Строительство МиГ-35 снова отложено

51
В ходе нынешнего перевооружения российской армии время от времени появляются не только позитивные новости, рассказывающие о закупках и поставках той или иной техники, но и нерадостные известия. Самый новый пример последних – события вокруг истребителей МиГ-35. В последние годы вокруг этих самолетов складывалась неоднозначная ситуация: планы министерства обороны несколько раз изменялись, в результате чего полномасштабные поставки истребителей МиГ-35 до сих пор не начались.

Строительство МиГ-35 снова отложено


Самые старые новости, касающиеся грядущего заказа истребителей МиГ-35, относятся к 2009 году. В то время, когда Минобороны и компания «Сухой» подписали контракт на поставку 48 самолетов Су-35С, было объявлено, что в течение ближайших лет в военно-воздушных силах появится не менее двух десятков истребителей МиГ-35. Как видно по истечении четырех лет, такой контракт так и не был подписан. Однако, начиная с 2009 года, чиновники министерства обороны неоднократно упоминали возможное скорое подписание соответствующего соглашения и начало строительства серийных самолетов.

Лишь в июне 2013 года появились обнадеживающие сведения. Генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» С. Коротков рассказал, что через несколько недель будет подписан первый контракт на поставку 37 истребителей МиГ-35 по цене около одного миллиарда рублей за каждый. Кроме того, тогда же появились сведения, согласно которым до 2020 года Минобороны намеревалось приобрести в общей сложности 72 истребителя этого типа. Подписание первого контракта на поставку МиГ-35 должно было повлечь за собой ряд позитивных событий: ВВС после долгого перерыва получили бы современный легкий истребитель, а компания «МиГ» смогла бы поправить свое финансовое положение.

Стоит отметить, за пару лет до последних событий РСК «МиГ» со своей новейшей разработкой приняла участие в индийском тендере MMRCA. По условиям конкурса, фирма-победитель должна поставить индийским ВВС 126 истребителей. К сожалению, российский самолет МиГ-35 выбыл из тендера, не дойдя до финала. В связи с этим Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» не смогла избавиться от своих финансовых проблем ранее. В результате ожидаемый контракт с Минобороны России в настоящее время остается главной надеждой для авиастроителей.

Последняя на данный момент информация о контракте на поставку МиГ-35 появилась в середине августа. Сперва средства массовой информации распространили сведения, согласно которым поставка легких истребителей откладывается на несколько лет по финансовым причинам. Некоторые издания со ссылкой на источники в военном ведомстве писали, что министерство финансов надавило на военных и те были вынуждены отказаться от своих последних планов. Одновременно с этим стало известно, что военно-воздушные силы до 2016 года получат 16 новых самолетов типа МиГ-29СМТ, цена которых незначительно отличается от стоимости МиГ-35. Как сообщается, соглашение о поставках МиГ-29СМТ подпишут в самое ближайшее время.

21 августа, во время выставки «День инноваций министерства обороны» заместитель главы военного ведомства Ю. Борисов уточнил подробности о неподписанном контракте на поставку МиГ-35. Он подтвердил перенос сроков начала поставки серийных истребителей, но при этом опроверг участие в этом министерства финансов. Главной причиной сдвига сроков оказалась неготовность промышленности. Предприятия, участвующие в строительстве МиГ-35, на данный момент не могут выполнить столь крупный заказ. Поэтому Минобороны и промышленность решили повременить с началом производства. Для поддержки авиастроителей и обновления парка техники ВВС будет заказана сравнительно небольшая партия самолетов МиГ-29СМТ.

Вскоре после Борисова тему поставок затронул вице-премьер Д. Рогозин. Он рассказал, что в соответствии с президентским решением, теперь единственным поводом для внесения корректив в текущую Госпрограмму перевооружения является неготовность промышленности выполнить то или иное задание. Сама программа, в том числе и ее финансовые аспекты, останутся без изменений. Поэтому единственной причиной сдвига сроков начала строительства и поставки истребителей МиГ-35 являются проблемы авиастроительных предприятий.

В существующей ситуации в некоторой мере странным выглядит выбор техники, строительство которой начнется в ближайшее время. МиГ-29СМТ и МиГ-35 имеют ряд отличий, но в некоторых основных чертах почти одинаковы. Кроме того, оба самолета имеют примерно одинаковую стоимость. В таком случае выбор «временной меры» в ожидании готовности промышленности к строительству МиГ-35 может вызывать соответствующие вопросы. Официальных пояснений на этот счет пока не было и поэтому остается строить различные предположения.

Возможно, дело в том, что пока не налажено производство некоторых компонентов бортового радиоэлектронного оборудования, без которого строительство МиГ-35 не сможет набрать необходимые темпы или же невозможно вовсе. Кроме того, причиной скорого заказа истребителей МиГ-29СМТ может являться тот факт, что в российских военно-воздушных силах уже служат 28 таких самолетов (были построены для Алжира, но заказчик отказался от них).

Вне зависимости от конкретных причин история с истребителями МиГ-35 получает продолжение, причем не то, какое хотелось бы видеть. Из-за состояния некоторых авиастроительных предприятий ВВС России пока не смогут получить новейший легкий истребитель. Поставки первых серийных МиГ-35 теперь стоит ждать лишь в 2016 году. Учитывая предыдущие события вокруг этого самолета, нельзя утверждать, что в дальнейшем не произойдут новые сдвиги сроков или другие не менее неприятные события. В результате перспективный самолет вновь оказывается в подвешенном состоянии и его дальнейшая судьба вызывает массу вопросов.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://kommersant.ru/
http://interfax.ru/
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПВОшник
    +32
    26 августа 2013 08:39
    На МиГ-35 денег нет, но зато увеличили дотации кавказу до 230 млрд.руб.
    1. Комментарий был удален.
      1. Constantine
        +6
        26 августа 2013 09:40
        Цитата: Кибальчиш
        И материнский капитал отменят. Кавказу нужнее. Вот сволочи.


        Другой риторики я от тебя и не ожидал wassat Опять же, учим матчасть и не говорим гоп т.к. материнский капитал не отменили, времени еще 3 года + не факт что отменят. wink

        Частично, для тех, кому лень считать, матчасть по Чечне здесь - http://chet-nik.livejournal.com/236000.html
        Сам проверял цифры и даже считал, на вскидку, до 2010 года. Там все нормально и можете проверить сами. Все цифры можно найти.
    2. Constantine
      +13
      26 августа 2013 09:37
      Цитата: ПВОшник
      На МиГ-35 денег нет, но зато увеличили дотации кавказу до 230 млрд.руб.


      Кавказ большой, кому именно? Если опять про Чечню, то Роснефть там выкачивает, а потом платит в федеральный бюджет налогами не меньше, чем Чечня получает дотациями. Надо учить матчасть как бе. Да и в целом, если не создавать там рабочие места, то они поедут в крупные города севернее. Вам это надо? Мне - нет.

      На МиГ-35 денег нет

      Эта тема мусолилась здесь уже раза два. Это саботаж программы со стороны либерастского минфина. Сработала закладка.
      1. +4
        26 августа 2013 12:51
        Цитата: Constantine
        Если опять про Чечню, то Роснефть там выкачивает, а потом платит в федеральный бюджет налогами не меньше, чем Чечня получает дотациями. Надо учить матчаст




        16 апреля 2013 Неуплата налогов «Роснефтью» в бюджет Чечни привела к тому, что республике пришлось брать кредиты, которые она до сих пор выплачивает. Об этом заявил глава региона Рамзан Кадыров
        1. Constantine
          +4
          26 августа 2013 13:32
          Цитата: Vadivak
          16 апреля 2013 Неуплата налогов «Роснефтью» в бюджет Чечни привела к тому, что республике пришлось брать кредиты, которые она до сих пор выплачивает. Об этом заявил глава региона Рамзан Кадыров


          Роснефть владеет там дочерней компанией, которая, собственно, и платит налоги. Однако дело в том, что компания сервисная и зарабатывает на операционной деятельности, а деньги с самой нефти платит Роснефть в федеральный бюджет как обладатель всех необходимых лицензий и т.д.
          1. +3
            26 августа 2013 14:26
            Цитата: Constantine
            Роснефть владеет там дочерней компанией, которая, собственно, и платит налоги.


            Собственно не платит налоги. Небольшая такая разница.
            1. Constantine
              0
              26 августа 2013 15:17
              Цитата: Vadivak
              Собственно не платит налоги. Небольшая такая разница.


              Разъясните пожалуйста hi
      2. Konsmo
        +2
        26 августа 2013 12:52
        Согласен надо создавать рабочие места. Когда будет работа и семья дурные мысли в голову меньше лезут.
    3. +2
      26 августа 2013 11:38
      Кому верить, вот с мыла тема:
      http://news.mail.ru/politics/14474475/
    4. +1
      26 августа 2013 14:17
      Нельзя ли официальную ссылку на сие заявление?
    5. +2
      26 августа 2013 16:28
      На МиГ-35 денег нет, но зато увеличили дотации кавказу до 230 млрд.руб

      Понятно, что своя концепция уютнее, чем суровая реальность laughing
      Вроде как РСК не в состоянии довести Миг-35 в пределах 3 лет, потому и перенос.
      Причем здесь Кавказ?
    6. +1
      26 августа 2013 18:01
      Цитата: ПВОшник
      На МиГ-35 денег нет, но зато увеличили дотации кавказу до 230 млрд.руб.


      230 самолетов можно было купить. Зато теперь бородатые, собрившие бороды, отстроят себе еще по одному этажу, а то домики совсем маленькие ...
    7. +2
      26 августа 2013 22:16
      Собственно исторический анекдот : при строительстве кольца ПВО (ракетный щит) вокруг Москвы ,произошло отстование по срокам на две недели.Берия созывает совещание для выяснения причин. главный конструктор обьясняет мол ,так и так при переходе с одной длины волн на другую ..._Берия :-вы меня не поняли товарищь конструктор ,фамилии назовите!
      Низкий поклон Силуанову ,за то что он вогнал экономику в то состояние ,что уже не можем 30 самолетов закупить.
  2. pinecone
    +4
    26 августа 2013 08:48
    Зато собираются соорудить в Москве самое большое в мире колесо обозрения, а в Питере новый океанариум за три с половиной миллиарда.
    1. +8
      26 августа 2013 09:00
      цитата-Возможно, дело в том, что пока не налажено производство некоторых компонентов бортового радиоэлектронного оборудования, без которого строительство МиГ-35 не сможет набрать необходимые темпы или же невозможно вовсе.

      кто виноват?! what

      Кроме того, причиной скорого заказа истребителей МиГ-29СМТ может являться тот факт, что в российских военно-воздушных силах уже служат 28 таких самолетов (были построены для Алжира, но заказчик отказался от них).

      а может первая часть приведенной цитаты отмазка,попросту решили сэкономить.
      Экономия на обороноспособности равносильно самоубийству государства.Сколько труда, инженерной мысли было вложено и все коту под хвост. am
      1. +6
        26 августа 2013 09:09
        МиГ-29М2 (МиГ-35) в том лице, которое предлагается, не далеко ушел от СМТ, а по цене в два раза. Вы путаете индуса, где был прорывной борт. Это два РАЗНЫХ самолета.

        Например на МиГ-29М2 классическая стеклянная кабина 1 поколения (с 4 малыми дисплеями), на индусе и Су-35С второе поколение с 2 большими зональными, РЛС Жук-М, а не АФАР, никакого ОВТ и прочее.
        1. +12
          26 августа 2013 11:28
          Возражу вам любезный donavi49,"эмки"имели стрелочные"доски"мало чем отличающиеся от изделий 9-12\9-13 за исключением добавленного"индикатора наземной обстановки",борты получившие стекло 1го поколения(изначально черно-белые)было принято называть МиГ-33\МиГ-33УБ.Индийский борт в начале вообще не имел цифрового индекса и назывался МиГ MMRCA,о"35ом"заговорили в контексте желаний иметь подобный аппарат в собственных ввс,а уж потом это число"закрепили"за машиной.Не переживайте если бог даст,а МАПовцы не облажаются"доска"на МиГе по технологическому уровню будет не ниже Су-35.Основная причина переноса поизводства в технологическом отличии планера изд 9-15 от всех 29х с"жабрами",которые более чем на 65% были клепанные а 35й практически полностью(по металлу)сварной. Т.е.проблема осталась со времен союза,отсутствие технологической базы на конкретном предприятии,для СССР создание таковой представлялось роскошью,при наличии достаточно современных и боеспособных 9-12\9-13,для россии,это жизненная необходимость.Кстати радар в принципе проблем не имеет(не в одном из вариантов,а их два под разные диаметры АФАР)и в индии показал себя очень хорошо,проблема в том ,что в конструкции применены импортные элементы(для индусов это не проблема,для МО РФ-камень предткновения),а шлем-индикатор\(ы) вообще чисто "француз" как на "палубнике".Однако потребность ввс в легких истребителях с более щедящей стоимостью летного часа(по сравнению с Су) толкает МО к покупке МиГ-29СМТ(9-17)который,кстати,не может быть по себистоемости равен 35му т.к.в технологическом плане гораздо проще и будет,скорей всего,изготовлен из советского задела и остатков индийского заказа по UPG(т.е. уже готовых и не востребованных заготовок).
          1. +3
            26 августа 2013 12:03
            (изначально черно-белые)


            Сначала зелено-черное, а потом быстро в цвет перешли.

            МиГ MMRCA,о"35ом"заговорили в контексте желаний иметь подобный аппарат в собственных ввс


            Со стремлением продвинуть новый МиГ не только в Индию, а и куда дальше, среди актуального был тот же Алжир.

            МиГ-29СМТ(9-17)который,кстати,не может быть по себистоемости равен 35му т.к.в технологическом плане гораздо проще и будет,скорей всего,изготовлен из советского задела и остатков индийского заказа по UPG(т.е. уже готовых и не востребованных заготовок).


            Вообще, МиГ-35 намного технологичней и экономней именно в эксплуатации, там серьезно ресурсы подтянули, максимально облегчили и удешевили обслуживание и снизили стоимость летного часа. Это заявляется как одно из конкурентных преимуществ.

            СМТ по борту и в целом по боевым возможностям проигрывает МиГ-35 в текущей готовой комплектации, но допустимо. Иными словами, с МиГом-35 скачок будет только по отношению к 9-12 и 9-13, а не к СМТ.

            Вот МиГ-29М2 б/н 747, аналогичные Сирийцы и предлагаемые МиГ-35 для ВВС.
      2. Ruslan_F38
        +5
        26 августа 2013 11:22
        Цитата: Apollon
        Экономия на обороноспособности равносильно самоубийству государства.Сколько труда, инженерной мысли было вложено и все коту под хвост.


        Это предательство,саботаж, называйте как хотите,но это так. Тем более как следует из статьи, у Корпорации МИГ финансовые проблемы - как можно отложить заключение контракта в такой ситуации? Россия не сша что бы контрактами аж на 40 самолетов "разбрасываться". Самолеты нужны уже вчера,а учитывая ситуацию на ближнем востоке позавчера.
        1. +2
          26 августа 2013 11:51
          Ну, вот они строят их 24 для ВМФ например, только первые 4 в этом году, а в целом хорошо если не сорвут и закроют контракт в 2016 году.

          Контракт на МиГ-35, МиГ-29М/2, МиГ-29СМТ не решит проблемы МиГа, если конечно речь идет не о тупо распилить аванс. Слотов в Луховицах банально нет request .
        2. 0
          28 августа 2013 08:37
          ДЕНЕГ НЕТ У СТРАНЫ.Неужели не понятно?
      3. 0
        26 августа 2013 18:05
        Цитата: Apollon
        Сколько труда, инженерной мысли было вложено и все коту под хвост. am


        А это тут причем ? Просто Погасяну срочно надо бабки отбивать вот и пошла в массы мысль о том, что плохое государство не покупает очень хорошие МИГи ...
  3. fklj
    +1
    26 августа 2013 09:08
    Откладывают, а через несколько лет его производить смысла уже не будет. Пора пятое поколение в серию запускать, а они на четвёрку с плюсами так и не освоили толком.
  4. +7
    26 августа 2013 09:18
    Что сказать,положение с Миг-35,конечно,печально,но ничего не попишешь-таково сейчас состояние промышленности и государства в целом.
    Надеюсь,что Жук-А ,и истребитель в целом, все же доработают и Миг-35 появиться в наших ВВС.
    Что касается Миг-29СМТ, то заказ на него можно воспринимать в качестве временной меры.
    Хотя,конечно,упущенного времени жалко.
  5. 0
    26 августа 2013 09:24
    кб сухого не даёт однако развиваться МИГу...конкуренция в виде абсурда
    1. ПВОшник
      +5
      26 августа 2013 09:35
      Цитата: awg75
      кб сухого не даёт однако развиваться МИГу...конкуренция в виде абсурда

      И это главная причина отказа от поставок МиГ-35. Ивашов в своей статье правильно сказал, что соотношение легких истребителей МиГ к тяжелым СУ должно быть 70 к 30, а тут у нас перекос. Никто не умаляет достоинств СУ, но Погосяну в угоду своим амбициям нельзя гнобить другие фирмфы.
      1. +11
        26 августа 2013 10:07
        Цитата: ПВОшник
        И это главная причина отказа от поставок МиГ-35.

        Я и сам категорический противник монополизма Погосяна.Но справедливости ради надо сказать,что главная причина отказа от Миг-35 неготовность радара и производственной базы.
        В разгроме же ОКБ Микояна и Знамени труда виноват не Погосян,виновато тогдашнее руководство Мига, и в целом рыночные реформы в РФ.
        1. ПВОшник
          +1
          26 августа 2013 10:47
          Цитата: Одиссей

          Я и сам категорический противник монополизма Погосяна.Но справедливости ради надо сказать,что главная причина отказа от Миг-35 неготовность радара и производственной базы.
          В разгроме же ОКБ Микояна и Знамени труда виноват не Погосян,виновато тогдашнее руководство Мига, и в целом рыночные реформы в РФ.

          Руководство МиГа не успело прогнуться, Погосян прогнулся первым, пообещав кроме СУ еще и суперджет.
          1. 0
            26 августа 2013 12:03
            Во всем виноват китайский фактор. Если бы китайцы в 90-е выбрали бы Миг, а не Су, то ситуация была бы противоположная.
            1. +4
              26 августа 2013 14:49
              В разгроме же ОКБ Микояна и Знамени труда виноват не Погосян,виновато тогдашнее руководство Мига, и в целом рыночные реформы в РФ.

              С этим согласен! fellow
              Руководство МиГа не успело прогнуться, Погосян прогнулся первым, пообещав кроме СУ еще и суперджет.

              Во всем виноват китайский фактор. Если бы китайцы в 90-е выбрали бы Миг, а не Су, то ситуация была бы противоположная.

              С этим - нет!

              Погосян все-таки "грамотный" управленец, на период развала 90-х сумел, как вы говорите "прогнуться" и сохранить не только людей, но и производственную базу, а это много значит сейчас, когда го-во наконец созрело для крупных заказов. А то что он везде лобирует свои Сушки, так это только ему в +. По мне побольше бы таких "Погосянов", был бы у Мига свой Погосян, не пришлось бы выпускать МИГ-29СМТ.
              Желаю Мигу удачи, он этого заслуживает! hi
            2. 0
              26 августа 2013 14:58
              китайцы выбрали лучшее
  6. +1
    26 августа 2013 09:29
    На днях прошла информация, что договор на поставку МИГ-35, в наши ВВС, будет подписан на МАКС-2013.
    1. +1
      26 августа 2013 14:13
      Если это правда, то об это должно стать известно уже 27-29 августа.. именно эти дни, согласно регламента МАКС-2013, отведены для подобных начинаний..
      Буду там 31 августа.. возможно удастся что-то узнать у организаторов поподробнее - обещаю отписаться по этому поводу, если не опередят и порадовать качественными фотографиями..
    2. -1
      26 августа 2013 22:10
      Цитата: МЮД
      На днях прошла информация, что договор на поставку МИГ-35, в наши ВВС, будет подписан на МАКС-2013.

      Четыре новейших боевых самолета не смогли взлететь на репетиции МАКС-2013

      печать
      комментарии
      текст
      Заголовок в газете: МАКСовый отказ техники
      На тренировке «президентского» показа оконфузились все машины пятого поколения - «гвозди» выставки

      Репетиция «президентского» авиапоказа, который должен состояться в день открытия МАКС-2013 в Жуковском, закончилась конфузом. По информации источников «МК», присутствовавших на этом мероприятии, 22 августа в небо из-за различных технических неисправностей так и не смог взлететь ни один из четырех боевых самолетов фирмы «Сухой» - три Т-50 и один Су-35, заявленных в качестве основных зрелищных «гвоздей» воздушного шоу.
  7. +6
    26 августа 2013 09:30
    Прям не знаешь кого винить в ситуации с МиГами-35 - Погосяна или коррупцию.(((
    Вообще жалко РСК "МиГ". В советское время КБ Микояна свои истребители производило тысячами, никто в 1960-1970-е годы и подумать не мог о таком плачевном финансовом положении КБ в 1990-2010-х годах. А сейчас: МиГ-АТ проиграл конкурс, МиГ МФИ загубили после 2 полётов. Дорабатывают МиГ-29 в вариантах МиГ-29М, МиГ-29 ОВТ, МиГ-35 - и они тоже нафиг никому не нужны.
    Каково сейчас миговцам - сначала получают заказы на крохотную партию МиГ-35, а потом от них отказываются.
    Даешь МиГ-35 Ирану!!! Иранцы точно от них не откажутся. Было бы чем отбиваться от американцев в случае чего.
    1. fklj
      +2
      26 августа 2013 09:34
      Прям не знаешь кого винить в ситуации с МиГами-35 - Погосяна или коррупцию.(((
      Факт. Нежелание государства иметь на вооружении МиГ-35.
    2. +3
      26 августа 2013 09:36
      ИМХО. Надо отдать работы по шестому поколению КБ МиГ, если уж Бондарев сказал что это будут дроны, то тут лучше МиГ подойдет. Погосянщина уже достала.
    3. +12
      26 августа 2013 09:46
      Вы не правы:
      Сегодняшний МиГ имеет производство в Луховицах и они там зашиваются. Из работ - К/УБ для ВМФ РФ, К/УБ для Индии + еще опцион на 24 самолета, сирийские МиГ-29М/2 - что с ними пока неясно, поэтому темп по ним остаточный (благодаря этому 4 МиГ-29К/УБ передадут ВМФ РФ в этом году, а не в 2014). Плюс Луховицы занимаются модернизацией МиГов для той же Индии.

      Поэтому, до 2016 года у них работы невпроворот.

      По поводу тысяч МиГов в 60-70-е, так в те годы Сухой на сухарях сидел, только Су-7 довольно неудачный и Су-9, пока Су-15/17 не сделали. Давайте уж вспоминайте полностью и тогда, никто не кричал, бедного Сухого гнобят!

      По МиГ-АТ - он был объективно хуже и по компоновке это прошлое поколение. Як-130 напротив получился прорывным и удачным. Какой самолет брать на вооружение?

      По МФИ - у него компоновка из 80-х, которая на деле показала сомнительную эффективность, плюс всякая там Плазма, новые двигатели и прочее, под что он рассчитывался, так и умерли с СССР. Сам он не разу не малозаметный, не обладает выдающимися ЛТХ.

      Каково сейчас миговцам - сначала получают заказы на крохотную партию МиГ-35

      Пусть сначала под 60 самолетов уже заказанных соберут, причем на том же планере МиГ-35.
      1. 0
        26 августа 2013 16:02
        ООО тоже самое хотел написать. Про луховцы и миг в целом.
  8. +4
    26 августа 2013 09:31
    Мое мнение - для Миг 35 все еще не готова РЛС "Жук А" с активной фазированной решеткой (АФАР), которая и должна была стать основным отличием от Миг 29 всех модификаций и на порядок поднять потенциал самолета, без этой станции Миг 35, как заметили выше, недалеко уйдет от 29. (для сравнения Жук-М обнаружит истребитель на дальности 130 км , Жук-А обнаружит его на дальности 200 км, пот кол-ву сопровождаемых и одновременно обстреливаемых целей ситуация таже) так что пожелаем НИИ Фазотрон как можно скорее довести до ума РЛС, так как она держит поставки целой серии истребителей. ИМХО
  9. Нитуп
    +4
    26 августа 2013 10:19
    Мантуров назвал срок подписания контракта на покупку МиГ-35

    Глава Минпромторга заявил, что договор может быть подписан на авиасалоне в Жуковском
    Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что Минобороны может подписать контракт на покупку самолетов МиГ-35 в рамках авиасалона МАКС-2013, который состоится в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября. Об этом сообщает РИА Новости.

    По словам Мантурова, оборонное ведомство не отказывается от закупки боевых самолетов, как ранее писалось в прессе. Напротив, как подчеркнул министр, в настоящее время «документ готовится к подписанию».

    В середине августа СМИ сообщили, что Минобороны отложило запланированное на этот год подписание договора с компанией «МиГ» на покупку 37 истребителей за 37 млрд рублей. Данный договор, как говорилось в прессе, должен был стать одним из самых крупных оборонных контрактов за этот год.
    Впоследствии оборонное ведомство прокомментировало появившуюся информацию. В министерстве пояснили, что подписание соглашения перенесли на 2016 год. Это решение, по словам военных, было принято по просьбе Минфина, который предложил перенести часть расходов госпрограммы вооружений России на 2014 — 2016 годы на период после 2016 года.
  10. -4
    26 августа 2013 10:29
    <<< Предприятия, участвующие в строительстве МиГ-35, на данный момент не могут выполнить столь крупный заказ.>>>
    Кто в курсе? Может быть дело в Погосяне, вбухавшем все выделенные авиапрому госсредства на свои Пуперджеты, не оставив
    ничего другим (в плане обновления производственных мощностей)?
    1. +10
      26 августа 2013 10:35
      О да, Погосян виноват.

      На самом деле все проще, когда получали первые экспортные деньги в рыночных условиях, проклятый Погосян тратился на развитие и переоснащение, а вот РСК МиГ строил крупнейший в Европе бизнес-центр.

      Сегодня, Луховицы загружены до 16 года заказами (уже выше писал К/УБ для ВМФ РФ, К/УБ для ВМС Индии, М/2 для ВВС САР, модернизация УПГ для ВВС Индии).

      Также, смежники, работают на пределе, уж двигателисты с РД-33МК точно, больше, чем сейчас двигателей выпустить не могут (проект расширения 15 год). И да, производство в Луховицах переоснащено стараниями именно проклятого Погосяна laughing .
      1. +2
        26 августа 2013 14:58
        donavi49 - респект hi
        Все по делу говорите!

        Народ почему-то не читает коменты. laughing А продолжает с упорством "ослов" причитать : "Погосян погубил Миг !"
  11. +1
    26 августа 2013 10:40
    Знаю, что для танка нужны в поддержку БМП. Слышал, что для крейсера нужны эсминцы. Почему у нас развивают в основном тяжелые истребители? Что, во фронтовой авиации Су-25 все сделают?
  12. +2
    26 августа 2013 10:46
    Что-то я не пойму,мутная ситуация.На индийский тендер Миг-35 выдвинули:только подпишите контракт-в раз сделаем;а когда для себя:денег нет,производство не готово,да и РЛС Жук еще до ума не довели.Вот я и говорю:мутно как-то все.
  13. +2
    26 августа 2013 11:20
    Строительство МиГ-35 снова отложено

    Жаль. Так вообще МиГ угробят, оставят только Погосян энд Ко.
  14. 0
    26 августа 2013 12:14
    Хотелось бы увидеть мнение специалистов, а нам нужен легкий истребитель или нет? Если Су-35 лучше Мига во всем диапазоне его ТТХ, да еще собственные примочки имеет. На экспорт Миг пойдет нарасхват, мелкими партиями, если поставят на производство. Но кто даст денег? Сперва китайцы в 90-е годы поняли, что тяжелый истребитель лучше легкого, теперь Индия до этого додумалась. КБ Яковлева, перехватило нишу учебно-боевых самолетов, способных как к штурмовке, так и к воздушному бою, и еще снимет с этого пенки. Мигу необходимо срочно заняться разработкой ударных БПЛА, пока и эту нишу не перехватили. Американцы демонстрируют массовую переброску самолетов на другую сторону планеты, Миг под это не заточен, а Су для этого годится. Легкие истребители могут совсем исчезнуть из военных доктрин наиболее развитых стран.
    1. +1
      26 августа 2013 14:51
      Цитата: Jurkovs
      Хотелось бы увидеть мнение специалистов, а нам нужен легкий истребитель или нет? Если Су-35 лучше Мига во всем диапазоне его ТТХ, да еще собственные примочки имеет.

      Не специалист. России нужен легкий истребитель возможно с несколько урезанными ударными характеристиками, с одним экономичным двигателем, система дозаправки в воздухе, с упрощенными требованиями к ВПП, простотой обслуживания. На вооружении ракеты в-в с дальностью действия 100-200 км., с возможным наведением от внешнего источника. Технология малозаметности приветствуется. Помимо него нужен самолёт ДРЛО с АФАР в габаритах не более Ту-204, также систему дирижаблей ДРЛО способными нести круглосуточное дежурство более месяца. + система передачи данных связывающая как системы обнаружения, так и истребители.
      Это лучше, чем запускать массовое производство довольно дорогой Су-35С, в любом случае его БРЛС не заменит самолёт ДРЛО, а большая масса ограничивает его размещение либо требует от ВПП высоких характеристик. Также наличие двух двигателей увеличивает эксплуатационные расходы, особенно при применении УВТ.
      Т.е. России нужен массовый самолёт способный заменить списываемые МиГ-29 в короткое время, более приспособленный для массового производства, чем Су-35С.
      П.С: как аналог Saab JAS 39 Gripen; Boeing 737AEW&C; JLENS; Link-16.
  15. 0
    26 августа 2013 16:07
    Вообще хотелось бы взглянуть на ТТХ :МиГ-29;МиГ-29СМТ;МиГ-29ОВТ;МиГ-29М2;МиГ-35,что бы понять их отличие,а то не которые не понимают предмет дискуссии...и ещё ,у нас объединённая авиастроительная корпорация не так ли?! , и ни кто ни какие КБ убивать не хочет...
    1. 0
      26 августа 2013 19:28
      Развитие МиГ-29 состоит из двух частей.
      МиГ-29СМТ это развитие МиГ-29 в его корпусе без особых изменений. Единственно это увеличили гаргрот тем самым увеличив запас топлива. +изменения по БРЭО.
      МиГ-29М/МиГ-35 это эволюция МиГ-29 с кардинальными изменениями фюзеляжа. Всё началось с МиГ-29К на базе которого решили сделать МиГ-29М, или наоборот, но не важно. Несколько изменили фюзеляж, увеличили внутренний объём баков, изменили крыло, было применены новые сплавы, широко применялась сварка. +БРЭО конечно же.
      Их можно различить по гребням на крыльях, на МиГ-29 и МиГ-29СМТ гребни в которых установлены тепловые ловушки присутствуют, у МиГ-29М и МиГ-35 их нет.
      МиГ-29М как пишут прошёл часть ГСИ, но после 1991г. его решили не закупать. МиГу нужна была машина для экспорта, поэтому появился МиГ-29СМт для которого не пришлось бы перестраивать производство. Это скорее всего сейчас и является главным препятствием по закупке МиГ-35, МиГ-29СМТ стоит гораздо дешевле...
  16. +1
    26 августа 2013 16:51
    Цитата: pinecone
    Зато собираются соорудить в Москве самое большое в мире колесо обозрения, а в Питере новый океанариум за три с половиной миллиарда.

    Не знаю как на счет колеса , но океанариум на деньги частных инвесторов. Вряд ли они будут их давать на самолеты .
  17. +2
    26 августа 2013 19:53
    Честно говоря, я не удивлюсь если МиГ-35 начнёт массово поступать в ВВС не раньше чем через пару-тройку лет, хотя к тому времени он уже будет менее востребованным так как к тому времени найдутся западные аналоги превосходящие его.
    Как-то странно получается: раньше долго запрягали но быстро ехали; а сейчас - и запрягаем долго, и едем не спеша.
  18. Bosun
    +1
    26 августа 2013 22:57
    А ведь никто не сказал что 35й полностью готов к службе, все ипытания пройдены, замечаний нет? Недостатки есть или нет? Всё детские болезни устранены?
    Или надо сначала наделать бортов, а потом в авральном режиме доводить до кондиции?
    Сам завод, готов к массовому производству самолёта?
    Подождём МАКСА и посмотрим, подпишут контракт или нет. Не будем бежать впереди журналамеров с криком всепропало.
  19. 0
    26 августа 2013 23:55
    Главная причина все-таки в сфере финансов. Государство взяло на себя слишком много обязательств в сфере армии, медицины, образования, выполнять их уже не получается, приходится рубль помаленку обесценивать, отказываться кое от чего, в общем, сохранять хорошую мину при плохой игре.
    Вопрос о целесообразности тех или иных расходов всегда будет спорным, но, повторюсь, понемногу сокращают везде, финансового безоблачного благополучия в ближайшие годы не ожидается.
  20. 0
    28 августа 2013 08:47
    Никакая коррупция тут не при чем!Денег нет у государства.Ну не то,что бы нет-но не хватает.Ни не пенсии(отсюда увеличение возраста выхода на пенсию и прочие "оптимизации" бюджета),ни на военные заказы.Моя жена работает на военном предприятии,где ранее было уникальное оборудование-оно распродано еще в начале 2000х-живут за счет сдачи в аренду производственных площадей.Ждут военный заказ-комплектующие для вертолетов,еще что-то.А это-Москва.Представляю,что стало с военными производствами в регионах-страшно становиться.Очень не во-время газ подешевел.Нужно было Путину соглашаться на условия представителя саудовской разведки.Удар по Сирии нанесут все равно.Вот если газ в Европу Катар повезет-значит Путин не согласился и денег не взял за Сирию,а если не повезут-значит лавэ взял и правильно.Ибо это поддержит нашу экономику,а сейчас деньги ох как нужны-из жопы вылезать.Иначе еще зависнем.Тут и наводнение,как назло.
    Какие тут рабочие места?Отсюда все проблемы-безработица,безденежье,просроченные кредиты-преступность,пьянство,наркомания,болезни и дальнейший упадок безо всяких Навальных.
  21. 0990391089
    0
    29 августа 2013 16:35
    кому нада йетот самальот? lol
  22. Lazy
    0
    23 марта 2014 22:57
    Комментарий был удален.
  23. Lazy
    0
    23 марта 2014 22:57
    Комментарий был удален.