Разбился самолет бразильских ВВС: пилоты катапультировались, но погибли при приземлении

38
Разбился самолет бразильских ВВС: пилоты катапультировались, но погибли при приземлении

Двухместный самолет бразильских ВВС Super Tucano A-29 потерпел аварию и разбился в штате Сан-Паулу.

Оба летчика - офицеры элитной пилотажной группы "Эскадрилья дыма" - успели катапультироваться, однако погибли при приземлении, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу военно-воздушных сил.

Трагедия произошла неподалеку от взлетной полосы авиабазы Пирассунунга. По имеющейся информации, на земле никто не пострадал. Ведется расследование обстоятельств авиакатастрофы.

Сейчас пилотажная группа "Эскадрилья дыма" пересаживается на более мощные и тяжелые Super Tucano после сравнительно легких и маневренных самолетов Tucano T-27.

Бразильский турбовинтовой штурмовик Super Tucano активно используется ВВС южноамериканской страны для патрулирования обширных территорий Амазонии и борьбы с наркомафией.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 августа 2013 09:45
    Оба летчика - офицеры элитной пилотажной группы "Эскадрилья дыма" - успели катапультироваться, однако погибли при приземлении

    Кто может прояснить подробности?
    Все что смог найти
    Возможно, не хватило времени для раскрытия парашюта.

    отсюда взято: http://www.24news.ru/news/world/1451707916s.html
    1. -3
      13 августа 2013 10:14
      Как могли погибнуть при приземлении? Упали в Амазонку и их съели пираньи?
      1. +4
        13 августа 2013 18:25
        При катапультировании погибнут можно во многих случаях : кресла вышли , но не сработала их расфиксация, возможно не вышли стабилизирующие парашюты, возможно не сработал автомат очерёдности катапультирования (сначала выходит вторая кабина, а затем первая) и прочая и прочая.
    2. +15
      13 августа 2013 10:31
      Цитата: бывалый
      Кто может прояснить подробности?
      Все что смог найти
      Меня же больше интересует вопрос - есть ли на этом самолете катапульта вообще, уж очень он легонький... Скорей всего пилоты обычным способом покинули аварийный самолет и им просто не хватило времени и высоты для раскрытия парашютов... crying
      1. +3
        13 августа 2013 10:34
        Цитата: svp67
        Меня же больше интересует вопрос - есть ли на этом самолете катапульта вообще, уж очень он легонький...

        Сергей, молоток hi Блин, стереотипы работают, а ведь действительно наверняка сами открывали фонарь, отстегивались и вываливались, а это время...
        Спасибо, открыли глаза hi
        "плюсую"
        1. +6
          13 августа 2013 10:38
          Есть там катапульты. http://www.airwar.ru/enc/other/stucano.html
          1. +7
            13 августа 2013 11:31
            Цитата: Лопатов
            Есть там катапульты.

            Но,увы,к сожалению не помогли...
            Рискну быть обвинённым в предвзятости,но по моему мнению ,будь самолёты оснащены катапультными креслами разработки НПП "Звезда" - результат был бы иным...

            Гай Ильич Северин- ген.директор и ген.конструктор НПП "Звезда" в сфере разработок средств спасения в аэрокосмической отрасли.
            Дата рождения:
            24 июля 1926 - Дата смерти:
            7 февраля 2008
            1. +1
              13 августа 2013 12:25
              Не факт, что туда можно поставить тяжёлые кресла. Хотя в этом я не спец.
              По идее на таких самолётах жмутся за каждый грамм.
        2. vaf
          vaf
          +2
          13 августа 2013 16:23
          Цитата: бывалый
          Блин, стереотипы работают, а ведь действительно наверняка сами открывали фонарь, отстегивались и вываливались, а это время...


          Лёша,привет,дружище!Мой тёзка не прав, вернее по факту. в теории,конечно есть моменты,когда можно попробовать отстегнуться от кресла и попробовать выпрыгнуть из перевёрнутого положения самолёта, при создании положительной перегрузки.но..не на всех креслах, только на тех,где парашют под..попой (Типа С3,сер.3) или в заголовнике (кресло типа КТ-1км), а вот на К-36 уже...низя.
          Плюс не забывай 0 на 0 это только в горизонте, а при отрицательной V вертикальной, вообще минимально -безопасная высота катапультирования подходит к сотне метров,так что могло тупо не хватить высоты для полного расскрытия купола парашюта, плюс могли "уходить" не вертикально. а в любом другом положении, так что причин может быть множество.
          Для "разрядки обстановки" прошу на фильм, где рассказывается, как использовали "спарки" по предназночению lol drinks fellow !
          А то,когда я рассказываю, то Мстятель(к примеру говорит, что этого не может быть) а вот когда ещё кто-то или факт потом как-то подверждает, то Мстятель в..луже..а это всегда приятно! lol



          Ну и теперь "виновница торжества drinks " кабина на спарке good можно было..ого-го "загрузить", ведь тех.отсек то..не обогревался lol

      2. +8
        13 августа 2013 11:44
        Так вот - катапульты там присутствуют, как и многое другое. Не нужно считать бразильцев "средневековыми пейзанами" озабоченными лишь "фестивальной мишурой". Кстати, США по состоянию на 2012г, заказали для своих нужд 20 А-29 Super Tucano.
        "В январе 1991 года началась разработка новой модификации самолета, получившей название ЕМВ-312Н Super Tucano. Машина имела усиленный планер с удлиненным фюзеляжем, более мощную силовую установку (ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-68-1 мощностью 1600 л. с. с пятилопастным винтом), новый фонарь, кабинное приборное оборудование с использованием жидкокристаллических индикаторов, позволяющее применять очки ночного видения, приемник спутниковой навигации, пять узлов внешней подвески, наддув кабины и защиту ее броневыми преградами из кевлара, новые катапультные кресла, бортовое кислородное оборудование с системой генерации кислорода, противоперегрузочные костюмы летчиков и ряд других усовершенствований".
        1. +3
          13 августа 2013 13:35
          Цитата: sub307
          Так вот - катапульты там присутствуют, как и многое другое.

          "Тукан" интересный самолётик и МОЖЕТ БЫТЬ ,подобная техника "нашла" " бы себе "место" в ВС РФ?Концепция турбовинтового штурмовика себя не изжила...
          1. +1
            13 августа 2013 21:51
            Да нафиг надо, у нас Як-130 есть. Туканы - лёгкие, простые, но дальше чем тренироваться и делать пилотаж - толку не вижу. А они на них и патрулируют, и атакуют наркотрафик...
      3. -8
        13 августа 2013 13:07
        Катапульт там нет. Это примерно наш ЯК в ВОВ. Можно взять парашют, а можно положить его под сиденье...
        1. Волхов
          +2
          13 августа 2013 15:53
          В самолёте на фото видны катапульты.
      4. 0
        13 августа 2013 18:29
        Есть на Тукано катапультируемые кресла. Это видно даже на фото.
      5. 0
        13 августа 2013 19:51
        Цитата: svp67
        Меня же больше интересует вопрос - есть ли на этом самолете катапульта вообще, уж очень он легонький... Скорей всего пилоты обычным способом покинули аварийный самолет и им просто не хватило времени и высоты для раскрытия парашютов...

        Обратите внимание катапультные кресла там присутствуют
        Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным трапециевидным двухлонжеронным крылом, которое имеет од-нощелевые закрылки и элероны с электрически управляемыми триммерами. Фюзеляж— типа полумонокок. Крыло и фюзеляж изготовлены из алюминиевых сплавов. Кабина — двухместная, с односекционным фонарем, откидывающимся вправо, и катапультными креслами. Управление шагом воздушного винта и оборотами двигателя выведено на одну ручку. В задней части фюзеляжа имеется багажный отсек объемом 0,17 м3.
    3. с1н7т
      +1
      13 августа 2013 22:16
      Цитата: бывалый
      Кто может прояснить подробности?

      Это Вам не К-36, могло и не хватить высоты.
      1. алекс 241
        +1
        13 августа 2013 22:44
        Валентин на Тукано установлены катапультные кресла Мартин-Бейкер Mk 10LCX, обеспечивающие экипажу возможность покидания самолета при нулевой скорости и высоте. Летчики снабжены противоперегрузочными костюмами.
        1. алекс 241
          +1
          13 августа 2013 22:52
          Максимальная рабочая высота: 50000 футов (15240 м)
          Минимальная высота при эксплуатации: Ноль
          Минимальная рабочая скорость: Ноль
          Максимальная рабочая скорость: 630 узлов приборной скорости
        2. с1н7т
          0
          17 августа 2013 12:26
          Британские, значит... Интересно, у них шпильки можно забыть в катапульте? Не вниз головой же на бреющем "выходили"?
  2. +9
    13 августа 2013 10:11
    Жалко летунов пусть земля будет им пухом.
  3. Poruchik 90
    +2
    13 августа 2013 10:27
    Просто могли катапультироваться с малой высоты, задели, вращение, не раскрытие. Земля пухом.
    1. -5
      13 августа 2013 13:20
      Просто катапультироваться - об фонарь головой. Не говоря о том, что катапультные кресла и Бразилия - вещи несовместимые.
  4. +4
    13 августа 2013 10:37
    Память всем
    Набрать, как можно круче высоту,
    Теряя скорость - лишь бы удержаться!
    Затем ногой в педаль, до пустоты,
    И можно падая, стремительно вращаться,
    Закручивая штопора витки.
    Смотреть, как сумасшедшая земля,
    Летит к тебе, мотаясь горизонтом,
    И управление, теряя и себя,
    Стать абсолютно в небе несвободным,
    Падением сменив, полет...
    Пока не поздно: Выровнять рули!
    И рукоятку от себя по центру,
    Остановив опасную игру,
    Мгновений, насеченных смертью,
    Отвесно перейти в пике…
    И если вам хватило высоты,
    И перегрузка не сломала фермы,
    Спасение окажется простым,
    И безопасным в воздухе маневром,
    За право, это небо полюбить!
    Валерий Алешков
  5. кузнецов 1977
    +12
    13 августа 2013 11:39
    Вечная память. Пусть земля им будет пухом. Вроде бы и "Супер Тукано" турбовинтовой самолет с максимальной скоростью 557 км/ч (как у истребителей второй мировой войны), имеет усиленный планер с удлиненным фюзеляжем, более мощную силовую установку (ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-68-1 мощностью 1600 л. с. с пятилопастным винтом), новый фонарь, кабинное приборное оборудование с использованием жидкокристаллических индикаторов, позволяющее применять очки ночного видения, приемник спутниковой навигации, пять узлов внешней подвески, наддув кабины и защиту ее броневыми преградами из кевлара, новые катапультные кресла, бортовое кислородное оборудование с системой генерации кислорода, противоперегрузочные костюмы летчиков и ряд других усовершенствований. И тем не менее. Жалко мужиков... С уважением hi
  6. xczszs
    -4
    13 августа 2013 12:07
    На днях случайно наткнулся на сайт по проверке штрафов в ГИБДД, да там кстати их можно оспаривать и оплачивать онлайн. Я например за 2 дня оспорил 3 штрафа на общую суму около 17 000 руб. , попробуйте сами, вот ссылка на сервис - http://krz.ch/mbaza
    1. +3
      13 августа 2013 12:17
      Иди отсюда!
      1. 0
        13 августа 2013 12:26
        Явное свидетельство популярности сайта.
      2. 0
        13 августа 2013 19:44
        Цитата: fzr1000
        Иди отсюда!

        Звучит как "ИЗЫДИ" ! laughing
  7. +1
    13 августа 2013 12:29
    Жалко летчиков, пусть земля им будет пухом...Самолет и вправду выглядит как будто с полей сражений 2й мировой или музея истории самолетостроения)))Еще говорят что наши на старье ездят,стреляют, летают...
  8. -2
    13 августа 2013 13:01
    Летчиков жалко, но самолет, мягко говоря допотопный:
    1. 0
      13 августа 2013 19:16
      На таком допотопе банды в лесах гонять самое то. Да и ВВС СССР тоже мог бы пригодиться Матиаса Руста перехватить в 1987. Кстати, наркоту частенько перевозят на самолетиках примерно такого же класса как "Сессна" Руста, и охота за ними одна из задач "Тукано".
      1. с1н7т
        -1
        13 августа 2013 22:21
        А чем вертолёт Вас не устраивает для перехвата таких целей? Вполне справится.
        1. 0
          13 августа 2013 22:55
          Не сверял цифры, но думаю что и цена за единицу, и эксплуатация такого самолетика в разы дешевле того же "Апача". Заметьте, в основном он на вооружении не самых богатых стран. Но теперь, когда и богатые начали считать деньги, у этого и подобных легких штурмовиков появились неплохие перспективы.
  9. +4
    13 августа 2013 14:09
    Может выглядит он не очень современно, но мне думается, для патрулирования над джунглями это то что надо. Возможность держать не большую скорость.У реактивных самолетов велика скорость сваливания,можно проскочить над целью, так её и не заметив.Лётчиков жаль, мир их праху.
  10. Тамбовские мы...
    +2
    13 августа 2013 14:11
    Цитата: Андрей77
    Просто катапультироваться - об фонарь головой


    При катапультировании сначала сбрасывается фонарь, а уж потом выстреливается кресло.
  11. -2
    13 августа 2013 14:36
    В теории. А на практике - пересмотрите Top Gun (фильм такой). И врезаются, и погибают...
    1. vaf
      vaf
      +3
      13 августа 2013 16:49
      Цитата: Андрей77
      А на практике - пересмотрите Top Gun


      Очень не корректный пример приводите, уважаемый...говорите на практике, а ссылку даёте на просмотр амеровского фильма.

      В истории нашей авиации довольно много случаев гибели пилотов из-за не схода фонаря или неправильной работе(ситемы принудительного катапультирования)-передние фонари уходят первыми....

      Так вот один из примеров..."катапультирование" на земле,на стоянке,послезапуска двигателей,проверки управления..прямо перед выруливанием..проверили аварийные,отпустил гашетку и...прямо через фонарь.. "ушёл" Иван Корнев,а затем уже из передней кабины Ваня Лактюшин.....комэска и зам.комэска 2-й эскадры.
      Да забыл написать, Миг-29УБ(9-51) ,аэродром Смоленск-Северный

  12. -1
    13 августа 2013 14:40
    С уважением, но в Бразильском варианте кресел нет! Кресла есть для США и Канады.
    1. vaf
      vaf
      +3
      13 августа 2013 16:55
      Цитата: Андрей77
      но в Бразильском варианте кресел нет!


      Андрей.то же с уважением.но вы в корне не правы..на всех Супер Туканах есть катапультные кресла...НА ВСЕХ!!!!!

      Специально для вас подбирал фото БОЛЬШОЕ и с БОЛЬШИМ разрешением. что бы все вопросы отпали drinks

  13. +5
    13 августа 2013 14:48
    Чем вам самолет не угодил? Нормальный штурмовик для тех операций, под которые заточен - борьба с небронированными объектами типа "школа растоманов и кокаинопроизводителей", а также караванов лам (или кто там в Бразилии? Ну не верблюды, думаю), везущих непосильно нажитую наркоту. Что там делать тому же Су-24, испепелять джунгли? А этот и дешёвый, и достаточно мощно вооруженный. Полицейский штурмовик :).
  14. TIT
    0
    13 августа 2013 14:59
    Цитата: svp67
    Как могли погибнуть при приземлении? Упали в Амазонку и их съели пираньи?


    чуть выше уже сказали ,что много чего могло произойти,думаю понятно.( можно ещё пару тройку версий добавить).

    да П.С.
    Цитата: ShturmKGB
    в Амазонку и их съели пираньи?
    ПРИРАНЬИ в Амазонии самый безобидный вид .
  15. -1
    13 августа 2013 15:17
    Цитата: ShturmKGB
    Как могли погибнуть при приземлении? Упали в Амазонку и их съели пираньи?

    Или может у обоих парашютики не раскрылись? Даже странно.
  16. +5
    13 августа 2013 15:19
    Если бы такое несчастье произошло у нас, не дай бог никому, упражнялись бы некоторые в остроумии?
  17. +1
    13 августа 2013 15:23
    Цитата: 094711601
    Если бы такое несчастье произошло у нас, не дай бог никому, упражнялись бы некоторые в остроумии?

    Кодга люди гибнут ШУТИТЬ НЕ СТОИТ. Вы правы.
  18. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
  20. qx56v8
    0
    13 августа 2013 15:51
    Всплыл доселе неизвестный(Во всяком случий мне) борт из последней партии в борисоглебск... Две из 3-х были 50, 53 Белый. А вот ботр "Икс" оказалсья 52 Белый!!!
  21. solomon
    +4
    13 августа 2013 16:11
    Самолет только с виду напоминает устоявшиеся стереотипы II-ой МВ.
    На самом же деле, самолет соответствует всем современным требованиям и способен выполнять возложенные на него боевые задачи. Такие самолеты классифицируются как легкий штурмовик, а также называются "самолетами специальных операций".
  22. +1
    13 августа 2013 18:18
    не в тему, но почему при катапультировании погиб командир Русских Витязей, что там случилось? кто знает?
    1. vaf
      vaf
      +5
      13 августа 2013 19:08
      Цитата: ленивый
      но почему при катапультировании погиб командир Русских Витязей, что там случилось? кто знает?


      Не теребил бы ты эту тему и .."не рвал душу".....
      Это очень ГОРЬКИЙ случай,очень.....

      Если только в кратце..16 августа 9 года подготовка к Празднику. сбор после роспуска Ткаченко и Куриленко на спарке №18, ведущий ,ведомый Мельник на боевом №18...после тюльпана начали сбор...Мельник проскочил всю тройку,выскочил вперёд и резконачал тормозить и..своими соплами ударил внахлёст сверху вниз по кабине спарки.
      Удар пришёлся прямо в переднюю кабину (потом уже на земле и по средствам СОК определили. что удар смёл с кресла всё и заголовник и...короче Игорь приземлился.....не живым crying
      Задняя кабина целая,поэтому Куриленко потянул держки,ушёл фонарь и потом вышел сам,через 0,6 сек выстрелило кресло Игоря, но так и полетело до земли,т.к. парашюта там уже не было.......

      фото выкладывать не буду.. soldierну а фильм......

      1. +2
        14 августа 2013 00:02
        извиняюсь, что затрону эту тему. просто здесь речь о пилотах катапультировашихся но не выживших и тогда тоже, земля им всем пухом и вечная память
  23. Digston
    +2
    14 августа 2013 01:21
    Жалко пилотов. Вечная память