Стартовал международный салон МАКС-2013

14
Международный аэрокосмический салон МАКС-2013, проходящий сейчас в подмосковном городе Жуковский, в очередной раз подтверждает свой выставочный и коммерческий потенциал, являясь поводом для массы новостей, касающихся новых разработок и продажи готовой авиационной техники. Салон стартовал лишь во вторник, но количество поступивших из Жуковского новостей уже более чем велико. Рассмотрим наиболее интересные новости о современном состоянии авиации и космической отрасли, поступившие в первый день работы выставки.

В крупнейшей отечественной выставке принимают участие более тысячи компаний и организаций из 43 стран мира. На выставочной площадке представлены почти две сотни различных летательных аппаратов, 82 из которых в ходе салона примут участие в показательных полетах. Счет экспонатов, представленных в виде макетов, идет на тысячи.

Российская авиационная и космическая промышленность представила на МАКС-2013 несколько интересных новинок. Так, на статической стоянке салона присутствует первый опытный образец многоцелевого вертолета Ка-62. По данным холдинга «Вертолеты России» работы по этому проекту идут в полном соответствии с графиком. В частности, на заводе «Прогресс» в настоящее время строят уже третий опытный экземпляр нового вертолета.

Первый опытный образец вертолета Ка-62 в "обновленном облике" в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Фото http://bmpd.livejournal.com

Ка-226


РКК «Энергия» в ходе МАКС-2013 представила свой новый проект перспективного пилотируемого космического аппарата. В отличие от используемых сейчас «Союзов» новый аппарат сможет перевозить до шести человек и до 500 кг груза одновременно. Кроме того, в проект изначально закладывается возможность многоразового применения спускаемой капсулы. По заверениям разработчиков, отечественный проект космического корабля по ряду параметров, насколько это можно судить из открытых источников, превосходит разрабатываемый в США аппарат Orion.

На стоянке самолетов присутствует учебно-боевой Як-130 в новой красной расцветке. По-видимому, единственный самолет и новая окраска являются в некотором роде отголосками обещаний, звучавших несколько месяцев назад. Напомним, в свое время появилась информация, согласно которой на салоне МАКС-2013 состоится первое публичное выступление новой пилотажной группы, летающей на Як-130.

Як-130 фото http://www.ridus.ru


На выставке демонстрируется транспортный самолет Ил-76МД-90А, пока находящийся на стадии испытаний. На этот «воздушный грузовик» возлагаются большие надежды: предполагается, что производство таких самолетов позволит обновить парк военно-транспортной авиации, а также благотворно скажется на состоянии российской авиационной промышленности. Как сообщается, в течение ближайших месяцев завершатся испытания и Ил-76МД-90А пойдет в серию.

Ил-76МД-90А


«Гвоздем программы» авиасалона стал российский истребитель пятого поколения Т-50. Он не впервые демонстрируется на выставке в Жуковском, но на этот раз запланирована куда более обширная программа. Еще до начала МАКС-2013 сообщалось, что Т-50 будут участвовать в групповых полетах и покажут парный пилотаж. В первый же день выставки сразу три самолета Т-50 показали групповой пилотаж, после чего один из них под управлением летчика-испытателя Героя России С. Богдана продемонстрировал индивидуальную летную программу.

Т-50


Зарубежные компании также привезли в Жуковский массу интересных экспонатов и рекламных материалов. К примеру, фирма ADCOM Systems из Объединенных Арабских Эмиратов представила на МАКС-2013 свой беспилотный летательный аппарат United 40 с ракетами Yabhon-Namrod. Эти проекты интересны тем, что несколько недель назад в средствах массовой информации появились слухи о возможной закупке некоторого количества United 40 российским министерством обороны. Официального подтверждения или опровержения этому не было, но факт присутствия беспилотника из ОАЭ на российском авиасалоне может служить поводом для различных версий и догадок.

Стартовал международный салон МАКС-2013
БЛА ADCOM Systems United 40 версии Block 5. Фото http://bmpd.livejournal.com


Помимо конструкторов из ОАЭ свои разработки представили десятки других зарубежных организаций. На одно лишь перечисление привезенных проектов уйдет масса времени.

Как всегда бывает на салонах МАКС, первые три дня предназначены для проведения переговоров, конференций и прочих бизнес-мероприятий. Уже в первый день выставки, во вторник, был подписан первый контракт. Московский государственный технический институт гражданской авиации и концерн Airbus заключили соглашение о совместной подготовке специалистов. В рамках этого договора университет начнет готовить персонал для работы на воздушных судах, произведенных концерном Aurbus. Московские специалисты совместно с европейскими коллегами уже составили программу лекций для студентов четвертого и пятого курсов.

Также в первый день выставки было подписано еще одно соглашение, подразумевающее долгосрочное сотрудничество между авиастроительными организациями. Согласно новому генеральному соглашению «Вертолеты России» и концерн «Радиоэлектронные технологии» будут сотрудничать в разработке, строительстве и обслуживании вертолетов. Как считает руководство обеих организаций, подобное сотрудничество позволит снизить затраты на производство авионики и улучшить экономические аспекты производства вертолетов. Кроме того, совместная работа облегчит проработку основных вопросов технического и производственного характера.

В соответствии с еще одним контрактом от 27 августа Физический институт им. Лебедева (ФИАН) получит от британской компании e2v некоторые компоненты для создания фотоприемной аппаратуры космического телескопа «Спектр-УФ». ПЗС-матрицы производства компании e2v были выбраны благодаря их высоким характеристикам. Они не только имеют высокое разрешение, но и отличаются малошумностью. При помощи этих матриц телескоп сможет получать четкое и почти лишенное каких-либо искажений изображение.

Во вторник днем был подписан один из самых крупных на данный момент контрактов в рамках МАКС-2013. В присутствии премьер-министра Д. Медведева представители Объединенной авиастроительной корпорации и Министерства обороны подписали соглашение об обслуживание авиационной техники в течение ближайших трех лет. В соответствии с новым контрактом ОАК будет сопровождать технику на протяжении всего ее жизненного цикла, от строительства и до утилизации. В ближайшие три года в рамках соглашения авиастроители выполнят работы, оцениваемые более чем в 80 миллиардов рублей.

«Вертолеты России» в первый день работы выставки продали десять вертолетов двух типов. В соответствии с подписанным на салоне контрактом в 2015 году колумбийская авиакомпания Vertical de Aviacion станет получать российскую технику. Сперва «Вертолеты России» начнут передачу заказчику пяти вертолетов Ми-171А1. Через год после этого стартуют поставки такого же количества новейших Ка-62. Стоимость контракта пока не оглашалась.

Результатом первого дня выставки для российской авиационной промышленности стали несколько контрактов общей стоимостью около 7,7 миллиарда американских долларов. Это соглашение с Минобороны относительно сопровождения авиатехники, контракты с кредитными организациями и, самое главное, заказы самолетов. Так, портфели заказов самолетов Superjet 100 и МС-21 в общей сложности пополнились 73 самолетами общей стоимостью порядка пяти миллиардов долларов.

Также нельзя не отметить и другие моменты статистики нынешнего авиасалона. По данным правоохранительных органов, в первый день работы МАКС-2013 принял 18 тыс. гостей. Это наглядно демонстрирует интерес общественности и профессионального сообщества к крупнейшему отечественному авиасалону.

Салон МАКС-2013 закроется 1 сентября. За оставшиеся дни планируется провести массу мероприятий, предназначенных как для специалистов, так и для людей, просто интересующихся авиацией. Пока нельзя говорить, каким будет общий объем подписанных на выставке контрактов или сколько человек посетит салон за все дни его работы. Однако уже сейчас понятно, что нынешний МАКС может стать, как минимум, одним из крупнейших салонов в Жуковском за всю их историю.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/
http://vpk.name/
http://russianhelicopters.aero/
http://bmpd.livejournal.com/
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Татарин
    0
    29 августа 2013 08:00
    кто знает: зачем новому Ил-76 штурманская кабина?
    1. +8
      29 августа 2013 09:27
      Хм, логично предположить что для штурмана.
      Кстати по статье, фоток бы побольше...
      1. Татарин
        0
        29 августа 2013 10:52
        оно то понятно, только зачем, зря группировку ГЛОНАС что ли развертывали???
        1. +1
          29 августа 2013 13:49
          В смысле? Не пойму куда Вы клоните. Штурман и ГЛОНАС как бы дополняют друг друга
          1. White
            +1
            29 августа 2013 15:18
            На А-50 штурманской кабины нет. А-а как они бедные летают. smile
        2. +1
          30 августа 2013 02:04
          Цитата: Татарин
          зря группировку ГЛОНАС что ли развертывали?

          как показали последние учения,части рэб успешно блокируют работу спутников над твд.
      2. +3
        29 августа 2013 15:46
        Завтра открывается МАКС-2013 для обычного населения.. фотоаппарат уже заряжен, объективы в сумке.. Если администрация сайта пропустит небольшой обзор с фотографиями в разделе "Мнения" - то обещаю много неплохих кадров, друзья! hi
        1. +2
          29 августа 2013 19:24
          Очень ждем, думаю пропустит, у нас с батей к сожалению не получилось а очень хотели, эх работа(
    2. +1
      29 августа 2013 18:11
      для мирного времени штурман конечно может и лишний член экипажа, но для не мирного... Товарищи штурманы несмотря на джипиэс и глонас не забывайте о штурманской линейке и тренируйтесь,нл-1(если память не врёт в названии) ещё может пригодиться
  2. Комментарий был удален.
  3. Kovrovsky
    +4
    29 августа 2013 09:45
    Была информация, что американские фирмы отказались участвовать в МАКСе. Если это так, то наверняка они получили эту команду от темного обитателя Белого дома. Я думаю, мы это как-нибудь переживем!
    1. White
      +6
      29 августа 2013 11:16
      Американцев нет из-за сокращения бюджета, у них отменены все подобные мероприятия, все показательные полеты и т.д.. Их даже на Ле Бурже не было.
  4. +4
    29 августа 2013 10:30
    Конечно переживём. Контракты уже заключаются. Наша техника востребована. Ещё бы внутренний рынок расширить за счёт запрета БУшных Боингов и Аэрбасов.
  5. Kovrovsky
    +8
    29 августа 2013 11:43
    Цитата: White
    Американцев нет из-за сокращения бюджета, у них отменены все подобные мероприятия, все показательные полеты и т.д.. Их даже на Ле Бурже не было.

    На выставку им приехать денег жалко, а войну начать - так это в самый раз! negative
    1. +3
      29 августа 2013 14:26
      инфографика и видео






  6. beifall
    -1
    31 августа 2013 05:17
    На авиасалоне русские государственные компании купили русские самолёты, спроектированные русскими инженерами, на русских государственных заводах!!!!!!!!! Короче из одного кармана переложили в другой - карманы одни и теже - одних брюк!!!!!!!!!!!!!!