Так куется воздушная мощь России: пятый ПАК ФА присоединился к программе летных испытаний

155


На наших глазах куется воздушная мощь России - вот уже пятый ПАК ФА присоединился к программе летных испытаний. Вот так, последовательно и целеустремленно, мы настойчиво движемся вперед.

Из Комсомольска-на-Амуре специально для Военного дневника Игоря Коротченко прислана серия фотографий о первом полете пятого ПАК ФА - он продолжался 50 минут и прошёл в полном соответствии с полетным заданием, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев.

Пятый ПАК ФА – это первая машина из установочной партии, чей облик уже максимально приближен к облику серийного истребителя. После цикла заводских приемо-сдаточных испытаний самолет совершит перелет в Государственный летно-испытательный центр Минобороны в Ахтубинске для государственных испытаний.



































155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    6 ноября 2013 08:53
    Теперь остается ждать когда испытания закончатся и самолет встанет на охрану наших границ, чтобы по умерить пыл нашим "доброжелателям".
    1. +1
      6 ноября 2013 10:00
      У доброжелателей уже беспилотники на авианосцы садятся. Это вам не нефть качать да деньги с семьями в за бугром ныкать!
      1. Богдарин
        +12
        6 ноября 2013 10:49
        Да пусть у них хоть беспилотницы на кое что другое садятся, главное что это НАШ самолет и в отличие от хряпы (и бился он, и несколько лет в стойле стоял) испытания идут как надо (тьфу-тьфу-тьфу). А гуаном вы его закидать не сможете - обшивка неметаллическая, гуанозащитная wassat
        1. Versed
          -3
          7 ноября 2013 02:45
          "гуаном" его никто и не закидывает, пускай пепелац летает, просто этот самолет относится к поколению 4++, как и Еврофайтер - который уже давно на вооружении, а этот ... нет laughing
        2. Versed
          0
          7 ноября 2013 03:09
          Тут еще можно добавить, 5 самолетов собрали и ни одного одинакового laughing
          а тем временем F-22 принят на вооружение десять лет назад, принимают на вооружение F-35 которых построено уже 72 штуки.
          1. +2
            7 ноября 2013 09:13
            А этим ура-патриотам по-барабану! Они мантры свою поют. Любой Ваш аргумент будет разбит их лозунгом!)
            1. -1
              8 ноября 2013 13:44
              Аргумент?! Вы ошибаетесь, это не аргумент это либо зависть либо проплаченый троллинг!
              1. Altair
                0
                9 ноября 2013 15:20
                Что же воздухозаборник прикрыт на 1-ой фотографии?
                Стыдно показать лопатки турбины, из-за которых T-50 будет светиться на радарах F-22/F-35 как новогодняя елка?
                При такой «малозаметности» F-22/F-35 сотрут T-50 в пыль.
                T-50T-50

                T-50_2
          2. Alex Toll
            +2
            7 ноября 2013 13:57
            Вы конечно извините, но наша техника раком нагнет всю эту элиту. Главное, что наши самолеты создаются для работы в таких условиях - климатических - военных с дикими перегрузками - нежели эти тепличные орлы с которых только пылинки сдувать надо и масляной тряпкой не протереть приборы, а уж про летную школу и непредсказуемость русского мозга вообще и сравнивать не стоит. И еще - если их пять разных - значит разработка идет - это раз, 5 - РАЗНЫХ !!!! - значит работает большая команда и есть выбор, а не будут делать че пришлось потому что сказали сверху, а значит будет мега крут в серийной версии + значит испытывают новое оборудование и его смогут применить еще куда нибудь эти разработки.

            И заметьте - не один ни упал !!! тьфу тьфу тьфу
            1. +1
              10 ноября 2013 21:05
              Ну да, уберсамолет. ВОПРЕКИ последним 30годам нашей истории, ВОПРЕКИ сердюковым и ельцыным, БЕЗ новых кадров, в условиях постоянного недофинансирования. ...Вы меня извените, но нимогу не спросить: Вы ?...Или ребенок? Или за зарплату коменты пишите?
          3. -3
            8 ноября 2013 13:43
            и стоит ваш ф22 в ангарах из за постоянных поломок, да и с Т50 он даже рядом не стоит! Да, и не забывайте с помощью каких конструкторов был сделан ф35, второй раз они к вам на помощь не пойдут, так как уже на родине в России работой завалены!
        3. +2
          7 ноября 2013 09:11
          главное что это НАШ самолет и в отличие от хряпы
          А что наш? Нету его пока как боевой машины!Но Вы можете уже сейчас говорить о его превосходстве.
          П.С. Карлики Вас с собой не заберут, несмотря на то, что ваш язык...
          1. -2
            8 ноября 2013 13:46
            а толку от вашего ф22 если он не летает, а если и летит то не выше 10км
      2. bolonenkov
        +12
        6 ноября 2013 11:32
        Цитата: Правда
        У доброжелателей уже беспилотники на авианосцы садятся

        И их ракеты на наших двигателях летают, так как сами по лицензии собрать не смогли, технологической базы не хватило
        Вы наверное не в курсе, что один такой дрон стоит как два Боррея, а С-400 сбивает его на раз?
        1. янеяикучканемоя
          -15
          6 ноября 2013 16:30
          У них частные компании уже в космос челноки запускают, а у нас госпредприятия нормально ракеты изготовить не могут, наверное каждый раз как запускают крестяться и думают, а не напортачили ли чего и в этот раз.
          1. 0
            8 ноября 2013 13:48
            янеяикучканемоя вот именно по этому что у вас всё частное, у вас и власть частная, которая действует не в интересах народа а сугубо в интересах кучки алигархов которые как вы видите уже решили судьбу вашей сша!
        2. +4
          6 ноября 2013 20:11
          Цитата: bolonenkov
          И их ракеты на наших двигателях летают, так как сами по лицензии собрать не смогли, технологической базы не хватило
          Вы наверное не в курсе, что один такой дрон стоит как два Боррея, а С-400 сбивает его на раз?

          Про "их" ракеты и наши двигатели по-подробнее пожалуйста.

          А что сколько стоит - это вопрос другой.

          Важно, что америкосы запустили серьезную программу ориентированную на создание концепции и увязанного с ней широкого спектра БПЛА.

          Там есть и так называемые "тихие" БПЛА, которые практически не выдают себя ничем и их крайне сложно засечь.

          В любом случае, специализированный дрон будет дешевле пилотируемого боевого самолета. А если учесть подготовку высококлассного пилота - то вообще бриллиантовый тандем получится.

          "Умных" дронов можно клепать тысячами в месяц, пилотов - нет.

          Но спор не имеет смысла - у беспилотников и пилотируемых ЛА пока что свои задачи.
          1. +9
            6 ноября 2013 20:47
            Цитата: iConst
            Про "их" ракеты и наши двигатели по-подробнее пожалуйста.



            Частная ракета Антарес компании Orbital Sciences. На первой ступени ракеты Антарес установлены два двигателя AJ-26 - разработанная компанией Аэроджет и лицензированная в США модификация двигателя НК-33, созданного Николаем Кузнецовым для советской лунной ракеты Н1. Им просто дешевле оказалось закупать эти двигатели, чем разрабатывать их с нуля. Двигатели были доработаны.
            1. +2
              6 ноября 2013 20:56
              Это уже второй двигатель. Интересное дело... Нехороший тренд для американцев. Раньше сами справлялись.
              1. +2
                6 ноября 2013 21:02
                Цитата: Лопатов
                Это уже второй двигатель. Интересное дело... Нехороший тренд для американцев. Раньше сами справлялись.

                Чем нехороший? Тем, что они умеют экономить деньги, и что у них этих двигателей разных есть не один и не два? Вы, такое ощущение, по советской привычке, считаете, что все должно быть обязательно разработано внутри, и исключаете то, что могут быть использованы внешние подрядчики, а свободные деньги могут быть направлены на более актуальные цели.
          2. ed65b
            0
            6 ноября 2013 21:58
            Задрали, БПЛА-для бантустана.
          3. +1
            7 ноября 2013 00:12
            Цитата: iConst
            Про "их" ракеты и наши двигатели по-подробнее пожалуйста.

            Наши РД-180 для их "Атлас-5"...
        3. +4
          6 ноября 2013 20:40
          Цитата: bolonenkov
          И их ракеты на наших двигателях летают, так как сами по лицензии собрать не смогли, технологической базы не хватило
          Вы наверное не в курсе, что один такой дрон стоит как два Боррея, а С-400 сбивает его на раз?

          Не городите чушь. Одна из ЧАСТНЫХ космических компаний в ОДНОЙ ИЗ ракет в ОДНОЙ ступени использовала двигатели, потому что это дешевле. Чем разрабатывать этот двигатель с нуля. Они умеют считать деньги и не тратить их там, где в этом нет нужды.
          1. +2
            6 ноября 2013 20:53
            Цитата: Пупырчатый
            Не городите чушь. Одна из ЧАСТНЫХ космических компаний в ОДНОЙ ИЗ ракет в ОДНОЙ ступени использовала двигатели, потому что это дешевле.

            И потому был заключён контракт на 50 штук РД-180 с опционом ещё на 51 двигатель?
            Ракет "Атлас-5", в которых он используется, уже 40 штук запустили.

            Кстати, об альянсе "Боинг"-"Локхид" я бы не стал писать так уничижительно
            Цитата: Пупырчатый
            Одна из ЧАСТНЫХ космических компаний
            1. 0
              6 ноября 2013 20:59
              Цитата: Лопатов
              И потому был заключён контракт на 50 штук РД-180 с опционом ещё на 51 двигатель?
              Кстати, ракет "Атлас-5", в которых он используется, уже 40 штук запустили.

              Лопатов, да, поэтому. Потому что это дешевле. Потому что нет смысла вкладывать десятки миллионов долларов в разработку и производство, когда можно эти двигатели купить у субподрядчика. Apple, к примеру, закупает процессоры у Самсунга и Интел. И?


              Цитата: Лопатов
              Кстати, об альянсе "Боинг"-"Локхид" я бы не стал писать так уничижительно

              Что уничижительно в ОДНА ИЗ? Их несколько, и они на данный момент конкурируют между собой. Кто-то выбрал собственную разработку, кто-то закупил готовый продукт.
              1. +1
                6 ноября 2013 21:08
                Цитата: Пупырчатый
                Apple, к примеру, закупает процессоры у Самсунга и Интел

                С каких это пор Интел выпускает ARM-процессоры?
                1. +2
                  6 ноября 2013 21:11
                  Цитата: iConst

                  С каких это пор Интел выпускает ARM-процессоры?

                  Apple производит только смартфоны и айпэды, простите меня пожалуйста?

                  Ну а на арм они начнут выпускать процы в 2014-м.

                  Компания Intel в 2014 году начнет выпускать процессоры на архитектуре ARM. Об этом на конференции ARM TechCon во вторник, 29 октября, объявил партнер Intel, компания Altera, сообщает Forbes.

                  Будущий чип ляжет в основу 64-разрядной «системы-на-кристалле» Stratix 10. Он будет включать в себя четыре ядра Cortex-A53. Stratix 10 предназначается для Altera и будет использоваться в ППВМ (программируемая пользователем вентильная матрица).

                  Процессор будет производиться по 14-нанометровому техпроцессу с применением транзисторов Tri-Gate.
              2. +5
                6 ноября 2013 21:11
                Цитата: Пупырчатый
                Лопатов, да, поэтому. Потому что это дешевле.

                Дешевле то дешевле, однако прекращение поставок приведёт к тому, что у американцев попросту не будет тяжёлых ракет-носителей. И всё.


                Цитата: Пупырчатый
                Что уничижительно в ОДНА ИЗ? Их несколько, и они на данный момент конкурируют между собой.

                Вы перепутали эти мелкие частные компании, которые занимаются проектированием ракет для замены шатлам с мощным альянсом, имеющим не только огромный опыт в космической сфере, но и являющийся крупнейшим в мире игроком и практически монополистом в США
                1. +1
                  6 ноября 2013 21:19
                  Цитата: Лопатов
                  Дешевле то дешевле, однако прекращение поставок приведёт к тому, что у американцев попросту не будет тяжёлых ракет-носителей. И всё.

                  С чего бы на данный момент поставкам прекратиться? У них долгосрочный контракт, а двигателей закуплено на много лет вперед.

                  И повторюсь - это ОДНА ИЗ компаний.
                  Цитата: Лопатов
                  Вы перепутали эти мелкие частные компании, которые занимаются проектированием ракет для замены шатлам с мощным альянсом, имеющим не только огромный опыт в космической сфере, но и являющийся крупнейшим в мире игроком и практически монополистом в США

                  А чего путать. Все компании, которые этим сейчас занимаются и имеют контракты с НАСА, уже не такие уж мелкие.
                  1. +3
                    6 ноября 2013 21:29
                    Цитата: Пупырчатый
                    С чего бы на данный момент поставкам прекратиться? У них долгосрочный контракт, а двигателей закуплено на много лет вперед.

                    До 2015. И наши подумывают о непродлении контракта из-за возможного использования ракет в военных целях.


                    Цитата: Пупырчатый
                    А чего путать. Все компании, которые этим сейчас занимаются и имеют контракты с НАСА, уже не такие уж мелкие.

                    Но сравнивать их с United Launch Alliance всё равно что сравнивать рюмочную на углу с "Макдональсом"
                    1. 0
                      6 ноября 2013 21:33
                      Цитата: Лопатов
                      До 2015. И наши подумывают о непродлении контракта из-за возможного использования ракет в военных целях.

                      В курсе, сколько двигателей они закупили?


                      Цитата: Лопатов
                      Но сравнивать их с United Launch Alliance всё равно что сравнивать рюмочную на углу с "Макдональсом"

                      С чего бы? Вы не те сферы сравниваете.
                      1. +1
                        6 ноября 2013 21:39
                        Цитата: Пупырчатый
                        В курсе, сколько двигателей они закупили?

                        Их не "закупили" поставив на склад. Двигатели такого типа не штампуются, как легковушки. До сих пор поставки по контракту идут.


                        Цитата: Пупырчатый
                        С чего бы? Вы не те сферы сравниваете.

                        А какие надо сравнивать? Какой суммарный годовой оборот "Боинга" и "Локхид Мартин"?
                      2. 0
                        6 ноября 2013 21:54
                        Цитата: Лопатов

                        Их не "закупили" поставив на склад. Двигатели такого типа не штампуются, как легковушки. До сих пор поставки по контракту идут.

                        Во-первых, та же Аэроджет, которая производит двигатели для Orbital Sciences Corporation, производит не только AJ-26, он же НК-33. Во-вторых, в середине 1990-х Aerojet уже купила у СНТК около 40 двигателей НК-33 по 1 млн долларов. Сейчас у нее 30 двигателей. Физически. РД-180 продают в по цене 6 млн долларов.


                        Цитата: Лопатов
                        А какие надо сравнивать? Какой суммарный годовой оборот "Боинга" и "Локхид Мартин"?


                        Например, компании "Пепсико" принадлежит КФС. Вы сравниваете Макдональдс с КФС, или же с Пепсико? Обычно КФС с Маком, потому как есть такое понятие - дочерние компании. Есть такое понятие - конгломерат. Не уходите в эти дебри, не надо.
                      3. +1
                        6 ноября 2013 22:05
                        Цитата: Пупырчатый
                        Во-вторых, в середине 1990-х Aerojet уже купила у СНТК около 40 двигателей НК-33 по 1 млн долларов.

                        И что, их поставят вместо РД-180 на "Атлас"? Мы же о совсем другом двигателе говорим.


                        Цитата: Пупырчатый
                        Например, компании "Пепсико" принадлежит КФС. Вы сравниваете Макдональдс с КФС, или же с Пепсико. Есть такое понятие - дочерние компании. Есть такое понятие - конгломерат. Не уходите в эти дебри, не надо.

                        Написано много, но не по теме. Вы лучше расскажите, каким образом можно на одну доску поставить практически монополиста и мелочь вроде SpaceX
                      4. 0
                        6 ноября 2013 22:13
                        Цитата: Лопатов
                        И что, их поставят вместо РД-180 на "Атлас"? Мы же о совсем другом двигателе говорим.

                        Скажите, зачем Вы разные ракеты путаете? Я говорил о Атланисе изначально. Атлас - другие ракеты, и разрабатывались на других условиях, к частной космонавтике отношения не имея.

                        Цитата: Лопатов
                        Написано много, но не по теме. Вы лучше расскажите, каким образом можно на одну доску поставить практически монополиста и мелочь вроде SpaceX

                        Таким, что в той сфере, о которой вы говорите, "монополиста" обгоняет мелочь вроде SpaceX.
                2. 0
                  7 ноября 2013 11:32
                  Цитата: Лопатов
                  Дешевле то дешевле, однако прекращение поставок приведёт к тому, что у американцев попросту не будет тяжёлых ракет-носителей. И всё.
                  Закупка этих двигателей - временная мера и следствие просчета курса на освоение космоса с помощью многоразовых челноков.

                  Так что не особо радуйтесь - они просто не развивали жидкостные двигатели для этого направления.

                  Сейчас идет планомерное восполнение этого недостатка - за пару лет такую тему даже им не поднять.

                  И потом - только дураки пытаются догнать в затылок, это заведомое отставание. Срезают на поворотах.

                  Наиболее вероятные сценарии:
                  1. Китай первым выйдет с новыми двигателями и космическими технологиями
                  2. Америкосы создадут (100500 - вопрос времени) свои движки.
              3. ed65b
                0
                6 ноября 2013 22:02
                Цитата: Пупырчатый
                Лопатов, да, поэтому. Потому что это дешевле. Потому что нет смысла вкладывать десятки миллионов долларов в разработку и производство, когда можно эти двигатели купить у субподрядчика

                Пупырчатый вы на досуге поинтересуйтесь как они пытались его создать и создавали 15 лет. но увы не смогли. мысль русского конструктора и технологии недостижимы сегодняшним США.
                1. 0
                  6 ноября 2013 22:03
                  Цитата: ed65b

                  Пупырчатый вы на досуге поинтересуйтесь как они пытались его создать и создавали 15 лет. но увы не смогли. мысль русского конструктора и технологии недостижимы сегодняшним США.

                  Подробнее, плиз. Ну, особенно с учетом степени развития космической промышленности в США.
                  1. +1
                    6 ноября 2013 22:08
                    А чего тут подробнее надо? У них аналога нет. Вот и всё.
                    1. +1
                      6 ноября 2013 22:15
                      Цитата: Лопатов
                      А чего тут подробнее надо? У них аналога нет. Вот и всё.

                      С учетом, сколько различных ракет производится, что в одних только США ракетными двигателями занимаются три крупных компании?
                    2. 0
                      6 ноября 2013 22:21
                      Ну че там письками меряться. У нас тоже иногда не могли сделать, что у них было. Локхид "черный дрозд", например.

                      Тут больше важно не то что нет, а почему нет.

                      Ну нет у Таджикистана военного флота!
                  2. ed65b
                    0
                    8 ноября 2013 11:36
                    Цитата: Пупырчатый
                    Цитата: ed65b

                    Пупырчатый вы на досуге поинтересуйтесь как они пытались его создать и создавали 15 лет. но увы не смогли. мысль русского конструктора и технологии недостижимы сегодняшним США.

                    Подробнее, плиз. Ну, особенно с учетом степени развития космической промышленности в США.

                    В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.
        4. Комментарий был удален.
        5. Versed
          -2
          7 ноября 2013 03:36
          На каких на ваших двигателях? ракета Falcon тоже на ваших двигателях летает? laughing

          F-35 уже принят на вооружение, 70 штук на данный момент построили.
          США единственная страна в мире у которой на вооружении самолеты 5-ого поколения, F-22 и F-35.(скоро добавятся страны НАТО с F-35)

          Т-50 поколение 4++ и на вооружении его нет

          1. -2
            7 ноября 2013 07:05
            Цитата: Versed

            F-35 уже принят на вооружение

            Да неужели и когда его приняли,если только на днях он скинул бомбу в первые.Испытания идут во всю,но не принятие.Мелко тролишь.
            Цитата: Versed
            Т-50 поколение 4++

            Конечно 4++,куда нам до амеров,да wink
            Не понимаю,как человек может гордиться тем,кто его за человека не считает.Своего у тебя ничего нет,таки остается восхвалять чужое laughing
            1. +1
              7 ноября 2013 14:29
              Цитата: Александр романов
              Да неужели и когда его приняли,если только на днях он скинул бомбу в первые.Испытания идут во всю,но не принятие.Мелко тролишь.

              Саша, надо уметь читать и понимать информацию, право слово.
      3. +9
        6 ноября 2013 12:02
        Новодворская!!! Ты ли это???
      4. vthrehbq
        +9
        6 ноября 2013 12:19
        =)) ты действительно думаешь что беспилотник может заменить самолет с пилотом? Все это напоминает историю с лазерами. Каждый месяц американцы пиарили что вот вот создадут боевой лазер, что он будет и на самолетах и на танках и бла бла бла..итог истории предсказуем. типа прошли испытания, ну да лазер показал возможность сбивать балестические ракеты, и программу сразу закрыли. американцы потратили миллиарды впустую. потому что в 80 годах и ссср и сша уже проводили испытания лазерного оружия, и уже тогда отказались от их использования.. Так что когда сша пиарят беспилотники сразу становиться понятно что главное выбить больше денег из конгресса.
        1. янеяикучканемоя
          -1
          6 ноября 2013 16:37
          Беспилотники в будущем будут высокоманевренными и будут летать с большими перегрузками, вот тут они и дадут фору обычным истребителям. И еще, американцы слов на ветер не бросают если что-то задумали они обычно доводят это до ума, приживется или нет изобретение это уже другой вопрос, в любом случае бесценный опыт получен и будет применен в будущем. А в будущем после открытия нового источника энергии с помощью адронного коллайдера и всплывут и лазеры и бластеры и рельсотроны, что тебе отсталому и тем кто любит поиронизировать на эти темы мало не покажется.
          1. +1
            6 ноября 2013 21:22
            Цитата: янеяикучканемоя
            Беспилотники в будущем будут высокоманевренными и будут летать с большими перегрузками,


            Вот когда будут тогда и посмотрим.
            А СЕЙЧАС ни что и ни кто не заменит пилотируемую авиацию.
            1. 0
              6 ноября 2013 21:28
              Цитата: JIaIIoTb
              Вот когда будут тогда и посмотрим.
              А СЕЙЧАС ни что и ни кто не заменит пилотируемую авиацию.

              Вот не опоздать бы. А то жизнь ускоряется, как в 41-м не будет и того времени.

              По второму - неправда. Уже во вторую чеченскую беспилотные разведчики неплохо помогали. Особенно зимой - тепловидение здорово выручало.
          2. 0
            7 ноября 2013 07:06
            Цитата: янеяикучканемоя
            А в будущем после открытия нового источника энергии с помощью адронного коллайдера и всплывут и лазеры и бластеры и рельсотроны,

            О,а вот и жертва компьютерных игр laughing
            1. янеяикучканемоя
              +1
              7 ноября 2013 17:04
              Если бы сейчас Джордано Бруно приговорили к сожжению ты видимо был бы одним из первых кто поднес факел.
        2. -2
          6 ноября 2013 20:26
          Цитата: vthrehbq
          =)) ты действительно думаешь что беспилотник может заменить самолет с пилотом?

          Вопрос не так стоит - с пилота можно снять часть задач и возложить их на дрона.

          А в перспективе - да, замена пилотируемых самолетов на разные типы дронов.

          Например, дежурные ракетоносцы вполне можно заменить на дронов. Пусть они будут меньше и нести одну ракету, но за одну и ту же стоимость (по сравнению с ракетоносцем) их будет несколько и отдыха не знают.

          Если пофантазировать - то например, рядом с пилотируемым самолетом может лететь пара шустрых дронов со своими мозгами и прикрыть пилота, когда нужно. laughing
          1. алекс 241
            +4
            6 ноября 2013 20:37
            Цитата: iConst
            Вопрос не так стоит - с пилота можно снять часть задач и возложить их на дрона.

            А в перспективе - да, замена пилотируемых самолетов на разные типы дронов.

            Например, дежурные ракетоносцы вполне можно заменить на дронов. Пусть они будут меньше и нести одну ракету, но за одну и ту же стоимость (по сравнению с ракетоносцем) их будет несколько и отдыха не знают.

            Если пофантазировать - то например, рядом с пилотируемым самолетом может лететь пара шустрых дронов со своими мозгами и прикрыть пилота, когда нужно.
            А в случае перехвата канала управления?
            1. -4
              6 ноября 2013 20:50
              Цитата: алекс 241
              А в случае перехвата канала управления?

              Канала управления чего?

              И потом - я не просто так написал про дронов с мозгами. Им не нужно будет ничего объяснять - они сами сделают, что нужно.
              1. +5
                6 ноября 2013 20:53
                Цитата: iConst
                И потом - я не просто так написал про дронов с мозгами. Им не нужно будет ничего объяснять - они сами сделают, что нужно.


                Вы считаете, у дронов с мозгами не будет канала управления?
                1. +1
                  6 ноября 2013 21:01
                  Цитата: Пупырчатый
                  Вы считаете, у дронов с мозгами не будет канала управления?

                  Тогда речь шла бы о телеуправляемых самолетах.

                  Канал, а точнее система коммуникаций, безусловно будет. Но как раз главная задача - создать в значительной степени автономные беспилотные комплексы.

                  Смотрите на тему шире.
                  1. +1
                    6 ноября 2013 21:03
                    Цитата: iConst
                    Канал, а точнее система коммуникаций, безусловно будет. Но как раз главная задача - создать в значительной степени автономные беспилотные комплексы.

                    Смотрите на тему шире.

                    Я смотрю. Просто в данном случае исключается перехват через канал управления. Почему?
                    1. -1
                      6 ноября 2013 21:07
                      Цитата: Пупырчатый
                      Я смотрю. Просто в данном случае исключается перехват через канал управления. Почему?

                      И как Вы это себе представляете?
                      1. +2
                        6 ноября 2013 21:12
                        Цитата: iConst
                        И как Вы это себе представляете?

                        Представляю молча. Технологии не стоят на месте.
                      2. +1
                        6 ноября 2013 21:20
                        Цитата: Пупырчатый
                        Представляю молча. Технологии не стоят на месте.

                        Ну тогда молча исключается и возможность перехвата. Ведь, как верно Вы заметили, технологии не стоят на месте! laughing

                        А если серьезно - если речь идет не о тупом глушении радиоканала, то чтобы перехватить управление нужно:
                        1. точно знать это это тот канал
                        2. взломать шифрование
                        3. украсть систему кодов управления
                        4. написать у себя систему управления этими кодами

                        Вот только на вскидку проблемы.

                        А если учесть, что коды и ключи шифрования постоянно меняются (что нибудь знаете о ЗАСе?), то вперед - перехватывайте...
                      3. +3
                        6 ноября 2013 21:22
                        Цитата: iConst
                        А если серьезно - если речь идет не о тупом глушении радиоканала, то чтобы перехватить управление нужно:
                        1. точно знать это это тот канал
                        2. взломать шифрование
                        3. украсть систему кодов управления
                        4. написать у себя систему управления этими кодами

                        Не спорю. Но в данном случае Вы говорите так, будто канала нет.

                        Ведь на данный момент автономия на том уровне, о котором Вы говорите, тоже не достигнута.
                      4. +1
                        6 ноября 2013 21:25
                        Цитата: Пупырчатый
                        Но в данном случае Вы говорите так, будто канала нет

                        Где я это утверждал?
                      5. алекс 241
                        +3
                        6 ноября 2013 21:27
                        Цитата: iConst
                        Канала управления чего?
                      6. алекс 241
                        +3
                        6 ноября 2013 21:25
                        А теперь на вскидку опишите мне проблемы для создания БПЛА с искусственным интелектом?
                      7. +2
                        6 ноября 2013 21:34
                        Цитата: алекс 241
                        А теперь на вскидку опишите мне проблемы для создания БПЛА с искусственным интелектом?

                        А, я так понял, это ко мне.

                        Основная проблема - недостаток у нас естественного интеллекта. laughing
                        Это шутка, но в каждой шутке есть доля... (не буду пошлить).
                  2. +2
                    6 ноября 2013 22:21
                    Цитата: iConst
                    главная задача - создать в значительной степени автономные беспилотные комплексы.


                    До первой вирусной программы. И тогда вся автономность закончится в одну минуту.
              2. алекс 241
                +4
                6 ноября 2013 20:58
                То есть вы человека исключили из цепи управления?И тазик с вооружением болтается в воздухе сам по себе?
        3. Altair
          0
          9 ноября 2013 17:19
          Цитата: vthrehbq
          Все это напоминает историю с лазерами. Каждый месяц американцы пиарили что вот вот создадут боевой лазер

          Ученые из лаборатории Джефферсона продемонстрировали журналистам рекордную мощность инжектора нового боевого лазера на свободных электронах (FEL) ВМС США.
          http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2011/02/25/429567

          Компания Boeing создала мощный лазер, который может обеспечить «лазерную революцию» в военном деле
          http://topwar.ru/34341-kompaniya-boeing-sozdala-moschnyy-lazer-kotoryy-mozhet-ob
          espechit-lazernuyu-revolyuciyu-v-voennom-dele.html
      5. 0
        6 ноября 2013 12:28
        У доброжелателей уже беспилотники на авианосцы садятся.


        едрить какой прогресс, а они уже а они уже лазёрные гвинтовки применяют? wassat
      6. +6
        6 ноября 2013 16:00
        Напомните, в каком году был произведен беспилотный полет и посадка Бурана.
        1. -2
          6 ноября 2013 21:24
          Буран у нас стоит..А технологии в Израиле и США..еще в 90=х стырили..пупыпчатый не зря так изготовляется..(думаю не все в Израиль вывезли кое что осталось..) Мы еще посмеемся...
          1. +2
            6 ноября 2013 21:26
            Цитата: МИХАН
            Буран у нас стоит..А технологии в Израиле и США..еще в 90=х стырили..пупыпчатый не зря так изготовляется..(думаю не все в Израиль вывезли кое что осталось..) Мы еще посмеемся...

            И тут Остапа понесло (с) Вы в курсе, когда появились БПЛА в Израиле. И в чем принципиальная разница между беспилотным полетом Бурана и современных БПЛА?
      7. GES
        GES
        +1
        6 ноября 2013 17:13
        Отвечаю "правдивым".Моя страна закрыла эту тему в 88 году перекрыв нынешнее положение всех ваших горячё любимых исраелев,останов в разы.
      8. Heccrbq .2
        -1
        6 ноября 2013 22:51
        На этом сайтике не любят правду wink
      9. 0
        9 ноября 2013 14:43
        Ихние беспилотники еще и в Иране против их воли садятся...
    2. Комментарий был удален.
  2. +3
    6 ноября 2013 09:00
    Всё таки наши машины всегда были красивыми. Поспешаем не спеша, чтоб дров не наломали.
  3. DuraLexSedLex.
    +6
    6 ноября 2013 09:43
    Соглашусь-наши стальные птицы красивые.Не красивый самолет,хорошо летать не будет.Красивые, и зубастые.Надеюсь эти крылатые хищники не отойдут от традиций заложенных в прошлых машинах. и будут грозным противником для любого кто решит пересечь наши границы.
    1. +1
      6 ноября 2013 10:03
      Да что там! Завтра все пять штук вашингтон бомбить отправляются!
      1. +7
        6 ноября 2013 12:30
        Да что там! Завтра все пять штук вашингтон бомбить отправляются!


        Тупо, толсто и уныло negative
        1. +3
          7 ноября 2013 09:17
          Надеюсь эти крылатые хищники не отойдут от традиций заложенных в прошлых машинах. и будут грозным противником для любого кто решит пересечь наши границы
          Нет, но тут вообще без пафоса человек написал! А я, а что я? Этот сарказм я написал, как толь встал из-под стола и перестал смеяться.
    2. +2
      6 ноября 2013 21:48
      Цитата: DuraLexSedLex.
      Соглашусь-наши стальные птицы красивые.Не красивый самолет,хорошо летать не будет.

      Есть наблюдение - если вещь красивая, это касается и боевых машин, оружия, то оно оказывается и эффективным. Этакая суровая грозная красота.

      В человеке некое чутье срабатывает на уровне подсознания. Это необъяснимо...
  4. +3
    6 ноября 2013 09:58
    Ждём с нетерпением запуск в серию!!!
    1. vaf
      vaf
      +11
      6 ноября 2013 10:24
      Уважаемый господин Коротченко!

      Вам минус (понятно, что вам на этот минус lol ) но...дело принципа!
      А тем паче, что вы себя позиционируете ещё как ЦМТАО или как там...не читаю, просто слышал.
      Так вот МИНУС за эту цитату : "
      "Пятый ПАК ФА – это первая машина из установочной партии, чей облик уже максимально приближен к облику серийного истребителя."

      Не выдавайте желаемое за действительное, это раз.

      Если поставить рядом 52,53,54,55 без номеров..то вы вряд ли определите..где какая,это два

      Вот наглядно..4-ка и 5-ка wink Фото..ну очень БОЛЬШИЕ,так что даже "уря-пропагандист" сможет увидеть wassat







      Установочную партию, в соответствии со стандартами СРПП, выпускают не до, а после ГСИ, и корректировки КД по результатам ГСИ с присвоением лит. "О1",это три.

      А вот 7-ка (пока планы такие) уже будет первой машиной из опытной партии (КД литера "О").
      ГСИ в Ахтубе будут проводится на опытной партии из четырех летных машин в 2014-2016гг, с присвоением КД лит. "О1", сроки ориентировочные,могут сдинутся в сторону увеличения по годам, это четыре.
      1. алекс 241
        +1
        6 ноября 2013 22:12
        ......................................
        1. vaf
          vaf
          +1
          7 ноября 2013 13:13
          Цитата: алекс 241
          ......................................


          Саня привет! Специально написал, что ФОТО БОЛЬШИЕ..так что внимательно посмотри на 4-ку то же самый нижний 101 КО-0 давным давно стоит wink

          Но раз не разглядел то..держи..здесь очень крупно drinks



          А вот в чём различие ,вернее отличее 5-ки от остальных...так это..."заплаток" стало больше bully

          1. алекс 241
            +1
            7 ноября 2013 13:23
            Привет Сереж,рязглядел.
  5. +1
    6 ноября 2013 10:06
    А куда у него подвешивается вооружение, пилонов не видно. Внутри размещается? Кто специалист, разъясните. В Википедии написано: "можно предположить, что ракеты класса «воздух-воздух» находятся внутри двух одинаковых внутренних отсеков". Как реально обстоит дело?
    1. bolonenkov
      +3
      6 ноября 2013 11:34
      А куда у него подвешивается вооружение, пилонов не видно

      Все вооружение спрятано во внутренних отсеках для снижения заметности
      1. +1
        6 ноября 2013 11:48
        Понял, спасибо за информацию
  6. ReifA
    +2
    6 ноября 2013 10:13
    Побольше бы их, да поскорее.
  7. +7
    6 ноября 2013 10:13
    Пятый ПАК ФА – это первая машина из установочной партии, чей облик уже максимально приближен к облику серийного истребителя.

    Видимо будут еще вносить какие то незначительные изменения в облик самолета. А так хорошая "птичка" получилась. Теперь самое главное: испытания и в войска и побольше.
    1. vaf
      vaf
      +3
      6 ноября 2013 10:44
      Цитата: major071
      А так хорошая "птичка" получилась.


      А у нас все "птички" получаются очень хорошие fellow , вот только когда дело доходит до превращения "птички" в Ястреба или Коршуна....возникает куча проблем и получается. что "птичка",то "птичка", вот только не Боевая птичка...а "Голубь мира" recourse , к сожалению request

      З.Ы. Времена ВОВ,Кореи и Въетнама,Египта и позже в пример не приводить, хотя уже в Корее и во Въетнаме было....не очень "айс" soldier
      1. avg
        +4
        6 ноября 2013 12:24
        Не знаю, что в Корее и Вьетнаме было не "айс", но коль
        настаиваете, приведу пример первой мировой:
        "Первый в мире самолет-истребитель РБВЗ-16 построен в России в январе 1915 г. на Русско-Балтийском заводе, на котором был ранее построен тяжелый воздушный корабль «Илья Муромец». По предложению известных русских летчиков А. В. Панкратьева, Г. В. Алехновича и др. группа конструкторов завода создала специальный самолет-истребитель для сопровождения «Муромцев» во время боевых полетов и охраны баз бомбардировщиков от нападения противника с воздуха. Самолет РБВЗ-16 был вооружен синхронным пулеметом, стрелявшим через винт. В сентябре 1915 г. завод начал серийный выпуск истребителей.
        Так же Русским конструкторам принадлежит честь создания первых в мире многомоторных воздушных кораблей — первенцев тяжелой бомбардировочной авиации."
        Не знаю, что в итоге будет с Т-50. Но любая страна подняв в воздух истребитель 5 поколения безоговорочно гордилась бы, лишь одним этим фактом. hi
        1. vaf
          vaf
          +2
          6 ноября 2013 16:33
          Цитата: avg
          но коль
          настаиваете, приведу пример первой мировой:


          А вот моя цитата- "....Времена ВОВ,Кореи и Въетнама,Египта и позже в пример не приводить"
          С русскими буквами проблема,раз просто..прочитать не можете? request

          Тогда такое "понятие" как .."понять" априори не рассматриваем tongue
        2. vaf
          vaf
          +2
          6 ноября 2013 16:40
          Цитата: avg
          подняв в воздух истребитель 5 поколения


          Вот когда поднимется в воздух действительно ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-го поколения, а не опытные прототипы, с "промежуточными" моторами и нормальным вооружением..вот тогда и будем fellow

          А пока имеем то...что имеем..так что лозунги..это в другом месте hi
      2. +3
        6 ноября 2013 14:26
        Миг-15 уступал сэйбру? Ну 21 с фантомом сравнивать не буду, там разные концепции. По мне так пятнашка точно не хуже сэйбра. По Вашему мы должны были перещеголять амеров в 2 раза по крутости самолетов))? По мне так "цена/качество" у нас далеко впереди амеров было. Ну или 27 что хуже ф-15? Что значит "..не очень "айс""?
        1. vaf
          vaf
          +6
          6 ноября 2013 16:48
          Цитата: viktorR
          Миг-15 уступал сэйбру?


          Суперу? Однозначно!!!

          Цитата: viktorR
          Ну 21 с фантомом сравнивать не буду, там разные концепции.


          Так возьмите F-5 wink 21-й и рядом не стоял, при всём моём патриотизме recourse

          Цитата: viktorR
          По мне так "цена/качество" у нас далеко впереди амеров было.


          Цена-здесь мы естественно на первом месте, а если учесть, что отдаём.."даром" так вообще wassat

          Про "качество"...про это лучше даже и не вспоминать crying

          Цитата: viktorR
          Что значит "..не очень "айс""?


          Когда поймёте, что АЙС это когда КОМПЛЕКС, а не когда планер и двигатели, тогда будем общаться.

          Или вы хотите посмпорить на счёт "крутости" семейства ракет Р-27 wassat
          Почему с них? Да потому что это ОСНОВА (которой лет уже..как мне) и до рубежа возможности применения Р-73-х можно просто....не долететь soldier
          1. 0
            6 ноября 2013 20:48
            Цитата: vaf
            Когда поймёте, что АЙС это когда КОМПЛЕКС, а не когда планер и двигатели, тогда будем общаться.

            Именно, а до многих, Саш, это просто не доходит. Им шапки важнее.
          2. 0
            7 ноября 2013 12:42
            Суперу? Однозначно!!!
            Токда уже сравнивайте с 15бис)
            Так возьмите F-5 21-й и рядом не стоял, при всём моём патриотизме
            И чем же он лучше? Судя по распространению 21-х они всетаки лучше. Про 27 спорить не буду не амраам, но мы всетаки не успели 77 нормально в серию пустить так как остались они в незалежной.
        2. +2
          6 ноября 2013 20:44
          Цитата: viktorR
          По мне так "цена/качество" у нас далеко впереди амеров было.

          Это точно. Они баблом всегда брали.
          А наши часто находили более дешевый, но адекватный, а зачастую и превосходящий ответ за счет оригинальности решения.

          Боюсь, это утеряно.
  8. Богдарин
    +2
    6 ноября 2013 10:50
    Интересно, когда покажут высший пилотаж с максимальными перегрузками?
    1. vaf
      vaf
      +4
      6 ноября 2013 11:17
      Цитата: Богдарин
      когда покажут высший пилотаж с максимальными перегрузками?


      Очень не скоро bully,но покажут+! А вот поинтересуйтесь у автора статьи..может быть среди "уря-возгласов" ответит- почему это на данный момент НИ ОДНА из Т-50 не летает? wink

      А то бла-бла-бла и fellow это они...могут wassat куда же им без..лозунгов lol
      1. +1
        6 ноября 2013 11:18
        ИМХО опять с планером начудили.
        1. vaf
          vaf
          +5
          6 ноября 2013 11:22
          Цитата: leon-iv
          опять с планером начудили.


          И не только bully н..главное нашли причину и следствие..сейчас усиленно "устраняют"..скоро опять в небо drinks
          1. +6
            6 ноября 2013 11:29
            Дык так всегда. Уж лучше щас тараконов отловят, чем потом танцы с бубном устраивать в ТЭЧ и на заводах.
            1. vaf
              vaf
              +1
              6 ноября 2013 17:04
              Цитата: leon-iv
              Дык так всегда.


              Сермяжная правда дружище request Когда ещё было великое МАП, то уже тогда военным навязывали такое понятие....."опытная эксплуатация" (всё остальное вы уже расписали в своём втором предложении к коменту).
              А в теории должно быть литер 01, а затем с военными 02, а всё заканчивается грудой перечней и дополнений с впеменными ограничениями и так лет на 10 минимум.

              И по сути вроде бы как на бумаге и всё БГ, а на практике....ладно не будем о грустном.
              И такая система смотрю ..повсеместно...что Бореи без Булав, что Ясени без Ониксов и т.д. и т.п.
              1. +3
                6 ноября 2013 17:48
                Цитата: vaf
                что Бореи без Булав

                Заказ, по их производству не снят. Наладят, ракета не самолет, ее после запуска не посадишь, чтоб доработать или исправить... smile
          2. +4
            6 ноября 2013 12:32
            Цитата: vaf
            н..главное нашли причину и следствие..сейчас усиленно "устраняют"..
            Для того и существуют опытные образцы, чтоб находить болячки. Рабочий процесс... и не более.
            1. vaf
              vaf
              +3
              6 ноября 2013 16:56
              Цитата: русс69
              Для того и существуют опытные образцы, чтоб находить болячки. Рабочий процесс... и не более.


              Естественно,+! Я об этом и пытаюсь расскеазать, но у аффтора и "примкнувшим" к нему " fellow "-патриотов уже и установочная партия и ГСИ и вообще..завтра в войска lol fool
          3. 0
            6 ноября 2013 13:42
            понимаю, что большинство инфы не подлежит для всеобщего доступа, но если можно, то в двух словах о недочетах, причинах и следствиях. будем весьма благодарны!
            1. vaf
              vaf
              +3
              6 ноября 2013 17:08
              Цитата: silver_roman
              но если можно,


              Извините ,уважаемый,но.. bully , а почему вы сами ответили в начале своего комента drinks

              если в кратце- если "гнать" не будут и пытаться "притянуть за уши" к заявленым Великими "чудатворцами" срокам, то всё будет good

              А штурмовщина..она и в Африке..штурмовщина. Мне лично.перспектива иметь такой же самолёт..как Хряпа..ну совсем не улыбается soldier
              1. +3
                6 ноября 2013 17:33
                Вас понял.иначе если бы вы раскрыли хоть какие-то сроки или конкретные детали, то по классике жанра "святого леса", Вам пришлось бы меня убить lol
                Но за дольку оптимизма и на том спасибо:
                всё будет
              2. +2
                6 ноября 2013 17:47
                Сергей здравствуй!на фото оптическая система целеуказания закрыта -а была инфа что прототип предназначен в том числе и для испытаний вооружений -вопрос она не готова или просто я чего-то не до понял!Заранее спасибо! drinks
                1. vaf
                  vaf
                  +3
                  6 ноября 2013 19:04
                  Цитата: TSOOBER
                  вопрос она не готова


                  Готова,ты просто не понял wink Они сейчас практически всегда летают с заглушками bully
                  1. +1
                    6 ноября 2013 19:34
                    Сергей спасибо за ответ ! hi
      2. +2
        6 ноября 2013 14:34
        Ваф, не знаю почему, но все Ваши посты по отношению к пакфа, пропитаны какой то не понятной неприязнью. Скажите честно, завидуете, что Вам на них полетать не придется))? (шутка)
        А если серьезно, то выглядет это не как конструктивная критика а как критиканство, как будто Вам нравятся неудачи (хотя это не неудача а скорее рабочий процесс) и Вы используете малейшую возможность обсосать любую проблему и выплюнуть ее как ужасный просчет и "всепропалоужаскакой"

        ЗЫ не обзывайте меня урапатриотом, я просто патриот
        1. vaf
          vaf
          +5
          6 ноября 2013 17:54
          Цитата: viktorR
          но все Ваши посты по отношению к пакфа, пропитаны какой то не понятной неприязнью.


          Уважаемый Виктор..писал,писал Вам развёрнутый ответ на все ваши "упрёки", а он ..ьац..и не влез..и естественно пропал,так что повторюсь очень кратко..прямо по Вашим предложениям :
          1. Вы очень сильно заблуждаетесь,т.к. либо не внимательно читаете или путаете с супер-пупером...да..это мой "любимый"..."масалёт" wassat (Местные называют его Супер-Бобик lol , а что..мне нравится..и ёмко и всё...отражает wassat ).
          2. Конечно завидую...но белой завистью, зато неоднократно стоял с ним рядом и по боку "хлопал" и "гладил" wink так что вы то же..мне завидуйте.
          3. Никогда не критиковал Т-50, а вот бла-бла-бла от Верхник и их "пёрлах" (включая и нынешнюю статью) это да. Так как ничего с реальностью эти высказывания и fellow не имеют soldier
          4. Не нравится то. что я пишу так как есть. а не так как "лелеют" СМИ?
          Так ради бога..не читайте.
          Нравится "лапша на уши" request ради бога....не навязываюсь.
          5. Обзывайтесь как хотите..но меня искренне огорчили soldier всё.....дальше фото wassat

          1. +1
            7 ноября 2013 12:45
            Приношу извенения, не хотел обидеть. Обзываться больше не буду))).
  9. Индеец Джо
    0
    6 ноября 2013 11:03
    Скорее бы уже были готовы новые движки для ПАК-ФА, и оружие.
  10. Индеец Джо
    +1
    6 ноября 2013 11:03
    Скорее бы уже были готовы новые движки для ПАК-ФА, и оружие.
  11. +4
    6 ноября 2013 11:18
    Хорошо бы чтобы эти птички приняли на вооружение в необходимом количестве а не партиями 1 шт. в 2 года.
  12. +4
    6 ноября 2013 11:38
    Жаль, что автор ограничился красивыми фтографиями и оптимистичными коментариями к ним. Но не мешало бы и рассказать с какими трудностями этот самолёт строится, а так же про обстановку на Комсомольском авиазаводе.
  13. badger1974
    -2
    6 ноября 2013 12:17
    эт точно, кому кому, а Серёге известно что там да как, вот ток непойму, какое направления данного аппарата? что он должён заменить? перехватчики? самолёты поля боя? или всёж демонстрировать на МАКСах и различных ЭКСПО? на августовском МАКС е я неувидел в демонстрации полёта ничего что б запомнилось, так как запомнилось когда Су-27 и МиГ-29 "врывался" в историю шедевров авиастроения, мне кажется Т-50 полная посредственность, да ещё и без своего двигателя,с бортовой аппаратурой вчерашнего дня, несомненно дорогущий ,
    1. vthrehbq
      +2
      6 ноября 2013 12:22
      советую побольше почитать про самолет 5 поколения и не делать заранее глупых выводов..
      1. badger1974
        +1
        6 ноября 2013 22:24
        глупые-это какие?
        1. +2
          7 ноября 2013 11:33
          Учитывая, что Ваши аргументы - глупости вроде этой
          Т-50 полная посредственность
          ни чем не подкреплены, то и наверно конкретизировать на счет плюсов нет смысла.
          К тому же важный момент состоит в том, что по факту еще нет самолета. Есть только проект и есть опытные образцы, которые еще определенно долгое время будут доводиться до серийных машин. Думается мне, что если бы сейчас мы жили в СССР, то о создании и проектировании Т-50 никто из народа не знал. Су-27,а точнее т-10 пилился в строгом секрете и показался на публике уже в виде готовой машины.
          Поэтому о качествах будущего ЛА 5-ого поколения спорить еще как минимум рано.

          Ну а если говорить о роли, то как Вы заметили, с введением все новых видов вооружений, разработчик и собственно сам заказчик преследует идею унификации, т.е. когда одна боевая единица сможет выполнять максимальное количество ролей не в ущерб остальным его возможностям.
          Другой вопрос в тактике применения...
          А на счет движка, то уже приступили к разработке двигателя пятого поколения (второго этапа). Изделие 117 уже ставится на су-35 и на Т-50. По заявкам разрабов, новый движок даст ЛА на 15-20% мощности. Но опять же слова - пальцем в небо. В общем ждем и верим в наши ОКБ, ВВС и армию в целом.
          П.с. с праздником Вас, товарищи!!!
          1. badger1974
            +1
            7 ноября 2013 13:06
            на Су-35 ина Су-37 стоят форсажные "люльки", по проекту Т-50 должен мать бесфорсажный щелевосоплый двигатель, вопрос где он?второе , на счёт унификации, стоящие на вооружении агрегаты вроде МиГ-29 и модификации, как раз по боевой нагрузке изначяльно фору дадут 50-му, а Су-30 и подавно, не снижая эффективности в воздушном бою, Су -35 тоже, так что такого революционного вы нашли в Т-50?по ходу России требуется добротный штурмовик на смену "гребешку", а не "паркетный" уневирсал, кстати ВАС ТОЖЕ С ПРАЗДНИКОМ,я вечером праздновать буду
      2. -1
        7 ноября 2013 17:27
        Цитата: vthrehbq
        советую побольше почитать про самолет 5 поколения и не делать заранее глупых выводов..
        Да, а кто может грамотно перечислить признаки самолета 5-го поколения? Или хотя бы основные отличия между 4-м и 5-м?
        1. badger1974
          -1
          7 ноября 2013 17:46
          США наметили что признаком будет передовые разработки по "невидимости", по облегчению конструкции за счёт материалов вроде фуллерен и углепластик (кевлар), и собственно электроника,с последним я согласен, авот первые два-это огромный вопрос, у меня и у других людей сразу возникает вопрос-на хрен такая игрушка, штурмовик нужен- что б прочный был, мощный, надёжный, неприхотливость к аэродромам,и мог действовать в условиях жёстких ЭМИ (электромагнитных импульсов)
  14. 0
    6 ноября 2013 13:28
    А мне интересно, когда мы начнём создавать аналог F-35, то есть недорогой однодвигательный истребитель, на основе технологий ПАК ФА.
    1. +1
      6 ноября 2013 15:06
      Это F-35, "мастер на все руки", недорогой?
      1. +1
        6 ноября 2013 17:21
        Я не писал, "такой же универсальный", мы можем легко отказаться от вертикальной версии и проектировать только морскую и сухопутные машины. Это даст существенную экономию и позволит поставить больше машин пятого поколения в войска и предложить рынку альтернативу F-35.
      2. -1
        6 ноября 2013 20:39
        Цитата: aviator65
        Это F-35, "мастер на все руки", недорогой?

        Да, недорогой. МИГ-29, 5-го поколения. Вопрос нормальный, зачем ерничать?
        1. +5
          6 ноября 2013 20:52
          Цитата: Ингвар 72
          МИГ-29, 5-го поколения.

          ????
          1. +2
            6 ноября 2013 21:16
            Цитата: Пупырчатый
            ????

            В смысле? Вам не понятно сравнение? Или Вы уцепились за число 29? Я имел ввиду логическое продолжение этой серии. МИГи более дешевы по сравнению с СУшками, и я не понимаю почему все деньги и аплодисменты только в одну сторону.
            1. +1
              6 ноября 2013 21:21
              Миг-29 пятого поколения - вот что меня удивило. Легких истребителей пятого поколения пока вроде в России не планируют.
              1. 0
                6 ноября 2013 21:27
                Цитата: Пупырчатый
                Легких истребителей пятого поколения пока вроде в России не планируют.

                Вот это меня и возмущает. Очень хотелось чтобы и планировали и выпускали. СУшки шикарные машины, но цели у них узковатые для реальных боевых действий.
                1. +1
                  6 ноября 2013 21:31
                  Цитата: Ингвар 72
                  Вот это меня и возмущает. Очень хотелось чтобы и планировали и выпускали. СУшки шикарные машины, но цели у них узковатые для реальных боевых действий.

                  Во что обойдется и зачем?
              2. badger1974
                0
                6 ноября 2013 22:34
                "обудть" МиГ-29 в фулерен покрытый в стеклопластик в обтекателях, и вот новое чудо -оружие, или вы считаете что упрятанные во внутрь ракетное вооружение и всё спрятано , читайте новости ПВО лет так 30-ть назад, ЭПР с 20мм на квадрат давно засекаемы
                1. 0
                  6 ноября 2013 23:24
                  Цитата: badger1974
                  "обудть" МиГ-29 в фулерен покрытый в стеклопластик в обтекателях, и вот новое чудо -оружие, или вы считаете что упрятанные во внутрь ракетное вооружение и всё спрятано , читайте новости ПВО лет так 30-ть назад, ЭПР с 20мм на квадрат давно засекаемы

                  Конечно. Сто пудов, Миг - это не пятое, это шестое поколение.
                  1. badger1974
                    +2
                    7 ноября 2013 13:23
                    ну а с какого перепугу прятать тело жирное в утёсах, если обнаружение гарантировано, последние события об этом и твердят, странно это не заметить
            2. badger1974
              +2
              7 ноября 2013 13:20
              обычно говорят про модификации как МиГ-29 и Су-27, поколение 4+, или 4++++
      3. badger1974
        +1
        6 ноября 2013 22:29
        хотел бы я поспотреть как он пройдёт БУКИ, не говоря уж о С-ках
      4. badger1974
        +1
        7 ноября 2013 13:17
        35-й -это нами забытый Як-141 в 80-х, компоновка полностью 35 была за деньги куплена у КБ Яковлева когда был бардак 90-х
        1. +4
          7 ноября 2013 14:29
          Не 35-й не Як конечно, но американцы очень много чего с него позаимствовали.
        2. 0
          7 ноября 2013 16:44
          Не выдумывайте. Американцев интересовали сопла 141го. В остальном самолёты получились абсолютно непохожими.
          1. badger1974
            -2
            7 ноября 2013 17:56
            очень даже похожими, поставте фотку одного и другого,а внутри полная газодинамическая схема Яка
            1. 0
              7 ноября 2013 18:24
              Схоже расположение двигателя между двумя килями... Далее начинаются отличия. У Яка есть подъёмный вентилятор? У него S образный изгиб воздухозаборников? Схож двигатель? Есть внутренний отсек вооружения?
              Так где там "схожая внутренняя схема"?
              И то это касается только вертикалки - у большинства F-35 и этого нет.
    2. +2
      6 ноября 2013 15:21
      F-35... недорогой... истребитель...

      насмешил, спасибо дорогой hi
      1. 0
        6 ноября 2013 17:18
        Он дешевле двухдвигательного F-22, соотвественно и наша однодвигательная и более лёгкая машина будет дешевле.
        1. badger1974
          -1
          6 ноября 2013 22:36
          какая ваша однодвигательная?
          1. 0
            7 ноября 2013 05:47
            За создание которой я и говорю.
            1. badger1974
              -2
              7 ноября 2013 17:57
              тупиковая ветвь, я те говорю
              1. 0
                7 ноября 2013 20:03
                Чем же она тупиковая?
                1. badger1974
                  -1
                  8 ноября 2013 10:30
                  живучестью, посмотри снимки когда обстреляли однодвигательный самолёт и двухдвигательный, я уверен-однодвигательных фотов нет
                  1. 0
                    8 ноября 2013 16:39
                    Весь мир спокойно летал и летает на однодвигательных машинах. Живучесть конечно ниже, зато надёжность выше и стоимость производства-эксплуатации ниже. Поэтому спрос на них будет всегда.
      2. 0
        6 ноября 2013 20:54
        Цитата: cth;fyn
        насмешил, спасибо дорогой

        А что смешного? В эксплуатации и производстве серийки - да, относительно недорогой.
        1. +1
          6 ноября 2013 21:25
          Вот когда США Вам "подарят" пару десятков этих "недорогих" истребителей, вот тогда Вы сразу все посчитаете и прослезитесь. Только на форуме по этому поводу будете "скромно" молчать.
          1. 0
            6 ноября 2013 21:30
            Цитата: JIaIIoTb
            Вот когда США Вам "подарят" пару десятков этих "недорогих" истребителей, вот тогда Вы сразу все посчитаете и прослезитесь. Только на форуме по этому поводу будете "скромно" молчать.

            Давайте так. Вы утверждаете, что "они дорогие". Вперед, обоснуйте.
            1. +1
              7 ноября 2013 09:00
              Цитата: Пупырчатый
              Давайте так. Вы утверждаете, что "они дорогие". Вперед, обоснуйте.


              Стоимость самолёта

              На сегодняшний день, самолёт F-22 является самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении в мире. Себестоимость производства одного самолета оценивается в 146,2 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учетом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства — 350 млн.

              Иногда об F-22 говорят, что он «на вес золота», что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года — стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов.
              При этом, F-22 не является самым дорогим самолетом в мире — самым дорогим является малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit, каждый из которых обошёлся ВВС США без учёта НИОКР в 1,157 млрд долларов., а с учётом НИОКР — в 2,1 млрд долларов.
              По данным Главного контрольного управления (GAO) США, на конец 2010 года полная цена одного самолета F-22 достигла 411,7 млн долларов

              Эксплуатационные расходы

              Эксплуатация F-22 также обходится очень дорого, что во многом связано с уязвимостью радиопоглощающего покрытия, дефекты на котором может вызвать даже обыкновенный дождь. Газета The Washington Post со ссылкой на неназванных американских военных сообщает, что себестоимость лётного часа F-22 составляет 44 000 долларов. Тем не менее, трудоёмкость обслуживания у F-22 не является чрезмерно высокой — 30 человеко-часов на 1 час полёта. Для сравнения, у истребителя третьего поколения F-4 «Фантом» II этот показатель составлял 35 чел.-ч, а у F-104 «Старфайтер», считавшегося сложным в обслуживании — 50 чел.-ч.
              http://3mv.ru/publ/mnogocelevoj_istrebitel_f_22_raptor/5-1-0-9208

              Хотя может я и не прав и Израиль считает подобные суммы "не дорогими"?
              1. 0
                7 ноября 2013 14:35
                Для начала, если бы Вы отследили комментарий, то поняли бы, что речь шла об истребителе Ф-35, а не о Ф-22. Внимательнее надо быть. Далее - речь шла об эксплуатации машины. Это я и просил доказать - что он - Ф35, а не Ф22, дорогой.
                1. 0
                  7 ноября 2013 14:42
                  Хм. да Вы правы. Но насколько я читал ф-35 не намного дешевле получается. Плюс это недопятое поколение. Тоесть его рекламируют как пятое но по факту слабовато получается.
                  1. 0
                    7 ноября 2013 20:04
                    Дешевле раза в полтора. Ну, а рекламки то разные можно читать. Кое в чём он попродвинутей F-22 будет.
                2. badger1974
                  -1
                  8 ноября 2013 11:56
                  Журик "Джейн" описывал что Ф-35 концепция для "личных нужд корпуса морской пехоты" и только, потому как лицензионный Харриер не отвечает нуждам и потребностям оной, а сиё военное формирование ВС США самое что ни на есть привилегированное,но есть затруднение с принятием ф-35-оно такое же как и с Як-141, ненадёжная работа узлов, даже высказывалась концепция , что "пусть не СВВП будет а СУВВП (самолёт с укороченым взлётом и посадкой)
    3. badger1974
      +1
      6 ноября 2013 22:27
      35 создан на технологиях Як-141, пора бы знать
      1. +1
        6 ноября 2013 23:29
        Цитата: badger1974
        35 создан на технологиях Як-141, пора бы знать
        Пора знать, что там технологий Як-141 кот наплакал. Вы хоть принципы подъема Як-141 и Ф-35 сравнивали? Один реактивная струя, другой - подъемный вентилятор. Единственное, что там более менее схоже - это конструкция сопла. Документы по Як позволили американцам отказаться от тупиковых веток.
        1. 0
          7 ноября 2013 00:20
          Документы тут не причем они и сами в том тупике долго мучились, у них тоже палубные самолеты по типу ЯК производились ...
          1. +1
            7 ноября 2013 02:02
            Это вы о чём? У них производился только только "харриер". Но, к сожалению, для Яков ничего подобного их "Пегасу" у нас так и не создали. Поэтому они и таскали на себе по два дополнительных подъёмных движка, съедавших до мизера их боевую нагрузку и радиус действия. Тупик возник, когда встал вопрос о поворотном сверхзвуковом сопле. Вот тут то мы их на Як-141 и обскакали.
        2. +1
          7 ноября 2013 06:42
          Сопло для F-35 разрабатывал Rolls-Royce на основе своих наработок (они впервые такое сопло разработали для немецкого VJ101E в 1965).
        3. badger1974
          -2
          7 ноября 2013 18:01
          странно как ты не заметил газопроводов на законцовках плоскостей, и подъёмный не вентилятор, а самый настоящий ГТДВ, х.р с пальцем не путай-засмеют в КБ
          1. +1
            7 ноября 2013 18:48
            Вы извините, но у F-35 действительно подъемный вентилятор, они ещё гордились уникальным редуктором и (ЕМНИП) устройством отключения (сцеплением, попросту, но здесь не уверен в формулировке и принципе работы)...
            Нужно сказать, что подобная схема более пригодна - больше тяга, нет горячей струи, разрушающей ВПП, меньше вероятность попадания горячих отработанных газов в воздухозаборник.
            1. badger1974
              -2
              8 ноября 2013 12:13
              это работа эжектора, подсос воздуха, за вентилятором создаётся плотность воздуха туда добавляется топливо (форсирование),то е-наличие турбины есть? есть, наличие газосмеси есть? есть, сопловый набор есть? есть, -так что это как не ГТД, другое дело на харриеровских пегасах тупо воздух брался со второго контура без форсирования, а задние два сопла, в связи с изгибом, отбирали около 40% энергии исходящих газов , для любопытных, во вторую мировую у японцев была такая штука как МХ7 ОКА22,её американцы называли БАКА, посмотри в чём состоял реактивный двигатель сего аппарата
              1. +1
                10 ноября 2013 17:55
                Вы уж простите, но у F-35 подъемный вентилятор с вертикальной осью, топливо никуда не добавляется, не нужно мешать компрессор ТРД с подъемным вентилятором - он отдельный, работает только при подъеме, Пегас - совсем другая история. Без обид, схему F-35 посмотрите, там всё понятно. Подобная схема (извините за повтор) явно лучше принятого в Як-141, да и КБ Яковлева пришло в такой-же схеме, правда, в металле не реализовали.
                1. badger1974
                  0
                  10 ноября 2013 20:41
                  это примерно так
  15. +3
    6 ноября 2013 13:38
    темпы очень низкие а враг на пороге....
    1. +1
      7 ноября 2013 00:17
      Враг на пороге, но он пока свою про не развернет по всему океану не начнет ... Для нас ориентир - окончание развертывания не менее 1-2 тыс противоракет ... вот тогда и начнут ... Кстати к этому времени на боевом дежурстве в РВСН может уже и не остаться боевых ракет - заменят на "Булаву", "Тополь", "ЯРС" ...
  16. 0
    6 ноября 2013 14:35
    Мал по малу, понемногу, по чуть-чуть. И лишь за годы производства мы узнали в чем суть.
  17. +1
    6 ноября 2013 14:44
    Цитата: Правда
    У доброжелателей уже беспилотники на авианосцы садятся. Это вам не нефть качать да деньги с семьями в за бугром ныкать!

    У них беспилотники садятся, у нас БУРАН садился, это вам не беспилотник.
    1. 0
      7 ноября 2013 00:14
      А что в "Буране" были пилоты (космонавты), когда он садился?
  18. e3tozy
    0
    6 ноября 2013 17:12
    Машина прекрасная, с огромными возможностями и перспективой. Кстати, если все что задумывалось будет внедрено, то это будет первый в мире по настоящему многоцелевой комплекс, в том понимании, в котором его хотели видеть военные специалисты держав. Только у штатов не получилось как мы и видим. Создателям, заводчанам, летчиками автору респект! Согласитесь, в небе смотрится могущественно.
  19. 0
    6 ноября 2013 19:21
    , всё хорошо , но вот заклепки...больше ,чем звёзд на небе...
    1. vaf
      vaf
      +2
      6 ноября 2013 20:17
      Цитата: Lone gunman
      но вот заклепки..


      Это не заклёпки уважаемый, а..болты wink
      1. +3
        6 ноября 2013 20:22
        Цитата: vaf
        Это не заклёпки уважаемый, а..болты

        Саш . привет !!! С праздником тебя -- Октябрьской революции -- даж не знаю кто должен празднывать , друзья России или враги ?
        Так ради прикола -- Болт на заклёпки можно положить belay
        1. badger1974
          0
          6 ноября 2013 22:49
          я праздную,звтра на смену,по сему С праздником !!!
    2. +6
      6 ноября 2013 21:38
      На Ф-22 тоже болтов много, как и на Ф-35.... Вон как монтировкой работают... и в бахилах... технология
  20. e3tozy
    0
    6 ноября 2013 22:18
    Цитата: алекс 241
    А в перспективе - да, замена пилотируемых самолетов на разные типы дронов.

    Не увлекайтесь, истребитель вы не сделаете дроном, потому что, истребитель это всегда импровизация и вы хоть десять мозгов дайте дрону, у него этой штуки никогда не появится. Все должно быть в меру. Россия, США, Китай и другие страны имеющие ракетные технологии, в первую очередь постараются вывести из строя космические группировки, к которым на 100 процентов привязаны те же самые дроны. Когда Советские и Американские специалисты договаривались по сокращению ЯО, штаты сказали, что у них есть СОИ. Наши ответили:,,А у нас Протон гвоздей,,.
    1. алекс 241
      +1
      6 ноября 2013 22:22
      Да я как раз и не увлекаюсь laughing
    2. 0
      7 ноября 2013 00:10
      Истребитель конечно нелзя сделать беспилотником, а вот беспилотник истребителем не так уж и сложно ... скоро будут и такие "дроны".
  21. 0
    6 ноября 2013 22:39
    Цитата: e3tozy
    Не увлекайтесь, истребитель вы не сделаете дроном, потому что, истребитель это всегда импровизация и вы хоть десять мозгов дайте дрону, у него этой штуки никогда не появится. Все должно быть в меру. Россия, США, Китай и другие страны имеющие ракетные технологии, в первую очередь постараются вывести из строя космические группировки, к которым на 100 процентов привязаны те же самые дроны. Когда Советские и Американские специалисты договаривались по сокращению ЯО, штаты сказали, что у них есть СОИ. Наши ответили:,,А у нас Протон гвоздей,,.
    Ну, про гвозди мы все слышали, однако. Истребитель - какие у него задачи? Можете перечислить, хотя бы основные?
    1. badger1974
      0
      6 ноября 2013 22:51
      я тож хотел об этом узнать
  22. Vlad_Mir
    -1
    6 ноября 2013 23:32
    Что то троллей смотрю развелось!
  23. +1
    6 ноября 2013 23:38
    ПРИКОЛЬНО!

    Пятый - ПРИСОЕДИНИЛСЯ...

    А четыре предыдущих (со слов VAFa) - ОТСОЕДИНИЛИ, хочется верить временно...
  24. 0
    7 ноября 2013 00:07
    Ну а двигатели на этом самолете уже новые? А электроника на нем штатная? А она там своя или "потенциальных противников"? Саму раму и крылья сделать не вопрос ...
    1. +2
      7 ноября 2013 02:13
      Уважаемый, "рама" - это на велосипеде. А насколько "не вопрос" - полистайте, хотя бы, учебник по "технологии производства ЛА" для техникумов.