США провели испытание прототипа новой противокорабельной ракеты

57

В США проведено успешное летное испытание прототипа новой противокорабельной ракеты (ПКР) дальнего действия LRASM (Long Range Anti-Ship Missile), сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на Управление перспективных исследований DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) Министерства обороны США.

Необходимость создания новой ПКР связана с тем, что имеющиеся в арсенале ВМС США ракеты не имеют достаточной дальности полета и уязвимы при прорыве современной эшелонированной корабельной системы обороны.

Новая ПКР LRASM разрабатывается управлением DARPA и управлением научно-исследовательских работ ВМС США на базе общевойсковой ракеты «воздух-поверхность» увеличенной дальности, запускаемой вне зоны объектовой обороны JASSM-ER (joint air-to-surface stand-off missile, extended range). ПКР LARSM оснащается бронебойной или фугасной боевыми частями, является автономным всепогодным оружием, которое может применяться в любое время суток.

Несмотря на то, что ПКР LRASM создается на основе планера ракеты JASSM-ER, на ней устанавливаются дополнительные датчики и бортовые системы, обеспечивающие скрытность применения и живучесть для дозвукового противокорабельного оружия. В частности, на ракете установлена многорежимная головка самонаведения (ГСН), линия передачи данных, усовершенствованная цифровая помехозащищенная система спутниковой навигации для обнаружения и уничтожения наиболее приоритетных целей в корабельном ордере.

Одним из значительных усовершенствований нового оружия является возможность приема или обновления данных целеуказания в полете. В отличие от ракеты JASSM, применяемой в автономном режиме по принципу «выстрелил - забыл», новые технологии обеспечивают пуск противокорабельной ракеты и коррекцию ее полета.

Управление DARPA провело демонстрационное летное испытание новой ракеты для проверки ее летно-технических характеристик и бортовой аппаратуры в свободном полете. Кроме того, ракета, оснащенная инертной боевой частью, также обнаружила и поразила необитаемую плавучую мобильную мишень MST (Mobile Ship Target) длиной 80 метров.

Испытание ПКР проводилось силами 337-й летно-испытательной эскадрильи ВВС США, базирующейся на базе ВВС Дайес (штат Техас) с применением бомбардировщика B-1 в качестве носителя ракеты. Ракеты была запущена с самолета над акваторией морского испытательного полигона Пойнт-Мугу (штат Калифорния). Первоначально ракета осуществляла полет по заранее запрограммированной траектории, а примерно на половине дистанции полета к цели перешла на автономное наведение, в процессе которого самостоятельно обнаружила движущуюся надводную мишень и поразила ее.

В процессе полета дозвуковую ракету сопровождал истребитель F/A-18 из состава 31-й летно-испытательной эскадрильи в Чайна-Лейк (штат Калифорния).

Головным контрактантом по комплексу оружия LRASM является компания «Локхид Мартин миссайлз энд файр контрол» (Lockheed Martin Missiles and Fire Control, LMMFC). Отделение по интеграции информационных и электронных систем компании «БАе системз» (BAE Systems' Information and Electronic Systems Integration division) является головным контрактантом по бортовым датчикам новой ракеты.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Guun
    +5
    11 сентября 2013 11:30
    А что с рельсотроном? Лазерной пушкой? Видать уже за ум взялись раз ракеты начали испытывать.
    1. Nukem999
      +1
      11 сентября 2013 14:14
      ....................
      1. -2
        11 сентября 2013 20:26
        В чем не откажешь американцам- так это мультики снимать они умеют!
        Я пару лет назад видел как они ракету на старте лазером пробили,а потом эту программу закрыли и мол это было только теоретически.А по началу кричали у же все кранты всем ракетам!
        1. +1
          11 сентября 2013 20:54
          а ещё в ракету встроен секретный фильтыр
          чтобы геив не поубивало при попадании
          боевой головки wassat
  2. +8
    11 сентября 2013 11:32
    Следующий ход за нами. И так до бесконечности, чем не двигатель прогресса?
    1. lucidlook
      +1
      11 сентября 2013 13:09
      Возможно тем, что отвлекает силы, умы и средства от разработок беспилотных и пилотируемых космических аппаратов для исследования Солнечной системы, например. Сильно я что-то сомневаюсь, что наработки в области обнаружения движущихся судов в океане и умение их правильно уничтожать нам в этом пригодятся. Хотя... кто его знает. :-(
  3. -3
    11 сентября 2013 11:32
    Понимают, что их флот стареет и в ближайшем будущем эта тенденция будет лишь увеличиваться.. вот и создают средства для того, чтобы уравнять положение дел на море в случае чего..
    1. +14
      11 сентября 2013 11:54
      Цитата: denson06
      Понимают, что их флот стареет и в ближайшем будущем эта тенденция будет лишь увеличиваться.. вот и ищет средства для того, чтобы уравнять положение дел на море в случае чего..

      Во-первых, данная новость касается авиации

      Во-вторых, кто есть в роли опережающего ВМС США? с кем янки отчаянно "пытаются уравнять положение дел на море"? Неужели... Россия!? со своим недостроенным фрегатом "Горшков" (уже осьмой год строят чудо-кораблик и конца стройке не видно)

      Нет, я конечно отношусь к ВМС США со здравой иронией, да и у нас есть чем ответить (ПЛ), но все-таки давайте не станем писать ерунды об отстающих амерах.

      USS Spruance (DDG-111) - 61-й по счету эсминец типа "О. Берк" (сейчас их уже 62)
      1. +5
        11 сентября 2013 12:44
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        со своим недостроенным фрегатом "Горшков" (уже осьмой год строят чудо-кораблик и конца стройке не видно)


        Да, грустно конечно...Но вроде дело идет к логическому завершению!

        30.07.2013 На борт головного фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350, строящегося в ОАО Судостроительный завод "Северная верфь", полностью вселился штатный экипаж численностью 186 человек. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на предприятии.
        К моменту заселения экипажа на корабле судостроителями Северной верфи были подготовлены каюты, кубрики, столовая, кают-компания, камбуз, помещения медблока, санузлы, душевые, исправно работали системы водоснабжения, вентиляции и кондиционирования, все необходимое электрооборудование и средства связи.
        В последних числах июня на корабле введены в действие рефрижераторные машины. В провизионные кладовые на хранение были загружены первые партии замороженных продуктов питания: рыбы, мяса. Теперь весь экипаж фрегата обеспечен провизией.

        31.07.2013 «Северная верфь» приступила к швартовным испытаниям головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков»

        Начало первого этапа заводских ходовых испытаний фрегата намечено на середину осени 2013 года

        Дай Бог чтобы с другими кораблями в серии было лучше! Трудно, но надо, ситуация в Средиземном море сейчас налицо.
      2. +5
        11 сентября 2013 13:16
        Цитата: SWEET_SIXTEEN

        Во-первых, данная новость касается авиации

        Олег, позвольте поправить, перспективная ПКР LRASM разрабатывается для использования как с воздуха, так и с кораблей с УВП Mk/41 и далее.
        1. -1
          11 сентября 2013 13:42
          Цитата: Nayhas
          перспективная ПКР LRASM разрабатывается для использования как с воздуха, так и с кораблей с УВП Mk/41 и далее.

          Хмм..всего ли ухудшенный Томагавк (BGM-109B)
          1. +4
            11 сентября 2013 14:15
            Цитата: SWEET_SIXTEEN

            Хмм..всего ли ухудшенный Томагавк (BGM-109B)

            И чем хуже? Тем что с ТА применять нельзя? По габаритам LRASM меньше, по массе тоже. Понятно,что начинку можно было и в Томагавк оформить, но в LRASM используется серийный корпус от JASSM-ER с технологией стэлс, чего на Томагавке нет. Кстати по истории выбор был между SLAM-ER и LRASM , томагавк даже не рассматривался.
            1. +1
              11 сентября 2013 14:28
              Цитата: Nayhas
              И чем хуже?

              Дальность полета меньше в 1,5 раза (в принципе, небольшая потеря для дозвуковой ПКР - Топор вряд ли имел шанс найти цель на макс. заявленной дальности)

              Нет версии SUB

              Стандартизация/унификация/удешевление - в отличии от LRASM семейство Топоров имело десяток модификаций под различных носителей и области применения. Семь бед - один ответ, вся разница в типе БЧ и ГСН

              Наконец, BGM-109B, как и все Топоры, появился раньше на 30 лет - странно, что янки до сих пор застряли на прежнем уровне
              Понятно, что компьютеры и стелсы, но надо же что-либо делать с ЛТХ ракеты! Сверхзвук и т.д.

              Кстати, как там у LRASM с траекторией? - Топор весь маршрут летел на ПМВ
              1. 0
                11 сентября 2013 14:57
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Нет версии SUB

                ну так то да...
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                в отличии от LRASM семейство Топоров имело десяток модификаций под различных носителей и области применения.

                на сколько понимаю это всё семейство AGM-158 JASSM, так что унификация по основным механизмам есть (двигатель, корпус, аэродинамические поверхности, система управления, как минимум ИНС, тип топлива).
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Наконец, BGM-109B, как и все Топоры, появился раньше на 30 лет - странно, что янки до сих пор застряли на прежнем уровне

                дык потребностей особых не было, флот СССР практически умер, а сейчас растёт новый соперник с военно-морскими амбициями, Китай.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Понятно, что компьютеры и стелсы, но надо же что-либо делать с ЛТХ ракеты! Сверхзвук и т.д.

                В габаритах УВП Mk.41 создать сверхзвуковую ПКР видать проблематично, судьба LRASM-B тому подтверждение.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Кстати, как там у LRASM с траекторией? - Топор весь маршрут летел на ПМВ

                Ну Томагавк не мог весь маршрут лететь на ПМВ, в смысле в варианте ПКР. РЛГСН штука тяжёлая и массивная, поэтому на сколько помню у ПКР Томагавк полёт происходил на средних высотах, на определенной дальности производился полёт змейкой для захвата цели РЛГСН, после захвата Томагавк уже уходил на ПМВ и перед целью делал горку и пикировал на цель. У LRASM полёт скорее всего будет происходить по разным траекториям в зависимости от наведения.
      3. +3
        11 сентября 2013 14:57
        Перед тем как фотки вставлять американские и гнобить наш флот, вы бы в суть мысли посмотрели.. в будущее чуток заглянули, Уважаемый SWEET_SIXTEEN.. но что не дано - то не дано похоже..
        Я не писал, как выразился SWEET_SIXTEEN, об отстающих амерах... я лишь сказал о том, что их флот стареет.. а с учетом сокращений военного бюджета США - он так и будет стареть и средств для его поддержания в таком количестве (хотя я не говорю о качестве) - нет и не будет..
        С чего была взята эта реплика - вообще неясно..:
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        с кем янки отчаянно "пытаются уравнять положение дел на море"? Неужели... Россия!?

        Так как никто этого в ближайшей перспективе и не предвидит.. наш только ТОФ лишь в 10-ку входит в регионе - это всем ясно..
        А вот что касается Китая, то факт в том, что они, по мнению многих экспертов, способны уже сейчас в день по кораблю среднему на воду спускать.. уровень их промышленности и экономики сейчас не только амеров беспокоит.. и флот этот новый и что самое интересное - мало чем уступает в качестве и оснащении..
        Еще одна реплика:
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Во-первых, данная новость касается авиации

        Абюсолютно согласен, что авиационные ракеты.. но думают-то они о господстве в море, дорогой SWEET_SIXTEEN. Понимают, что там, где не сможет отработать флот - отработают противокарабельные ракеты.. тема-то морская - цели конечные там.. И вот на всякий случай, а амеры просто так ничего разрабатывать и испытывать не станут, они как раз для поддержки флота и создают ПРОТИВАКАРАБЕЛЬНЫЕ ракеты (так как их кораблям, в частности авианосцам и многим другим - по 30-40 лет уже).
        С Уважением.. hi
      4. +1
        12 сентября 2013 00:13
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Цитата: denson06
        Понимают, что их флот стареет и в ближайшем будущем эта тенденция будет лишь увеличиваться.. вот и ищет средства для того, чтобы уравнять положение дел на море в случае чего..

        Во-первых, данная новость касается авиации

        Во-вторых, кто есть в роли опережающего ВМС США? с кем янки отчаянно "пытаются уравнять положение дел на море"? Неужели... Россия!? со своим недостроенным фрегатом "Горшков" (уже осьмой год строят чудо-кораблик и конца стройке не видно)

        Нет, я конечно отношусь к ВМС США со здравой иронией, да и у нас есть чем ответить (ПЛ), но все-таки давайте не станем писать ерунды об отстающих амерах.

        USS Spruance (DDG-111) - 61-й по счету эсминец типа "О. Берк" (сейчас их уже 62)

        во первых не пишите бред. что гарпун что ЛРАСМ универсальные пкр, запускаемые как с поверхности так и с воздушных носителей
        Вика:
        "Предполагается, что ракета будет принята на вооружение в 2015 году и будет запускаться из УВП Mk.41, а также с истребителей F-35C."
        во вторых для россии флот, сопоставимый по силе с флотом сша не нужен в принципе. зато китай за последнее время ввел в строй кораблей больше, чем россия и сша вместе взятые.
        так что не надо постить тут глупости, ведь есть поговорка что " хуже предателя"
    2. +10
      11 сентября 2013 13:06
      Цитата: denson06
      Понимают, что их флот стареет и в ближайшем будущем эта тенденция будет лишь увеличиваться..

      Ага, очень "стареет". За 9 лет - 9 "Вирджиний", 25 "Арли Берков", 2 "Нимица", 5 "Сан-Антонио", около 400 "Супер Хорнетов" и еще "по мелочи".... Нам бы так "стареть". У нас "Москва" 1981 г. и "Сметливый 1969 г., которые сейчас в Средиземном быть должны...
      1. -2
        12 сентября 2013 00:35
        Цитата: Bronis
        Цитата: denson06
        Понимают, что их флот стареет и в ближайшем будущем эта тенденция будет лишь увеличиваться..

        Ага, очень "стареет". За 9 лет - 9 "Вирджиний", 25 "Арли Берков", 2 "Нимица", 5 "Сан-Антонио", около 400 "Супер Хорнетов" и еще "по мелочи".... Нам бы так "стареть". У нас "Москва" 1981 г. и "Сметливый 1969 г., которые сейчас в Средиземном быть должны...

        вы хоть новости почитали бы.
        как ни прескорбно сообщать, но россия на тихом океане - ноль без палочки. основные игроки сша китай япония и где-то там в далеке россия.
        поинтересуйтесь, сколько кораблей спустил китай за 9 лет.
    3. Nukem999
      0
      11 сентября 2013 14:08
      ...................
    4. +1
      11 сентября 2013 18:17
      Цитата: denson06
      чтобы уравнять положение дел на море в случае чего..


      уравнять с кем?если можно по подробнее
  4. +1
    11 сентября 2013 11:34
    Хотелось бы знать, что у нас сейчас из подобного имеется и какими противоракетами можем ответить.
    1. Guun
      0
      11 сентября 2013 11:43
      Ракетная система Club если не ошибаюсь. Но есть ли они в ВС РФ я не знаю, но по новостям показывали что их продаем в Индию и Китай большими партиями.
      1. Kipish
        +1
        11 сентября 2013 12:12
        Club это экспортный вариант, для себя иде "Калибр"
      2. 0
        11 сентября 2013 16:58
        Есть, "Калибр" называется.
    2. Kipish
      +3
      11 сентября 2013 12:10
      На сколько я помню у нас полность до звуковых нет, или полностью на сверх звуке или с ускорением на конечном участке.
      По моему это им нечем ответить на наши пкр.
      1. +3
        11 сентября 2013 14:08
        Цитата: Kipish
        По моему это им нечем ответить на наши пкр.

        Сверхзвуковая скорость далеко не +. Вернее это +, за который нужно платить габаритами, а большие габариты это ограничение по размещению и количеству на носителе.
        П.С: дозвуковые ПКР - Х-35 Уран и 3М54 Калибр (в варианте без сверхзвуковой второй ступени).
        1. Kipish
          0
          11 сентября 2013 14:32
          На сколько я знаю ТТХ по ракете 3М54 в закрытом доступе, в открытом только 3М54Э, т.е. для Клаба.
          По поводу сверхзвука взять тот же 3М-54Э на конечном участке он летит на высоте 10м. со скоростью 2.9M на такой высоте его можно засечь примерно за 15-20км. т.е у ПВО каробля есть примерно 20 секунд на реакцию, что практически не реально, а против до звуковой есть больше минуты. На более дальних растояниях стелс технологии особо сильно не влияют, так как ракета все равно будет за гаризонтом.
          1. -1
            11 сентября 2013 18:06
            Цитата: Kipish
            По поводу сверхзвука взять тот же 3М-54Э на конечном участке он летит на высоте 10м. со скоростью 2.9M

            У 3М54 два варианта исполнения, обычная дозвуковая длинной 6,2м и со сверхзвуковой второй ступенью, длинной 8,2м.
            Цитата: Kipish
            у ПВО каробля есть примерно 20 секунд на реакцию, что практически не реально, а против до звуковой есть больше минуты.

            США разработали ЗУР SM-6 как раз для поражения ПКР на загоризонтной дальности, т.е. за пределом радиогоризонта. Так что использование сверхмалых высот и сверхзвука уже не гарантия поражения.
  5. 0
    11 сентября 2013 11:40
    В свое время в СССР ПКРы были на высоком уровне. Насколько хороши нынешние "Вулканы" и "Москиты", поделитесь мнением.
    1. +4
      11 сентября 2013 13:59
      У них много хороших параметров, но есть один, который все перечеркивает. Размеры и масса. На пример ПКР Гранит могли нести только атомные крейсера пр.1144, ТАКР Кузнецов и АПЛ пр.949 созданные именно для этих ПКР. Установить ПКР Гранит на пример на СКР пр.1135 или заменить на АПЛ пр. 670М ПКР Малахит не могло быть и речи. В результате в СССР была огромная номенклатура ПКР и их носителей абсолютно не взаимозаменяемых. Отсюда сложности с эксплуатацией, сменой базирования.
  6. +4
    11 сентября 2013 11:45
    Это не страшная новость.
    LRASM, как и его прародитель - КР воздушного базирования AGM-158 JASSM - дозвуковые боеприпасы с обычными ТТХ (дальность полета ~ 350...1000 км в зависимости от мод., БЧ ~ 1000 фн. (454 кг) + стелс-технологии и пр. хай-тек, а также "продвинутая" система наведения:

    на ракете установлена многорежимная головка самонаведения (ГСН), линия передачи данных, усовершенствованная цифровая помехозащищенная система спутниковой навигации для обнаружения и уничтожения наиболее приоритетных целей в корабельном ордере.
    все это, конечно, интересно


    Пуск AGM-158 JASSM с F-16

    Но настоящий ППЦ наступит, если янки доведут до ума RATTLRS - "систему морского боя с критически малым временем реакции" - проще говоря, гиперзвуковую ПКР с дальностью стрельбы под 500 км, корабельного базирования
    1. +3
      11 сентября 2013 11:51
      ДА УЖ...ВКУПЕ С SM-3,(или rim-161), это будет не есть хорошо...
      1. 0
        11 сентября 2013 14:39
        Цитата: андрей юрьевич
        ДА УЖ...ВКУПЕ С SM-3,(или rim-161), это будет не есть хорошо...

        Ну в качестве добавки. Компания Рейтон в конце августа этого года провела испытания новой ЗУР SM-6, с крейсера типа Тикондерога были запущены две SM-6 которые уничтожили на загоризонтной дальности две воздушные мишени BQM-74 имитировавшие низколетящие ПКР. На ЗУР SM-6 установлена АРЛГСН от ракеты в-в AIM-120 AMRAAM.
        К сожалению эта новость не была замечена на данном сайте, хотя возможность сбивать загоризонтные цели лишает ПКР преимущества незаметно подкрадываться к цели на низких высотах вне радиогоризонта.
        1. +1
          11 сентября 2013 16:29
          Цитата: Nayhas
          хотя возможность сбивать загоризонтные цели лишает ПКР преимущества незаметно подкрадываться к цели на низких высотах вне радиогоризонта.

          Неужели

          Интересно каким же образом крейсер узнает, что кто-то подкрадывается за горизонтом?

          воздушные мишени BQM-74 имитировавшие низколетящие ПКР
          Ха! воздушные дроны Нортроп BQM-74, вновь дозвуковая мишень
          Сбивать сверхзвук на ПМВ янки не берутся (и не умеют)
          1. +3
            11 сентября 2013 18:35
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Интересно каким же образом крейсер узнает, что кто-то подкрадывается за горизонтом?

            Ну здрасьте... MH-60R есть на борту, если в составе АУГ, то от E-2D, также может от P-8A.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Ха! воздушные дроны Нортроп BQM-74, вновь дозвуковая мишень
            Сбивать сверхзвук на ПМВ янки не берутся (и не умеют)

            Ну здрасьте снова... Для тренировки по перехвату низколетящих сверхзвуковых целей используют GQM-163 Coyote, который на высоте 5м. летит на 2М. Кстати Койота разработали на базе МА-31, то бишь переделанной в мишень Х-31. Так что думаю в случае с SM-6 и до него дойдёт.
            1. 0
              11 сентября 2013 19:08
              Цитата: Nayhas
              MH-60R есть на борту

              AN/APS-153 в качестве радара ПВО? belay

              http://www.telephonics.com/pdf/AN-APS-153V.pdf
              Цитата: Nayhas
              то от E-2D, также может от P-8A.

              ничего подобного

              Я бы еще поверил, если сказали про F-35 и его роскошный AN/APG-81. Но это все дело далекого будущего...
              Цитата: Nayhas
              Для тренировки по перехвату низколетящих сверхзвуковых целей используют GQM-163 Coyote, который на высоте 5м. летит на 2М

              Единственный, кто сбил низколетящего Койота - французский фрегат "Форбин"

              Европейский комплекс PAAMS с ЗУР Aster (активная ГСН) принят на вооружение в 2003 году. Янки со своей SM-6 опаздывают НА 10 ЛЕТ
              А вы тут удивляетесь, отчего испытание SM-6 прошло незаметно для Топвара.
              Да потому что тут ничего удивительного нет, янки опоздали на 10 лет - при том что SM-6 достигнет оперативной готовности не ренее 2015 года
              1. +2
                12 сентября 2013 00:07
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                AN/APS-153 в качестве радара ПВО?

                Нет конечно, но можно передать на корабль по Link-16 информацию о надводной обстановке, летящую ПКР AN/APS-153 увидеть способен. АРЛГСН SM-6 судя по всему способна самостоятельно произвести захват цели, иначе испытания её провалились.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                то от E-2D, также может от P-8A.

                ничего подобного

                17.07.2013г. состоялся эксперимент, система JLENS обнаружила и взяла на сопровождение крылатую ракету, передавая данные о ее траектории по линии передачи данных стандарта Link-16 на борт F-15E ВВС США, позволив ему выполнить прицельные функции и произвести пуск ракеты AMRAAM, завершившийся уничтожением цели (имитатор низколетящей ПКР).
                Не берусь утверждать кто производил наведение в случае с SM-6, к сожалению нет данных, но на ней установлена АРЛГСН от AMRAAM, поэтому однозначно данные о цели передавались также по Link-16, при этом источником мог быть Хокай, Посейдон, та же JLENS...
                Цитата: SWEET_SIXTEEN

                Единственный, кто сбил низколетящего Койота - французский фрегат "Форбин"

                вы уверены, что только он один смог? На сколько я понимаю это просто разглашенный в сети случай связанный с Койотом. По данным статьи в топвар от 27.04.2012г. произведено 25 пусков в интересах ВМС США, полагаете все попытки перехвата неудачные? Также израсходованы 50 МА-31, тоже в "молоко"?
                Если у вас есть данные, что ВМС США до сих пор не может произвести перехват учебной сверхзвуковой мишени Койот, то прошу поделиться.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Да потому что тут ничего удивительного нет, янки опоздали на 10 лет - при том что SM-6 достигнет оперативной готовности не ренее 2015 года

                Лучше поздно, чем никогда. Кстати как пишут, в мае принято решение о запуске её в серийное производство на новом заводе, а через год планируют обеспечить "первоначальный оперативный потенциал"
                1. 0
                  12 сентября 2013 18:28
                  Цитата: Nayhas
                  летящую ПКР AN/APS-153 увидеть способен.

                  если только случайно
                  у СиХоука своих проблем не в проворот, а вы ему еще задачи ПВО навязываете
                  Цитата: Nayhas
                  АРЛГСН SM-6 судя по всему способна самостоятельно произвести захват цели, иначе испытания её провалились

                  конечно может. Но на небольшой дальности
                  SM-6 весь маршрут летит под управлением дистанционно программируемого автопилота и радиокоманд с корабля, который отслеживает цель своей РЛС (SPY-1) и выдает корректировкку ЗУР

                  АРЛГСН включается лишь на последних секундах полета
                  Цитата: Nayhas
                  Не берусь утверждать кто производил наведение в случае с SM-6, к сожалению нет данных, но на ней установлена АРЛГСН от AMRAAM, поэтому однозначно данные о цели передавались также по Link-16, при этом источником мог быть Хокай, Посейдон, та же JLENS...

                  Да-да, особенно JLENS)))
                  Многотонные РЛС на аэростатах на высоте 5 км
                  Цитата: Nayhas
                  Если у вас есть данные, что ВМС США до сих пор не может произвести перехват учебной сверхзвуковой мишени Койот, то прошу поделиться.

                  Весь вопрос в ВЫСОТЕ ПОЛЕТА

                  Янки никогда не умели перехватывать сверхзвуковые цели на ПМВ (5-10 метров над уровнем моря)
                  Цитата: Nayhas
                  Кстати как пишут, в мае принято решение о запуске её в серийное производство на новом заводе, а через год планируют обеспечить "первоначальный оперативный потенциал"

                  The first full-rate production Standard Missile-6 is on track for an April 2015 delivery, which is three months ahead of contract."

                  У европеоидов такие штуки стоят на вооружении с 2003 года - Дэринг, Горизонт, FREMM, Формидэбл...
    2. Kipish
      -1
      11 сентября 2013 12:16
      Очень большие сомнения на то что у них скоро появиться гиперзвуковая пкр.
      1. Они гиперзвук по неподвижной цели сделают скорее всего не скоро.
      2. У них вроде как даже сверх звуковые пкр не получаються.
      1. +3
        11 сентября 2013 12:58
        Цитата: Kipish
        1. Они гиперзвук по неподвижной цели сделают скорее всего не скоро.

        Подвижная-неподвижная - какие здесь могут быть сложности?

        Еще в конце 1970-х была создана радиолокационная (!) система наведения для ракет "Першинг-2". А какие там скорости - легко представить - до 9 Махов! Точность (КВО) - 30 метров

        Томагавк Блок IV (околозвуковая скорость полета) научился перепрограммироваться в полете, получил режим барражирования (ожидания) и возможность поражать движущиеся цели (в т.ч. морские)

        Так что работы в данном направлении ведутся самые серьезные
        Цитата: Kipish
        У них вроде как даже сверх звуковые пкр не получаються.

        Здесь все объяснимо

        Дозвуковая ПКР отличается от сверхзвуковой как Матиз от Шевроле Тахо
        стартовая масса амерского Гарпуна - ок. 700 кг
        стартовая масса нашего Оникса - 3 тонны, Москит - еще крупнее - 4 тонны
        причина - огромные энергозатраты на разгон ракеты до скорости свыше 1M

        Любая сверхзвуковая ПКР имеет немало ограничений по носителям - не каждый самолет сможет поднять такую "дуру". Кто, кроме эсминца пр. 956 сможет нести Москит?!!

        Этож не универсальный "Гарпун", в роли носителей которого выступают (выступали):

        корабельное базирование, Гарпун помещается в
        - счетверенных контейнерах ПУ Mk.141 (эсминцы, крейсера Спрюэнс, Тикондерога, бесчислленные классы кораблей японского флота и т.д.)
        - ячейках 8-зарядной коробчатой ПУ противолодочного комплекса АСРОК (фрегаты "Нокс")
        - подпалубном магазине "однорукого бандита" Mk.13 (фрегаты "Перри")
        - запускался с балочной ПУ Mk.11 (эсминцы "Адамс")




        подводное базирование:
        SUB-Гарпун - подлодки "Лос-Анджелес", "Вирджиния", британские, японские и т.д. лодки старн НАТО и союзников США


        наземное базирование:
        ПУ Mk.141 на шасси грузовика - ЕМНИП применяется в ВС Нидердандов

        воздушное базирование:
        F/A-18, F-15E, F-16, B-52, самолет ПЛО S-3, штурмовик A-6, базовые "Посейдоны" и "Орионы", "Нимроды" и т.д.и т.п.


        Что там за гроздья под крылом у Стратофортресса?
        1. lucidlook
          +2
          11 сентября 2013 13:05
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Еще в конце 1970-х была создана радиолокационная (!) система наведения для ракет "Першинг-2". А какие там скорости - легко представить - до 9 Махов! Точность (КВО) - 30 метров

          У Першинга-2 уже появились маневрирующие ББ? Или они как-то решили проблему плазменного Э/М экранирования? На 9-ти махах да в плотных слоях -- это ж одна сплошная плазма со всех сторон!
          1. -1
            11 сентября 2013 13:25
            Цитата: lucidlook
            У Першинга-2 уже появились маневрирующие ББ?

            Да
            Цитата: lucidlook
            Или они как-то решили проблему плазменного Э/М экранирования?

            Зачем?
            Цитата: lucidlook
            На 9-ти махах да в плотных слоях -- это ж одна сплошная плазма со всех сторон!

            И что?

            Першинг-2
            Система RADAG состояла из бортовой радиолокационной станции и коррелятора. РЛС экранировалась и имела два антенных блока. Один из них предназначался для получения радиолокационного яркостного изображения местности. Другой - для определения высоты полета.
            Наведение : Корреляционно-экстремальное, по цифровым картам.
            1. lucidlook
              +2
              11 сентября 2013 13:40
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Зачем?

              Ну, как, зачем... затем, что плазма, окутывающая гиперзвуковой ЛА в плотных слоях, не пропускает электромагнитные волны ни внутрь, ни наружу. Как вы предлагаете осуществлять связь с таким ЛА и корректировку его траектории?

              Если, конечно, это баллистическая ракета, которая уже вылетела в стратосферу или выше, там, да, там плазмы образоваться на таких скоростях не из чего, там можно и радаром посветить и ЦУ уточнить. Но в статье ведь изначально речь шла именно о крылатой (т.е. НЕ баллистической) ракете. Да и ваши примеры тоже все крылатые. Так?
              1. Комментарий был удален.
                1. lucidlook
                  +2
                  11 сентября 2013 14:27
                  Возможно я ошибаюсь, но мне казалось, что даже Black Bird разогревался до температуры близкой к плавлению титана. А ведь летал он явно не на уровне моря, да и скорость была уж никак не 11км/с.

                  Метеориты, а равно и спускаемые аппараты (которые, замечу, предварительно тормозятся) сначала входят в разряженные верхние слои атмосферы и там тормозятся в первую очередь, и только потом уже разогреваются в плотных слоях. Так что там скорости ниже.

                  Использовать плазму, как супер-антенну получится едва ли, поскольку она крайне капризна и неусточива. В теории это все очень замечательно, но боюсь, на практике неприменимо.

                  Опять-таки, DF-21, как и Першинг -- баллистические ракеты.

                  P.s. почитал ещё раз про першинговые боевые блоки, не увидел, где говорится, что они маневрируют в атмосфере. За атмосферой -- да. Может быть поделитесь ссылочкой в качестве ликбеза?
                  1. 0
                    11 сентября 2013 14:55
                    Цитата: lucidlook
                    Может быть поделитесь ссылочкой в качестве ликбеза?

                    Система управления "Першинг-2" дополнялась системой наведения ГЧ на конечном участке траектории по радиолокационной карте местности (система RADAG). Такая система на баллистических ракетах, ранее не применялась. Комплекс командных приборов, располагался на стабилизированной платформе, помещенной в цилиндрический корпус, и имел свой электронный блок управления. Работу системы управления обеспечивал бортовой цифровой вычислительный комплекс, размещенный в 12 съемных модулях, и защищенный алюминиевым корпусом.

                    Система RADAG, состояла из бортовой радиолокационной станции и коррелятора. РЛС экранировалась и имела два антенных блока. Один из них предназначался для получения радиолокационного яркостного изображения местности, другой - для определения высоты полета. Изображение кольцевого типа под головной частью, получалось за счет сканирования вокруг вертикальной оси, с угловой скоростью 2 об/сек. Четыре эталонных изображения района цели для разных высот, хранились в памяти ЦВМ в виде матрицы, каждая ячейка которой представляла собой радиолокационную яркость соответствующего участка местности, записанную двузначным двоичным числом. К аналогичной матрице, сводилось полученное от РЛС действительное изображение местности, при сравнении которого с эталонным, можно было определить ошибку инерциальной системы.

                    Полет головной части корректировался исполнительными органами - реактивными соплами, работавшими от баллона со сжатым газом вне атмосферы, и аэродинамическими рулями с гидравлическим приводом при входе в атмосферу.
                    Цитата: lucidlook
                    Black Bird разогревался до температуры близкой к плавлению титана.

                    Не, это слишком
                    Примерно 200 град Цельсия на поверхности крыла и фюзеляжа, 300 на кромках
                    Алюминий при такой Т теряет свои прочностные свойства, в качестве конструкционных материалов применяют жаропрочную сталь и титан
                    Цитата: lucidlook
                    Метеориты, а равно и спускаемые аппараты (которые, замечу, предварительно тормозятся)

                    Плазменная оболочка и след пропадают на высоте 40 км
                    Цитата: lucidlook
                    но боюсь, на практике неприменимо.

                    уже есть
                    Кремниевые плазменные антенны, технология WiGig
                    1. lucidlook
                      +1
                      11 сентября 2013 16:03
                      Цитата: SWEET_SIXTEEN
                      Не, это слишком
                      Примерно 200 град Цельсия на поверхности крыла и фюзеляжа, 300 на кромках
                      Алюминий при такой Т теряет свои прочностные свойства, в качестве конструкционных материалов применяют жаропрочную сталь и титан

                      Вы указываете температуру после всех усилий по её снижению, например, постоянной циркуляции топлива в сетке трубопроводов под обшивкой.

                      Про боевые блоки буду читать. Не могу сказать, что вы меня убедили. ЕМНИП, сканирование радаром осуществлялось в верхних слоях, где происходило подруливание, а затем, после входа в атмосферу рули служили только для поддержания курса по инерциальной системе.

                      По поводу метеоритов... в Челябинске с вами в корне не согласны :-)
                      1. -1
                        11 сентября 2013 16:19
                        Цитата: lucidlook
                        например, постоянной циркуляции топлива в сетке трубопроводов под обшивкой.

                        Разве такое было у "Дрозда" и "Валькирии"?
                        ЕМНИП там охлаждалась только кабина - иначе 200...300 градусов для человека это кронты

                        XB-70 Valkyrie

                        Ракетоплан X-15
                        Макс. достигнутая высота полета 107 км, скорость 6,72М
                        Конструкция:
                        Силовой набор - титан
                        Внешняя обшивка: инконель Х (никелевый сплав) - 0,6..1,2 мм
                        Внутреннияя обшивка - алюминий
                        Макс. температура нагрева (расчетная) - 650 град. Цельсия
                        Цитата: lucidlook
                        Не могу сказать, что вы меня убедили. ЕМНИП, сканирование радаром осуществлялось в верхних слоях

                        О каких "верхних слоях" идет речь?
                        Апогей траектории Першинг-2 - 140 км
                        Цитата: lucidlook
                        в Челябинске с вами в корне не согласны :-)

                        А что наблюдалось в Челябинске?
                        Взрыв на высоте 50 км?

                        Х-15 под крылом стратофотресса
                      2. lucidlook
                        0
                        11 сентября 2013 17:01
                        В разряженном воздухе на высоте 24 км на М3.2 SR-71 легко разогревался до 300 градусов, поэтому в его этих "скулах", расположенных по бокам вдоль фюзеляжа и располагались рубашки охлаждения. Это, конечно, помогало (в том числе и охлаждало кабину пилотов), но посудите сами, если максимальный зарегистрированный нагрев обшивки на такой высоте при температуре окружающего воздуха -50 составил 540 градусов Цельсия (при максимально допустимой 427C для титановой обшивки этого самолёта), то что можно говорить о 9-ти махах на уровне моря?

                        Я не знаю, как у вас с английским, но я лично данные беру вот отсюда. Может врут, конечно:
                        http://www.u2sr71patches.co.uk/sr71performance.htm

                        Вот тут хорошо видно (в Фаренгейтах), что считалось нормой на высоте.

                      3. 0
                        11 сентября 2013 17:15
                        Цитата: lucidlook
                        В разряженном воздухе на высоте 24 км на М3.2 SR-71 легко разогревался до 300 градусов

                        Ну вот, всего 300 градусов на кромках. 500 - долговременный нагрев.
                        У летавшего в 2 раза быстрее X-15 - лимит 650 градусов (но там весь полет - от отделения до приземления - занимал всего 15 минут)

                        Какая плазма? Какая температура плавления титана?
                        Цитата: lucidlook
                        то что можно говорить о 9-ти махах на уровне моря?

                        Кто это вам сказал, что на уровне моря??!!
                        Цитата: lucidlook
                        Вы указываете температуру после всех усилий по её снижению, например, постоянной циркуляции топлива в сетке трубопроводов под обшивкой.

                        Ничего подобного. Это температура на обшивке. Все остальные меры - это меры по снижению с 300 гр. С до приемлемых для работы экипажа и оборудования значений

                        О чем спор? О возможности использования радиолокационной ГСН на гиперскоростях? Да, это возможно без особых затруднений
                      4. lucidlook
                        +1
                        11 сентября 2013 18:10
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Кто это вам сказал, что на уровне моря??!!

                        Ну, я наивно полагал, что речь идет о низколетящей противокорабельной крылатой ракете. И в этих условиях плазма крайне возможна.

                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Ничего подобного. Это температура на обшивке. Все остальные меры - это меры по снижению с 300 гр. С до приемлемых для работы экипажа и оборудования значений


                        Тогда откуда могли появиться 500+ градусов на 3.5 махах на такой высоте?

                        Спор о том, как наводить гиперзвуковую ПКР на цель.
                      5. 0
                        11 сентября 2013 18:40
                        Цитата: lucidlook
                        Ну, я наивно полагал, что речь идет о низколетящей противокорабельной крылатой ракете.

                        Речь идет о баллистической ракете Першинг-2 с апогеем 140 км и скоростью полета до 9М - именно его (а точнее ГСН его боеголовки) я взял в качесте примера работы РЛС на гиперзвуке

                        Работала без проблем, в памяти закладывались 4 карты для различных высот, последний участок коррекции - ниже 40 км
                        Цитата: lucidlook
                        И в этих условиях плазма крайне возможна.

                        Она крайне возможна, если метнуть с орбиты на Землю камень со скоростью 11 км/с

                        При наблюдении метеоритов радарами, плазма появлется на высоте ~110 км, ниже 40 км плазменный шлейф исчезнет (как вы думаете, какова будет в этот момент скорость метеора? 9М? больше?)
                        например, у КА Союз, что которых входит в атмосферу на скорости 7,6 км/с на высоте 33 км скорость снижается до 2 км/с
                        Цитата: lucidlook
                        Тогда откуда могли появиться 500+ градусов на 3.5 махах на такой высоте?

                        Длительный аэродинамический нагрев

                        During the planning of the Transcontinental Record run this Temperature of 450 Degrees C was authorised for a maximum time of 30 minutes but not used as the Prime mission was to set the record and deliver the SR-71 to the museum.

                        У того же МиГ-25 был лимит 8 минут, после система охлаждения не справлялась и наступала крышка

                        А ракетоплан X-15? Скорость 6,72М. Апогей - 107 км. По впечатлениям пилотов лобовое стекло становилось вишневого цвета (макс. расчетная температура 650 гр. Цельсия)
                        Цитата: lucidlook
                        Спор о том, как наводить гиперзвуковую ПКР на цель.

                        ПКР ЗМ80 "Москит", почти 3 маха на уровне моря, летает с 1984 года

                        Китайская БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ КР DF-21, с точки зрения траектории - аналог Першинг-2.

                        Амерская ПКР RATTLRS (проект) - маршевая скорость 4 маха (очевидно, высота километров 20)
                      6. lucidlook
                        0
                        11 сентября 2013 19:27
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        последний участок коррекции - ниже 40 км

                        Ниже или на уровне 40 км? ;-) Вы же понимаете, что 40км это всё ещё стратосфера. Или как?

                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        ПКР ЗМ80 "Москит", почти 3 маха на уровне моря, летает с 1984 года

                        Ну, разница между 3-мя махами и 9-ю всё-таки есть... как не крути, в 3 раза.

                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        на высоте 33 км скорость снижается до 2 км/с

                        2км/с -- это всего лишь (кхм) 5.8М. Т.е. на гиперзвук тянет с натяжкой.

                        Впрочем все эти рассуждения не имеют отношения к теме -- LRASM не планируется быть ни сверхзвуковой, ни тем более гиперзвуковой, хотя бы просто потому, что основана на AGM-158 JASSM.

                        Рабочих гиперзвуковых ракет со скоростями М5 и более пока тоже нет, так что чего уж тут.
                      7. +1
                        11 сентября 2013 19:52
                        Цитата: lucidlook
                        Ниже или на уровне 40 км? ;-) Вы же понимаете, что 40км это всё ещё стратосфера. Или как?

                        РЛС и радиовысотомер ГСН Першинг-2 работали на всем участке коррекции, во всем диапазоне высот и скоростей. КВО 30 метров
                        Цитата: lucidlook
                        Ну, разница между 3-мя махами и 9-ю всё-таки есть... как не крути, в 3 раза.

                        Никто не собирается гонять на уровне моря на 9Махах
                        На сегодня это просто невозможно
                        Цитата: lucidlook
                        Впрочем все эти рассуждения не имеют отношения к теме -- LRASM не планируется быть ни сверхзвуковой, ни тем более гиперзвуковой, хотя бы просто потому, что основана на AGM-158 JASSM.

                        Кто-то утверждал обратное?

                        Про гиперзвукк вспомнили когда заговоили о RATTLRS
                        Цитата: Kipish
                        . Они гиперзвук по неподвижной цели сделают скорее всего не скоро.

                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Еще в конце 1970-х была создана радиолокационная (!) система наведения для ракет "Першинг-2". А какие там скорости - легко представить - до 9 Махов! Точность (КВО) - 30 метров

                        Цитата: lucidlook
                        У Першинга-2 уже появились маневрирующие ББ? Или они как-то решили проблему плазменного Э/М экранирования? На 9-ти махах да в плотных слоях -- это ж одна сплошная плазма со всех сторон!

                        и началось... wink

                        RATTLRS (разумеется, это не более чем макет - в лучшем случае летающий)
                  2. 0
                    11 сентября 2013 22:43
                    Цитата: lucidlook
                    Метеориты, а равно и спускаемые аппараты (которые, замечу, предварительно тормозятся) сначала входят в разряженные верхние слои атмосферы и там тормозятся в первую очередь, и только потом уже разогреваются в плотных слоях. Так что там скорости ниже.

                    В разряженных верхних слоях и происходит основной нагрев и сохраняется гипперзвуковая скорость высота около 100 км, далее скорость падает и в плотных слоях атмсферы на высте приблизиельно 15 км скорость становится приблизительно равной скорости звука, горение прекращается сбрасывается защитный колпак и головка першинга 2 начинает работу, иногда применяют разгон боевого блока. А связь через плазму это пока где то в РАН.
                    1. lucidlook
                      +1
                      12 сентября 2013 00:31
                      Цитата: saturn.mmm
                      на высте приблизиельно 15 км скорость становится приблизительно равной скорости звука, горение прекращается сбрасывается защитный колпак и головка першинга 2 начинает работу

                      Спасибо! Примерно так я себе это и представлял. 1-2 даже 3 маха на 15-ти км -- это реально, но 9...

                      Цитата: saturn.mmm
                      А связь через плазму это пока где то в РАН.

                      Ну, не только туда. Ещё и в DARPA wink
              2. +2
                11 сентября 2013 14:09
                Цитата: lucidlook
                затем, что плазма, окутывающая гиперзвуковой ЛА в плотных слоях, не пропуска электромагнитные волны ни внутрь, ни наружу.

                это во-многом мифическая проблема

                Упомянутое Вами "облако плазмы" появляется только на ОЧЕНЬ высоких скоростях - 20М и более (хороший пример: скорость входа метеоритов в атмосферу Земли - 11..72 км/с)

                (кстати, даже в этом случае возможна радиосвязь - "плазма" (магнитно-энергетическая оболочка) имеет сложную структуру и связь с аппаратом можно поддерживать различными тех. методами: заостроенный жаропрочный наконечник-антенна или длинный "хвост", наконец, плазма сама является прекрасным проводником - можно генерировать сигнал и излучать его, используя плазму, как супер-антенну (патент Хеттингера от 1919 года)

                У Першинга-2 этой проблемы попросту не наблюдалось - скорость макс. - 9М (реальная 7-8М), при этом на конечном участке коррекции (ниже 40 км) скорость ББ должа быть еще ниже

                Кстати, подобную схему наведения используют китайцы - баллистические ПКР серии DF-21 с радарной системой наведения
                1. +1
                  11 сентября 2013 21:59
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  У Першинга-2 этой проблемы попросту не наблюдалось - скорость макс. - 9М (реальная 7-8М), при этом на конечном участке коррекции (ниже 40 км) скорость ББ должа быть еще ниже

                  Головная часть имела значительный (более тонны) вес и состояла из трех отсеков: системы наведения (нижний), боевого заряда и радиолокационного устройства. Головная часть закрывалась кожухом, который сбрасывался перед началом работы радиолокатора на высоте около 15 км. Стабилизация полета головной части осуществлялась с помощью инерциальных приборов.На ракете «Першинг-2» предполагалось использование двух типов боезарядов — обычного мощностью до 50 кт и проникающего в грунт. Второй вариант отличался большим удлинением и высокой прочностью и изготавливался из высокопрочной стали. При скорости подхода головной части к цели 600 м/с головная часть углублялась в грунт примерно на 25 м
                  http://www.telenir.net/istorija/atomnyi_taran_xx_veka/p3.php
                  Вообще, получается что управления в плазме, при гипперзвуке нет.
                  Сх. 18. Принцип работы системы наведения ракеты «Першинг-2» по радиолокационной карте местности:
                  1 — кассета с эталонным изображением района цели;
                  2 — цель (аэродром); 3 — наземное оборудование для преобразования данных разведки района цели в цифровую формулу; 4 — корректирующий сигнал, поступающий на аэродинамические рули; 5 — ЭВМ с коррелятором; 6 — головная часть ракеты; 7 — район цели; 8 — цифровой процессор.
                  1. 0
                    12 сентября 2013 18:43
                    Михаил, боюсь что ваша советская методичка ошиблась

                    Насколько мне удалось выяснить, у Першинга НЕ БЫЛО никакого сбрасываемого обтекателя

                    Был пластиковый радиопрозрачный обтекатель, который и выполнял роль теплового щита - внутри вращалась антенна РЛС.

                    Скорее всего, тот кто составлял методичку неправильно ознакомился с источником - у Першиг-2 действительно бьыл съемный защитный наконечник, но он использовался при транспортирровке по земле, и снимался перед стартом

                    Носовая часть Першинг-2
                    1. +1
                      12 сентября 2013 21:58
                      Цитата: SWEET_SIXTEEN
                      Насколько мне удалось выяснить, у Першинга НЕ БЫЛО никакого сбрасываемого обтекателя

                      Головная часть (ГЧ) ракеты, имеющая длину 4,2 м и массу 1362 кг, состоит из трех отсеков: носового, среднего и хвостового. В носовом отсеке установлен радиолокатор системы наведения на конечном участке полета (система RADAG), закрытый обтекателем. Обтекатель выполнен из радиопрозрачного абляционного материала, способного выдерживать тепловые нагрузки при входе ГЧ в атмосферу. Первоначально планировалось покрыть обтекатель ГЧ специальным кожухом, что обеспечило бы дополнительное поглощение тепла. Однако позднее, чтобы снизить тепловой режим ГЧ, было принято решение гасить скорость ГЧ за счет аэродинамического торможения при входе ее в верхние слои атмосферы.
                      http://www.dogswar.ru/artilleriia/raketnoe-oryjie/677-ballisticheskaia-raketa-pe
                      rshi.html
                      Наверное это ближе к истине.
        2. +1
          11 сентября 2013 14:28
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Так что работы в данном направлении ведутся самые серьезные

          Так мы вообще о чем говорим, давайте определимся, о сверхзвуковых или о дозвуковых ракетах, крылатых или балистических?
          1. -1
            11 сентября 2013 14:41
            Цитата: saturn.mmm
            Так мы вообще о чем говорим, давайте определимся, о сверхзвуковых или о дозвуковых ракетах, крылатых или балистических?

            В данный момент речь идет о ГСН, обеспечивающих целеуказание и наведение на гиперзвуковых скоростях полета

            Каких либо проблем здесь не отмечено:
            существовали как сверхзвуковые ПКР (Гранит, Вулкан, Москит), способные наводитиься на цель при скорости полета 2,5М...3М

            так и баллистические ракеты (Тор, Першинг-2, Дунфэн-21), чьи боевые блоки наводились на точечные цели, используя радиолокацилнную ГСН на гиперзвуке - чуть ли не 9М (несмотря на мифическое "облако плазмы")

            Что касается поражения движущихся целей - крылатые и баллистические ракеты давно научились этому фокусу:
            советские сверхзвуковые ПКР, Томагавк Блок 4 (даром что дозвуковой, зато высокоточный), китайские баллистические (гиперзвукоые) ПКР DF-21 (хотите - верьте, хотите-нет, но мне кажется китайцы близки к созданию подобной системы - никаких фундаментальных проблем и ограничений в этом нет)
    3. +1
      11 сентября 2013 12:38
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Но настоящий ППЦ наступит, если янки доведут до ума RATTLRS - "систему морского боя с критически малым временем реакции"

      Да ладно. Бог не выдаст, свинья не съест.
      Стоит заметить, что наши достижения в области сверзвуковых и гиперзвуковых видов оружия — вполне реальны (подробнее описывалось в статье «Оружие на новых физических принципах: мифы и реальность. Часть 3: Русская гиперскорость»). Это связано с успешными разработками в области прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Они стояли ещё на таких отечественных ракетах, как зенитная 3М8 комплекса «Круг», на противокорабельных Х-31, 3М-80 «Москит» и 3М55 «Оникс».
      Подробнее: http://globalconflict.ru/analytics/12374-giperzvukovaya-krylataya-raketa-bramos-
      2-stala-sensaciej-aviavystavki-aero-india-2013
    4. 0
      12 сентября 2013 00:59
      Но настоящий ППЦ наступит, если янки доведут до ума RATTLRS - "систему морского боя с критически малым временем реакции" - проще говоря, гиперзвуковую ПКР с дальностью стрельбы под 500 км, корабельного базирования

      да что вы мелочитесь? если доведут до ума лазер, вот это будет ультиматум всему миру
  7. Аликово
    -2
    11 сентября 2013 12:06
    опять летающая бурда.
  8. Комментарий был удален.
    1. +1
      12 сентября 2013 18:47
      Цитата: rudolff
      Во-вторых, довольно простая бортовая РЛС цель не ищет. Это важно! Она лишь грубо сканирует участок местности, который потом сравнивается с матрицей эталонного.

      Так 30 лет прошло!
      Цитата: rudolff
      сделать возможной работу бортовой РЛС и не нагружать ракету сбрасываемым термокожухом, ограничившись радиопрозрачным абляционным обтекателем

      Вы в точности описали Першинг-2
      1. Комментарий был удален.
  9. Vtel
    +2
    11 сентября 2013 21:35
    Наш ответ дикому западу:
    Успешно прошли так называемые бросковые испытания ракеты Х-35УЭ, выпущенной из пусковых установок, размещенных в стандартном грузовом контейнере комплекса Club-K. Пуск был осуществлен 22 августа на одном из специализированных полигонов.

    Противокорабельная ракета Х-35 отличается малозаметностью и полетом к цели на высоте не более пятнадцати метров, а на конечном участке траектории - четыре метра. Комбинированная система самонаведения и мощная боевая часть позволяют одной ракетой уничтожить боевой корабль водоизмещением 5000 тонн.
    Успешно прошедшие 22 августа испытания показали - Club-K не фикция, а реально существующая боевая система. Как стало известно "РГ", сейчас готовятся аналогичные испытания с ракетами 3М-54Э и 3М-14Э. Кстати, ракета 3М-54Э способна уничтожить даже авианосец.

    Тактико-технические характеристики 3М-54Э 3М-54Э1:

    Максимальная дальность стрельбы, км 220 (20 – сверхзвукового участка) 300
    Минимальная дальность стрельбы, км 12.5 12.5
    Скорость полета, М 0.6-0.8 (до 3 – на конечном участке) 0.6-0.8
    Диаметр, мм 533 533
    Длина, мм 8220 6200
    Размах крыла, мм 2200 2200
    Стартовый вес (со стартовым двигателем), кг 1951 1570
    Вес стартового двигателя, кг 372 372
    Вес боевой части, кг 200 450