РПКСН К-258 проекта 667АУ. БС-3 март-май 1985 года

52
РПКСН К-258 проекта 667АУ. БС-3 март-май 1985 года


Это по опыту моей 3 БС (боевой службы) март-май 1985 года, К-258 рпкСН пр.667-АУ, с экипажем К-451-1 командир капитан 1 ранга Дунаев Георгий Иванович, штурман капитан-лейтенант Ерёменко, КЭНГ старшОй лейтенант, ваш покорный слуга.

Всё началось через неделю, после отвязки БРЕВНА от пирса, при форсировании Императорских гор, оборван БАУ "Параван" (буксируемое антенное устройство (связь)), после чего Опера ТОФ нас загоняют на 9 градус северной широты с последующим форсированием Гавайской гряды в 30 милях от о.Оаху???!!! А на этот район карты 50-60-х годов с красными кругами и надписями "Активная вулканическая деятельность...", короче не верь тому, что видишь... при этом перепад глубин от 4500 метров и до... ноля!!! Да, уточняю для непосвященных, использовать эхолот в целях СОБЛЮДЕНИЯ режима СКРЫТНОСТИ разрешено в КРАЙНИХ случаях, читай ЗАПРЕЩЕНО!!!

После выхода из подводной узкости, решили откорректировать долготу с помощью РОС "Сайга" (радиосекстан) ...да забыл сообщить, что до 1985 года на рпкСН пр.667-АУ на 2 флпл не было АДК (система космической навигации)... ни 1 ни 2 ни 3, и только героическими усилиями Вашего покорного слуги, за сутки до отхода притащившего на собственном горбу с утопленного ГИСУ "Анадырь" ПЕРВЫЙ на 8 дпл АДК-3, появилась надежда соблюдать РАКЕТНУЮ ГОТОВНОСТЬ по ТОЧНОСТИ и СХРАНЕНИЮ НДС (начальные данные стрельбы), но... на К-258 была установлена радиоантенна не АНИС а ВАН, которая не согласовывалась с АДК!!!

Дальше проще...поднятая по наводке СОСУС БПА ЗП США (базовая патрульная авиация западного побережья США) берет нас за Ж...?!

И узнаем мы ЭТО в самый неподходящий момент, когда у нас задрана "Ялда" (головная часть подъемно-мачтового устройства) РОС "Сайга" на КУ=40 град.пр.б.,... Срочное погружение...Механики не успевают привести ЯЛДУ в исходное положение...ныряем...ЯЛДА... ЗАДРАННА... как крышку шахты закрыли... даже механики не поняли!!!

Ну да ладно... не тут то было, на вторые сутки отрываемся от супостата, ныряя под один транспорт а потом меняя его на другой встречный, шлепающий в обратном направлении.

Было вздохнули МЫ полной грудью отсечного воздуха... и решили всплыть Воздуха ВД набить через ПВП (прием воздуха под водой), а заодно и оглядеться...в перископ... как тут из боевой в штурманскую по внутренней связи помощник, бывший мой же штурман кап.3 ранга Шолохов Александр, задает вопрос на засыпку..."штурман а далеко до берега?"...я не долго думая:..."миль 400 до Гавай, ну и миль 600 до ЗП США..." вопрос номер 2: "...а что посреди океана делает СУДНО ЗАНЯТОЕ БУКСИРОВКОЙ и ОГРАНИЧЕННОЕ ВОЗМОЖНОСТЬЮ МАНЕВРИРОВАТЬ?"

...Так началась 28 суточная борьба, читай "война", рпкСН к-258 с двумя КПУГами (8 НК) оснащенных ГАС AN\BQQ-14(-17) в обеспечении корабельных вертолетов, БПА и судами обеспечения. Это было ПЕРВОЕ применение ВМС США системы "ТАКТАСС" на ТОФ в ходе "операции по вытеснению рпкСН ВМФ СССР из районов их боевого патрулирования". А на обложке ЖУСа командир красной ручкой написал: "ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ, ДА НАРВАЛИСЬ НА ОВРАГИ..."

Далее подробностей не описываю, много чего было... до сих пор наверно под грифом... "СЕКРЕТНО".

Коротко избранное:

- Вывод 2-х ГЭУ на 100% мощности и дача максимально-возможного хода 24,4 узла, на глубине 150 метров!!! Погружаться дальше не могли, прорывало главную осушительную магистраль, из 4-х ГОНов (главный осушительный насос) 2-а не встрою, у 1-го понижено сопротивление изоляции!!! Пояснение: К-258 не прошла средний ремонт и была в БОЕВОМ строю уже больше 9 лет, а для продления ресурса была перегружена Активная Зона Реакторов на СРЗ-49 и сделан КАКОЙ-ТО ремонт,... зачли как СРЕДНИЙ!!!

- Ежедневная неоднократная ЗАКЛИНКА всяких рулей и систем гидравлики, по вышеуказанной причине,...ЗАМЕНИЛИ ГИДРАВЛИКУ... но "патроны не того калибра" оказались!!! Гидравлика сворачивалась...в трубочках...

- При даче больших ходов, вырвало и вымотало Аварийно-Буксирное Устройство, которым заклинило Рубочные ГР (горизонтальные рули) и чудом не намотало на винты... А также ОГЛОХЛИ СВЯЗИСТЫ, затек ВАН и была обломана ИВА...

- Температура воды за бортом +20-27 градусов, про Холодильные Машины и температуру в отсеках промолчу...а вот стекло АНС "Волна" (астронавигационный секстан) обросло водорослями так, что даже СОЛНЦЕ наблюдалось как расплывшийся БЛИН на сковородке... Пояснение: на пр.667-АУ Голова Волны постоянно МОКРАЯ, так как в отличии от Б,БД,БДР и т.д. шахта АНС "Волна" не предусмотрена по проекту.

- Вследствие вышеперечисленного пришлось всплывать темной ненастной ночью ПОД РУБКУ, засылать на рубку Связиста для установки раздвижной антенны с целью дачи РДО (радиодонесения) и штурманского электрика чистить стекло АНС, так как это были ПОСЛЕДНИЕ оставшиеся средства как связи, так и определения места!!! Да еще кто-то рубил топором кусок троса АБУ на руле Рубочного ГР...

- После дачи РДО о слежении...сигнал НЕ ПРИНЯЛИ узлы связи на Камчатке, Владивостоке, Хабаровске, Москве...ПРИНЯЛ УС (узел связи) на Кубе, который ретранслировал его напрямую УС ГШ ВМФ и он лег на стол Главкома ВМФ, который не долго думая поднял с постели Ком.ТОФ Хватова и задал вопрос ..." а что это у ВАС там на Тихом океане творится? Вам что Копейкина мало???" про Копейкина ниже

- Ком.ТОФ послал с Камчатки пару разведчиков ТУ-16, которые долетели до о.Адаха, дозаправки уже тогда не было, а на весь флот было всего две пары ТУ-16 и пара ТУ-95!!! и донесли "ДА ЧТО-ТО ТАМ ТВОРИТСЯ..."

- Короче ОНИ нас КИНУЛИ у о.Адах, когда мы проскакали средней рысью от Гавай, вдоль ЗП США, через Аляскинский залив и по Алеутской гряде, намотав на винты 16500 миль, при норме в 11000 миль...

Но и это оказалось не самое страшное...24.05.1985 года на пирсе НАС уже ждала комиссия Штаба ТОФ во главе с Хватовым... и началась ЧЕРНАЯ НЕДЕЛЯ...после которой Командир капитан 1 ранга Жора Дунаев вытирая пот со лба изрек КЛАССИЧЕСКУЮ фразу: "Б... ЛЕГЧЕ ВОЕВАТЬ С АМЕРИКАНЦАМИ, ЧЕМ С НАШИМИ Д..."


К-258 при отрыве от слежения КПУГ ВМС США, в составе 2-х ЭМ УРО т.Спрюенс и 2-х ФР УРО т.Нокс, отстреляла:
- МГ-14 (Самоходный прибор помех) - 2 шт.
- МГ-34 (Дрейфующий прибор помех) - 18 шт.
- ГИП-1 (Гидроакустический Имитационный патрон) - 40 шт.
- ТА №-3 и -4 снаряженные боевыми торпедами 53-65к приводились в минутную готовность, т.е. крышки ТА открыты, осталось ввести параметры стрельбы и нажать кнопку "ПУСК"...

- и даже производила маневрирование имитирующие "ТАРАН" ЭМ УРО т.Спрюенс с целью оборвать ГПБА (Гибкую Буксируемую Антенну) AN/BQQ-17.

...

В-четвертых, применение средств РЭБ в боевых условиях, особенно в таком количестве, при этом за 4 суток (а не за 3 месяца) при этом используемых со специальным маневрированием, прописанным в руководящих документах по отрыву от слежения ПЛС и Средств, показала не только их НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ и то, что они МОРАЛЬНО да и ФИЗИЧЕСКИ УСТАРЕЛИ, а также то что УСТАРЕЛИ и оказались НЕЭФФЕКТИВНЫМИ методы и способы их применения, так как средства РЭБ и документы по их применению разрабатывались в 50-60-х годах, а "на дворе" уже был 1985 год!!! Да в 70-х и до 1985 года средства РЭБ в таком количестве не применялись, МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ!!! Да и потом что-то я не слышал об этом.

...

В-шестых, использования на БС рпкСН пр.667-А(-АУ) в 1983-1986 годах, в условиях ОЧЕНЬ ПРИБЛИЖЕННЫХ к боевым, разве что только не применялось ракетное и торпедное оружие, т.е. в районах АКТИВНОГО и ИНТЕНСИВНОГО использования ПЛСиС (НК, ПЛА, БПА, СОСУС) показал, что ОНИ являются ОДНОРАЗОВЫМИ единицами, которые в случае их обнаружения будут уничтожены с Р=0.9 т.е. попросту КАМИКАДЗЕ....а вопрос их обнаружения с Р=0.8 не составлял для ПЛС ВМС США, при их массированном использовании, в то время особого труда, так как шумность рпкСН второго поколения оставляла желать лучшего!!!

Поэтому с 1987 года, ну еще и по политическим мотивам..., для рпкСН пр.667-АУ были изменены районы БС и перераспределены цели на территории других государств вероятных противников и рпкСН стали ЕЗДИТЬ ПО РЕЛЬСАМ в Беренговом, Охотском и Японских морях, так сказать, в СВОИХ прибрежных морях в зоне действия СВОИХ обеспечивающих их сил и средств...

-----------------------
Копейкин - командир рпкСН К-500 (по прозвищу К-ПОЛЛИТРА) пр.667-Б 21 дпл 4флпл, которая находилась в 1984 году на БС в северной части Тихого океана.

У Алеут ее обнаружила АПЛ ВМС США типа "Лос-Анджелес", которая использовала активные гидроакустические средства РЭБ, имитирующие применение торпед по рпкСН. В результате командир К-500, считая, что по нему фактически применены торпеды, был вынужден аварийно всплыть в надводное положение и, как следствие, потеря скрытности рпкСН, их сразу обнаружила БПА, которая и наводила ПЛА в результате срыва БС.

Подробностей особых не знаю, только из уст членов экипажа, с которыми встречался в 1991 году в Большом Камне при получении из ремонта К-530.

По другим данным, американцы использовали ДВЕ АПЛ типа "Лос Анджелес".
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 июня 2013 10:00
    Хотели как лучше, а получилось как всегда.
    1. chaushevski
      +1
      19 июня 2013 10:21
      кстати на там про УС на кубе говорили, там до сих пор осталась огромная тарелка когда её со спутника увидел о*уел
    2. +1
      28 июля 2019 23:17
      Да все нормально :-)
    3. val
      +1
      31 июля 2019 12:07
      Ну это по нашему :-)
  2. +4
    19 июня 2013 10:07
    С интересом прочитал воспоминания коллеги. К слову, в описываемый период времени, я находился на БС на пр. 667БДР, только на Севере. Жалею, что не вел записей,память избирательна, но в то время это не приветствовалось товарищами из контрразведки. Конечно уже не заклеивали табло с широтой и долготой в гиропосту, но все же...Заметка написана на профессиональном сленге и дает представление о работе штурмана на этих проектах. На рпксн 2 и последующих поколений было проще-в наличии были УДДК, АДК, ГАЛ-палочка -выручалочка, хотя и при этом ухитрялись получать крупные невязки. Шум, связанный с аварийным всплытиме АПЛ помню, командира много критиковали, хотя поступил он так, как требовалось в той обстановке(кто же знал, что это имитация ТА?) Хотелось бы связаться с автором.http://govoruha-otrok.livejournal.com/
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      19 июня 2013 17:14
      Для связи с автором зарегистрируйтесь на форуме http://kvvmku.ru/forum/ и свяжитесь с пользователем UDV http://www.kvvmku.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=1021
      1. 0
        30 июня 2013 18:40
        как я не догадался? это мой однокашник)))
      2. val
        +1
        31 июля 2019 12:07
        Это всем можно?
    3. +1
      28 июля 2019 23:17
      Спасибо за ссылку
  3. 0
    19 июня 2013 10:26
    Оказывается америкосы сознательно провоцировали наши лодки для сбора информации о шумах.Вот кому интересно посмотрите:

    http://www.youtube.com/watch?v=TczRlcZtFHM
    1. +1
      28 июля 2019 23:18
      Что то не открывается
      1. val
        +1
        31 июля 2019 12:08
        Да ,нет такого видео
  4. -1
    19 июня 2013 10:41
    Интересно и печальненько
    1. val
      +1
      31 июля 2019 12:08
      Как и все прочее
  5. ded10041948
    +2
    19 июня 2013 11:19
    Слов (цензурных) нет! А сколько ещё скрыто за всевозможными дверями и грифами? Корабль с ракетами, который не может быть топографически привязан! Шизофрения в клинической стадии. Про связь и вовсе сказать нечего.
    Статье и автору ++++++++++. Обеспечивающие службы - порвать, как Тузик тряпку!
    1. +1
      28 июля 2019 23:18
      Да все бывает :-)
  6. +3
    19 июня 2013 12:54
    Сложновато воспринимать для не профессионала, но общий смысл понятен ))
    1. +1
      28 июля 2019 23:19
      Википедия и форумы в помощь
      1. val
        +1
        31 июля 2019 12:09
        Спасибо за умный совет :-)
  7. rezerv
    +2
    19 июня 2013 15:25
    Вот так мы и служили.
    1. 0
      19 июня 2013 17:55
      где так служили?
      1. rezerv
        0
        21 июня 2013 22:10
        Во 2 ФлПЛ ТОФ.
        1. stjrm
          0
          30 июня 2013 18:01
          А точнее в 8-ой дивизии 2ФлПЛ ТОФ
    2. +1
      28 июля 2019 23:19
      А что не так? Ну и служили:-)
    3. val
      +1
      31 июля 2019 12:09
      Работа накая :-).
  8. 0
    19 июня 2013 16:52
    Статья очень интересная, но написана ... ну очень сухо и очень для профессионалов!:( Поставил "+" конечно, но вот полагаю, что со спецефической абревиатурой автор явно переборщил! Статью же он писал не для колег только, но и для всех форумчан? Тогда чего так нагородил то? Ещё сильное ощущение недосказанности, скованности. Если нельзя всё это описывать, то наверное и не надо заикаться об этом. А то получилось типа: ну, а дальше такое началось, такое ... но рассказывть этого нельзя, поэтому на этом конец!:))) А вообще эта статья очень ложиться в одну линию с двумя другими по подводной тематике, что были не так давно на ВО. Это статья "В подводной обстановке мрак и тишина" и "противолодочная недееспособность".
    http://topwar.ru/29563-protivolodochnaya-nedeesposobnost.html
    1. Misantrop
      +4
      19 июня 2013 18:11
      Цитата: старик54
      эта статья очень ложиться в одну линию с двумя другими по подводной тематике, что были не так давно на ВО. Это статья "В подводной обстановке мрак и тишина" и "противолодочная недееспособность".

      Ага. И весьма доходчиво описывает бывшую тогда на флоте ситуацию. Вышел в море - и ... привет, дальше ты - одиночка против организованной толпы. И тебе поможет только то, что у тебя есть на борту (и твое умение владеть всем этим). До сих пор иногда вспоминается, как из подручных средств мастерили поплавок для буксируемой антенны (после обрыва штатного о льдину). А по приходу в базу начинается вторая война, уже с собственным штабом. И не скажешь, какая из них легче...
    2. +1
      28 июля 2019 23:20
      Да,все правильно (((
    3. val
      +1
      31 июля 2019 12:10
      Интересная статья.
  9. stjrm
    0
    30 июня 2013 17:59
    Да, ребятам из 8-ой дивизии приходилось......
    У нас в 25-ой на БДРе свои проблемы.....
    Ствтье конечно "плюс"
    1. +1
      28 июля 2019 23:21
      Конечно плюс..
      1. val
        +1
        31 июля 2019 12:10
        Плюсую,спасибо.
  10. mrblack8694
    0
    21 октября 2013 13:52
    Я служил на лодке к-258 (1983-1986) и как раз участвовал в описываемом походе. Я был матросом турбинистом-паровиком. Командир турбины был кап-лей Шадрин, старшина команды - мичман Жидков. Штурмана Ерёменко помню. За глаза мы его звали Ерёма)
    1. 0
      21 октября 2013 13:56
      штурманенком был мой однокашник Дима У.:-)
      1. mrblack8694
        0
        21 октября 2013 14:40
        Если не секрет, как фамилия была у "Димы У"? Может помню?
    2. +1
      28 июля 2019 23:21
      Так и весь экипаж соберется
    3. val
      +1
      31 июля 2019 12:11
      Хорошая память :-)..:-)
  11. 0
    21 октября 2013 14:45
    эта история есть на доступном сайте нашего училища. Улитин
    1. mrblack8694
      0
      21 октября 2013 14:50
      govoruha-otrok спасибо.
      Ну тогда сразу дайте ссылку доступного сайта училища! :)
      1. val
        +1
        31 июля 2019 12:11
        Спасибо.........
  12. 0
    21 октября 2013 14:57
    первоисточник указан внизу заметки))))www.kvvmku.ru/forum/viewtopic.php?t=1525
    1. +1
      28 июля 2019 23:22
      Не открывается почему то
      1. val
        +1
        31 июля 2019 12:12
        У меня открылось нормально.
  13. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. Георгий Дунаев
    0
    9 февраля 2014 13:08
    Комментарий к статье Д. Улитина о боевой службе РПК СН К-258 в марте-мае 1985 г.

    Это была самая тяжёлая боевая служба из моих 10 БС в должности командира ПЛ. Служба выдалась тяжёлой для всего экипажа. 26 суток в постоянном напряжении физически и психологически. Почти весь этот период слежения за нами ПЛС ВМС США экипаж находился по боевой тревоге. Это было обусловлено движением полными ходами, энергичным маневрированием, применением своих средств гидроакустического противодействия, не вполне удовлетворительным техническим состоянием корабля.
    Автор статьи в целом верно описал ход событий, состояние корабля, неисправности. Особенное напряжение создавала ситуация с рулями – вертикальными и горизонтальными. Дело в том, что на этот поход в гидросистему была залита экспериментальная негорючая гидравлическая жидкость. Однако в процессе эксплуатации быстро выявился ее серьезный недостаток – склонность к коксованию, приводящему к выходу клапанов гидросистемы из строя. Корабль преследовали постоянные заклинки, причем для ввода в строй требовалось 2 – 4 часа с грохотом кувалды по золотникам гидроприводов.
    Обстановка на период слежения.
    - Тихий океан в марте – мае действительно тихий, штиль или волнение 1 – 3 балла;
    - подвижный район боевого патрулирования ограничен в размерах и не позволял маневрирование полным ходом в каком-либо направлении сколько-нибудь длительное время;
    - сильная группировка ПЛС ВМС США. В ее составе постоянно находились 7 – 8 эсминцев и фрегатов с буксируемыми ГАС системы ТАКТАСС, самолеты «Орион» и многоцелевые АПЛ;
    - районы действий нашего корабля и группировки ПЛС американское командование объявило зоной учений с закрытием морских международных путей и направляло все торговые суда в обход, так что использовать их в качестве своего прикрытия мы не могли.
    Цель этой операции – вытеснение нашего корабля за пределы досягаемости наших ракет. Отмечу сразу – цели американцы не достигли. Из зоны обстрела назначенных целей мы не вышли ни разу.
    Не буду описывать все аварийные тревоги и возникшие неисправности, дополняя или уточняя автора. Отмечу только несколько эпизодов.
    1. +1
      28 июля 2019 23:22
      Два раза прошло
  16. Комментарий был удален.
  17. Георгий Дунаев
    0
    9 февраля 2014 13:11
    Комментарий к статье Д. Улитина о боевой службе РПК СН К-258 в марте-мае 1985 г.

    Это была самая тяжёлая боевая служба из моих 10 БС в должности командира ПЛ. Служба выдалась тяжёлой для всего экипажа. 26 суток в постоянном напряжении физически и психологически. Почти весь этот период слежения за нами ПЛС ВМС США экипаж находился по боевой тревоге. Это было обусловлено движением полными ходами, энергичным маневрированием, применением своих средств гидроакустического противодействия, не вполне удовлетворительным техническим состоянием корабля.
    Автор статьи в целом верно описал ход событий, состояние корабля, неисправности. Особенное напряжение создавала ситуация с рулями – вертикальными и горизонтальными. Дело в том, что на этот поход в гидросистему была залита экспериментальная негорючая гидравлическая жидкость. Однако в процессе эксплуатации быстро выявился ее серьезный недостаток – склонность к коксованию, приводящему к выходу клапанов гидросистемы из строя. Корабль преследовали постоянные заклинки, причем для ввода в строй требовалось 2 – 4 часа с грохотом кувалды по золотникам гидроприводов.
    Обстановка на период слежения.
    - Тихий океан в марте – мае действительно тихий, штиль или волнение 1 – 3 балла;
    - подвижный район боевого патрулирования ограничен в размерах и не позволял маневрирование полным ходом в каком-либо направлении сколько-нибудь длительное время;
    - сильная группировка ПЛС ВМС США. В ее составе постоянно находились 7 – 8 эсминцев и фрегатов с буксируемыми ГАС системы ТАКТАСС, самолеты «Орион» и многоцелевые АПЛ;
    - районы действий нашего корабля и группировки ПЛС американское командование объявило зоной учений с закрытием морских международных путей и направляло все торговые суда в обход, так что использовать их в качестве своего прикрытия мы не могли.
    Цель этой операции – вытеснение нашего корабля за пределы досягаемости наших ракет. Отмечу сразу – цели американцы не достигли. Из зоны обстрела назначенных целей мы не вышли ни разу.
    Не буду описывать все аварийные тревоги и возникшие неисправности, дополняя или уточняя автора. Отмечу только несколько эпизодов.
    1. +1
      28 июля 2019 23:22
      Первая часть дважды
  18. Георгий Дунаев
    0
    9 февраля 2014 13:11
    - первое применение самоходного прибора помех МГ-44, год выпуска 1961. После выпуска из ТА в режиме «шум ПЛ» работал 8 минут вместо штатных 30 и то как трактор, а не ПЛ, и сдох.
    - ввиду отсутствия торговых кораблей решил использовать для отрыва военный транспорт типа «Неошо», прибывший в район для заправки кораблей топливом и пополнения запасов, тем более, что он был оснащён турбинной силовой установкой. Когда корабли начали заправку, мы скрытно поднырнули под него на глубине 150 м, уравняли скорость – 15 узлов и пошли под ним. Скорость позволяла управляться малыми кормовыми горизонтальными рулями (МКГР). И примерно через 4 часа рули в очередной раз заклинило на всплытие. Во избежание таранного удара отвернули в сторону, одержались на глубине 60 м, снизили скорость до 4 узлов и часа 4 грохотали кувалдой по золотникам, расклинивая рули и заодно оповещая о своем местоположении весь 7-й флот США. Транспорт с кораблями на заправке благополучно уше, а еще через 4-5 часов американцы и мы восстановили контакт друг с другом.
    - оторвались от слежения на 26 или 28 сутки, точно уже не помню. Обстановка при отрыве: район южнее Авачинской гряды. Приняли японскую метеосводку: надвигается шторм 7-8 баллов с северо-запада. Всплыли под перископ, уточнили метеообстановку, она соответствовала прогнозу. Нанесли на карту эсминцы, погрузились и выстрелили второй имитатор ПЛ в режиме «шум», год выпуска – 1983. Отработал прекрасно, 28 минут, шум ПЛ, маневр по программе. За ним сразу же пошли фрегат и эсминец.
    Мы же легли на курс против волны, дали ход 24 узла и бежали, пока позволяла граница подвижного района боевого патрулирования. Шторм разыгрался не на шутку, высота волны 6-9 метров, и длился неделю. Так и оторвались.
    Корабли и самолеты искали нас еще неделю. Это мы знали по данным нашей корабельной радиоразведки – группы ОСНАЗ, которой я выражаю глубокую признательность и уважение за предоставление мне данных по деятельности кораблей и самолетов для анализа и оценки обстановки при выработке и принятии решения.
    В дополнение к моим словам о том, с кем легче воевать, с американцами или со своим штабом, приведу слова старпома, Владимира Туманова, сказанные им недели через две после начала слежения за нами: - Товарищ командир, в точке всплытия в Авачинском заливе сделаем последнюю запись в вахтенном журнале: «Всплыли в надводное положение в эскорте американских кораблей». Но этого все-таки не произошло.
    Я до сих пор испытываю чувство глубокой благодарности к матросам, мичманам и офицерам нашего экипажа за их мужество и стойкость. Не было никаких проявлений паники, удрученности, неуверенности. Дальнейший анализ похода, проведенный уже на берегу, позволил сделать очень важные выводы. Но это тема для другой статьи.
  19. +1
    10 февраля 2014 08:25
    Здоровья Вам, товарищ командир!
    1. +1
      28 июля 2019 23:23
      Присоединяюсь. Здоровья вам :-)
      1. val
        +1
        31 июля 2019 12:13
        Да,удачи и здоровья
  20. romel
    0
    23 февраля 2015 22:25
    Всех с праздником Днем защитника Отечества! Особые поздравления командиру корабля Дунаеву Георгию Ивановичу, с которым был знаком еще будучи курсантом в Б. Камне и всю последующую службу на Камчатке в Рыбачьем на К-258 в 8 ДПЛ в должности СГАК. События, о которых написал Д.Улитин, хорошо мне знакомы. Это была моя пятая автономка в составе этого экипажа. В море наша гидроакустическая группа вышла в составе прикомандированного командира группы Г/А, у которого это была первая автономка, СГАК(то есть меня)и четверых матросов один из которых заменил техника Г/А так как имел понятие что такое диод и мог отличить сопротивление от транзистора. Командовал нашей группой Нач. РТС Яцевич Михаил. Примерно на десятый день нашего похода были обнаружены странные звуки похожие на рев китов. Эти звуки с закономерной периодичность раздавались на протяжении 5-7 дней. После этого на фоне этих звуков появился слабый шум турбины. Способность Г/А комплекса Керчь,которые стояли на АПЛ 667А проекта, не позволяла определить принадлежность шумов. Не буду описывать все подробности, но после того как по нашей ПЛ стал работать локатор, наша Г/А группа была переведена на готовность №1. В маленькой рубке гидроакустика постоянно находилось около 6 человек. Спать приходилось непосредственно в рубке. После того, как ПЛ дала максимальный ход, у нас на носовом обтекателе Г/А антенны сорвало люк. После погружения на предельную глубину вышел из строя второй тракт антенны измерения дальности. Объявленная на корабле режим "Тишина" эффекта не давала...Мне кажется, что наш корабль гремел на всю северную часть Тихого океана. Все наши действия с периодичностью 15 сек документировали в вахтенном журнале. По прибытию в базу, в то время когда многие отдыхали после похода, мы в полном составе под руководством НРТС Яцевича в течение 7 дней переписывали вахтенный журнал в трех экземплярах...Этот поход тогда многим запомнился на всю жизнь.
    1. 0
      6 июля 2019 19:56
      СПАСИБО за поздравление.
  21. val
    +2
    17 июля 2019 11:20
    Спасибо,очень много нового узнал.
    Надеюсь,сейчас все исправили
    1. +1
      28 июля 2019 23:24
      Да, исправили,наверное
  22. 0
    3 января 2020 19:03
    Помню прекрасно ту историю. Как раз дослуживал срочку в штабе дивизии и прекрасно помню и московскую комиссию и суету в штабе и озабоченность комдива Лапшина, начпо Крыгина, начштаба (по моему тогда уже Кудряшов был, Рогунов вроде в другую дивизию ушёл). Ну и Дунаева Георгия Ивановича естественно почаще, чем других командиров ПЛ видел в штабе