МиГов по дешевке не бывает

110


В течение последних двух лет Венгрия без особого успеха пытается продать свои 24 МиГ-29. Теперь она собирается выставить их на аукцион вместе с 21 дополнительным двигателем за начальную цену $43 миллиона. Ставки принимаются до 14 июня 2013-го года и если никто не заинтересуется, то они готовы выставить самолеты по еще более низкой цене. Прежние усилия по поиску покупателей не увенчались успехом, и полагается, что причине высокой цены. Менее чем $2 миллиона за каждый МиГ выглядит как реальная скидка. Внешность, однако, может быть обманчива.

Венгрия получила 28 МиГ-29 в 1993-ем году в качестве возврата долга России в размере $800 миллионов. Это вышло около $29 миллионов за один самолет, каждый из которых около 14 лет оставался на службе. Однако Венгрия решила, что этот самолет дорог в обслуживании. Тем не менее, половина из них были отремонтированы с целью продлить срок их службы. Тем временем два самолета были потеряны в катастрофах, а те, которые не были отремонтированы, в настоящее время разобраны на запасные части. Венгрия сняла свои МиГ-29 с вооружения и закупила шведские Gripen. Это превосходные истребители и проще, и дешевле в эксплуатации.



Но не всем надоели МиГ-29. Хотя многие страны (Алжир, Венгрия, Малайзия) отказываются или списывают МиГ-29, Сирия, к примеру, очень стремится получить их. Это потому, что экономика Сирии разрушена, и её покровитель Иран становится все менее щедрыми с субсидиями военной техники (из-за его собственных экономических проблем, в том числе из-за дополнительных санкций). В 2010 году Россия объявила о продаже еще 24-х (или больше) МиГ-29 в Сирию (на вооружении которой уже имеется около пятидесяти МиГ-29). Сирия также хотела бы модернизировать находящиеся на её вооружении МиГ-29, но она не в состоянии позволить себе это. Поставка и модернизация были заморожены до окончания идущей в Сирии гражданской войны.

Другие страны отказываются от МиГ-29 из-за проблем с надежностью и долговечностью. Несколько раз в прошлом году в России полеты МиГ-29 были запрещены из-за аварий и опасений о существовании какого-то фундаментального изъяна в конструкции. В конце концов запрет на полеты был снят. Это не способствовало продажам, и большинство зарубежных клиентов предпочитают большие Су-27 (и его вариант Су-30).

МиГ-29 поступил на вооружение СССР в 1983-м году как ответ на американские F-16. Было произведено примерно 1600 МиГ-29, при этом большинство (около 900) были экспортированы. Крупнейшим клиентом оказалась Индия, получившая свой первый МиГ-29 в 1986-ом году, а поставки продолжились в 1990-х годах. Двадцатидвухтонный самолет на самом деле примерно сопоставим с F-16, во многом зависит от версии сравниваемого самолета. Потом начались пресловутые проблемы надежности. По сравнению с западными самолетами, такими как F-16, МиГ-29 примерно на треть меньше времени доступен к использованию.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    1 июня 2013 09:33
    Как то автор не выразителен - сказать пытается много, но как то не договаривает...
    1. Интендант
      +44
      1 июня 2013 10:39
      да сама статейка-то антироссийская, автор пытается донести что эти самолеты ни на что не годны, лучше, мол, покупать западные летающие ведра.
      1. +10
        1 июня 2013 11:55
        Жду не дождусь когда же начнём выпускать перехватчики Миг - 31? Тут где то читал что собираются резать Миги - 31 ?!! зачем? это же уникальные самолёты, резать их просто предательство и преступление.
        1. +18
          1 июня 2013 12:11
          ...Сирия также хотел бы модернизировать находящиеся на её вооружении МиГ-29, но она не в состоянии позволить себе это. Поставка и модернизация были заморожены до окончания идущей в Сирии гражданской войны. ...

          А меня удивляет вот такая позиция российских функционеров от оборонки.
          Ложка дорога к обеду, а оружие покупается как раз для ведения войны.
          Если российское оружие именно тогда когда оно нужно, оказывается недоступным, и его можно использовать только в мирное время - нафиг такие поставки оружия нужны вообще?!
          Это как если бы Америка заморозила поставки по лендлизу в СССР до окончания Второй Мировой. "Вот война закончится, тогда мы и поговорим, какого оружия и сколько Вам продавать!"
          Так что ли?!!
          1. -44
            1 июня 2013 12:42
            Цитата: Каток

            Так что ли?!!

            не так конечно. Но ленд-лизз был безвозмездной помощью в связи с тем что Германия была стратегической угрозой США. А Россия свое оружие Сирии продает , ибо ВПК нужно оплачивать его производство и зарплаты людям выплачивать. Ну а Сирия может делать заказы лишь получив подарок из Ирана, т.к.своих денег у Сирии нет.
            1. Борат
              +29
              1 июня 2013 13:37
              Цитата: Арон Заави
              ленд-лизз был безвозмездной помощью

              Послевоенные выплаты золотом за "безвозмездную" помощь были жестом благодарности со стороны СССР и союзников?!
              1. -8
                1 июня 2013 15:10
                За ленд-лизз мы до сих пор должны сасш!
              2. +5
                1 июня 2013 15:22
                Ну да, конечно. Сказки не рассказывайте!!!
                То-то до сих пор ищут в балтике золотоносные сухогрузы. А между прочим, эти сухогрузы и крейсер бритов с золотом на борту, немцами были потоплены.
                1. uno
                  uno
                  +11
                  1 июня 2013 15:57
                  Цитата: freedmen
                  Ну да, конечно. Сказки не рассказывайте!!!
                  То-то до сих пор ищут в балтике золотоносные сухогрузы. А между прочим, эти сухогрузы и крейсер бритов с золотом на борту, немцами были потоплены.


                  Золото за поставки техники вывозили на британском крейсере Эдинбург их Мурманска (или Архангельска), но никак не Балтикой.
                  Крейсер был потоплен немцами. Насколько я помню, его нашли в конце 80-х годов. Золото подняли и разделили в пропорциях 3 к 1. 3 части забрал СССР и одну часть забрала Британия. Еще что-то из золота досталось западной фирме, которая подымала груз и затонувшего Эдинбурга. Золото было распределено в такой пропорции потому, что именно в такой пропорции осуществлялась страхование груза.
                2. +4
                  1 июня 2013 19:04
                  Цитата: freedmen
                  Ну да, конечно. Сказки не рассказывайте!!!
                  То-то до сих пор ищут в балтике золотоносные сухогрузы. А между прочим, эти сухогрузы и крейсер бритов с золотом на борту, немцами были потоплены.

                  О как!?:)) Ну ка, по карте, расскажите нам пожалуйста, как это по Балтийскому морю, да ещё через датские проливы, полоностью контролируемые немцами всю 2-ю МВ до апреля 1945, мы морем возили ЗОЛОТО амерам за ЛендЛиз, да ещё на НК! Забавно!!
                  И та отправка золота из Мурманска на "Здинбург" была не единственная, но про остальные не любят говорить, а эта волею судеб "разрекламированна" немцами, точнее подводниками К.Дёница..
                3. 0
                  2 июня 2013 09:07
                  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B4-%D0%BB%D0%B8%D0%B7
              3. Kazanok
                -17
                1 июня 2013 16:24
                сколько можно писать.. ленд-лиз бесплатен был.. все что оставляли только то оплачивалось...
                1. stranik72
                  +8
                  1 июня 2013 22:14
                  ВЫ СОВЕРШЕННО ПРАВЫ ПО Условиям Л-Л было :
                  1. Поставляется только военное оборудование/материалы или двойного назначения
                  2. Всё поставляемое в рамках Л-Л должно быть использовано для войны с противником
                  3. Потеряное в ходе боёв и израсходованное "по прямому назначению" не подлежит оплате
                  4. Оставшееся после войны подлежит возвращению владельцу или оплате.
                  По признанию американцев, ленд-лиз приносил немалые выгоды самим США. "Поставками из СССР, – отмечал бывший министр торговли США Дж.Джонс, – мы не только возвращали свои деньги, но и извлекали прибыль, что было далеко не частным случаем в торговых отношениях, регулируемых нашими государственными органами". Ленд-лиз оказался источником обогащения американских монополий.
              4. +7
                1 июня 2013 18:58
                Цитата: Борат
                Послевоенные выплаты золотом за "безвозмездную" помощь были жестом благодарности со стороны СССР и союзников?!

                а почему послевоенные выплаты? Мы, СССР, и во время ВОВ золотом расчитывались с евреями из США! Что забыли? почитайте, как это было.
            2. +5
              1 июня 2013 15:18
              это кто вам сказал, что "лендлиз" был безвозмездным? Вообще-то, за него золотом расплачивались!
            3. +6
              1 июня 2013 16:09
              Цитата: Арон Заави
              Но ленд-лизз был безвозмездной помощью в связи с тем что Германия была стратегической угрозой США.
              Не безвоздмездной, то есть дадом (сова из Винни Пуха). так то это помощь с отложенными платежами.
              1. +3
                1 июня 2013 19:12
                Цитата: Механик
                Не безвоздмездной, то есть дадом (сова из Винни Пуха). так то это помощь с отложенными платежами.

                Говоря сегодняшним экономическим языком, то с отсрочкой платежа, но не "на после войны", а был график оплат после факта получения мат. помощи. Вот мелкобритам янки в 1940-ом отказались на таких условиях оружие поставлять, только на "предоплате", т.к. сами не верили, что Британия сможет успешно противостоять Гитлеру на европейском ТВД. И только после 1941 года, когда стало ясно, что Германия "завязла" в СССР на долго и основательно, им условия поставок тоже поменяли!
            4. +3
              1 июня 2013 20:51
              Цитата: Арон Заави
              Но ленд-лизз был безвозмездной помощью

              Где вы такую информацию берете??
              Может вам чиркнуть пару статей в популярные издания,а то мы глупые не вкурсе
              1. +1
                1 июня 2013 21:33
                Цитата: APASUS
                Где вы такую информацию берете??

                Поправлю малёхо: не "информацию", а "дезинформацию".
                А так вопрос правильный.
            5. +10
              1 июня 2013 21:31
              Цитата: Арон Заави
              ....Но ленд-лизз был безвозмездной помощью ....

              Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!...

              Господин хороший, эту побасёнку Вы можете рассказать первоклашкам в своей школе, - они поверят. Но в серьёзной компании лучше молчите, засмеют глубине таких "познаний".
              Гугль Вам в помощь, почитайте сначала про "безвозмездную помощь", за которую СССР платил чистым физическим золотом. А Америка за это золото поставляла устаревшие танки и мыльную тушёнку, да ещё транспорты в Мурманск отправляла без конвоя, чтобы германские подводные лодки не имели проблем с торпедированием. А чего янки переживать? Россия платила золотом даже за груз на потопленных транспортах. (А чем был реально гружён потопленный транспорт - поди проверь... Хороший бизнес?)

              Интересно, какие сказки будут рассказывать лет этак через двадцать?
              Наверное про то, как Америка одна вообще всех победила: Германию, Японию и СССР, находившиеся в одном фашистском блоке и Рузвельт лично спас Европу.

              Надо срочно что-то делать с этими "историками"...
            6. reichsmarshal
              +6
              2 июня 2013 12:19
              Ленд-Лиз в СССР составил 11 млрд. долл. за все 4 года войны (из них 65% поступило в 1944-1945, когда фельдм. Вальтер Модель уже заявуил Гитлеру, что поражение Рейха абсолютно неизбежно). Отказ от Ленд-Лиза к поражению СССР бы не привел (это мнение госсекретаря США Стеттинуса), но затянул бы войну еще на 1-1,5 года. Это стоило бы США еще 400-500 тыс. убитых в Европе и 100 млрд долл. расходов. Так что не США, а СССР оказывал безвозмездную помощь.
            7. 0
              2 июня 2013 20:26
              Лендлиз безвозмездно!? А золото, которое СССР отправлял в Америку, это за губную помаду?
            8. Pu239
              0
              3 июня 2013 00:27
              Нет конечно
              Цитата: Арон Заави
              Цитата: Каток

              Так что ли?!!

              не так конечно. Но ленд-лизз был безвозмездной помощью в связи с тем что .....

              БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ????!!!!
              СССР до 72г выплачивал эту БЕЗВОЗДМЕЗДНУЮ помощь.
              Выплачивал, как сейчас это видно организаторам II Мировой Войны - Родшильдам, Рокфеллерам, Могранам, Лоэбам, Кунам, и пр.
              И вообще, мне нравиться читать врагов на этом форуме.
              После заявлений Нетаньяху по С-300, это враги, с таким же самомнением как у Саакашвили.
              Так что товорищи ПРОФЕССОРЫ и Ароны Заави, Завулоны и прочая хрень:
              "Учитесь военному делу должным образом...."
          2. Vbr
            Vbr
            +3
            2 июня 2013 01:40
            Точно, Вы абсолютно правы. Но просто сказать, что вела себя как (или продажный лох) власть не может. Д.Медведев до сих пор сидит премьером, да Путин в то время видать на что-то такое надеялся. А время упущено, помочь создать нормальную оборону от серьёзного нападения Запада быстро нельзя. Да и наш ВПК средств приличных лишили
          3. 0
            2 июня 2013 13:30
            Скорее всего, банально у них пока на это денег нет. Но я бы безвозмездно им все эти услуги оказал. Или в рассрочку долговременную.
    2. Gluxar_
      +4
      1 июня 2013 13:50
      Цитата: svp67
      Как то автор не выразителен - сказать пытается много, но как то не договаривает...

      Ну это потому что автору сложно врать,но такое у него задание. В таких случаях всегда получается подобный высер.
    3. Разумный,2,3
      +16
      1 июня 2013 14:38
      Ну Алжир вернул 15 Мигов из-за коррозии киля,при этом у нас ,после устранения дефекта,они прекрасно служат.Про Малайзию-враньё,их списывают потихоньку по "усталости",но ждут новых разработок.А Венгрия из-за несоответствии вооружению нато.Вывод: нехрена на зеркало плевать,если ремонтировать и летать не умеете.Автор вообще дилетант,вершки откуда то выдрал,и опубликовал.Минус.
      1. вася иванов
        +4
        1 июня 2013 15:01
        Профессор дизуху закидывает.
        1. -5
          1 июня 2013 15:57
          Где тут деза? В том что венгры их почти по цене цветмета пытаются продать, а желеющих нет? Или про то что Ф-16 на земле проводит на треть меньше времени чем МиГ-29? Это известные факты.
          1. reichsmarshal
            +5
            2 июня 2013 12:25
            F-16 проводит на земле меньше времени, чем МиГ-29 потому, что по разработанному штату у F-16 втрое больше наземный персонал, чем у МиГа. МиГи создавалисьь для массовой войны, и в ее случае (СССР vs. НАТО - 1986) F-16 с треском проигрывал МиГу. А вот то обстоятельство, что у первых версий МиГ-29 (которые, очевидно, венграм и впаяли), был плохой двигатель с быстрым износом, так это давно известно. В массовой войне один истребитель делает в среднем 10-15 вылетов, прежде чем его собьют или отправят в ремонт.
      2. +6
        1 июня 2013 19:17
        а чего от него, автора этого ждать, если он постоянно всё российское и советское хаит, и восхвалет только западные разработки, ну и ещё одной ближневосточной страны.:)) Поэтому и выбирает такие статьи для перевода из инета. Другие ему как то не хочется пеерводить.:))
    4. +10
      1 июня 2013 17:38
      Цитата: svp67
      и закупила шведские Gripens. Это превосходные истребители и проще, и дешевле в эксплуатации.


      Можно сказать идеальная машина для стран с небольшой территорией и скромными ресурсамиЮ одно хреново движок американский а это критически важный элемент производства, американцы всегда могут заблокировать контракты ни они это делают а именно Польши и Иордании, предпочли бы в свое время купить маленький шведский самолет, но под давлением США были вынуждены выбрать неоптимальные с точки зрения потребностей ВВС этих государств американские F-16. В результате до сих пор у Gripen только четыре иностранных заказчика, причем два из них — Чехия и Венгрия — не купили самолеты, а арендовали. Сейчас будущее машины целиком и полностью зависит от исхода их покупки швейцарскими ВВС, которые готовы заказать 22 единицы


      Прямые европейские аналоги МиГ-29 по массогабаритным показателям — двухдвигательные истребители Rafale и Typhoon — как платформы на полпоколения современнее микояновской машины и прошли испытание боем (против беззащитных ливийцев и еще более беззащитных исламистов в Мали
  2. +3
    1 июня 2013 09:40
    43 млн за пачку МиГов, удивляюсь, почему никто не берёт. Белоруссия хотя бы)
    1. +17
      1 июня 2013 09:44
      Привет каждому!
      Цитата: Su24
      43 млн за пачку МиГов, удивляюсь, почему никто не берёт. Белоруссия хотя бы)

      возможно потому,что большинство самолетов из этой "пачки" могут использоваться только в качестве памятников или стендов.
      1. +3
        1 июня 2013 09:52
        В Миге-29 есть компромиссные решения, например по управлению, потому не все хотят их продолжать эксплуатировать
      2. 0
        1 июня 2013 19:25
        тем болеее,что в Беларуси и своих таких памятников хватает
    2. ded
      +10
      1 июня 2013 11:16
      удивляюсь, почему никто не берёт. Белоруссия хотя бы


      Зачем? Лука, как это всегда и было, выцыганит у России на халяву что нибудь по новее!
      1. Akim
        +8
        1 июня 2013 11:20
        Цитата: ded
        Лука, как это всегда и было, выцыганит у России на халяву что нибудь по новее

        При грамотном подходе их можно модернизировать до поколения 4+или даже 4++ ( будь новые двигатели)
      2. Комментарий был удален.
      3. Kazanok
        +2
        1 июня 2013 16:26
        совершенно верно.. душа у него такая.... и натура ....
    3. +4
      1 июня 2013 17:58
      Цитата: Su24
      Белоруссия хотя бы)



      главным конкурентом при заключении экспортного контракта на продажу российских МиГ-29 (а это сделка стоимостью 410 млн евро на поставку 20 машин в Мьянму) был не Китай, а Белоруссия. В сущности, летом 2009 года бирманцы уже обо всем договорились с Минском, и лишь экстренное и оказавшееся весьма эффективным вмешательство ≪Рособоронэкспорта≫ и специалистов по внешнеэкономической деятельности РСК ≪МиГ≫ выправило ситуацию.

      Вот так
      1. 0
        1 июня 2013 19:21
        о чём речь? Не понял? Белорусь МиГ-29 безлецензионно стала выпускать?:)
        1. +1
          1 июня 2013 23:24
          Цитата: старик54
          о чём речь? Не понял? Белорусь МиГ-29 безлецензионно стала выпускать


          Те что в наличии
  3. +20
    1 июня 2013 09:56
    Статья ни о чём. кг/ам.
    Нет ни реальных фактов ни реальных сравнений.
    Без цифр это какая-то жалкая писулька достойная какой-нибудь ленты.вру.
    1. Nu daaaa...
      -17
      1 июня 2013 11:42
      Реальные факты- старые Ф-16 продаетса в среднем за 10 мил. долларов пер самолет и за ними стоит очередь, а 2 мил. долларов за МиГ-29- их некто не хочет... Молдавиа своих 10 самолет хотел на худои конец просто так отдат- и то не хотели.
      1. Akim
        +7
        1 июня 2013 11:54
        Цитата: Nu daaaa...
        Молдавиа своих 10 самолет хотел на худои конец просто так отдат- и то не хотели.

        Молдова хотела за 6 истребителей по 2,5 млн. за штуку. Сейчас Украинка сбила эту цену до 1,200 -1,400.
        1. Nu daaaa...
          -6
          1 июня 2013 12:00
          Имел в виду, что за 6 Миг-29 хотет 8,6 мил. долларов и есть "просто так отдат"...

          http://topwar.ru/16830-moldaviya-predprimet-esche-odnu-popytku-prodat-istrebitel
          i-mig-29.html
          1. Akim
            +2
            1 июня 2013 12:23
            Цитата: Nu daaaa...
            что за 6 Миг-29 хотет 8,6 мил. долларов

            Это ни есть так. Их собирались продавать на тендере. Действительно стартовая цена была 8,6 млн, но Молдова хотела за них получит на финише 12-14 млн. А Вы думаете, почему тендер два раза отменяли? С США в середине 90-х продали 20 самолетов за 40 млн. Сейчас хотели продать даже дороже и договаривались с Украиной на модернизацию их (хотели потратить 30 млн. баксов). Но потом передумали. В апреле появилась неофициальная информация, что Украина готова их купить их по дифференцированной цене. ( в зависимости от состояния).
            1. Nu daaaa...
              0
              1 июня 2013 13:10
              "...Действительно стартовая цена была 8,6 млн, но Молдова хотела за них получит на финише 12-14 млн..."

              Ну, Молдавиа мог в финише хотет и 250 милионов, мецтать не вредно и главное, это безплатно.

              "... А Вы думаете, почему тендер два раза отменяли?..."

              Министерство обороны Молдавии не сумело найти покупателей на истребители МиГ-29. Не на 2001, когда они были в относительно хорошем техническом состоянии....

              http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=434

              ...на 2010...

              http://lenta.ru/news/2010/09/06/mig29/

              ...не на 2011...

              http://www.pravda.ru/news/economics/20-01-2011/1064195-sell-0/

              ... и не на 2012. Tорги были сорваны из-за отсутствия покупателей.
        2. -2
          1 июня 2013 23:17
          вообще то в свое время США купило у Молдовы МиГ-29 , что они из себя предстовляют известно , годились только для ознокомления с конструкцией и дальнейшей передачи в музеи .
      2. Тамбовские мы...
        +7
        1 июня 2013 13:53
        Это по инерции(про вёдра Ф16). Амы сильны саморекламой, не более. И ещё многие страны лебезят перед полосатыми.
      3. +2
        1 июня 2013 23:14
        а можно список выстроившихся в очередь и страждущих заполучить самый настоящий ,хоть и потертый ф-16 ????
  4. bars280
    +18
    1 июня 2013 10:04
    это отличный самолет. Мы невиноваты что у них руки из жопы растут.
  5. Аликово
    +8
    1 июня 2013 10:22
    наш то дешевле ф-16 да и превосходит по ттх.
    1. +8
      1 июня 2013 10:51
      Цитата: Аликово
      наш то дешевле ф-16 да и превосходит по ттх.

      В чем то превосходит в чем то уступает. Два года назад в журнале ВВС АОИ рассказывалось о учебных боях с МиГ-29 из Польши. За штурвалами МиГов сидели израильские летчики-инструктора. О самолете очень положительные отзывы, хотя выявлены и ряд недостатков. Кстати МиГи были покрыты сетью датчиков дающих картину их действий в реальном времени, что позволило создать очень хорошую модель для тренажеров ВВС. Очень достойный противник .
      1. Nu daaaa...
        -5
        1 июня 2013 12:07
        Между прочем, польские самолеты уже давно не чистые МиГ-29, в Луфтваффе их дваждыи модернизировали. По-моему даже моторы заменяли, не говоря уже об остальном...


        http://www.16va.be/mig-29_experience.htm
      2. +14
        1 июня 2013 14:34
        Цитата: Арон Заави
        В чем то превосходит в чем то уступает.

        В пиаре, в ПИАРЕ уступает...

        ... Для некоторого прояснения картины приведу только одну цитату из сборника "Farnborough International 98" (Сборник Общества Британских Аэрокосмических Компаний SBAC, посвященный 50-летию аэрошоу в Фарнборо), стр.81: "Для западных ВВС стало большим шоком, когда F-16, вооруженный ракетами SIDEWINDER (AIM-9M - Д.С.) сравнили в испытаниях (видимо в той же Германии - Д.С.) с МиГ-29, вооруженным Р-73. Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один. Учебные бои на малой дистанции между F-15 с AIM-9M и МиГ-29 с нашлемным прицелом и Р-73 показали, что Миг может захватывать цели в воздушном пространстве в 30 раз большем по объему, чем F-15."

        Источник http://topwar.ru/2291-fulcrummig-29-protiv-hornet.html

        Но МИГ-29 - лёгкий истребитель. А как оказалось, способен противостоять даже F15.
        И нашлемный прицел у американцев даже сейчас на F35 пока практически не работает...

        Но конечно, в американской версии всегда так: проигрывая чуть не по каждому отдельному параметру, американская техника исключительно лучшая и непобедимая.
        Это мы слышали и раньше, от французов, от немцев, от японцев...
        1. Nu daaaa...
          -9
          1 июня 2013 14:55
          Kак писали классики марксизма-ленинизма- практика критерий истины...Операция НАТО против Югославии- всего было потеряно 11 МиГ-29, из которых 6 сбито( в воздушных боях и 5 списано по разным причинам...

          24 марта 1999 — МиГ-29Б (номер 18112, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит юго-западнее Приштины истребителем F-15C

          24 марта 1999 — МиГ-29Б (номер 18111 или 18106, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит в районе села Тител истребителем F-16A/MLU

          24 марта 1999 — МиГ-29Б (номер 18106 или 18111, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит истребителем F-15C


          26 марта 1999 —МиГ-29Б (номер 18113, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит в районе Трнава, Босния, истребителем F-15C

          26 марта 1999 — МиГ-29Б (номер 18114, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит над Боснией истребителем F-15C

          26 марта 1999 —— МиГ-29Б (номер 18110, 127-я истребительная эскадрилья). Потерян по неясным причинам в районе Поникве, возможно, во время небоевого вылета.

          4 мая 1999 — МиГ-29Б (номер 18109, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит истребителем F-16CJ

          Может кто-то поможет мне- сколько в воздушных боях члены НАТО потеряли своих истребителеи?
          1. Akim
            +6
            1 июня 2013 15:17
            Цитата: Nu daaaa...
            Может кто-то поможет мне- сколько в воздушных боях члены НАТО потеряли своих истребителеи?

            http://army.lv/ru/mig-29/primenenie/102/132
            Я склонен частично доверять этой информации, потому что я помню Еuronews ( единственный импортный канал, который у нас тогда показывал) и интервью французского летчика, который сказал, что они не ожидали такого сопротивления югославских ВВС при их полном перевесе в воздухе.
          2. +13
            1 июня 2013 15:31
            и сколько в каждом бое участвовало мигов и амеров. если к тебе подойдут десять качков и проломят череп значит ли это что ты плохой боец?
          3. +18
            1 июня 2013 15:41
            О какой к чертям истине вы тут глаголите? Авиация НАТЕ имея 46ти кратное превосходство в авиации героически сбила аж целых 6 самолетов югов, которые не имели ни АВАКСов, ни заправщиков, ни постановщиков помех. При этом не было зафиксировано ни одного дуэльного поединка. Все МиГи были сбиты в условия полного господства в воздухе демократизаторов, которые даже в этих условиях при их появлении в панике сбрасывали бомбы куда попало.
            Миг-29 отличный аппарат в умелых руках и при правильном применении.
            1. +9
              1 июня 2013 18:07
              Цитата: Норд
              Авиация НАТЕ имея 46ти кратное превосходство в авиации героически сбила


              Врут. Как пример

              Примером того, как американцы умеют скрывать потери, стала и история с германским “Торнадо”. Сербы заявили о сбитии самолета, подтвердили его и другие компетентные источники – наше ГРУ. Но американцы тут же опровегли это сообщение. Но как? А просто заявили, что “все самолеты вернулись на базу Авиано”! И ни один наш комментатор не пояснил, что германские “Торнадо” с Авиано не действуют.
              Потом, правда, пришлось еще объясняться самим немцам. Что-то придумывать про “боевую группу” из семи “Торнадо”, хотя любому мало – мальски знакомому с авиацией человеку известно, что основная боевая единица ВВС – пара и никаких нечетных боевых подразделений нет.


              В венгерской печати после окончания войны несколько раз проходили сообщения с рассказами крестьян приграничных районов о том, что рядом с тем или иным селом падали натовские самолеты. Как вскоре на места падений прилетали американские вертолеты, десантники оцепляли районы падений на несколько дней, а за тем объявляли о том, что это “падали и взрывались отработанные подвесные топливные баки”, которые закрытыми грузовиками по ночам вывозились с места падений. Что это было на самом деле – гадать долго не надо…


              Бывший председатель Военного комитета НАТО генерал Клаус Науманн, своем интервью газете “Лондон Таймс”. высказав мнение, что самолеты США и НАТО, якобы потерпевшие крушение по техническим причинам, или отстраненные от полетов и “переданные в ремонт” в действительности были сбиты средствами ПВО СРЮ. Приводится и цифра этих самолетов: “более 60-ти…”


              сербские данные:
              24.03
              МиГ-29 против F-16 - Сбит 1 Р-16, потерян 1 МиГ-29
              24.03
              МиГ-21 против F-16 - Сбит 1 F-16, потерян 1 МиГ-21
              24.03
              МиГ-21 против истребителей НАТО - Сбит 1 самолет НАТО, потерян 1 МиГ-21
              МиГ-29 против истребителей НАТО - Сбит 1 самолет НАТО, потерян 1 МиГ-29
              26.03
              Пара МиГ-29 против пары F-15C —
              Сбито два F-15C, потерян 1 МиГ-29
              27.03
              МиГ-29 против F-117А - Сбит F-117А ракетой Р-60М
              20.05
              МиГ-29 против F-117А - Сбит F-117А
              1. +6
                1 июня 2013 23:29
                кстати по поводу ф-117 ,их довольно быстро сняли с вооружения возможно как раз по причине неприемлемых потерь от воздействия авиации Югославии. Собственно простостало понятно ,что найтхок против МиГа оказался хромым гоблином и ни о какой невидимости речи уже не идет.Кстати первый раз ф-117 сбивали в Ираке в 91 из зрк Оса
          4. uno
            uno
            +11
            1 июня 2013 16:10
            Цитата: Nu daaaa...
            Kак писали классики марксизма-ленинизма- практика критерий истины...Операция НАТО против Югославии- всего было потеряно 11 МиГ-29, из которых 6 сбито( в воздушных боях и 5 списано по разным причинам...


            вы не забывайте в каких условиях тогда воевали сербы. Из-за эмбарго не поставлялись запчасти. Часть самолетов имело неисправное прицельное оборудование. К тому же у НАТО было колоссальное превосходство в воздухе по количеству самолетов. Кроме того, использовались другие системы, как например, системы раннего предупреждения АВАКС. В общем, я бы даже сказал что потеря 5-6 самолетов сербами это нормальный результат при тех условиях боевых действий. И особенно учитывая то, что сербы отнюдь не отсиживались на земле, а принимали бои в воздухе.
            Вот я думаю, если три-четыре десятка обычных уличных парней набросяться на братьев Кличко, то они уделают братьев. А ведь братья- чемпионы мира в тяжелом весе почти по всем версиям.
            1. bublic82009
              +2
              1 июня 2013 20:57
              Братья Кличко умеют биться только по правилам. если ему не по правилам пацан ногой всунет в пах я думаю не один брат Кличко не выдержит.
              1. +1
                1 июня 2013 22:07
                ну, вообще-то, Кличко кикбоксингом занимались, с молоду, до профессионального бокса.
              2. +3
                1 июня 2013 23:33
                я думаю после этого как вы выразились-пацан точно живым не уйдет)))))и кстати ,вы с кличко то дрались ,что утверждаете о том что они могут только по правилам биться? чай не компьютеры запрограмированные))))) и бросайте этот еврейский жаргон вроде -пацан ,не в израиле проживаем))))
            2. 0
              1 июня 2013 23:30
              сначала написал комент про кличко потом ваш увидел ,мысли как говориться сходятся)))))
          5. +16
            1 июня 2013 16:11
            Цитата: Nu daaaa...
            Может кто-то поможет мне- сколько в воздушных боях члены НАТО потеряли своих истребителеи?

            Я, я помогу!!! С удовольствием!
            Итак...


            .... Всего к 20 мая в ходе агрессии против Югославии блок НАТО потерял 109 самолетов ([г]сбиты безусловно[/u]), еще 15 самолетов сбиты вероятно, 12 самолетов повреждены. Сбито 16 вертолетов и 18 БПЛА, а также 164 крылатых ракеты «Томагавк» (этих эпизодов в данном документе нет).

            В числе уничтоженных - один самолет-«невидимка» В-2 «Spirit», три или четыре F-117А (еше один поврежден), 10 «Tornado», восемь F-16 (еще один поврежден), пять F-15 (еще два повреждены), три А-10 (еще один поврежден), два «Mirage- 2000», пять «Harrier» («Sea Harrier»/AB-8B). Из вертолетов: два МН-53 «Stallion», один НН-60 «Pave Havk», три АН-64 «Apache» (еще один поврежден).

            Потери в личном составе среди пилотов и спасательных команд составили 313 человек. В том числе 247 убитыми и 66 пропавшими без вести. К этому надо приплюсовать 19 трупов американских военнослужащих, которых 8 апреля тайно, через 424-й военный госпиталь в Салониках, отправили домой. Общее число погибших и пропавших составляло к 20.05.99 г. 332 человека. В плену находятся 30 военнослужащих НАТО, в том числе не менее восьми немцев, один француз, один или два англичанина. В числе сбитых - два датских F-16, по меньшей мере, один датский пилот погиб.

            Источник http://topwar.ru/15180-poteri-nato-v-yugoslavii.html


            Про победы МИГов там тоже есть. Например:
            ...20 мая 1999 г ... Над аэродромом Слатина (Приштина) в 15:10 сбит БПЛА. Пилот МиГ-29 Илия Аризанов сбил над Косово самолет НАТО (возможно, F-117).


            Но вообще операцию НАТО в Югославии нужно считать провальной, и количество потерь говорит о том, что НАТО способен только воевать на танках против папуасов. У НАТО целеуказание осуществлялось с помощью самолётов ДРЛО, и они имели тотальное численное превосходство в воздухе. Тогда как югославские войска действовали в условиях отсутсвия связи между собой и командованием. "Юги" умудрились закупить французские системы связи, которые благодаря закладкам были французами отключены в первый же день боевых действий, в результате связь у них была только с помощью допотопных радиостанций. Если НАТОвские пилоты действовали стаей с наведением средствами разведки, то югославские пилоты были вынуждены сражаться полагаясь только на свой собственный самолёт, свой опыт и умение.
            В таких условиях ТАКИЕ потери НАТО (не только от ПВО, но и в воздушных боях) - это позор для фашистов из Евросоюза! О каком превосходстве их техники ещё можно шептать? Да им должно быть стыдно людям в глаза смотреть, и за то, что они сделали, и за то, КАК они это сделали.
            1. +3
              1 июня 2013 19:37
              спасибо, было интересно почитать эти реальные результаты! Как то был не в курсе!:(( Вам "+++"
          6. uno
            uno
            +10
            1 июня 2013 16:25
            Цитата: Nu daaaa...
            Kак писали классики марксизма-ленинизма- практика критерий истины...Операция НАТО против Югославии- всего было потеряно 11 МиГ-29, из которых 6 сбито( в воздушных боях и 5 списано по разным причинам...



            еще один нюанс. мы всегда можем точно знать каковы были потери одной из сторон. но мало, что можем знать о том, каковы были реальные потери натовцев. ведь даже если их самолеты сбивались или повреждались, то если другая воюющая сторона не предоставляла этому факту неопровержимого доказательства, то натовцы будут до упора отвергать, что были какие-то потери летной техники. а все ЛА, которые даже приземлились где-то, но потом уже не могли подняться в воздух, потом уже списывались как просто из-за каких-то повреждений при небоевой эксплуатации.
            характерный пример. Американский А10 выполнял задание по штурмовка наземных сербских войск в Косово. Ручным ПЗРК (утверждать не буду, но кажется им) "Бородовочнику" отстрелили один движок, который упал не территорию, контролируемую сербами. Сербы даже показали упавший движок по телику. А пресс-аташе НАТО уверял всех на пресс-конференции, что сербы неизвестно откуда достали движок, что ни один самолет не был сбит и все самолеты вернулись на базы. а на самом деле пилот "Бородовочника" совершил посадку на одном движке в международном аэропорту Скопье (Македония)и этот самолет потом был списан. но не как боевая потеря. а на самом то деле это и есть боевая потеря. и не важно, что самолет дотянул до ВВП.
            пиар, пиар и еще раз пиар. вот что что, а пиариться америка умеет
            1. bublic82009
              +3
              1 июня 2013 21:03
              информационную войну еще ни кто не отменял. таким образом Сербы стали агрессорами, а все бывшие республики пострадавшими. не смахивает ли на распад СССР? все бывшие республики жертвы, одна Россия агрессор.
            2. Бурелом
              0
              1 июня 2013 22:48
              Цитата: uno
              и этот самолет потом был списан.
              Чего это?Пострадавший самолет 81-0967 оперативно отремонтировали и он до сих пор летает
              [center]
              1. 0
                2 июня 2013 14:29
                ну у этого двигатель повреждён но на месте, а имеется ввиду а-10 который движок "потерял" и сербы его показывали по тв это разные самолёты
                1. Бурелом
                  +1
                  2 июня 2013 16:42
                  Это и есть A-10 севший в Скопье. А вот и потерянный "движок", точнее кусок мотогондолы.И находится он в белградском музее
                2. Бурелом
                  +1
                  2 июня 2013 17:10
                  вот фото мотогондолы

            3. +1
              1 июня 2013 23:37
              почему морские свинки???крысы и крысы...а у них пиар лучше!!!
          7. +9
            1 июня 2013 18:03
            Цитата: Nu daaaa...
            Может кто-то поможет мне- сколько в воздушных боях члены НАТО потеряли своих истребителеи?

            Все равно ведь не поверите

            Например Югославы заявили, что они сбили два F-15, пытавшихся прорваться с венгерской территории. Американцы опровергли - дескать, это они сбили два сербских Миг-29. Местная телекомпания тут же сняла с места падения репортаж, и западные телекомпании не смогли удержаться от соблазна - показали его. Съемки ночные, и оператор показывает кусок фюзеляжа, освещенный ручным фонариком. Диктор говорит о “сербском Миге-29”, а в освещенном круге - четкая надпись: ANNUAL INSP…. По-английски это означает “ежегодная проверка”. Такие надписи делаются около узлов, нуждающихся в периодической проверке, и их на фюзеляже самолета несколько. Но даже идиоту становится понятно, что сбитый самолет был не сербский.
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
          8. +1
            1 июня 2013 23:21
            если Кличко отметелитят скажем десятка два молодчиков с битами ,будете ли вы утверждать что Кличко никудышный боксер???? НАТОвцев сбивали ,были даже видеозаписи с ковыляющим и дымящим Ф-15,тока кто ж вам признается официально? другое дело что мы можем подробно изучить опыт применения как МиГ-29 так и Су-27 в Эретрии.
          9. vyatom
            0
            4 июня 2013 12:57
            Цитата: Nu daaaa...
            Kак писали классики марксизма-ленинизма- практика критерий истины...Операция НАТО против Югославии- всего было потеряно 11 МиГ-29, из которых 6 сбито( в воздушных боях и 5 списано по разным причинам...


            Дай вот такому х.. стекляный, так он и руки порежет и х... разобьет.
      3. +4
        1 июня 2013 15:56
        Цитата: Арон Заави
        В чем то превосходит в чем то уступает. Два года назад в журнале ВВС АОИ рассказывалось о учебных боях с МиГ-29 из Польши. За штурвалами МиГов сидели израильские летчики-инструктора

        Недостатки первых 29-х хорошо известны.Малая дальность,и совсем устаревший по современным меркам локатор.Плюс общие для наших самолетов 80-х:РЭБ не очень и ракеты средней дальности не фонтан.
        Но в БВБ с опытным пилотом он по прежнему хорош.
        Модернизированные Миг-29 это уже отдельная тема.
  6. Akim
    +6
    1 июня 2013 10:34
    40 млн - это даром! Венгры не могли за 20 лет угробить самолеты.
    1. Тамбовские мы...
      +4
      1 июня 2013 14:08
      Это им из Пентагона приказали избавиться от МиГов. Бизнес называется. А так бы они их не продавали.
      1. 0
        1 июня 2013 19:46
        Ну, официально не соввсем бизнес, а типа "стандарты" НАТО, типа не должно быть боевых самолётов "потнециального партнёра".
    2. 0
      1 июня 2013 15:42
      Вы забываете о модернизации этих же самолётов, выйдет ещё + 40 млн.
      1. Akim
        0
        1 июня 2013 15:55
        Цитата: Фантом-революции
        модернизации этих же самолётов, выйдет ещё + 40 млн.

        Если их продать потом хотя бы по 10 млн. за штуку - прибыль в 300%
        1. 0
          1 июня 2013 17:36
          Цитата: Akim
          Если их продать потом хотя бы по 10 млн. за штуку - прибыль в 300%

          Не всё так просто, в зависимости от состояния машин. А второе вы забываете о конкуренции с РФ, которая попросту может не дать продать их.
          1. Akim
            0
            1 июня 2013 18:02
            Цитата: Фантом-революции
            РФ, которая попросту может не дать продать их.

            Как Россия сможет запретить перепродовать третьей стране самолеты, даже выпущенные самой Россией? Только введением со страной-покупательницой эмбарго, как это любят делать США.
            1. +1
              1 июня 2013 19:00
              Цитата: Akim
              Как Россия сможет запретить перепродовать третьей стране самолеты, даже выпущенные самой Россией? Только введением со страной-покупательницой эмбарго, как это любят делать США.

              Как сделала это с Южной Кореей. И другими способами от дипломатии до экономических.
              1. Akim
                0
                1 июня 2013 19:19
                Цитата: Фантом-революции
                Как сделала это с Южной Кореей

                С Сеулом там по другому. Просто запрещено право реэкспорта. Это нормальная практика. Но допустим Албания(условно) покупает венгерские МиГи, подшаманит над ними, ставя свои аналоги и все - в далекий путь на экспорт! Если условия контракта нее был пункт на реэкспорт техники, то препядствий никаких - только дипломатический договор, Поэтому и с Белоруссией получилось, когда стал вопрос о конкуренции где-о в Азии. И с Украиной в начале 2000-х ( ее МиГ-23МЛДУ1 в Африке). Только дипломатия. Но есть страны , которым Россия не указ и не товарищ.
                1. +1
                  1 июня 2013 20:08
                  Цитата: Akim
                  Но есть страны , которым Россия не указ и не товарищ.

                  Само собой есть, но как сказать, у них своя специфика. Начиная от техники НАТО, заканчивая фин. положением.
                  Лень копаться, назовите мне ракеты которые может предоставить Украина потенциальному покупателю, движки, радар и другие штуки, без которых самолёт сугубо останеться 20-летней давности? И главное где она это найдёт и у кого. Просто тут дело в другом, если ты продаёшь самолёт, ты продаёшь и вооружение, хотя возможно со своих складов спишут.
                  1. Akim
                    +2
                    1 июня 2013 20:57
                    Цитата: Фантом-революции
                    назовите мне ракеты которые может предоставить Украина потенциальному покупателю,

                    Украина производит ракеты Р-73, Р-27М, "Грань", Х-27. Самым основным покупателем ракет( в основном ГСН) является Россия. Сейчас заканчиваются работы по ракете класса "воздух-поверхность". Также нашлемные целеуказатели типа "Сура-М" и Ш3УМ1У, системы объективного контроля, системы спутниковой навигации СН3307. АФАР есть отечественный, но его пока ставят только на МиГ-29У2 а их только два - это поколение 4+ (У1 - гораздо проще модернизация). бортовые компьютеры свои (цифровые вычислительные устройства). Там еще много чего. Изготавливают и элементы фюзеляжа на все МиГи (21-29). + новое остекление кабин. Вот двигателей подобной тяги,Украина не производит, а перебирает в капитальном ремонте. Вся оптика и электроника своя или частично импортная.

                    Но если Вы думаете я имел в виду Украину как потенциального покупателя венгерских самолетов - тут Вы ошибаетесь. Своих в резерве более 140 штук (МиГ-29). Их некому толкать. Просто как покупатель российских самолетов Украина пока еще лет на двадцать выбыла. Интерес представлял Як-130, но и тут китайцы перешагнули с L-15. ( а ведь планировали его в Одессе производить).
                    1. 0
                      1 июня 2013 21:48
                      Цитата: Akim
                      Своих в резерве более 140 штук (МиГ-29). Их некому толкать.

                      Вы сами ответили на этот спор. hi Специфика Миг-29 очень большая и не без лобби СУ.
                      1. Akim
                        +1
                        1 июня 2013 23:04
                        Цитата: Фантом-революции
                        Вы сами ответили на этот спор

                        Дело не только в МиГ-29. Рынок перенасыщен фронтовыми истребителями 2-4 поколения. МиГ-23МЛДУ1 при сопоставимых боевых характеристиках вдовое дешевле по эксплуатации чем его младший брат.(Поэтому и был африканский конфликт). К тому же китайцы вышли активно с FC-1(JF-17) на рынок. Сейчас доведут до ума двигатели серии WS и потеснят с J-10B американских, европейских и российских конкурентов. Закон рынка в кризис - спрос гораздо меньше предложения. Вот и демпингуют все кому не лень.
  7. +8
    1 июня 2013 10:34
    Статейка действительно ни о чём, какая то трольная, лишь бы ляпнуть.
  8. Комментарий был удален.
  9. +11
    1 июня 2013 10:59
    С уровнем той опасности, которая грозит мадьярам, им бы и У-2 подошел.
    1. si8452
      +5
      1 июня 2013 11:11
      Думаю, ВВС вообще излишни:-)
    2. +2
      1 июня 2013 11:50
      Без двигателя даже.
    3. Алекс21
      +2
      1 июня 2013 12:31
      А вдруг у румын захотят Трансильванию обратно вернуть.
      1. +2
        1 июня 2013 14:19
        Пусть летят на крыльях ночи. так страшнее.
        1. +2
          1 июня 2013 19:49
          у них же Дракула есть, в горах прячется, вот пусть с вампирами и прикрывает с воздуха мадьярское воинство!:)
  10. Клонлол
    -22
    1 июня 2013 11:02
    В мире еще не нашлось даунов, которые по своей воле купят недосамолет МиГ-29, вместо Су-30 или F-16 / F/A-18.
    1. Алексей Приказчиков
      +3
      1 июня 2013 11:11
      Ну почему ми29 м 2 или смт или упг. Очень даже да и цена у них норм. Другое дело венгры имея такие машины запросто могли бы с ремонтом или даже модэрнизацией пролетать на н7их еще лет 30ть.
      1. +4
        1 июня 2013 11:23
        Да ну? Какой у МиГ-29 ресурс планера?
        1. Тамбовские мы...
          0
          1 июня 2013 13:59
          Погугли. Найдёшь.
          1. +1
            1 июня 2013 15:22
            Погуглил. 2500 часов. Маловато чтобы пролетать на них еще лет 30ть.
    2. Тамбовские мы...
      +9
      1 июня 2013 13:56
      Ты сам даун непроходимый, если так отзываешся о МиГ-29.
      1. Клонлол
        -14
        1 июня 2013 14:38
        Только почему-то ни одной воздушной победы у МиГ-29 нет вообще. В той же эфиопии Су-27СК без шансов уничтожали потешные 29-ые. В Югославии МиГ-29 вообще ничего не мог сделать. Единственная воздушная победа Ирака - и та на древнем как мир МиГ-25. Что поделать, если самолет годен только для парада на 9-е мая? Ничего.
        1. 0
          1 июня 2013 23:43
          вообще тов эфиопии шансыбыли , причем хорошие , то что им не могут воспользоваться ну это уж извените ,кто то может а кто то нет. ощутимого доминирования су-27 там небыло .
  11. si8452
    +4
    1 июня 2013 11:06
    Миг 29, говоря современным языком, нишевый продукт. Машина в целом уступает су27, но она легче и дешевле и у нее есть свое место в структуре ввс
  12. si8452
    +9
    1 июня 2013 11:09
    А отказ венгров от наших машин в связи с дороговизной эксплуатации - это лукавство. Просто у них больше 20 лет назад хозяева сменились, вот и использовать российские машины для "независимой" восточно европейской страны как то не комильфо.
    1. Akim
      +4
      1 июня 2013 11:23
      Цитата: si8452
      Просто у них больше 20 лет назад хозяева сменились,

      Поляки тоже поменяли "кормушку" Однако от советских самолетов не спешат отказываться, а даже хотят модернизировать МиГ-29 и Су-22 в Украине.
    2. +5
      1 июня 2013 15:46
      Цитата: si8452
      А отказ венгров от наших машин в связи с дороговизной эксплуатации - это лукавство.

      Это не лукавство, они не тянут столько самолётов. Им бы их продать, а о новых и думать не будут, может 1 ф-16 купят и всё.
  13. misham
    +12
    1 июня 2013 11:20
    МИГ-29 превосходный самолет. Беда с авионикой и движки прожорливые. В строевых частях его называли "прифронтовой истребитель". Сейчас все считают бабки, и венгры не исключение. Всем подавай универсальную боевую платформу, чтоб и швец и жнец и на дуде игрец. Фирма МИГ ничего не предложила для его модернизации....В отличие от Сухого. СУ-30(35) как раз могут практически все (и в воздухе и по наземным целям).
    В конечном счете все дело в критерии стоимость-эффективность. У хорошего хозяина ничего не пропадет. Бундесвер еще долго эксплуатировал ГДРовские МИГ-29. Видимо взять у шведов или американцев б/у дешевле (или бесплатно) чем поддерживать в летно-пригодном состоянии парк Мигов.
  14. рыболов
    +4
    1 июня 2013 11:37
    Цитата: ded
    удивляюсь, почему никто не берёт. Белоруссия хотя бы


    Зачем? Лука, как это всегда и было, выцыганит у России на халяву что нибудь по новее!

    тише гэта же сякрэт
  15. +5
    1 июня 2013 11:44
    А между тем хорошая новость:
    РСК «МиГ» в июне планирует подписать контакт на поставку ВВС РФ истребителей МиГ-35
    http://warfiles.ru/show-32043-rsk-mig-v-iyune-planiruet-podpisat-kontakt-na-post

    avku-vvs-rf-istrebiteley-mig-35.html
    1. Клонлол
      -15
      1 июня 2013 11:50
      Цитата: ankh-andrej
      хорошая новость

      Цитата: ankh-andrej
      планирует подписать контакт на поставку ВВС РФ истребителей МиГ-

      Это плохая новость. Миги на хрен не вперлись нашим ВВС. Лучше вместо них купить Су-30.
  16. +6
    1 июня 2013 11:48
    Венгрия получила 28 МиГ-29 в 1993-ем году в качестве возврата долга России в размере $800 миллионов.

    Вот это я вообще не понимаю! Какой долг на..! За Воронеж сцуки вам жизни не хватит рассчитываться. Чё-то не помню про репарации с венгрии. Прекрасно помню венгерские приборы измерительные, электроприборы, электронику (ЭВМ даже)и т.д. Где?? Всё прос...и. Ну и жрите свои помидоры сами. Кстати они их вообще сейчас экспортирую куда-нидь или нет?
    1. Алекс21
      +5
      1 июня 2013 12:35
      Да ладно, мы с них взыскали должки в 1945. А в 1956 еще и проценты вычислили...
      1. +3
        1 июня 2013 13:40
        мало значит.
  17. KononAV
    +2
    1 июня 2013 11:49
    Ф 16 куда дороже в эксплуатации
    1. Nu daaaa...
      +1
      1 июня 2013 11:56
      Да что вы говорите...одномоторная мачина с ресурсом мотора 4000 часов(а то и больше) дороже експлуатироват двухмоторного с ресурсом мотора 2000 часов...Вы прямо Эйнштейн.
      1. 0
        1 июня 2013 14:08
        Два варианта двигателей предлагается для "Фэлкона"названий не помню,у одного полный ресурс 6000л\ч у второго 16000л\ч.
      2. Тамбовские мы...
        +3
        1 июня 2013 14:13
        А ресурс мотора в какой климатической зоне у Ф-16?
        1. -1
          1 июня 2013 21:25
          А какая разница?процентное соотношение числовых значений ресурса двигателей МиГа и F-16 не изменится.В "климатической зоне"!?-вопрос не корректный,существуют эксплуатационные категории.
          1. Алекс21
            +5
            2 июня 2013 10:33
            Наши всегда делали движки по нормам военного времени - какой самолет проживет на войне 6000 часов? Фронтовой истребитель - яростная, яркая, но короткая жизнь...
  18. +14
    1 июня 2013 12:45
    Статья носит явный антирекламный характер для самолёта и написана исключительно для подобной цели. Не стоит обращать внимание. МиГ сегодня имеет хорошие позиции на мировом рынке и не собирается их терять несмотря на то что рад стран бывшего варшавского договора начали отказываться от советской техники по причине смены хозяина, как последние шавки.
    1. +2
      1 июня 2013 13:15
      да это так и есть .
    2. +4
      1 июня 2013 23:48
      собственно а почему как последние шавки??? Если мы их слили в конце 80х ,то что им еще делать? Сербы посопротивлялись и их размазали , вообще я не слишком понимаю в чем обвиняют бывших саттелитов СССР ,того же Кадаффи который пытался на двух стулах усидеть.Внятность и голос у нас проявилисись только по отношению к Сирии , вот и приходилось им примерять на себе роль приспособленцев.
      1. +3
        2 июня 2013 11:07
        Цитата: tomket
        Если мы их слили в конце 80х

        Да мы сами чуть не треснули по швам благодаря Горбатому с Ебном. А теперь вообще враги-оккупанты для бывших "друзей". Теперь каждый старается если не куснуть то облаять.
  19. Комментарий был удален.
  20. Абаканец
    -3
    1 июня 2013 13:13
    Миг-29 устарел, и проще купить новые самолеты,чем дрова у Венгрии.
    1. Akim
      +7
      1 июня 2013 13:20
      Цитата: Абаканец
      Миг-29 устарел

      Разве? Тогда почему у богатой Японии еще "Фантомы" летают?, а их прекратили выпускать в тот же период, когда начали выпускать МиГ-29.
    2. Тамбовские мы...
      +1
      1 июня 2013 14:04
      А что, разве весь мир летает на ф-22 или ПАК-ФА? В основном 3-е и 4-е поколение в массе.
  21. Larus
    +2
    1 июня 2013 14:04
    Гриппены дешевле и лучше,а МИГи дороже и хуже....Автор начал с одного и закончил тем,что типа МИГ плохой поэтому де все от него отказываются....------ хотя понятно что тут чисто политика и ничего более.
    1. Тамбовские мы...
      +2
      1 июня 2013 14:16
      Чтоб так заявлять, нужно полетать на том и другом и не в качестве Иван Иваныча.
  22. Киргудум
    +5
    1 июня 2013 14:36
    МиГ-29 - очень хороший самолёт, его только немного модернизировать, поставить более современные радары, электронику, адапировать к новым, современным системам ракетного вооружения - и получится не самолёт а конфетка.
    Ведь в конце концов, пуск ракеты типа "Воздух-поверхность" можно выполнить и с "кукурузника", если на нём будет стоять соответствующее оборудование - самолёт это всего лишь платформа, несущая вооружение и электронную начинку для разных задач! yes
  23. +2
    1 июня 2013 14:43
    Интересно, что бы сказали автору статьи легендарные "Стрижи" из Кубинки? Хотя вопрос этот риторический. Предполагаю, что послали бы его...полетать на МиГ-29.
    1. Клонлол
      -9
      1 июня 2013 14:56
      Между строевым летчиком и клоуном из авиагруппы огромная пропасть. Все эти кривляния для публики в реальном бою никак не помогут.
      1. +4
        1 июня 2013 17:04
        Элементы высшего пилотажа, "Стрижей" не "кривляния" а элементы воздушного боя. "Стрижи" - асы воздушного боя.
        1. Клонлол
          -2
          1 июня 2013 17:45
          Это именно что цирковые кривляния.
        2. +1
          1 июня 2013 20:06
          Витязи так же, Русские Витязи - мастера штурмовой авиации...дело не в показухе но в налете часов и мастерства мысли. Пусть учат молодых, иначе незачем летать - только в передаче Опыта и Мастерства новым Бойцам можно судить о Мастерах нынешних. Мы все смертны - но Суть и Дело - живет ИМЕННО в тех кто идет После нынешних Мастеров. Именно в Учениках Живет Мастер.
          1. 0
            2 июня 2013 12:23
            Roman_999-у

            Вообще-то, "Русские Витязи" летают на Су-27.

            Причём тут штурмовая авиация???
  24. +1
    1 июня 2013 15:50
    Зачем вообще Венгрии истребители, да и армия заодно, с кем воевать будут??
    1. Akim
      0
      1 июня 2013 16:13
      Цитата: Megatron
      с кем воевать будут??

      Закарпатье они считают своим
      1. +1
        1 июня 2013 18:58
        Тоже мне великая держава. Тут не так давно смотрел по рбк передачку про венгрию. А дела -то у них очень "не очень". Скоро встанут в очередь за кредитами. Так, что если подсуетитесь- сами у них чёнидь отжать можете.
  25. 0
    1 июня 2013 16:06
    Оценка этого предложения Венгрии невозможна если неизвестно в каком техническом состоянии находятся продаваемые Миг-29.
    1. Клонлол
      -6
      1 июня 2013 16:19
      Какая разница в каком они состоянии. Мигоподелие только по цене лома и купят. Не F-16/Су-30 же какой.
  26. ГЕО
    +1
    1 июня 2013 16:50
    статье "-", автор, ИМХО, мягко говоря, не очень образованный человек.

    "... Хотя многие страны (Алжир, Венгрия, Малайзия) отказываются или списывают МиГ-29, Сирия, к примеру, очень стремится получить их. Это потому, что экономика Сирии разрушена, и её покровитель Иран становится все менее щедрыми с субсидиями военной техники..."
  27. ГЕО
    +5
    1 июня 2013 16:51
    Ну, а Венгрии бы посоветовал никогда не забывать, что они творили в ВОВ на нашей земле. Мы помним...
  28. +7
    1 июня 2013 16:52
    История, почти как на укр. аэродромах в Узине и Прилуках по указке западных друзей довели до состояния металлолома Ту 160, доставшиеся Украине. И потом всячески дудели в подконтрольных СМИ, что советская авиатехника - ничто, и стоит пятак за пучок:))
    1. +3
      1 июня 2013 17:09
      Хочу добавить. Советская авиатехника, долбала "друзей" из-за океана и в Корее и во Вьетнаме. "Друззя были напуганы: откуда у этих медведей такая техника?
  29. Kowalsky
    +2
    1 июня 2013 17:10
    Цитата: Nu daaaa...
    Может кто-то поможет мне- сколько в воздушных боях члены НАТО потеряли своих истребителеи?

    Вот в НАТО и спросите. У них боевые потери странным образом оказываются в числе списанных. То, что вы цитируете - информация из официальных документов (по сути агитки), направленных на создание имиджа непобедимости ВВС НАТО. По данным Югославии и России победы у МиГов были (не менее пяти). В Ираке сами натовцы допускают потерю минимум двух "Торнадо" именно от МиГ-29, но официально эти машины числятся как потерянные "при невыясненных обстоятельствах".

    И не забывайте о том, какой чудовищный численный и технологический перевес был у НАТО на Ираком и, особенно, Югославией. "Гуртом и батька легше быты".
    1. +1
      1 июня 2013 19:02
      На одном уральском заводе после Югославии99 народ награждали.Всем награжденным за 60 было. Вот так...Что-то мне подсказывает, что не случайно...
  30. +2
    1 июня 2013 17:27
    возможно дело в том что любая техника требует тех поддержку, которая в данной ситуации получается отсутствует, за дешево делать нужен какой то политический смысл, который явно отсутствует полностью, а за дорого деньгов нет,
    опять же там возможен апгрейд на стандарты нато...
    поторгуются еще немного и кому-нибудь сбагрят за недорого, у кого есть подобные самолеты и норм отношения с Россией
    а может те же амеры деньгов кинут, да закопают миги в ближайшем овраге, лишь бы они в какую нибудь Сирию не улетели...
    так что немного бабла венграм упадет, как продавать будут......
  31. +1
    1 июня 2013 18:18
    Хренатень а не статья, с какого перепугу автор решил что экономика Сирии разрушена при чем тут Иран, Сирия живет получше России с учётом что там война 2 года идет. Ставлю заслуженный минус, статью пиши или про МиГ-29 или про Сирию с Ираном.
    1. uno
      uno
      0
      1 июня 2013 18:30
      Цитата: Hemi Cuda
      Хренатень а не статья, с какого перепугу автор решил что экономика Сирии разрушена при чем тут Иран, Сирия живет получше России с учётом что там война 2 года идет. Ставлю заслуженный минус, статью пиши или про МиГ-29 или про Сирию с Ираном.


      Вы бы хоть на какое-то видео про Сирию взглянули. там от некоторых городов одни руины остались, к сожалению.
    2. +1
      1 июня 2013 19:22
      Цитата: Hemi Cuda
      Хренатень а не статья, с какого перепугу автор решил что экономика Сирии разрушена при чем тут Иран, Сирия живет получше России с учётом что там война 2 года идет. Ставлю заслуженный минус, статью пиши или про МиГ-29 или про Сирию с Ираном.

      Когда приземлитесь на планету Земля проведите нам экскурсию в замечательную экономику Сирии которая не пострадала от 2-х лет войны. fool
  32. +1
    1 июня 2013 19:06
    А! Так это Профессор переводил! Так может тоже что-нибудь скажет по этому поводу. Что-то ведь он имеет ввиду, раз именно эту статью предлагает к прочтению.
    1. 0
      1 июня 2013 19:26
      Триггером для перевода была та смехотворная цена по которой венгры пытаются сбагрить МиГи, а также озвученная доступность самолета по сравнению с Ф-16 (на 30% больше времени проводит на земле).
      Во вчерашней статье меня привлек средний налет в месяц летчиков А-10. 100 часов!!! Однако эта новость как-то прошла мимо внимания форумчан. hi
      1. Akim
        +4
        1 июня 2013 19:44
        Цитата: профессор
        средний налет в месяц летчиков А-10. 100 часов!!

        не многовато 4 часа в день. У него точно геморрой будет. Если летчик-истребитель ВВС США летает всего 200 часов в год ( сказал всего - самому смешно стало. Нашим бы четверть этого потянуть).
        1. -3
          1 июня 2013 19:55
          Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу
          А-10 активно используются в Афганистане. Так например эскадрилья А-10 состоит из дюжины самолетов и 18 летчиков. Средний налет пилотов составляет около 100 часов в месяц: около двадцати вылетов в среднем по 5 часов каждый.

          я склонен доверять этим цифрам- зачем им врать здесь?
          1. Akim
            +1
            1 июня 2013 20:10
            Самолеты барражируют над всем югом Афганистана в ожидании команды на оказание воздушной поддержки наземным силам

            Так это в Афганистане. В боевых условиях может быть и скорее всего так и есть. Вертолетчики ООН в Африке до 1000 часов в год тоже набирают. А потом их дома "отмачивают" - так они поизносились.
            1. 0
              1 июня 2013 21:46
              А в мирное время где столько керосина наберут латать по 1000 часов?
    2. Комментарий был удален.
      1. +3
        2 июня 2013 11:55
        Цитата: posad
        Какой он профессор? Предлагаю величать его просто:"ОБРЕЗАННЫЙ"
        Прошу поддержать

        Уважаемый, даже если автор не прав, оскорблять не стоит его.
        Есть аргументы, которым можно и нужно возражать с цифрами в руках.
        Это оружие посильнее, поверьте.
  33. +5
    1 июня 2013 20:09
    Статья разочеровала, "-" однозначный и заслуженный! Хотя из общей канвы мнений автора статьи, "профессора", о российском ружии и уровне конструкторской мысли на его Родине эта статья из ряда вон не выходит, отнюдь, всё как всегда, остаолсь достижения ВПК Израиля ещё раз в ней воспеть и всё! Зачем переводил, зачем публиковал, не понятно?
    Анализа нет, собственно мнения автора нет, критического взгляда на тему нет! Есть всего лишь специально состряпанная статья из западных СМИ, направленная на подрыв позиций нашего ВПК на мировых рынках оружия, и её перевод! сами догадайтесь в полльзу кого написана эта статья!
  34. +3
    1 июня 2013 20:38
    Интересно цена пустого планера Миг-29 какая и сколько стоит поставить новый движок и начинку.Если эти самолеты можно так довести до ума почему корпорация Миг или его авиаремонтные заводы этим не займуться,или у них сомнения смогут ли потом их продать? Если самолет хорош у него после такой модернизации найдется покупатель?И почему такое падение цены за 15лет эксплуатации с 29мл до 2мл это везде и все самолеты так падают в цене или нет? Какашками не кидайтесь если кто может просветите?
    1. Клонлол
      -3
      1 июня 2013 20:51
      Цитата: семург
      просветите?

      Просвящаю: МиГ-29 зарекомендовал себя как достаточно печальный самолет, неспособный решить те задачи, которые перед ним лежат. Неудивительно, что все его пытаются хоть за какие-то деньги впарить. Желающих же его купить как-то не нашлось, кроме сербии (и зачем второй раз на те же грабли наступать, впрочем чего еще ожидать от необучаемой породы) и сирии (которая за эти же деньги могла купить аналогичное количество МФИ Су-30МК, что кстати говоря им нужнее).
      1. +6
        1 июня 2013 22:36
        Обоснуйте фразу"не способный решить те задачи,которые перед ним лежат"?Не знаю,что и кто там где то положил,но с задачами для решения которых 29й проэктировался,он справлялся великолепно.Вспомним,чем был вооружен пилот впервые в истории человечества сбивший F-117,самолет чье появление изменило лицо боевой авиации всего мира.Или по вашему МО ФРГ от бедности держало более 12 лет МиГи на вооружении.
        1. Клонлол
          -1
          2 июня 2013 00:23
          Цитата: Argon
          проэктировался,он справлялся великолепно

          Ну, вспахивать землю - спору нет. Это у МиГ-29 выходит хорошо. А вот в воздушный бой он не может, что и доказали конфликты с его участием. Да и собственно, сейчас в мире больше востребованы многофункциональные истребители, а не специализированные машины, а МиГ-29 многофункциональным назвать можно лишь с натяжкой, в отличии от Су-27С, в котором изначально была возможность работать по наземным объектам. Су-27П вообще другая опера и предназначался для другого совкового маразма - авиации ПВО, которая к ВВС отношение имела весьма посредственное.
    2. +4
      2 июня 2013 00:28
      вот мнение - Оба самолета оцениваются как великолепные истребители и летчики с удовольствием летают на них. Они являются высококомплексной системой вооружения, которая представляет собой нечто большее, чем сумма ее составляющих и поэтому бесполезно подчеркивать отдельные преимущества.
      Нужно рассматривать составные части системы вооружения самолета в комплексе. МиГ-29 даже в учебном ближнем воздушном бою проявил себя превосходящим F-16.
      Обе машины имеют свои преимущества и недостатки. При использовании в воздушном бою вооружения класса «воздух-воздух» на близком расстоянии МиГ-29 вероятно является лучшей машиной, на среднем расстоянии оба истребителя зависят от качества имеющихся на самолете ракет.
      Как и МиГ-29 так и F-16 являются выдающимися самолетами для воздушного боя, которые оптимально могут выполнять поставленные им задачи. Различия между ними не так велики, что бы они не могли быть компенсированы хорошими пилотами. Вероятно решающий фактор для победы это опять же то, какую подготовку имеет летчик.
      Если спрашивать личное мнение автора, то МиГ-29 незначительно превосходит F-16. Но, как уже было сказано, это личное мнение, с которым можно замечательно поспорить. Flieger Rewue, Германия, февраль 1998
      а всё остальное - пиар, полная статья - http://www.airbase.ru/hangar/planes/compare/mig29-f16.htm
  35. +6
    1 июня 2013 21:01
    Неправда, миги надежные самолеты и уж точно неуступают американцам и тем более шведам.Автор русофоб!НАКОЛ ВОЛКА!!!!
    1. Клонлол
      -9
      1 июня 2013 21:11
      Цитата: Петр1
      уж точно неуступают американцам

      Вот им и уступают. Точнее МиГ-29 сейчас уступают абсолютно всему, начиная от древних F/A-18.
  36. +7
    1 июня 2013 21:15
    Статья УГ полнейшее... И Клонлол всех просто троллит... Не обращайте внимание.... Я знаком с пилотами, летавшими на 29-м.... Все в один голос им восхищаются..... Единственное, что меня лично, в нём бесит, так это огромные чёрные выхлопы от работы его движков.... Миг-29ОВТ - великолепен!
    1. +1
      1 июня 2013 23:16
      "Курящие бандиты" Малайзия smile
  37. posad
    +1
    1 июня 2013 22:05
    Статью перевел самозванец "профессор", еврей по национальности, проживающий в ИзраИле)))) Вот и объяснение тому бреду, что в ней написано.
    Если обратили внимание, евреи хотят опорочить Россию, ее ВС и ее технику. Внушить комплекс неполноценности.
    В ближайшее время увидим на что стособен ИзраИль))))))
    1. +3
      2 июня 2013 18:01
      Цитата: posad
      Статью перевел самозванец "профессор", еврей по национальности, проживающий в ИзраИле)))) Вот и объяснение тому бреду, что в ней написано.

      одно уточнение, этот ..."профессор" не в Израиле живёт, а в не очень слонечной Росси, точнее в Сбири похоже. И вот в этом контексте меня ещё больше поражает линя поведения представителей этой падшей (богоизбранной) нации, т.к. живя с нами, нс же и хаят!! Я от удивления и наглости просто улыбаюсь:)) Пока улыбаюсь.
  38. +4
    2 июня 2013 00:10
    Прочитал я статью и наверное выскажусь-без оскорбления и тд и тп,хотя к коллеге профессору отношусь хорошо с уважением,но!
    Попорядочку
    Все знают как я отношусь к западным системам,которые я считаю достойными и за внедрение в нашу армию

    1-статью изначально писал(первоисточник)чтобы очернить семейство Миг-29,на монер некоторых наших писак,которые так же здесь нам втирают что все у нас самое передовое и лучшее,первоисточник писал явно не для поссоветского читателя,а для внутреннего пользователя

    2-то что появились проблеммы с продажей Венграми Миг-29,так это ихние проблеммы
    (Сейчас не будем говорить,да есть вопросы к нашим по движкам и поставкам зап частей,но это не для этой статьи)так значит они горели желанием их сохранить в своем составе,например в Польше и Словакии за ними следят и не собираються списывать-но эти сделали ставку на Гриппен потеряв интерес к Мигам.да по Гриппену вон в ЮАР не смогли их все содержать и часть поставили на приколы-так что здесь все зависит от владельца и как он следит за техникой

    3- Да и рано его списывать со счетов то!есть отличные варианты модернизации версии СМТ,м2,35 а с применением западной БРЭО этот самолет являеться достойным образцом

    P.S -просто Венгрия сама пустила все на самотек сделав ставку на Гриппены
    А в других странах Миги продолжают верно нести службу

    Да повторю есть проблеммы с тех обслуживанием и поставкой запчастей,но к теме и свойству самолета это как мне кажеться не должно относиться
  39. Комментарий был удален.
  40. +1
    2 июня 2013 11:19
    Миг - 29 супер самолёт но самолёт прошлого, надо развиватся, делать что-то более совершенее. где КБ МИГ где новые проекты, где что-то новое от МИГовцев???
    1. +2
      2 июня 2013 12:09
      Цитата: Sirs
      где КБ МИГ где новые проекты, где что-то новое от МИГовцев???

      Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков сообщил журналистам о намерении компании в ближайшее время, возможно, уже в июне этого года, подписать контракт с ВВС РФ на поставку 24 истребителей МиГ-35.

      Таким образом, программа, казалось, замороженная после выбытия этой машины из индийского тендера MMRCA, получает второе дыхание. Общий портфель остаточных контрактных обязательств РСК «МиГ», в случае подписания этого соглашения, составит 20 МиГ-29К для ВМС Индии, 24 МиГ-29К для ВМФ России, 12 МиГ-29М/М2 для ВВС Сирии и 24 МиГ-35 для ВВС РФ, то есть совокупно 80 истребителей новой постройки.
      Касаясь других внутренних программ, С.Коротков сообщил, что «15 мая мы заключили контракт с Минпромторгом на НИОКР по беспилотникам, которой подразумевает определение облика будущего беспилотного летательного аппарата для Минобороны. Задел у нас уже есть. В его основе лежит программа «Скат»
  41. +3
    2 июня 2013 11:48
    Венгрия сняла свои МиГ-29 с вооружения и закупила шведские Gripens. Это превосходные истребители и проще, и дешевле в эксплуатации.

    Ну это навряд-ли!
    Грипены проще в том плане, что их продают с опционом обслуживания и страховки. Это безусловно удачный маркетинговый ход, несомненный плюс для тендера. Ну ещё у европейца, конечно, комфортней в кабине.
    Но МиГ однозначно более живуч в бою.
    Равных ему лёгких истребителей по манёвренности нет!
    В обслуживании он дешевле ф16 и других одноклассников. Другое дело - политика. Под этим соусом можно сказать любую чушь.
    Изменится власть в Венгрии и МиГи станут опять нормальными истребителями.
    Как-то так.
  42. +1
    2 июня 2013 11:49
    Венгрия сняла свои МиГ-29 с вооружения и закупила шведские Gripens. Это превосходные истребители и проще, и дешевле в эксплуатации.

    Ну это навряд-ли!
    Грипены проще в том плане, что их продают с опционом обслуживания и страховки. Это безусловно удачный маркетинговый ход, несомненный плюс для тендера. Ну ещё у европейца, конечно, комфортней в кабине.
    Но МиГ однозначно более живуч в бою.
    Равных ему лёгких истребителей по манёвренности нет!
    В обслуживании он дешевле ф16 и других одноклассников. Другое дело - политика. Под этим соусом можно сказать любую чушь.
    Изменится власть в Венгрии и МиГи станут опять нормальными истребителями.
    Как-то так.
    1. Constantine
      +5
      2 июня 2013 14:03
      Просто Грипены, по политическим мотивам, в НАТО особым спросом не пользуются, а за пределами нато либо эмбарго на поставки вооружений, либо РФ, либо Китай. Эти Грипены венграм скорее всего с составом варенья и вагоном печенья загоняли. Недавно на Youtube видел ролик, который, судя по всему, ваяли соратники автора. Там грипенам приказали разрушить мост, им на перехват ушли Су-35 и Грипены их уколбасили. Смешно было, очень, и грустно, что пошла такая дешевая пропаганда.
  43. Ruslan_F38
    +1
    2 июня 2013 13:46
    Почему все избавляются от наших Мигов? Неужели они действительно хуже западных образцов? На мой взгляд это просто политика, а наша техника однозначно лучше.
  44. sonik-007
    +2
    2 июня 2013 13:57
    Цитата: svp67
    Перевод профессор


    "Наш" профессор нашел нужную статью. Это не его слова. Но опубликовать статью где говорится о проблемах с надёжностью с качеством это дело святое. Ну мы же все понимаем wink
    Нет, шапкозакидательские патриотические отзывы это не хорошо, но и в другую крайность кидаться не нужно. МИГи были и будут отличными самолётами, а Gri... gripens я хз что за расчудесные самолёты. Я боюсь что столь "прекрасные самолёты" мало кому извесны и к тому жене имеют на АФАР ни ОВТ.
    1. -2
      2 июня 2013 15:28
      Цитата: sonik-007
      "Наш" профессор нашел нужную статью. Это не его слова. Но опубликовать статью где говорится о проблемах с надёжностью с качеством это дело святое. Ну мы же все понимаем

      Выводы умные люди делают сами, а дуракам уже ничего не поможет. Я предоставил информацию о положении дел с МиГами в Венгрии. Информация проверенная и что с ней делать пусть каждый решает сам. Ничего анти российского в этой статье нет. hi
  45. Дмитрий2009
    +2
    2 июня 2013 15:42
    МиГ-29М2 представляет собой современный двухместный многоцелевой истребитель поколения "4++" с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения. МиГ-29М (он же МиГ-33) – схожий по характеристикам одноместный истребитель. В сообщении "Интерфакса" ошибочно указано название "МиГ-29ММ2".
    http://www.newsru.co.il/world/31may2013/mig29_110.html
  46. +2
    2 июня 2013 19:51
    Статье большой минус...не иначе как пагасян заказал,чтоб окончательно угробить МИГи
  47. Ratibor12
    +1
    2 июня 2013 22:39
    Итак некий "Профессор" (кислых щей) продолжает практиковаться в переводах всякого заграничного хлама. Вспомним его опус про Ф-16:
    http://topwar.ru/27138-chego-ne-mozhet-delat-f-16.html#comment-id-1101708
    Как там? "...навороченный Ф-16 может делать все."
    Наш доморощенный тролль усердно переписывает заказную забугорную ахинею, рассчитанную на дураков. И сам во все это верит. .......!
  48. Эрик
    +1
    3 июня 2013 00:17
    Цитата: профессор
    Когда приземлитесь на планету Земля проведите нам экскурсию в замечательную экономику Сирии которая не пострадала от 2-х лет войны. fool

    Ну тут хрен поспоришь, поддержу профессора!
  49. Эрик
    0
    3 июня 2013 00:25
    Хм, мне кажется планеры уже не айс. На волне омрачения и шока после "оккупации" Советским союзом, и на фоне безденежья, угробили ястребков наших! А ведь птица эта - для восхищения в мире, и для узурпации врагов в войне!
  50. 0
    3 июня 2013 16:28
    Интересно, куда его?
  51. Роман555
    0
    11 июня 2013 14:07
    может Рф купить эти Миги и перепродать их Сирии?