Как из крейсеров 70-х сделать корабли XXI века

81
Замыслы отечественных флотоводцев могут быть сильно скорректированы возможностями российских судостроителей

На 2014 год намечен грандиозный ремонт корабельного состава. Помимо уже восстанавливающегося тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144 к стенке северодвинского Севмаша станет единственный авианосец «Адмирал Кузнецов».

В случае успешного завершения переговоров с Киевом к этому списку прибавится крейсер проекта 1164 «Украина» – экс-«Адмирал Лобов». Его систершип «Маршал Устинов», проходящий ремонт и модернизацию в центре судоремонта «Звездочка», летом нынешнего года был выведен из дока. По оценке завода, ремонт продлится еще три года. В 2013-м на той же «Звездочке» начнутся работы по восстановлению технической готовности (ВТГ) и модернизации атомной подводной лодки проекта 949 «Орел», которая встанет на место однотипного «Смоленска».

Планов громадье

В главкомате ВМФ указывают, что начавшаяся ремонтная активность – следствие принятых в нынешнем году решений об увеличении присутствия флота в Мировом океане и создании оперативной эскадры в Средиземном море. Военным морякам нужны корабли для дальних походов, а их выбор сейчас, увы, невелик. Не радуют и кораблестроители, сильно опаздывающие со сдачей головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков». Строительство фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота только началось, а корветы проекта 20380 дальше Балтики не ходят. Как горько шутят на Северном флоте, в поход ушла авианосно-танкерная группа в составе авианесущего «Кузнецова», противолодочного «Адмирала Чабаненко» и трех-четырех танкеров.

Активно идет строительство стратегических подводных ракетоносцев, но в состав будущей оперативной эскадры в Средиземном море такие субмарины не войдут.

Как говорят военные моряки, для формирования ордера будущей оперативной эскадры нужны большие корабли, где будут размещаться штаб и управление, способные стать основой корабельной группы. Если посмотреть на современную кораблестроительную программу, то кроме набивших оскомину «Мистралей», других средств, удовлетворяющих перечисленным условиям, нет. Океанские эсминцы разработки Невского ПКБ появятся не раньше 2020 года, по ним хотя бы ведутся какие-то работы. Судьба же перспективного атомного авианосца очень туманна. Кроме разговоров и странной переписки главкомата ВМФ с проектировщиками дело пока не идет.

В сложившейся ситуации военные моряки настаивают на возвращении в состав флота больших кораблей. Для обеспечения постоянного присутствия в Средиземном море, а в перспективе и в Индийском океане с учетом срока боевой службы каждой группы кораблей не менее четырех месяцев на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах должно быть по два крупных корабля. Пока таким количеством располагают только североморцы: в составе 43-й дивизии ракетных кораблей – ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и ТАРКР «Петр Великий». Техническое состояние «Кузнецова» оставляет желать лучшего. Сейчас крейсер раз в два года уходит на трех-четырехмесячную боевую службу в Средиземное море и изредка привлекается к учениям в Баренцевом море, как говорят в Североморске, «ходит по местным помойкам». На Черном море из больших кораблей только ракетный крейсер «Москва», а на Тихоокеанском – его систершип «Варяг».

По мнению главкомата ВМФ, с вводом в строй двух «Мистралей», после ремонта и модернизации «Маршала Устинова», «Адмирала Лобова» и «Адмирала Нахимова», а также «Адмирала Кузнецова» кроме группы надводных кораблей постоянного присутствия в Индийском океане и Средиземном море появится резерв для решения других задач и полноценной боевой подготовки. С учетом ввода в строй перспективных фрегатов проектов 22350, 11356 и корветов проекта 22385 получится создать полноценные ударные группы для решения противокорабельных, противолодочных и противовоздушных задач.

Суровая реальность

Мечтам адмиралов не дают сбыться отечественное кораблестроение и судоремонт. Построенные в 80-е годы корабли требуют не только замены радиоэлектроники, вооружения и гидроакустики, но и полноценного среднего ремонта. Вот тут и возникает главная трудность. Для кораблей нет запасных частей. Если блоки электроники, вооружения, электрики можно заменить или установить новые системы, то поменять узлы и агрегаты двигателей, подшипники и соединения линии валов, различную арматуру возможно только на родные детали конкретных проектов, а учитывая их размеры, понятно, что на складах они не лежат. Что-то заказывают на заводах, а что-то снимают с выведенных из эксплуатации однотипных кораблей.


Пока корабль новый или выпускаются его систершипы, все можно получить с заводов. Но чем он старше, тем больше проблем. Сейчас же российские заводы не могут восстановить производство большинства узлов и агрегатов, а канибализированные запасы подходят к концу. Сразу стоит оговориться, что канибализация – это не изобретение российского кораблестроения, а распространенная мировая практика. К примеру, до самого вывода из эксплуатации донорами британских эсминцев проекта 42 служили их систершипы, ранее выведенные из состава флота. Как говорят кораблестроители, ситуация очень сложная. Для ремонта кораблей и подводных лодок северодвинский судоремонтный центр «Звездочка» вынужден заключать договоры на поставку различных узлов и агрегатов с несколькими сотнями контрагентов на каждый корпус. И если раньше задержки исчислялись месяцами, то теперь уже годами. К примеру, на атомную подводную лодку проекта 949А «Смоленск» был израсходован весь оставшийся задел от утилизированных и недостроенных подводных лодок этого проекта, на однотипный «Орел» уже ничего не осталось. Приходится заказывать изготовление узлов и агрегатов, снятых с производства 15–20 лет назад. Конечно, контрагенты стараются, но если у них не сохранились документация и производственная линия, то изготовление заказа может продолжаться несколько лет. Бывают и случаи, когда судоремонтники заключают договор не напрямую с производителями, а с посредниками, которые не всегда честны. Пример – недавнее уголовное дело по некачественному ремонту большого десантного корабля «Отраковский», возбужденное против руководства мурманского филиала ЦС «Звездочка» из-за недобросовестного отношения посредников к своим обязательствам.

Нехватка мощностей

По оценке инженеров центра судоремонта «Звездочка», уже понятно, что из-за отсутствия запчастей отремонтировать сразу «Маршала Устинова» и «Адмирала Лобова» не получится. Поэтому сейчас на «Устинове» идет не средний ремонт с заменой узлов и агрегатов, а ВТГ, то есть ремонтируется то, что можно, без замены. После восстановления крейсер предположительно сможет продержаться в строю еще три года. От идеи его перевода на Тихоокеанский флот отказались, и «Устинов» вернется в Североморск.

«Адмирал Лобов», стоящий в украинском Николаеве, надо достраивать. Восстановленный и прослуживший три года «Устинов» станет донором для бывшего украинского крейсера, после чего «Лобов» заменит его в составе 43-й дивизии ракетных кораблей СФ.

Не все просто и с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». На единственный авианосец этого проекта, выпущенный в советское время на Украине, практически нет документации. Нет и однотипного корабля на разбор. Справиться с ремонтом тяжелого авианесущего крейсера может только создатель «Викрамадитьи» – северодвинский Севмаш, чей наливной бассейн позволяет ставить там большие корабли. Но чтобы завести «Кузнецова», потребуется расширить ворота, а это сложный технический процесс, связанный с длительными земляными и строительными работами. На видео ввода индийской «Викрамадитьи» в бассейн прекрасно видно, что между бортами корабля и воротами несколько десятков сантиметров, а «Кузнецов» больше «индийца» по габаритам.

Сейчас ремонтируемый на Севмаше крейсер проекта 1144 «Адмирал Нахимов» стоит у заводского причала, но в ближайшее время его переведут в бассейн, где оба корабля, увы, не поместятся.

5 декабря этого года «Адмирал Кузнецов» уйдет на боевую службу в Средиземное море. За время похода будут согласованы проект ремонта и сроки. Весной должны начаться работы в бассейне Севмаша, чтобы в начале лета 2014 года авианосец стал на ремонт. Правда, не исключен вариант, что сначала работы начнут у причала завода, где сейчас стоит «Адмирал Нахимов». Также не исключено, что часть работ проведут в мурманском филиале ЦС «Звездочка», где и базируется не помещающийся у причалов Североморска авианосец.

Ремонт «Адмирала Кузнецова» скажется и на боевой подготовке единственного корабельного авиаполка – 279-го отдельного корабельного истребительного (окиап). Летчики, согласные с ремонтом «Кузнецова» в ближайшее время, все же сожалеют, что останутся без палубы. Кроме того, есть желание иметь новое авиационное оборудование, подобное установленному на индийском авианосце «Викрамадитья». Отработку полетов с палубы можно вести и на тренажере НИТКА 859-го учебного центра морской авиации в Ейске. Оттуда уже летали Су-25УТГ 279-го окиап. Ранее планировалось, что за время ремонта «Адмирала Кузнецова» корабельный полк, получив новейшие палубные МиГ-29К, пройдет реорганизацию. Но испытания «оморяченного» МиГа еще не завершены, а нового штата полка нет даже в проекте.

Есть проблемы с рабочими. Надо отдать должное Севмашу и «Звездочке», сохранившим и подготовившим прекрасные рабочие и инженерные кадры. В то же время при прогнозируемом объеме работ их может не хватить. В ЦС «Звездочка» входит около десятка судоремонтных заводов, разбросанных по всему северу, но основная нагрузка по новому ремонту ляжет на головное предприятие в Северодвинске, где уже сейчас ремонтируются крейсер «Маршал Устинов», лодки проектов 971, 945, 949, атомные глубоководные станции АС-13 и АС-15. На Севмаше строятся новейшие субмарины проектов 885М «Ясень», 995 «Борей», модернизируется крейсер «Адмирал Нахимов», утилизируется его брат «Киров».

Объединенная судостроительная корпорация, уверенная в том, что справится, не сомневается в успехе. Ее руководство лоббирует решение о переходе на обслуживание и ремонт по системе полного жизненного цикла, когда судостроительный завод, выпустивший корабль, обслуживает и ремонтирует его весь срок службы до утилизации. ОСК надеется, что новые, заложенные с 2014–2015 годов корабли и подводные лодки будут эксплуатироваться с учетом полного жизненного цикла. Тем не менее такое решение вызывает глухой ропот представителей судоремонтных и кораблестроительных заводов. У первых нет достаточных мощностей и оборудования, а вторые остаются без работы. В этом случае непонятно, чем последние станут заниматься.

Без ясных целей

Есть вопросы и к военным. Пока нет окончательных планов по перевооружению и переоснащению ремонтируемых кораблей. «Маршал Устинов» в процессе ВТГ перевооружат на противокорабельный комплекс «Вулкан». Но что будет стоять на «Лобове»? В НПО машиностроения, разработавшем главный калибр крейсеров 1164 – комплексы «Базальт» и «Вулкан», пока ждут решения военных. Сейчас выбор стоит между ракетными комплексами «Оникс» от НПО машиностроения и «Калибр» от КБ «Новатор», входящего в «Алмаз-Антей».

До сих пор нет решения по комплексу ПВО и ПРО. Пока есть только рассуждения на уровне научной фантастики о корабельном С-500 или С-400. Нет ответа и на главный вопрос: что хочет главкомат ВМФ от восстановленных кораблей? Созданные по идеологии 70–80-х годов как корабли первого удара, крейсеры 1164 малоприменимы в современных конфликтах. Но именно задачи, стоящие перед модернизированными крейсерами, и должны определять вооружение и оснащение.

Мировой опыт показывает, что современный корабль резко утрачивает противокорабельные функции в пользу задач ПВО-ПРО, ударов по наземным объектам, а также обеспечения амфибийных операций. Британские эсминцы типа 45 «Дэринг», вооруженные зональными комплексами противовоздушной-противоракетной обороны с ракетами «Астер»-15 и -30, тому пример. Эти корабли с большой вертолетной площадкой, где свободно приземляются и взлетают даже СН-47 «Чинук», до августа этого года не несли противокорабельных ракет, а противолодочное вооружение представляли палубные вертолеты «Мерлин» и «Линкс» (в перспективе «Уаилдкэт»). Со следующего года на «Дэрингах» появятся «Гарпуны», но, как сообщается в английских СМИ, в варианте для поражения наземных целей. В целом пока по ремонтным планам много вопросов и понятно, что малой кровью все это не закончится. Но с другой стороны, надо сдвинуть с мертвой точки нынешнюю ситуацию, когда на судоремонтных заводах и военно-морских базах стоят груды металлолома, называемые кораблями, а все должностные лица только разводят руками, рассказывая о нерешаемых проблемах. Требования главкомата ВМФ в части наращивания исправного корабельного состава в основном обоснованны и правильны. Если не заставить сейчас работать сложную машину судоремонта и кораблестроения, дальше будет только хуже.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Su-9
    +29
    5 сентября 2013 08:41
    Очень взвешенная и трезвая статья. Без шапкозакидательства и по делу. Я только не понял что-там с "Лобовым", что, действительно в Николаеве достроят? Как-то это не увязывается с последними событиями.
    Но надо сказать что вопрос стоящий в заголовке статьи не раскрыт - в смысле "Как..?"
    Как по мне - из крейсеров 70-х сделать корабли XXI века не сделаешь. Надо новые строить. Один тип. Одной Серией.
    1. duke
      +3
      5 сентября 2013 09:26
      проще переманить спецов с Николаевского завода, зачем давать заказы. если из Крыма нас собираются попросить
      1. +6
        5 сентября 2013 10:32
        Люди говорят, что от Николаевкого завода остались рожки да ножки. Откуда там "спецы", если последний серьезный проект заморозили еще при развале Союза? Остались классные газорезчики - "металлисты", остальные : или на пенсии, или на кладбище, или на местном рынке - турецким ширпотребом торгуют.
      2. StolzSS
        +1
        5 сентября 2013 20:43
        Не проще. Покажи мне дурачка который к нам на север поедет горбатится??? Если из крыма на наше побережье черноморское их позвать работать то они приедут а в Мурманск или Северодвинск фиг загонишь. Кто то из знакомых рассказывал что мол парочка мужиков залётных была с юга на 35 том заводе но мол пару лет и свалили обратно с формулировкой мол я лучше таксистом пошабашу на юге....
    2. +1
      5 сентября 2013 11:25
      Присоединяюсь! Отличный обзор. Автору спасибо. А какой ник у Алексея?
      Но есть вопрос по Кирову и Лазареву. Зачем было вводить Киров в состав флота если потом его пилить? И хотелось бы узнать текущую ситуацию по Лазареву.
    3. Ruslan_F38
      +2
      5 сентября 2013 17:05
      "Бывают и случаи, когда судоремонтники заключают договор не напрямую с производителями, а с посредниками, которые не всегда честны." - и это алгоритм работы ОСК? Разве такое допустимо в нынешней ситуации? Для чего тогда создавали эту ОСК - наверное что бы избежать подобных серых схем - как одна из основных целей для которых создавалась ОСК.
  2. +16
    5 сентября 2013 08:48
    Пожинаем плоды десятилетий хаоса, воровства и независимости. Что бы строить такие корабли нужна слаженная работа ВСЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ которая была в СССР начиная от подготовки квалифицированных производственников, инженеров, и проектировщиков заканчивая слаженной работой судостроителей, испытателей и служб обеспечения. А ЭТОГО НЕТ!
    Боевые корабли строить это не шмотки и ойфоны из китая возить.......

    Так что будем рвать теперь одно место, что бы хоть чуть приблизиться к тому уровню что был, а в целом конечно же "Ура" "Мы самые лучшие" "Мы всех победим"

    Зла не хватает глядя на то во что превратили производство, армию, флот....
  3. DDHAL
    -1
    5 сентября 2013 08:54
    На мой взгляд, авианосцы - вещь сугубо статусно-имиджевая. Предполагаю, что нам больше необходимы плавучие станции боевого управления с мощным ПВО, ПЛО, современными средствами электронной борьбы и подразделениями хорошо обученных морпехов, ибо при всем уважении к высокоточному оружию, реально контролировать ситуацию могут только люди на месте.
    1. +10
      5 сентября 2013 09:53
      Цитата: DDHAL
      авианосцы - вещь сугубо статусно-имиджевая

      ...пожалуй, не соглашусь с вами -- посмотрите на наши возможности сегодня в Средиземном море возле берегов Сирии...А теперь представьте себе, как бы изменилась ситуация, если бы в составе эскадры были хотя бы один авианосец и пару тяжелых крейсеров, а также с десяток другие кораблей сопровождения...
  4. +18
    5 сентября 2013 09:24
    При царе, когда радение за казённую копейку доходило до абсурда, тем не менее предпочитали строить новый сухой док, а не бесконечно расширять ворота старого и каждый крупный ствол орудия заказывался сразу в двух экземплярах. Каннибализм вошёл в моду в первые годы советской власти для востановления флота, но далее сроки службы новоделов ограничивались возможностями модернизации, а не плановых ремонтов.
    Отремонтировать следует громоздкую и малодееспособную систему судоремонта, избавив её от того, что называют "сердюковщиной".
  5. +3
    5 сентября 2013 09:44
    Правильно в статье указано - надо что-то делать, а не рассказывать о проблемах. Ремонтировать корабль, чтобы он как-то проходил еще три года, а потом разобрать на запчасти - это бред.
    Но почему нельзя ускорить разработку нового эсминца? Новые фрегаты начали выпускать, так не разбазаривайте время и деньги на ремонт старых кораблей с непонятным сейчас назначением. Не то что они плохие, но время их уже ушло. Даже если поставить туда Ониксы и Калибры, свои ТТХ они не изменят.
    Видимо, пока не приедет в главкомат Путин и не пнет адмиралов, все так и будет тянутся... а может так, а может этак... не знаем, сомневаемся...
  6. +8
    5 сентября 2013 11:08
    В нашей стране уже был подобный опыт восстановления, а фактически строительства качественно нового ВМФ, когда после войны наш флот был изрядно потрепан и повыбит, и мог противостоять американскому флоту только благодаря своему боевому опыту. К тому же, тов.Хрущев приложил свою рученьку к развалу ВМФ.
    Однако, в конце 60-х годов было принято правильное стратегическое решение, позволившее в короткие сроки сбалансировать флот и уравнять его возможности с флотом вероятного противника. Акцент был сделан на приоритетное развитие подводного флота. Надводный же флот совершенно справедливо пошел по пути строительства серийных, а потому не таких дорогих, кораблей.
    Сегодня ситуация чем то похожа на ситуацию 60-х годов - ограниченные возможности финансирования и судостроения и настоятельная необходимость срочного усиления флота. Мечты адмиралов о больших авианосцах как ядре ордеров - трудноосуществимы... А вот массированное строительство серийных и относительно недорогих кораблей класса "фрегат", обладающих достаточной мореходностью и автономностью для "работы" в океанской зоне - решение вопроса! И безусловно - подводные лодки! Волчьи стаи этих рыбешек способны парализовать любые АУГ в любом углу мирового океана - доказано опытом, в том числе и нашего ВМФ времен СССР.
    1. -6
      5 сентября 2013 15:47
      Цитата: vadimN
      Волчьи стаи этих рыбешек способны парализовать любые АУГ в любом углу мирового океана - доказано опытом, в том числе и нашего ВМФ времен СССР.

      Ну-ка пример,кого они там парализовали.
      1. +5
        5 сентября 2013 16:38
        Самые яркие и преданные огласке:
        1. Во время карибского кризиса четыре наших дизелюхи почти две недели оттягивали на себя основные силы Атлантической эскадры США, которые гонялись за ними вдоль всего побережья, опасаясь ядерной торпеды в набережные Нью-Йорка.
        2. Операция "Атрина" - google Вам в помощь, материалов про это полно, читайте сами, пересказывать не буду.
        1. -6
          5 сентября 2013 18:32
          Здравствуйте. Но вот википедия пишет
          В марте 1987 года в Атлантике была развернута завеса из пяти АПЛ проекта 671РТМ: К-299 (капитан 2 ранга М. И. Клюев), К-244 (капитан 2 ранга И. О. Аликов), К-298 (капитан 2 ранга Попков), К-255 (капитан 2 ранга Б. Ю. Муратов) и К-524 (капитан 2 ранга Смелков)
          У вас же 4 дизелюхи.
          1. +4
            5 сентября 2013 21:15
            автор заметки имел ввиду 4 дизельные лодки во время Карибского кризиса
          2. +1
            6 сентября 2013 01:51
            Цитата: komendor
            В марте 1987 года в Атлантике была развернута завеса из пяти АПЛ

            карибский кризис затянулся до 1987 года? Млин, я все проспал...
          3. +1
            6 сентября 2013 10:34
            Уважаемый... 1987 год - это операция "Атрина". Карибский кризис - слегка пораньше случился :))
  7. +1
    5 сентября 2013 11:44
    В средиземное уже катера приходится отправлять.
    Пытаются собрать всё что хоть как то может противостоять
    западному флоту прямо сейчас. Не очень понятна позиция Китая,
    могли бы и подсобить, их это тоже не сильно, но касается.
    1. loisop
      0
      5 сентября 2013 12:09
      Катера - это Вы о БДК, правильно я понимаю?
      А есть ли понимание что БДК ни в коей мере не есть боевые корабли? Что это, по сути, грузовик для всякого? И что эти "грузовики" за последний год туда (в Сирию) натаскали тоже известно?
      1. 0
        5 сентября 2013 13:23
        Нет, не правильно Вы понимаете. Это вот об этом.
        "РКА Ивановец по сведениям РИА Новости должен заступить на БД в восточном средиземноморье 29 сентября.
        МРК Штиль по сведениям РИА Новости должен заступить на БД в восточном средиземноморье 29 сентября."
        Что такое РКА - погуглите.
        1. Берсерк
          0
          8 сентября 2013 21:45
          Цитата: chunga-changa

          Что такое РКА - погуглите.

          Если брать соответствие с западными аналогами то наши РКА типа "Молния" и МРК (Мраки - как их называли у нас) это корветы. То же, что у нас действительно называлось катерами - пр.205 и 206МР сейчас фактически отсутствует в составе флота.
    2. +3
      5 сентября 2013 13:21
      Даже если и катера, то что плохого? Катер катеру - рознь. "Граченку" в Средиземке делать нечего, это факт, а вот ракетные катера проекта 12411 - вполне нормально. Автономность у него не велика, но при наличии пункта базирования или корабля снабжения недалече - ничего страшного. Мореходность позволяет нести службу в Средиземке.
      А уж про МРК пр.12341 и говорить нечего. В советские времена они дивизионами на боевую службу в Средиземку ходили, и амеры не могли спокойно уснуть, пока не выявляли все корабли до единого - комарик мал, да одним залпом авианосец угробить может.
      1. +1
        5 сентября 2013 22:53
        Вадим, вы с этими проектами наверное тесно связаны.
        Ну не океанские они. Ну вот этот клип(для примера) уже здесь намозолил глаза, причем(!) в главной роли эсминец
        1. 0
          6 сентября 2013 10:42
          Согласен с Вами... Однако, и Средиземка не океан. Я служил на СФ, поэтому в Средиземке не в качестве туриста был только пару раз, один из которых еще курсантом на практике. Однако то, что наши МРК постоянно несли службу в Средиземном море - факт. И ничего с ними там не случалось даже в шторм.
          Конкретно с этими проектами я не был тесно связан - служил на посудине чуть покрупнее :), а вот подобный шторм в Баренцевом море приходилось переживать не раз...
  8. Комментарий был удален.
    1. coserg 2012
      +1
      6 сентября 2013 18:41
      Все точно в яблочко.Я бы с вашего позволения добавил,когда началась закладка корабля такого-то проекта,вносить изменения можно только в следующий.Отсюда и сроки и стоимость растет.
  9. +1
    5 сентября 2013 12:23
    Как я понял, многое упирается в то, что самые крупные доки остались на Украине?
    1. +1
      6 сентября 2013 15:21
      Да, основным центром военного кораблестроения в СССР являлся г.Николаев, там было три судостроительных завода, в частности на самом крупном из них-Черноморском, были построены все наши авианесущие корабли:ПКР "Ленинград","Москва", ТАВКР "Киев","Минск","Новороссийск", "Баку"(позже "Адмирал Горшков"),"Адмирал Кузнецов", проданный Китаю "Варяг", отправленный в металлолом атомный "Ульяновск"..., на втором по величине заводе имени 61 Коммунара - РКР "Москва(бывший "Слава"), РКР "Устинов", РКР "Варяг"(бывший "Червона Украина"), РКР "Адмирал Лобов - Украина", разрезан на металлолом корпус РКР "Комсомолец"... там проходили ремонт и модернизацию большая часть кораблей ВМФ СССР, с учётом территориального расположения, не замерзающий водный бассейн на рекках Буг и Ингул, с выходом в Чёрное море... После развала СССР флот понёс значительные потери в ремонтной инфраструктуре... Питерские заводы не обладали той материальной и технической базой как николаевские, что и привело к тем проблемам, которые мы имеем на сегодняшний день
  10. Микола
    -2
    5 сентября 2013 12:31
    Солидный (и правильный) флот без больших кораблей не может быть, шевеления в правильном направлении. Но относительно ситуации по Лобову-Украине переговоры ДАВНО зашли в тупик, российская сторона хотела его получить даже не по цене металлолома и просто бесплатно по "братски". А теперь еще после начала очередной торговой войны передача крейсера становиться сомнительной возможностью. А тут еще кризис на внешних рынках и олигархи начали обращать внимание на внутренний рынок, поэтому появилось лобби перестроить его то ли в вертолетоносец то ли в десантный то ли все вместе, главное конечно деньги, и ввести в строй.
    1. 77bor1973
      +8
      5 сентября 2013 13:04
      Будь желающие приобрести "Лобова" не русскими , вопрос бы сразу решился в положительную сторону.
      1. Микола
        -10
        5 сентября 2013 13:41
        ну так русские хотят крейсер за спасибо)))
        1. +7
          5 сентября 2013 16:43
          А украинцы действуют по принципу "шо не зъим, то понадкусаю". Ни себе, ни людям.
          1. Микола
            0
            8 сентября 2013 14:34
            Так что бесплатно отдать предлагаете, когда Украина покупает газ в Росии дороже чем в ЕС?))
          2. Микола
            0
            8 сентября 2013 14:41
            Есть инфа что за Лобова предлагают один млрд рублей, но эта цена за достройку, а не полная цена. А вот после очередной "братской" торговой войны Украина активизировала торговые контакты по миру.
            И... с китайскими советниками ведется переговоры на продажу бывшей "украины" Китаю с соответствующим пакетом заказом на турбины и прочее. Заметьте в Китае нет крейсеров во флоте, а развитие их флота на создание авианосцев ставит им задачу и на постройку крейсеров. Проект крейсера Атлант это лучшие от СССР что может заполучить Китай. Не напоминает вам это историю с Варягом. Так что пусть Китай еще понадкусивает вашу гордость)))
        2. 77bob1973
          +5
          5 сентября 2013 19:09
          А "Варяг" украинцы не за спасибо слили? 22млн. зелёных за авианосец 75 % готовности это типа нормальные "бабосы"?
          1. 0
            6 сентября 2013 02:34
            Цитата: 77bob1973
            А "Варяг" украинцы не за спасибо слили? 22млн. зелёных за авианосец 75 % готовности это типа нормальные "бабосы"?

            это офицальная часть договора продажи, а в наше время как правило есть ещё и неофициальная, секретная как бы, часть, где прописываються суммы и личные счета заинтересованных лиц гос-ва (Украины в частности) на которые эти суммы должны перчисляться. Т.е. эта сумма, $22 млн. отнюдь не есть цена, которую за него уплатили. bully Вы неверное плохо знаете ов. wink
          2. No Name
            0
            8 сентября 2013 00:36
            Цитата: 77bob1973
            А "Варяг" украинцы не за спасибо слили? 22млн. зелёных за авианосец 75 % готовности это типа нормальные "бабосы"?

            По факту да - продали за копейки.
            Только чего Вы ожидали от государства у которого появился абсолютно ненужный ему авианосец? Что в Украине из него музей сделают? smile
            Там все было логично, ПМСМ. smile
            А вот слили его еще до того причем не украинцы:
            На военном совете ВМФ в январе 1992 г., состоявшемся накануне второго и последнего Всероссийского офицерского собрания ВС СССР (хотя уже СССР был «распущен»), автор этих строк предлагал командованию ВМФ в преддверии Черноморских катаклизмов (a тогда уже было ясно, к чему идет дело) немедленно убрать из Николаева ТАВКР «Рига», отбуксировав его на достройку в Ленинград или в Северодвинск, а в эскорт буксировке выделить все наиболее боеспособные тогда корабли КЧФ: «Славу» (пр.1164) и все БПК пр.1134-Б и 1134-БФ. На что тогдашний начальник ГШ ВМФ адмирал флота К.В.Макаров (ГК ВМФ адмирал В.Н.Чернавин в этот момент уехал к президенту) сказал что-то вроде того: «А Вы подумали о том, как мы будем обустраивать семьи офицеров на новом месте?» Вот и все. Вопрос по «государственному» был закрыт. Можно подумать, что человеческий фактор в таком контексте у нас всегда был основным.

            http://scilib.narod.ru/Military/Pr1164/1164.htm
        3. Yazevdvailitri
          0
          5 сентября 2013 23:30
          украинцы хотят газ за спасибо)))
          1. Микола
            0
            8 сентября 2013 13:58
            может еще напишешь почему Украина покуапет росийский газ в Германии дешевле чем в Росии и не за спасибо. И Украина в 2010 была самым большим потребителем газа российского и платит по "братской" цене выше рыночной. Так что за спасибо теперь Украина ничего давать не будет...
    2. Yazevdvailitri
      0
      5 сентября 2013 23:30
      зачем вам САЛОносец?
    3. 0
      6 сентября 2013 01:20
      как не хотелось бы но +.
      жопа подсказывает что так и будет
  11. +1
    5 сентября 2013 12:38
    Цитата: vadimN
    И безусловно - подводные лодки! Волчьи стаи этих рыбешек способны парализовать любые АУГ в любом углу мирового океана - доказано опытом, в том числе и нашего ВМФ времен СССР.

    А вот эта фраза мне очень даже понравилась... Только сейчас головой осознаю что авианосец сша и его прихвостни конечно мощь, но вот стайка российских пираний перещёлкает торпедами эту кучку чаек у берегов наших союзников, и не дай бог у наших берегов конечно же.
    1. +1
      5 сентября 2013 12:55
      Цитата: SIBIR38RUS
      но вот стайка российских пираний перещёлкает торпедами эту кучку чаек у берегов наших союзников,

      А они подпустят подлодки на торпедный залп? Нет, если только ракетами...
      1. +1
        6 сентября 2013 02:01
        Современные торпедные залпы делаются не на перископной глубине и прямой видимости. Наши торпеды к сожалению серьезно отстают по своим ттх от западных, но на практике никто не проверял, что лучше. Зато ракетное вооружение наших ударных подлодок позволяет отстреляться по АУГ с расстояния 700 км.
    2. НИКТО КРОМЕ НАС
      +2
      5 сентября 2013 14:18
      Вы всегда забываете что у них подводный флот не слабее нашего(если не сильней) ,и сейчас я думаю их пираньи тоже не на Гаваях отдыхают,так что не теште себя иллюзиями ,реальность всегда не приятней....
  12. tank 34
    +2
    5 сентября 2013 13:02
    Что можно необходимо восстанавливать. Также необходимо строить не прибрежные калоши, а большие океанские корабли. С обороной побережья вполне могут справиться корабли прибрежного действия. В Николаеве большой завод. Несмотря на гнилостную политику руководства "господина януковича" данный завод надо попробовать загрузить нашими заказами в первую очередь для Черноморского флота, тем самым сможем в персперктиве экономически еще глубже привязать к себе Украину.
  13. +4
    5 сентября 2013 13:39
    Цитата: tank 34
    В Николаеве большой завод. Несмотря на гнилостную политику руководства "господина януковича" данный завод надо попробовать загрузить нашими заказами в первую очередь для Черноморского флота, тем самым сможем в персперктиве экономически еще глубже привязать к себе Украину.

    Нет уже никакого завода....
    1. 0
      6 сентября 2013 14:52
      Да к сожалению осталась одна вывеска, было три завода, градообразующих предприятий и благодаря "умным политикам" всё потеряли...в результате у всех проблемы.. КТО ВЫЙГРАЛ??? На фот 1-я проходная завода им 61 коммунара, где стоит "Лобов-Украина"!!!В 80-х годах была основной, т.к выходила на центральную улицу г.Николаева
  14. Дебрянск
    +3
    5 сентября 2013 14:06
    tank34 Для того чтобы строить современные большие корабли необходимо вначале модернизировать промышленность и строить новые современные заводы а не вбухивать колосальне средства в модернизацию украинских заводов-это бред.И строить на своих заводах эти карабли, что там тебе в николаеве авианосец построят?
  15. +2
    5 сентября 2013 14:11
    Если честно, лучшим вариантом было бы не ремонтировать, а строить новые. В старых не все узлы поддаются замене.
  16. +2
    5 сентября 2013 14:11
    Вредители дерьмократы развалили флот.
  17. +4
    5 сентября 2013 14:20
    На что строить большие океанские корабли, тем более авианосцы? Дороги не на что нормальные построить, пол страны живёт в ветхих домишках! Сначала экономической державой надо стать, что бы было на что строить новые флота, а не заниматься "каннибализмом"! См. Китай
    Согласен с мнением что сейчас необходимо сделать упор на постройку новых фрегатов и подводных лодках!
    1. +1
      5 сентября 2013 16:58
      В Нигерии, где демократия с 60-70-х, в соломенных избах живет вся страна, потому что армии у них не было и не будет, пока англо-саксы не выкачают у них всю нефть и газ. Так что, если не хочешь кормить свою армию, БУДЕШЬ КОРМИТЬ ВРАЖЕСКУЮ. Кстати чина, купила недостроенный Варяг, и теперь у них есть полноценная АУГ (+херова туча всякой техники и ауенная туча пехоты).
  18. +8
    5 сентября 2013 14:41
    Как же всё достало.... Каждый день одни и те же разговоры. "Нужны деньги..." Позавчера из москвы с отпуска приехал, понял точно, то что в России три насоса: Сочи, Москва и Казань! Перестанем туда бабло отдавать, и всё будет!!! И флот и авиация! и ракеты и танки!!! Пашем на москву и в итоге кормим офисных крыс и спонсируем корпоративы... Тьфу!!! Если в москву и сочи денег не давать - гадом буду на два! флота денег хватит!!! жидов кормим... Вывод: проблема не только в мире, проблема дома, в стране...
  19. AlexP47
    +3
    5 сентября 2013 17:01
    Цитата: Микола
    ну так русские хотят крейсер за спасибо)))


    Россия долгие годы по братски экономически в той или иной форме помогала и помогает Украине. Одного газа бесплатно откачали за долгие годы самостийности даже посчитать уже невозможно. Могли бы и бесплатно отдать крейсер: он для Украины все равно как чемодан без ручки. России он реально нужен: на Дальнем Востоке усиливаются флоты Китая и Японии, а мы не можем соблазнять их своей военно-морской немощью. Перспектива же для "Лобова" в Украине только одна- в металлолом. Местные прожекты по перестройке корабля в другой класс- мираж. Такая задача украинскому судпрому сейчас уже не плечу.
    1. Микола
      0
      8 сентября 2013 13:55
      Эту сказку про бесплатный газ тебе Путин в голову вбил? Есть заявления Путина, в коотром он признал что Украина газ не воровала. Украинский судпром может построить и авианосец, а вот вооружить его нечем. Морские системы вооружение не производятся в Украине - тут все с нуля начинается. Для новых корветов, скорее всего будет покупаться вооружение у стран Нато, потому что с сегодняшней договориться не возможно...
      1. AlexP47
        0
        11 сентября 2013 21:31
        Такого Путин не говорил. Даже если вывести за скобки хищения газа из ГТС (а они имели место) Украина довольно долго получала газ по льготным ценам, пока не началась "померанчевая" вакханалия.
        Построить авианосец? Спуститесь на землю: советские авианесущие крейсера строились при теснейшей внутрисоюзной производственной кооперации. Корабли даже проектировались не в Украине. Возведение корпуса на стапеле- сейчас это уже не самый высокотехнологичный элемент в постройке корабля (судна). Многие развитые страны уже предпочитают заказывать корпуса в других странах (в т.ч. в Украине)и уже потом самостоятельно насыщать его сложным оборудованием.
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    5 сентября 2013 18:49
    Цитата: Wedmak
    Правильно в статье указано - надо что-то делать, а не рассказывать о проблемах. Ремонтировать корабль, чтобы он как-то проходил еще три года, а потом разобрать на запчасти - это бред.
    Но почему нельзя ускорить разработку нового эсминца? Новые фрегаты начали выпускать, так не разбазаривайте время и деньги на ремонт старых кораблей с непонятным сейчас назначением. Не то что они плохие, но время их уже ушло. Даже если поставить туда Ониксы и Калибры, свои ТТХ они не изменят.
    Видимо, пока не приедет в главкомат Путин и не пнет адмиралов, все так и будет тянутся... а может так, а может этак... не знаем, сомневаемся...


    Не давно он уже их пинал по этому поводу...
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    5 сентября 2013 19:24
    А что судоверфи для крупных кораблей остались только в Северодвинске? Автор не упоминает Балтийского завода в СПб, где и строились пр.1144. Он совсем "упал"?
    1. негоро
      +1
      5 сентября 2013 22:52
      Вопрос актуальный,почему бы не отдать для капремонта,тяжёлые крейсера тем кто их строил?Тем более что мощности завода позволяют.Похоже кто то не желает делиться заказами.
  24. No Name
    0
    5 сентября 2013 19:56
    Прочитал.
    утилизируется его брат «Киров».

    Жаль крейсер crying
    «Адмирал Лобов», стоящий в украинском Николаеве, надо достраивать. Восстановленный и прослуживший три года «Устинов» станет донором для бывшего украинского крейсера, после чего «Лобов» заменит его в составе 43-й дивизии ракетных кораблей СФ.

    Хм, так он все-таки оказывается нужен РФ? winked
    И техническое состояние у него значит лучше чем у "Устинова"? recourse
    Интересно.
    1. 0
      6 сентября 2013 14:43
      Да дело не в тех состоянии, "Устинов" прошёл заводской капремонт, остались доработки по вооружению, а "Лобов" это только корпус, там нет ничего и стоит он бедный у причала николаевского завода с конца 80-х годов, переименованный в РКР "Украина", кроме России он никому не нужен, слишком много нужно доработок, а с ценой никак не договорятся, вот и гниёт бедолага у причала....
  25. 0
    5 сентября 2013 20:32
    Цитата: SIBIR38RUS
    Если в москву и сочи денег не давать

    Ну так Сочи все равно скоро кончится
  26. goldfinger
    0
    6 сентября 2013 01:19
    Я во флоте, как специалист - ни бум-бум. Но интересуюсь. Один вопрос. Знает ли Россия какой флот ей нужен? На какие моря и океаны она хочет замахнуться? Ведь адмиралам, а их пруд пруди, нужно как можно больше, лучше и вчера! В одной Москве - сотни "военморов", сам видел. Где взять столько кораблей? И нужно ли? Я думаю, что нужен в первую очередь самый современый малотоннажный флот. Ракетные, пограничные, десантные корабли. Катера береговой охраны. Все для морской пехоты. Для охраны русских территориальных вод - что бы ни один браконьер и контрабандист не сунулся. Катера новых проектов. Для Черного и Балтийского морей. Для Каспия. А мастодонты? Демонстрировать флаг у побережья Африки? А ремонт старых проектов - черная дыра! Дешевле построить новые. Может я не прав. Интересно услышать мнение спецов. С уважением.
  27. 0
    6 сентября 2013 03:00
    Товарищи, хотел спросить у знающих: что там с 1144??? все 4 будут модернизировать?
    Вроде последний раз, когда я эту тем мониторил, то так и было, но вот эта фраза:
    модернизируется крейсер «Адмирал Нахимов», утилизируется его брат «Киров».

    Как утилизируется? вроде по плану было, что на Нахимове отработают модернизацию,а после всех четверых модернизируют. что изменилось? неужели порежут один???? кто в курсе, отзовитесь!
    Даже думать больно об утилизации такого корабля!
    1. Берсерк
      +1
      8 сентября 2013 21:52
      Информация противоречивая. Возможно решение по "Кирову" еще не принято окончательно.
      1. 0
        9 сентября 2013 03:05
        та в том-то и дело, что одни противоречия. Как-то неспокойно на душе, что существует большая вероятность окончательно потерять подобный корабль!
  28. 0
    6 сентября 2013 11:25
    Цитата: SIBIR38RUS
    то что в России три насоса: Сочи, Москва и Казань!

    \Прошу прощения, может Вы Казань с Чечнёй перепутали?
  29. 0
    6 сентября 2013 11:35
    Цитата: PSih2097
    Цитата: SIBIR38RUS
    но вот стайка российских пираний перещёлкает торпедами эту кучку чаек у берегов наших союзников,

    А они подпустят подлодки на торпедный залп? Нет, если только ракетами...


    Вы забыли про "ШКВАЛ". Сможет АУГ "погасить" их все запущенные с разных углов атаки? А,подлодок способных нести"ШКВАЛ" у нас хватает.
  30. Sarmat1972
    +1
    6 сентября 2013 11:41
    У меня глупый вопрос, а почему не строят судостроительные и судоремонтные (для военных нужд)заводы в Приморье. Будут верьфи, будет и инфраструктура, не надо будет гонять корабли на ремонт в Северодвинск!!!! В конце-концов - это рабочие места!!!
    1. 0
      6 сентября 2013 14:57
      А,кто Вам сказал,что там их нет? Всё дело в финансировании.Проще построить мост.Представляете скольких людей работой обеспечили? Сначала развалили "Звёдочку","Ирбис","Восток", "ДЦСС",опустили людей ниже уровня моря,хапнули деньги,а,после сказали- Мужики,Родина в опасности.Надо поддержать.
      И мужики сказали - ... мать,ну ладно,поддержим.

      Это я ёрничаю.Владивосток активно развивается.Несмотря на коррупцию.
      И желаю этому региону,в который я влюблён,расти и процветать.
      Жаль,конечно,что остров Русский отдали бизнесменам. Уникальнейшее место,и вояки содержали его в исправности.Теперь о.Русский кончился.
  31. +5
    6 сентября 2013 14:26
    Спасибо автору за достоверность представленной информации. Я сам прослужил 20 лет на СФ в данном соединении и все проблемы выше перечисленных крейсеров мне очень хорошо знакомы, на трёх из них принимал непосредственное участие в испытаниях... к сожалению уже в то время мы значительно отстали от мирового судостроения, а устанавливаемые образцы вооружения тоже требовали значительного усовершенствования...Все данные крейсера были заложены и построены и сданы флоту ещё в СССР, единственный ТАРКР "Пётр Великий" по объективным причинам был с большой шумихой под 300-летие флота сдан ВМФ, а точнее его корпус, основные доработки и установка большей части оборудования и вооружения производилась на СФ, для чего туда были перебазированы сотни рабочих... Развал СССР и 90-е годы новой России отрицательно сказались на всём ВМФ, мы практически потеряли флот и перестали быть одной из великих морских держав...Формирование экипажа РКР "Адмирал Лобов" закончилось в казарме флотского экипажа, л/с с трудом был распределён на оставшиеся корабли и части флота...Не секрет, что в 1991 году ТАВКР "Адмирал Кузнецов" под покровом ночи был просто угнан из тервод Украины, во избежание потери крейсера для флота...Да, на сегодняшний день наш ВМФ в части крупных надводных кораблей значительно уступает нашему вероятному противнику, но в целом это очень не плохие корабли с отличными мореходными и боевыми качествами...К сожалению затраты на глобальную модернизацию уже существующих кораблей весьма значительна, но и пускать их под нож "на иголки" как массово это делалось в 90-х годах ельцинской братвой и оставить флот вообще без данного класса надводных сил было бы расточительно... Тем не менее весьма поучительный факт, Китай по цене металлолома купил у Украины недостроенный ТАРКР "ВАРЯГ" и построил на его основе свой первый учебный авианосец "ЛЯОНИН"!!!! Чем не пример для подражания, всё зависит от воли и политики руководства флота и страны. БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ БУДЕТ И ФЛОТ!!!!
  32. 0
    6 сентября 2013 15:26
    Ситуация с николаевским крейсером "Украина" возможно до конца года разрешится. Инфа "Коммерсанта":
    Россия готова купить крейсер "Украина" за 240 млн грн
    Ракетный крейсер проекта 1164 (бывший "Украина"), который находится на верфи судостроительного Завода имени 61-го коммунара в Николаеве, будет достроен там до конца года и предложен России за 1 млрд руб. (около 240 млн грн), сообщил представитель Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ.
    1. 0
      6 сентября 2013 15:43
      Корпус ТАВКР "ВАРЯГ" продали Китаю за 22млн.долларов, по курсу в рублях - 660 млн., а корпус "Украины" за 1 млрд. руб. разница в тоннаже значительная... как-то не по братски... жаль будет если пустят на "иголки"... будем верить в благоразумие...
    2. No Name
      +1
      8 сентября 2013 00:25
      Ну, продавать его - это неправильно. smile
      Нужно махнуть крейсер на что-то плавающее. Какой-нибудь толковый фрегат или корвет. На крайняк - хотя бы нормальную подлодку. А деньги нельзя - разворуют, . Печально но факт.
  33. maklaut007
    0
    6 сентября 2013 15:36
    Самое обидное, что непроработана вообще концепция вооружённых сил и их применения в современных условиях. Кинулись закупать, ремонтировать, восстанавливать. А зчем?? что бы було?? Или что бы не дать окончательно умереть отрасли? как правильно было замечено. Вряд ли в обозримом будущем состоятся битвы флотов в прямой линии.
  34. 0
    6 сентября 2013 16:53
    Россия готова купить крейсер "Украина" за 240 млн грн
    Ракетный крейсер проекта 1164 (бывший "Украина"), который находится на верфи судостроительного Завода имени 61-го коммунара в Николаеве, будет достроен там до конца года и предложен России за 1 млрд руб. (около 240 млн грн), сообщил представитель Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ.
    Обращаю внимание слушателей, достроенный . т.е. в отличие от "Варяга" не корпус, а ходя бы пароход с действующим общесудовым оборудованием. Ну а вооружаться видимо лишь частично в Николаеве сможет. У уверяю, наци наши истошно будут кричать что надо втрое дороже брать wink
  35. 0
    6 сентября 2013 18:08
    Цитата: xomaNN
    У уверяю, наци наши истошно будут кричать что надо втрое дороже брать wink


    Ну тк,со своих завсегда дороже берут,ибо родственники(украинцы,что от них требовать).
    ...щас за нэзалежность будуть працувати fellow

    МИНУСУЙТЕ, вудюжу: -
  36. 0
    6 сентября 2013 19:23
    модернизация флота - целый узел сложных проблем, самые главные - отсутствие концепции и отсутствие денег. Но все же дело сдвинулось с мертвой точки и руководство страны осознает, что модернизация жизненно необходима
  37. Микола
    +2
    8 сентября 2013 14:23
    Вся проблема развития российского флота в стратегии использования. Те эсминцы, крейсера, авианосцы которые достались от ССССР не сбалансированы. Удачными проектами есть только фрегаты пр115хх и крейсера Атлант. И самое главное у них нет системы управления аналогичной Иджис, без которой невозможно использовать комплексно весь спектр вооружения. Из этого следует, что те корабли которые есть (даже эсминцы 956) надо в ходе модернизации подтянуть по сбалансированности до крейсеров Атлант и фрегатов пр115хх.
    В первую очередь надо определиться какой флот нужен России - для решения защиты своих берегов или ударный, для выполнения задач у чужих берегов. Если первый, то крейсера, эсминцы, авианосец можно списать в утиль если нет то далее...
    Атомные крейсера Орлан были разработаны для сопровождения атомных авианосцев, которые так и не были построены. Сами по себе они излишни для решения "простых" задач тут достаточно сбалансированных эсминцев и фрегатов. По этому перестройка одного из Орланов в авианосец сама собой напрашивается. В этот авианосце ударные функции должны выполнять ударные беспилотники, а задачи ПВА именующиеся истребители. Недостаточное вооружение не даст разместить на нем полноценную авианосную группу. Опыт его эксплуатиции даст возможностьв будущем создать полноценный авианосец.
    Без создание системы аналогичной Иджис постройка новых крупных кораблей, начиная с эсминцев, бессмысленна. Вторая большая проблема росийского флота в отсутствии современных систем обнаруживания подлодок, те что есть основаны еще на технологиях фактически доставшихся от трофеев фашистской Германии и постройка новых подлодок опять сомнительна - они все слепы. Третья проблема это недостаток производственных мощностей - мощностей не хватает даже для поддержания того флота что есть, тут на себя надеяться или использовать потенциал стран СНГ( напр. Украины))), но эта уже политика. Эти три проблемы нужно решать при любой концепции развития флота - прибрежного или океанского.
    1. Берсерк
      0
      8 сентября 2013 21:59
      Возможно с этим (перестройка в авианосец) и связана инфа о утилизации "Кирова". Это чистое предположение, но если там разбирают надстройку, то возможно для монтажа полетной палубы))) Во всяком случае это было бы логично. Да и просто здорово drinks
      Однако у нас с логикой не всегда дружат, мягко говоря. Посмотрим. Информации скудновато.
      1. Берсерк
        0
        8 сентября 2013 23:43
        Да, вдогонку. Корабль "утилизируют" уже более 10 лет.Там ситуация прямо "роман с камнем" bully Создавался фонд для спасения, привлекались иностранцы для утилизации. А воз и ныне там. Экипаж вроде на борту...
        У "Кирова" после спасения экипажа "Комсомольца" вышел из строя ТЗА, потом контуры ПТУ потекли. Других проблем вроде не было. Ремонт конечно очень сложный. Короче - ничего пока не понятно. У кого есть данные о нынешнем состоянии дел (ну то, что не совсекретно)могут дополнить.
  38. 0
    12 сентября 2013 18:30
    крейсера «Адмирал Нахимов» восстановят, а Адмирал Ушаков и адмирал Лазарев того же проекта орлан 1144 которые на консервации сейчас стоят пустят под нож......не проще было бы восстановить этих гигантов? а не плодить корветы... Честно по поводу устаревших узлов и отсутствии документации...видимо так надо.....люди раньше на токарных станках вручную без средств автоматизации это делали, неужели сложно сделать туже деталь не на чертежах б...л...я а в автокаде или архикаде, все автоматизированно, что не получается? как китайцы в тупую у нас, у всех копируют, разбирают собирают изучают.....неужели мы так не можем...неужели так обмельчали? ох как обидно
  39. i.xxx-1971
    0
    4 ноября 2013 23:08
    Интересная мысль: переделать крейсер в авианосец.
  40. 0
    25 ноября 2013 16:45
    В конце концов, бывш. КР"Украину" с Николаевского ССЗ просто отдадут РФ за накопившиеся долги за газ.И с ценой еще уступят.
  41. 0
    25 ноября 2013 16:45
    В конце концов, бывш. КР"Украину" с Николаевского ССЗ просто отдадут РФ за накопившиеся долги за газ.И с ценой еще уступят.