Показ пилотажной группы "Беркуты"

30
«Беркуты» — пилотажная группа российских ВВС. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н. Эскадрилья была основана 12 апреля 1989 года в составе 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжке, тогда они летали на Ми-24.



«Беркуты» одна из немногих вертолётных групп в мире, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте, на строевых вертолетах Ми-24(теперь уже Ми-28Н), которые в обычное время используются для повышения летного мастерства офицеров центра, а также на применения вооружения на полигоне. Участие лётчиков пилотажной группы «Беркуты» стало традиционным на авиакосмических салонах в Жуковском, на авиационных праздниках Москвы, Владимира, Тулы, Самары, Сызрани. Правда на новых вертолетах они выступили тут впервые.



В 1979 году в Торжке был создан Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, в котором ведётся подготовка лётчиков высшей категории с присвоением им впоследствии квалификаций «лётчик-снайпер» и «штурман-снайпер». Так, в 1989 году на базе этого Центра была создана пилотажная вертолётная группа «Беркуты». Организатором группы был Герой Российской Федерации заслуженный военный летчик генерал-майор Борис Воробьев.



Сначала группа состояла из трех лётчиков, которые начали тренировочные полеты. Позже состав пополнился.
В первый состав пилотажной группы входили полковники Александр Рудых и Александр Чичкин, подполковник Владимир Калиш, капитаны Александр Бардаков и Николай Спичкин. Состав группы расширялся, приходили летчики, влюбленные в свою профессию: подполковник Сергей Золотев, Александр Новоченко. Полеты в составе группы выполняли майор В. Цымбалов, капитан А. Аникин, майор М. Илюйкин, майор А. Егоров и майор С. Яборов.
Так, 10 апреля 1992 года группа выполнила первые демонстрационные полеты на аэродроме Кубинка, на авиационно-спортивном празднике в честь Дня космонавтики. Позже «Беркуты» стали тренироваться в составе шести Ми-24. Признание мастерства «Беркуты» получили в воздушном параде над Поклонной горой в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне(1995).



Особенность группы заключается в том, что «Беркуты» в отличие от многих своих коллег демонстрировали и элементы боевой подготовки, например, действия группы вертолётов по прикрытию высадки тактического воздушного десанта, блокирование района выполнения поисково-спасательных работ, групповой воздушный бой вертолётов и многое другое.



С момента основания пилотажной группы и до сегодняшнего дня работа ее участников, лётчиков Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации, держится на собственном энтузиазме. Участие в авиасалонах, шоу, праздничных мероприятиях не приносит «Беркутам» никакой прибыли. Это ещё одна особенность, отличающая российскую вертолётную пилотажную группу от иностранных коллег.



В июле 2012 пилотажная группа ВВС России "Беркуты", пересела на новые вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник",и теперь будет продвигать эту машину на международных рынках, показывая летные возможности машины.
12 апреля 2013 года пилотажной группе «Беркуты» исполнится 24 лет. За эти годы сменилось четыре лётных состава. Торжокский центр и группа выжили в сложный экономический период 90-х годов. Лётчики группы, совместно с вертолётами торжокского Центра, участвовали в групповом пролёте над Красной площадью в 2010 году.



В группе шесть вертолётов Ми-28Н. На этих машинах теперь показывают высочайшее мастерство офицеры торжокского центра Андрей Михайлиди, Сергей Бакин, Дмитрий Меняйло, Игорь Бутенко, участник первых полётов группы Сергей Золотов и летавший вторым пилотом в начале 90-х Александр Золин.



В 1990 году на авиабазе «Боры» началась и история прямых конкурентов «Беркутов» из Чехословакии - пилотажной группы на четырех Ми-24, позже известной под названием «Hinds». Но распад государства повлек и распад группы. Однако после 1993 года «Hinds» возродилась уже в чешских ВВС, но вскоре была расформирована.



На сегодняшний день существует одна пилотажная группа, выступающая, как ранее «Беркуты», на серийных боевых вертолетах Ми-24. Это польская пилотажная группа «Скорпион», сформированная в 1999 году. А на Ми-28Н больше никто и ничего не показывает!!!:-)))



На 100 летии ВВС прошла первая демонстрация пилотажных возможностей Ми-28Н "Беркутами". Летчики этой группы показали очень сложную летную программу, индивидуальный и групповой пилотаж. И этот показ сыграл положительную роль: уже несколько стран вернули Ми-28 в шорт-лист участников тендеров, откуда эти машины были исключены после провала на тендере в Индии в 2011 году.



Из-за технических проблем с главным ротором и вооружением на индийском тендере в 2011 году американский вертолет AH-64D Longbow Apache обошел российский Ми-28Н. Всего с 2008 по 2012 год из-за отказа техники разбились три "Ночных охотника".



Основной проблемой Ми-28 до изменения конструкции в 2011 году был главный редуктор, вращающий основной винт. При работе свыше двух часов он перегревался, что приводило к остановки винта. Кроме того, по мнению военных, конструкторы "Роствертола", который производит вертолет, долго не могли отладить работу всех бортовых электронных систем.



Почти все в контровом свете и опять меня будут пинать за одинаковые фотографии,но для меня они все различаются:-(((



Ми-28Н «Ночной охотник» обычно сравнивают с американским конкурентом, АН-64 Apache. Это очень близкие машины. Даже внешне они похожи. И Ми-28Н, и Apache построены по одновинтовой схеме, несут неубирающееся шасси, по паре двигателей по бокам фюзеляжа, Х-образные рулевые винты на хвосте.



1. Несущий и рулевой винты
Винт диаметром 17,2 м выдерживает попадание 30-мм снарядов. В сравнении со своим предшественником Ми-28А, винт «Охотника» обладает стреловидными законцовками и более совершенным редуктором, который передает на него с двигателей большую мощность, обеспечивая более высокую скорость полета.
Считается, что 5-лопастный винт «Охотника» эффективнее 4-лопастного Apache, что особенно заметно на малых скоростях и позволяет делать вертолету фигуры высшего пилотажа, включая мертвую петлю, иммельман и бочку.
Рулевой винт расположен в хвосте. Он 4-лопастной, образован парой 2-лопастных стеклопластиковых винтов. Углы схода лопастей снижают уровень шума.
Поближе



2. Силовая установка
Ми-28Н тяжелее Apache почти на 3 тонны, но более мощные двигатели компенсируют это с лихвой. Отношение мощности к взлетному весу у него оказывается лучше. Газотурбинные двигатели мощностью по 2200 л.с. обеспечивают максимальную скорость полета в 324 км/ч и крейсерскую – в 265 км/ч. Сравните: у Apache максимум – 365 км/ч, зато крейсерская – ровно те же 265 км/ч.



Топливо заливается в мягкие баки общей емкостью 1900 л с латексным самозатягивающимся протектором. Этого достаточно для практической дальности полета в 460 км, а при установке дополнительных баков для перегона – до 1100 км.
Тут в кадр влезла только четверка вертолетов



В верхней части фюзеляжа, за несущим винтом имеется вспомогательная силовая установка с отдельным двигателем для привода систем и запуска основной силовой установки. Ми-28Н способен нормально лететь и при полном отказе одного из двигателей.
Вот такая у них формация



3. Кабины экипажа
Экипаж – 2 человека, посадка тандемная. Системы управления вооружением установлены в кабине штурмана-оператора, полетом – в кабине летчика. За кабиной экипажа расположен технический отсек, где можно (если понадобится) разместить еще 2 человек. Немаловажно то, что у Apache площадь остекления больше. Кроме того, его стекла чуть выпуклы, что снижает появление бликов, мешающих работе с бортовыми приборами.



Кабины защищены облегченной броней с керамическими наружными плитками, их разделяет бронированная перегородка. Бронированное лобовое остекление выдерживает попадание 12,7-мм пуль, боковое – 7,62 мм.
Прямо над нами



Вообще, с бронированием у Ми-28Н дело обстоит куда лучше, чем у американского коллеги. На обоих вертолетах применен конструктивный принцип «менее важные узлы прикрывают собой более важные», но «Охотник» может похвастаться и бронированной защитой критических элементов. Борта его выдерживают попадание из 20-мм пулемета. Имеется и другая пассивная защита: постановка дымовой завесы, элементы для обнаружения и отражения лазерного луча, ИК-отражатели.



Энергопоглощающие кресла обеспечивают спасение экипажа на малой высоте, а на большой можно использовать парашюты. Если катастрофа случается на высоте более 100 м, с «Охотником» происходит нечто поразительное: вступает в действие система спасения. Отстреливаются лопасти несущего винта, крылья и двери кабин (справа у летчика, у штурмана-оператора – слева). Ремни безопасности (тоже автоматически) перерезаются, а по бокам фюзеляжа надуваются трапы, облегчающие покидание машины.
Расхождение группы из четырех вертолетов



На малых же высотах все происходит с точностью до наоборот. Ремни притягиваются еще сильнее, надежно фиксируя людей в энергопоглощающих креслах «Памир-К». Вертолет падает, но системы амортизации гасит перегрузку с 50-60 g до вполне безопасных 15-17 g.



4. Трехопорное шасси
Неубирающееся шасси. Отсутствие механизмов складывания шасси позволило сэкономить на весе вертолета. Передние колеса оснащены амортизаторами, которые снижают перегрузки от удара о землю. Вместе с другими энергопоглощающими элементами конструкции они способны снизить до «физиологически приемлемого» уровня удар от падения со скоростью 12 м/с.
Все шесть бортов на фоне лайнера взлетающего или заходящего в домодедово.



5. БРЛС «Арбалет»
Современная бортовая РЛС делает Ми-28Н оружием самого современного уровня, позволяя выполнять боевые задачи в любое время суток (даже при отсутствии света звезд) и в любых погодных условиях, на предельно малых высотах (5-15 м), автоматически огибая рельеф местности. К примеру, одинокого человека она разглядит с полукилометра.
И без него



«Арбалет» обеспечивает обнаружение, измерение координат и распознавание движущихся наземных, надводных и воздушных целей, ведет картографирование маршрута полета. Бортовая РЛС скрыта под надвтулочным обтекателем несущего винта, что дает экипажу еще одно преимущество. Для наблюдения за противником из складок местности можно даже не высовываться, достаточно высунуть из-за укрытия «макушку». БРЛС у Apache расположена точно так же, только обтекатель на вид более сплюснутый. Именно она дает второе название его последним модификациям – Longbow, «длинный лук».
Перестроение



Комбинированная стабилизированная обзорно-прицельная система с оптическим, тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами наблюдения. Позволяет вести наблюдение и обеспечивает наведение на цель управляемых ракет и пушки.
Один вертолет периодически ломал строй,почему непонятно



Компьютер, в который занесены данные о рельефе местности в районе боевых действий, автоматически формирует трехмерное изображение того участка, где в настоящий момент находится вертолет. Информация может уточняться через инерциальную и спутниковую навигационные системы, систему навигации по физическим полям Земли. Все они интегрированы с нашлемными системами целеуказания и индикации и с многофункциональными ЖК-дисплеями (по 3 в каждой кабине).
Может он просто начинал раньше маневр




Итак, сведя воедино данные картографии, тепловизоров и радиолокации, компьютер в удобном выводит на экраны экипажа изображение текущей обстановки (на самом деле, компьютеров на «Охотнике» немало – 3 только основных, не считая вспомогательных). Параллельно с разных каналов информация подается в систему автоматического распознавания целей. Информация по целеуказанию может поступать и от внешних источников.



Крыло малого удлинения (4,9 м). Разгружает несущий винт и служит для крепления вооружения, дополнительных топливных баков, другого оборудования. Для этой цели на каждом крыле имеется 4 узла подвески и по контейнеру на конце.

Вот эта фотография мне нравится больше всего



Модифицированная 30-мм танковая пушка 2А42 на несъемной подвижной пушечной установке (НППУ) 28Н. НППУ с электрическим приводом позволяет пушке разворачиваться в горизонтальной плоскости на 110 градусов, по вертикали на 13 вверх и на 40 вниз.

Прямо стрекозы в летнем небе,так и кажется ,что сейчас мелькнет быстрая ласточка и кого нибудь сожрет...:-)))



Боекомплект 250 снарядов, причем они полностью унифицированы с обычной пушкой сухопутных войск. Тип снаряда (бронебойный или осколочно-фугасный) можно менять прямо во время боя.

Уходят



Масса и начальная скорость снаряда выше, чем у установленной на Apache пушки M230 Chain Gun. Зато точность стрельбы оставляет желать лучшего. Установленная в носу, далеко от центра масс тяжелая пушка создает большую отдачу, снижая точность работы, особенно на больших углах поворота.

Вираж группой



Подвесное вооружение
Здесь разнообразие весьма широко. Это могут быть противотанковые управляемые ракеты (ПТУР). А кроме того – масса другого «оборудования».



• До 16 ПТУР системы «Атака-В». Сверхзвуковые высокоточные ПТУРы (потомки известной системы «Штурм») наводятся на цель по радио, что в некоторых случаях (например, в условиях задымленности или в тумане) существенно эффективнее лазерного наведения. Они способны поражать танки с динамической защитой.
• До 8 управляемых ракет «Игла-В» класса «воздух-воздух». Эти сверхзвуковые ракеты предназначены для обороны от вертолетов и самолетов противника и работают в режиме «выстрелил – и забыл».



• Той же цели служат до 4 блоков неуправляемых авиационных ракет (НАР): до 128 НАР калибра 57 мм, 80 НАР калибра 80 мм, или 20 НАР калибра 122 мм. Это – идеальное средство для «добивания» противника после того, как весьма дорогие и высокоточные управляемые ракеты вывели из строя его средства ПВО. Дешевые и многочисленные НАРы заканчивают дело, расстреливая наземные сооружения, склады, ангары, живую силу и проч.
• До 2 пушечных контейнеров с 23-мм двуствольной пушкой ГШ-23Л. В отличие от основной, эти пушки крепятся неподвижно, и для прицельного огня из них придется разворачивать весь вертолет.

Анфас



• До 2 универсальных контейнеров малогабаритного груза – к примеру, с оборудованием для постановки минных заграждений.
• Бомбы по 250 и 500 кг.

Напряженно всматриваются оба члена экипажа дальнего вертолета в коллег



Эта пара ходила очень тесно



Следом за ними еще три борта



Вот такая группа



























30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 мая 2013 07:27
    Классно наши Беркуты летают! good Думаю если к ним присоединились бы женская группа Калибри это внесло свою изюминку. Весь мир нам завидует , уж это точно! fellow
    1. lilit.193
      +1
      3 мая 2013 10:55
      Цитата: tronin.maxim
      Думаю если к ним присоединились бы женская группа Калибри это внесло свою изюминку.

      Да, классно бы получилось! good
      1. lilit.193
        +1
        3 мая 2013 11:08
        Ну, вот почти что как-то так. winked
  2. +4
    3 мая 2013 07:35
    Доброе утро всем! hi

    ролик про пилотажную группу "Беркуты" и Центр (Торжок) боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.

  3. +3
    3 мая 2013 08:57
    Мда, фото вертолетной груповухи не так зрелищно, как самолетной. Интересно, а на Алигаторах такое у нас есть?
  4. smershspy
    +5
    3 мая 2013 09:00
    Да! Настоящие асы, если на вертолетах такое могут! С такими профессионалами ничего не страшно! Слава!
  5. Андрей 121
    +3
    3 мая 2013 09:25
    Летчики вертолетчики асы своего дела. Таких в бою победить шансов очень мало.
  6. +6
    3 мая 2013 09:55
    Хоть убейте но Камовские вертолеты мне намного больше нравятся. За статью и фото огромное спасибо, но я считаю, что Апач все таки лучше МИ-28, потому как до ума доведен, да и вооружение с электроникой лучше, к тому же на наших даже БРЛС не стоит еще. Вот с КА-52 проблем нет, а МИ-28 только успевай менять что то, встает закономерный вопрос, каким образом МИ-28 стали закупать, а отказались от КА-50, который тоже испытания прошел. Видно отстегнули не мало.
    1. Whitley
      -6
      3 мая 2013 09:58
      Цитата: Joker
      Вот с КА-52 проблем нет

      Кроме одной - он сырой. И пушку двигать нельзя, и ПТУРами стрелять, и на большей части машин нет "арбалета".
      1. +8
        3 мая 2013 10:20
        Конечно сырой, когда вертолет примут на вооружение, а закупать не будут, каким им еще быть? Только вы забыли тот факт, что сырой он еще и потому, что из за милевского лоббизма наехали на одноместный КА-50, который себя отлично зарекомендовал и был испытан в реальных боях, вместо МИ-28. Я смотрел видео с репортажами пилотов которые на КА-50 летали, все они расхваливали этот вертолет, в отличии от МИ-28 на который многие ругаются.
        1. Whitley
          -1
          3 мая 2013 10:34
          Цитата: Joker
          наехали на одноместный КА-50

          Вполне по делу наехали. Одноместным ударный вертолет не может быть в принципе по ряду причин. Но основная конечно человеческий фактор - пилот банально не сможет и управлять вертолетом и весело поливать НАРами поле боя. Рук не хватит.
          1. lilit.193
            +1
            3 мая 2013 11:02
            Цитата: Whitley
            Вполне по делу наехали. Одноместным ударный вертолет не может быть в принципе по ряду причин. Но основная конечно человеческий фактор - пилот банально не сможет и управлять вертолетом и весело поливать НАРами поле боя. Рук не хватит.

            Я смотрю очень много знаете про все. А наверное вся камовская фирма просто лохи, лузеры и ботаники недоделанный в сравнении с вами.
            1. Whitley
              -1
              3 мая 2013 11:03
              Цитата: lilit.193
              наверное вся камовская фирма просто лохи, лузеры и ботаники недоделанный в сравнении с вами

              Не спорю. Я специалист широкого профиля.
              1. lilit.193
                0
                3 мая 2013 11:11
                Цитата: Whitley
                Я специалист широкого профиля.

                Так почему тогда строем не ходите, специалист? wink
                1. lilit.193
                  0
                  3 мая 2013 15:32
                  А кроме как минус поставить, больше ответить нечем? wink
          2. +5
            3 мая 2013 11:21
            Тут вроде даже статья по этому поводу была. На Ка-50 были использованы передовые технологии, и второй пилот просто не нужен был! Всё техника делала.
            Так что не пишете всякий бред, хотя бы немного головой подумали.
          3. +5
            3 мая 2013 11:42
            пилот банально не сможет и управлять вертолетом и весело поливать НАРами поле боя. Рук не хватит

            А вот и неправда, для этого в КА-50 есть автопилот, летчики КА-50 говорили, что все отлично там сделано и вполне 1 со всем может справится. Лоббизм решает все. Поищите в поисковике форум вертолетчиков, почитайте там поподробней все, у меня не осталась ссылка к сожалению.
            1. IGOREK
              +3
              3 мая 2013 14:55
              не соглашусь с вами,автопилот не в состоянии активно маневрировать на поле боя в условиях плотного зенитного огня
          4. +1
            3 мая 2013 12:48
            Уважаемый Whitlty в целом с вами согласен,дело даже не в пусках,а в том на каком расстоянии автомат распознает цель,сколько времени останется у пилота на принятие решения-пуск-выполнения маневра уклонения,причем работа телевизионных комплексов значительно зависит от посторонних факторов;освещенности,запыленности,задымленности цели.(тут сторонники Ка-50 как правило притягивают за уши вопрос с внешним целеуказанием,что в принципе является шагом назад)Короче главный плюс Ми-28 наличие БРЛС которая обеспечивает поиск-распознавание цели на гораздо большем расстоянии,чем любой ТВ,ОЛС комплекс.Оппоненты сразу же вспомнят Ка-52,но какую защиту он обеспечивает экипажу?По сути этот вертолет может быть уничтожен автоматчиком-откидные панели фонаря не бронированны(кстати в горах это вполне вероятно,во вторую чеченскую так был потерян один Су-25).А ведь основным противником в "большой" войне будут ПЗРК и ЗК с Эрликонами-30мм(вспомним дистанционный подрыв очереди этих орудий).
        2. 0
          3 мая 2013 11:49
          Ну кто вам сказал , что Ка-50 себя хорошо показал,отбросьте все что читали,слышали,включите собственную голову.Ведь именно после работы Опытно Испытательной Группы в чечне было принято решение о серийном выпуске ДВУХМЕСТНОГО камовского вертолета и Ми-28.Любезный Joker в том то и дело,что стоит и работает,в пол силы правда(пока не доведут надвтулочный модуль)но двигаются активно в этом направлении.
          1. +1
            3 мая 2013 18:08
            Всего два вопроса, уважаемый Сергей Владимирович:
            1. Почему же (если Ми-28 такой уж совершенный) милевское КБ как-то не возжелало обкатать свое детище в условиях боевых действий? (аппеляция к "Крокодилу" не принимается априори, ибо он и Ми-28 разные машины!)
            2. Когда активные движения в "том" направлении дадут практический, и самое главное рабочий результат, который можно будет запустить в серию? (понятно, что это вина разработчика БРЭО, а не КБ им. Миля, но все же когда?)

            И кратенькое замечание по поводу разработки Ка-52. Она была начата еще до применения БУГ состоявшую из Ка-50 в Чечне. И эксперементальный образец Ка-52 совершил полет в 1997 г. После работы БУГ в Чечне работа по Ка-52 была активизирована. Но не потому, что из него сразу "лепили" основную ударную вертушку, а потому, что делали замену Ка-29ВПНЦУ (т.е. чисто командирскую машину!), поскольку последний не подходил на роль ВКП по скоростным и маневренным характеристикам. А вот решение о принятии на вооружении "Аллигатора" как исключительно ударного вертолета было принято чуточку попозже... wink
            1. -1
              3 мая 2013 22:03
              Польщен,польщен,весьма польщен любезный Сhicot 1.По существу первого вопроса не я,не кто либо из комментаторов не утверждал,что 28й более совершенный,давайте будем объективны.И кстати,а кто требовал такую обкатку МО?Нет,это было желание конкретно Виктора Сергеевича,желание доказать что то,убедить кого то.В результате кроме геморроя для командования,вынужденного отрывать борты от работы на прикрытие ОИГ,особо ничего.С чего мильевцам с жиру беситься.машина новаторская но не "революционная".Создавался по заявкам заказчика.Второй вопрос, просто не корректный-даже замарачиваться не будем.По поводу замечаний,возможно вы чего то не поняли,повторю решение о финансировании серийного выпуска Ка-52 было принято с учетом результатов работы ОИГ,Ка-52 не Ка-50.И рекомендую обратиться к приказу главкома о принятии на вооружении ударного вертолета Ка-52.К слову сказать весь этот бред про командирские машины у вояк кроме раздражения не чего не вызывают.
              1. +1
                4 мая 2013 17:15
                Ну, не такой уж я и любезный, уважаемый Сергей Владимирович... wink

                "Более совершенным" его называют фаны Ми-28. Так что все претензии (объективности ради!) именно к ним, а не ко мне...
                Обкатку может быть никто и не требовал. Но вот увидеть свое детище "в деле" вероятно желает любой нормальный конструктор. В противном случае он плох, как конструктор... Или я ошибаюсь?.. И если представляется такая возможность то это делают. Это нормальная практика при создании новых образцов вооружения, а не то, что вы назвали "бесится с жиру"... Естественно это требует определенных затрат. В том числе и отвлечение личного состава и боевой техники... И весь ваш спич так и не дает конкретного и исчерпывающего ответа на вопрос - почему же КБ им. Миля не стало отправлять Ми-28 в Чечню?.. Не захотели рисковать?.. Побоялись?.. Или?..
                Касаемо "революционности" Ка-50... А он и есть революционный. Кто-нибудь и где-нибудь до него строил ударную вертушку соосной схемы, да еще и одноместную?.. Нет. Увы Ми-28 (при всех его реальных достоинствах) никак в эту нишу не попадает. Его ближайший аналог (АН-64) уже имел место быть...
                И по поводу того, что вы назвали "весь этот бред" могу посоветовать только одно - повнимательнее ознакомтесь с историей создания Ка-52. И еще одно - замечание про "раздражение вояк" оставте при себе...

                И ответа на второй свой вопрос (о надвтулочной антене БРЛС) я так и не получил... Видимо, так вообще сказать нечего...
    2. +4
      3 мая 2013 11:24
      90-ые... Ка-50 сделали всего ничего, Ми-28 доводили до Ми-28Н. Потом на базе Ка-50 сделали Ка-52 и довели Ми-28Н. Получили два всепогодных ударных вертолёта. А Ка-50Ш так и остался опытным. Затем появились хоть какие-то деньги, с ними заказы. Так и встали в строй
      1. vaf
        vaf
        +4
        11 мая 2013 14:09
        Евгений,выполняю вашу просьбу:

  7. Wolland
    +2
    3 мая 2013 10:54
    Очень раз за группу, побольше бы таких звеньев.
  8. +1
    3 мая 2013 11:03
    Дрессированные крокодилы (поменяли, а раньше было бы правильно wink )
  9. lilit.193
    +3
    3 мая 2013 11:15
    Цитата: Joker
    Хоть убейте но Камовские вертолеты мне намного больше нравятся.

    Согласна! good
  10. +3
    3 мая 2013 11:40
    А Сердюк с гаремом хотели таких орлов из Торжка где есть хоть какая то инфраструктура загнать в необорудованные развалины.
  11. +1
    3 мая 2013 12:44
    Цитата: a.hamster55
    А Сердюк с гаремом хотели таких орлов из Торжка где есть хоть какая то инфраструктура загнать в необорудованные развалины.

    А Витязей и Стрижей из Кубинки, хотел в Воронеж отправить, чуть не развалил группы, муд...к!
  12. stranik72
    -1
    3 мая 2013 14:37
    Joker
    Лоббизм решает все. Поищите в поисковике форум вертолетчиков, почитайте там поподробней все, у меня не осталась ссылка к сожалению.
    Откуда у Вас могут быть такие ссылки, просто вертолётчики в отличии от Вас профессионалы, а не любители и они прекрасно осведомлены почему соосная схема в вертолётном мире не пользуется популярностью, врагов самим себе мало.
    И ещё про лоббизм, пока ОКБ Милевское в 90-е годы обеспечивало выживание вертолётной отрасли в целом, камовцы пристроились в вертолётах России и теперь абсолютно не нужный для ВВС страны КА-52 пропихнули, денег и так не много, но 70% финансов на НИОКР направлено Камову при этом закрыты проекты, Ми-34, Ми-54, модернизация Ми-26 и многое другое. В СССР чётко было определено, кто и чем занимается. И концентрировали финансы на прорывных проектах, а что у нас сейчас НИЧЕГО. Вот и получается, что за 90...2013 годы не появилось ни одного вертолёта разработки РФ, на Ля-Бурже показывать нечего, позор. Делайте выводы господа.
  13. smprofi
    +2
    3 мая 2013 16:34
    Эскадрилья была основана 12 апреля 1989 года в составе 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжке, тогда они летали на Ми-24.


  14. +1
    3 мая 2013 17:40
    Фото замечательные, спасибо!! Ну а какой вертолёт лучше ка или ми рассудит практика благо в в войска поступают оба
  15. +3
    3 мая 2013 17:52
    Это из окна мыльницей. Вроде прошлый год возвращение с ПАРАДА.
  16. +1
    3 мая 2013 18:16
    Раньше у "Беркутов" на Ми-24 была своя особая раскраска. Теперь же совершенно безликий колер на Ми-28. Как-то не гоже однако...
    Толи не успели. Хотя времени, с того момента как они пересели на Ми-28 прошло предостаточно... Толи тыловики (а может кто-то другой, из тех, что повыше в должностях) денюжку зажали...

    Впрочем, все это не умаляет профессионализма самих "Беркутов". Желаю им крепкого здоровья и всяческих успехов в их нелегком труде! drinks
  17. +1
    12 мая 2013 09:16
    Молодцы ребята! Хорошо прошли над Торжком-народ ликует! Так держать!