Контракт на возобновление строительства подводной лодки "Кронштадт"

23
ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) в своем пресс-релизе от 15 июля 2013 года сообщило, что возобновляет строительство второй подводной лодки проекта 677 «Лада» — «Кронштадт», заключив государственный контракт на ее достройку для ВМФ России.

Государственный контракт, подписанный заместителем министра обороны Российской Федерации Юрием Борисовым и генеральным директором ОАО «Адмиралтейских верфи» Александром Бузаковым, вступил в силу 9 июля 2013 года.

Подводная лодка «Кронштадт» была заложена в июле 2005 года. В 2009 году, по решению Министерства обороны РФ, строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии – ПЛ «Санкт-Петербург».


Контракт на возобновление строительства подводной лодки "Кронштадт"

Строящаяся подводная лодка Б-586 "Кронштадт" проекта 677 в цеху «Адмиралтейских верфей». Санкт-Петербург, предположительно лето 2006 года


Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту.

Проектантом ПЛ проекта «Лада» — ЦКБ МТ «Рубин» — проведена большая работа по усовершенствованию подводной лодки и созданию модернизированных комплексов корабля.

На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования – система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа.

На сегодняшний день подводные лодки проекта 677 являются самыми современными неатомными подводными кораблями, которые в полной мере соответствуют потребностям времени, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.

В перспективе подводные лодки проекта «Лада» планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин».

В настоящее время на ОАО «Адмиралтейские верфи» идет активная подготовка к возобновлению строительства подводной лодки «Кронштадт»: согласовываются сроки поставки рабочей конструкторской документации, проводится заключение договоров на поставку комплектующего оборудования. Срок сдачи заказа — 2017 год.

Первая подводная лодка серии – «Санкт-Петербург» с 2010 года находится в опытной эксплуатации в составе Балтийского флота и в настоящее время готовится к участию к Военно-морскому параду, посвященному Дню ВМФ.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 июля 2013 11:43
    Кто то меня там сегодня из украинцев обвинял, что деньги чужие считаю, так вот это Россия дает ГОЗ российской верфи на строительство ПЛ, а в том случае руководитель украинской верфи пытался выбить госфинансирование на производство БТР. Разницу ощущаете? hi
    В перспективе подводные лодки проекта «Лада» планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин».

    Вот это обязательно нужно. Вчера Рогозин заявил, что Россия совместно с Францией будут оружие изготавливать, может к этому и относилось?
    1. +13
      17 июля 2013 11:58
      Цитата: бывалый
      Разницу ощущаете?

      Да ясно ,что не тот профиль,да и масштаб lol
      Просто украинские производители(ВСЕ)брошены государством на произвол рынка и судьбы.Вот и хватаются руководители предприятий(те, которым не безразлична их судьба)за любую" соломинку".А большинство предприятий приходят в окончательный упадок и хиреют без заказов и гос.финансирования...
      1. +4
        17 июля 2013 12:15
        Цитата: Корсар
        Вот и хватаются руководители предприятий(те, которым не безразлична их судьба)за любую" соломинку".

        Честь и хвала таким руководителям, а то сейчас в этих акционерных обществах в моде эффективные менеджеры, которые знают как "осваивать" средства и не имеют понятия, чем занимается предприятие на котором он "трудится". Средства бюджетные "осваиваются" в срок, а на выходе...
        1. +1
          17 июля 2013 12:38
          Цитата: Автор статьи
          .....подводные лодки проекта 677 являются самыми современными неатомными подводными кораблями, которые в полной мере соответствуют потребностям времени.

          Я не специалист, но думаю,что атомными нужно делать только стратегические подводные ракетоносцы.
          А такие лодки,как и недавно сошедшая с верфи "Калуга", очень пригодятся в назревающей борьбе за Арктику и шельф. Они дешевле,можно побольше наделать ... а автономности плавания хватит чтобы решать почти "местные" задачи.
          1. +5
            17 июля 2013 12:52
            а я вот думаю, что надо развивать атомное судостроение, ставить задачи перед разработчиками о удешевлении и миниатюризации атомных энергоустановок, и пр. будет спрос - будет и развитие отрасли. нечего солярку жечь, надо новые, прорывные технологии разрабатывать
            1. rolik
              +3
              17 июля 2013 13:15
              Цитата: buzuke
              , ставить задачи перед разработчиками о удешевлении и миниатюризации атомных энергоустановок, и пр.

              А котлы и так уменьшаются в габаритах. Единственно не так быстро как бы хотелось.
          2. +7
            17 июля 2013 13:13
            Цитата: Sea Snake
            . а автономности плавания хватит чтобы решать почти "местные" задачи.


            Сопровождать стратегов кто будет ? А навещать потенциальных друзей у их берегов ?
            У всех свои задачи,всем работы хватит .
          3. +1
            17 июля 2013 16:52
            Цитата: Sea Snake
            Я не специалист, но думаю,что атомными нужно делать только стратегические подводные ракетоносцы.

            За АУГ на дизелюхе особо не погоняешься. Атомные многоцелевые тоже нужны.
          4. 0
            17 июля 2013 20:47
            Цитата: Sea Snake
            а автономности плавания хватит чтобы решать почти "местные" задачи.

            а "неместные" задачи как решать предлагаете?
        2. rolik
          +3
          17 июля 2013 13:13
          Цитата: бывалый
          а то сейчас в этих акционерных обществах в моде эффективные менеджеры, которые знают как "осваивать" средства

          Полностью согласен. На своей шкуре испытали этих " дефективных" менеджеров. И как только дали им пинка под зад сразу стало лучше, больной резко пошел на поправку))))
          А такие лодки очень нужны. Тихие, незаметные но с хорошим вооружением самое то. А если еще и ВНЭУ поставят, вообще красота. Там где атомник и его моща будет избыточной , эта лодка в самый раз.
    2. +1
      17 июля 2013 12:31
      Цитата: бывалый
      Вот это обязательно нужно. Вчера Рогозин заявил, что Россия совместно с Францией будут оружие изготавливать, может к этому и относилось?

      ВНЭУ своя разработка, которая идет полным ходом, к 2016 году обещают подготовить уже для установки.
    3. 0
      17 июля 2013 16:50
      Цитата: бывалый
      Вот это обязательно нужно. Вчера Рогозин заявил, что Россия совместно с Францией будут оружие изготавливать, может к этому и относилось?

      Давеча зжесь писали что и с Итальянцами в области строительства ПЛ сотрудничество налаживаем (проект S - 1000), а те туда тоже вроде как ВНЭУ планируют.
      Хорошо бы побольше наработок по ВНЭУ получить.
  2. 0
    17 июля 2013 11:44
    Интересно-с ВНЭУ или без?
    1. 0
      17 июля 2013 11:54
      Скорее нет.
    2. 0
      17 июля 2013 12:32
      Цитата: fzr1000
      Интересно-с ВНЭУ или без?

      Если все пройдет удачно с разработкой, то сейчас ориентируются , на третью лодку серии установить
    3. 0
      17 июля 2013 13:13
      без - ее пока просто нет .
    4. rolik
      0
      17 июля 2013 13:17
      Цитата: fzr1000
      Интересно-с ВНЭУ или без?

      Без ВНЭУ......пока.
    5. 0
      17 июля 2013 14:06
      Без, ВНЭУ что то не выходит, года 3-4 надо еще.
    6. +1
      17 июля 2013 16:54
      Цитата: fzr1000
      Интересно-с ВНЭУ или без?

      Учитывая нынешнее положение с ДПЛ на флотах и без ВНЭУ пойдёт, и можно даже не одну.
  3. +3
    17 июля 2013 11:46
    Боялся, что по старому проекту будут продолжать строить. Время то прошло уже. А они модернизировали и то хорошо.
  4. 0
    17 июля 2013 11:48
    Впору хоть перекреститься.
  5. 0
    17 июля 2013 11:51
    Наиприятнейшая новость. И крайне полезное дело.
  6. Strelok20883
    +5
    17 июля 2013 11:54
    Долговато простояла. Ну ничего эта "малютка" еще потрепет нервы любителям "западных ценностей" А вообще динамика перевооружения радует.
  7. +3
    17 июля 2013 11:56
    Подводный флот при СССР был одним из самых мощных в мире(если не самый).А опыт у нас большой накоплен.А лодок мало увы пока..Хорошая новость
  8. Conepatus
    0
    17 июля 2013 12:38
    То что строят,конечно хороше.Но вот 4 года на 1лодку,это много.Французы УДК быстрей штампуют.
  9. KononAV
    0
    17 июля 2013 12:39
    Вроде маленькая лодка а так долго строить?
    1. +1
      17 июля 2013 13:14
      Строить быстро - но если менять проэкты на ходу и зажимать деньги-то долго.
  10. кузнецов 1977
    +3
    17 июля 2013 14:11
    Ну проект 677 "Лада" имеет уже короткую, но довольно насыщенную историю. Она наряду с проектами ПЛ 956, 855 и 636.3 должна была стать основной ДЭПЛ для флота и заменить 877 проект. Изначально планировалось их построить аж 20.Это была первая после войны однокорпусная ДЭПЛ Первая лодка проекта Б-585 "Санкт- Петербуг" была заложена 26 декабря 1997 года и сдана флоту 22 апреля 2010 года. Лодку планировалось перевести на СФ. но вот тут то и начались проблемы:
    -во-первых двигатель не мог дать больше половины заданной по проекту мощности;
    -во-вторых не готовый гидроакустический комплекс, и это не считая проблем с торпедами "ТЭ-2".
    В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам бывшего главкома ВМФ Высоцкого:«..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же.." Строительство 2 следующих ПЛ в серии "Кронштадт" и "Севастополь" приостановили, хорошо не начали разбирать. Пошли разговоры о закупках немецких ПЛ проекта 214.Однако проект удалось отстоять, двигатель отработали на опытной Б-90 "Саров", похоже там же отработали и гидроакустику. Строительство возобновилось, якобы летом готовится переход "Санкт-Петербурга" на СФ.Ну в-общем поживем-увидим.
  11. +1
    17 июля 2013 16:12
    Новость прекрасная, статье +.
  12. 0
    17 июля 2013 20:54
    Все так на эту ВНЭУ молятся,а хоть кто-нибудь сможет объяснить чисто статистически и на пальцах,насколько велико ее преимущество?Как часто обычным дизелюхам приходится всплывать на поверхность,и насколько долго там находится?Может их автономности в принципе хватало на то,чтобы пережить столкновение с противником,уйти от преследование,выполнить нужные задачи,поймать наконец момент и всплыть?Была ли необходимость всплывать таким уж серьезным ограничением и недостатком?
  13. +1
    18 июля 2013 06:26
    Российска промышленность просыпается от спячки убаюканной горе "реформаторами" 90-х.
  14. 0
    19 июля 2013 11:54
    Цитата: Корсар
    Цитата: бывалый
    Разницу ощущаете?

    Да ясно ,что не тот профиль,да и масштаб lol
    Просто украинские производители(ВСЕ)брошены государством на произвол рынка и судьбы.Вот и хватаются руководители предприятий(те, которым не безразлична их судьба)за любую" соломинку".А большинство предприятий приходят в окончательный упадок и хиреют без заказов и гос.финансирования...

    Жаль вас соседи! хотелось бы сказать - что когда нибудь придет достойный руководитель и обьединить все в новое СССР. Но думаю что не будет уже такого!(((
  15. 0
    19 июля 2013 12:18
    Цитата: пацантрэ
    Все так на эту ВНЭУ молятся,а хоть кто-нибудь сможет объяснить чисто статистически и на пальцах,насколько велико ее преимущество?Была ли необходимость всплывать таким уж серьезным ограничением и недостатком?

    Уважаемый Слышали хоть раз про генератор ГАНСА -КОЛЛЕРА?
    По работе общался с одним дедком,зашел разговор про войну.Рассказал ему что интерисуюсь секретным оружием Третьего Рейха и дедок рассказал интересную вещь.Он оказывается служил старпомом на минном тральщике.В 1945 году в Польше захватили подводную лодку на причале,охрана была из НКВДшников.Буксировкой лодки в Ленинград занимался как раз их минный тральщик.Конвой был из семи кораблей!На вопросы:что-же мы буксируем?НКВДэшники попросили вежливо заткнуться и делать свою работу.По прибытии в Ленинград со всех взяли подписку о не разглашении.
    далее в статье
    http://www.skif.biz/index.php?name=Pages&op=page&pid=25