Погонщики мастодонтов

8


Ещё в прошлом году на базе 37-й учебной автомобильной бригады состоялся сбор специалистов системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил России. Представителям военного ведомства, ДОСААФ и оборонных заводов показали подготовку водителей различной колесной и гусеничной техники.

Кроме этого были продемонстрированы новые методики обучения с использованием компьютерных тренажеров, используемых при подготовке будущих военных водителей. Представители «Уралвагонзавода», «КАМАЗа», «Оборонсервиса» и «Спецремонта», занимающиеся техническим обеспечением войск на основе аутсорсинга, показали порядок организации сервисного и гарантийного обслуживания, которое в том числе, включает выезд технических бригад в войска для сезонного обслуживания техники и вооружения.

2. Автомобильная бригада находится в расположении войсковой части 20115, что на окраине города Острогожска, Воронежской области. Свою летопись эта часть ведет с конца XIX века, когда здесь находился кавалерийский полк.
В роли памятника выступает плавающее шасси БАЗ серии 59хх.



3. Занятия с курсантами проходят в классах, оборудованных интерактивными досками и проекторами.



4. Современные технологии успешно соседствуют с традиционными средствами обучения: рельефными картами, плакатами, макетами.



5. Кроме классов теоретической подготовки, есть и наглядные пособия. Перед вами трехосное шасси плавающего автомобиля БАЗ серии 59хх. По бокам от двигателя расположены водометные движители, призванные обеспечить движение в воде.



6. Все агрегаты стенда функционируют. Даже двигатель, который приводится в движение с помощью электромотора.



7. Разрез шины.



8. Механическая коробка передач передает усилие двигателя на раздаточную коробку, оснащенную встроенным дифференциалом, разделяющим приводы правого и левого бортов.



9. В год бригада готовит 3 тысячи специалистов на гусеничную и многоосную колесную технику.



10. МАЗ-537. Седельный тягач для буксировки прицепов и полуприцепов. Грузоподъемность 65 т влечет недетские аппетиты дизеля: 125 литров на сотню. Максимальная скорость 55 км/ч.



11. Выработавшая свой ресурс техника используется в качестве тренажеров для отработки различных операций по обслуживанию и ремонту.



12. Рама тягача. Как новенькая :)



13. Курсанты во время сдачи зачетов по обслуживанию техники.



14.



15. КамАЗ-65225 с полуприцепом. Грузоподъемность 48 т. Максимальная скорость 70 км/ч. Расход топлива 40л/100 км.



16. Посмотрим как происходит обучение управлению гусеничной техникой. Курсанты готовы к занятию на тренажерах.



17. Оператор тренажера. Он должен зорко следить за курсантом во время «поездки», задавать для тренажера программу, выбирать маршрут и т.д.



18. Пульт управления тренажером.



19. Тренажер во время работы качается, имитируя неровности дороги. Да и шума от него много. Вобщем почти полное погружение в реальную обстановку.



20. Смотровое окно водителя заменяет экран, который показывает картинку, как на левом мониторе оператора тренажера.



21. Штурвал в кабине тренажера не дает отделаться от чувства, что это самолет.



22. После тренировок танкистов нам показали бронеавтомобили «Рысь», «Тигр» и зачем-то УАЗик. Оживленный интерес гости проявили, конечно к первой машине.



23. Бронированный автомобиль «Рысь» предназначен для выполнения задач служебно-боевой деятельности личного состава разных родов войск, а также в качестве носителя легких систем вооружения и связи.



24. «Рысь» — по сути итальянский Iveco «LMV». Собирают машину в Воронеже на 172-м центральном автомобильном ремонтном заводе.



25. Сердце «Рыси». Читатель может заметить два аккумулятора.



Основные ттх Iveco «LMV»
Экипаж: 1 4
Вооружение: 40-мм гранатомет
Броня: противопульная, противоминная до 6 кг ТНТ (6а класс защиты)
Д х Ш х В: 4790 х 2200 х 2050 мм
Дорожный просвет: 345 мм
Снаряженная масса: 4700 кг
Грузоподъемность: 2300 кг
Макс. скорость: 130 км/ч
Трансмиссия: 6АКПП
Вместимость: до 6 чел

26. Место переднего пассажира.



27. В этом году планируют собрать 60 машин.



28. Доля отечественных комплектующих 10%. В дальнейшем возможно увеличение этого показателя.



29. Подушки безопасности, как я понял, тут нет. Зато коробка автомат :)



30. ГАЗ 2330 «Тигр» — армейский многоцелевой внедорожник.



31. «Рысью» собираются вытеснить «Тигра», поскольку последний проигрывает в стрелковом классе защиты (у него он пятый), и не имеет противоминной защиты.



32. Сравните кресла экипажа здесь и на «Рыси». Комфорт — явно не его конек.



33. Справедливости ради, стоит отметить, что у нас имеется бронеавтомобиль Волк, принципиально схожий с Iveco.



34.



35. Отполированный УАЗик шикарен. Да, некофортный, да защиты никакой. Зато в простоте и надежности ему нет равных. Себе бы взял, если бы кто подарил :)



36. В очередном гараже показали новое оборудование для ремонта в полевых условиях.



37. Мастерская технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники танкового и мотострелкового батальонов. Создана на базе грузовика «Урал».

Погонщики мастодонтов


38. Внутри мастерской. Зона проверки и ремонта систем питания.



39. Участок для слесарно-сборочных работ.



40. Просверлить что-нибудь — тоже не проблема.



41.



42. С помощью оборудования мастерской можно выполнять огромное количество работ. Перечислять их не буду. Просто поверьте на слово :)



43. Планшет для ремонтников. Он заменяет кучу схем, инструкций и прочей справочной и нормативной документации, необходимой при обслуживании техники.



44. На закуску нам показали учебные маневры МАЗов на полигоне.



45. МАЗ-543. Его V-образный, 12-цилиндровый дизель имеет объем 38,8 л. Мощность 525 л.с. и расход 180 литров на сотню летом и 210 зимой.



46.



47. Мостик покоится на древней, еще наверное довоенной, ж/д платформе.



48. Была просто настоящая пуховая метель. Я никогда не видел столько тополиного пуха. Пух, облака пыли от машин и жара сбивали с мыслей о съемке.



49. А водители тягачей тем временем, нарезали круги по полигону.



50.



51.



52.



53. МАЗ-537 с полуприцепом.



54. Ох, не хотел бы я оказаться ни на месте водителя, ни на месте регулировщика (или как его правильно?).



55.



56. Как вам дизайн шрифта?



57.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 июля 2013 08:46
    Смотрю и плачу,вспоминаю наше ПТУ.Алгеброй и физикой нас особо не грузили,а вот занятия в ремзоне прогуливать не смей! А там чего только не было! Конечно техника другая,ГАЗы,ЗИЛы,МТЗ и ДТ,даже три МТЛБ было.Выпускали с правами водителя,тракториста и корочками мехвода.А сколько всяких пособий,техника,движки и дифференциалы в разрезе.Выпускали конечно не шумахеров,но только одного движения в колонне надо было откатать 30 часов.А ещё грязь на полигоне цепляя лебёдку помесили
    Но пришла,точней подкралась незаметно,катастройка и новый директор и всё ушло в металлолом
    А если завтра война?
  2. +1
    2 июля 2013 12:42
    класс!!! побольше профессионалов на дороги СНГ,а то развелось артистов-права купил,ездить не купил.ежегодно на дорогах гибнет столько народу по их вине-ужас
  3. +1
    2 июля 2013 14:11
    Смешанные чувства одолевают меня,учебно-теоритическая часть вполне соответствует-классы,макеты,тренажеры.А вот учебно-практическая часть явно-показуха,Фото №14,кейс явно разукомплектован,(они туда,еще бы кувалду положили).Сейчас такой подход к делу не допустим.К современному Камазу с рожковыми ключами не подойдешь(улыбнуло про 40л\100км!),про Ивеку не говорю.Наскоько я понял основная задача части,подготовка мехводов внедорожной колесной тежники,специальность серьезная,надеюсь большинство курсантов-как минимум,контрактники.
    1. 0
      2 июля 2013 18:25
      Цитата: Argon
      надеюсь большинство курсантов-как минимум,контрактники.
      Не сделать из срочника водилу,за редким исключение.По себе помню что в 18 гонору,понтов и амбиций,даже чего то одного намного больше опыта
  4. Wod
    Wod
    +1
    2 июля 2013 14:27
    Ностальгия. Когда то учился на ЗИЛ135. Считаю, что уровень подготовки между училищем и техникумом.
  5. +1
    2 июля 2013 15:26
    а почему они хотя бы "имитаторы"(макеты) грузов или "изделий" не возят - ведь машина будет вести себя по другому
  6. 0
    2 июля 2013 20:06
    Очень интересно,спасибо.
  7. 0
    2 июля 2013 23:46
    во времена моей армейской молодости была у меня заветная мечта - попасть в Котовск (Одесская обл.), где была классная учебка для водителей (сам служил "карданом"). при Союзе там учили водителей для РВСН, при независимой Украине сделали общую учебку для водителей. насколько знаю, матчасть там отменная, да и спецы были те еще (середина 90-х). смотрю на фото, и сердце щимит - моя мечта...