О ремонте гидроакустических комплексов на фрегате и корветах ВМС Украины

9
В украинском еженедельном журнале "Корреспондент" в статье Максима Бутченко "Кристальных дел мастер", рассказывающей о компании "Кливер" (г. Красный Луч), неожиданно приводятся интересные подробности, связанные с поддержанием боевой готовности кораблей ВМС Украины.

Корветы "Хмельницкий", "Винница" и "Тернополь" ВМС Украины


Так, сообщается, что за последние три годы это предприятие восстановило боеспособность кораблей ВМСУ, а именно их гидроакустические комплексы. В статье сообщается, что ГАК "украинских фрегатов" были небоеспособны, и "вражеской подводной лодке ничего не стоило подобраться к отечественным кораблям поближе, чтобы уничтожить их и остаться незамеченной. Такая вероятность существовала на протяжении двух десятилетий независимости страны: плачевное состояние кораблей превращало их в легкую мишень. Но три года назад флагман украинского флота фрегат "Гетман Сагайдачный" обрел акустическое зрение: "Кливер" за несколько месяцев восстановил все его приборы. За ним "прозрели" корветы "Луцк" и "Тернополь". Об этом сообщил журналу Алексей Алексеенко, начальник отдела ремонта гидроакустики предприятия.

Эксперт также сообщил, что "Кливер" на базе собственного конструкторского бюро создал мощный ГАК, способный обнаружить подводные лодки типа Кilo (проект 877/636). К технологическим ноу-хау "Кливера" проявили интерес чиновники из КНР - вскоре туда направится первый ГАК.

Интересно, что кроме флотской гидроакустики предприятие занимается выпуском монокристаллов сапфира, которые экспортируются в Швейцарию (для часовой промышленности), Израиль (медицинская промышленность) и Россию (используются в качестве защитных экранов в металлургии).
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 октября 2013 07:32
    Китайцам продавать вообще что-либо опасно, все копируют...это крайне печально.
    1. 0
      14 октября 2013 07:42
      Цитата: Женя
      все копируют...это крайне печально.

      Правильно сказать крайне опасно! Хотя не все китайцы копируют, шелк и наверное чай их рук дело.
      1. +1
        14 октября 2013 08:01
        А по моему китайци молодцы!Наверстывают развитие страны,если нет своего-можно же и слизать-не мытьем так катаньем. Рот не надо разевать.Предчувствие...-.Ну чтож -это мое мнение.
    2. Akim
      +1
      14 октября 2013 10:26
      Цитата: Женя
      Китайцам продавать вообще что-либо опасно

      Продавать надо с умом. Двигатели АЛ до сих пор скопировать не могут.
  2. 0
    14 октября 2013 07:34
    Блин, китайцы тут как тут.
  3. 0
    14 октября 2013 07:36
    К технологическим ноу-хау "Кливера" проявили интерес чиновники из КНР - вскоре туда направится первый ГАК.Затем к нему прикрутят зажигалку калькулятор часы и впарят украине,но это будут совсем другие деньги laughing
  4. +6
    14 октября 2013 07:38
    Всем доброе утро! hi
    Ну что, молодцы, не все еще развалили. Если создали действительно мощный ГАК - вдвойне молодцы. Но вот только китайцам не нужно продавать. Копирасты ими весь рынок наводнят, не спрашивая разрешения у Украины. negative
    1. Akim
      +2
      14 октября 2013 10:27
      Цитата: major071
      Но вот только китайцам не нужно продавать.

      Руки прочь китайцы от Су-35!
  5. Аликово
    0
    14 октября 2013 07:40
    способный обнаружить подводные лодки типа Кilo (проект 877/663), а борей вряд ли найдет.
    1. Корринт_25
      +1
      14 октября 2013 11:51
      Зачем Украине искать борей? request
  6. +3
    14 октября 2013 07:46
    Цитата: Аликово
    способный обнаружить подводные лодки типа Кilo (проект 877/663), а борей вряд ли найдет.

    не ходют бореии по чёрному морю laughing
  7. +1
    14 октября 2013 07:53
    экспортируются в Швейцарию (для часовой промышленности), Израиль (медицинская промышленность) и Россию (используются в качестве защитных экранов в металлургии).


    Не думал, что российские металлурги на столько суровы!!!! wassat
  8. +1
    14 октября 2013 10:44
    этот завод в Красном Луче, воплощает в жизнь разработки ЦКБ Гидроакустики (Гидроприбор)в Киеве . Когда-то это было огромадное предприятие с десятком много этажных корпусов на Соломенке. Сейчас эти корпуса арендуются коммерсами, или просто снесены и построены офисно-торговые площади. Но местный люд, ещё продолжает ориентироваться по нумерации старых корпусов Гидроприбора.
  9. LINX
    +2
    14 октября 2013 13:11
    Серьезное предприятие с полным спектром продукции по направлению гидроакустики.



    Гидроакустическая станция "Бронза-МЭ-ЛУГАНЬ"
    Выполняемые функции:
    Освещение подводной обстановки;
    Поиск, обнаружение, определение координат и сопровождение подводных объектов;
    Определение расстояния до цели (подводного объекта);
    Выдача данных целеуказания в системы корабля;
    Тренировка операторов-гидроакустиков.


    Технические характеристики:
    Шкала дальности - 4,8,16, 32 км
    Рабочие частоты - 6,5-7,5 кГц
    Допуск определения пеленга - до 20
    Допуск определения дистанции - до 1 %
    Глубина погружения буксируемой антенны - до 220 м

    ЦКБ гидроакустики обеспечивает:

    изготовление, поставку и монтаж опытных и серийных образцов;
    организацию серийного производства и продажи станций;
    гарантийное и послегарантийное обслуживание;
    изготовление, поставку и монтаж запасных деталей и узлов, в том числе гидроакустических преобразователей и антенн.

    Система освещения подводной обстановки "КЛИВЕР-1"

    "КЛИВЕР-1" - система освещения подводной обстановки предназначена для установки на глубинах моря от 50 до 200 м.

    Система состоит из автономных радиогидроакустических станций (АРГАС) "КЛИВЕР-10" и радиоприемного берегового поста "КЛИВЕР-РП".

    В состав АРГАС входят гидроакустическая антенна, система приема и обработки информации, радиобуи УКВ диапазона.



    Радиобуи УКВ диапазона передают информацию о подводном объекте на береговой пост.

    Дистанция между береговым постом и радиобуем составляет 50-70 км - при высоте радиоантенны берегового поста над уровнем моря 200 м.

    Система освещения подводной обстановки может быть установлена в виде протяженных барьеров, которые состоят из нескольких АРГАС «КЛИВЕР-10», или одиночных АРГАС "КЛИВЕР-10".



    Площадь акватории, охраняемой одной станцией «КЛИВЕР-10», составляет 50-300 кв. км в зависимости от гидрологии места постановки АРГАС.



    Глубина установки АРГАС от поверхности воды – от 30 до 60 м.
    Расстояния между АРГАС в охранном барьере – от 4 до 10 км, в зависимости от гидрологии места установки.

    Срок работы АРГАС – до 12 месяцев и может быть увеличен при конкретных пожеланиях заказчика.

    Гидроакустические антенны и преобразователи.

    Разработка, изготовление, ремонт и модернизация гидроакустических антенн и преобразователей широкого диапазона частот, мощности и назначения.

    Гидроакустические преобразователи: цилиндрические (сплошные, секционированные, армированные), пластинчатые, сферические, продольно-изгибные, арочные, векторные, комбинированные.

    Гидроакустические антенны: излучающие, приемные, комбинированные.
    1. LINX
      +1
      14 октября 2013 13:16


      Малогабаритная гидроакустическая станция слежения за подводными пловцами (дайверами)
      Гидроакустическая станция предназначена для обнаружения подводных пловцов при обеспечении:

      Охраны кораблей, яхт при стоянке в порту, в открытом море и на рейде;
      Охраны промышленных объектов в портах и гаванях, морских нефтегазовых платформ и трубопроводов;
      Слежения за дайверами при выполнении тренировочных погружений;
      Слежения за дайверами при выполнении подводных исследовательских, спасательных, монтажных и прочих работ.

      Информация о месте нахождения подводных пловцов отображается на экране дисплея ГАС.
      В результате обнаружения несанкционированного проникновения подводных пловцов и средств их перемещения ГАС передает информацию к системам предупреждения и, если необходимо, к системе боевого поражения подводных объектов.
      Гидроакустическая станция не требует специальных помещений для ее расположения и может эксплуатироваться непосредственно с борта лодки, яхты, корабля, пирса или платформы.