У Севмаша – океан задач

38
ПО «Севмаш» - самая крупная и мощная судостроительная верфь России, известная не только в нашей стране, но и за рубежом. Чего ни коснёшься, здесь всё - самое-самое-самое. И не только производственные мощности и масштабы предприятия. В разные годы со стапелей Севмаша сходили первый в мире подводный атомоход с баллистическими ракетами, самые массовые серии «стратегов», первая в мире титановая и самая скоростная подводная лодка, самая глубоководная, самая большая в мире и опять - первая отечественная - стратегическая подлодка четвёртого поколения.

Весьма широк и спектр деятельности предприятия. Он охватывает производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности. Гарантийный ремонт, модернизация АПЛ, надводных кораблей и их утилизация также в компетенции Севмаша.

О том, чем сейчас живёт предприятие, нам рассказал первый заместитель генерального директора Севмаша Сергей МАРИЧЕВ.


Из досье «Красной звезды»:
Сергей Юрьевич - потомственный корабел, родился в Северодвинске, и его трудовая биография - работа на одном предприятии. Здесь он прошёл все ступени служебного роста. После окончания Севмашвтуза, который в те годы был филиалом Ленинградского кораблестроительного института, работал мастером, инженером-механиком главной энергетической установки (в ВМФ равнозначная должность - командир группы дистанционного управления). Затем работал сменным механиком, сдаточным механиком, ведущим сдаточным механиком. Кстати, Сергей Маричев - первый ведущий сдаточный механик головной лодки нового поколения «Юрий Долгорукий», которая в январе вошла в боевой состав Северного флота.

Практика руководителя обогатилась и окрепла в самом большом цехе в мире на должностях заместителя начальника, а позже - его начальника. Логичным продолжением карьеры стали назначения первым заместителем начальника производства военной техники и главного инженера предприятия. И вот ещё более высокий и ответственный пост - первый заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш».

Труд корабела отмечен государственными наградами - медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и медалью «300 лет Российскому флоту».


Приоритет – гособоронзаказ

- На данный момент нашу деятельность определяют несколько основных направлений, - объясняет Сергей Маричев. - Военное, где в рамках Государственной программы вооружения России до 2020 года (ГПВ-2020) главенствует государственный оборонный заказ (ГОЗ). Второе - программа военно-технического сотрудничества, в соответствии с которой завершается ремонт и модернизация тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец для индийских ВМС «Викрамадитья». Другое направление - гражданское судостроение. Естественно, приоритет принадлежит военной составляющей, нацеленной на повышение обороноспособности государства.

По словам первого заместителя гендиректора, задачи, поставленные руководством в направлении обеспечения задач ГОЗ, собственные намеченные планы и обязательства успешно реализуются. Основное здесь - испытания новых кораблей в рамках Государственной программы вооружения, которые проводятся на полигонах Белого моря.

- В прошлом году мы успешно испытывали три атомные подводные лодки, - поясняет Сергей Маричев. Головной заказ проекта «Борей» - «Юрий Долгорукий», второй корабль «великокняжеской» серии - «Александр Невский» и многоцелевую лодку проекта «Ясень», носящую имя нашего города - «Северодвинск».

Итогом работы стало подписание приёмного акта крейсера «Юрий Долгорукий». Это, несомненно, замечательное событие не только для завода и Военно-морского флота, но и для страны в целом. Госиспытания «Александра Невского» были прерваны по гидрометеологическим условиям, но коллектив предприятия не сомневается в том, что он будет сдан в текущем году.

Сергей Маричев рассказал и об особенностях испытаний «Северодвинска». Дело в том, что обычно стрельбы подводных лодок проводятся во время государственных испытаний. На этот раз уже в рамках заводских испытаний многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» успешно выполнила стрельбы по всем видам целей из всех положений корабля ракетным комплексом. Он впервые применялся с носителя и с первого раза полностью оправдал надежды.

Кроме этого, 2012 год ознаменовался проведением в рамках программы военно-технического сотрудничества всех видов испытаний авианосца «Викрамадитья», передаваемого ВМС Индии. Первый этап проходил в Белом море, после чего работа переместилась в Баренцево. Основная часть испытаний прошла весьма успешно. И в этом заслуга сдаточной команды предприятия, частей и соединений Северного флота, обеспечивавших прохождение испытаний. Главное - справились с задачей лётчики и авиационные службы корабля. Совершено 417 вылетов, из них более 50 взлётов и посадок выполнены истребителями МиГ-29 К.

Осенью 2012 года авианосец вернулся к родному причалу. Часть разработанных специальным конструкторским бюро котлостроения и изготовленных на Балтийском заводе котлов не выдержала нагрузки и во время ходовых испытаний вышла из строя. Сейчас после ремонта 4 котла успешно введены в строй. Пуск ещё 4 котлов будет произведён после налива бассейна и постановки корабля к набережной.

Планы первой очереди

Первое полугодие 2013 года было нацелено на подготовку к навигации. Одним из главных моментов Сергей Маричев назвал проведение в стапельном цехе докования «Северодвинска». После проведения цикла работ крейсер спущен на воду. Сейчас он вновь сдаёт государственные морские экзамены. Практически вслед за ним ушёл на продолжение госиспытаний первый серийный корабль проекта 955 «Александр Невский».

Не снимаются с повестки дня и обязательства перед иностранными партнёрами. На авианосце «Викрамадитья» идёт активная подготовка к продолжению морских испытаний в начале июля.

Следует заметить, что сама по себе постановка такого большого корабля в наливной бассейн - операция уникальная и по заверению компетентных специалистов не имеет аналогов в мировом судостроении. С верхней палубы гигантского корабля за линию борта свисают мощные спонсоны (бортовой выступ, в котором, как правило, размещаются боевые системы и оружие), и для того чтобы он прошёл в створ ворот наливного бассейна, его нужно приподнять. С этой целью под корпус подставляют специальные понтоны, корабль, как в игольное ушко, втягивается в гидроузел, при этом зазор между леерами корабля (ширина палубы которого более полусотни метров) и сооружениями бассейна составляет всего 30-50 сантиметров. Филигранная работа!
Но это ещё не всё. Эту махину следует также ювелирно «посадить» на стапель. Экипаж и корабелы и здесь блеснули мастерством. Нестыковка не превысила и 10 сантиметров. Причём по мидель-шпангоуту, который условно делит корпус корабля вертикальной поперечной плоскостью пополам, он встал абсолютно ровно. По корме отклонения вылились в 5 сантиметров, а по носу - в 7. Идеальная постановка.
Сейчас начинается заключительный этап испытаний.

«Не оглядываться назад, не разочаровываться. Неудач не бывает. Всё, что сделано, было сделано правильно. Нужно идти только вперёд!» - в этом, пожалуй, заключается кредо первого заместителя генерального директора ОАО «ПО «Севмаш».

Необходимость постановки авианосца для ремонта вышедших из строя котлов не может перечеркнуть успех коллектива, который трудился над переоборудованием корабля. Объём работы на авианесущем корабле, который последовательно носил имена «Баку», «Адмирал Горшков», «Викрамадитья», поражает своими масштабами.

Налажено взаимодействие с контрагентами, участвующими в разработке, проектировании, поставках и последующей наладке установленного современного оборудования корабля. Освоены новые технологии, в частности - формирование полётной палубы: не было трамплина и аэрофинишёра. Нужно было вскрыть корпус, провести на полигоне в городе Саки испытания тормозных машин, установить их, навесить и сформировать трамплин, укрепить палубу и нанести на неё новое покрытие. Выполнен монтаж крупногабаритных корпусных конструкций, произведено навешивание спонсонов - мощнейших корпусных элементов, монтаж винторулевого комплекса - ремонт, выгрузка, модернизация линий валов, полного комплекта оборудования главной энергетической установки. Полностью произведена замена кабеля.

По сути, это новый корабль: кроме корпуса, опять же полностью модернизированного, всё подверглось переоборудованию.

Можно смело заявить: Севмаш обладает уникальными технологиями по ремонту и модернизации авианесущих кораблей. И причины просты. Во-первых, таких работ ранее никто не проводил. Во-вторых, потому что бюро-проектант готовит проект, а технологию постройки разрабатывает завод-строитель.

- Именно поэтому таких наработок ни у кого другого не может быть в принципе, - рассуждает Сергей Юрьевич. - Да, у нас действительно уникальный опыт. Такого, как у Севмаша, нет ни у кого - это первое. И второе, он, этот опыт, - успешный! Полностью модернизированный корабль уже прошёл целый цикл испытаний и снова отправляется в море.

Вторая серийная лодка «Владимир Мономах» проходит комплексные швартовные испытания, её ждёт первый заводской выход в море. Крейсер был выведен из цеха в конце декабря 2012 года. Тогда на торжественном мероприятии заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов выразил уверенность, что корабль пройдёт испытания в соответствии с графиком, и пожелал субмарине счастливой судьбы.

- Уже третий «Борей» выйдет в море, - констатирует Маричев. - Это уже серьёзная сила, способная решать очень важные задачи.

Плечом к плечу

Конечно, предприятию не обойтись без взаимодействия с частями ВМФ, дислоцированными в Северодвинске. Военные моряки предоставляют промышленности полигоны, корабли и суда обеспечения, в полной мере участвуют в испытаниях новейшей морской техники и оружия. Несмотря на проблемы различного характера, работа идёт в штатном режиме. И по-другому нельзя - «линейка» выхода кораблей очень плотная. Мероприятия, которые охватывают диапазон испытаний, проходят длительное согласование, а смещение графика буквально на один день способно порушить все планы.

Сергей Юрьевич с уважением отмечает высокий профессионализм офицеров Беломорской военно-морской базы под командованием контр-адмирала Владимира Воробьёва и Государственного центрального ордена Ленина морского испытательного полигона ВМФ под командованием капитана 1 ранга Владимира Босого.

Движение вперёд

- Без применения современных технологий и наличия серьёзной технической базы современные подводные лодки четвёртого поколения не построить, - говорит первый заместитель гендиректора. - Чтобы производить наукоёмкую сложную продукцию, необходимо вкладывать деньги. Это аксиома. И мы развиваемся.

Севмаш участвует в реализации трёх федеральных целевых программ: «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ», «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности» и «Развитие гражданской морской техники». Первая из них для нас, конечно же, основная.

В её рамках производится модернизация стапельного производства под строительство кораблей четвёртого поколения - развитие двух группировок кораблей «Борей» и «Ясень» предполагает наличие больших производственных площадей. Государственная программа вооружений требует большего количества кораблей и как следствие - новых стапельных площадей. В рамках программы развития ОПК уже начата модернизация стапельного цеха. В большом количестве приобретено более совершенное, высокоточное и высокопроизводительное станочное оборудование. В кратчайшие сроки будут усовершенствованы стапельные площади, судовозные эстакады, заменено и модернизировано крановое грузоподъёмное оборудование. Эти меры позволят выпускать продукцию с более высоким качеством.

Активными темпами идёт и строительство подводных кораблей. Ведутся интенсивные работы на заложенном в 2009 году крейсере «Казань». На стапелях - корабль серии «Борей» «Князь Владимир», заложенный в 2012 году в присутствии Президента России Владимира Путина.

- Он строится по модернизированному проекту и станет головным для кораблей проекта 955А, - поясняет Сергей Маричев. - Сейчас мы готовимся к серьёзнейшему этапу в жизненном цикле любой подводной лодки - проведению гидравлических испытаний прочного корпуса. Кроме этого, в стапельный цех уже поступили готовые секции следующего заказа, и в перспективе модернизированные цеха примут ещё один заказ.

Севмаш славен людьми

- Чтобы уметь работать, надо иметь работу, - веско замечает Сергей Юрьевич, когда мы затронули тему подготовки специалистов.

В структуре Севмаша имеется отдел технического обучения, который планово осуществляет деятельность по подготовке специалистов в соответствии с возникающими потребностями. Подготовка кадров ведётся в институте - бывшем филиале Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, который сейчас стал составляющей частью Северного (Арктического) федерального университета. Среднее звено обучается в техническом колледже, есть два профессионально-технических училища.

Кстати, система подготовки, существующая на Севмаше, тоже, пожалуй, единственная в своём роде. Формула «завод - втуз» предполагает тесную связь теории с практикой, при которой студенты после первого семестра в полном объёме рабочего времени привлекаются к производственному процессу по профильной специальности, при этом учёба не прерывается, а проводится в вечерние часы. Прямая связь теории и практики даёт ощутимый эффект в освоении профессии.

- В итоге на предприятие из института приходит человек, который уже 2,5-3 года отработал на предприятии, крутил «железо», знает процесс изнутри и имеет не ниже третьего разряда по той или иной специальности. Я сам учился по этой схеме и прекрасно знаю, насколько она эффективна, - со знанием дела заявляет Маричев.

- Судостроение - отрасль цикличная, - поясняет он, - и если сегодня нам нужны сборщики, то следующий этап потребует большего числа монтажников. И одна из задач руководства предприятия - грамотно решать вопросы обеспечения производства рабочими требуемых специальностей и необходимой квалификации. Это нормальная кадровая работа. Она всегда под контролем и успешно решает проблемы.

К примеру, сейчас многократно увеличилась нагрузка на цеха машиностроения для обеспечения серии «Бореев» и «Ясеней». Вот здесь и нужны в том числе выпускники профтехучилищ. И у первого заместителя гендиректора Севмаша на контроле заявка на 24 станочника.

Предприятие развивается и совершенствуется. Оно богато традициями и рабочими династиями - и в высшем руководстве, и среди рабочих. Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко - потомственный корабел, его отец возглавлял один из основных цехов предприятия. В биографии Михаила Анатольевича было много подводных кораблей, на производстве он прошёл все ступени карьерной лестницы и теперь возглавляет ведущую судоверфь России.

Отец Сергея Маричева был начальником участка, который собирал реакторные установки для АПЛ. Среди рабочих таких примеров десятки.
Люди своим трудом славят свой завод. Уже в новейшей истории Севмаш имеет не одну благодарность Президента Российской Федерации. И это заслуга коллектива, специалистов высокого класса, которым любые задачи по плечу.

На снимке: В море выходит головной корабль проекта «Борей» –
стратегический подводный ракетный крейсер «Юрий Долгорукий».
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    4 июля 2013 17:13
    Можно и должно сказать спасибо и пожелать, максимум удач и свершений коллективу Севмаша! России нужны Вы и Ваш труд благодаря которого укрепляется безопасность нашей Родины.
    1. rolik
      +9
      4 июля 2013 18:24
      Привет из Северодвинска))))
    2. С_мирнов
      0
      4 июля 2013 18:31
      Ох не верю я таким бодрым статейкам? сильно сомневаюсь, что в пораженной коррупцией стране есть вот такие заповедники благополучия. Наверняка конструктора и рабочие рассказали бы совсем другое.
      Думаю также как и везде руководящее звено ворует неподетский и шикует за счет честных тружеников.
      ""Прошлогодний скандал с авианосцем «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») стал позорным пятном для орденоносного предприятия «Севмаш»,"
      http://www.rospres.com/government/11986/
      1. +6
        4 июля 2013 18:36
        Цитата: С_мирнов
        ""Прошлогодний скандал с авианосцем «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») стал позорным пятном для орденоносного предприятия «Севмаш»,"http://www.rospres.com/government/11986/

        Внесли изменения по настоянию индусов, вот и результат. В результате вернулись к первоначальной версии.
      2. rolik
        +7
        4 июля 2013 18:54
        Цитата: С_мирнов
        Думаю также как и везде руководящее звено ворует неподетский и шикует за счет честных тружеников.

        Вот поэтому в октябре директором стал Будниченко, тот с низов шел. До мозга костей свой человек. А то , что с индусами прокололись..... ну как бы это мягче сказать. Вообщем рвали одно место по команде из Москвы. По чьей команде понятно, даже заказанные материалы , в целях ускорения работ, не пустили через лабораторию. Результат закономерен. Это грубейшее нарушение технологии. Купили материалы( вплоть до саморезов) направляют к нам. Мы проверяем, даем заключение. при положительном, берут в производство. При отрицательном, берите другие или ищите другого поставщика. Здесь нарушили все, и вот результат. Вот поэтому и говорят. что спешка хороша при ловле блох.
        Но и наши журналюги, конечно, преувеличили все что возможно и сделали из маленькой мышки огромного слона. А вот, отчет по испытаниям( выдержка пресцентра Севмаша, утрированная)))))
        Корабль вышел в море 8 июня. Максимальная скорость, которую во время испытаний развил авианосец, составляла 27,9 узлов. «Викрамадитья» – первый опыт Севмаша в создании надводных кораблей такого класса. Как отметили представители сдаточной команды, корабль показал отличную управляемость и великолепные мореходные качества. «Сегодня я испытываю огромное удовлетворение от работы, проведенной специалистами Севмаша, многочисленными партнерами предприятия, которые испытывали комплексы авианосца. Прекрасно выполнена самая трудная и каверзная часть испытаний – испытания авиационно-технических средств корабля, испытания множества систем радиоэлектронного вооружения и их взаимодействия, – отметил президент ОАО «ОСК» Андрей Дьячков. – Сейчас нам предстоит устранение тех замечаний, которые были выявлены в море, в частности, по работе котельной установки. Нашим специалистам понятна та работа, которую предстоит выполнить. Главный вывод, который мы сделали - это то, что корабль состоялся как авианосец».
        А вот кто , что говорит... решать каждому в своем случае отдельно)))))
        1. С_мирнов
          0
          4 июля 2013 20:07
          "Но и наши журналюги, конечно, преувеличили все что возможно " - это закономерно, к сожалению уровень журналистики сейчас очень низок, главное раскопать сенсацию.
          "Вот поэтому в октябре директором стал Будниченко, тот с низов шел. " - рад за Севмаш, У нас в последнее время все чаще из Москвы присылают, что губернатора, что директоров крупных предприятий. И идут они вовсе не с трудовых низов.
  2. +13
    4 июля 2013 17:35
    Север опора России!! Спасибо мужики вам что смогли сохранить основу ВПК на северных суровых рубежах нашей Родины !
    1. rolik
      +8
      4 июля 2013 17:56
      Цитата: МИХАН
      Спасибо мужики вам что смогли сохранить основу ВПК на северных суровых рубежах нашей Родины !

      Пожалуйста))) Не только не сохранить а еще и обновить и усилить. Хотя есть определенные негативные моменты, но это уже( надеюсь) в прошлом. При новом руководстве дела очень хорошо пошли.... тьфу - чтоб не сглазить.))) А " золотой горшочек" уже в море на ходовке.
      Хочу еще добавить, что у соседей, " Звездочка",тоже хорошие новости. Начали строительство нового специализированного сборочно-испытательного цеха для движительно-рулевых колонок. В цехе будет размещено уникальное оборудование для сборки и испытаний ДРК мощностью до 10 МВт. Будут стоять мостовые краны для перемещения деталей весом до 250 тонн. Завершить строительство должны в следующем году. А с 2015 года начнут строить вторую очередь где планируется производить сборку и испытания и других новых типов пропульсивных комплексов - винтов регулируемого шага, кольцевых и водомётных движителей, валолиний, гибридных установок.
      1. Samminosh
        0
        4 июля 2013 18:15
        В смысле, экс-Горшков?
        1. rolik
          +2
          4 июля 2013 18:33
          Цитата: Samminosh
          В смысле, экс-Горшков?

          Да нет)))) просто столько уже денег вбухали, что стало изделие золотым горшочком. За который расплачиваться, по банковским кредитам, придеться очень долго(((( Спасибо бывшему руководству. Было бы еще хуже, если бы президент не дал команду финансово нам помочь. А то уже хотели зарплаты начинать резать((( Обошлось)))), вот поэтому у нас резко перестали уважать "эффективных манагеров"))))).
  3. Misantrop
    +4
    4 июля 2013 17:49
    Отличный завод и очень приятный, уютный город. До сих пор с женой вспоминаем с удовольствием. Успехов заводчанам и горожанам!
    1. rolik
      +5
      4 июля 2013 18:15
      Цитата: Misantrop
      Отличный завод и очень приятный, уютный город.

      Блин.... забыл хвастануть)))))
      Завершили модернизацию электронно лучевой установки сварки))) Самая крупная в мире))))
      А что мешает, приехали в гости и на Ягры, шашлыки лопать)))
      1. Misantrop
        +2
        4 июля 2013 18:54
        Цитата: rolik
        А что мешает, приехали в гости и на Ягры, шашлыки лопать

        Боюсь, что ностальгия загрызет насмерть... sad Там ведь, на Яграх, сейчас и моя "К-64" стоит не доделанная...
        1. rolik
          +1
          4 июля 2013 19:50
          Цитата: Misantrop
          Там ведь, на Яграх, сейчас и моя "К-64" стоит не доделанная..

          Ну и до Подмосковья руки дойдут, надеюсь, на Звездочке. Шевелиться то хорошо начали)))
          1. Misantrop
            +1
            4 июля 2013 20:37
            Цитата: rolik
            до Подмосковья руки дойдут
            Уже переименовали, как и планировали? А то единственный безымянный пароход оставался во всей дивизии. В выходные, кстати, встречался с ребятами из своего экипажа - 30 лет выпуска из СВВМИУ у нас было. Почти вся корма - 7,9,10 отсеки... lol Только командир 8-го приехать не смог (он тоже нашего выпуска)
            1. rolik
              +1
              4 июля 2013 20:46
              Цитата: Misantrop
              Уже переименовали, как и планировали?

              Увы, так и остается неофициальным названием(((((( А может и "Владимир" опять вернут, не знаю. Статус и сроки ввода неопределены. Будем надеяться , что не навсегда. надеемся, что черная полоса 90-х закончилась.
              1. Misantrop
                +1
                4 июля 2013 20:48
                Лишь бы не на разделку, а с названием определятся. И вернется он тогда снова в губу Оленью, куда и пришел под вечер 28 декабря 1986 года...
                1. rolik
                  +1
                  4 июля 2013 21:21
                  Цитата: Misantrop
                  а с названием определятся

                  Корабль без имени это плохо, не очень хочется чтобы абревиатуру носила БС-64. Тем более история была не очень приятная с ней, четверых мичманов арестовали в 2011 за наркотики( распостранение) нехорошая история. Это очень плохо. Вот поэтому, корабль должен ходить, экипаж служить.
                  Ладно, не будем о грустном. Не должны на разделку, для того и отправляли в 15 цех, на переоборудование по 09787 проекту.)))
    2. +4
      4 июля 2013 18:56
      Цитата: Misantrop
      Отличный завод и очень приятный, уютный город. До сих пор с женой вспоминаем с удовольствием. Успехов заводчанам и горожанам!

      +100500 ;)
      1. Misantrop
        +4
        4 июля 2013 18:59
        У меня там и сын родился. В роддоме №2. А я в это время на ходовых испытаниях был...
        1. rolik
          +1
          4 июля 2013 21:53
          Цитата: Misantrop
          А я в это время на ходовых испытаниях был...

          Сын уже большой)))) 28 годиков???
          1. Misantrop
            +1
            4 июля 2013 22:05
            Цитата: rolik
            Сын уже большой)

            Да, уже вырос wink А вот Северодвинска не помнит, увы, слишком маленький был. Он вообще за первый год налетал (пассажиром) больше 10 000 км. С Двинска - в Крым, оттуда - на Кольский, снова Крым и снова Кольский... Но, грех жаловаться, отличный парень вырос good
            1. rolik
              +1
              5 июля 2013 00:54
              Цитата: Misantrop
              Да, уже вырос

              А моему еще только 10 лет ( поздний ребенок). Сейчас в Болгарии, мозги деду компостирует)))))
              Желаю всего самого хорошего и светлого Вашей семье good
              1. Misantrop
                +1
                5 июля 2013 10:39
                Цитата: rolik
                Желаю всего самого хорошего и светлого Вашей семье

                Спасибо! Взаимно!
  4. +5
    4 июля 2013 17:58
    Ребята из Севмаша-Вы наша опора и надежда. Ваш труд ценят не только в коридорах власти.
    1. rolik
      +1
      4 июля 2013 18:20
      Цитата: Alex Nick
      . Ваш труд ценят не только в коридорах власти.

      Это кто сказал??? столько важных людей приезжает))))
      Вот например фото одного важного гуся. Особенно обратите внимание на взгляд))))) такой умный))) прям как у того животного.... который на новые ворота любит смотреть.
  5. NickitaDembelnulsa
    +2
    4 июля 2013 18:35
    Даешь возврат в строй всех Атомаходов проекта 941!
    1. rolik
      +3
      4 июля 2013 18:44
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Даешь возврат в строй всех Атомаходов проекта 941!

      Увы, это только мечты.
      А чем Вам такая лодочка не нравится))))))
      1. NickitaDembelnulsa
        0
        5 июля 2013 07:24
        Она прекрасна - спору нет! А вот ТК-17, и ТК-20- это лодки которые демонстрирую закон: Железо не должно стоять и ржаветь, оно должно работать! Эти лодки еще достаточно молоды, и обладают отличным модернизационным потенциалом. Только вот деньги на них тратить не хотят. А очень зря.
        1. NickitaDembelnulsa
          0
          5 июля 2013 07:27
          Эти лодки - символ мощи нашего ВМФ. Они конечно те только для понтов нужны в строю, это еще и грозное оружие. Под эту лодку можно снова строить Р-39, а вернее ее модернизированные варианты, где КВО будет меньше.
  6. +4
    4 июля 2013 19:09
    Я вам завидую!! Вам есть чем гордиться.Молодцы еще раз Вам!!!
    1. +2
      4 июля 2013 20:08
      Присоединяюсь к Михану! Люди - дела и слова! А то впечатление складывается, что болтунов и казнокрадов больше, чем нормальных трудовых людей.
  7. +2
    4 июля 2013 21:12
    А ещё в Архангельской области, есть космодром "Плесецк". Разрабатываемое месторождение алмазов
    Месторождение алмазов имени М. В. Ломоносова представлено 6 кимберлитовыми трубками: Архангельская, им. Карпинского-1, им. Карпинского-2, Пионерская, Поморская, им. Ломоносова.
    Трубки месторождения имени М.В. Ломоносова расположены в виде близмеридиональной цепочки общей протяженностью 9,5 км. Расстояние между отдельными трубками внутри этой цепочки колеблется от 0,13 до 2,15 км.
    Ядерный полигон, на Новой земле belay .
    Предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Рыболовецкий флот и много fellow другого
    А ещё, Архангельская область является дотационной, почти 27% бюджета, финансируется из центра what Как говорил один из братьев-колобков:"Ничего не понимаю!"
    1. rolik
      +2
      4 июля 2013 21:48
      Цитата: perepilka
      . Разрабатываемое месторождение алмазов

      Их два месторождения. Находятся по одной дороге. Ближнее месторождение Ломоносова, дальше месторождение Гриба. Мы по этой дороге( тучкинская называется) доезжаем до деревни Ижма, потом уходим на Семиозерье. Рыбалочка и отдых выше всяких похвал))))
      А то, что область дотационная спросите у тех, кто почти все деньги в Москву гонит, а потом свои же деньги обратно просит)))) Вот такая у нас политика. Оставляли бы процентов 70 всех денег в регионах, тогда дотационными только на кавказе республики были.
      1. Misantrop
        +2
        4 июля 2013 22:11
        Цитата: rolik
        Их два месторождения.
        И обнаружены были практически случайно, просто геологи алмазы в ручьях нашли. А потом Горбачев чуть было не продал область кампании Де Бирс оптом, а те имели глупость ляпнуть, что собираются добывать открытым способом. Чуть до восстания с отделением не дошло, похерили эту идею...

        А касаемо дотационности, так и Крым - тоже глубоко дотационный регион. А каким ему еще быть, если все более-менее прибыльные предприятия и санатории платят налоги по месту расположения головного офиса (т.е. в Киеве), а все неликвиды и горы мусора достаются автономии... request
    2. +1
      4 июля 2013 21:48
      Цитата: perepilka
      А ещё в Архангельской области, есть космодром "Плесецк".

      А с этого космодрома 12 августа приезжает на постоянное место жительство в мой город Краснодар однокашница с мужем, наконец то получили здесь квартиру по моему наущению,через 8 лет после выхода на пенсию.Ходил смотрел квартиру, классная 3-х комнатная в монолите с кирпичной отделкой на берегу кубани КРАСОТА. fellow
  8. 0
    4 июля 2013 21:40
    Спасибо огромное "Севмашу", и его трудягам низкий поклон и уважение за то что не распродали все и не разбежались, а сохранили подводное атомное судостроение для нашей земли и для будущих поколений. good
  9. +2
    4 июля 2013 21:47
    Севмаш-завод город

  10. +2
    4 июля 2013 22:27
    Был в городе несколько раз. В 2000 году удалось побывать на СМП на экскурсии в том числе в 55 цеху. Сказать, что понравилось - ничего не сказать. Я был поражен масштабами производства, когда стоишь внизу, а над тобой на стапеле возвышается "Акула" чувствуешь себя мышью. Затем поднимаешься на лифте и осматриваешь это все сверху... Три линии на которых можно одновременно строить 6 единиц. Вообщем рассказать об этом невозможно - нужно один раз увидеть.
    Ну и не могу не сказать о преступном факте (моему мнению). На тот момент на стапеле находилась ПЛА проекта 949А "Белгород", степень готовности примерно 70%, все отсеки уже были сварены, оборудование, ЯЭУ - внутри корабля, только устанавливай и налаживай, как говорили специалисты работы на примерно на год. Однако, финансирование заказа по непонятным причинам было прекращено, и в таком виде лодка находилась 1 или 2 года. Экипаж на ПЛА уже был сформирован как 2 года, и в Обнинске отучился. Не дождались корабля, их расформировали, а лодку в дальнейшем распилили.
    Вот бы где разобраться кто указания давал, сразу и крота бы поймали.
    rolik, не могли бы по этому случаю просветить, если не так поправьте.
    Цитата: Misantrop
    Отличный завод и очень приятный, уютный город.


    Присоединяюсь, только хорошие воспоминания.
    1. rolik
      +2
      5 июля 2013 00:38
      Цитата: Фин
      На тот момент на стапеле находилась ПЛА проекта 949А "Белгород", степень готовности примерно 70%

      Не менее интересное продолжение этой истории))))
      20 декабря 2012 года в эллинге Севмаша.......состоялась закладка лодки проекта 09852)))) А теперь внимание )))))))
      Проект 09852 разработан ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) на основе конструкции атомной ракетной подводной лодки проекта 949А. Фактически в ходе церемонии 20 декабря была произведена перезакладка по новому проекту 09852 атомной ракетной подводной лодки К-329 "Белгород" (строительный номер 664) модифицированного проекта 949А.
      Теперь "Белгород" будет достраиваться по проекту 09852 в качестве большой атомной подводной лодки-носителя обитаемых и необитаемых подводных аппаратов. Заказчиком выступает Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России good
      Скажем так лодки 949го проекта немного специфичны, это своего рода подводные штурмовики. А так как мы сейчас идем больше по пути большей универсализации оружия, то эти изделия и выбросить жалко а вот дать новую жизнь - святое дело)))
      Чирков обещал заказ на модернизацию всех лодок этого проекта, абсолютно верное решение.
      На Лошариков заказ есть, Скифов тоже надо будет кому то выгружать на дно, да и в свете грядущей драки за Арктику подводные исследовательские станции будут нужны.
      Вот и у Misantropего "К-64" ( БС-64), тоже еще послужит Отечеству. Я же говорю, у нас времена изменились)))))
      1. 0
        5 июля 2013 09:42
        Цитата: rolik
        в ходе церемонии 20 декабря была произведена перезакладка по новому проекту 09852 атомной ракетной подводной лодки К-329 "Белгород"

        Спасибо за информацию. Радует, что я ошибся о дальнейшей судьбе этой единицы. Хотя и в первоначальном виде она бы пригодилась не меньше.
  11. +1
    4 июля 2013 22:49
    На таких людях еще держится наша страна.....вот их надо по телевизору показывать и ставить примером молодежи...а не херню всякую из "сливок" Москвы
  12. 0
    5 июля 2013 00:05
    Цитата:"У Севмаша – океан задач"

    Ну дай бог им - их реализовать!
  13. jjj
    0
    5 июля 2013 00:40
    Только вот деньгами народ, прямо скажем, обижен. Разъезжаются на заработки кто в Скандинавию, кто в Питер, кто в Астрахань. В городе почти встала торговля, даже спиртным. Мэрских пора сажать чуть ли не через одного. А так да, даже купальный сезон на Яграх открыт
    1. rolik
      +3
      5 июля 2013 01:15
      Цитата: jjj
      В городе почти встала торговля, даже спиртным.

      Спиртным торговать стали до 13 часов, по указу мэра)))).....из за выпускных у старшеклассников. Это чтобы они на радостях значит не надрались))))
      А кто в Скандинавию разъезжается, выпускники САФУ( факультеы нефтедобычи и иже с ними). К нам приезжали потом, которые в Скандинавию уехали работать. Когда эпопея с Приразломной начиналась, читали лекции о манифельдах и прочей ерунде. Честно говоря я был поражен узостью их образования. Уезжали действительно образованными людьми , приезжали ( мягко говоря) не очень образованными. Так как они делали доклады, у нас первокурсник в том же САФУ лучше напишет)))) Делают( например) доклад о глубоководном насосе, который нефть подает по трубопроводам наверх. Ну нашим то все интересно и они , естественно, спрашивают:
      - А вот после насоса стоят клапана( ряд клапанов) и вспомогательные двигатели. А для чего они???
      И все, слышно как начинают скрипеть мозги у наших соотечественников туда уехавших. Наиболее вразумительный ответ был один:
      - А этими клапанами занимается другой отдел нашей компании. Мы занимаемся только насосом и все. Дальше не смотрим.
      Вообщем, без комментариев. За примером далеко ходить не надо. Моя будущая жена , целый год работала в Швеции. Когда училась в АГМА получила грант от Шведов, написала работу исследовательскую по каким то вирусам, уехала туда. Много интересного, потом , рассказывала об этой стране, ее нравах, и интелектуальном потенциале. Иногда смешное, иногда нет.
      Но из всего услышанного, сделал для себя один вывод. Нам ни в коем случае нельзя подражать этим нациям. Иначе станем роботами, живущими по программе. Вообщем все будет уныло, серо и так всю жизнь.
      1. +1
        5 июля 2013 23:12
        Пара цитат, из одного фильма.
        «Вятский мужик хваткий — столько семеро не заработают, сколько один пропьет».

        Архангельские, вятских, всегда перепивали."
        drinks