Франция не может найти покупателей на фрегаты FREMM

28
Франция не может найти покупателей на фрегаты FREMMФранция сталкивается с серьезными трудностями в попытке найти покупателей для сверхсовременных многоцелевых фрегатов FREMM, которыми еще недавно гордилась военная промышленность страны.

Как сообщает газета деловых кругов «Эко», к такому выводу эксперты приходят на основании недавнего выступления в Национальном собрании Франции глав корпораций «Талес» (Thales) и DCNS, которые отвечали на вопросы депутатов нижней палаты парламента.

Этот класс многоцелевых фрегатов, созданных Францией в сотрудничестве с Италией, предназначен для противолодочной и противовоздушной обороны, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам в глубине территории противника. Каждый из них имеет возможность действовать и как корабль управления целевой группы. Его версии могут располагать вертолетами и крылатыми ракетами.

Производитель особо подчеркивает, что FREMM не имеет себе равных в своем классе (водоизмещение 6000 т) благодаря качеству сборки, надежности всех используемых компонентов, низкому расходу топлива при крейсерской скорости.

Однако на настоящее время один фрегат приобрело только государство Марокко, причем еще в 2007 г. При этом, по данным «Эко», заключить сделку марокканскую сторону фактически заставил бывший тогда президентом Франции Николя Саркози, требовавший своего рода «компенсации» за то, что Рабат ранее отказался от закупки французских самолетов «Рафаль».

Как считает президент - генеральный директор DCNS Патрик Буассье, «созданные фрегаты FREMM для ряда стран оказались слишком крупногабаритными, слишком сложными технически, в частности излишне автоматизированными». В этой связи предприниматель предлагает начать в рамках нового Закона о военной программе создание «промежуточного» по своим характеристикам фрегата FTI.

На слушаниях в Национальном собрании глава корпорации «Талес», специализирующейся, в частности, на военной электронике, Жан-Бернар Леви открыто признал, что «в том виде, в котором они были задуманы и выпускаются, фрегатам трудно обеспечить экспорт». Он также поддержал создание «промежуточной» версии боевого корабля.

Эксперты в этой связи напоминают, что высоко автоматизированный и начиненный самой современной электроникой фрегат создавался в расчете на закупки крупнейшими флотами, стремившимися в тот момент сокращать численность экипажей своих кораблей. Однако менее крупные страны таких целей в своей политике закупки вооружений отнюдь не преследуют.

Стоимость многоцелевого фрегата FREMM превышает 500 млн евро. От ВМС Марокко поступил экспортный заказ всего на один из них. ВМС Франции по контракту 2005 г. заказали 11 кораблей, в том числе девять - в варианте противолодочной обороны и два - в варианте противовоздушной обороны. Компания DCNS 18 сентября на судостроительном заводе (ССЗ) в Лорьяне спустила на воду многоцелевой фрегат FREMM «Прованс» (Provence) для ВМС Франции. Его строительство началось в декабре 2010 г. и теперь он будет достраиваться у стенки, а в его отсеках начнется монтаж бортового оборудования и вооружения.

Как сообщают в DCNS, в настоящее время производственные мощности ССЗ в Лорьяне обеспечивают строительство одного фрегата FREMM в год. В случае роста количества заказов от зарубежных стран предусматривается увеличение выпуска до двух кораблей в год.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 сентября 2013 09:13
    Пусть Олланд своих друзей гомосеков и Обаму катают на них. Как шакалы ведут себя, подпукивая Шерхану-США, поэтому любая их неудача очень многим в мире доставляет радость.
    1. +3
      26 сентября 2013 15:42
      «созданные фрегаты FREMM для ряда стран оказались слишком крупногабаритными, слишком сложными технически, в частности излишне автоматизированными»


      Вот где с отверточкой поковыряться --раздолье
    2. +5
      26 сентября 2013 15:46
      Отличный корабль который по своей автоматизации и новым решениям считаеться одним из самых современных кораблей

      Я много раз высказывался по поводу сотрудничества с Францией -это тот ключик который может дать нам как технологии так и культуру производства

      в связи с провалом ОСК программы военного судостроительства
      и нехваткой кораблей океанской зоны закупка нескольких единиц,а впоследствии производство у себя могло бы помочь нам

      сразу вспоминаються наши долгострои по цене в 450 млн долларов-Адмирал Горшков
      и другие,которых уже сам Рогозин назвал баржами

      говорить можно много просто посмотрите видео-образцово показательное(строительство Фремма для вмс Марокко в Бресте),если когда-нибудь на наших вервях будут такие темпы строительства,такие технологии и культура производства я буду счастлив-а незавышение сметы,распил казенных денег и другие махинации как со строительством так и ремонтом

      P.S-Вот к подготовке экипажа и обучению его на наших УДК Владивосток и Севастополь,так же подготовке инфаструктуры командование ВМФ должно отнестись самым серьезным образом,ведь уровень автоматизации там ого-го-всего 160 человек команды!
      1. 0
        26 сентября 2013 20:26
        Купить только один. Для получения опыта. Больше не покупать. Незачем врага кормить.
        1. 0
          26 сентября 2013 23:07
          Цитата: Ram Chandra
          Купить только один. Для получения опыта. Больше не покупать. Незачем врага кормить.


          Смысла никакого. Начинка известная. Дело только в технологии. А технолоигий своих хватает - только делай.
  2. +4
    26 сентября 2013 09:18
    А может парочку приобрести нам.Всяко полезнее Мистраля будет()))
    1. +3
      26 сентября 2013 09:25
      Цитата: shark
      А может парочку приобрести нам.Всяко полезнее Мистраля будет()))

      Хватит одного. Разобрать, посмотреть, взять нужное, потом собрать и кому-нибудь перепродать.
    2. PN
      0
      26 сентября 2013 18:01
      Только не вместо, а к Мистралю.
  3. +3
    26 сентября 2013 09:24
    Я знаю кто может без проблем купить, это Иран, но у них кишка тонка им продать.
    1. vahatak
      +3
      26 сентября 2013 22:09
      к следующему кризису продадут
  4. +9
    26 сентября 2013 09:31
    Можно прикупить пару штук вместе с тех документацией, 1млрд евро это копейки, а нашм корабелам это может сильно помочь если даже и нестроить то хотя бы точно представлять возможности противника.
    1. +3
      26 сентября 2013 09:46
      Всего скорей в экспортном варианте он нам ни чего нового не даст )
      1. 0
        26 сентября 2013 19:30
        Тогда перепродадим Индийцам или еще кому laughing
    2. +1
      26 сентября 2013 20:30
      С тех. документацией никто не продаст. Она дороже самих кораблей. В крайнем случае, исключительно устаревшие образцы.
      Но даже наличие таковой хоть и даст пищу для размышлений, всё равно не позволит развернуть собственное производство.
      Кроме того копирование заведомо путь к отставанию.
  5. Григорич 1962
    +2
    26 сентября 2013 09:41
    Я тоже за то чтобы два-три таких корабля мы закупили.....кораблей подобного класса у нас катострафически не хватает
  6. +1
    26 сентября 2013 09:44
    Конечно гомикам то зачем фрегаты ? А остальным это дорогое удовольствие...
  7. 0
    26 сентября 2013 09:47
    Я за то что бы закупить хотя бы один и в процессе эксплуатации перенять всё то новое что у нас не только нет, но если и появится то не скоро.
  8. Dmitry Zurn
    +6
    26 сентября 2013 11:15
    Господа, было бы замечательно приобрести у них шесть кораблей в едином исполнении (ПВО,ПЛО) и лицензировать совместное производство, еще хотя бы шесть, желательно конечно спустить стоимость до 300 млн., применить наши современные разработки. Я думаю это дало бы скачок для нашей судостроительной отрасли и в микроэлектроники подтянулись бы. Судостроители наши получили бы опыт, быстрого и качественного строительства ( в сроки, которые мы при жизни можем застать), ну и все таки престиж морской российской техники я думаю только вырос бы (участие в международных проектах). Россия и СССР заказывали передовую морскую технику и чертежи за рубежом и в США и в Англии и во Франции, в Италии. Практически всегда это шло на пользу нашему ВПК и флоту. В настоящий момент сам Бог велел это делать, так как флота у нас практически нет, поэтому считаю строительство собственных проектов, можно вести и параллельно с созданием совместных проектов и новых судостроительных мощностей (квалифицированных рабочих мест). С уважением.
  9. +4
    26 сентября 2013 11:34
    Учитывая сроки производства купить 3 штуки в средиземнноморскую эскадру с условием своевременной модернизации электроники и базированием в Тулоне с кораблями обеспечения до конца срока эксплоатации, и правом захода в ВМБ франции за рубежом. Вот это было бы жырно.
    1. 0
      26 сентября 2013 15:14
      Цитата: chunga-changa
      Учитывая сроки производства купить 3 штуки в средиземнноморскую эскадру с условием своевременной модернизации электроники и базированием в Тулоне с кораблями обеспечения до конца срока эксплоатации, и правом захода в ВМБ франции за рубежом. Вот это было бы жырно.

      А каким макаром они будут взаимодействовать с остальными кораблями средиземноморской эскадры? Особенно электроника, пусть и своевременно отмодернизированная? Стандарты-то, совершенно разные, ПО другое, и т.д и т.п. Вот со спецслужбами "дружественного" НАТО - с ними да, с ними эта электроника будет взаимодействовать на 5 с плюсом. Вплоть до того что отданную командиром фрегата команду на увеличение скорости сначала получат в каком-нить АэНБэ или ЦэРэУ, и только потом - в машинном отделении собственно фрегата =)))
      Ну а без электроники, весь этот суперфрегат - всего лишь большое дорогое корыто, не особо и прочное. Смысл его покупать?
      1. 0
        27 сентября 2013 22:28
        Вы плохо осведомлены в вопросе. Для примера одна из запрашиваемых опций при покупке мистралей была БИУС зенит-9 и СУС сик-21, при этом их очень не хотели продавать, СУС так и не продали. Отчего же так получилось, ведь так удобно было бы и цру и анб. Например обзорная РЛС, или РЛС подсветки цели, много толку будет если в цру узнают об облучении своего самолёта, лётчик и так в курсе. А насчёт взаимодействия, взаимодействие это обмен данными, как разное ПО может помешать обмениваться конечным результатом работы этого ПО, или там римские цифры используются.
    2. 0
      27 сентября 2013 01:14
      Цитата: chunga-changa
      Учитывая сроки производства купить 3 штуки в средиземнноморскую эскадру с условием своевременной модернизации электроники и базированием в Тулоне с кораблями обеспечения до конца срока эксплоатации, и правом захода в ВМБ франции за рубежом. Вот это было бы жИрно.

      не, я только за то, что б они корпуса сваяли, все остальное должны на этих верфях собирать наши, под жестким контролем ГосБезопасности и под контрактом поставки и установки установки двигателей, электроники, вооружения, причем такой, что б была не только экономическая ответственность (срыв сроков), но и уголовная (вплоть до измены Родине)...
  10. +2
    26 сентября 2013 12:50
    Цитата: shark
    А может парочку приобрести нам.Всяко полезнее Мистраля будет()))


    Слышь, умник, что полезнее авианосец или подлодка, танк или вертолет, истребитель или бомбардер, АК или СВД?
    Дети, идите уроки учите, а не здесь сидите.
  11. +1
    26 сентября 2013 14:34
    Цитата: shark
    А может парочку приобрести нам.Всяко полезнее Мистраля будет()))

    Вела бы Франция себя хорошо, - проблем бы небыло. Но курс на НАТО, целование в ...опу Америки... Придется продавать тем кому целуют, а мы уж как-нибудь сами, да-с.
  12. Kowalsky
    +1
    26 сентября 2013 14:50
    Вот типичный пример того, что лучшее - враг хорошего.
  13. Милафон
    +2
    26 сентября 2013 14:52
    Слишком навороченный. Им бы его упростить в том числе и по цене, может кто и возьмёт.Латиноамериканцы, арабы и тд. и тп. А так красивый зараза!
    1. +3
      26 сентября 2013 19:48
      У меня с мозгом всё в порядке?Похож на чудо "стелс" автомат ,то же не кому не нужный АК-12 )))...
  14. +2
    26 сентября 2013 22:00
    Рустам
    Отличный корабль который по своей автоматизации и новым решениям считаеться одним из самых современных кораблей

    Я много раз высказывался по поводу сотрудничества с Францией -это тот ключик который может дать нам как технологии так и культуру производства

    в связи с провалом ОСК программы военного судостроительства
    и нехваткой кораблей океанской зоны закупка нескольких единиц,а впоследствии производство у себя могло бы помочь нам

    сразу вспоминаються наши долгострои по цене в 450 млн долларов-Адмирал Горшков
    и другие,которых уже сам Рогозин назвал баржами

    говорить можно много просто посмотрите видео-образцово показательное(строительство Фремма для вмс Марокко в Бресте),если когда-нибудь на наших вервях будут такие темпы строительства,такие технологии и культура производства я буду счастлив-а незавышение сметы,распил казенных денег и другие махинации как со строительством так и ремонтом

    Я тоже считаю сотрудничество с Францией в судостроении должно пойти на пользу .
    Их корпуса, силовая установка, и часть прочих компонентов электроники с последующей передачи технолгии . Это прогрессивно .
    Кооперация примерно такая же как и с Мистралями .