МиГ-29М/М2 и МиГ-29К станет МиГ-35?

68

Сербская газета "Политика" 1 сентября 2013 года опубликовала интервью, взятое корреспондентом газеты Мирославом Лазанским у генерального директора ОАО "РСК "МиГ" Сергея Короткова на авиасалоне МАКС-2013. Хотя интервью носит главным образом рекламный характер, имея целью продвижение самолета МиГ-35 в Сербию, оно содержит ряд любопытных моментов. В первую очередь стоит отметить заявления С. Короткова о том, что РСК "МИГ" приняла решение переименовать самолеты МиГ-29М/М2 (и, видимо, МиГ-29К) в МиГ-35, и что МиГ-35, предлагаемый к закупкам для ВВС России, является по сути тем же самым самолетом, что и МиГ-29М2.


Господин директор, в последнее время русская пресса писала, что Министерство обороны России отменило заказ на самолеты МиГ-35, и вы не будете иметь работы.

Вы же, как журналист, видите, что это написала газета « Коммерсантъ» на первой странице. Уже на следующий день та же газета опровергла эту же информацию тоже на первой странице. Министерство обороны России интересует только когда первые МиГ-35 поступят в войска. И это не все, интерес к нашим самолетам растет, на протяжении последних лет мы работали для зарубежных заказчиков, а теперь и Министерство обороны России приняло решение приобрести некоторое количество самолетов МиГ-29СМТ, мы подписали два контракта на палубный вариант самолета МиГ-29К. Наша авиация получит 37 самолетов МиГ-35, вся документация для этого передана Министерству обороны России, и мы ожидаем, что первые самолето войдут в строй боевой авиации России в 2015 году.

Можно ли разрешить вопрос о том, является ли самолет МиГ-29М2 другим типом по отношению к самолету МиГ-35. Или это на самом деле один самолет? Есть очень много споров по этому поводу.

МиГ-29М2 и МиГ-35 одинаковые самолеты по весу, размерам, радару, двигателям, планируемой авионике и электронике, по по подвесному вооружению, по оружию, внешниему виду. Нет там никакой разницы. Правда, у нас есть одноместный вариант, который мы назвали МиГ-29М, в то время как двухместный вариант самолета обозначается как МиГ-29М2. На самом деле, МиГ-29М2 является экспортным вариантом боевых самолетов МиГ-35 для ВВС России. Здесь, позвольте мне сказать вам, что на салоне этого года МАКС-2013 мы отказались от названия МиГ-29М2 и приняли название МиГ-35. Чтобы не путать больше наших заказчиков, как и наших противников. Таким образом, в будущем будет только МиГ-35, правда он будет варьироваться в зависимости от оборудования в зависимости от пожеланий заказчика. Например, Индия разрабатывает свою электронику для этого самолета и мы ее устанавливаем .

Для какой страны вы сейчас производите самолеты МиГ-35?

И для России, и для Индии. Индия покупает палубную версию МиГ-29К, что равнозначно палубной версии МиГ-35. Например, разница между базовой версией МиГ-29 и МиГ-29К, или палубной версией МиГ-35, огромна, даже шины на колесах шасси разные.

Сколько целей МиГ-35 может сопровождать одновременно, и сколько одновременно обстреливать?

Сопровождать десять целей одновременно и обстреливать четыри цели одновременно.

Дальность действия РЛС "Жук" на самолете МиГ-35?

Максимальная дальность обнаружения цели 250 км , а максимальная дальность ракеты класса "воздух-воздух" Р-27 80 км. Но у нас есть современная ракета класса "воздух-воздух" большей дальности .

Сербия является потенциальным покупателем самолетов МиГ-35. Говорилось о возможности дать нам самолеты, изготовленные для Сирии, которые в настоящее время ввиду известной ситуации вы не можете поставить?

У нас есть контракт с Сирией на самолеты и президент России Владимир Путин заявил, что контракты должны соблюдаться. Сирийский МиГи мы не будем продавать никому.

Но вы не поставляете?

Это не ко мне. Это вопрос между нами и Сирией.

Если Сербия решит купить МиГ-35, какова будет цена на самолеты?

Мы дадим вам самолеты по той же цене, что и для российской боевой авиации.

То есть по заводской цене?

Да, как для России, так и для Сербии.

Каковы предложения подвесного вооружения для самолетов, оборудования для разведки и радиоэлектронной борьбы?

У нас есть все, что вы хотите из этого оборудования в производстве, и все уже интегрировано на самолете МиГ-35.

Ракеты класса "воздух-воздух" средней и большой дальности?

Все ракеты класса "воздух- воздух" российского производства могут быть интегрированы на самолеты МиГ-35 для Сербии. Мы даже можем интегрировать и ракеты западного производства, если вы захотите, самолет МиГ-35 имеет полностью открытую архитектуру для всех существующих или только разрабатываемых типов ракет.

Имеется ли возможность двусторонней передачи данных в реальном масштабе времени между самолетами и наземными станциями?

Такая возможность существует, и она реализована на практике.

Кто производит крылья и фюзеляж самолета МиГ-35?

Наша компания имеет полный цикл производства самолетов, от конструкторского бюро, через постройку самолетов, методику испытаний, к поставке и обслуживанию самолетов. Правда, двигатели, радары и генераторы мы покупаем у других компаний, а затем устанавливаем их на самолеты. Раньше в Советском Союзе компания "МиГ" только проектировала самолет, а затем он производился по конструкторской документации на других предприятиях СССР. Теперь все по-другому.

Какой процент композитов используется на МиГ-35?

Около 16 процентов, но есть специальное покрытие, которое на самолете МиГ-35 сильно уменьшает радиолокациооную заметность, так что можно сказать, что это по сути, «невидимый» самолет, или самолет с низкой радиолокационной заметностью. Ввиду этой и других особенностей Миг -35 является самолетом поколения «4-плюс-плюс». Преимуществом МиГ-35 является также то, что он спроектирован для взлета и посадки на плохие аэродромы, и может использовать в качестве взлетно-посадочной полосы обычные асфальтовые дороги. В двухместном варианте имеется возможность для оператора выбирать цели и оружие, которое может быть использовано, с МиГ-35 возможно быстрое обучение большего числа летчиков. Для ваших пилотов, которые летают на МиГ-29, переучивание на МиГ-35 не будет дорогим или сложным или длительным процессом.

Все-таки, почему МиГ-35 назван самолетом поколения «4-плюс-плюс»?

В мире не существует общего мнения, что называть "пятым" поколением самолетов, поэтому мы называем МиГ-35 поколением "4-плюс-плюс ».

Конкурирующие самолеты западного производства?

Мы боремся и конкурируем с Typhoon, Rafale, Gripen, мы превосходим F-18. Мы гораздо дешевле всех их. Конечно, цена зависит от оборудования самолета.

Сколько стран в мире сегодня используют самолеты типа "МиГ"?

На наших самолетах летают пилоты 29 стран по всему миру. МиГ-29 используют даже американцы, чтобы обучать своих пилотов. Вы знаете - для обучения воздушному бою, в "эскадрильях агрессоров".

Имеется ли возможность сотрудничества в ремонте МиГ-29 для других стран на нашем авиаремонтном заводе Мома Stanojloviс в Батайнице?

Мы были на этом предприятии, вы можете стать региональным центром для ремонта МиГ-29 не только для соседних стран, но и для Алжира и других арабских стран, имеющих на вооружении этот тип самолета. Зачем везти их в Россию, если это можно сделать у вас, и мы взяли на себя обязательство ремонтировать эти самолеты в Батайнице. Мы предполагаем, что и Куба будет ремонтировать свои МиГ-29 у вас. Знаете, недостаточно просто купить современный самолет, требуется его поддерживать.

Если Сербия подпишет сегодня контракт на закупку самолетов МиГ-35, сколько пройдет времени до поставки первого самолета?

Самолеты изготавливаются в рабочем порядке, после подписания контракта и предоплаты потребуется от 18 месяцев до двух лет до поставки первого самолета. С технологической точки зрения обычно называют два года, но для Сербии есть возможность сократить этот срок.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    4 сентября 2013 20:25
    Интервью больше похоже на разведопрос!
    1. 0
      4 сентября 2013 20:54
      Цитата: VadimSt
      Интервью больше похоже на разведопрос!

      Думаю, что надо сразу Миги выпускать под "фишкой" МИГ-100500МСУТВНКСВВ пусть бояться laughing и опять же всяким сербским агентам ЦРУ мозг напрячь бы пришлось
      Господин директор, в последнее время русская пресса писала, что Министерство обороны России отменило заказ на самолеты МиГ-35, и вы не будете иметь работы.

      После этой фразы нужно было позвать охрану и рабочих и "поиметь" журналюгу wink Какая то вошь из страны которая никогда не сможет купить МИГ измывается, и без последствий...ИМХО

      После размещения комментария

      ЗЫ Завтра посмотрю кто минусанул wassat Серб? Если нет, то сливай воду wassat Сербу прощу winked
    2. +1
      5 сентября 2013 04:16
      hi Вспоминается недавнее интервью одного "дяденьки" и его ответ: "Вы работаете в средстве массовой информации или ЦРУ? Вы мне задаете вопросы, которые должны задавать коллеги из других ведомств."
      А вам так не кажется? laughing
      1. Sergh
        +2
        5 сентября 2013 06:28
        Цитата: бывалый
        Завтра посмотрю кто минусанул

        Алексей, поставил тебе плюс от меня, не обижайся ты на них! Мы всегда их выше!
        Новость!
        У нас наЧкалде (Новосибирск) уже свежие продувки Сухарей 34-х начали. Ещё пара готовится на взлёт, наверно через пару недель буду смотреть в небе. У меня Чкаловский з-д от балкона в полутора километрах, всю ночь нынче жужжали двигло, пашут в три смены! МОЛОДЦЫ заводчане!
  2. +4
    4 сентября 2013 20:29
    МиГ-29М2 и МиГ-35 одинаковые самолеты
    Кто скажет,так ли это? И не идет ли подтасовка фактов...
    1. ПВОшник
      0
      4 сентября 2013 20:43
      Цитата: svp67
      МиГ-29М2 и МиГ-35 одинаковые самолеты
      Кто скажет,так ли это? И не идет ли подтасовка фактов...

      Возможно и то, и другое. Но наши почему то заказали МиГ-29,не помню точно индекс, а МиГ-35 перенесли на 2016 год.
      1. +4
        4 сентября 2013 21:00
        Возможно и то, и другое. Но наши почему то заказали МиГ-29,не помню точно индекс, а МиГ-35 перенесли на 2016 год

        Было - ожидания в РСК Миг контракта на Миг-35. Но!!! справится с работой не смогли вовремя. При дележке бюджета было сказано - не справились, завтра (в 2015) приходите. Но на Миг-29 - пусть будет, закажем сколько-то.

        Действие - поменяли название Миг-29 на Миг-35

        Результат - РСК Миг имеет контракт на Миг-35.

        И всех забот - интервью + документацию перепечатать laughing laughing laughing laughing

        Следите за моими руками...вылетит птичка laughing

        Хотя...пусть в навыках маркетинга Сухого догоняют - глядишь кто из клиентов и купится, реально ведь много поменяли в машине
      2. +3
        4 сентября 2013 22:54
        Отвечу вопросом на вопрос. МиГ-21МФ и МиГ-21бис - это одинаковые самолёты?
        1. алекс 241
          +1
          4 сентября 2013 22:57
          Естественно нет.
          1. +2
            4 сентября 2013 23:05
            Конечно. Потому что это варианты одного и того же самолёта.
            1. алекс 241
              +1
              4 сентября 2013 23:12
              Абсолютно,я понимаю что вы хотите сказать Алексей,в угоду номенклатуры им не дали индекс МиГ-121 допустим,а просто внесли буквенную абревиатуру,подчеркивая,что идеологически это МиГ-21.А в моделях Су я уже путаюсь,при всем этом весь этот широкий модельный ряд является логическим продолжением Су-27.
              1. +1
                5 сентября 2013 00:22
                Правильнее было бы сказать не продолжение, а развитие. Просто Су-27 (Т-10) изначально создавался с большим потенциалом совершенствования, как впрочем и МиГ-29. Была найдена своего рода оптимальная с точки зрения аэродинамики и технологии платформа, которую можно было бы приспосабливать в перспективе под новые требования. А вся эта чехарда с наименованиями всего лишь в угоду политике и коммерции. Всё равно, внутри КБ все эти изделия идут под совершенно другими шифрами, ничего общего не имеющими с их продажными наименованиями. Логическим продолжением станет как раз Т-50. Ибо машина уже принципиально другая, идущая на смену семейству Су-27.
                1. алекс 241
                  +3
                  5 сентября 2013 00:32
                  [/img][/center]
                  Цитата: aviator65
                  . А вся эта чехарда с наименованиями всего лишь в угоду политике и
                  А должно быть в угоду обороноспособности Страны.
                  1. +2
                    5 сентября 2013 00:41
                    Чехарда с наименованиями имеет на мой взгляд коммерческую составляющую. Я уже ранее в статье о Т-50 высказывал свою озабоченность. Вспоминаю классический мультик 80-х: "как судно назовёшь, так оно и поплывёт! (Победа - ..беда).
                    1. алекс 241
                      +2
                      5 сентября 2013 00:46
                      Саш мы по этому вопросу еще год назад разговаривали.
                      1. +2
                        5 сентября 2013 00:53
                        Цитата: алекс 241
                        Саш мы по этому вопросу еще год назад разговаривали


                        А "политический" воз и ныне там... sad
                      2. алекс 241
                        +2
                        5 сентября 2013 00:55
                        Кому щи погуще,а кому жемчуга покрупнее.
                  2. 0
                    5 сентября 2013 00:49
                    Цитата: алекс 241
                    А должно быть в угоду обороноспособности Страны.


                    Зачем изобретать велосипед? Есть марка (говоря современным языком бренд), есть определённые производственные цифровые засекреченные "заморочки", весь мир к такой классификации уже привык за 50 лет? Идёт "линейка" Миг, СУ, Ту, Ил, Як, Ка, Ми, и конечно же М (ранее МЕ). Зачем идти на поводу у "эффективных" менеджеров? Бренды Нашего авиапрома имеют могущественную силу, поверте!
                    1. +3
                      5 сентября 2013 01:20
                      Зачем идти на поводу у "эффективных" менеджеров?
                      Это к кому вопрос? Рулят то именно эти самые эффективные, а у них свои понятия о брендах. Иначе с чего бы у нас взялся "суперджет"? Раньше нашими ОКБ руководили Генеральные конструкторы, а сейчас главы корпораций. Чувствуете разницу?
    2. +3
      4 сентября 2013 20:56
      Цитата: svp67
      Кто скажет,так ли это? И не идет ли подтасовка фактов...

      Чем больше "запутанности" тем нам выгоднее... hi
    3. +4
      4 сентября 2013 22:48
      Цитата: svp67
      МиГ-29М2 и МиГ-35 одинаковые самолеты Кто скажет,так ли это? И не идет ли подтасовка фактов...

      Это одинаковые самолеты.Но...существует два Мига-35 smile
      Один-с локатором Жук-М и старым крылом,он идет на экспорт.
      Второй-с Жук-А и новым крылом,он все еще в планах.
      Но вообще,конечно,в связи с бесконечным затягиванием программ Су-27М,Миг-29М и их рекламой для поставок за рубеж появилось столько их модификаций с разными наименованиями,что без пол-литра тут не разберешься.
  3. +2
    4 сентября 2013 20:38
    Интересно, почему по внутренним ценам? request
  4. кузнецов 1977
    +7
    4 сентября 2013 20:45
    М/М2 переименовывают в 35 потому, что М/М2 - два варианта
    первый - это М2 МРСА, он же МиГ-35 для тендера индусам
    суть обычный МиГ-29М с двухметвной кабиной и новым оборудованием
    второй М/М2 - на базе планера К/КУБ (фактически тоже самое, только без гака со всем его фаршем) с сухопутным оборудованием. Он же МиГ-35 для ВВС РФ
    Правильный шаг в применении нового индекса. Тем более что от базового МиГ-29 там вообще практически ничего не осталось.
    МиГ-29СМТ - модернизация ранее построенных машин, главным образом по оборудованию кабины, локальному применению радиопоглощающих покрытий + накладные баки. Планер , двигатели и РСЛ не менялись , хотя применение нового оборудования и МФИ в кабине сильно расширило возможности прицельного комплекса .
    МиГ-29М/М2/К и пр. - новые , даже планер совершенно дргой , не говоря уже о "фарше".
    С уважением! hi
    1. +3
      5 сентября 2013 00:49
      Как я понял, главное сейчас в самолётостроении - правильно присвоить индекс изделию. Иначе без этого его до серии не довести. А я то всё думал, и чего это новейшие модификации 29-го на вооружение не принимают? Ну теперь будет всё в порядке. Спасибо. Успокоили.
      С уважением! hi
  5. +1
    4 сентября 2013 20:59
    Жалко, что о варианте ПАК ФА от МиГа так ничего и не слышно. Надеюсь, мы не остановимся на тяжелом истребителе 5 поколения, а сделаем еще и легкий. Надо же что-то противопоставлять F-35 на рынке.
    1. +2
      4 сентября 2013 21:15
      Цитата: Basileus
      Жалко, что о варианте ПАК ФА от МиГа так ничего и не слышно

      Да, мне как чайнику в авиации, хотелось бы узнать мнение vaf или другого профессионала про МИГ-35. По-гуглить конечно могу сам, но выводы (правильные) сделать сам вряд ли смогу, поэтому если не сложно просветите пожалуйста........ Заранее спасибо.....
      1. +2
        4 сентября 2013 22:42
        Цитата: ziqzaq
        хотелось бы узнать мнение vaf или другого профессионала про МИГ-35


        Я не профессионал в авиации, но с VAF беседовал на тему МИГа. Машина очень нужная и хорошая. Конечно, есть вопросы по РЛС - то ли полная пойдет (ЖУК), то ли чего подешевле впаяют, но самолет нужный.
        Да и есть сомнение в целесообразности переводить всю военную авиацию исключительно на "Сухих". А то доиграемся - точно придется Як-130 фронтовым самолетом делать belay
        1. +1
          4 сентября 2013 23:23
          Цитата: Ботановед
          Я не профессионал в авиации, но с VAF беседовал на тему МИГа

          Большое спасибо....
    2. +2
      4 сентября 2013 23:22
      Ну, мы то может быть и не остановились бы и даже сделали бы, да кто ж нам даст? А зачем что то противопоставлять F-35 на рынке? Его что, уже хватают пачками?
      1. 0
        5 сентября 2013 07:51
        Даже если не хватают, то будут. Хотя бы участники программы и хотя бы чтобы окупить вложения. А еще есть те, кому навяжут. А соседи захотят "такой же, но подешевле". Вот и будут искать, что ему противопоставить.
        1. 0
          5 сентября 2013 14:27
          Ну, желающим поиметь геморрой с этим летающим утюгом можно пожелать удачи. А соседи, думаю, если что, и МиГами-29 отобьются. Если, конечно, летать как следует научатся. Просто не стоит быть под впечатлением от компьютерных игрушек типа "НАШ Х2", "аэркомбат" и т.п. Действительность гораздо прозаичней.
          1. 0
            5 сентября 2013 14:42
            Действительность такова, что утюг предлагается как самолет 5 поколения, а МиГ с идеальной аэродинамикой - 4. Маркетинг, мать его.

            К тому же, финансирование и опытные работы никому не мешали.
            1. 0
              5 сентября 2013 14:49
              До сих пор мы делали предложения на рынке не по принципу "у нас такой же, но по-дешевше", а "вот вам другой, гораздо лучше и дешевле". И это работало.
              1. 0
                5 сентября 2013 15:00
                Да ну? В любом случае, маркетинг на рынке решает многое, и забывать о нем не стоит. Да и конструкторские работы и разнообразие линейки МиГу не помешают.
                1. 0
                  5 сентября 2013 16:14
                  Конечно не помешают. Только МиГ это не ВАЗ. Нужен госзаказ правительства и МО с конкретными тактико-техническими требованиями, подкреплённый соответствующим финансированием. А его как раз и нет. Вести разработку в инициативном порядке? На какие шиши? Вся прибыль от того, что производится уходит в ОАК и "РОСОБОРОНЭКСПОРТ". Теперь там решают кому что разрабатывать. До начала 90-х в ОКБ Микояна велись разработки по нескольким направлениям. Перечислю некоторые.
                  Изд."9-12" и его модификации (МиГ-29).
                  Изд. "01", "95", "07" - МиГ-31 и его модификации.
                  Изд. "512" - перспективный перехватчик, замена МиГ-31,
                  Изд. "1-44" - истребитель по программе МФИ,
                  Изд. "301"- гиперзвук.
                  Разрабатывался даже МиГ-110 - лёгкий транспортный самолёт.
                  Что из всего этого оказалось востребованным на сегодняшний день? Дали создать МиГ-АТ, но посчитали менее перспективным по сравнению с Як-130. Сыграла роль кооперация с итальянцами. У микояновцев достаточно прорывных наработок, которые можно было бы и сейчас использовать параллельно теме 5-го поколения. Но получается не нужны они. Зачем, когда есть фирма Сухого, которая может сделать всё, что летает.
                  1. 0
                    5 сентября 2013 16:55
                    Вот я и говорю, при соответствующем финансировании. Просто глупо убивать конкуренцию. Вон, в танкостроении уже убили ВНИИ-100 и Омск, теперь Армату рожают тяжело и долго. Сухому конкуренция не помешает, а государству пора усвоить уроки.
                    1. 0
                      5 сентября 2013 17:08
                      Эх. Скажите это тому, кто убивает. Как говорится, за взаимопонимание! drinks
  6. +1
    4 сентября 2013 21:01
    Какая-то статья путанная. Что к чему не понятно. Путанные вопросы и ответы.Мутно всё.
  7. +2
    4 сентября 2013 21:05
    "Хотя интервью носит главным образом рекламный характер,.."
    Нормальное, спокойное интервью. +
  8. +3
    4 сентября 2013 21:35
    Хороший будет самолет.. чуток с авионикой, если не ошибаюсь, доработать осталось..
    Успехов Вам и Вашим коллегам, господин Коротков. Самолет нужен ВВС России в первую очередь!
  9. +6
    4 сентября 2013 22:22
    "Все мозги разбил на части, все извилины заплёл!"
    Ай да Коротков! good Ай да су...! В смысле, поработаешь с управленцами из суховской фирмы, и не такому научишься. Бедный, многострадальный МиГ-29, бедное ОКБ (РСК) им. А. И. Микояна! Это на что же приходится идти, чтобы остаться на плаву и не быть окончательно потопленными конторой Погасяна. Модификации одного и того же замечательного самолёта МиГ-29 приходится выдавать за разные самолёты. Может кто-нибудь припомнит, сколько выпущено было модификаций МиГ-21? Но при этом никому не приходило в голову обзывать его МиГ-23 или -25. Это были уже, действительно, принципиально другие машины, которые тоже, кстати, имели модификации. А сейчас,видите ли, побоялись запутаться. В чём путаться то? В серии пока лишь Миг-29СМ (изд. 9-13), да -29К(изд.9-31) наконец то протолкнули. И если конструкция 9-31 является действительно существенно переработанной для палубного использования (в том же объёме, что и Су-33 относительно Су-27), то все прочие варианты создавались с целью дальнейшего улучшения ТТХ базовой версии (изд. 9-12). Но по сути самолёт то один и тот же. В своё время А. Н. Туполев, чтобы протолкнуть в серию свой новый бомбёр представил его как модификацию предшествующей машины. Так появился Ту-22М. Сейчас же, чтобы угодить покупателю и предложить ему что -нибудь новенькое, достаточно присвоить новый индекс очередной модификации пусть и очень замечательного, но уже разменявшего свой третий десяток истребителя. Суховцы, конечно, здесь преуспели больше. Но они пока отстают в этом от ВАЗа. Сколько модификаций "коппейки" ВАЗ2101 те в течении более трёх десятилетий предлагали под видом очередного "нового" автомобиля? Вот такой маркетинг!
  10. Мирный военный
    +2
    5 сентября 2013 00:30
    Увы.
    Столь нужный и долгожданный МИГ-35 отказались строить для ВВС России. О чём тогда вообще говорить. angry
    1. +2
      5 сентября 2013 00:34
      По-моему строить то как раз никто не отказывается. Брать не хотят!
      1. Мирный военный
        +1
        5 сентября 2013 00:39
        Алексей, может Вы, случайно пропустили, но это случилось буквально на днях, когда отказались финансировать строительство, по моему 36 МИГ-35 для ВВС России... hi
        1. алекс 241
          +2
          5 сентября 2013 00:45
          Андрей скан статьи от 23августа.
          Программа поставок по заказу ВВС России 37 передовых многоцелевых истребителей МиГ-35 отложена до 2016 года, сообщает flightglobal.com 21 августа. Первоначально поставки планировалось начать в этом году. Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов обвинил промышленность в «неготовности выполнить контракт».

          «Мы отложили до 2016 года покупку МиГ-35 и будем закупать 16 истребителей МиГ-29СМТ. Минфин не против такого решения», сказал он 20 августа. Несколькими днями ранее газета «КоммерсантЪ» сообщила, что приобретение МиГ-35 на сумму 1,1 млрд долл США отложена. «Корпорации МиГ потребуется три года, чтобы довести конструкцию МиГ-35 до нужных кондиций и подготовить его серийное производство. Мы продолжим закупку МиГ-29СМТ для поддержания авиационной промышленности», сообщил газете анонимный источник из министерства обороны.

          Военное ведомство планировало подписать контракт с РСК «МиГ» по МиГ-35 в июне, но руководитель корпорации Сергей Коротков сообщил в то время российским СМИ, что контракт еще не подписан.

          ВВС России уже оснащены 28 истребителями МиГ-29СМТ, от которых в 2007 году отказался Алжир. Эти самолеты были оснащены новым оборудованием под российские требования.

          Пока нет никаких комментариев от ВВС, но вряд ли их порадовало такое известие. МиГ-29СМТ является дальнейшим развитием старой модели МиГ-29А и на нем использованы новшества, которые должны были быть применены на МиГ-29М, в частности, дополнительные топливные баки, многофункциональный радар «Жук-МЭ», передовая авионика и модернизированные двигатели РД-33¸ но без управления вектором тяги.

          Основными отличиями МиГ-35 от МиГ-29СМТ являются радар с активной фазированной решеткой (АФАР) «Жук-АЕ», оптико-электронная система ОЛС-35 и двигатели с управляемым вектором тяги.
          1. Мирный военный
            +2
            5 сентября 2013 00:49
            Ну что, кто на это скажет? Зла не хватает... angry
        2. Мирный военный
          +2
          5 сентября 2013 00:46
          P.S. Там ещё был нелепейший аргумент, что, дескать, производственные мощности не позволяют одновременно выполнять экспортную программу и программу строительства новых самолётов для своих ВВС...
          1. алекс 241
            +2
            5 сентября 2013 00:48
            Вот новости от 3 сентября:Сербская газета "Политика" 1 сентября 2013 года опубликовала интервью, взятое корреспондентом газеты Мирославом Лазанским у генерального директора ОАО "РСК "МиГ" Сергея Короткова на авиасалоне МАКС-2013. Хотя интервью носит главным образом рекламный характер, имея целью продвижение самолета МиГ-35 в Сербию, оно содержит ряд любопытных моментов. В первую очередь стоит отметить заявления С. Короткова о том, что РСК "МИГ" приняла решение переименовать самолеты МиГ-29М/М2 (и, видимо, МиГ-29К) в МиГ-35, и что МиГ-35, предлагаемый к закупкам для ВВС России, является по сути тем же самым самолетом, что и МиГ-29М2.


            Господин директор, в последнее время русская пресса писала, что Министерство обороны России отменило заказ на самолеты МиГ-35, и вы не будете иметь работы.

            Вы же, как журналист, видите, что это написала газета « Коммерсантъ» на первой странице. Уже на следующий день та же газета опровергла эту же информацию тоже на первой странице. Министерство обороны России интересует только когда первые МиГ-35 поступят в войска. И это не все, интерес к нашим самолетам растет, на протяжении последних лет мы работали для зарубежных заказчиков, а теперь и Министерство обороны России приняло решение приобрести некоторое количество самолетов МиГ-29СМТ, мы подписали два контракта на палубный вариант самолета МиГ-29К. Наша авиация получит 37 самолетов МиГ-35, вся документация для этого передана Министерству обороны России, и мы ожидаем, что первые самолеты войдут в строй боевой авиации России в 2015 году.
            1. Мирный военный
              +2
              5 сентября 2013 00:57
              Саш! Тут одно сплошное бла-бла-бла. Как в фильме "Волшебная лампа Алладина": "про сон говорить, что это не сон, а про не сон говорить, что это сон".
              Да и нас уже приучили, что, как только поступает негативная новость по части улучшения в ВС, то при всех опровержениях и прочем блеянии - этот негатив обязательно происходит.
              Т.е. обожглись, многократно на молоке и теперь дуем на холодную воду.
              Так что тут "два в одном флаконе".
              1. алекс 241
                +2
                5 сентября 2013 01:01
                Андрюш,ты это озвучил,я новости прочитал и мозги заклинило окончательно.Ни хрена не понимаю,буксую,как кировец в болоте!
              2. +2
                5 сентября 2013 01:04
                Да, в цене они не сошлись! Минфин у нас решает сколько нужно закупать истребителей для ВВС.
            2. +1
              5 сентября 2013 01:03
              С точки зрения производственника, всегда можно преподнести продаваемый товар под тем наименованием, которое хочет услышать покупатель. Главное прочувствовать психологию покупателя. Хочешь обогреватель салона - держи; хочешь резину повышенной проходимости на Су-27 - сделаем; хочешь оттенок в правом фонаре - нет проблем...
              1. Мирный военный
                +2
                5 сентября 2013 01:09
                Короче, ребята, как восклицал А.И.Райкин: "Дурют нашего брата, ой дурют!".
                1. +2
                  5 сентября 2013 01:15
                  Цитата: Мирный военный
                  Короче, ребята, как восклицал А.И.Райкин: "Дурют нашего брата, ой дурют!".


                  Политика это и ничего личного. Не верят наши закоренелые "партнёры", что Россия ещё "при делах", вот и меньжуются, брать или не брать? Поведение прости....., ничего более не скажешь.
        3. +3
          5 сентября 2013 01:06
          Так я и говорю, брать не хотят.
          1. +1
            5 сентября 2013 01:21
            Цитата: aviator65
            Так я и говорю, брать не хотят.


            Остаётся одно, доказывать качество в деле! Кстати есть очень близкая по времени возможность...
            1. Мирный военный
              +1
              5 сентября 2013 01:26
              Кстати есть очень близкая по времени возможность.

              Только что прочитал новость, что заявлено на предстоящих учениях Запад-2013 широкое применение последних модификаций СУ-27СМ3 и МИГ-29СМТ, но не слова про МИГ-29М2, что и есть МИГ-35.
              1. +1
                5 сентября 2013 01:31
                Цитата: Мирный военный
                но не слова про МИГ-29М2, что и есть МИГ-35.


                Пройдут учения, узнаем... Модификации по определению крайние, как не крути, а что до название, то не есть суть важно!
              2. +3
                5 сентября 2013 02:03
                Цитата: Мирный военный
                Только что прочитал новость, что заявлено на предстоящих учениях Запад-2013 широкое применение последних модификаций СУ-27СМ3 и МИГ-29СМТ, но не слова про МИГ-29М2, что и есть МИГ-35.

                Все просто.Су-27СМ3,Миг-29СМТ есть в войсках,а Мигов-29М2 нет.Поэтому и ни слова.
            2. +2
              5 сентября 2013 01:29
              Нашим то чего доказывать? Им либо денег на закупки не отпускают, либо, как в старые времена; "Есть мнение... Миги брать не стоит." Я про военных.
              1. 0
                5 сентября 2013 01:42
                Цитата: aviator65
                либо, как в старые времена; "Есть мнение... Миги брать не стоит." Я про военных.


                Времена другие, но Миги не берут. А почему?
                1. +3
                  5 сентября 2013 02:10
                  Цитата: studentmati
                  Времена другие, но Миги не берут. А почему?

                  Те Миг-35 которые с Жук-М не берут поскольку якобы дорого,а тех которые с Жук-А пока просто нет.Поэтому сделали ход конем и будут брать СМТ-ки из старых экспортных заделов.
                  К тому же сейчас главное прибыль,поэтому экспорту у нас везде дорога,а Луховицы это не Знамя Труда.
                  1. +1
                    5 сентября 2013 02:20
                    Цитата: Одиссей
                    К тому же сейчас главное прибыль,поэтому экспорту у нас везде дорога,а Луховицы это не Знамя Труда.


                    Прибыль основа экономики.

                    Припомнил аналогию, на подавляющем большинстве, (на всех), советских автомобилях "Москвич" стояли двигателя М412Э. Буква "Э" обозначала "Экспортный". На конвейере все движки маркировались "Э". Следовательно все двигателя попавшие на внутренний рынок были забракованы госприёмкой. Может сегодня и смешно, но "Москвичи" экспортировались и весьма успешно...

                    Миг то же хорошая машина, спросите у лётчиков и эксплуатантов (говорю без иронии)?
                    1. +1
                      5 сентября 2013 14:01
                      "Москвич" был хорошей машиной. В умелых руках good На экспорт он шёл отчасти в страны третьего мира, а в основном в соцлагерь. А это фактически был внутренний рынок в рамках СЭВ. Что касается МиГа, то до сих пор ни от кого не было слышно, что это плохая машина. Причём не важно какой именно.
                      Мне старшие товарищи по ОКБ Микояна как то рассказывали. Когда шла ирано-иракская война, наши спецы из ОКБ работали в одной из иракских авиачастей. Кто то поинтересовался у иракских лётчиков, на чём лучше летать: на мигах или на миражах? Ответ был такой:"На миражах лучше. Там комфорт, кондиционер хороший." Тогда спросили: "А воевать?" В ответ:" А воевать - только на МиГ."
  11. Мирный военный
    +1
    5 сентября 2013 02:38
    Отклонюсь от темы, пардон.
    Прибыль основа экономики.

    Отнюдь, уважаемый Александр, отнюдь. Экономика гораздо сложнее, чем формула товар-деньги-товар и т.д. = прибыль... Тем более экономика государства.
    Нас уже около 30 лет, как водят за нос этим дарвинистским постулатом про прибыль, как основу экономики. И? Какие результаты? Тогда, как в лучшее десятилетие рейгономики, за основу была взята Советская, плановая модель организации государственной экономики и результаты были впечатляющими. У А.Вассермана есть прекрасная работа об этом. hi
    1. +1
      5 сентября 2013 02:43
      Цитата: Мирный военный
      Нас уже около 30 лет, как водят за нос этим дарвинистским постулатом про прибыль, как основу экономики. И?


      А почему у нас до сих пор за 22 года "прогрессивной" экономики сошло на нет самолётостроение?
      1. +3
        5 сентября 2013 12:01
        Самолётостроение, как и космонавтика, и фундаментальная наука не может развиваться в зависимости от прибыли. Это стратегическая отрасль, одна из составляющих обороноспособности страны. Самолётостроение у нас сошло на нет, когда его втянули в рыночные отношения. Сначала горбачёвская принудительная конверсия, а затем добили гайдаровскими реформами. Некоторые тогдашние "реформаторы" заявляли буквально, что оно нам вообще не нужно! Мол, если что то понадобиться, то купим за границей. Р. А. Беляков, последний Генеральный конструктор ОКБ им. Микояна получил инфаркт и вскоре скончался после своего визита к Б. Н. Ельцину, пытаясь доказать необходимость сохранения своего коллектива и важность тех работ, которые он вёл. Но "отец русской демократии" так и не проникся. А вы говорите - почему?
      2. Мирный военный
        0
        5 сентября 2013 12:26
        А почему у нас до сих пор за 22 года "прогрессивной" экономики сошло на нет самолётостроение?

        Вот потому-то и сошло, что самолётостроение, как и всё остальное вогнали в прокрустово ложе дарвинистской экономической парадигмы, от прибыли. Вот и результат.
        hi
  12. +3
    5 сентября 2013 13:20
    Цитата: Одиссей
    К тому же сейчас главное прибыль,поэтому экспорту у нас везде дорога,а Луховицы это не Знамя Труда

    Вот! Сколько заводов выпускали Миг-29 до начала 90-х? Два: основное производство - "Знамя Труда" в Москве, спарки - "Сокол" в Н. Новгороде. Плюс доводочная база - Луховицы. А сейчас всё производство сосредоточили на доводочной базе, приспособив её по-скорому под промышленную сборку. И после этого ещё заявляют,что мол производственные мощности не позволяют. А сколько заводов оставили суховцам? Посчитайте: Комсомольск, Иркутск, новосибирск, Омск. И эти заводы не сравнить с Луховицами. Хорошо хоть "Сокол" пока не трогают, а то бы и без МиГ-31 остались.
  13. 0
    6 сентября 2013 08:27
    Цитата: aviator65
    Посчитайте: Омск

    Наверно Вы имели в виду Улан-Удэ ? В Омске был Полет и моторостроительный.
    Цитата: aviator65
    А сколько заводов оставили суховцам?

    Да их не то чтобы оставили.Просто они выжили за счет экспорта в 90-е. Хотя по большому счету в порядке только Иркутск.
    Цитата: aviator65
    Хорошо хоть "Сокол" пока не трогают, а то бы и без МиГ-31 остались.

    Сокол полумертвый.А в целом я с Вами согласен.Вы точно написали-" Самолётостроение у нас сошло на нет, когда его втянули в рыночные отношения".
    1. 0
      6 сентября 2013 11:52
      Очень хочется надеяться, что Сокол не постигнет судьба Знамени Труда, которого просто выжили с Ходынки из-за престижного местоположения.