Рекордсмен ленд-лиза Studebaker US6

10
Если говорить о самом массовом грузовике, который поставлялся Советскому Союзу в годы Великой Отечественной войны, то это, конечно же, знаменитый американский Studebaker US6. Точнее, этот автомобиль был вообще абсолютным лидером среди всех видов военной техники, которая по ленд-лизу приходила в СССР в годы Второй мировой. Это трёхосная машина, которая имела два варианта колёсной формулы: 6Х6 или 6Х4. Из почти 197 тысяч произведённых Studebaker US6 более 100 тысяч в конечном итоге оказались в Советском Союзе. Из них более половины были либо уничтожены во время войны, либо серьёзным образом повреждены. Однако и после войны в течение достаточно долгого времени по дорогам СССР ходили именно эти грузовые автомобили американского производства.

Сегодня у российской армии гораздо больше вариантов для использования грузовиков в своих целях. Используются здесь как обычные грузовики для перевозки личного состава, так и специальные седельные тягачи для транспортировки различных видов грузов. Все подробности о заказе грузовой техники можно найти на сайте http://tdrusavto.ru, где представлены различные варианты техники.

Возвращаясь к автомобилю Studebaker US6, стоит отметить, что он существенно превосходил те грузовики, которые производились на тот момент в Советском Союзе. Его грузоподъёмного доходила почти до 2,5 тонн при собственной массе около 4500 кг. Для передвижения использовалось бензиновое топливо. При этом расход при движении со скоростью около 50 км/ч доходил до 39-40 л на сто километров.

Интересен факт, который свидетельствует, что Studebaker US6 не эксплуатировался самой американской армией. Причина здесь вовсе не в том, что американцы считали этот грузовик хуже аналогов, произведённых другими компаниями. Истинная причина – не совпадение параметров двигателя автомобиля под существовавшие в то время стандарты.

Одной из самых известных вариаций использования автомобиля Studebaker US6 является ракетная установка «Катюша». В том числе и с этого американского автомобиля запускались ракеты, которые эффективно поражали противника на большом расстоянии. Помимо Studebaker US6 ракетные установки ставились на советские автомобили: например, на БМ-13. Памятник «Катюше» на шасси Studebaker US6 можно увидеть в музее на Поклонной горе в российской столице.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. курильщик
    +2
    14 мая 2013 20:49
    Вообще-то БМ-13 это название пусковой установки, а не советского автомобиля, а советский автомобиль на шасси которого монтировалась БМ-13 в годы ВОВ это ЗИС-6
  2. +4
    15 мая 2013 00:04
    Одно слово - легенда...
  3. RJN
    +1
    15 мая 2013 18:35
    Что-то несуразное по поводу "Катюши". На что её только не устанавливали, долго перечислять, и только стандартизация в виде БМ-13Н (нормализованный) на шасси Студера завершила эти поиски лучшей основы.
    1. +1
      26 мая 2013 12:30
      БМ-13Н дожила практически до БМ-21 "Град". :)
  4. +2
    18 мая 2013 10:53
    По Студебекеру могу добавить, что у него на тормозах использовался вакуум. Это в то время, когда у нас на полуторке стояли тросиковые (отсюда, одна из самых массовых поломок в полуторке - спинка сиденья водителя). Но проходимости машин говорили: " Где полуторка не прошла, там и Студебекеру делать нечего."
    1. RJN
      +1
      20 мая 2013 10:53
      Да, у Студебекера тормозная система была с гидроприводом и вакуумным усилителем.
    2. +1
      26 мая 2013 12:32
      Наше русское ... Полуторку толкать легче. :)
  5. +1
    26 мая 2013 16:38
    Как я понял Студеры после войны американцам не отдавали...или потом всё-таки отгружали?
    1. +1
      26 мая 2013 19:38
      Цитата: Bosk
      Как я понял Студеры после войны американцам не отдавали...или потом всё-таки отгружали?

      Отдавали полностью укомплектованные (разумеется, те машины, которые не были угроблены на войне). Американцы проверяли комплектность, грузили на корабль и прямо на корабле машина шла под пресс. В Америку шёл уже металлолом в брикетах.
      1. +1
        29 мая 2013 23:30
        Получается те немногие которые после войны ездили по дорогам Союза...были собраны из угробленных машин?
  6. Fedya
    0
    7 октября 2013 20:27
    Вообще то Студер жрал до 50ти литров !