Министерство обороны планирует приобрести партии пробных итальянских БМП и БМ

21
Министерство обороны планирует приобрести партии пробных итальянских  БМП и БМ


По словам первого заместителя министра обороны Российской Федерации Владимира Поповкина, Минобороны ведёт переговоры, и уже подписан протокол с итальянской стороной о поставке в Россию двух боевых машин пехоты (БМП) «Фрецция» и двух тяжелых БМ «Центауро» для их испытаний.

В дальнейшем возможна покупка небольших партий этих машин для Сухопутных войск.

БМ B1 «Кентавр»

Итальянский современный тяжёлый бронеавтомобиль, часто классифицируемый также как истребитель танков, создан концерном Iveco FIAT Oto Melara по заказу Армии Италии как разведывательная машина, способная также к борьбе с вражеской бронетехникой. Серийное производство «Кентавра» осуществлялось с 1991 по 2006 год, всего было выпущено почти 500 единиц, часть техники получила Испания.

Предназначена для ведения разведки, борьбы с бронированными целями. Компоновка машины выполнена с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, что обеспечивает дополнительную защиту. Корпус сварен из броневых листов с большими углами наклона. Дизельный двигатель шестицилиндровый V-образный мощностью 520 л. с. В состав системы управления огнем входят электронный баллистический вычислитель, комбинированный (дневной и ночной) прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером, стабилизированный панорамный прицеп командира и датчики условий стрельбы. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой и автоматической системой пожаротушения. Для постановки дымовых завес по бортам башни смонтированы гранатометы.

На общей с ним базе была создана боевая машина пехоты «Фреччиа», состоящая на вооружении Армии Италии.



Базовые ТТХ

Бронирование: корпус машины стальной цельносварной, обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов (по передней дуге - от снарядов калибра до 20 мм, а остальные проекции - от 12,7-мм пуль);

Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка (БМТВ со 105-мм пушкой), два 7,62-мм пулемета (спаренный и зенитный), две счетверенные гранатометные ПУ для постановки дымовых завес. Боекомплект: 40 артвыстрелов, 1 400 пулеметных патронов и 16 дымовых гранат;
Экипаж – 4 человека (место механика-водителя расположено спереди слева, а справа находится моторно-трансмиссионное отделение, в башне предусмотрены места: для командира - слева, наводчика - справа и заряжающего - справа впереди и ниже наводчика);

Колесная формула - 8x8;
Двигатель - IVEC0 FIAT MTCA V-6, дизель с TH, мощностью 520 л.с. при 2300 об./мин;
Макс. скорость по шоссе - 105 км/ч;
Запас хода - 800 км;
Запас топлива - 540 л;
Система РХБЗ - есть;
Преодолеваемые препятствия: брод - 15м;
стенка - 0,6 м;
ров - 1,2 м;
подъем - 60%;
боковой уклон - 30%;
Боевая масса - 25000 кг.







Боевая Машина Пехоты «Фрецция»

Создана концерном Iveco FIAT Oto Melara . Разработана на основе бронеавтомобиля «Кентавр». БМП получила гораздо более серьёзную противофугасную защиту. Так же машина оптимизирована для экипажа и десанта из восьми человек. Экипаж машины составляет три человека, двое находятся в башне и один водитель. Корпус машины и башня изготовлены из новейшего материала, состоящего из слоёв алюминия и баллистической стали, призванного обеспечить более высокий уровень защиты.

БМП "Фрецция" оснащена турбонаддувным дизельным двигателем Iveco 6V мощностью 550л.с. (405kW при 2300 об / мин) и пятиступенчатой КПП. Максимальная скорость машины с максимальной нагрузкой составляет 110 км / ч.

Для итальянской армии заказаны 4 варианта БМП. Базовый вариант БМП имеет башню Hitfist, производства фирмы Oto Melara, и 25-мм скорострельную пушку КБА, производства фирмы Rheinmetall. Такая БМП может перевозить десант из 8 человек. Противотанковый вариант машины c башней дополнительно содержит две противотанковые ракеты Spike LR, производства фирмы Rafael, и современную оптоэлектронную систему наблюдения, производства фирмы Selex Galileo Janus. Минометный вариант транспортера вооружен 120-мм полуавтоматическим нарезным минометом TDA 2R2M, производства фирмы Thales. Командирский вариант машины имеет башню Hitrole, вооруженную 12,7-мм пулеметом с вынесенным управлением, производства фирмы Ota Melara. Машина также оснащена системами С4 (управления, контроля, связи и вычисления параметров), которые являются неотъемлемой частью армейской архитектуры централизованной сети обмена. БМП Freccia является одной из первых цифровых боевых машин в армии Италии.



Передняя и нижняя броня БМП Фрецция может защитить от 25мм до 30мм снарядов и 6кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. БМП Фрецция имеет более длинный и узкий корпус, чем Чентауро, и весит 26 тонн. Колёсная формула машины 8 × 8. Все колёса у БМП ведущие. Она так же оснащена дисковыми тормозами на всех восьми колесах.

Основная причина покупки пробных партий итальянских БМП, видимо в косности российского ВПК, который со времён 80-х годов не создал новой российской БМП. Наиболее "новая российская "БМП" - БМП-3, эту боевую машину начали создавать ещё в начале 1980-х годов - первоначальный прототип объекта 688 был представлен в 1981 году.


21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Vladimir
    +1
    2 марта 2011 14:20
    Вместо того, что бы заказать ВПК нужную для Армии технику, выделить под её разработку деньги и получить нужное, наше военное руководство шляется по зарубежным магазинам искренне веря рекламным буклетам.
    Как минимум - не дальновидная и очень вредная для страны политика.
  2. 0
    2 марта 2011 14:27
    Хороши машины,но если и дальше так пойдет,российская оборонка совсем загнется.
  3. angel1597532
    angel1597532
    +2
    2 марта 2011 19:21
    все правильно,им не выгодно кормить свой народ,а тут проценты от суммы сделки получают козлы ,неужто кто то ещё хочет за этих воров взаконе голосовать в 2012 ?
    1. Алексей Приказчиков
      0
      28 сентября 2011 02:55
      Да я ушлепок.
  4. APASUS
    APASUS
    0
    2 марта 2011 19:36
    Напоминает тихое вступление в НАТО.Если это образец для обкатки ,то не чего.А если для закупок,то нам придется закупать снаряды ,патроны,ракеты и ГСМ ,мы вступим по тихому.Эти бизнесмены развалят оборонку!
  5. Slipfar
    +3
    2 марта 2011 20:06
    C одной стороны,министерство обороны совершает глупость-наши бмп 3 пол-мира готовы были закупать,пока Поповкин не подгадил контракту с Грецией(вообще за такое сразу отправлять в отставку должны)
    С другой,наши "правители",видимо,хотят избавиться от обесцененной валюты,чтобы уменьшить количество денег в стране.
    Рыба гниет с головы.Больше это никак не объяснить.
  6. +1
    2 марта 2011 22:05
    А чем они лучше наших. Дороже точно
  7. 0
    2 марта 2011 23:53
    Лучше бы эти деньги вкладывали бы в развитие нашей оборонки, но похоже итальянцы предложили хороший откат
  8. александр
    0
    4 марта 2011 14:55
    Что-то не видно преимущества данной бронетехники перед нашими образцами исходя из Т.Т.Х.А откаты то это святое.
  9. 0
    3 апреля 2011 21:09
    бабло побеждает все.
  10. Александр
    Александр
    0
    5 апреля 2011 18:35
    это уже реальный позор!!!! покупая это железо мы показываем всему миру что наше впк уже деградировало полностью! БТР сами сделать не в состоянии получается!?!?!?!?!
  11. 0
    10 апреля 2011 17:27
    не ВПК,А ВКМО уже от денег и безнаказанности совсем оборзели.им на все всех наплевать кроме себя любимых.а насчет взяток на западе-а там что не люди.тем более лохов наших развести сами деньги несут.
  12. 0
    26 мая 2011 10:24
    Не помню кто предложил господам Сердюкову и Поповкину сесть в Ивеко, которое вместо Тигра, и испытать на заявленную устойчивость к фугасам.
    Здесь такая же хрень.
  13. ПАТРОН
    +1
    28 мая 2011 22:59
    позор!!!куда уходят деньги налогоплательщика?года три назад слышал по зомбоящику,что если все разработки российского впк пускать в серию у страны попросту не хватит денег.И после этого нам будут говорить,что оборонка не создала ничего хорошего с 80-х годов!"т-90 недалеко ушёл от т-34"Ха тьфу!
    1. -1
      3 июля 2011 10:28
      А у нас как всегда в нашей истории все держится на людях, которые за копейки, против всех законов психологии, проектируют уникальные образцы. И только когда верхушка понимает, что это, действительно достойный, простой, эффективный образец этого человека воззносят, а технику начинают бешенными темпами строить.
  14. kesa1111
    +3
    11 октября 2011 09:43
    Чем итальянские лучше БТР 90, САУ Вена, Спрут Д? Усилить броню можно в приемлемые сроки.
  15. 0
    3 ноября 2011 15:03
    Какие же вы глупые, в самом начале статьи написанно, что закупают для испытаний Разберут, посмотрят что да как, на полигон отвезут и расстреляют!!! это же как раз для опыта делают!!!
    1. ivachum
      0
      13 февраля 2012 06:13
      Извините, а "Мистраль" тоже для испытаний? Не дороговато ли?

      "У меня собак сдохла - и чего её не хватало? -" А кормить не пробовал?" - это про отношение МО РФ в ВПК. laughing Все 90-е не финансировали разработки, продавали заводы. В 2000-е что-то попытались сделать, но вяло.
      А теперь:
      "Основная причина покупки пробных партий итальянских БМП, видимо в косности российского ВПК, который со времён 80-х годов не создал новой российской БМП. Наиболее "новая российская "БМП" - БМП-3, эту боевую машину начали создавать ещё в начале 1980-х годов - первоначальный прототип объекта 688 был представлен в 1981 году."

      И ещё: "Серийное производство «Кентавра» осуществлялось с 1991 по 2006 год, всего было выпущено почти 500 единиц, часть техники получила Испания" - а когда вы думаете её разрабатывали? Да в начале тех 1980-х, что и нашу БМП-3.
    2. Старый прдун
      0
      13 февраля 2012 06:34
      (Разберут, посмотрят что да как...) А то наши штирлицы не знают что у них там? Фактически это закупка вчерашних технологий. Нафига нам смотреть что да как во вчерашних технологиях? Скопируют же и выдадут за новейшую разработку 9-го поколения БМП. Тут либо отмывалово гринов, либо прямая диверсия по развалу ВПК. Ну не верю я, что наши не могут сделать что-либо подобное. Надо просто рядом с конструктором посадить пару бойцов. Желательно с махры, а не с балетных полков и дивизий, которые весь моторесурс сжигают на парадах.
    3. Плохиш
      0
      13 февраля 2012 06:37
      Разобрать можно чего угодно но сделать такое-же без необходимой технологической базы, готовых производственных линий уже не получится.
  16. 0
    13 февраля 2012 05:53
    наши бтр и бмп имеют вес меньший на 7-10 тонн. отсюда меньшая защита. в чем конкретное преимущество данных машин перед бтр-90, бмп-3 и спрутом? если хотят выяснить - рад за них, если же просто покататься на крутых тачках - дело плохо
    1. Плохиш
      0
      13 февраля 2012 06:07
      Преимущество перед тем-же БТР-90 в том, что итальянские БТРы производят серийно. А БТР-90 как был там и остался в нескольких прототипах.
  17. Плохиш
    0
    13 февраля 2012 06:05
    Верное решение. Если сами нифига не умеют, не могут создать современный БТР, нет современных двигателей и трансмиссий то придется бегать по заграницам и умолять членов злобного блока НАТО хоть чего-то продать втридорога.
  18. Старый прдун
    0
    13 февраля 2012 07:34
    ...борьба с бронированными целями..(с) А должна ли БМ с ними бороться? Разведка - да, транспортировка ЛС - да, ну, может, еще функция брэмки, машины связи, и все. А с танками, по моему скромному мнению, должны рогаться только ПТ шняги. А тут тебе все: и танк и и бэха... Универсал еш кот! Тока универсальное никогда не будет лучшим. Это изначально усредненный по всем показателям вариант.
  19. andrey903
    -2
    19 февраля 2012 21:20
    сделать выход сзади,немного побольше,повыше и будет нехуже