К 2017 году НАСА планирует отказаться от полетов на российских "Союзах"

38
НАСА планирует отказаться от услуг Роскосмоса по доставке астронавтов на МКС. Функцию "Союзов" будет выполнять новый американский пилотируемый корабль, первый полет которого состоится в 2017 году. До этого времени интернациональные экипажи по-прежнему будут подниматься на орбиту на "Союзах". Эксперты подсчитали, что одно место на российском корабле обходится США в 65 миллионов долларов.

Директор космического ведомства США Чарльз Болден объявил о приеме заявок от коммерческих фирм, готовых заняться строительством пилотируемого корабля. Участие в программе уже подтвердили такие компании, как SpaceX и Orbital Sciences. На разработку новых космических кораблей НАСА за 2014 финансовый год планирует потратить 2,7 миллиарда долларов. Проект, основанный на частно-государственном партнерстве, будет наполовину финансироваться из госбюджета.

В 2012-2013 годах SpaceX два раза запустила к МКС единственный в мире частный многоразовый грузовой корабль Dragon. Вывод на орбиту осуществлялся с помощью ракеты Falcon-9, напоминает ИТАР-ТАСС. Контракт с НАСА предполагает, что Dragon совершит еще 10 грузовых рейсов к МКС.
Orbital Sciences, в свою очередь, запустила к МКС грузовик Cygnus, поднятый на орбиту с помощью носителя Antares. В ближайшие три года Cуgnus совершит еще восемь рейсов к Международной станции.

Чарльз Болден заявил, что теперь, когда грузовым кораблем США обеспечены, должен начаться новый этап, предусматривающий транспортировку людей. SpaceX и Orbital Sciences уже начали разрабатывать пилотируемые версии своих транспортников – они будут использоваться для доставки астронавтов на МКС и, возможно, для космических путешествий.

Корпорации Lockheed Martin и Boeing работают над созданием нового космического корабля Orion, который будет использоваться для полетов в дальний космос. В частности, с его помощью могут состояться экспедиции на Марс и к астероидам.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПВОшник
    +3
    14 ноября 2013 11:00
    Пока своих не было, летали на Союзах, дешевле заплатить фантиками. А за это время шли наработки по новым кораблям. Я думаю, у наших за это время, появились свои новые разработки.
    1. +7
      14 ноября 2013 11:11
      Цитата: ПВОшник
      Пока своих не было, летали на Союзах

      Так они , путь косвенно, но продолжат на них летать-Ракета-носитель компании Orbital Sciences имеет две ступени, 40 метров длины и предназначена для запуска в космос аппаратов Сигнус. Первая ступень ракеты-носителя использует модернизированные двигатели ракеты Н-1, отправлявшей к Луне советские космические аппараты. wink
    2. +8
      14 ноября 2013 11:13
      У Роскосмоса нет амбициозных программ, старое мусолят...нужен прорыв, нужны новые идеи нужен новый Королев!
      1. +9
        14 ноября 2013 11:23
        Гуглим ядерный двигатель на ксеноновой тяге изучаем чешем репу.
        1. +3
          14 ноября 2013 12:46
          Цитата: ПВОшник
          Пока своих не было, летали на Союзах

          Всё правильно, они же не говорили что будут всегда летать на Союзах. Был у них просчёт который они решают в рабочем порядке. А у нас в (Советском) Союзе было взято правильное направление tongue . Сейчас в России в таком же рабочем порядке
          нужно развиваться дальше. Ну что то и делается, мы ведь всё не знаем. К примеру
          Цитата: leon-iv
          Гуглим ядерный двигатель на ксеноновой тяге изучаем чешем репу.
        2. 0
          14 ноября 2013 16:30
          Большое спасибо. Почитал, посмотрел нет слов good
      2. +1
        14 ноября 2013 15:16
        Нам нужен новый Берия!
        1. 0
          14 ноября 2013 16:38
          иди братан спасай империю найди девчёнку залепите беерию ... мы не тропимся я и лаврентий....
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          14 ноября 2013 21:50
          Цитата: сабля
          Нам нужен новый Берия!


          а Берии все это надо? он скорее попросит чтоб его расстреляли заново,когда увидит во что превратили некогда огромную страну.
      3. +11
        14 ноября 2013 18:13
        Ракетостроение достигло своего предела ещё при жизни Королева и Глушко, те последующие неудачи с ракетами Н-1, ещё раз говорят об этом, когда обозначился предел размеров и веса этого вида транспорта. Что старое мусолят, не совсем так, ещё при СССР, как и американцы проверили тупиковый челночный путь, суперракету всеж сделали, чтоб понять, что с ней работать нельзя (Энергия), опять пришли к выводу, что Союзу и Протону альтернативы нет. В отличии от штатников, которые до конца цеплялись за челноки, пока они не начали разваливаться. Сейчас на Протоне новый разгонный блок - Бриз, плюс переход на цифровое управление проверенных работяг, ну и запуск которых, как и следовало ожидать дался путем потерь кораблей. Это проблема не роскосмоса, а проблема достижения предела. В авиации, верней в скорости такого предела достигли аппараты типа BlackBird, когда планер не выдерживает и фонарь пилота начинает плавиться. В гражданской авиации такой предел Конкорд и Ту-144, сделаны они также 50 лет назад и от которых также пришлось отказаться. Прорыв в ракетостроение не возможен, нужны аппараты на других физических принципах.
    3. 0
      14 ноября 2013 21:08
      а я уже писал - нас поимели , они платили нам копейки за доставку, а деньги высвободившиеся от программы шатлов направили на создание новых кораблей - вам не кажется что нас просто развели
  2. 0
    14 ноября 2013 11:01
    Функцию "Союзов" будет выполнять новый американский пилотируемый корабль, первый полет которого состоится в 2017 году.
    Ожидаемо, но главное,что теперь нам делать? Бросить всё и успокоиться или засучив рукава работать и работать, над созданием своих новых ракет и космических кораблей на смену "Союза"
    1. +1
      14 ноября 2013 11:23
      Дык уже давно работают.
      1. ПВОшник
        +1
        14 ноября 2013 15:40
        Цитата: leon-iv
        Дык уже давно работают.

        Работают давно, но что то новых наработок давно не видно.
  3. 0
    14 ноября 2013 11:04
    Ну посмотрим что у них там будет к 17му году. Может снова прибегут поджав хвост в Роскосмос
    1. 0
      14 ноября 2013 12:45
      Тоже так особо в америкосовские космические технологии не верю, если бы они нам жизнь не попортили, то Российский флаг давно бы уже стоял на Марсе, а сейчас Роскосмос тем более на месте не стоит, деньги вкладываются контролируются так что ждём новых успехов.
      1. +4
        14 ноября 2013 13:46
        Цитата: ЗУ-23
        Тоже так особо в америкосовские космические технологии не верю,

        Да пожалуйста не верьте. Им то от этого не холодно и не жарко.
        1. -1
          14 ноября 2013 23:35
          Цитата: Nayhas
          Да пожалуйста не верьте. Им то от этого не холодно и не жарко.

          Вы искренне верите в этот мульт?
          Звук, как от взлетающего "Протона".
          Пламя, как из прикуренной сигарки.
          В детстве видимо ракетками и пиротехникой не занимались поэтому слепо верите во всё показанное. В том числе и в полёты на Луну. За прошедшие 41 год больше ни разу, ни кто, на Луну, не слетал и ракетки с чертежами испарились. Подскажите в чем причина?
          Ах да, ещё же о ЧАСТНЫХ космических компаниях.
          Для паралели Частные армии (G4S, Ранее фирма называлась Blackwater, потом Xe Services. Сейчас Academi и тд.)
  4. ed65b
    +3
    14 ноября 2013 11:09
    да и не факт что будут летать на частнике, жизнь превыше всего. 2 пуска это ничто. да и случись катастрофа с экипажем на борту компании придет не успев обломки достичь земли. И все же нашим стоит поторопится, ибо не что не вечно под луной. Рогозин подопни роскосмос.
  5. DaniiL
    0
    14 ноября 2013 11:12
    Всего доброго!!! Главное чтобы у нас новые космические корабли разрабатывались...P.S. Амерам не выгодно финансировать нашу экономику.
  6. +5
    14 ноября 2013 11:15
    Отдавая по 65 млн. долларов за одного космонавта нам, США экономила и потихоньку разрабатывала свои космические носители. Возможно, что к 2017 году у них что-то нарисуется, но я в этом не сильно уверен, в виду сокращения финансирования почти всех отраслей. У нас время еще есть и нам нужно к этому сроку сделать так, что все начинания США окажутся пустыми. Далее все вопросы только к нашим конструкторам и правительству. soldier
  7. +2
    14 ноября 2013 11:24
    У нас же на последнем МАКСе был полноразмерный макет нового корабля.
    1. +1
      14 ноября 2013 12:42
      И это радует:есть еще порох в пороховницах и как говаривали в старину "ветер Вам в паруса"!
  8. makarov
    +2
    14 ноября 2013 11:38
    Ну что-ж, насильно мил не будешь. Пусть учатся летать на метле.
    1. 0
      14 ноября 2013 13:47
      Цитата: makarov
      Пусть учатся летать на метле.

      Не, на "Кузнечике"...
  9. +2
    14 ноября 2013 11:45
    как говорили древние космонавты : - меньше народа больше кислорода smile
  10. +2
    14 ноября 2013 12:37
    Всем здравствуйте hi

    Не думаю, что эта новость кого-то удивила. Но сомневаюсь, что к 2017 они спаяют что-то способное выводить на орбиту ЖИВЫХ людей smile
    Они вроде еще на F-22 кислородную систему доделать никак не могут.
  11. 0
    14 ноября 2013 12:40
    Ну они к 2017году откажутся от Союзов,а нам придется наверное отказаться от МКС и запустить свое что нибудь по-круче,как мы это умеем!И хватит снабжать юсовцев нашими двигателями,сами - то они не очень-то умеют(особенно данного класса)!
    1. 0
      15 ноября 2013 02:00
      См. http://www.vesti.ru/videos?vid=548011&cid=10
      оччень изящная, полезная и экономичная разрадотка.
  12. Башкаус
    +4
    14 ноября 2013 13:29
    директор космического ведомства США Чарльз Болден объявил о приеме заявок от коммерческих фирм, готовых заняться строительством пилотируемого корабля
    Что то меня немножко смущает эта фраза, "ищут фирмы готовые заняться строительством", я вот сейчас взял станок ЧПУ и вперед, за 3 года построю ракету у себя в сарае хоть и по готовым чертежам, этим парням вобще кто нибудь объяснял о том, что такое технологическая цепочка?
    Давайте по честноку говорить, строют как обычно хорошую мину при плохой игре и как всегда при любом раскладе остаются в выигрыше
    1й вариант, к 2017 нет самих США или хотя бы просто бабла на полеты, а как говорится нет США или бабла, значит и нет полетов. В этом случае американцы скажут что предупреждали нас зарание.
    2й вариант, собственно в 2017м планирется начать летные испытание перспективного многорозового аппарата Энергии, так что к этому времени мы уже сами начнем отказываться от Союзов, а америкосы опять белые и пушистые на белом коне - ну мы же говорили, русские перестали летать на Союзах, не будим же мы их для себя отдельно продолжать строить?
    [media=http://topwar.ru/uploads/posts/2012-12/1356819870_ppts-1.jpg]
    1. +1
      14 ноября 2013 13:50
      Цитата: Башкаус
      Что то меня немножко смущает эта фраза, "ищут фирмы готовые заняться строительством"

      Вы просто не в курсе о ходе испытаний у частных компаний. SpaceX уже отправляла на своем Falcon грузы к МКС на КА Dragon. Они сейчас дорабатывают тяжелую ракету Falcon9 и будут уже людей отправлять.
  13. +2
    14 ноября 2013 14:01
    Тут прям собрание скептиков. Частная космическая программа в США работает уже давно. Наибольших успехов добилась компания SpaceX которая разработала РН Falcon 1 и Falcon 9 и КА Dragon который уже летал к МКС с грузом. То что к 2017г. смогут отправлять человека в космос особо сомневаться не приходится.
    1. +1
      15 ноября 2013 02:06
      Солидарен 100%! Космические технологии в стиле фон Брауна перестали уже быть "тайной за 7 печатями". Орбитальный пилотируемый полёт - вопрос ТОЛЬКО денег. Вопрос стоит: как это сделать по-экономичнее и чем шаттл и чем Союз.
      1. 0
        15 ноября 2013 17:45
        Цитата: Альджавад
        Космические технологии в стиле фон Брауна

        А в его ли стиле ?
        Фамилии Годдард и Оберт Вам о чём либо говорят ?
        yes
  14. +5
    14 ноября 2013 14:16
    Цитата: DaniiL
    Всего доброго!!! Главное чтобы у нас новые космические корабли разрабатывались...P.S. Амерам не выгодно финансировать нашу экономику.


    Оооо... Капитан очевидность! Собственной персоной lol

    А если серьезно - судя по всему приоритеты стран поменялись, космические пилотируемые программы (у юсовцев в том числе) сильно измельчали по сравнению с прошлым веком. Мне кажется все выжидают, ждут прорыва от ученых по принципиально новым двигательным системам, слишком уж дорог сегодня каждый килограмм выводимый на орбиту.
    1. ed65b
      0
      14 ноября 2013 14:52
      Цитата: А Нас Рать
      Мне кажется все выжидают, ждут прорыва от ученых по принципиально новым двигательным системам,

      Не они телепортатор мастерят.раз и а МКС, раз и на марсе. laughing
      1. 0
        14 ноября 2013 17:51
        Цитата: ed65b
        Не они телепортатор мастерят.раз и а МКС

        Да про космический лифт намёк всего лишь . Более экономичного реального способа доставки груза на орбиту не найти .
        1. 0
          15 ноября 2013 02:09
          Ага. А дальше? Половинчатое решение.
          Все говорят: "на иных физических принципах"
    2. 0
      14 ноября 2013 18:00
      Цитата: А Нас Рать
      все выжидают, ждут прорыва от ученых по принципиально новым двигательным системам

      Какого прорыва ? Давно всё известно .
      Вот воплощение в жизнь _ там пока только движки для межпланетных полётов рисуются , не для взлётов .
  15. +2
    14 ноября 2013 14:26
    Когда читаеш такие новости становится обидно за наш "Буран". Сколько в него было вложено и все "коту под хвост".В США уже частные корабли многоразового применения. Может пора воспользоваться нашими старыми разработками ведь они превзошли тогда штатовские "Шатлы"
    1. +2
      14 ноября 2013 14:45
      ещщо как наш на автомате слетал а ихние на ручке
      1. +1
        15 ноября 2013 02:16
        Теперь Х-47 летает на автоматике. Многоразовый, беспилотный и совсем не гигантский. Как орбитальный аппарат проекта "Спираль".
    2. 0
      15 ноября 2013 02:14
      Так "спасибо" Устинову! "Мы фантастикой заниматься не будем, вот сделайте как у США!"
      Вот и сделали, да ещё лучше, а на кой он нам такой громадный? Жаль и работы и идей и ресурсов, а главное - время убили на него. Красавец он был, и умница (Буран), а не нужен изначально. Идиотское решение самодовольного маразматика.
      1. +2
        15 ноября 2013 04:35
        Дело было в том, что колхозники с политбюро испугались, что такие аппараты могут над нашей территорией произвести нырок в атмосферу, отбомбиться и снова уйти из неё, вот и кинулись тратить миллиарды денег впустую на обезьянничество. Правда "Колумбия" показала, что нырять такие аппараты могут только сразу в океан.
  16. 0
    14 ноября 2013 14:30
    частники скоро как таксисты будут и так немножко на американский акцент. до марса не дорого совсем бистро маршрютка отправляется от линии метрополитена имени жириновского следующая вашингтон радиальныйа потом дарлинг ты мой спелый фреш берёзовый марс внуково терминал зю laughing
  17. Kowalsky
    +1
    14 ноября 2013 18:58
    Учитывая сегодняшнюю ситуацию с их бюджетом, они откажутся от "Союза", но будут использовать новый российский корабль.
  18. +2
    14 ноября 2013 21:41
    Цитата: Андрей Питер
    Когда читаеш такие новости становится обидно за наш "Буран". Сколько в него было вложено и все "коту под хвост".В США уже частные корабли многоразового применения.


    Вы упускаете суть! Они спихивают космонавтику в коммерческий сектор - причем технологии открыты, потому что:
    Чем больше игроков - сильнее конкуренция - ниже цены - меньше расход бюджета.
    В коммерческом секторе отрасль способна самоподдерживаться и развиваться без пинкового ускорения от государства. Они очень грамотно поступают. Поскольку только коммерческий сектор способен на качественный скачек в сфере, на который не способна плановая монополия (государство)

    Цитата: Андрей Питер
    Может пора воспользоваться нашими старыми разработками ведь они превзошли тогда штатовские "Шатлы"


    Пора тоже поднимать частный НЕЗАВИСИМЫЙ сектор космонавтики и стимулировать его на новые разработки и изобретения, которые должны быть ПРОЩЕ, ДЕШЕВЛЕ и вместе с тем НАДЕЖНЕЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ А не грезить сверхдорогими технологиями вчерашнего дня, которые в других местах уже списали.
  19. +1
    14 ноября 2013 22:04
    У них всё идёт по плану!... Главное, чтобы Россия вовремя вкладывала нефтяные доходы в долговые расписки ФРС! am
  20. 0
    14 ноября 2013 22:57
    А нам бы вспомнить, как старые системы запускать. А то через раз падают. Кстати, от Конкорда отказались в связи с высокой стоимостью билетов, а не потому, что стёкла плавились.
    1. +2
      15 ноября 2013 04:33
      В Конкорде и Ту-144, предел достигнут не в скорости (она не запредельная), а в размерах реактивного самолета, где пришлось иметь огромные прожорливые движки, огромное количество топлива. Как пассажирский самолет должен иметь салон с рядами кресел, определенную форму планера, что делало его неустойчивым на малых скоростях (при взлете и посадке, что на военных гигантах типа ту-160, достигается изменением геометрии крыла), необходимость опускать и поднимать нос. Все эти нюансы и привели к страшным авариям нашего самолета, а позже и Конкорда. Еслиб не катастрофы, никогда бы не отказались от англо-французского бренда, что Америка не смогла сделать, а СССР с темы съехал раньше. Стоимость билетов не главное (летали на нем всегда только богачи), другое дело, что после последней катастрофы, когда на полосе несчастная железка пробила бак (опять из-за экономии веса баки из тонкого металла) желающих покончить с жизнью за свои деньги просто не стало.
  21. 0
    15 ноября 2013 06:32
    По проекту Ядерного двигателя или ядерной установке мало что известно !
    единственное что известно что работы идут , но наши конструкторы привыкли играть в молчанку.
    вот мелки факты что просочились

    http://www.rosatom.ru/journalist/smiarchive/first2012/add18a804aafbb8c920dbec1a4

    1a6ef6

    http://sdelanounas.ru/blogs/29311/

    http://kerc.msk.ru/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B

    E/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81-2013

    http://www.fakel-russia.com/research.html

    http://img443.imageshack.us/img443/4948/66158206ce0.jpg
    и тд