Авария Ка-52 в Москве: первые сведения

39
Во вторник 29 октября на юго-востоке Москвы, в районе Выхино-Жулебино произошла авария вертолета Ка-52 «Аллигатор». Около 15:40 по московскому времени винтокрылая машина, направлявшаяся на Летно-испытательный комплекс фирмы «Камов», по неустановленной причине упала с высоты в несколько десятков метров. На месте падения начался пожар, вызванный разливом топлива.



Как сообщают отечественные средства массовой информации, упавший вертолет Ка-52 принадлежал авиастроительной организации и использовался в испытаниях. Цели испытаний не назывались. Вертолет перегоняли с аэродрома Чкаловский на площадку Летно-испытательного комплекса. Машиной управляли сотрудники ОАО «Камов» летчик-испытатель первого класса Ю. Тимофеев и штурман-испытатель первого класса В. Юртаев. По некоторым данным, в день аварии занятый в испытаниях вертолет совершил два полета, последний из которых закончился падением.

Из свидетельств очевидцев и имеющейся официальной информации следует, что вертолет Ка-52 с экипажем, состоящим из летчиков-испытателей, без происшествий добрался до аэродрома на юго-востоке Москвы и начал заходить на посадку. Уже при спуске с выпущенным шасси вертолет по неустановленной причине начал вращаться вокруг вертикальной оси. Экипаж не успел принять меры и машина упала на территории Летно-испытательного комплекса. При падении произошла детонация топливных баков, что привело к взрыву и крупному пожару. Пожарные расчеты Летно-исследовательского комплекса смогли локализовать возгорание на площади около 20 кв. метров, но вертолет был почти полностью уничтожен огнем. Как видно на имеющихся фото- и видеоматериалах, от машины остались лишь поврежденные детали каркаса и силовой установки, а также хвостовая часть.

Авария Ка-52 в Москве: первые сведения


При падении экипаж вертолета получил травмы, но смог самостоятельно покинуть поврежденную машину. В течение первых часов после аварии появлялись сообщения, согласно которым летчики-испытатели успели катапультироваться. Однако в дальнейшем, с появлением фотографий и видеозаписей с места аварии стало ясно, что до момента падения пилоты Ю. Тимофеев и В. Юртаев находились в кабине. На фото и видео, снятых в течение первых минут после падения вертолета, видно, что на машине остались лопасти несущих винтов, а фонарь кабины не имеет специфических повреждений, остающихся после катапультирования. Кроме того, через несколько часов после аварии появилось официальное подтверждение тому, что пилоты пытались посадить вертолет и оставались в нем до момента падения.

Летчиков-испытателей фирмы «Камов» отправили в 36-ю городскую клиническую больницу. У обоих пилотов диагностировали множественные ушибы и ссадины, а также сотрясение мозга. Кроме того, один из летчиков (кто именно, не уточнялось) при падении получил травму грудной клетки и сломал несколько ребер, а у другого обнаружены признаки повреждения позвоночника. Сразу после аварии сообщалось о подозрении на компрессионный перелом. По инициативе Министерства обороны пострадавших летчиков из 36-й городской больницы перевели в Главный военный клинический госпиталь им. Бурденко, где продолжится их лечение. 30 октября начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны генерал-майор А. Фисун заявил, что пилоты будут переведены в госпиталь им. Бурденко в течение дня. Хотя вертолет не принадлежал министерству обороны, а летчики являются сотрудниками фирмы, «Камов», военное ведомство все равно приняло решение взять их лечение на себя.

Начавшийся после падения пожар почти полностью уничтожил испытывавшийся вертолет. На земле никто не пострадал. В среду следственный комитет опубликовал информацию об ущербе от аварии и подтвердил появившиеся накануне оценки. На борту потерянного вертолета Ка-52 находился комплекс специальной аппаратуры, используемой для контроля результатов испытаний, что сказалось на размерах ущерба. Стоимость винтокрылой машины и контрольного оборудования примерно равняются 800 миллионам рублей.

В день аварии представители следственного управления на транспорте изъяли бортовые самописцы разбившегося вертолета. Кроме того, возбуждено дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба». Сотрудники следственного управления изучили место падения вертолета, занимаются анализом документации и ждут результаты нескольких экспертиз.

В настоящее время рассматриваются две основные версии причин аварии: неисправность техники и ошибка пилотов. Ввиду отсутствия каких-либо официальных данных, сейчас можно лишь строить предположения. Межгосударственный авиационный комитет занимается расшифровкой бортовых самописцев и на эти работы уйдет некоторое время.

Совместно со следственным управлением на транспорте расследование аварии будет вести специальная комиссия министерства промышленности и торговли. Главой комиссии назначен директор департамента авиационной промышленности А. Богинский, в ее состав вошли представители различных авиастроительных организаций, связанных с разработкой и производством вертолетов. Комиссия Минпромторга должна выяснить причины аварии и помочь следователям.

Имеющаяся информация из официальных источников и от очевидцев, согласно которой при заходе на посадку экипаж потерял управление, может свидетельствовать в пользу версии о технических неполадках. Именно нарушение в работе каких-либо агрегатов силовой установки могло привести к тому, что вертолет Ка-52 закрутило, из-за чего он стал терять высоту и рухнул на землю. Тем не менее, это лишь предположение и необходимо подождать результаты официального расследования.

В течение первых часов после аварии в ряде СМИ появились сообщения, согласно которым разбившийся вертолет является одним из прототипов корабельного ударного вертолета Ка-52К. Тем не менее, позже выяснилось, что потерянная машина (бортовой номер 52 «желтый») была построена в 2009 году и относится к установочной партии вертолетов этого типа. В течение последних лет потерянный Ка-52 использовался в различных испытаниях. Возможно, в ходе недавних полетов фирма «Камов» проверяла и отрабатывала некое оборудование для вертолетов корабельного базирования, но точные данные на этот счет отсутствуют.

Крушение вертолета Ка-52, произошедшее во вторник, стало вторым подобным инцидентом с техникой этого типа. 12 марта прошлого года во время вылета в сложных метеоусловиях была потеряна связь с вертолетом 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. Упавшую машину нашли через несколько часов после ее исчезновения с экранов РЛС. Штурман погиб при падении, пилот с тяжелыми ранениями был доставлен в больницу, где позже скончался. Расследование, длившееся несколько месяцев, показало, что причиной катастрофы стали сложные метеоусловия, из-за которых экипаж не справился с управлением.

На выяснение причин аварии, случившейся 29 октября, уйдет некоторое время. Точные сроки пока не назывались и сейчас нельзя исключать, что окончательные результаты расследования будут оглашены только в следующем году.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://vz.ru/
http://ruforces.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-572.html
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    1 ноября 2013 09:12
    Ну капец такую машину потеряли, печально... Экипажу скорейшего выздоровления!
    1. +2
      1 ноября 2013 20:14
      я не понял про первую аварию его же специально сделали для сложных условий спецом второго номера всунули для этого обратно половина приборов не рабочая что ли
      1. +1
        1 ноября 2013 21:20
        я не понял про второго номера, его не ангелом-хранителем туда "всунули", а штурманом-оператором и СМУ тут ни причем, точнее причем, но машина по сути реально оказалась "необкатана" в таких условиях и, я уверен, экипаж делал всё возможное чтобы вытащить вертолет и выжить самим! Царствие им и покой...
        1. +4
          3 ноября 2013 04:26
          Машина уже десяток лет обкатывается, просто у каждой техники есть свои лимиты, "сложные метеоусловия" - это может быть и ураганный порыв ветра который вполне может перевернуть машину на низких высотах или внезапный вал града с булыжник размером, природа последние годы все менее предсказуема, вряд ли пилоты виноваты, на новую дорогую технику обычно сажают самых опытных. А в Московском случае - это испытания, а на испытаниях всегда присутстует повышенный риск нештатных ситуаций, на то и существуют испытания, что бы исключить по максимуму технические аварии при штатной эксплуатации. А насчет того что "не успели катапультироваться" - автор статьи некомпетентен, на серии Ка-50\52 при аварии на высоте ниже обозначенной для безапасного катапультирования срабатывает другая система безопасности - ремни жестко фиксируют пилотов в кресле, а шасси и каркас должны поглотить ударную перегрузку, от травм это не спасает (но травмы нередки и при катапультировании), пилоты живы - значит система сработала как надо, да и баки вряд ли сдетонировали при ударе (они против этого расчитаны) скорее разлились и топливо загорелось позже от искры замыкания в одной из систем.
  2. +2
    1 ноября 2013 09:28
    Сума сойти 800 миллионов рублей всё это добро стоит!!! А есле купить 10-ок это сколько надо денег то!!!А экипажу быстрого выздоравления!!!
    1. +1
      1 ноября 2013 10:51
      Так это с КИПом цена. Не все же машины будут с таким набором доп. спец оборудования.
    2. +3
      1 ноября 2013 16:57
      Цитата: Romeohihnic
      Сума сойти 800 миллионов рублей всё это добро стоит!!!

      Я думаю если наладят серийное производство (на что очень хочется надеятся) цена упадёт в несколько раз. Ну и пилят у нас, пилят, от этого никуда не деться...
    3. Варчун
      +1
      8 ноября 2013 14:12
      Так посчитай ,а теперь посчитай миллионеров я уже не говорю за миллиардеров,скинулись бы и купили дивизию таких "Акул",ан нет не перевелись ещё "умные"на Руси.
  3. +6
    1 ноября 2013 09:30
    Удивляет одно - сдетонировали баки у боевого вертолета?! Как мне известно баки для боевых машин неважно воздушных или наземных заполняют полиуретаном, который предотвращает детонацию. Что за детонация?
    1. +5
      1 ноября 2013 09:46
      баки протектируют от пуль-малокалиберных снарядов.
      в данном случае деформация нарушение целостности топливных баков
    2. Avenger711
      +6
      1 ноября 2013 09:46
      Видимо общее разрушение конструкции, тут заполнение не поможет.
  4. +14
    1 ноября 2013 09:31
    Статья как доклад. Коротко, сухо, емко. Автору +
  5. +5
    1 ноября 2013 09:43
    Жаль, авария оттянет время принятия на вооружение нужной машины, но лучше пусть сейчас, чем в строевых частях, хорошо, что люди остались живы...
    1. алекс 241
      +7
      1 ноября 2013 09:51
      [media=Очевидец%20снял%20на%20видео%20падение%20ударного%20вертолета%20Ка-52%20&
      quot;]
      1. +1
        1 ноября 2013 09:56
        Ну на видео видно как они пытались стабилизировать машину хвостом, плюс высота метров 50 падения, а не 20.
        1. 0
          1 ноября 2013 20:50
          Цитата: donavi49
          стабилизировать машину хвостом

          Это Вы о чём?
      2. +2
        1 ноября 2013 17:14
        а что за вспышки в районе двигателей?
        1. +2
          1 ноября 2013 18:52
          Похоже на поломку редуктора.
          1. +5
            1 ноября 2013 20:13
            Цитата: Bad_gr
            Похоже на поломку редуктора.

            Похоже...
  6. +4
    1 ноября 2013 09:53
    Судя по тому, что машину перед "жёсткой" посадкой вращало вокруг оси, а спасательные службы были заранее оповещены, проблемы с двигателем (приводом?)начались до того как. Пилоты дотянули до аэродрома. Не хватило буквально одной минуты.
  7. -4
    1 ноября 2013 10:12
    Крушение вертолета Ка-52, произошедшее во вторник, стало вторым подобным инцидентом с техникой этого типа. 12 марта прошлого года во время вылета в сложных метеоусловиях была потеряна связь с вертолетом 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. Упавшую машину нашли через несколько часов после ее исчезновения с экранов РЛС. Штурман погиб при падении, пилот с тяжелыми ранениями был доставлен в больницу, где позже скончался. Расследование, длившееся несколько месяцев, показало, что причиной катастрофы стали сложные метеоусловиях, из-за которых экипаж не справился с управлением.
    -Как всепогодный вертолет, мог упасть из за плохой погоды???
    1. алекс 241
      +10
      1 ноября 2013 10:33
      Не надо трактовать СМУ так широко,по любому ограничения есть.НПП авиации вооруженных сил СССР /НПП-88/
      Ст.23 .... К полётам в СМУ относят:
      -полёты в облаках, между слоями, за облаками при облачности 7баллов и более.
      -полёты под облаками и (или) при полётной видимости в условиях указанных в приложении....
      Ст.25...Время полёта над водным пространством вне визуальной видимости береговой черты, а также в стратосфере учитывается так же, как и полёт в СМУ...
    2. +1
      3 ноября 2013 04:39
      Погода разная бывает, внезапный порыв ураганного ветра может и перевернуть машину на вираже на низких высотах, у каждой техники есть свои пределы, на современной летной технике именно из за таких случаев в возможности радаров стараются вложить по максимуму умение отслеживать метеоусловия. И не стоит ждать от техники чудес, особенно в свете факта что лет 35 назад в погоду в которую летают сейчас не летали вовсе, технический прогресс берет годы, придет время и эту задачу решат.
  8. Комментарий был удален.
  9. vladsolo56
    +2
    1 ноября 2013 10:26
    Издержки рыночной экономики, бракованные запчасти, и как результат авария. Это конечно мое личное мнение, но почему нет, вполне вероятно
    1. vladsolo56
      0
      1 ноября 2013 12:01
      Конечно тут некоторым очень бы хотелось списать все на конструктивные недоработки соосной схемы. У таких спецов других версий и не бывает
      1. +5
        1 ноября 2013 18:57
        Цитата: vladsolo56
        Конечно тут некоторым очень бы хотелось списать все на конструктивные недоработки соосной схемы. У таких спецов других версий и не бывает

        Если это поломка редуктора, то такая неисправность - кратны вертолёту любой схемы (в том числе и одновинтовому).
    2. Абра-Кадабра
      +1
      2 ноября 2013 03:41
      А может это издержки как раз её отсутствия в России? Ни кто ни за что никогда не несёт ответственности, а затраты лишние всегда ложатся на плечи бюджета, у которого потом на соцнужды денег нет.. Армии уже вчера, судя по опыту в Чечне, нужны современные вертушки, с тепловизорами.
  10. +4
    1 ноября 2013 10:29
    Цитата: 09061982
    -Как всепогодный вертолет, мог упасть из за плохой погоды???

    Всепогодным вертолётом управляют люди, сам по себе он не летает.Без экипажа был бы всепогодный БПЛА.
  11. -1
    1 ноября 2013 10:41
    Человек не птица, winked
  12. +6
    1 ноября 2013 10:43
    Чисто по-человечески жалко потерять такую машину. Радует, что экипаж жив.
    1. AVV
      +1
      1 ноября 2013 23:14
      Вертолет то отстроят,а экипаж жалко,хорошо,что все живы,а вертолет в конце концов застрахован!!!
  13. +3
    1 ноября 2013 11:16
    Автору плюс всё написано по делу и без ненужных домыслов и фантазий.
  14. +6
    1 ноября 2013 11:22
    Экипаж жив - это очень радует. Надеюсь, благодаря конструктивным решениям, в том числе. Из потери испытательного вертолета трагедии делать не стоит, расследование катастрофы даст информацию для конструкторов, внесут необходимые изменения. Главное, чтобы серийные машины не падали.
    Автору + кратко и понятно.
  15. +1
    1 ноября 2013 11:31
    А реально было катапультироваться с такой высоты?
    1. +5
      1 ноября 2013 11:42
      Реально было катапультирование со стоянки и из под воды... но летчики-испытатели катапультируются крайне редко...
    2. алекс 241
      +12
      1 ноября 2013 11:43
      Современные катапульты работают:0 скорости,0 высоты,но экипаж уводил машину от жилых построек,да и площадка приземления была заставлена техникой,да и люди были.
      1. +7
        1 ноября 2013 19:40
        Цитата: алекс 241
        но экипаж уводил машину от жилых построек,да и площадка приземления была заставлена техникой,да и люди были.

        Смелые люди! Американцы, наверное катапультировались бы. На таких героях держалась и будет держаться Россия. Удивляет только то, что испытания проходят совсем близко от домов и пилоты должны совершить подвиг, чтоб спасти жизни жителей города, если произойдёт неполадка. Неужели нельзя было летать над лесом? Пусть машина падает на деревья, зато пилоты живы-здоровы?
        1. Абра-Кадабра
          -3
          2 ноября 2013 04:23
          Неа.., американцы бы, перед тем как трусливо катапультироваться, специально направили бы вертолёт в сторону детского садика..
      2. +4
        1 ноября 2013 20:53
        Спасибо и восстановления здоровья пилотам. Сделали всё как надо, как в СССР. Уважаю.
      3. +1
        4 ноября 2013 15:30
        Вот журналюги блин am, люди в реанимации лежат, а их и там достают.
        Скорейшего выздоровления им. Вопросы потом.
  16. -22
    1 ноября 2013 11:51
    По всей вероятности продолжение типичных аварий для вертолетов с соосными винтами, которых было достаточно для Ка-50. Особенность схемы.
    1. +10
      1 ноября 2013 13:15
      Цитата: Evgeniy667b
      По всей вероятности продолжение типичных аварий для вертолетов с соосными винтами, которых было достаточно для Ка-50. Особенность схемы.

      Увы вертолеты падают, с любой схемой... 100% надежной техники нет.
      1. 0
        1 ноября 2013 19:06
        Но она возможно и будет! на 99%
    2. +3
      1 ноября 2013 13:24
      Аж одна, на вертолете Воробьева, который был специально доработан для высшего пилотажа.

      При этом, на этом Ка-52 верхняя группа лопастей в порядке, то есть схлестывания не было.
    3. Avenger711
      +12
      1 ноября 2013 13:40
      Сам-то понял что написал? Ка-50 всего одну машину на бесполезной показухе потеряли. До него серийных машин разных типов из-за перехлеста потеряно штуки 3, все из-за нарушений правил эксплуатаци. Больше никаких специфических аварий для соосников нет, как нет и целого класса аварий, связанных с рулевым винтом, в частности ударов лопастями по хвостовой балке.

      Откуда вы только такие беретесь...
      1. +1
        3 ноября 2013 22:45
        Люди которые не в теме не умеют воспринимать вещи в пропорции, им сказали по ТВ что техника супер-пупер, и все - для них это аксиома, они забывают что людей обучают техникой пользоваться именно потому, что неподготовленный балбес любую супертехнику угробит на раз-два, и что даже проффи не застрахован от элементарного форс мажора.
    4. +5
      1 ноября 2013 19:15
      Цитата: Evgeniy667b
      родолжение типичных аварий для вертолетов с соосными винтами,


      Назовите пожалуйста - что здесь типичного для соосной схемы? Разве был перехлест винтов? Нет - не было.
  17. Romanychby
    +8
    1 ноября 2013 12:05
    Экипаж-красавчики.Садили вертушку до-последнего.Здоровья вам!
  18. +5
    1 ноября 2013 12:07
    Экипаж жив и это хорошо,а ЛА падали,падают и к сожалению будут падать,мы гости в небе. Топливо при таких условиях вряд-ли сдетонирует,скорее всего произошло разрушение топливных баков,разлив топлива с последующим его возгоранием. Взрывное горение может быть при попадании того-же топлива на горящие детали из магниевых сплавов. Автору плюс,коротко и информативно,и небольшое уточнение,:"...при спуске...",летательные аппараты снижаются.
  19. +3
    1 ноября 2013 13:18
    Бывает, что поделаешь.
  20. +4
    1 ноября 2013 14:01
    Аллигатор и акулу привозили в Нарьян-мар в этом году ,проходили тренировки в заполярье!
  21. 0
    1 ноября 2013 14:05
    Цитата: Evgeniy667b
    Особенность схемы.
    Особенность схемы - перехлестывание лопастей в запредельных режимах. Здесь же явные проблемы с управлением машины...
  22. +1
    1 ноября 2013 15:32
    Причиной падения вертолета Ка-52 "Аллигатор" в московском районе Жулебино мог стать отказ колонки несущих винтов, полагает летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

    Главный вертолетный редуктор ВР-80 и промежуточные редукторы ПВР-800 разработаны в 1982 г. и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входят в состав силовых установок боевых вертолетов Ка-50, Ка-50-2 и Ка-52. Серийное производство редукторов ВР-80 и ПВР-800 осваивается в ОАО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург).
    1. Avenger711
      +2
      1 ноября 2013 18:51
      Если машина не управлялась, то наверное, хотя что именно-то? Потеря связи с одним из роторов? Но что-то мне подсказывает, что там жесткая механическая связь и такое невозможно. Автомат перекоса может накрылся?
  23. янеяикучканемоя
    -4
    1 ноября 2013 17:05
    Хочу задать вопрос не по теме. Просто хотелось бы узнать роль второго пилота у данного вертолета. Я так понимаю его задача уничтожать управляемыми ракетами технику противника на расстоянии и ВСЕ, ибо пушка (которая к слову не вращается) и неуправляемые ракеты остаются на попечении первого пилота. Таким образом ближний бой для этого верта противопоказан все из-за пресловутой не вращающейся пушки, которая делает его неким кастратом. Ну и собственно вопрос, а имело ли смысл делать двухместную версию если задачи второго пилота может спокойно выполнить первый. Зависнуть на безопасном расстоянии, включить автозависание (не знаю есть ли такое вообще, если нет то надо чтоб придумали), прицелиться и выстрелить.
    1. +3
      1 ноября 2013 17:31
      в батлу переигрался? оторвись от компа.
      зы
      второй там - инженер, с паяльником. вертушку "лечит".
      1. 11111mail.ru
        0
        1 ноября 2013 18:42
        Цитата: dmitreach
        второй там - инженер, с паяльником. вертушку "лечит"

        Вот ВЫ, наверное, такой "швыдкой",что сумеете 11 тонн при скорости от 150 до 250 км/ч вывести на боевой курс, осуществить прицеливание, открытие огня на поражение малоразмерной цели, совершить выход из атаки и т.д. В таком случае вы не иначе БОГ, даже, наверное Шива... У нормального пилота 2 руки и одна! голова. Решать задачи по вертолётовождению и применению оружия научилисьеще на Ми-24, введя в состав экипажа ШТУМАНА-ОПЕРАТОРА. Сам-то паяльник в руках держал, ёскенем?
    2. 11111mail.ru
      +4
      1 ноября 2013 18:29
      Цитата: янеяикучканемоя
      из-за пресловутой не вращающейся пушки, которая делает его неким кастратом

      Не вращающаяся пушка это на Ми-24П на правом борту. На Ми-28 и Ка-50 (52) должна бы вращаться: "Стрелково-пушечное вооружение: подвижная пушка 2А42". Забейте в поисковике, уважаемый, и почитайте. М.б. прояснение в мозгах случится...
      1. Абра-Кадабра
        -2
        2 ноября 2013 04:59
        Где у Ка-52 пушка подвижная?? "15 градусов по азимуту и на 30 градусов по углу возвышения"- это в наверное 10 раз меньше, чем у боевых вертолётов с подвешанной и подвижной пушкой. Зачем хамить человеку, если он резонный вопрос задал? Пушка у Ка-52 стационарная и наводится поворачиванием всего вертолёта на цель, что не может быть преимуществом против крутящихся вместе с головой, или как у немецкой весии "Тигра" зрачками, то есть следующей взгляду оператора пушке. Ведь тогда невозможно одновременно обстреливать одни наземные цели неуправляемыми ракетами, а другие, на 30-55Г встороне пушкой и сопровождать их. Или управление огнём пушки берёт на себя 1й пилот в Ка-52? А 2й ищет цели и оперирует ракетами? И ещё меня смущает величина БК на Ка-52, тем более на Ми-28, что-то маловато, по моему, у Апача Блок3 1500.
        1. 11111mail.ru
          0
          2 ноября 2013 08:37
          Цитата: Абра-Кадабра
          у Ка-52 пушка подвижная?? "15 градусов по азимуту и на 30 градусов по углу возвышения

          Во вы и ответили на свой вопрос.
    3. +2
      1 ноября 2013 18:31
      Роль второго пилота штурман-оператор оружия. И это не ВСЕ, а практически ВСЁ (на нём ещё висит собственно навигация и боевое управление если оно понадобится)! Ибо по сути дела основная задача - выявление целей и их атака. Для этого нужны пара глаз и рук у пилота на всё может просто не хватить времени. Ни один боевой вертолёт не создаётся под "воздушный бой", это второстепенная задача.
      Зависание в реальных боевых условиях чревато попаданием из какой нибудь местной лупары. ) Поэтому основной режим работы вертолётов - штурмовка.
      1. Avenger711
        +1
        1 ноября 2013 18:57
        Тем не менее, именно зависание и расстрел как в тире, с удиранием до получения ответного пенделя, является основной тактикой против нормальной ПВО. Ну или наоборот штурмовка в стиле Су-25, в обоих случая 2-ой пилот не особо нужен и Ка-50 в условиях большой войны с соответствующими потерями, при ударах по разведанным целям полностью был оправдан.
        1. 11111mail.ru
          +4
          1 ноября 2013 19:44
          Чем меньше ты находишься в зоне огня противника, тем больше вероятность выполнения поставленной задачи и твоего выживания. Да, прикрыться сопкой перед выходом в атаку, это полезно, да только вот с висения 11 тонн рывком не сдернещь, знаете ли "зона неустойчивости" получается. Только в движении с последующим отворотом и снижением высоты + набор скорости при отходе. Что там Шуберт пел нам? "В движеньи мельник жизнь ведёт...". Движенье=жизнь. А атаки "Команчей" с висения - это идеальный случай. Командир звена на Ми-2 Леонид Васильевич Ко....лин (Леша, привет, если читаешь) в году 1983 рассказывал про тренировки расчетов ПВО (Приморье): за сопкой развернулся, вышел с точки входа на рубеж атаки, качнул вертолёт В ДВИЖЕНИИ и обратно за сопку. Вот так вот и лечили...
    4. Avenger711
      +2
      1 ноября 2013 18:54
      Наблюдение, командование группой по необходимости, для чего Ка-52 и был разработан, просто никто не мешает использовать порочные милевские тактики, и в условиях вылотекущих конфликтов, эффект от одноместности не такой большой, а вот кому-то башкой вертеть, высматривая маджахедов, надо.
      1. 11111mail.ru
        +2
        1 ноября 2013 20:00
        Цитата: Avenger711
        просто никто не мешает использовать порочные милевские тактики, и в условиях вылотекущих конфликтов

        Вторая моя часть, ПНР 1986-1990, Шпротава, Колобжег, командиры звеньев все были по разу и более "приземлены в Афгане". Уровень подготовки: ДЕНЬ- СМУ,ПМУ, НОЧЬ ПМУ- вся эскадрилья. Ночь СМУ ВСЕ Ми-8, 2 звена Ми-24. Слова лучшего поисковика Володи Бого...ова: Нам воевать и жить по расчётам штабных 14 суток, а на пятнадцатые сутки ВЫ, вся технота получаете АК-74, саперные лопатки и в пехоту, командирами взводов и отделений. Другая война нам светила, однако. А всё-таки жаль, боевой единицы в/ч пп 32937!
  24. skurazhov
    +2
    1 ноября 2013 20:20
    Внимательно смотрите видео: в первую секунду видна вспышка - исходя из фото после тушения пожара можно увидеть, что лопасти нижнего винта отсутствуют!!! Очевидно, что пиропатроны нижних лопастей по какой то причине сработали и началось самовращение. как то так. Надеюсь, что "специалисты" минторга что то установят))) Главаное, чтобы экипаж был здоров. Не дрогнули ребята...
  25. 0
    1 ноября 2013 21:55
    Не понимаю, зачем этот героизм? Потерял управление, катапультируйся, живыми чудом остались.
    1. 11111mail.ru
      +2
      1 ноября 2013 22:36
      Чужих жизней не жаль? А если выживешь, то ведь по судам затаскают. У нас ведь не NATO, когда на тренировке в ущелье (лет 7-10 назад) срезали трос фурникулёра и НИЧЕГО. Сам пилот, вроде пара была, мочканулся, зато 3 трупа гражданских и ничего, проехали. А если бы наши? Тогда бы Новодворская и Сº вкупе с "эхом Израиля" размазали'б оставшихся в живых пилотов в лагерную пыль...
      1. Абра-Кадабра
        -1
        2 ноября 2013 05:13
        Не НАТО, конечно.. НАТО мальчиков деревенских не посылает на верную смерть, не судится с семьями, когда тем положенна компемсация.. Россисйкой армии до НАТО в смысле отношения к своим солдатам и к потерпевшим от каких-либо действий НАТО ещё далеко. Что там "ничего"? По тому поводу и СМИ не молчали и суды были и будь уверенн, там разобрались. А Новодворская, или ещё кто, не при чём, если в России судебной системы уже нет, разрушенна основательно. Так что если бы пилоты даже преднамеренно упали в детский садик, то если надо было бы их отмазать и было бы достаточно денег, то судья ещё и детей виновными сдделал, что были на пути вертолёта.
  26. i.xxx-1971
    +1
    1 ноября 2013 23:18
    Профессионалы
  27. 0
    3 ноября 2013 10:57
    Главное - летчики живы!
  28. 0
    11 ноября 2013 04:14
    У меня вопрос к тем кто в теме. Почему на вертолет не установили пушку которую можно наводить не поворачивая всю машину? (Как на на Ми-28 или АН-64) И рассматривался ли подобный вариант при проектировании? Вопрос именно насчет Ка-52 (хотя и при одном пилоте в Ка-50 теоретически можно было использовать систему автосопровождения цели после наведения) А так же, есть ли планы или идеи подобной доработки? (Например опускать орудие ниже корпуса вертолета в бою для всеракурсного наведения или сопровождения цели, или что то в этом роде)
  29. Tank01
    0
    11 ноября 2013 22:40
    Автор статьи, желающий придать ей яркую окраску, ляпнул фразу - произошла детонация топливных баков, что привело к взрыву и крупному пожару. Какая ещё детонация??? Голубчик, вы видели как керосин сам взрывается? Нет!... И не увидите. Керосин можно только запалить (зажечь), не более того, как в керосиновой лампе открытым огнём и тут то он горит при наличии кислорода. А бабахнули пиропатроны во время пожара. А пилот профессионал в своём деле, молодец.
  30. +1
    10 декабря 2013 15:43
    Неуправляемое вращение вертолета может вызвать только техническая неисправнось на Ми-ках отказ рулевого винта, на Ка-ках выход из строя узлов соосного винта.