CombatBoat 90 по-русски. Патрульный катер «Раптор»

67
15 августа ОАО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”» (г. Отрадное, Ленинградская область) спустил на воду головной катер проекта 03160 «Раптор». Катер был построен по заказу военно-морского флота России и в настоящее время находится на испытаниях. Проверка всех систем займет считанные недели – передача катера заказчику запланирована на сентябрь текущего года.

Быстроходный патрульный катер проекта 03160 «Раптор» предназначен для выполнения нескольких задач. В зависимости от необходимости он может перевозить более 20 человек, в том числе с вооружением и снаряжением; дежурить в заданном районе; перехватывать и задерживать легкие плавсредства; а также осуществлять поисково-спасательную работу. Катера проекта «Раптор» способны работать в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек. Оборудование позволяет им выполнять поставленные задачи в любое время суток на удалении до 100 миль от базы.

CombatBoat 90 по-русски. Патрульный катер «Раптор»
Спущенный на воду на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" головной построенный для ВМФ России скоростной катер проекта 03160 (“Раптор"). Отрадное, 15.08.2013 (с) ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"


Головной катер проекта имеет наибольшую длину около 17 метров, ширину – порядка 4 метров. Силовая установка общей мощностью 2000 лошадиных сил позволяет «Раптору» разгоняться до 50 узлов. Собственный экипаж катера – два человека. Кроме того, имеется помещение с местами для 22 человек – десанта, медиков и т.п., в зависимости от текущей задачи.

Внешне новый катер, построенный на заводе «Пелла», очень сильно напоминает шведские многоцелевые катера проекта Strb 90H (также известен под названием CombatBoat 90 или CB90), о которых мы не так давно писали. Причина этого очень проста – по имеющимся данным, проект 03160 разрабатывался на основе шведского Strb 90H/CB90 при участии компании Dockstavarvet, создавшей и строящей оригинальные катера. Таким образом, российский «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера, пополняющую список многочисленных вариантов, модификаций и версий оригинального Strb 90H.

Исходя из «происхождения» проекта 03160, можно сделать соответствующие выводы о его возможностях. Катера семейства Strb 90H/CB90 активно эксплуатируются военно-морскими силами и силовыми структурами Швеции, Норвегии, Соединенных Штатов, Греции и других стран. Во всех этих государствах шведские катера используются для патрулирования акваторий, высадки десантов и выполнения поисково-спасательных работ. Судя по виду головного российского «Раптора», он также будет выполнять эти задачи. В пользу этого говорит сохранение носовой аппарели десанта и почти полное отсутствие каких-либо серьезных изменений в конструкции катера.

Как видно из имеющихся материалов, катера проекта 03160, как и их шведские «предшественники», в носовой части имеют аппарель и проход для высадки десанта на берег. Сразу за проходом находится рубка с рабочими местами двух членов экипажа. За рубкой размещено десантное отделение с местами для перевозимой группы. При высадке через носовую аппарель десантники проходят через рубку. Также возможна высадка через верхние и задние люки десантного отсека.

[center]
Построенный для ВМФ России на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" головной скоростной катер проекта 03160 (“Раптор") перед спуском на воду. Отрадное, 15.08.2013 (с) ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"[/center]

На фотографиях головного «Раптора» отсутствует какое-либо вооружение. Тем не менее, зарубежный опыт и предназначения катера говорят о том, что оно будет установлено в будущем. Точный его состав пока неизвестен, но можно предположить, что на катерах проекта 03160 будут устанавливаться пулеметы различных моделей, в том числе и крупнокалиберные. Как показывает зарубежная практика, на подобных катерах можно установить почти любое необходимое вооружение, вплоть до управляемых ракет (Норвегия проводила эксперимент с установкой ракет Hellfire, но эти работы так и остались на стадии тестовых стрельб).

Конкретное предназначение нового катера и подразделение, в котором он будет служить, на данный момент не оглашались. Однако из камуфляжа, нанесенного на него, были сделаны соответствующие выводы. Похожую окраску с характерными «рубленными» цветными пятнами получают скоростные проекта 12150А «Мангуст», предназначенные для сил специального назначения военно-морского флота. Таким образом, катера «Раптор» в ближайшем будущем могут отправиться служить именно в таких подразделениях.

Тот факт, что российское предприятие «Пелла» создало новый катер для отечественного флота на основе шведской разработки, выглядит достаточно интересно. Ранее Россия и Швеция не занимались совместной разработкой или строительством военной техники, в том числе и для флота. В то же время, головной катер проекта 03160 не является первым легким многоцелевым судном семейства Strb 90H/CB90, поступившим в эксплуатацию в нашей стране. С 2004 по 2012 годы Федеральная служба охраны купила 11 катеров типа IC16MII, построенных шведской компанией Dockstavarvet. Катера IC16MII представляют собой переработанную версию боевых Strb 90H/CB90, предназначенную для использования силовыми структурами и гражданскими организациями.

Таким образом, российский военно-морской флот в самое ближайшее время воспользуется лучшими наработками зарубежных судостроителей в деле строительства легких многоцелевых катеров. Работники российского судостроения, в свою очередь, получили доступ к технологической части зарубежного проекта. В течение ближайших лет на основе проекта 03160 может быть создан новый многоцелевой катер, имеющий более высокие характеристики и лучшие в сравнении с «Раптором» возможности. Пока же ВМФ получит некоторое количество катеров, построенных в рамках международного сотрудничества.


По материалам сайтов:
http://arms-expo.ru/
http://pellaship.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://navyrecognition.com/
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    22 августа 2013 08:13
    подскажите умные люди--зачем его красят в такой удивительно-загадочный камуфляж??!!
    1. +2
      22 августа 2013 08:19
      Новое веенье моды, самолеты так же красят, китайцы и бронетехнику.
    2. +10
      22 августа 2013 08:38
      Цитата: awg75
      подскажите умные люди--зачем его красят в такой удивительно-загадочный камуфляж??!!

      Исходя из задач и характера акватории:
      "Раптор» способны работать в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек"
      Деформирующая силуэт окраска по фон береговой линии.
      А вот "Бора".
    3. avt
      +9
      22 августа 2013 09:48
      Цитата: awg75
      подскажите умные люди--зачем его красят в такой удивительно-загадочный камуфляж??!!

      Так была вроде статья про такой ,,ломаный" камуфляж ,его во время Второй мировой применять начали на море . А катерок харош ! good Если нормально производство адаптировали - в добрый путь !
      Цитата: kartalovkolya
      Что своих разработок не хватает?Или причина опять в откатах?

      Цитата: donavi49
      Это лучший катер в мире, который производят по лицензии для ВМС США

      Ну так еще при парусном флоте шведские шхерные суда за основу русский флот брал ,от добра ,добра не ищут ,катер не чета ИВЕКЕ ,вот пусть теперь обкатают и сделают лучше .
      1. 0
        22 августа 2013 23:03
        Цитата: avt
        Так была вроде статья про такой ,,ломаный" камуфляж ,его во время Второй мировой применять начали на море .


        Такой и подобный этому камуфляж применялся для "скрадывания" очертаний корабля и кроме того "рябящий в глазах" силуэт должен был по замыслу затруднить дальномерным постам задачу по определению дальности до цели,её скорости икурса.Что в свою очередь затрудняло противнику прицеливание...
    4. +3
      22 августа 2013 10:16
      Это называется деформирующий окрас
    5. Разумный,2,3
      -15
      22 августа 2013 11:04
      Нахрен без вооружения он вообще нужен?.
      1. +3
        22 августа 2013 15:39
        Цитата: Разумный,2,3
        Нахрен без вооружения он вообще нужен?

        есть точки креплепния ,-ставишь пулеметы и жжужи себе
        1. Разумный,2,3
          -4
          22 августа 2013 16:13
          в том-то идело!б....Не предусмотренно программой вооружений.Это погран на Каспий.Не на ТОФ точно.На хрена козе баян?.
          1. +2
            22 августа 2013 17:23
            Все пограны идут в ПС ФСБ, с соответствующей расцветкой. ВМФ РФ не занимается данными функциями.

            Примеры использования, навскидку:
            ССО - вполне.
            Мистраль - вполне, как американцы на УОСПах.
            Патрульная служба - каспий, амур, вполне.
            Скоростной МДК - любой флот, а также Мистрали.
    6. ed65b
      +2
      22 августа 2013 11:07
      что б труднее было разобрать что сие за чудо мчится.
    7. Gladiatir-Zlo
      0
      22 августа 2013 21:34
      вопросами внешней маскировки особо увлеклись в период первой мировой, кому интересно поищите найдете весьма фантастические примеры раскраски боевых кораблей. Но потом прогресс технических, а не визуальных, средств обнаружения вернул на место знакомый нам формат. Для столь малых судов, действующих в береговой зоне самое то, попробуй верно взять в прицел движущее судно, если не понятно где у него что?
    8. +1
      22 августа 2013 22:55
      и еще один вопрос что уже русские названия кончились
    9. +3
      23 августа 2013 05:13
      намного удивительнее название-раптор)))) почему не першинг,или томкет,игл,абрамс....и много ещё"красивых" имён... laughing fool
    10. 0
      23 августа 2013 06:15
      Интересно чей двигатель?
    11. kosmos44
      +1
      23 августа 2013 06:50
      Скоро спуск каждой байдарки, будем так помпезно отмечать.
  2. +4
    22 августа 2013 08:21
    А по теме, такие катера должны делать максимум за месяц.
    1. +9
      22 августа 2013 09:12
      Даже в Швеции их за 4-6 месяцев делают, в зависимости от типа комплектации.
  3. -15
    22 августа 2013 08:31
    Что своих разработок не хватает?Или причина опять в откатах?
    1. +23
      22 августа 2013 09:10
      Это лучший катер в мире, который производят по лицензии для ВМС США (у них очень много похожих разработок, но нет, купили во внеблоковой и нейтральной Швеции лицензию), Англии, Австралии, Греции и еще куче стран. Общий тираж более 300 катеров только по прямым лицензиям, а есть еще вариации на тему и не лицензионные комбатботы.

      Это тот случай, когда выгоднее взять проверенное и лучшее, чем разрабатывать свое. Плюс емкость довольно низкая, то есть наши 20 катеров банально не окупят разработку и не факт, что они будут такими классными и многофункциональными.
      1. 0
        22 августа 2013 18:53
        donavi49, Лучший или не лучший - это ещё вопрос. Мало ли что и кто это написал. Но обводы днища этого "чуда" один-в-один как обводы катера "Прогресс", который выпускался для населения СССР и который мог купить каждый. У нас на Волге этих катеров было очень много, да и сейчас ещё бегают в достаточном количестве. Дело в том, что и этот и другие катера выпускались на авиационных заводах. Там работал народ серьёзный, соответственно и эта продукция была хорошего качества. Может быть шведы начинку поставили сверхсерьёзную, так, по внешнему виду, ничего особенного.
    2. +5
      22 августа 2013 11:52
      "Таким образом, российский военно-морской флот в самое ближайшее время воспользуется лучшими наработками зарубежных судостроителей в деле строительства легких многоцелевых катеров. Работники российского судостроения, в свою очередь, получили доступ к технологической части зарубежного проекта".
      Вот в этом суть "манёвра". Вообще - это весьма распространённая практика. Самим всё разрабатывать - и дороже и дольше. На Китай "полюбуйтесь", чего они ещё "не спёрли"?
    3. +1
      22 августа 2013 15:32
      Цитата: kartalovkolya
      Что своих разработок не хватает?Или причина опять в откатах?

      Типичная постановка техзадания на проектирование...
      Приходит высокий чин в лампасах, дотсает картинку и говорит:
      - ХАЧУ ВОТ ТАКОЕ! ЗАДАЧА ЯСНА? ВОПРОСЫ ЕСТЬ?
      - НИКАК НЕТ!
      - Работайте...
      1. 0
        22 августа 2013 18:40
        прям комбата напомнил)))))
    4. Разумный,2,3
      0
      22 августа 2013 18:03
      Цитата: Разумный,2,3
      Нахрен без вооружения он вообще нужен?.

      Он без ствола(крупного-не нужен)С калашами пойдут?.-нет!.Крупнокалиберка,хотя бы.Поддерживать десант.
  4. +8
    22 августа 2013 08:51
    принцип правильный, зачем изобретать велосипед , технологии просто так никто не даст , а через совместные предприятия пожалуйста, глупо не воспользоваться
  5. +8
    22 августа 2013 09:07
    Красавец катер!! На Дальний восток бы таких по больше браконьеров гонять ну и границу охранять само собой!!
    1. +7
      22 августа 2013 09:16
      Нет, браконьерами занимается ПС ФСБ, у них есть свои Светляки, Мангусты, Соболи, на ДВ уже вторую Пургу отправили, а в следующем году будет головной ПСКР 22460.

      Это легкие катера. Кстати, именно ниша в нашем флоте не до конца ясна. В мире используют:
      - Шведы как патрульный корабль, малый десантный корабль, шнельбот-минный заградитель, есть варианты с ПКР даже, но это мобилизационное.
      - США используют как прибрежный и речной патрульный корабль, а также бот поддержки при береговых операциях, для этого его грузят в УОСПы. Отдельно, у них именно на этих Ботах проработана тактика контроля акваторий рек, в условиях противопартизанской борьбы.

      Иными словами, это быстрый патрульный-десантный (около 20 человек) катер, с не очень хорошей мореходностью.
      1. avt
        +1
        22 августа 2013 09:52
        Цитата: donavi49
        Это легкие катера. Кстати, именно ниша в нашем флоте не до конца ясна.

        request Ну а сколь у нас рек и озер ? Не погонишь же туда корвет . Вот жаль по болоту не пойдет laughing вот поле для усовершенствования базовой конструкции ,решат - тогда можно и на орбиту выводить . laughing
      2. +1
        24 августа 2013 21:58
        хрен знает когда на ДВ будут корабли проекта 22460
    2. +1
      22 августа 2013 14:51
      Да и на Азов и Каспий, а то браконьеры все истребили сволочи. На Азове из 21 сортов промысловых рыб за 20-25 лет, осталось 4, из них бычек, пеленгас, килька и еще забыл.
  6. +2
    22 августа 2013 09:31
    Хороший катер.Очень хорошо,что на мировом уровне.Ведь не хуже!Пусть и лицензия.
    А то бы выпустили калошу-а потом написали,что в 88 году эти катера рвали все американские.
    Пусть будут лицензии-но современные с управлением и навигацией на уровне,вместо статей и роликов о славном прошлом-и управлением по звездам.
  7. +2
    22 августа 2013 09:46
    Дожили. Страна не в состоянии построить свои катера? Да ни за что не поверю. Бронекатера и канонерки в СССР тоже совместно строили? Те же легендарные малые речные бронекатера проекта 1125. Или более современные арт.катера пр.1204.

    Творчески переосмыслить, перевооружить, изменить водоизмещение и та же Швеция от зависти удавится. У России богатейший судостроительный опыт и вот теперь даже такие посудины сами собрать не можем - помощь шведов нужна. negative Опять чей-то карман набивается, блжад.
    1. +10
      22 августа 2013 10:33
      Ну, это же совсем в другую степь! У вас бронекатер-речной монитор. Причем, довольно неудачный (башня от ПТ-76 не обеспечивает нужной кучности даже на средней дистанции, ибо волнение не парируется). Современного аналога у нас нет, но есть Буян со стабилизированой А-190 и Градом, для Каспия и волги.

      Это же принципиально иной катер, ориентированный на скорость, доставку груза-десанта. В вариантах комбатботов, это пулеметы-20мм пушки - в этом варианте катер предназначается для патруля внутренних водных районов в условиях противодействия нерегуляров (грубо группы 4-5 партизанен с АК). Для этих задач ваш бронекатер опять не подходит. Ибо большие пушки тут особо не нужны, скорость и десант проигрывает. Суть этого бронекатера - действовать на водных артериях в условиях войны с армией. Суть Раптора и шведа - патруль в районах с нерегулярами и повстанцами с легким оружием и перевозка десанта/досмотровых групп.

      Катера принципиально разные, создать из одного, другой никак не выйдет. Разработать свой с нуля, в принципе можно. Но, общее число, вряд ли перевалит через 20 штук. Иными словами, будет не целевое использование денег, ибо разработка будет стоить дороже всей серии.

      И да, повторяю, США, Британия и Австралия, Греция и другие страны тоже набивают карманы заказывая в НЕЙТРАЛЬНОЙ И ВНЕБЛОКОВОЙ Швеции катера и покупая лицензии?
      1. 0
        22 августа 2013 11:19
        В принципе, мне всё равно где закупают вооружение в западных странах. Моё мнение таково - Россия должна сама осваивать и производить, а не покупать. Примеры со старыми кораблями я привёл только для того, чтобы показать наличие опыта в строительстве кораблей малого водоизмещения.
    2. +8
      22 августа 2013 10:39
      15 августа ОАО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”» (г. Отрадное, Ленинградская область) спустил на воду


      Чукча не читатель? smile
    3. BTA
      BTA
      0
      29 августа 2013 10:32
      Ну почему не в состоянии?! так построили же! В Отрадном!
      А аналогов в СССР подобного катера не было. И вы представляете, сколько времени и средств было бы с нуля разрабатывать что-то подобное? Смысл в этом, если сделать на базе уже готового и проще, и дешевле и быстрее?
  8. +1
    22 августа 2013 09:49
    Цитата: МИХАН
    Красавец катер!! На Дальний восток бы таких по больше браконьеров гонять ну и границу охранять само собой!!

    Тоже верно, МИХАН.. браконьеры из каких только стран не ловят нашу рыбку из-за икры.. а наши ребята все на старых моторных лодках их ловят..
  9. Комментарий был удален.
  10. +4
    22 августа 2013 09:58
    Симпатичный катерок. Так как использовать его планируют в достаточно специфичной сфере специальных операций и партия планируется небольшой, то, действительно, зачем тратить деньги ОКР - проще купить лицензию и клепать. (Вместе с лицензией получаем передовые технологии, подтягиваем своё производство, рабочие места опять же,.. а потом, по истечении лицензии клонируем в необходимых силовым ведомствам страны количествах - "пример Китая нам наука" - ведь всё, что служит укреплению обороноспособности Родины хорошо по определению.)
  11. +2
    22 августа 2013 10:16
    камуфляж это правильно: размытый силуэт, сливается с фоном побережья - простой и дешевый способ от оптической разведки

    прочитайте Пикуля ( Крейсера) ,у него хорошо морская тема раскрыта , сравнение окраски русского и английского флота
  12. +1
    22 августа 2013 10:26
    Музыка в ролике просто убила.

    Что за клоунада???
  13. ed65b
    +1
    22 августа 2013 11:08
    Нужно перенимать все лучшее за бугром и применять у нас. Думаю что это нормальное положение вещей.
  14. krot00f
    0
    22 августа 2013 11:50
    Хорошо что появились такие катера сэкономят на горючке, и ресурс более крупных кораблей, По конструкции, Сомнение вызывает десантирование через рубку, Не верю что поделились с нами технологиями где-то подвох, шлак слили, Да и написано что "переработанная версия".
  15. НИКТО КРОМЕ НАС
    +5
    22 августа 2013 11:58
    Единственный вопрос.....почему Раптор???Почему не Смелый ,Быстрый или ещё как то по русски....почему Раптор???Или шведы это как условия лицензии ставят?
    1. +3
      22 августа 2013 13:22
      Цитата: НИКТО КРОМЕ НАС
      Единственный вопрос.....почему Раптор???Почему не Смелый ,Быстрый или ещё как то по русски....почему Раптор???Или шведы это как условия лицензии ставят?

      Ладно хоть не Пенитратор - и то спасибо . Это все от недостатка фантазии и не изжитых комплексов-импортное- значит лучшее.
    2. 0
      22 августа 2013 21:16
      Тоже интересно. Кто же наименования придумывает? Конструкторы кто? belay
      1. BTA
        BTA
        0
        29 августа 2013 10:39
        Конструкторы обычно последние люди, которые придумывают название. Для конструкторов катер называется "проект 03160"
    3. BTA
      BTA
      0
      29 августа 2013 10:37
      И смелый и быстрый уже были, и есть. Чем плохое слово? Вызывает ассоциации соответствующие - бысрый хищник.
  16. +2
    22 августа 2013 11:58
    Отличный катер, хоть и шведский проект ,главное что построен у нас.
  17. Высокооборотный
    +3
    22 августа 2013 12:00
    Припоминаю, подходит ко мне, на Морском салоне, мужчина и говорит: мы с Вами партнёры по несчастью!
    - А что такое?
    - Да мы тоже строим буксир на Пелле!

    Жаль катер ...
    1. +1
      22 августа 2013 13:19
      И что с Вашим буксиром не так ?
    2. +1
      22 августа 2013 14:55
      А чего, что херово строят или долго??
      1. +3
        22 августа 2013 15:24
        Пелла? Нет, они напротив обламывают всяких подрядчиков, которые тянут яйца по 3-4 года на буксире. Темп ударный, цены оптимальные (ниже чем у других) - вот эти другие и брызжут слюной.

        Ах, Пелла - частная компания, которая не идет в корпорации и государство не имеет никакого влияния на компанию. Есть мнение, что по особо закрытым темам таким компаниям лучше не давать заказы. Однако ГУГИ им заказало новое судно на базе буксира.
  18. +1
    22 августа 2013 12:33
    Гидродинамика катера на высоком уровне. Состав вооружений тоже не вопрос-может быть различный. Не хватает силенок подлодки строить-пусть хоть такие катера будут и побольше. А окраска? Да пусть хоть какая будет,, лишь бы свои задачи выполнял.
  19. USNik
    +3
    22 августа 2013 12:50
    Нормальный катер, при Сердюкове закупили бы вообще какую-нибудь стеклопластиковую прогулочную хрень. Только в статье не указано кто производитель силовой установки? Шведский или наш, или шведский но собранный у нас?
    1. +1
      22 августа 2013 15:06
      По ходу шведский, нету таких компактных у нас, очень надежные есть, (например 7Д12 или 71Н12 ил В2, вес сухого без фундамента и редуктора 1,6-2,2 тонн), а компактных нет. Пента, при такой же мощности вести 500 кг. Но по надежности, а самое главное по ремонтопригодности нашим равных. Поэтому для флота и может быть все таки В2
    2. BTA
      BTA
      0
      29 августа 2013 10:42
      Да наши к сожалению конкурентных силовых установок не делают. Судя по мощности, может быть Caterpillar или MTU. Водометов же у нас не делают совсем
  20. 0
    22 августа 2013 13:20
    Мда лишь бы всю армию не перевели на борьбу с 4-5ю партизанами, тенденция однако, хотелось бы узнать о бронировании ,если он держит хотя бы 12,7 то это уже не плохая посудина ...
    1. +2
      22 августа 2013 15:28
      Это не бронекатер, он и 5,45 не держит. Тут иная концепция - в войне быстро пришли, высадили СпН-диверсантов, ушли. В патруле, заметили партизан, подавили огнем, высадили группу для зачистки и преследования.
  21. coserg 2012
    0
    22 августа 2013 13:37
    Вот так мы и будем буксовать,пока такую продукцию не начнут выпускать очень маленькие верфи.Большому кораблю как и большой верфи-большое плаванье.Может судостроительные предприятия как корабли,стоило бы разделить по рангам?
    1. +3
      22 августа 2013 15:31
      Пелла небольшой ССЗ, который строит суда до 1,5к тонн и те только в виде танкеров портового обеспечения (Печа и Умба для ВМФ РФ, на СФ в этом году оба сдадут). В остальном буксиры, катера типа Баклан для ФСБ и ВМФ, различные небольшие спасатели-снабженцы. В основном продукция до 800 тонн.
  22. +1
    22 августа 2013 16:07
    А почему "Раптор"? Русского названия не нашлось? "Хищник" например.
    1. +4
      22 августа 2013 16:08
      Цитата: rugor
      А почему "Раптор"? Русского названия не нашлось?

      Да это мы над США издеваемся laughing
  23. +1
    22 августа 2013 16:08
    ОАО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”» - строит много, был недавно на сайте список кораблей для ВМФ - так этот завод мелькает очень часто в описаниях - судя по всему строят быстро - молодцы.
    1. +7
      22 августа 2013 17:30
      11 Буксиров только в этом году сдают, плюс судно для ГУГИ строят, плюс полноценный морской буксир с неограниченной мореходностью ПС-45 заложили, плюс 2 портовых снабженца Печа и Умба (2к в/и с полными танками), плюс лоцманские и разъездные катера для коммерческого заказчика, ФСБ и ВМФ. Только за последние несколько лет сдано более 40 кораблей судов wink . При этом, мощности очень ограничены.

      Вот репортаж про Пеллу, по развитию в основном, строят новую верфь.
  24. +3
    22 августа 2013 16:45
    "Таким образом, российский военно-морской флот в самое ближайшее время воспользуется лучшими наработками зарубежных судостроителей в деле строительства легких многоцелевых катеров."
    Переведем дух, вроде всё замечательно. Но. Что в таком катере суперэксклюзивного? Обводы? Сомнительно, все варианты обводов перепроверены много лет назад. Судовой набор? Тоже сомнительно, ничего нового не придумаешь да и смысла нет. Внутреннее устройство? Да ладно, это и по фотографиям срисовать можно. Остаётся:
    1. Материал корпуса, применение вместо алюминия композитных материалов. Чтобы перенять это для себя необходимо знать как и из чего делать, нужны такие же станки и исходные материалы. Я на 100% уверен, что шведы не передавали технологию производства и оборудование, а поставляют готовые изделия.
    2. Двигатель. Наши не могли в короткий срок разработать новый судовой двигатель под 2 тыс. л.с. подходящий по размерам к данному катеру, поэтому наверняка двигатель и редуктор поставляется шведами, в возможность строительства шведами у нас завода по производству двигателя я тоже не верю.
    Так что для себя почерпнет отечественное судостроение выпуская этот катер? Ничего, это типичная отверточная сборка. Так же ничего не дало нашему автопрому отверточное производство иномарок.
  25. syntanjey
    0
    22 августа 2013 21:20
    Интересно, какие стоят на нашем варианте водометы?
    Английские? Или может наши подсуетились?
    Rolls-Royce Kamewa FF. Используемые водометы имеют интересную особенность: они способны работать даже при неполном заполнении канала водой. Это позволяет катеру выполнять сложные маневры с большим креном.
  26. моджахед
    +1
    22 августа 2013 23:48
    Скажите на милость, какого ляда нужно было русский катер называть похабным именем "Раптор" (да еще в русской транскрипции этого исключительно аглицкого слова). Что, имена типа "Стремительный", "Совершенный", "Разящий" и т.п. уже вышли из числа тех, которыми называли наши корабли аналогичной постройки раньше?
  27. romaskadarv
    0
    23 августа 2013 02:16
    Давно пора перенимать опыт Китая... Лучшие образцы техники "в массы"!
  28. 0
    23 августа 2013 04:19
    давно пора в некоторых вопросах перенимать опыт других стран.
    А по обсуждению, такое ощущение многих волнует только один вопрос, о названии...
  29. 0
    23 августа 2013 13:23
    С учётом того что все КБ судпрома загружены "серьезными" кораблями, вариант шведской лицензии очень неплох. Тем более, по ходу постройки и местные кадры чему то научатся.
  30. jjj
    0
    24 августа 2013 22:08
    Посмотрите на обводы корпуса. Это типичный речник, с глиссированием, но без редана. 50 узлов он конечно может дать. Но только будучи незагруженным. При полной нагрузке выходить на глиссирование -проблематично. Материал корпуса - легкие сплавы. При попадании зажигательного снаряда, сгорит минут за 20. Полностью. Экипаж, сможет выскочить. А вот "пассажирам будет сложно. На морях использовать проблематично - мореходность порядка 3-4 баллов. Но корпус, длиной 17 метров и плоское днище при любом небольшом волнении заставит идти со скоростью порядка 10-15 узлов, не то будут возникать значительные нагрузки на набор корпуса из легких сплавов. Малая скорость - это уже "водоизмещающий" режим со всеми своими прелестями при плоскодонных обводах. Использовать на реках? А разве у нас остались речные флотилии? Даже на Амуре бывшая Амурская флотилия вошла в состав 12-й бригады ФСБ.
    Да и какая-то уродливая эта "коломбина".
    Слава Богу морчасти погранвойск заказывают другие катера
  31. Karius
    0
    28 августа 2013 16:15
    вот . ну могут же,вроде и сами и опытом других воспользовались.
    начало хорошее,дальше,надеюсь, будет только лучше.
  32. BTA
    BTA
    0
    29 августа 2013 10:53
    Испытали уже
    http://www.youtube.com/watch?v=j_9iDZ9b0AU&feature=em-uploademail
  33. DendiNAVI
    0
    12 сентября 2013 17:51
    Ещё одно видео с этим катером.
    http://www.youtube.com/watch?v=6bF-dPc8F8Q