Польские САУ Krab получат корпуса турецкой САУ Т-155 Firtina

5
На открывшейся 2 сентября 2013 года в Кельце (Польша) 21-й международной оборонной выставке MSPO 2013 польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) и турецкая компания MKEK подписали соглашение об использовании изготавливаемого МКЕК бронекорпуса и ходовой части турецкой 155-мм самоходной гаубицы Т-155 Firtina на польской 155-мм самоходной гаубице Krab, производимой HSW.

Создание 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab является одной из долгостройных программ польской оборонной промышленности. САУ представляет собой бронированное шасси разработки HSW с устанавливаемой изготавливаемой по лицензии башней британской 155-мм самоходной гаубицы AS90 (башня была разработана компанией Vickers еще в 1980-е годы) со 155-мм/52 качающейся частью производства французской Nexter Systems. Первые восемь САУ Krab (батарейный комплект - две опытные и шесть первых серийных) были поставлены Войску Польскому в сентябре 2012 года. По условиям контрактов, заключенных Министерством национальной обороны Польши с предприятием HSW в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривается поставка к концу октября 2015 года первого дивизионного комплекта Krab в количестве 24 установок. Однако после поставки указанных восьми систем поставка остальных 16 гаубиц оказалась под вопросом.


Первые серийные польские 155-мм/52 самоходные гаубицы Krab в составе 11-го Мазурского артиллерийского полка имени генерала Юзефа Бема Войска Польского.


Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Remigiusz Wilk "MSPO 2013: Poland signs agreement for Turkish T-155 Firtina hulls for Krab SPA", выявилась невозможность оснащения планируемых к постройке 16 САУ Krab применявшимся на первых образцах польским дизельным двигателем S12U - поскольку двигатель не производится с 2009 года, а производивший его завод PZL Wola закрыт. Предложенный в качестве альтернативы немецкий дизельный двигатель MTU-881 KA 500 требует моторно-трансмиссионного отделения большего размера и не влазит в ходовую часть производства HSW. В довершение ко всему, в 2010 году в изготовленных польским заводом Bumar Labedy бронекорпусах первых серийных Krab были обнаружены микротрещины в броневых листах. Сообщается, что HSW выставила заводу Bumar Labedy финансовые претензии в 15,5 млн долл за поставку низкокачественных бронекорпусов. В июле 2012 года Bumar Labedy признал свою ответственность и выразил готовность возместить брак.

В этих условиях ничего не оставалось, как отказаться от использования на Krab бронекорпуса и ходовой части производства HSW. В результате было подписано упомянутое соглашение с МКЕК о поставке для изготовления 16 заказанных Министерством национальной обороны Польши САУ Krab бронекорпусов и ходовых частей от турецкой 155-мм/52 самоходной гаубицы Т-155 Firtina (представляющих собой лицензионный вариант южнокорейской САУ К9 Thunder). На Т-155 Firtina штатно используется дизельный двигатель MTU-881 KA 500.

В статье сообщается, что, ввиду того, что используемая на Krab британская башня от AS90 тяжелее штатной башни Firtina, то потребуется достаточно серьезная работа по ее интеграции на турецкий корпус. При этом возимый боекомплект сократится с 60 выстрелов до 40. Кроме того, для 16 изготавливаемых Krab 155-мм/52 качающиеся части будут заказаны у германской группы Rheinmetall вместо французской Nexter.

Таким образом, теперь все 16 заказанных САУ Krab будут закончены с турецкими корпусами. Неясно, будет ли HSW приобретать у МКЕК лицензию на производство корпусов и ходовых частей для последующих планируемых к выпуску САУ, или так и ограничится приобретением готовых.

Первые же восемь САУ Краб, переданные польской армии в сентябре 2012 года, уже закончили первый этап войсковых испытаний и будут возвращены на HSW в сентябре 2013 года для проведения модификаций и доработок. Остается неясным, будет ли Бумар Labedy ремонтировать либо заменять бракованные бронелисты на первых САУ, или просто оплатит замену своих дефектных бронекорпусов на турецкие корпуса - что потребует полной переделки первых машин, от которых по сути останется лишь башня.


Комментарий bmpd. Данная история наглядно демонстрирует весьма невысокий уровень современной польской оборонной промышленности, для которой представляет серьезные трудности даже изготовление небольшого количества относительно простых ходовых частей для САУ. С закупкой турецких ходовых частей та же САУ Krab окончательно превращается в "конструктор" из импортных компонентов (и не проще тогда было бы просто покупать готовые Firtina в Турции?). В свете этого хороша видны истинная ценность и степень реализуемости постоянно разрабатываемых и демонстрируемых в Польше "концептов" образцов перспективной бронетанковой техники - от пресловутого Anders до выставленного на той же MSPO 2013 демонстратора якобы перспективного танка PL-01.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. кузнецов 1977
    +8
    5 сентября 2013 10:05
    Башня английская,корпус турецкий,а САУ польская. прям как в анекдоте про молдавскую подводную лодку.
    1. Это по сути то что предлагают нашим военным. Когда всеми правдами и неправдами протаскивают заграничные компоненты на технику. Только поляки дошли до апофеоза, когда всё будет зарубежным хотя в части оной САУ. Думал ли польский король громя османов под Веной что спустя 400 лет поляки будут покупать у турок оружие...
    2. В принципе у поляков есть шасси "Твярды". А в остальном это как у нас. Есть вроде техника но недоведена до ума. А отечественных производителей закрывают или они сворачивают производство. Интереса ради глянул что они производят. Мощных "военных" двигателей у них нет. Значит просто "слили" немцам. Сейчас и производитель брони "сольётся" и наступит полный "интегрец".
    1. +2
      5 сентября 2013 10:20
      Слышал что на армате всё же отказались от 152,135 мм орудию в пользу 125 мм орудия,жалко... Считаю 135 мм орудие наиболее приемлемым.
      1. +1
        5 сентября 2013 11:56
        А снаряды по ходу будут Украинские
        Польша купит лицензию на производство украинских 155мм высокоточных боеприпасов для артиллерийских установок Krab и 120мм минометные снаряды.

        Как стало известно, Польские предприятия на данный момент ведут переговоры с украинской стороной о возможном лицензионном производстве высокоточных боеприпасов для артиллерии.

        По имеющейся информации, планируется производство комплекса управляемого артиллерийского вооружения, разработанного научно-производственным комплексом «Прогресс» и ЦКБ «Точность». В Украине подобный снаряд получил название "Квитник" и имеет калибр в 152 мм. Для стран НАТО, включая Польшу, предлагается снаряд 155мм калибра

        http://ukraineindustrial.info/index.php/ru/news/37-machinery/737-ukraine-68-179
    2. +1
      5 сентября 2013 10:21
      Вывод один выращивайте овощи,а на выручку технику покупайте.
    3. +3
      5 сентября 2013 10:25
      Приветствую, уважаемый Роман! Я согласен с Вами. Вообще-то им было бы проще купить готовые ФЫРТЫНА. К слову,очень хорошие САУ, созданные на основе южнокорейского К-9.
    4. Yazevdvailitri
      +1
      5 сентября 2013 23:50
      мож дадим им чертижей,я в 8 классе неплохо танчики рисовал
  2. 0
    5 сентября 2013 10:38
    Ляхи побираться попёрли к туркам, в европе поди послали.
  3. 0
    5 сентября 2013 15:09
    Извиняюсь. если я не слепой но на фото эти САУ, по корпусу и башне нашу технику напоминает. Только слегонца дизайн изменён? Или как сказать,(тюнинг сделан по другому)
    1. Akim
      +2
      5 сентября 2013 15:13
      Цитата: Сибиряк
      но на фото эти САУ, по корпусу и башне нашу технику напоминает.

      В данном случае используется удлиненное шасси РТ-91.
      1. 0
        5 сентября 2013 15:36
        Теперь понятно. hi
      2. кузнецов 1977
        0
        5 сентября 2013 21:57
        Добрый вечер уважаемый Аким, извините, что не смог ответить, работа...Я так, думаю, что, вероятно, турецкое производство бронетехники это дешевый способ для поляков получить немецкие технологии. Не удивлюсь, если немцы начнут закупать бронекорпуса в Турции. По сути, выясняется, что поляки отказались и утеряли свои заделы по Twardy, так как двигатели не выпускаются больше. Очевидно, подержанные Leopard сделали это бессмысленным и гражданского применения танковым дизелям не нашлось. С уважением! hi
        1. Akim
          +2
          5 сентября 2013 22:33
          Цитата: кузнецов 1977
          Я так, думаю, что, вероятно, турецкое производство бронетехники это дешевый способ для поляков получить немецкие технологии.

          Они модернизируют Лео до уровня PL и у них есть немецкие технологии. Там проблема в удлиненном шасси и в микротрещинах корпуса в прошлой партии. Хотя эти 15 машин могут быть для датского заказа.