ОАК занимается поиском пула поставщиков для Ил-76МД-90А

39
ОАО «Авиационный комплекс им С. В. Ильюшина» собирается провести сертификацию гражданской версии самолета Ил-76МД-90А, об этом сообщает «Российская газета». По словам главного директора комплекса Виктора Ливанова, гражданская сертификация – это необходимое условие повышения конкурентоспособности военно-транспортного самолета на мировом рынке. При этом Ил-76 достаточно хорошо представлен в мире. На сегодняшний день за границей используется 100 самолетов Ил-76, которые эксплуатируются официально, неофициально летает около 300 подобных машин. Так что, даже если удастся заменить хотя бы 200 самолетов в парке коммерческих авиакомпаний, это будет достаточно хорошо для нас, отметил Виктор Ливанов. Помимо этого о проведении гражданской сертификации предприятие просит МЧС России, которое осуществляет работу по всему земному шару.

Гендиректор компании уточнил тот факт, что к работе над сертификацией гражданской версии самолета приступят лишь после того, как все будут уверены в том, что государственный оборонный заказ на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А будет выполнен полностью. По словам Виктора Ливанова, авиационному комплексу предстоит большая и важная работа, которая необходима для повышения конкурентоспособности Ил-76МД-90А. На предприятии уже сделали техническую оценку и прикинули насколько это сложно – все же «транспортник» проектировался более 40 лет назад, за это время сертификационные требования значительно изменились. Прикинули на предприятии и сколько это будет стоить. Одновременно с этим ведется поиск круга потенциальных заказчиков. Уже были проведены переговоры с крупными мировыми авиакомпаниями, которые работают на рынке коммерческих перевозок (не только с российскими). Ливанов считает, что к сертификации самолета, предприятие сможет приступить не ранее 2016 года.

На конференции «Ил-76: вчера, сегодня, завтра», которая состоялась на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», обсуждался достаточно важный вопрос – стратегия работы с поставщиками. Определенность в этом вопросе нужна для того, чтобы выполнить достаточно объемный гособоронзаказ: авиапредприятие должно собрать для Минобороны РФ 39 Ил-76МД-90А (а в перспективе – более 100 самолетов до 2020 года). На сегодняшний день это самый большой в мире контракт по числу поставляемых тяжелых транспортных самолетов.

ОАК занимается поиском пула поставщиков для Ил-76МД-90А

На конференции замдиректора по закупкам ОАО «ОАК – транспортные самолеты» Александр Конорев отметил, что сегодня ведутся работы по созданию пула поставщиков, которые стали бы партнерами предприятия на долгие годы и понимали специфику госконтрактов. В отличие от других государственных оборонных заказов, цена была установлена Минобороны РФ директивно, военное ведомство не компенсирует затраты на подготовку и возобновление производства, кредитную нагрузку – в сумме около 15%. Поэтому сложилась такая ситуация при которой исполнитель данного контракт имеет отрицательный уровень рентабельности.

Условия контракта с Минобороны России довольно сложные: в рамках контракта цена продажи транспортных самолетов на 18% ниже их себестоимости. Прямой убыток ОАК от их продажи составит порядка 600 млн. рублей на один поставленный самолет. Вдобавок ко всему военные собираются оплатить самолеты спустя 3 года после поставок воздушных судов – то есть, в 2017 году. А это означает, что корпорации в любом случае придется привлекать кредитные средства. Для того чтобы хоть как-то сгладить эту ситуацию и сделать машину конкурентоспособной на рынке, поставщикам предложено «умерить аппетит» и вместо традиционных 15% рентабельности заложить 1-2%. Потери обещано компенсировать участием в иных крупных проектах ОАК.

По словам Конорева, поставщики которые согласятся на эти условия работы по проекту Ил-476, получат большое количество возможностей. Им обещаны большие перспективы, не соизмеримы с той суммой скидки, которую сейчас требует авиастроительная корпорация. В первую очередь они получать долгосрочный контракт на 39 самолетов в рамках российского гособоронзаказа. В том случае, если в Минобороны будет заключен другой контракт, они смогут получить опцион на поставку комплектующих для транспортных самолетов Ил-76 и топливозаправщиков на их базе.


Помимо этого поставщикам предлагают принять участие в другом проекте ОАО «ОАК» - выпуске МТА (многофункционального транспортного самолета), а также в еще 2-х, пока что потенциальных проектах по выпуску Ан-124 и Ил-112. Также корпорация готова сотрудничать по проекту «Суперджет-100» и локализации производства иностранных комплектующих в России. Когда в серию будет запущен российский пассажирский самолет МС-21, они также «автоматом» смогут получить заказы. Кстати, один из лояльных поставщиков комплектующих для Ил-76МД-90А уже создал совместное предприятие с зарубежным партнером, являющимся участником проекта МС-21. Официально об этом будет объявлено летом этого года в рамках авиасалона в Ле-Бурже.

На данный момент времени ОАК-ТС уже отобрали 42 поставщика (среди них – 3 крупных холдинга), с которыми проводятся переговоры. При этом есть те компании, которые не вошли в положение и отказались от условий, предложенных корпорацией. С ними предполагается заключить контракт на 1-2 года (это выпуск 3-5 комплектов изделий); параллельно с этим заказчик начинает предлагать их номенклатуру другим поставщикам. Партнеры, отказавшиеся от условий ОАК, будут включены в «черный список»: участие в других проектах корпорации для них будет невозможно. Как уточнил Александр Конорев, планируется осуществить ревизию по всем текущим проектам: нелояльных поставщиков планируется подменять более лояльными, теми, кто в состоянии обеспечить конкурентный уровень цен. Примеры реализации этого решения на практике уже есть. Президент ОАК не так давно подписал приказ о приостановке всех новых проектов и работ по ОКР с одним из нелояльных поставщиков комплектующих, который занимался выпуском элементов гидравлической системы.

Конкурентные преимущества самолета Ил-76МД-90А (Ил-476)

Новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90 был создан на базе серийно выпускаемого военно-транспортного самолета Ил-76МД, который предназначен для парашютного и посадочного десантирования военной техники, личного состава и разного рода грузов. На данном самолете были смонтированы более экономичные и мощные двигатели ПС-90А-76, которые соответствуют требованиям ICAO (ИКАО) по эмиссии вредных веществ, а также уровню шума. Их использование на 33% повышает тяговооруженность самолета, а их надежность выше сразу в 1,5-2 раза. Установка новых пермских двигателей позволила существенно поднять экономическую эффективность машины за счет:


-увеличения на 18% дальности полета;
-снижения крейсерского удельного расхода топлива на 12%;
-уменьшения прямых эксплуатационных расходов;
-повышения перевозимой коммерческой нагрузки во время эксплуатации при повышенной температуре наружного воздуха и в условиях высокогорных аэродромов.

Самолет Ил-76МД-90А обладает следующими преимуществами над своим предшественником Ил-76МД:

Увеличение на 25% максимальной полезной нагрузки.
Увеличение на 35% дальности перевозки 40 тонн полезной нагрузки (средний вес перевозимых грузов).
Увеличение топливной эффективности на 17%.
Осуществление полетов (посадки) по II категории ICAO и соответствие требованиям ICAO по точности самолетовождения и безопасности полетов.
Сертификация на соответствие нормам 4 главы ICAO по шуму и эмиссиям.
Новый ПНПК обеспечил внедрение КСЭИС, увеличение в 5 раз производительности вычислительной среды, увеличение пропускной способности каналов информационного обмена в 70 раз, повышение в несколько раз точности самолетовождения.
Новый цифровой программируемый комплекс связи обеспечивающий организацию и ведение в автоматическом режиме с гарантированным качеством телефонной радиосвязи, автоматический обмен данными с воздушными судами, наземными и воздушными ПУ и КП на театре военных действий.
Применен новый комплекс обороны, увеличивающий живучесть и боевую эффективность самолета в соответствии с требованиями заказчика.
Улучшена эргономика кабины экипажа и обеспечены современные требования по среде обитания и работе экипажа.
Внедрены мероприятия по непрерывному встроенному информационному обеспечению жизненного цикла изделия, что позволяет осуществлять техническое обслуживание всего воздушного судна в системе – «по состоянию».


Основные конструктивные отличия от Ил-76МД

Новый самолет Ил-76МД-90А, известный также как Ил-476, получил новое модифицированное крыло, двигатели ПС-90А-76, модернизированное шасси и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. При этом использование нового крыла с применением длинномерных панелей кессона позволило увеличить максимальный взлетный вес самолета на 10,5%, а в варианте самолета-заправщика на 15,5%, при этом максимальная полезная нагрузка выросла на 25%. В то же время применение новых двигателей положительным образом сказалось на увеличении надежности и топливной эффективности машины. Модернизация шасси и тормозной системы Ил-76 обеспечивает эксплуатацию самолета с максимальным взлетным весом в 210 тонн, а новые колеса с тормозами увеличенной энергоемкости обеспечивают эксплуатацию с максимальным посадочным весом в 170 тонн.

Новая топливная система самолета обеспечивает более полную выработку топлива, а также повышает безопасность полета за счет введения режима срочного слива топлива во время аварийных ситуаций. Модернизация системы электроснабжения самолета позволила на 40% повысить мощность общего электроснабжения и на 30% боевую живучесть. Новая вспомогательная установка позволила в 1,5 раза увеличить высотность запуска, время непрерывной работы выросло в 5 раз, расход топлива уменьшился.


На данный момент времени примерно 30% мирового рынка рамповых транспортных самолетов составляют воздушные суда отечественного производства, разработанные и поставленные еще во времена существования СССР. При этом в течение последних 20 лет поставки российских транспортных самолетов имели единичный характер. В то же время, по оценкам экспертов, мировой рынок военно-транспортной авиации остается достаточно стабильным, а его объемы оцениваются примерно в 5-6 млрд. долларов ежегодно – это порядка 80-90 самолетов различных классов. Главными конкурентами Ил-76МД-90А на международной арене сегодня считаются Airbus А400М, Lockheed С-130 Hercules и С-17 (самолет американской компании «Боинг», производство которого планируется остановить в 2014-15 годах из-за высокой цены).

Источники информации:
-http://www.aex.ru/news/2013/5/27/106094
-http://www.aex.ru/docs/3/2013/5/27/1804
-http://rg.ru/2013/05/27/reg-pfo/postavshiki.html
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 июня 2013 08:33
    Трудно и тяжело, но надо...Когда "Ильюшин-2" спас страну,очень надеюсь,что и "Ильюшин-476" окажется очень полезен в подъеме новой России...
    1. +9
      4 июня 2013 10:23
      В этой статье многое сказано и объясняет почему в последнее время скачок цен на военную продукцию приближаеться к мировым(а где-то уже сравнялся)а качество мягко говоря хромает.

      Много причин

      1-невсегда надо винить головняк,ведь смежники задирают цены от потолка,понимая что кроме них нет никого кто бы делал определенную деталь под конкретный образец(я об этом говорил много раз)

      2-головняк должен работать со смежниками ,давя на них или искать альтернативу(даже за рубежом)но проблемма в военной приемке,например завод АМЗ выпускающий Тигры и БТР-82а уже открыто плачет от своих поставщиков называя главных бракоделов(Ковровский завод и ОАО Камаз)- они и рады закупать там,но даже Закупка лампочки в для освещения салона типа Bosh требует согласования с военной приемкой,а это 6 месяцев минимум подписей
      Вот они и наглеют
      3-рад что ребята с Ульяновска(на словах)понимают важность контракта и выполнения его в срок,понимая что если они все сделают успешно,последуют новые соглашения,а это работа на долгие годы

      P.S-жаль что другие случайные людишки (не все)оказавшиеся у руля нашего ВПК думают по другому
      1. +1
        4 июня 2013 13:12
        Вот чему удивился:

        Цитата

        "военно-транспортный самолет Ил-76МД-90 был создан на базе серийно выпускаемого военно-транспортного самолета Ил-76МД, который предназначен для парашютного и посадочного десантирования военной техники, личного состава и разного рода грузов."

        Тут всё понятно и без вопросов.

        Дальше:

        "ПС-90А-76, которые соответствуют требованиям ICAO (ИКАО) по эмиссии вредных веществ, а также уровню шума."

        Вопрос: зачем военно-транспортному самолёту придерживаться требований ИКАО по шуму и выбросам вредных веществ при выброске (высадке) десанта?
        Или уже и ИКАО диктует нашим ВВС свои требования по шуму?
        Или они под "вредными веществами" подразумевают наши ВДВ, которые с "шумом" должны выполнить свою задачу?

        Автор-то с юмором! Молодец! Тонко подметил!

        Типа противник предупреждает: вы выбрасывайте десант на нашей территории - только тихо. И упаси боже, при этом, нарушить наши законы о шуме.

        Смеяться или плакать?

        А так статье - "+"!
        1. Татарин
          +2
          4 июня 2013 13:53
          самолет не только военный но еще транспарантный, так что он не только десант будет перевозить, но и так же грузы по той же Европе, поэтому такие и требование к нему по шуму и выбросу
          1. 0
            4 июня 2013 14:07
            Да! Не оценили вы юмор!

            А если серьёзно, то для того, чтобы получить из Ил-476 нормальный ВТС - ещё очень много надо потрудиться над десантным оборудованием!
            Кстати автор УЖЕ называет Ил-476 военно-транспортным, если вы заметили!
            Цитата:
            "Конкурентные преимущества самолета Ил-76МД-90А (Ил-476)

            Новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90 был создан на базе..."

            И если на выходе мы получим новый самолёт ВТА, то и получится эта комическая ситуация, о которой я писал выше.

            Чем не прикол?
      2. fartfraer
        +1
        4 июня 2013 14:55
        ",ведь смежники задирают цены от потолка,понимая что кроме них нет никого кто бы делал определенную деталь под конкретный образец"-цитата форумчанина
        "вместо традиционных 15% рентабельности заложить 1-2%."-цитата из поста.тепрь вопрос-15% это неуемный аппетит?на 1-2% рентабельности вы,уважаемый,потеряете свой бизнес через год(это при благоприятных стечениях обстоятельств) или раньше.с такой рентабельностью вы не сможете обновить оборудование,произвести индексацию зарплат персоналу и т.д.даже кредит не вывезете.видимо кое-кто на форуме считает что лучше пусть годик "на халяву",а потом загнутся,чем долго,но дороже.
        1. +2
          4 июня 2013 18:39
          вообще то, обслуживание кредитов на выполнение определённой програмы/заказа однозначно учитывается фин-аналитиками и укладывается в издержки по проекту! так что не надо истерик! Другое дело, что в Кремеле и около него воруют миллиардами, а производителям руки тут же выкручивают, что бы они в районе точки безубыточности выплясывали, это вот очень плохо. Если бы все, начиная с верхушки затянули бы пояса и ходили бы в старых портках и шинелях, как Иосиф Виссарионович например, то, думаю, очень многие в ВПК сами бы прониклись идей скромности своих аппетитов и тяжёлого экономического положения в стране и пошли бы на встречу, а так ...:(((
          1. fartfraer
            +1
            4 июня 2013 19:58
            старикан,возможно вы про себестоимость говорите.если предприятие работает в ноль,то это практически конец предприятия.
            касаемо второй части вашего комента-согласен полностью
            1. 0
              6 июня 2013 21:28
              Цитата: fartfraer
              старикан,возможно вы про себестоимость говорите.если предприятие работает в ноль,то это практически конец предприятия.

              "старикан"??:)) ну ладно, хоть близко и незнакомы, прощаю!:))
              Стоимость кредита при нормальном фин-планировании всегда падает на издержки. Себестоимость это будет или стоимость дополнительных привлечённых средств для пр-ва продукции, не так важно, смотря по какой финансовой методике учитывать. Суть не поменячется - в любом случае не прибыль это.
              А поработать на 0 прибыли в рамках одного заказа, при наличае других прибыльных заказов, в случае когда пред-ие "дышит на ладан" а заказчики не стоят толпой под окнами, когда з/п людям платить нечем, то вполне я считаю можно, на перспективу тем более! Зато предприятие заработало, ожило, что не менее важно. Но сейчас всё ещё все мыслят критериями 90-х - прибыль, прибыль ... Не хотят смотреть на послезавтра, живут одним днём, в том числе и правительство!
          2. 0
            5 июня 2013 10:55
            Если бы в кремле приняли образ жизни и мышления Иосифа Виссарионовича, то ВПК было бы в шоколаде.
      3. vaf
        vaf
        +4
        4 июня 2013 17:54
        Цитата: Рустам
        В этой статье многое сказано и объясняет почему


        Рустам,приветствую! Но только в статье не объясняется того....о чём я вчера писал в коменте в статье " ВВС РФ посмотрят, что можно ещё....".

        Вот вам и результат..сегодняшняя статья!

        Вывод- для ВТА самолёта нет. Что бы хоть как-то спасти ситуацию..начинают "создавать" видимость "движений" в виде..ну дальше всё по статье.

        Как итог-самолёт такой "гражданам" не нужен,так как слишком дорог..дешевле добить свои старые ТД'шки, а потом взятьв лизинг б/у Бобики.

        А "заманухи" типа на участие в "доле"....курам на смех...короче говоря...практически цейтнот! soldier
        1. +1
          4 июня 2013 20:12
          Сергей здравствуй!Если ИЛ для ВТА закрыт,то может АН!(Может не патриотично но практично!)Плюнуть на гордость и закупить то что надо!Поправь если я не прав! request
        2. +1
          4 июня 2013 21:42
          vaf-у

          Приветствую!

          Тут ребята мучаются - зачем на Ил-76 остекление на кокпите (там где штурман сидит). И зачем, вообще, штурман в экипаже нужен (см. посты ниже)?

          Ответил как мог... Слов не хватает! Я в отчаянии!
          Если есть время - объясните квалифицированно с точки зрения пилота.

          Ну, блин, юмористы!
      4. 0
        4 июня 2013 18:31
        Цитата: Рустам
        P.S-жаль что другие случайные людишки (не все)оказавшиеся у руля нашего ВПК думают по другому

        вот на то в стране и презик есть и премьер министр, я считаю, что бы регулировать подобные вопросы, и если надо, то этих случайных или на ковёр в коленнолоктевую позу, или национализация и полная смена руководства и собственников. 1 или 2 так сделать и всё сразу станут шёлковыми и законопослушными! На западную истерику по этой теме в этом случае начхать!!
  2. +7
    4 июня 2013 08:41
    Только удачи! Еще хочу на своем веку "Русланов" новых посмотреть!
    1. сашка
      +11
      4 июня 2013 09:55
      Цитата: Karavan
      Только удачи! Еще хочу на своем веку "Русланов" новых посмотреть!

      Я лично их строил в Ташкенте. 9 машин мои.И "Мрия" тоже.Есть повод погордится.
      1. +1
        4 июня 2013 10:51
        Какой год неподскажите,когда строили?и сейчас как там,говорят с оттоком русских спецов завод загнулся?
      2. +2
        4 июня 2013 11:37
        Цитата: сашка
        Цитата: Karavan
        Только удачи! Еще хочу на своем веку "Русланов" новых посмотреть!

        Я лично их строил в Ташкенте. 9 машин мои.И "Мрия" тоже.Есть повод погордится.

        Со мной в 80е работал парень, он тоже в Ташкенте работал , на топливной системе, по сборке ИЛов.
  3. +8
    4 июня 2013 09:21
    "...При этом есть те компании, которые не вошли в положение и отказались от условий, предложенных корпорацией. С ними предполагается заключить контракт на 1-2 года (это выпуск 3-5 комплектов изделий); параллельно с этим заказчик начинает предлагать их номенклатуру другим поставщикам. Партнеры, отказавшиеся от условий ОАК, будут включены в «черный список»: участие в других проектах корпорации для них будет невозможно. Как уточнил Александр Конорев, планируется осуществить ревизию по всем текущим проектам: нелояльных поставщиков планируется подменять более лояльными, теми, кто в состоянии обеспечить конкурентный уровень цен..."
    Знакомая практика - решение своих финансовых проблем за счет субподрядчика ( главное развернуть перспективы будущих заказов, что вилами по воде писано, а там трава не расти). Ну сменят контрагентов - сейчас это высококласные предприятия, вместо них придут на все согласные, да еще и откат процентов 15-20 готовые заплатить... Результат будет очень плачевный. Надо бы по пристальнее присмотреться к руководству ОАК на предмет коррупционной составляющей.
  4. сашка
    +3
    4 июня 2013 09:49
    На сегодняшний день за границей используется 100 самолетов Ил-76, которые эксплуатируются официально, неофициально летает около 300 подобных машин.

    Мы делали шесть с половиной машин в месяц.За столько лет так мало ? Даже обидно стало..
  5. avt
    +3
    4 июня 2013 09:50
    Удачи ! Но пробиться на рынок ,даже с самой распрекрасной машиной .... request Палки в колеса будут вставлять неподетски .
  6. fartfraer
    +2
    4 июня 2013 10:21
    я одного не понял-как так получается что с каждого самолета ильюшенцы будут нести убыток?почему у нас МО закупает самолеты ниже себестоимости?
    ну и последний вопрос-уточните о каком подьеме отрасли может идти речь в свете выше поставленных вопросов?
    1. shpuntik
      +1
      4 июня 2013 10:47
      fartfraer Сегодня, 10:21 Новый
      я одного не понял-как так получается что с каждого самолета ильюшенцы будут нести убыток?почему у нас МО закупает самолеты ниже себестоимости?

      Всё не очень сложно. Схема уже опробована при переделе собственности.
      1) Сначала идёт госзаказ. 2) Ставятся сроки. 3) Придерживают финансирование на определённое время. 4) Предприятие, что бы выжить, не распуская рабочих, "вынуждено" брать кредит у банка. 5) Банк или полностью "ручной" (личный), или по договорённости как посредник.
      В итоге законное "отжатие" 10-15% от суммы контракта. Остап Бендер-бей аплодирует :-)
    2. НИКТО КРОМЕ НАС
      0
      4 июня 2013 21:50
      Написали бы прямо мол государство датировать будет .....тогда не понятно почему нельзя в МО эти средства перечислить напрямую ?зачем через дотации..? хотя если подумать через дотации легче украсть ...иначе не понятно зачем такую сложную систему затевать ,деньги то из одного кармана идут..?
  7. shpuntik
    +4
    4 июня 2013 11:07
    При рентабельности предприятия поставщика, "субчика", в 1-2% годовых и нашей инфляции (пусть) 10%, к 2020 году они сдуются как шарик. Они не смогут заложить денег на аммортизацию производства, не смогут повышать зарплату.
    1. Генподрядчик отдаёт 15% банку (не родственник ли в составе акционеров?), а убыточность распределяет на плечи подрядчиков (как монополист).
    2. Подрядчику деваться некуда, он соглашается на кабальные условия.
    3. К 2020 г. этих (едва сводящих концы с концами) подрядчиков купит с потрохами генподрядчик, к тому времени Илющин будет в собственности какого-нибудь семейного клана. Причём эти банковские 15%, пойдут на выкуп акций.
    Вот так, не вкладывая ни рубля, становятся миллиардерами.
    P. S. А что будет с теми предприятиями, которые в "чёрном списке" лояльности? Работяги-специалисты по миру пойдут?
    При этом есть те компании, которые не вошли в положение и отказались от условий, предложенных корпорацией. С ними предполагается заключить контракт на 1-2 года (это выпуск 3-5 комплектов изделий);
    1. +3
      4 июня 2013 14:05
      Полностью с вами согласен,уважаемый shpuntik,мне не меньше жаль работяг,чем вам.Думаю для этого весь "сыр-бор" и затеян(консолидации всего комплекса производства в одних руках),конечно схема с "душком" но давайте посмотрим с другой стороны.Реально подрядчики(в своем большинстве) уже должники(или собственность) финансовых структур.эти структуры по факту являясь посредниками пытаются увеличивать цены(подымая%собственной прибыли),динамика роста которых мало зависит от реалий экономической составляющей(просто привыкли,если гос заказ значит надо пилить,или жать,иначе ты "лох")С одного хозяина хоть спрос будет(пусть даже семейный клан).Очень интересует ваше мнение?
      1. +3
        4 июня 2013 17:35
        Есть смысл в Ваших словах, для меня примером Балтийский завод в Питере является, если я правильно ситуацию понимаю...
        1. shpuntik
          0
          5 июня 2013 12:50
          El13 Вчера, 17:35 ↑
          Есть смысл в Ваших словах, для меня примером Балтийский завод в Питере является, если я правильно ситуацию понимаю...

          А, что там за ситуация? Год назад его хотели банкротом признать, по моему.
          1. 0
            5 июня 2013 13:00
            Да вроде как его обанкротили отобрав госзаказ, потом взяли под крыло ОСК и снова госзаказ дали.
            1. shpuntik
              +1
              5 июня 2013 15:25
              El13 Сегодня, 13:00 ↑ Новый
              Да вроде как его обанкротили отобрав госзаказ, потом взяли под крыло ОСК и снова госзаказ дали.

              Похоже, что так. С "Северной верфью" то же самое, дали откупные тем кто их приватизировал. В Комсомольске "АСЗ" затих вообще.
              Потихоньку идёт, но очень медленно, не успевают кадры восстанавливаться, молодёжь неохотно идёт, старики уходят.
      2. shpuntik
        0
        5 июня 2013 11:15
        Argon Вчера, 14:05
        С одного хозяина хоть спрос будет(пусть даже семейный клан).

        Да, так оно и есть: лучше "доморощенный" магнат, чем жирный, забугорный инвестор, которого кличут в Россию, а он не идёт ни в какую, но идёт почему-то, в коммунистический, не демократичный Китай.
        Вообще же, перераспределение собственности среди 150 миллионов человек, на 1/6 части Земли, произошло на наших глазах: сначала мы изучали ведущую, руководящую роль компартии, а потом с радостью нюхали "ветер перемен" и дышали им полной грудью. Сначала собственность отобрали (у тех, у которых она была), а потом через 75 лет, решили раздать. И где смысл, где логика?
        А логика, на мой взгляд, заключается в том, что Бог не фрайер и всё видит. И когда заявляют, что его нет и мы все крутые атеисты, то получается то, что получилось: последнего попа не показали, да и при коммунизме не живём.
        Коренное, но малозаметное заблуждение, заключается в том, что люди не могут быть равными. Потому как Бог сделал так, что мы все разные и нет абсолютно одинаковых двух людей. Похожие есть, а одинаковых нет. Так и с собственностью, деньгами: есть богатые, есть не очень, каждому своё-работай, старайся, учись.
        Поэтому я не против богатых, я только хочу, что бы они поднимали русскую промышленность, а не составляли "чёрные списки" и людей без работы.
  8. -4
    4 июня 2013 12:02
    Вот именно Илюшки и трудятся на победу в Сирии и именно они и будут доставлять наши уникальные С-300 в Сирию. Больше лошадинных сил Вам, побольше погрузить на борт и возможонсти по дальше летать.
    1. НИКТО КРОМЕ НАС
      +4
      4 июня 2013 21:53
      Пошёл Вы в -опу со своей сирией ..задолбал уже...и к месту и не к месту суёшь...
  9. +4
    4 июня 2013 12:07
    Очень важно обеспечить ВТА новыми машинами, для нужд ВДВ и своих конечно. Сам служил в ВТА, и знаю, что на фактическое наличие иашин, половина не летает, это очень плохо, это сильно сокращает мобильность армии!
  10. KononAV
    +1
    4 июня 2013 14:13
    Не понимаю зачем ему снизу кбины место штурмана?
    1. 0
      4 июня 2013 14:25
      я думаю для полетов по ПВП?
      1. +1
        4 июня 2013 14:38
        evfrat-у

        А при полётах по приборам (ППП), по вашему, штурман не нужен?

        Какая связь?
        1. +2
          4 июня 2013 19:01
          я думал, что для визуального наблюдения штурманом.... объясните пожалуйста, куда он смотрит тогда через остекление и зачем? ))
          1. +2
            4 июня 2013 21:24
            evfrat-у

            Вы правы!

            Ну, во-первых, для определения наземных оринтиров визуально и сверку их с теми, что на карте (подстраховка на случай отказа приборов).

            Во-вторых, чтобы контролировать десантирование при повторных заходах в район выброски (положение площадки приземления, положения десантников (техники на парашютах), сброшенных в предыдущие заходы). Ибо момент десантирования расчитывает штурман.

            Ну, а в-третьих, вид оттуда больно красивый!

            А я-то думал, что вы спрашиваете о необходимости штурмана в составе экипажа вообще! А вы про остекление! Во - как!
            1. Барабас
              0
              4 июня 2013 22:18
              простите ,влез со своими воспоминаниями.как то летел из Полярного в Красноярск на 76 ом.как говорится авиастопом.как раз в этой штурманской кабине.незабываемые впечатления оставил вид из этой "бульбы"с высоты 9 км ,и рельсы по которым елозило кресло штурмана.кстати я не видел его весь полёт.мужики где то пулю писали.
            2. +2
              5 июня 2013 01:11
              спасибо, именно про специфические задачи спрашивал, десантирование и сброс грузов, понятно теперь. Просто в ан-26 у штурмана вроде место за первым пилотом и только аквариум в борту, несколько раз летал на большую землю...
    2. +3
      4 июня 2013 14:32
      KononAV-у

      В военное время ГЛОНАСС и GPS наверняка работать не будут (и ещё много чего).
      А как прикажете курс прокладывать? По пачке "Беломора"?

      Штурман однозначно востребован. Кроме того, он принимает участие в процессе десантирования парашютным способом.
      По той же причине, в авиационных полках до сих пор, наряду с КГС (или ILS) используют РСП и ОСП. А в наземных РЛ группах - ПРВ (противник не будет так любезен, чтобы отобразить свою высоту в формуляре на ВИКО).

      Новое современное оборудование (в т.ч. западного производства) ставится не взамен проверенного отечественного, а в дополнение к нему.
      Что, оправдано.
      1. 0
        7 июня 2013 13:23
        "противник не будет так любезен, чтобы отобразить свою высоту в формуляре на ВИКО"
        Почему бы и нет? Если противник достаточно циничен...
      2. 0
        10 сентября 2013 20:33
        "...А как прикажете курс прокладывать? По пачке "Беломора"?
        (с)

        ПВО: "Сами не летаем и другим не даём."
  11. avt
    +2
    4 июня 2013 20:21
    Цитата: aviamed90
    В военное время ГЛОНАСС и GPS наверняка работать не будут (и ещё много чего).
    А как прикажете курс прокладывать? По пачке "Беломора"?

    Описывали такой случай - зашел в Турцию наш боевой корабль с визитом ,заявились турецкие мариманы ,один весело засмеялся показывая на секстант и что то весело защебетал ,тот ему сурово в ответ и первый захлох . Как потом перводчик рассказывал - первый ржал над технической отсталостью русских ,а второй ему в ответ мол у тебя GPS отключится в море и ты зависнешь ,а этот русский полюбому место определит .
    1. 0
      7 июня 2013 13:31
      На ПЛ GPS не ловит. А секстантом на глубине 50м воспользоваться проблематично. И ничего, плаваем. ;)
  12. 0
    10 сентября 2013 20:24
    "... новое бортовое радиоэлектронное оборудование. ..."(с)

    Наконец-то я слышу разумный ответ.