Под Ярославлем испытали новый железнодорожный мост-эстакаду ИМЖ-500

32
В среду, 28 августа, на военном полигоне под Ярославлем состоялись испытания нового российского железнодорожного моста-эстакады ИМЖ-500, который должен поступить на вооружение российской армии уже в 2014 году. На полигоне проходили государственные испытания опытных образцов имущества и специальной техники железнодорожных войск. Для этих целей на полуострове Норском была представлена новая спецтехника, которая предназначена для строительства и ремонта железнодорожных линий как на суше, так и на воде.

Как сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны России, в рамках показа инженерной техники под Ярославлем состоялось тактико-специальное учение с понтонно-мостовым железнодорожным батальоном из состава отдельной железнодорожной бригады ЗапВО. В ходе учений был наведен наплывной железнодорожный мост через Волгу. А кульминацией учений-испытаний моста-эстакады ИМЖ-500 длиной в полкилометра, перекинутого через Волгу, стал пропуск воинского эшелона с различной боевой техникой, а также пропуск танковой и автомобильных колонн в условиях воздействия диверсионных групп и авиации условного противника.

Под Ярославлем испытали новый железнодорожный мост-эстакаду ИМЖ-500

Главным экспериментальным объектом и настоящим «гвоздем» программы испытаний стал современный мост-эстакада ИМЖ-500, который был установлен на высоте в 8 метров. Сборно-разборная конструкция моста была спроектирована московскими специалистами, а все необходимые элементы конструкции, которые пока что существуют только в единственном экземпляре, были изготовлены в Брянске на 192-м Центральном заводе железнодорожной техники. По словам Сергея Соловьева, являющегося главным инженером железнодорожных войск Минобороны РФ, к работам над принципиально новой быстровозводимой конструкцией моста военные железнодорожники приступили еще в 2009 году. К 2013 году их труды дошли до стадии госиспытаний.

Сергей Соловьев рассказал журналистам о том, что старая версия моста, которая была спроектирована еще в 1960-70 годы, имела обозначение РЭМ-500. В настоящее время данная разработка уже не соответствует уровню современных нагрузок, по нему могут передвигаться лишь поезда, в то время как для колесной и гусеничной техники данный мост непроходим. В то же время новая конструкция ИМЖ-500 полностью лишена этих недостатков. По новому мосту-эстакаде могут спокойно передвигаться как военные эшелоны, так и бронетанковая техника и автомобили. По словам Соловьева, по новому мосту в заданный район могут быть переброшены все образцы российской техники, находящиеся сегодня на вооружении.


Причем такая переброска военной техники может происходить на достаточно высокой скорости. К примеру, железнодорожные эшелоны могут ехать по данному мосту со скоростью до 50 км/ч, танк может развить скорость до 60 км/ч. Только за одни сутки данный мост в состоянии пропустить более 40 60-вагонных эшелонов с различной боевой техникой и войсками (массой до 4 тысяч тонн), а также более 5 тысяч грузовых автомобилей и до 2,5 тысяч танков и иной гусеничной техники. Существенным плюсом нового армейского мостового перехода является тот факт, что максимальная высота его металлических опор равняется 14 метрам.

Сергей Соловьев отметил, что современный мост-эстакада ИМЖ-500 поступит на вооружение российских мостовых железнодорожных батальонов и будет применяться на техническом прикрытии железных дорог. ИМЖ-500 предназначен для быстрой организации мостовых переходов в разнообразных гидрогеологических условиях. Экспериментальный образец данного моста в скором времени должен завершить комплекс государственных испытаний и экспертиз. Данные мосты появится в гособоронзаказе уже со следующего года. В этом нет ничего странного, если учесть, что Верховным главнокомандующим ВС РФ ранее была поставлена задача, чтобы до 2020 года во всех видах ВС, в том числе и в железнодорожных войсках, доля поставленной современной техники доходила до 70%.


Судя по высказываниям присутствующих на учениях и испытаниях нового моста представителей вооруженных сил Украины и Белоруссии, два этих государства также готовы заменить устаревшие РЭМ-500 новыми российскими конструкциями. «Хорошие скоростные характеристики, хорошая увеличенная нагрузка, возможность прохода по мосту танков и автомобилей…» – перечислял основные преимущества ИМЖ-500 Александр Цеховский, являющийся начальником управления Государственной службы транспорта Украины. По его словам, украинские вооруженные силы также заинтересованы в приобретении таких инженерных сооружений и модернизации собственных железнодорожных частей.

Источники информации:
-http://www.rg.ru/2013/08/28/reg-cfo/most.html
-http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11830171@egNews
-http://sdelanounas.ru/blogs/39560
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    30 августа 2013 09:22
    Важность переправы через Волгу, в районе Ярославля признавалась фашистами еще во время ВОВ, когда те тщетно пытались её уничтожить. Новый быстровозводимый железнодорожный мост ИМЖ-500 очень важен для технического прикрытия железных дорог - главных транспортных артерий страны, а также для ликвидации ЧС.
    1. +1
      30 августа 2013 12:17
      Цитата: Duelist
      мост ИМЖ-500 очень важен для технического прикрытия железных дорог - главных транспортных артерий страны, а также для ликвидации ЧС.

      такие мосты сейчас бы были не лишними на Дальнем Востоке
    2. 0
      30 августа 2013 12:17
      странной раскраски танки на фото... светлые
      1. 0
        31 августа 2013 02:34
        Прямиком в Сирию идут.
  2. +6
    30 августа 2013 09:23
    Хорошая новость, я думал, что 192 завод сдох, анн нет, шевелится!!! Доброго пути! Работал на 111-ом, который через стенку.
    1. +2
      30 августа 2013 09:25
      цитата-В среду, 28 августа, на военном полигоне под Ярославлем состоялись испытания нового российского железнодорожного моста-эстакады ИМЖ-500, который должен поступить на вооружение российской армии уже в 2014 году.

  3. 0
    30 августа 2013 09:44
    Хороший мост. good Даёшь в войска!!! smile
    1. 0
      31 августа 2013 21:48
      Цитата: Horst78
      Хороший мост. good Даёшь в войска!!! smile
      Зачем?
  4. serg_uhp
    0
    30 августа 2013 10:28
    Если верить Резуну, тепловоз и танки должны быть алюминиевыми...
    1. +1
      30 августа 2013 14:14
      Цитата: serg_uhp
      Если верить Резуну, тепловоз и танки должны быть алюминиевыми...

      Вопрос в том , кто ему верит... smile
  5. 0
    30 августа 2013 11:39
    Очень хорошая серьёзная штука, не каждая мобильная переправа может похвастать ж/д эксплуатацией.
  6. +1
    30 августа 2013 13:23
    российские инженерные войска как всегда на высоте
    1. 0
      31 августа 2013 11:47
      Инженерные и железнодорожные войска,как говорят в Одессе,две большие разницы
  7. 0
    30 августа 2013 14:17
    Пару месяцев назад вроде, была статья, что единственный в России завод по производству понтонов стоит и вообще закрывается с уничтожением оборудования.
    Выходит опять "просралиполимеры" очередную лажу тогда подкинули.
    А новости, плюс
  8. abrosig
    0
    30 августа 2013 15:29
    Для меня загадка - почему если у нас есть такие замечательные инженерные войска, власти не используют их технические возможности для обустройства рокадных и объездных путей и развязок при строительстве новых и реконструкции старых дорог. Всем была бы польза - у военных инженеров появились бы дополнительные возможности для боевой учебы в мирное время, власти бы экономили, а простые автомобилисты берегли бы свое время и нервы. Единственный пример который приходит на ум, когда российская ИС часть в какие-то там рекордные сроки восстановила дорожный трафик в Ливане, поставив быстровозводимый армейский дорожный мост вместо разбомбленного евреями стационарного моста в последний ливано-израильский конфликт лет 5-7 тому назад. Но это был PR чистой воды. В тоже время - во всех поволжских городах большая проблема с переправой с одного берега на другой, многокилометровые и многочасовые пробки. Чем не повод для учебы и использования имеющегося технического потенциала? А так стоит эта техника в парках в лучшем случае, а то и под открытым небом и гниет, т.к. денег на боевую учебу нет или ресурсы на нее - ограничены.
    1. biglow
      0
      30 августа 2013 16:53
      Цитата: abrosig
      Для меня загадка - почему если у нас есть такие замечательные инженерные войска, власти не используют их технические возможности для обустройства рокадных и объездных путей и развязок при строительстве новых и реконструкции старых дорог. .

      потому что для описанных вами целей такие мосты не предназначены .
      1. abrosig
        +1
        30 августа 2013 16:57
        Речь не о конкретном мобильном ж/д мосте, а о возможностях инженерных войск по оперативному обустройству временных запасных дорожных коммуникаций
  9. 0
    30 августа 2013 15:47
    Красивый мост good , только подлинее надо - Ламанш, Берингов.... wink
    1. +2
      30 августа 2013 22:01
      ...Атлантика wink
  10. -1
    30 августа 2013 19:08
    Фишка конечно прикольная, только зачем она? Там, где есть ж\д мосты существующие, нужна только толковая охрана.Логично? Там, где их нет - соответственно НЕТ Ж\Д ПУТЕЙ, подходящих к мосту.Смысла разворачивать ж\д мост где попало нет никакого, ибо пути за час не проложишь...Может я чего не понял?
    1. 0
      30 августа 2013 19:19
      Смысл в быстром возобновлении железнодорожного сообщения в случае если противник разбомбит мост. К каждому мосту с -400 не поставиш.
      1. +1
        31 августа 2013 11:45
        А к этому мосту не надо?
  11. malikszh
    0
    30 августа 2013 21:17
    сейчас в атырау такого моста не хватает
  12. Кот Воркот
    0
    30 августа 2013 22:29
    Инженерным войскам--респект
    Статье плюс))
  13. 0
    30 августа 2013 22:58
    Мощная штука.
  14. 0
    31 августа 2013 00:51
    Наличие и грамотное использование такого моста - один из основополагающих факторов Победы...
  15. +4
    31 августа 2013 11:43
    Деньги вбуханы непонятно во что.Это междусобойчик военных железнодорожников на постсоветском пространстве и попытка доказать нужность определённых групп людей за государственные деньги.Читаю военное обозрение давно, в коментарии дал зарок не ввязываться по-причине недостаточной компетентности по многим вопросам.
    Если кто-то хочет обсудить,пожалуйста, на мой аккаунт.
    P.S.Моё военное образование ВАТТ,(военная академия тыла и транспорта)специальность-офицер-организатор по применению частей и соединений железнодорожных войск.
    1. 0
      2 сентября 2013 02:39
      Цитата: corn
      .Это междусобойчик военных железнодорожников на постсоветском пространстве

      Оставим это за кадром...
      Цитата: corn
      Деньги вбуханы непонятно во что

      Да как сказать - мост то есть, и то что подобные быстровозводимые переправы необходимы думаю не у кого сомнений не возникает. Тогда вопрос в другом, Вы как специалист, дайте аргументированную оценку - ПОЧЕМУ, по Вашему мнению, ЭТО НЕПОНЯТНО ЧТО?
      Если кто-то хочет обсудить,пожалуйста, на мой аккаунт.
      Обсуждать не будем, просто хочу, что бы АРГУМЕНТИРОВАЛИ свой предыдущий комментарий...
      С глубоким почтением и уважением, и прочее...
  16. malikszh
    0
    31 августа 2013 13:11
    Цитата: Apollon
    цитата-В среду, 28 августа, на военном полигоне под Ярославлем состоялись испытания нового российского железнодорожного моста-эстакады ИМЖ-500, который должен поступить на вооружение российской армии уже в 2014 году.



    а зачем Украине они же могут заказать в Европе
  17. 0
    31 августа 2013 22:57
    Из всех высказывшихся здесь, только "corn" высказал умные и здравые суждения. РЕСПЕКТ! Остальные ...,не хочу нарываться на бан.

    З.Ы. Не хотите перечитать Резуна, перчитайте Олега Дивова "Оружие возмездия".
  18. 0
    2 сентября 2013 02:26
    Классная штука!
    Молодцы Наши!
  19. aleksey.tar2011
    0
    9 ноября 2013 13:41
    Мост-эстакада ИМЖ-500 прошел весь комплекс государственных испытаний. Акт государственных испытаний однозначно положительный и мост будет принят на вооружение Министерством обороны. Однако ведущее предприятие изготовившее данный мост и вложившее в него столько сил и средств переживает сложный период.Очень хотелось бы верить, что Министерство обороны поддержит его в этот сложный момент и обеспечит завод данным заказом.