"Одноклассники"

22
Развитие авиации в разных странах идёт зачастую параллельными путями. И нет ничего удивительного в том, что появляются машины очень похожие внешне, со схожими лётно-техническими характеристиками. Речь совсем не обязательно идёт о прямом копировании, при вешней схожести, конструкция и исполнение, могут быть абсолютно разными. Для примера можно вспомнить: Ту-144 и «Конкорд», Ту-160 и Б-1Б, Ил-38 и Р-3 «Орион», и т.д. Из того же ряда появившиеся практически одновременно, в середине 50-х в США: С-130 «Геркулес», в СССР: Ан-12.


С-130"Геркулес"



Ан-12


Разработанный фирмой Lockheed в начале 50-х годов, самолет С-130 Hercules является основным тактическим транспортным самолетом не только ВВС США, но и многих других стран. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники.



Первый полет опытного образца самолета состоялся 23 августа 1954 года, серийное производство было начато в конце 1956 года после устранения недостатков, выявленных в ходе испытаний.


Опытный самолет YC-130


Первым серийным из многочисленного семейства "Геркулесов" стал С-130А. Испытательные полеты на нем произвели в апреле 1955-го, а поставка заказчикам началась в декабре 1956-го. Взлетная масса его 56,4 т. Построен 231 самолет этого типа. Следующим стал С-130В. Он выпускался с 1958-го по 1963-й годы. Взлетная масса его 61,2 т. Всего произведено 230 машин. Это были первые "Геркулесы". А затем выпускались самые различные модификации этих транспортников - С-130А, С-130Н, С-130К. За прошедшие более чем 50 лет со времени начала серийного производства было выпущено более 2000 машин в более чем 70 модификациях. Разработанный фирмой Локхид в начале 50-х годов, этот самолет является основным тактическим транспортным самолетом не только ВВС США, но и многих других стран. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники.
При поступлении С-130 на вооружение ВВС США он стал основным элементом концепции мобильных воздушных ударных сил CASF, сформулированной в середине 1950-х. "Геркулесы" - самые распространенные транспортные самолеты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах - строятся фирмой "Локхид" более 50 лет. За это время выпущено свыше 2200военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1270 для США.


Взлёт с твердотопливными ускорителями


В отличие от своих ближайших аналогов - Ан-12 и"Трансаль" С.160, "Геркулес" продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.

ЛТХ: Модификация С-130H
Размах крыла, м 40.41
Длина самолета, м 29.79
Высота самолета, м 11.56
Площадь крыла, м2 152.12
Масса, кг пустого самолета 34686
нормальная взлетная 70310
максимальная взлетная 79380
Топливо, кг внутреннее 20520,ПТБ 8020 ( 2 х 5148 л)
Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-15
Мощность, л.с. 4 х 4508
Максимальная скорость, км/ч 621
Крейсерская скорость, км/ч 602
Экономическая скорость, км/ч 556
Практическая дальность, км 7876
Дальность действия с максимальной загрузкой, км 3791
Практический потолок, м 10060
Экипаж, чел 4-5
Полезная нагрузка: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилок с 2 сопровождающими или 19356 кг груза
В объёмной грузовой кабине может размещаться различная тяжелая техника, в частности, прицеп-цистерна
или 155-мм гаубица с тягачом, либо до пяти грузовых платформ. В задней части кабины расположены основной грузовой люк размерами 2,77x3,05 м и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Выброска парашютистов
осуществляется через боковую дверь в левом борту за обтекателем шасси.
Установлены два аварийных выхода. Кабины экипажа и грузовая – герметические с системой кондиционирования. Длина фюзеляжа самолетов С-130Н-30, L-100-30 иКС-130Т-30 увеличена на 4,57м. Шасси - трехопорное. Основные стойки убираются в обтекатели по бокам фюзеляжа. Передняя стойка со спаренными колесами имеет механизм поворота.

На базе этого самолёта создано множество модификаций, том числе: ударные, самолёты сил спецназа, разведывательные, ДРЛО, заправщики т.д.

Модификации:
С-130А первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.
С-130А-II модификация для специальных электронных операций.
AС-130А ударный самолет на базе С-130А c 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС NASAAR.
AС-130А Pave Pronto ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.
С-130В улучшенное исполнение с более мощными двигателями ТВД T56-A-7 и 7А., большей емкостью топливных баков и с усиленным шасси. Самолеты этой модификации выпускались с июня 1959 года. Всего был выпущен 461 самолет модификаций А и В;
WС-130В самолет погодной разведки.
RC-130В разведывательный самолет по программе Sun Valley JС-130В cамолет слежения за ракетами.
КС-130В самолет топливозаправщик.
С-130D арктическая версия С-130А с комбинированным колесно-лыжным шасси.
С-130E третья модификация самолета 1962 года на базе прототипа Lockheed Model 382 c РЛС APQ-122(V)1. Вариант модификации С-130В с дополнительными топливными баками под крыльями. Самолеты этой модификации выпускались с апреля 1962 года, всего было изготовлено более 504 машин этой модификации.
С-130E-I самолет Сил специального назначения с системой спасения STAR (Suface To Air Recovery).
АС-130E Pave Aegis ударный самолет 1971 года постройки с 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors и 105-мм гаубицей.
АС-130E Pave Spectre I ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17,с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность
APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.
DС-130E самолет для запуска и управления 4 БЛА.EС-130E – самолет береговой обороны с системой LORAN.MС-130E Combat TalonI самолет Сил специального назначения.WС-130E самолет поиска ураганов и погодной разведки.С-130F – самолет с оборудованием для обслуживания задач ВМС.КС-130F – самолет топливозаправщик.
С-130G модификация С-130F c ТВД T56-A-16.
EС-130G самолет электронной связи с ядерными подводными лодками с системой TACAMO II.
С-130H экспортный вариант самолета выпускаемый с 1965 года. Самолет создан на базе С-130Е с ТВД Т56-А-15. На самолете установлены РЛС RDR-1F или APS-13 и РЛС APN-59N и APQ-122. Самолеты этой модификации поставлялись в более чем 20 стран мира.С-130H(AEH) летающий госпиталь для 52 носилок, изготовленный по заказу ВВС Саудовской Аравии.
AС-130H Spectre модификация ударного самолета АС-130Е.
DС-130H самолет запуска и управления 4 БЛА.
ЕС-130H самолет электронного управления по системе Compass Call II.
KС-130H самолет топливозаправщик.
МС-130H Combat Talon II самолет Сил специального назначения.
РС-130H патрульный самолет созданный по заказу ВМС Индонейзии и Малайзии.
VС-130H VIP транспорт для ВВС Саудовской Аравии.
С-130H-30 модификация на базе гражданской версии L-100-30.
С-130J вариант самолета с 2 пилотами и 4 ТВД Allison GMA2100 (T56-IV).
KС-130R самолет топливозаправщик для Корпуса Морской пехоты.
С-130Т модификация 1991 года выпуска с ТВД Т56-А-423.
АС-130U ударный самолет на базе АС-130Н,производимый по лицензии фирмой Rockwell. На самолете установлена РЛС APQ-180, ИК датчик AAQ-117, компьютеры IBM IP-102 c шинной данных MIL-1553B, системами предупреждения ALR-69, ALQ-156, ALQ-172. Вооружение самолета - 25-мм шестиствольная пушка GAU-12/U, 40-мм пушка Bofors и 105-мм гаубица. Бронирование самолета выполнено на базе кевларовой брони .
ЕС-130V самолет Береговой обороны на базе НС-130Н c РЛС APS-145 для борьбы с контрабандой наркотиков.

"Одноклассники"

KC-130F, летавший с палубы авианосца "Форрестол" в октябре 1963 г


На наиболее массовых модификациях С-130Н и К –устанавливаются двигатели с мощностью, ограниченной до 4571л.с. Удельный расход топлива на крейсерском режиме 0,231 кг/э.л.с.ч. Воздушные винты четырехлопастные, флюгерно-реверсивные диаметром 4,11м. В левом обтекателе шасси установлена ВСУ. Топливо размещается в шести баках-отсеках крыла общей емкостью 26344 л и двух дополнительных подкрыльевых баках емкостью по 5146 л. Некоторые варианты самолета оснащены системой дозаправки топливом в полете. Противообледенительная система крыла, оперения, воздухозаборников ТВД и обтекателя антенны РЛС -воздушно-тепловая с отбором воздуха от двигателей. Воздушные винты, обтекатели винтов и лобовое остекление - с электрическим обогревом. Система управления полетом – бустерная обратимая. Самолет C-130 оснащен цифровым автопилотом DS/FD. Аэронавигационное оборудование включает приемник системы TACAN AN/ARN-153(V) и дублированную ИНС на лазерных гироскопах фирмы “Хониуэлл”, сблокированную с приемником спутниковой навигации.
Навигационная БРЛС пониженного уровня мощности LPCR130-1B с цветным индикатором.
Оборонительный комплекс средств РЭП включает систему радиоэлектронной разведки AN/ALR-69, приемник радиолокационного излучения для оповещения об атаках УР с радиолокационными системами наведения, систему постановки помех в ИК-диапазоне, а также системы отстрела ИК- и радиолокационных ловушек. В кабине экипажа может монтироваться локальное бронирование, защищающее летчиков от огня стрелкового оружия.

Новейшим и наиболее продвинутым вариантом на сегодня является C-130J Super Hercules. Самолёт имеет удлиненный фюзеляж (34,37 м). Оснащен усовершенствованным БРЭО, позволившим уменьшить численность экипажа до двух человек.


C-130J Super Hercules


По сравнению с предшественником, новый самолет должен был иметь увеличенную на 40% практическую дальность, на 40% большую высоту полета на крейсерском режиме, на 50% меньшее время набора крейсерской высоты, на 22% меньшую потребную длину ВПП и на 21% увеличенную крейсерскую скорость. Для наземного обслуживания эскадрильи из 18 новых самолетов необходимо было бы 406 человек персонала по сравнению с 661 на "Геркулесах" предыдущих модификаций (уменьшение - 38%).


Спутниковый снимок Google Earth: С-130Н и С-130J


На самолете C-130J устанавливались новые двигатели Аллисон GMA 2100 с мощностью, ограниченной до 4590 л. с. с цифровой системой управления с полной ответственностью, шестилопастные цельнокомпозитные воздушные винты и новое приборное оборудование с двумя ИЛС и плоскопанельными цветными многофункциональными индикаторами.
Общий объем поставок в период 1996-2016 гг. может составить 400-700 самолетов C-130J. Стоимость одного самолета С-130J оценивается в 40 млн. долл., что приблизительно соответствует стоимости самой распространенной модификации самолета
"Геркулес" - С-130H (30-40 млн. долл.).
"Геркулес" настолько прочно занял свои позиции в системе военно-транспортных машин ВВС, что через многие десятилетия его эксплуатации, в 21-м веке для него вновь нашлось достойное место, как надежного транспортника.

Военно-транспортный самолёт(ВТС) Ан-12 создавался как унифицированный самолёт, совместно с пассажирским Ан-10.
Который в случае необходимости, можно было легко переоборудовать в военно-транспортный. Однако в дальнейшем от этого отказались. Ан-10 оказался менее успешным, чем Ил-18.


Пассажирский самолёт Ан-10


А унифицированный фюзеляж ВТС Ан-12, был не оправданно перетяжелён. Впоследствии выпускался только грузовой вариант Ан-12.
Самолёт в первый раз поднялся в воздух 16 декабря 1957 года. В 1959 г. Ан-12 стали поступать в войска. Первыми их освоили два полка тульской 12-й Гвардейской военно-транспортной дивизии, на которую была возложена задача проведения войсковых испытаний и отработки тактики применения нового самолета. Ударная сила ВДВ значительно возросла после освоения воздушного десантирования с Ан-12 не только людей (до 60 чел. с одного самолета), но и бронированной самоходной техники.



Ан-12 стал тем самолетом, благодаря которому воздушно-десантные войска СССР превратились в один из мощных инструментов геополитического влияния страны. Советский Союз получил также возможность оперативно реагировать на события, происходившие на планете: помогать потерпевшим от стихийных бедствий, поддерживать национально-освободительные движения и т.д. Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны, а их многочисленные спецварианты с успехом применялись для решения широкого круга задач.

Всего с 1957 по 1973годы в СССР было произведено 1248 шт. Ан12.
ЛТХ: Ан-12
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета, м 33.10
Высота самолета, м 10.53
Площадь крыла,м2 121.7
Масса, кг
пустого самолета 28000
нормальная взлетная 55100
максимальная взлетная 61000
Внутреннее топливо, л 18100
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
Мощность, л.с. 4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч 777
Крейсерская скорость, км/ч 670
Практическая дальность, км 5700
Дальность действия, км 3200
Практический потолок ,м 10200
Экипаж, чел 5 + 1
Полезная нагрузка: 90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза
Вооружение: две 23-мм пушки АМ-23.

Ан-12 широко поставлялся на экспорт и применялся не только по прямому назначению. В ходе Индо - Пакистанского конфликта в 1971г. применялись в качестве ночного бомбардировщика. Известно несколько ночных рейдов на объекты в Западном Пакистане, в ходе которых на борт брали до 16 (!) тонн авиабомб. Один Ан-12 был перехвачен "Миражем", однако сумел уйти от опасности.
Успешное применение Ан-12 в этом качестве натолкнуло специалистов ОКБ Антонова на мысль создать специальный бомбардировочный вариант машины, способный брать 70 авиабомб калибра 100 кг.(ОФАБ, ЗАБ) или 29-32 авиабомб калибра 250 кг (ОФАБ, ЗАБ, ПТАБ, РБК) или 18-22 авиабомбы калибра 500 кг.(ФАБ, ЗАБ, ФЗАБ, РБК) или 18 авиамин УДМ-500 для сбрасывания с транспортера ТГ-12MB. Этот вариант в последствии успешно применялся в Афганистане.
Выпускались следующие варианты: Ан-12 (изделие «Т») — базовая. На Иркутском авиазаводе в 1959-1962 годах выпущено 154 самолёта. Ан-12 «Танкер» — летающая водораспыливающая лаборатория для создания условий искусственного обледенения. Отличался баком для воды на 8000 л в грузовой кабине, водораспыливающим
коллектором перед крылом. Переоборудован 1 самолёт в 1981 году.
Ан-12А (изделие «ТА») — первая серийная модификация. Отличается двигателями АИ-20А, увеличенным до 16600 л запасом топлива. Взлётная масса возросла до 61 т, грузоподъёмность — до 20 т. Выпускался на Воронежском авиационном заводе (1961—1965) и Ташкентском авиационном заводе(1961—1972). Изготовлено 155 самолётов.
Ан-12Б (изделие «ТБ») — модернизированный. Отличается усиленным центропланом, увеличенным до 19500 л запасом топлива, составом оборудования. Выпускался с 1963 года на Воронежском авиационном заводе и Ташкентском авиационном заводе.
Ан-12Б (ЛИАТ) — лаборатория исследования авиационной техники. Предназначен для проведения работ на местах лётных происшествий. Переоборудован 1 самолёт в 1972 году.
Ан-12Б «Кубрик» — самолёт для исследования инфракрасного излучения надводных, наземных и воздушных целей. Изготовлен в 1969 году.
Ан-12Б-И — самолёт РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия «Фасоль». В 1964 году построено 7 самолётов.
Ан-12БЗ-1, Ан-12БЗ-2 — летающие лаборатории для отработки системы дозаправки топливом в воздухе (проект). Разработан в 1969 году.
Ан-12БК (изделие «ТБК») — модернизированный. Отличается обновлённым бортовым оборудованием и двигателями АИ-20М. Ширина грузовой кабины увеличена до 3,12 м.Выпускался с 1966 года на Ташкентском авиационном заводе.
Ан-12БК — коммерческий. Предназначен для гражданской авиации. Отличался отсутствием оборонительного вооружения.
Ан-12БК-ИС — самолёт РЭБ. На борту установлены станции «Фасоль» и «Сирень». В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105.
Ан-12БКВ — бомбардировщик и постановщик мин. Мог брать на борт 12 т бомб. В 1969 году изготовлено несколько самолётов.
Ан-12БКК «Капсула» — самолёт-салон командующего ВТА.
Оборудован герметичной кабиной-капсулой на 20 человек. В 1975 году переоборудован 1 самолёт.
Ан-12БКТ — заправщик самолётов фронтовой авиации. Мог одновременно заправлять на земле 2 самолёта (объём отдаваемого топлива 19500 л). Разработан в 1972году.
Ан-12БКЦ «Циклон» — лаборатория для исследования метеорологических процессов. В 1979 году переоборудовано 2 Ан-12БК.Ан-12БЛ — самолёт, оборудованный противолокационным ракетным комплексом Х-28. В 1970 году переоборудован 1 Ан-12Б.
Ан-12БМ — самолёт для исследования возможности дальней радиосвязи через спутник «Молния-1». В 1962 году переоборудован 1 Ан-12Б.«изделие 51» — разведчик радиационного заражения атмосферына базе Ан-12БП. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием. Выпускался в 1968-1969 годах.
Ан-12БСМ — гражданский самолёт для перевозки контейнеров. Отличался наличием двух кран-балок и роликовых дорожек. Мог перевозить 8 поддонов ПА-2,5 или 4 ПА-5,6, 8 контейнеров УАК-2,5 или 4 УАК-5А. Разработан в1973 году.
Ан-12БШ, Ан-12БКШ — самолёты для группового обучения штурманов. В грузовой кабине оборудовано 10 рабочих мест. В 1970 году переоборудовано несколько самолётов.Ан-12Д — опытный самолёт с увеличенным диаметром фюзеляжа.
Разработан в 1965 году. Оснащён двигателями АИ-20ДК с винтами диаметром 5,1 м. Взлётная масса увеличена до 83 т.
Ан-12ЛЛ — летающая лаборатория. В разные годы переоборудовано несколько самолётов.
Ан-12М — модернизированный. Отличается двигателями АИ-20ДМмощностью 5180 л.с., винтами АВ-68ДМ. Изготовлен в 1972 году в одном экземпляре.
Ан-12М ЛЛ — летающая лаборатория для отработки систем катапультирования. Отличается кормовой поворотной кабиной. Изготовлен в 1975году.
Ан-12П — с подпольными топливными баками. Выпускался с 1963 года. По типу Ан-12П в 1963-1989 годах дорабатывались Ан-12А и Ан-12Б (обозначены соответственно Ан-12АП и Ан-12БП). На самолётах Ан-12БП частично изменено радиооборудование.
Ан-12ПЛ — полярный на лыжном неубирающемся шасси. В 1961году построено 2 самолёта.
Ан-12ПП, Ан-12Б-ПП, Ан-12БК-ПП, Ан-12БК-ППС — постановщики помех.
Ан-12ПС — поисково-спасательный. Имеет на борту спасательный катер «Ёрш» или «Гагара». Разработан в 1969 году.Ан-12РУ — с 2 стартовыми ускорителями ПРД-63 (проект). Разработан в 1962 году.
Ан-12СН — самолёт специального назначения (проект).Предназначался для перевозки танка Т-54 на расстояние 1500 км. Отличался двигателями АИ-20ДК, дополнительным ТРД РД-9, увеличенной грузовой кабиной, сокращённым составом оборудования. Разработан в 1965 году.
Ан-12Т — топливовоз (опытный). Предназначался для перевозки различных видов топлива. Изготовлен в 1961 году.
Ан-12ТП-2 — самолёт для полярной авиации. Отличается турбогенератором ТГ-16 в левом обтекателе шасси, подпольными топливными баками, средствами астронавигации и дальней радиосвязи, местами отдыха в кабине сопровождения. В сентябре 1961 года участвовал в дальнем перелёте Москва-Мирный (26423 км).
Ан-12УД — самолёт увеличенной дальности. Разработан в 1960 году. Отличается двумя дополнительными топливными баками общей ёмкостью 7600 л (от бомбардировщика 3М). При этом запас топлива составил 21870 л.
Ан-12УД-3 — увеличенной дальности с тремя дополнительными баками в грузовой кабине.
Снятие Ан-12 с производства было, безусловно, поспешным шагом. Пришедший ему на смену ИЛ-76, при большей скорости и грузоподъёмности. Обладал гораздо худшей топливной эффективностью, требовал аэродромов более высокого класса, оказался дороже в производстве и обслуживании. Дожившие до сего дня Ан-12, прошли неоднократно ремонт и мероприятия по продлению ресурса, основная часть эксплуатируются частными авиакомпаниями.
Судьба самолёта Ан-70, который в перспективе должен заменить списываемые Ан-12 не определена.


Ан-70


Вариант Ан-12 под названием Y-8 производился так же в Китае.



Самолет создан путем копирования имевшихся в КНР Ан-12БК . Первый полет Y-8 совершил 25.12.1974 г. Выпускался в модификациях: пассажирский, гражданский транспортный, военно-транспортный, морской патрульный, носитель беспилотных ЛА, РЭБ и радиоразведки, ДРЛО, «Ганшип», ВКП.


Самолет РЭБ YG-8 (K/YG-8) "Гаосин-4"



Самолёт ДРЛО KJ-200 ВВС КНР


Всего, по китайским данным, было построено 667 экз. Самолёты пользуются успехом на мировом рынке, совсем не давно партия ВТС Y-8 была поставлена в Венесуэлу, где должны заменить списываемые С-130 ранних вариантов .

На китайских веб-ресурсах появились фотографии проходящего испытания нового китайского турбовинтового среднего военно-транспортного самолета Y-9, несущего типовую окраску ВВС НОАК.



Самолет Y-9, являющийся глубокой модернизацией военно-транспортного самолета Y-8 (копии Ан-12), был разработан китайским авиационным предприятием Shaanxi Aircraft Industries Company в Ханьчжуне (провинция Шэньси) при содействии ГП "Антонов". Первый прототип Y-9 (бортовой номер 741) совершил первый полет 5 ноября 2010 года.

По материалам:
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/an12bk/
http://bmpd.livejournal.com/352883.html
http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2000_01/p9.php
http://aerosvitva.aero/base/?mode=3&id=9070:Y-8
http://ria.ru/defense_safety/20090520/171657479.html
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +8
    30 мая 2013 09:27
    Популярный обзор ,хороший. Плюс конечно. Увидел Ан-10 и сразу вспомнил детские ощущения полета на нем smile Вроде как в метро едешь и гул какой то противный laughing ,это в сравнении после полета на Ил-18 ,там вроде как в такси и уши сразу как ватой заложило . laughing
  2. Разумный,2,3
    -4
    30 мая 2013 11:41
    Сравнивать ТУ-160 с В-1В -это глупо и непрофессионально.
    1. ded10041948
      +6
      30 мая 2013 11:52
      Почему? Машины одного предназначения. Или сравнивать их с Пе-8 и Ту-4?
      1. Разумный,2,3
        -4
        30 мая 2013 13:20
        Потому,что-это разные весовые категории. Почитайте ттх.А когда был на "МАКСЕ",воочию убедился в этом.
        1. +4
          30 мая 2013 13:48
          ТТХ разные, спорить по этому поводу было бы глупо. Но сама концепция и назначение этих машин одинаковое.
          1. Alwizard
            -5
            29 июня 2013 20:37
            Ту-160 - ракетоносец, главное назначение - пуск крылатых ракет, B-1B - бомбардировщик, главное назначение бомбовые удары.
            1. +6
              30 июня 2013 08:42
              Весьма наивное суждение, видимо в этом вопросе вы не слишком сильны.
              Основным вооружением самолета В-1В первоначально являлись 24 аэробаллистические ракеты малой дальности AGM-69 SRAM (по восемь на вращающихся многопозиционных барабанных АКУ в каждом отсеке.
              Современные варианты загрузки ракетного вооружения: 16 × AGM-129 или 24 × AGM-86
              или 24 × AGM-158.
  3. ded10041948
    +5
    30 мая 2013 11:48
    На "Геркулесах" не летал, а на Ан-10 в школьные годы довелось. Комфортная машина. Единственное неудобство - гул двигателей. Так и хочется, как старику Хоттабычу, волосок из бороды дернуть (по причине щенячьего возраста борода отсутствовала!). А сами взлет, полет и посадка - сплошное удовольствие. Да и обслуживание в 62-68 годах было не сравнимо с современным.
    Статье - "плюс". Узнал много нового и про "амера" и про родного.
  4. ded10041948
    +4
    30 мая 2013 12:12
    А то , что они похожи, так машины одного класса и предназначения! Да и законов аэродинамики никто не отменял, а они по национальному признаку не варьируются.
  5. Kovrovsky
    +7
    30 мая 2013 13:46
    Познавательная статья, спасибо! yes
  6. USNik
    +6
    30 мая 2013 14:17
    Спасибо, про безбашенных пилотов взявших на борт и скинувших 16т бомб с Ан-12 услышал впервые good . Жаль Ан-70 никак "не поделят", А400М ему и в подметки не годится, из-за каких-то тормозящих мудаков такой проект пропадает...
  7. avt
    +5
    30 мая 2013 14:41
    Цитата: USNik
    Спасибо, про безбашенных пилотов взявших на борт и скинувших 16т бомб с Ан-12 услышал впервые

    Ничего безбашенного ,был разработан транспортер специальный ,открывали сзади створки и как картошку на ленточном транспортере вываливали .
  8. USNik
    +2
    30 мая 2013 15:22
    Цитата: avt
    Цитата: USNik
    Спасибо, про безбашенных пилотов взявших на борт и скинувших 16т бомб с Ан-12 услышал впервые

    Ничего безбашенного ,был разработан транспортер специальный ,открывали сзади створки и как картошку на ленточном транспортере вываливали .

    Точность была соответствующей? Или придумали прицельное приспособление? Т.к. без бомбового прицела, это был просто хороший способ потратить много бомб...
    1. +6
      30 мая 2013 16:57
      в Афганистане их использовали для создания непроходимых завалов в горах и уничтожения горных троп. Да и просто бомбёжки баз, думаю точность бомбометания с Ан-12 была не хуже чем у Ту-22М и Ту-16 в ночное время.
    2. 0
      8 января 2016 02:06
      На "Ан -12" ставили прицелы с " Ту-16" .
  9. avt
    +3
    30 мая 2013 15:35
    Цитата: USNik
    Точность была соответствующей? Или придумали прицельное приспособление?

    Врать не буду не знаю ,а фото транспортера установленного в грузовом видел . А Ан-70 реально жаль.Но походу завод под него в России не дадут .
  10. Algor73
    +7
    30 мая 2013 15:59
    Сколько же классных разработок ходит нынче по миру, от которых так поспешили у нас отказаться! Диву дивуюсь судьбой Ан-70. Это же прогрессивный самолет, неужели личные амбиции руководителей выше обороноспособности наших стран? Пока будут доказывать кто кому и что виноват,еще вчера ну совсем в военном плане отстающие страны уверенно выходят на первые позиции. Ну сколько же можно?! Где же разум и логика?
  11. TIT
    +8
    30 мая 2013 16:23
    есть еще такая вот модификация
  12. +6
    30 мая 2013 16:57
    Наши АН-12тоже на лыжах катались
  13. +2
    30 мая 2013 21:28
    Вспомнилось как летали на АН-12 в детстве. Мощная машина, впечатление незабываемое...Особенно взлёт, казалось почти вертикально, особенно в сравнении с гражданскими.
  14. +1
    24 июня 2013 14:50
    Да, зря наши прекратили развития АН-12 и Антея АН-22
  15. 0
    25 марта 2014 11:35
    Как говорится :"все еще впереди!"Нам -бы сейчас привлечь к ответственности душителей авиапрома :Мантурова с Погосяном.И расправлять крылья . Вся беда России -это неолибералы, именно они возглавляют "пятую колонну", тормозят развитие отечественной науки и промышленности.Никак ВВП от них не избавится , может события последнего времени позволят прищемить им хвост.