Легкий вездеход RPAMS C2 Commander

36
На протяжении последних лет главной тенденцией в области военных транспортных средств было повышение уровня защиты. Машины, предназначенные для перевозки людей и грузов, обзавелись массивной противопульной броней и научились защищать человека от подрыва мины. Однако в некоторых случаях характеристики бронированной техники недостаточны для выполнения определенных задач, из-за чего приходится жертвовать защитой. Яркий пример этого – американский легкий автомобиль DPV (Desert Patrol Vehicle – «Патрульный транспорт для пустыни»). Он не имеет никакой защиты, но при этом прекрасно справляется с возлагаемыми задачами. Весной этого года в США был представлен новый вариант армейского вездехода, построенного в соответствии с этой идеологией.

Легкий вездеход RPAMS C2 Commander


Очередным армейским транспортом может стать машина C2 Commander, созданная компанией RP Advanced Mobile Systems (RPAMS). Этот тип техники относится к классу LTATV (Lightweight Tactical All-Terrain Vehicle – Легкий тактический вездеход) и по этой причине при его создании во главу угла были поставлены ходовые характеристики. Главной задачей проекта RPAMS C2 было обеспечение максимально возможной скорости и проходимости. В настоящее время конструкторы компании RP Advanced Mobile Systems работают сразу над тремя проектами легких армейских вездеходов-джипов, различающихся по некоторым характеристикам, прежде всего по грузоподъемности.

Основой для нового армейского транспорта стал коммерческий легкий вездеход Can-Am Commander 1000cc. При создании машины C2 Commander конструкция исходного транспорта претерпела серьезные изменения, связанные с увеличением надежности и эксплуатации в боевых условиях. Усилению подверглись все основные детали конструкции, а кроме того, некоторые узлы были полностью переделаны. Так, в трансмиссию машины включили заднюю открытую систему дифференциалов системы RODS, которая позволила улучшить маневренность на дорогах или в городе. На бездорожье можно заблокировать задний дифференциал и тем самым повысить проходимость.



Как и гражданский прототип, вездеход C2 Commander оснащается двухцилиндровым V-образным двигателем 976cc мощностью 85 лошадиных сил. Трансмиссия передает крутящий момент на все четыре колеса без возможности отключения одной из осей при движении по шоссе. Все агрегаты силовой установки и трансмиссии монтируются на стальной раме, собираемой из труб диаметром до 2 дюймов (около 5 см). Пружинная подвеска джипа RPAMS C2 в целом аналогична соответствующим агрегатам Can-Am Commander 1000cc, но заметно усилена. Также армейский транспорт получил новые шины RP SOF Series II, приспособленные к эксплуатации в военных условиях. Особо отмечается, что эти шины способны выполнять свою функцию даже после попадания пули калибра 7,62 мм. При таком повреждении, как утверждается, колесо позволит пройти порядка 75 километров пути на скорости до 45 км/ч. Топливные баки вмещают 10 галлонов горючего (около 38 литров), что дает вездеходу запас хода до 200 километров. Максимальная скорость по шоссе – около 70 км/ч.

Сравнительно небольшая машина (3 x 1,5 x 1,83 метра) весит всего 585 кг. При этом она способна перевозить двух человек на сидениях и до 272 кг груза на задней платформе. При необходимости джип C2 Commander способен буксировать какой-либо прицеп общим весом до 680 кг. Утверждается, что в качестве прицепа может использоваться самое разное оборудование, от грузовых платформ до легкой санитарной системы для перевозки раненых.



Легкий кузов транспорта выполнен из металла и пластика и оснащен рамой, способной защитить экипаж при переворачивании. Кузов и рама при переделке базового проекта претерпели некоторые изменения, связанные с усилением как отдельных деталей, так и достаточно крупных агрегатов. Согласно некоторым источникам, по желанию заказчика вездеход C2 Commander может быть оборудован легкими крышей, дверями или ветровым стеклом. В официальной информации о машине C2 Commander особо отмечается, что благодаря новым сиденьям Fatigue Mitigation MOLLE Tactical Seat system экипаж почти не устает во время поездок по пересеченной местности. Основа этих сидений – специальный пористый материал, хорошо гасящий вибрации и тряску, а также способный длительное время сохранять свою форму.

Собственного вооружения вездеход RPAMS C2 не имеет, но есть некоторые меры, призванные облегчить использование личного оружия бойцов. Так, справа от пассажирского места, крепится специальный механизм для установки пулемета. На имеющихся фотографиях прототипов машины запечатлены два варианта этой системы: один из них монтируется перед стрелком, другой – сзади. При этом оба варианта механизма позволяют наводить оружие в широких диапазонах углов как по горизонтали, так и по вертикали.



Вес и габариты легкого транспорта C2 Commander позволяют перевозить его на большом количестве имеющихся у США самолетов и вертолетов. К примеру, один вертолет CH-47 Chinook способен взять на борт сразу несколько таких машин. Основное предназначение этих джипов – перевозка небольших подразделений, в том числе и на поле боя. Кроме того, RPAMS C2 может стать транспортом для спецназа во время рейдов на территорию противника. Так, вместе с группой бойцов можно доставить в заданный район несколько легких вездеходов, которые облегчат выполнение боевой задачи.

Нельзя не отметить, что отсутствие какого-либо бронирования делает и сам вездеход, и его экипаж легкой целью для стрелков противника. Однако машина C2 Commander, как утверждается, делалась не для открытых действий на переднем крае. Она, в первую очередь, является легким вспомогательным транспортом, предназначенным для быстрой переброски небольших подразделений. Эту особенность проекта RPAMS C2 можно считать главной причиной его общей неоднозначности. С одной стороны, спецподразделениям действительно нужен легкий транспорт, пригодный для перевозки по воздуху. Но с другой, бойцы в открытой кабине будут постоянно рисковать своим здоровьем или даже жизнью.


Погрузка джипа C2 Commander в вертолет CH-47 Chinook


По имеющимся данным, легкий тактический вездеход C2 Commander прошел испытания и показал, что отвечает требованиям Пентагона. Таким образом, в самое ближайшее время начнется серийное производство этих машин. Возможно, последним аргументом в пользу интересного, но неоднозначного джипа стала его стоимость. Один экземпляр C2 стоит всего 25 тыс. долларов, что в разы меньше цены любой бронированной машины.


По материалам сайтов:
http://rpadvancedmobilesystems.com/
http://militaryatv.com/
http://dailymail.co.uk/
http://motorcycle-usa.com/
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 августа 2013 09:27
    видеоматериалы в тему

  2. vladsolo56
    +10
    1 августа 2013 09:48
    Короче игрушка для военных, на нем хорошо высшим чинам на охоту или на рыбалку прокатиться.
    1. avt
      +8
      1 августа 2013 10:10
      Цитата: vladsolo56
      Короче игрушка для военных,

      Это они после совместных с десантурой нашей марш бросков laughing Поняли что наших пешком ну никогда не догонят ,да еще с поклажей . laughing
      1. 0
        1 августа 2013 21:12
        ноги-ноги!! главное крылья)))))
        1. avt
          0
          1 августа 2013 21:55
          Цитата: одинокий
          ноги-ноги!! главное крылья)))))

          Вообще то в мультфильме было с точностью до наоборот - главное ноги .
          1. +1
            2 августа 2013 10:19
            главное-хвост!
          2. +1
            2 августа 2013 10:20
            "Ноги... крылья.. .Главное ХВОСТ!" (С)
    2. +5
      1 августа 2013 10:14
      Уже не первая публикация на тему"легких вездеходных средств"для армии сша,все машины представляют собой в той или иной степени видоизмененный"виллис"времен второй мировой или"багги",причем практицизма в конструкции все меньше и меньше.О данной машине можно сказать,помимо того,что конструктор увлекается кокаином любимый фильм в детстве был"звездные войны".Вот был в СА"аппарат"-ТПБ,с виду неказистый но способный решать массу задач.
      1. +4
        1 августа 2013 21:06
        Цитата: Argon
        машины представляют собой в той или иной степени видоизмененный "виллис" времен второй мировой
        или "багги", причем практицизма в конструкции все меньше и меньше.


        Британский SAS использует подогнанные под свои нужды джипы Land Rover
        и квадроциклы Honda.
        На этих квадроциклах они умудряются перевозить не только грузы,
        но и носилки с ранеными.
        А матрасникам видимо неудобно отбивать свою пятую точку сидя на седле:
        им как обычно комфорт подавай.

        А фабриканты не дремлют: вывели новую перспективную породу транспортного средства,
        перемигнулись с чинушами из Пентагона и вот вам, пожалуйста:
        легкий вездеход для увеселительных поездок по пустыне.
        Из плюсов: малая проходимость, небольшой запас хода и возможность установить
        козырек с ветровым стеклом.
        Всего за 25к.

        Господа, пива "Сибирская корона" осталась всего одна бутылка.
        Предлагаю устроить аукцион. Кто больше?
        - Две цены!
        - Три цены...
        - Господа, возьмите "Балтику": один хрен.
        - Два хрена!
        - Три хрена...
    3. +3
      1 августа 2013 13:39
      Напоминает машинку для гольфистов - клюшки-мячики возить
    4. wei
      +2
      1 августа 2013 13:59
      на мой взгляд это великолепное решение когда техника (любая) востребована не только военными но и гражданскими у таких проектов самые большие перспективы.
      конкретно этот образец видел в док. фильме дискавери про аляску.
      1. +4
        1 августа 2013 14:19
        Цитата: Argon
        все машины представляют собой в той или иной степени видоизмененный"виллис"времен второй мировой или"багги"

        Цитата: abrakadabre
        Напоминает машинку для гольфистов - клюшки-мячики возить

        какой виллис, какой гольф-кар, это обычный мотовездеход, в вариатором и автоматической муфтой включения. вчера заходил в спорт-магазин - стоит точно такой же тоько раскраска другая и морда попроще, Поларис называется, у нас в Иркутске цена 680 т.р. смещная машинка, на охоту съездить пойдет и то, недалеко "Топливные баки вмещают 10 галлонов горючего (около 38 литров), что дает вездеходу запас хода до 200 километров." как вам расход в 19л./100 км. пробега. УАЗик и то меньше потребляет. так что для длительного рейда команда поедет на бензиновой бомбе. зашибись амеры своих бойцов любят!
        1. +3
          2 августа 2013 17:51
          Машина для перевозки............
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            3 августа 2013 07:15
            Цитата: APASUS
            Машина для перевозки............

            В духе фильма "Безумный Макс"...
          4. 0
            24 августа 2013 00:30
            Цитата: APASUS
            Машина для перевозки............

            Думаю этот вариант не хуже...
  3. +1
    1 августа 2013 09:58
    Обычный багги. Мне бы такой на рыбалку,на охоту.А ВЫ бы отказались?
    1. +1
      1 августа 2013 13:46
      Для нормального багги он:
      1. Несколько высоковат.
      2. Узковат для серьезных боковых уклонов
      3. Диаметр шин тоже маловат для серьезных препятствий - камушков да бревнышек.
      4. Клиренс...
      Для степи-пустыни очень даже пойдет. Но и только. На фото по снегу вроде шкребет. Но на какую глубину? Да и холодно зимой - минус один ТВД.
    2. +2
      2 августа 2013 00:48
      Конечно отказался в пользу Луазика.
    3. +1
      2 августа 2013 18:22
      Цитата: Старый очень
      Обычный багги. Мне бы такой на рыбалку,на охоту.А ВЫ бы отказались?

      В любом магазине охота рыбалка аналог за каких то 500000-700000 рублей купить по каталогу можно.
  4. +2
    1 августа 2013 12:15
    Именно багги и никак не армейский - солдаты в нём хорошая мишень, да и он совершенно беззащитен. На мой взгляд "УАЗик" лучше.
    1. +1
      1 августа 2013 12:24
      Современный УАЗик уже давно проиграл все свои внедорожные позиции (или вы старый УАЗ, разработки 50-х годов имеете ввиду?). А "паркетник" (Патриот) слепить не получилось. Впрочем, разговор не про наше автомобилестроение. RPAMS C2 Commander это полный "гараж", по каким деньгам его и как втюхивают МО США мне не интересно. Тем хуже американцам.
      1. 0
        2 августа 2013 18:15
        Цитата: Андрей77
        А "паркетник" (Патриот) слепить не получилось. Впрочем, разговор не про наше автомобилестроение.

        УАЗ можно сделать только из очень толстой стали, из дешёвого алюминия с чугуном, и железа марки ХРЖ.
        Стоит изменить один ингридиент - или взять в замен импортное - это уже будет не УАЗик.
    2. 0
      2 августа 2013 18:20
      Цитата: Starover_Z
      Именно багги и никак не армейский - солдаты в нём хорошая мишень, да и он совершенно беззащитен. На мой взгляд "УАЗик" лучше.

      Можно подумать на фото просто так бойцы в брониках и касках(наверное и штаны кевларовые), а не в синих труселях в керзачах - в тяжёлом бронике боец уже не такая уж живая мишень.
      Да и чем крепче броник тем сильнее ноги просят мотоколесный транспорт.
  5. +1
    1 августа 2013 12:59
    Думаю эта машина опоздала на 50 лет. Сейчас легче взять любой первый попавшийся на локализации гражданскую машину и гонять на ней (как делают арабские сектанты, устанавливая даже крупнокалиберную технику в кузов). Обойдется дешевле, в ремонте доступнее...

    Ну или у УАЗ закажут пусть авто.
  6. +1
    1 августа 2013 13:56
    По внешнему виду и назначению..."Виллис 21 века"
  7. biglow
    +1
    1 августа 2013 15:07
    Возможно, последним аргументом в пользу интересного, но неоднозначного джипа стала его стоимость. Один экземпляр C2 стоит всего 25 тыс. долларов, что в разы меньше цены любой бронированной машины.
    интересно а сколько стоит солдат ,который будет ездить в такой машинке. lol
  8. +3
    1 августа 2013 16:33
    http://lib.rus.ec/b/351445/read

    В принципе, идея имеет право на жизнь. Исполнение поганое. Надо так:
    1. avt
      +3
      1 августа 2013 19:32
      Цитата: Лопатов
      В принципе, идея имеет право на жизнь. Исполнение поганое. Надо так:

      А что . Вполне приличная машинка была ,причем плавающая .
      1. 0
        1 августа 2013 21:23
        Тут главное не плавучесть, хотя эта опция тоже в плюс. Наши транспортёры переднего края изначально были рассчитаны на перевозку раненных. Соответственно, есть место для размещения ящиков с боеприпасами и прочей вещевухой, и при этом центр тяжести машины останется таким же низким


        И кстати, вот американский M274 Mule



        А вот немецкий Krakas

        1. +2
          1 августа 2013 21:41
          Немецкий:



          А так он перевозится:

          1. Комментарий был удален.
        2. krot00f
          0
          2 августа 2013 11:09
          Без верха--круто. Минимализм прям. А когда оно перекульнется и солдатиков придавит?
    2. Комментарий был удален.
  9. krot00f
    0
    2 августа 2013 10:47
    Ха ха, военных с охотниками перепутали, Узкоспециализированная техника-- конечно много плюсов. Легкий, маленький, И соверешенно не приспособленный под армейские нужды. Ну для начала полный привод обязан отключаться. И в снег и в дождь явно не для этой машинки. Ой она еще и не плавает. В конце концов если для глубоких рейдов то почему не должно быть брони, А если хорошо в вертолет помещается зачем вообще нужны, лучше солдат побольше насадить и десантировать на место. А вот охотникам нужнее печка теплая зимой, и чтобы не поддувало, за шиворот не капало, жить чтобы можно было,-- Уазик буханка.) В крайнем случае---квадроцикл. ОЙ Так оно еще дешевле.)
  10. 0
    2 августа 2013 11:14
    Мне кажется эта машинка хорошая замена тяжелым мотоциклам, так сказать, передовой дозор. Легкая, вёрткая, а то что бронёй не обвешена, так танки есть.Такой класс автомобилей неплохо бы завести и в наших ВС.
    1. 0
      2 августа 2013 13:40
      Только M249 SAW туда зря запихнули. Две m16 за глаза. Пулемет излишен.
    2. 0
      2 августа 2013 13:47
      Сомневаюсь что она более верткая чем квадрик.
      1. 0
        2 августа 2013 13:51
        Пока это вариант. И в таком виде его не примут на вооружение даже в США.
  11. 0
    2 августа 2013 15:31
    По скольку автомобиль короткобазисный (лошадка и то меньше трясёт) m16 будет бесполезная, мелкокалиберный пулемет здесь эффективнее.
  12. USNik
    +1
    5 августа 2013 16:02
    С чего начинали к тому и пришли. Осталось лишь добавить 2 места и снизить цену раза в два, чтобы получилось это
    1. TIT
      +1
      6 августа 2013 07:15
      Цитата: USNik
      С чего начинали к тому и пришли. Осталось лишь добавить 2 места и снизить цену раза в два, чтобы получилось это

      согласен , только на сегодняшний день почему то не забывают ветровое стекло
  13. 0
    13 августа 2013 22:08
    К этой машинке добавить пару мест и турель для пулемёта...то вроде и неплохая машинка получится,а так это тоже самое что картофелевозка-кабриолет.
    1. алекс 241
      +2
      13 августа 2013 22:13
      .....................................