено себя чешет и сможет все это потянуть.
        1. +4
          11 апреля 2013 16:17
          Цитата: White
          У Ильюшина скоро ха-ря треснет от проектов Ил-476 (доводить), Ил-214 ( 10 лет пластиковую модель рожают),


          Не треснет, поскольку с финансированием проектов сами понимаете никто не торопится
    5. Скиф-2
      0
      11 апреля 2013 18:18
      Нужно не бабло зарабатывать , а Армию оснащать и Ан-70 Армии нужен . Хорошо-бы просто выкупить само КБ , или хотя-бы часть акций , впрочем думаю это уже предлагалось ... Жалко птичку , нужна такая России .
    6. Разумный,2,3
      0
      12 апреля 2013 00:31
      Они долг увеличивают,а весь мир платит.И главное ,мы даже сделать ничего не можем.Обидно.
  2. Тамбовские мы...
    +6
    11 апреля 2013 13:30
    Бразилия в БРИКС. Союзников(тем более у нас их мало) можно и нужно поддержать.
    1. +2
      11 апреля 2013 14:51
      Цитата: Тамбовские мы...
      Союзников(тем более у нас их мало) можно и нужно поддержать.


      Тогда получится в ущерб совместному российско-индийского транспортника МТА проект на базе ильюшинского самолета Ил-214 аж 2000 года
      1. Тамбовские мы...
        0
        11 апреля 2013 15:12
        Не должно быть ущерба разновекторным программам развития и участия нашего ВПК.
        1. +1
          11 апреля 2013 15:45
          Цитата: Тамбовские мы...
          Не должно быть ущерба разновекторным программам

          Та ж самая концепция, просто сравните характеристики вот наш МТС или он же Ил-214

          Технические характеристики

          * Экипаж: 2 пилота
          * Грузоподъёмность: 20 т[9]
          * Длина: 37,7 м
          * Размах крыла: 32,25 м
          * Высота: 11,0 м
          * Максимальная взлётная масса: 68 т[9]
          * Масса топлива во внутренних баках: 23 000 кг
          * Силовая установка: 2 × ПС-90А-76[10]
          * Тяга: 2 × 14 500 кгс


          Лётные характеристики

          * Максимальная скорость: 870 км/ч
          * Крейсерская скорость: 800 км/ч
          * Практическая дальность: 2 500 км (с максимальной нагрузкой)[1]
          * Практический потолок: 12 000 м
          * Длина разбега: 1 450 м
          * Длина пробега: 1 350 м
          1. Тамбовские мы...
            0
            11 апреля 2013 20:58
            Техника проектируется и строится из объективно сложившихся факторов воздействия-противовоздействия+экономическая целесообразность. Да, у нас есть подобный аппарат, но он изначально приспособлен к нашему ТВД, где есть возможности эксплуатации и ремонта. Так почему бразильский аппарат со своими возможностями не подходит нам?
  3. +8
    11 апреля 2013 13:36
    А транспортник "смотрится".
    1. +1
      11 апреля 2013 14:52
      Цитата: Bort Radist
      А транспортник "смотрится".

      Скопировали наш Ил-214
      1. 0
        11 апреля 2013 17:13
        Цитата: Vadivak
        Скопировали наш Ил-214

        Пошто-зачем сразу своровал-скопировал?
        Подарили!!
        БРИКС и всё такое.
      2. 0
        12 апреля 2013 06:01
        Цитата: Vadivak
        Скопировали наш Ил-214

        Я и говорю - порода и родственные корни чувствуются, в наше время лучше подарить, всё равно кому надо скопируют.
  4. Милафон
    +1
    11 апреля 2013 13:44
    Неплохие "кэцэ" для Бразилии , что самолёт(КС), что стоимость программы(50$млд).. lol
    Кстати, что за контейнеры на концовках крыла?
    1. +2
      11 апреля 2013 14:41
      Вот что за контейнеры, оборудование для заправки
  5. +3
    11 апреля 2013 13:44
    Интересная махина. Имеет суровый вид. Бразилия - молодец. Страна - новый экономический гигант. Сотрудничает со многими развитыми странами, совместно разрабатывает новые виды вооружения. Считают, что Россия и Китай в ближайшее время станут основными и постоянными партнерами Бразилии в сфере ВТС.
  6. +3
    11 апреля 2013 14:44
    Латинскую Америку неплохо бы ВСЮ иметь в союзниках , что бы СШАшке жизнь медом не казалась lol
    1. +2
      11 апреля 2013 15:56
      Цитата: Краповый32
      Латинскую Америку неплохо бы ВСЮ иметь в союзниках


      О то правильно. Там кстати Америку не очень-то жалуют.
      1. saymonz
        0
        11 апреля 2013 16:56
        Это вам по первому каналу сказали?
  7. No_more
    +2
    11 апреля 2013 15:54
    Потенциальный рынок платформы KC-390 оценивается разработчиками в 600-728 ед.,

    KC-390 при стоимости около 50 млн дол

    общая стоимость программы может составить до 50 млрд дол.

    Получается, что при максимальном полном занятии рынка т.е. 728 самолётов 50*728=36400 млн. дол.=36,4 млрд. дол. программа себя не окупит?
    Откуда цифры? Где здравый смысл? Или в наше время на цифры никто не смотрит и смысла никто не ищет?
    1. 0
      11 апреля 2013 17:06
      На экспорт самолёты продаются дороже,намного.50 млн будет уходить на изготовление единицы,когда он будет в серии.А еще считайте обслуживание,ремонт,модернизацию.
      Другое дело,что я не представляю даже,куда и кому они могут столько продать.Это только если весь мир начнёт у них самолёты покупать,чего,конечно же,не случится.
  8. +2
    11 апреля 2013 16:41
    Во дела Бразилия еще вчера считалась "банановой республикой", а теперь имеет мощную авиапромышленность, в Казахстане больше половины авиапарка - "Эмбраеры".
  9. Algor73
    0
    11 апреля 2013 21:05
    С виду на АН-148 смахивает. Я удивляюсь темпами развития авиации в еще недавнем времени развивающихся странах - та же Бразилия, Китай и другие. А мы (и Россия, и Украина) с каждым годом теряем обьем выпуска самолетов (за исключением России военных типа истрибители), скатываемся вниз, закупаем те же Эрбасы и Боинги, вкладываем деньги в чужую экономику, ссоримся (по Анах), наказываем за что-то друг друга и медленно отдаляемся. А вся ЛА начинает обьеденятся. А все начинается с экономических связей. А мы их грубо рубим.