Непростое прошлое и неоднозначное будущее бронетранспортера БТР-4

28
После распада Советского Союза независимая Украина получила большое количество оборонных предприятий. Часть украинской оборонной промышленности стала жертвой экономических и политических проблем, но несколько организаций существуют до сих пор и создают новую военную технику. Одним из самых известных проектов военной техники, созданных украинскими инженерами, является бронетранспортер БТР-4. Используя имеющийся опыт, конструкторы Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. А.А. Морозова смогли создать свой вариант современного бронетранспортера. Однако в силу различных причин боевая машина БТР-4 больше известна не как достойный современный бронетранспортер, но как тема многочисленных ожесточенных споров.


Ранний вариант БТР-4 (первый опытный образец) с боевым модулем "Гром" (с) ХКБМ им. А.А. Морозова


Дискуссии вокруг проекта БТР-4 начались сразу после демонстрации первого опытного образца в 2006 году. Вскоре после показа прототипа перспективной боевой машины заинтересованная общественность разделилась на два лагеря с диаметрально противоположными позициями. Сторонники машины БТР-4 радуются каждому успеху украинской оборонки, а в спорах напирают на преимущества бронетранспортера. Противники проекта, в свою очередь, используют в качестве подтверждения своей позиции новости или даже слухи, касающиеся неудач технического или экономического характера. Ввиду свой продолжительности этот спор от противостояния аргументов нередко переходит к банальной ругани.

Харьковское предприятие, не обращая внимания на споры, продолжает реализацию проекта. За несколько лет был создан ряд модификаций перспективного бронетранспортера, и некоторые из них стали предметом контрактов. К настоящему времени известно о подписании трех соглашений. В 2009 году с разницей в несколько месяцев были заключены два контракта. В соответствии с первым 10 бронетранспортеров БТР-4 должны отправиться служить в вооруженных силах Украины, а второй подразумевает поставку 420 машин нескольких версий в Ирак. Стоимость иракского контракта превысила 450 миллионов долларов США. Весной 2012 года Украина и Казахстан подписали договор о совместном строительстве 100 новых боевых машин общей стоимостью около 150 млн. долларов. Также интерес к БТР-4 выразили Кувейт и Македония.

Нельзя сказать, что выполнение контрактов был полностью сорвано, но при этом необходимо отметить тот факт, что определенный успех был достигнут лишь в отношении иракского заказа. Украинская армия по экономическим причинам до сих пор не смогла купить даже десять ранее заказанных бронетранспортеров новой модели. Куда более успешным можно считать договор с Ираком. С марта 2011 года по февраль 2013-го иракская комиссия приняла свыше 120 новых боевых машин, однако армия Ирака фактически получила менее сотни бронетранспортеров.


Компоновка, и комплектация узлов и систем. (с) http://sfw.so


В начале этого года в ряде средств массовой информации появились сведения о том, что Ирак намерен отказаться от имеющегося контракта с Украиной. Тем не менее, в марте появилось своеобразное опровержение этих сведений – 42 бронетранспортера, принятые комиссией в феврале, были погружены на судно SE Pacifica и отправлены в Ирак. В конце апреля судно прибыло в иракской порт, но военные ближневосточного государства так и не получили новую технику. Министерство обороны Ирака отказалось разгружать судно и забирать бронетранспортеры. По имеющейся информации, иракская сторона отказалась принимать машины из-за большого количества брака, а именно из-за трещин в корпусах. В связи с этим судно SE Pacifica было вынуждено уйти в нейтральные воды и встать на якорь, ожидая окончания сложившейся ситуации.

Ожидание продлилось несколько месяцев, в течение которых компания-судовладелец White Whale Shipping грозила санкциями отвечающей за поставки военной техники зарубежным странам организации «Укрспецэкспорт». Из-за простоя судна и отсутствия оплаты владельцы SE Pacifica обещали выгрузить бронетранспортеры в третьей стране и, при необходимости, инициировать судебный процесс, в результате которого техника будет продана, а вырученные деньги пойдут на компенсацию затрат перевозчика. В начале сентября 42 бронетранспортера были арестованы властями Индии. Стоит отметить, судно SE Pacifica кроме 42 БТР-4 везло крупный груз металла, который нужно было доставить в Индию. Из-за простоя в Персидском заливе 70 тыс. тонн металла были доставлены заказчику на три месяца позже оговоренного срока. В связи с этим общая сумма неустойки, затребованная индийской стороной, составила 500 тыс. долларов.

В конце сентября индийские власти сняли арест с судна и оно вновь отправилось в Ирак. Но и на этот раз иракские военные отказались принимать бронетехнику. По некоторым данным, в самое ближайшее время контракт на поставку 420 бронемашин будет окончательно аннулирован, а в армии Ирака останутся лишь несколько десятков бронетранспортеров, поставленные ранее.


Интерьер машины, случай применения обитаемых боевых модулей таких как "БАУ 23х2", "Гром", "Шквал". (с) http://sfw.so


Историю с плаванием судна SE Pacifica можно считать настоящей катастрофой для проекта БТР-4. Из-за того, что Ирак отказался принимать заказанные ранее бронемашины, компания «Укрспецэкспорт» оказалась в крайне сложном положении. Деньги за бронетранспортеры не получены, компания-судовладелец выставила счет не только за перевозку груза, но и за несколько месяцев простоя судна, а индийские бизнесмены требуют выплатить колоссальную неустойку. По имеющимся данным, споры вокруг финансовой стороны сложившейся ситуации продолжаются до сих пор.

Ситуация с выполнением иракского контракта стала новым поводом для ожесточенных споров. Как и ранее, сторонники и противники проекта БТР-4 трактуют эту ситуацию в соответствии со своей позицией. Отказ Ирака принять третью партию бронемашин называется и небольшой неувязкой, которую можно легко решить, и поводом для закрытия проекта по причине окончательной гибели его перспектив в глазах потенциальных заказчиков. Что будет с бронетранспортером БТР-4 в ближайшем будущем, говорить трудно. Вероятно, украинская оборонка предпримет попытку подписать контракт со странами, выразившими свой интерес к этому проекту.


БТР-4 с модулем БАУ 23х2 на водных испытаниях. (с) http://sfw.so


Необходимо признать, что, несмотря на все проблемы политического, экономического и технологического характера, бронетранспортер БТР-4 стоит внимания. В отличие от предыдущих украинских машин аналогичного назначения, БТР-94 и БТР-3, он не является дальнейшим развитием или модернизацией образцов техники, созданных еще в Советском Союзе. В конструкции БТР-4 применены некоторые технические решения, свойственные современным зарубежным бронетранспортерам. В первую очередь, это компоновка корпуса со средним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Подобное размещение агрегатов позволило оставить отделение управления в передней части корпуса и перенести десантное отделение в корму. Таким образом, по своей компоновке БТР-4 отвечает требованиям, предъявляемым к современным бронетранспортерам, поскольку десант может высаживаться через кормовую дверь, будучи прикрытым от пуль и осколков всей машиной.

Еще одна немаловажная особенность БТР-4 касается его комплекса вооружения. В проекте изначально предусматривалось использование различных боевых модулей, в том числе и с дистанционным управлением. К настоящему времени разработано несколько новых боевых модулей, пригодных для использования на БТР-4. Изначально в качестве комплекса вооружения рассматривался боевой модуль «Гром». В конструкции этого модуля применены некоторые уже освоенные решения. Так, оператор вооружений располагается внутри бронированного корпуса, однако его голова находится внутри небольшой башенки. Рабочее место оператора жестко связано с остальными агрегатами модуля и вращается вместе с ними. Над крышей башенки оператора размещается наблюдательное и прицельное оборудование, а также характерная система монтажа вооружения. Боевой модуль «Гром» несет одну автоматическую пушку калибра 30 мм, 30-мм автоматический гранатомет и пулемет винтовочного калибра. Кроме того, возможна перевозка и использование четырех противотанковых ракет «Конкурс» или «Барьер». Вооружение и боекомплект, за исключением ракет, расположены в бронированном кожухе.

Немного позже появился боевой модуль «Парус», имеющий такое же вооружение. При этом новый модуль построен иначе: рабочее место оператора неподвижно, а вращается лишь верхняя турель. Управление вооружением осуществляется при помощи пульта. По желанию заказчика пультом управления может оснащаться рабочее место командира. Использование новой архитектуры помогло оптимизировать компоновку агрегатов модуля, что в частности привело к увеличению боекомплекта автоматической пушки.

С самого начала проекта предполагалось, что на базе БТР-4 можно будет делать машины различного назначения. К примеру, контракт с Ираком подразумевал поставку 270 бронетранспортеров БТР-4Е с боевым модулем «Парус», 80 командирских БТР-4К, 30 командно-штабных машин БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4. Кроме того, существуют варианты проекта, предусматривающие установку новых двигателей и систем вооружения.

В феврале 2013 года Харьковское конструкторское бюро машиностроения представило свою новую разработку – бронетранспортер БТР-4МВ. Главным отличием этой модификации является усиленное бронирование. Как утверждается, корпус обеспечивает защиту третьего уровня по стандарту НАТО STANAG 4569. Заявлена возможность установки дополнительного бронирования, увеличивающего уровень защиты до 4 или 5 уровня. Для повышения уровня защиты большим доработкам подверглась передняя часть корпуса. Верх лобовой части корпуса теперь состоит из одной плиты, на которой установлены наблюдательные приборы командира и люк механика-водителя.

Непростое прошлое и неоднозначное будущее бронетранспортера БТР-4
БТР-4МВ на выставке вооружений IDEX 2013 (с) www.militaryparitet.com


Интересной особенностью обновленного БТР-4МВ является аппарель десантного отделения. На базовом БТР-4 в кормовом листе корпуса устанавливалась дверь. На модернизированной машине почти вся задняя стенка десантного отделения выполняет функцию опускаемой аппарели. Тем не менее, в ней сохранена дверь. Как показывает практика, в некоторых ситуациях сравнительно небольшая дверь может быть недостаточной для посадки и высадки или погрузки раненых.

Вооружение БТР-4МВ аналогично оружию базового бронетранспортера. В будущем возможна разработка новых боевых модулей или использование существующих зарубежных.

Представленный в феврале на выставке IDEX-2013 образец бронетранспортера БТР-4МВ был оснащен дизельным двигателем немецкого производства Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л.с. Применение подобной силовой установки, обеспечивающей машине подвижность на уровне базового БТР-4, вызвало некоторые вопросы. Дело в том, что одним из поводов для гордости украинской оборонной промышленности было использование на БТР-4 дизельного двигателя 3ДТ. Однако на прототипе машины новой модификации по некой причине использовали двигатель зарубежного производства.

Доработки, примененные в проекте БТР-4МВ, как ожидается, заинтересуют зарубежных покупателей. Однако сейчас новый бронетранспортер находится на стадии испытаний и доводки, из-за чего пока не предлагается заказчикам. Отсутствие точной информации не позволяет в полной мере оценивать перспективы модернизированной версии БТР-4, но заявленные улучшения могут оказаться полезными.

В контексте проекта БТР-4 неоднократно появлялись слухи и проверенные сведения о некоторых проблемах технологического характера. В качестве примера такой информации можно привести высказывания иракских заказчиков, сопровождавшие отказ от привезенных бронемашин. Кроме того, в конце февраля этого года представитель комиссии по безопасности иракского парламента раскритиковал качество украинских бронетранспортеров, а также обвинил Украину в срыве сроков поставки.

Из-за подобных заявлений официальных лиц дальнейшая судьба проекта БТР-4 продолжает оставаться предметом споров. Ирак уже имеет некоторый опыт эксплуатации украинских бронетранспортеров и поэтому может считаться достойным источником информации о характеристиках этих машин. Оглашенные чиновниками сведения, а также отказ от приема уже построенной техники оказываются серьезным ударом по репутации проекта, который может иметь самые большие последствия, вплоть до исчезновения интереса со стороны потенциальных заказчиков.

На данный момент дальнейшее будущее украинских бронетранспортеров остается неясным. Существующая ситуация может вызывать самые разные эмоции, в том числе и жалость. Печально наблюдать, как интересный и многообещающий проект не смог в полной мере реализовать свой потенциал. Заявленный облик БТР-4 способен заинтересовать небольшие небогатые страны, нуждающиеся в новых сравнительно недорогих бронетранспортерах. Тем не менее, ряд производственных и технологических проблем, которые могли стать причиной иракских претензий, не позволяет завершить выполнение первого крупного контракта. Новейший проект БТР-4ВМ в таком случае оказывается главной надеждой Украины в отношении полноценного выхода на международный рынок бронетранспортеров. В течение ближайших нескольких лет мы узнаем, смогут ли украинские оборонные предприятия представить заказчикам достойную современную бронетехнику или нет.


По материалам сайтов:
http://morozov.com.ua/
http://lenta.ru/
http://vesti.ua/
http://army-guide.com/
http://bmpd.livejournal.com/
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. imho.in.ua
    +6
    15 ноября 2013 08:39
  2. rolik2
    +18
    15 ноября 2013 09:34
    Щас начнется laughing
    Хотя, если ничего не делать то ничего не получится, молодцы украинцы. Любая новая техника имеет кучу детских болезней, я не думаю что "Курганец" или "Бумеранг" сразу будет идеальным и сбалансованым образцом. Невозможно на бумаге просчитать окончательно ВСЕ. Только эксплуатация может выявить слабые стороны, что сейчас и происходит с украинским БТР. Если не ошибаюсь БТР-4МВ это уже третья версия этого БТРа. Так что процесс идет.

    БТР-4Е на выставке "Оружие и безопасность" ( Фоторепортаж )
    http://bm-oplot.livejournal.com/4530.html
    1. +9
      15 ноября 2013 12:09
      Цитата: rolik2
      Любая новая техника имеет кучу детских болезней

      Не думаю, что тут дело в детсих болезнях. БТР не архисложная техника, конструкторский потенциал, по крайней мере который был раньше в украинском ОПК, вполне достаточен для создания современной машины.
      Тут скорее,верно утверждение автора что "ряд производственных и технологических проблем, которые могли стать причиной иракских претензий, не позволяет завершить выполнение первого крупного контракта." Грубо говоря, раздербанили производство, восстанавливать надо его, порядок наводить, фин. вливания делать и т.д. и т.п. Смогут, тогда эти БТРы обязательно найдут свою нишу на рынке.
      Не дураки их проектировали.
    2. duke
      0
      21 ноября 2013 16:25
      глядя на форму корпуса, такое впечатление, что использовали корпуса от БТР-60, да, грамотно расположен двигатель, что позволило сделать выход назад, но не ясно есть ли проход из носа в десантное отделение, как например на французской VAB. Башня уродливая и чрезмерно высокая. Не знаю, как с качеством пушки -клоном А-42. Не знаю как насчет ходовой части,оставили от БТР-80 или что-то поменяли, применительно под больший вес и насколько здорово она его держит. Возможно балансировка машины не ах, отсюда и проблемы с трещинами в корпусах. Вообще-то даже зрительно 4-ка выглядит явно переутяжеленной. При плавании вода заливает стекла, хотя последние вариации уже без стекол. Не знаю, по моему БТР-82 явно лучше проработан, хотя форма корпуса осталась старой. Надеюсь, что наши новые БТР будут на порядок лучше этой каракатицы. С иракцами все не так просто, конечно им выгоднее брать всю линейку вооружений у США, или России, чем отдельные, не вполне проработанные позиции, как эта 4-ка - у Украины.
  3. 0
    15 ноября 2013 10:01
    люк мехвода идиотизм,при посадке высадке и не удобно и уязвимо sad
    1. 0
      15 ноября 2013 11:39
      Цитата: kafa
      люк мехвода идиотизм,при посадке высадке и не удобно и уязвимо

      Насколько я понимаю, этот люк кроме мехвода использует также командир экипажа.
  4. +12
    15 ноября 2013 10:06
    рак уже имеет некоторый опыт эксплуатации украинских бронетранспортеров и поэтому может считаться достойным источником информации о характеристиках этих машин

    Странно только что такой источник информации не разместил фото .трещин..бронекорпусов.


    Но этот контракт будет хорошим уроком как надо оформлять документы с арабскими заказчиками.
  5. 0
    15 ноября 2013 10:44
    Цитата: imho.in.ua


    Убило в ролике - Продукцию поставили, денег не дали, святая простота - под честное слово что ли поставили? lol
    1. +3
      15 ноября 2013 11:20
      Цитата: А Нас Рать
      било в ролике - Продукцию поставили, денег не дали, святая простота - под честное слово что ли поставили? lol

      думаю, что кто то - все же получил...
      1. Akim
        +3
        15 ноября 2013 11:52
        Цитата: PSih2097
        что кто то - все же получил...

        американский посредник.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    15 ноября 2013 11:18
    А почему не упомянуты проблемы с "главным калибром"? Ведь с них то всё и началось.
    1. Александр Д.
      +3
      16 ноября 2013 01:50
      Проблемы с главным калибром были устранены еще во время первой поставки. После этого проблемы не наблюдались!
  8. +2
    15 ноября 2013 11:27
    Машинка конечно интересная, вот только несколько вопросов вызывает посадка десанта в первой версии, во всем мире, в целях защиты экипажа сиденья "подвешивают", интересно на модифицированном БТР4 как этот вопрос решен?
    1. Eugeniy_369
      0
      15 ноября 2013 14:15
      Цитата: svp67
      Машинка конечно интересная, вот только несколько вопросов вызывает посадка десанта в первой версии, во всем мире, в целях защиты экипажа сиденья "подвешивают", интересно на модифицированном БТР4 как этот вопрос решен?

      Согласен. Про сидения вы верно подметили, я тож внесу свои "пять копеек дилетанта" feel , боевой модуль не высоковат? Как у него с защитой? И люк мехвода как то не очень what .
      1. GastaClaus69
        +6
        15 ноября 2013 16:10
        Цитата: svp67
        в целях защиты экипажа сиденья "подвешивают"

        В БТР-4Е сидения весят, на фото в статье пред серийная машина которая проходила испытания(клепали за деньги завода).
        Цитата: Eugeniy_369
        боевой модуль не высоковат?

        На БТР-4 пытались ставить боевой модуль Штурм, но оказался низковатым так как бм у бтр-4 смещен назад, не хватало углов вертикальной наводки. Пробовали ставили БМ Гром и БАУ-23, но остановились на варианте БМ Парус(лично меня его размеры немного смущаю хоть и дистанционно управляемый).
        Цитата: Eugeniy_369
        Как у него с защитой?

        Остроголовый бронебойно-трассирующий снаряд БР-471 держит)
        1. Eugeniy_369
          +1
          15 ноября 2013 17:00
          Цитата: GastaClaus69
          Цитата: Eugeniy_369
          Как у него с защитой?
          Остроголовый бронебойно-трассирующий снаряд БР-471 держит)

          Спасибо)))) Но только ... я про защиту боевого модуля спросил, извините что в заблуждение ввел feel . В следующий раз буду конкретизировать wink .
          1. GastaClaus69
            +1
            15 ноября 2013 17:40
            Точные цифры вряд ли есть в открытых источниках.
            Думаю ничего серьезнее 7.62 и осколков не выдержит,
            в идеале этого должно хватить, модуль дистанционный так что при пробитии никто хотя бы не пострадает. В том же Ираке для нападения на колоны использовались фугасы что б колону остановить, легкое стрелковое оружие для огня по живой силе+подавляющем огне и РПГ для стрельбы по бронетехнике. В Ирак БТР-4 идут с сетками и огневая мощь хорошая, только с фугасами проблемы могут возникнуть.
            Качество не ахти но все же..
            1. Eugeniy_369
              0
              15 ноября 2013 19:03
              Цитата: GastaClaus69
              Думаю ничего серьезнее 7.62 и осколков не выдержит,

              За видос спс, про модуль, дистанционный это хорошо но только от обстрела 7,62 не приклинит его?
              1. GastaClaus69
                +2
                15 ноября 2013 20:05
                Если нету противотанковых средств куда должен пехотинец стрелять танку? По оптике разумеется!
                Так и тут оптику скорее всего побьют.
                Хотя судя по тому как иракцы их используют даже это им не грозит. Заходил на один иракский военный форум(адрес увы не помню), там много фотографий БТР-4 было, и говорили что используют они их на блокпостах как доты. По сути днями на пролет стоят под солнцем и потихоньку становятся антиквариатом.

                Это что бы скучно не было.
                1. gych
                  0
                  16 ноября 2013 18:26
                  за видео спс!
        2. duke
          0
          21 ноября 2013 17:08
          простите, какой частью корпуса он его держит и о каком калибре снаряда речь идет, надеюсь не БР-471 -122мм?? crying
    2. Jake Danzels
      +3
      15 ноября 2013 15:00
      Вася Чобиток сидит в 4 более поздных выпусков.
      А вот тут довольно любопытный фоторепортаж http://bm-oplot.livejournal.com/4530.html
    3. 0
      17 ноября 2013 23:15
      во всем мире, в целях защиты экипажа сиденья "подвешивают"
      Вот вам десантное отделение СШАсовского БТР страйкер....
  9. 0
    15 ноября 2013 11:42
    А мне чрезвычайно интересно развитие отношений с казахским покупателем.
    Никакой информации на этот счёт, одни догадки.
    Цитата: статья
    Весной 2012 года Украина и Казахстан подписали договор о совместном строительстве 100 новых боевых машин общей стоимостью около 150 млн. долларов.

    Это был договор о намерениях? Своеобразная декларация?
    1. +3
      15 ноября 2013 12:48
      Цитата: Наводлом
      А мне чрезвычайно интересно развитие отношений с казахским покупателем.
      Никакой информации на этот счёт, одни догадки.

      На КАДЕКС-2014 увидите.В мае.
      1. 0
        15 ноября 2013 12:52
        Цитата: болот
        На КАДЕКС-2014 увидите.В мае.

        Начали сборку?
        А то невольно на фоне поставок российских БТР-82 возникают мысли о приостановлении этого контракта.
        1. +1
          15 ноября 2013 13:00
          Цитата: Наводлом
          А то невольно на фоне поставок российских БТР-82 возникают мысли о приостановлении этого контракта.

          82 были поставлены в полном объеме а с Украиной отдельный контракт,там о совместном производстве,тех.документации много изменений,может он по новому будет называться.
          К стати наши на 80 поставили китайский боевой модуль с 30 мм.орудием.
  10. Akim
    +4
    15 ноября 2013 11:51
    По мне бф - вернуть судно и поставить эти бэтеры в какую-нибудь механизированную бригаду и уже в процессе эксплуатации пиарить. А вообще во времена Юща было заключено множество мутных контрактов.
    1. +2
      15 ноября 2013 12:54
      Цитата: Akim
      По мне бф - вернуть судно и поставить эти бэтеры в какую-нибудь механизированную бригаду и уже в процессе эксплуатации пиарить.

      Это был бы самый верный ход, прими такое решение руководство изначально. Плюс доводка техники по итогам эксплуатации.
      Но сейчас эта партия кочующих бтр выйдет золотой.
      1. Akim
        +1
        15 ноября 2013 13:18
        Цитата: Наводлом
        Но сейчас эта партия кочующих бтр выйдет золотой.

        Не думается. Даже со всеми неустойками за дрейф - цена их около 2 миллионов. Это два бэтера. Ирак в прошлой партии получил три бесплатно, за задержку контракта из-за пушек.
    2. sapran
      0
      15 ноября 2013 13:49
      Аким это муть из за прихватизации орлятами ПР. Ющ тут мимо кассы
      1. Akim
        +1
        15 ноября 2013 14:29
        Цитата: sapran
        Ющ тут мимо кассы

        Может и так. Все они гуси хорошие.
  11. sapran
    +4
    15 ноября 2013 11:52
    Проблемы с "главным калибром" особенность выплывшая из -90-х пушка в основе это 2А72 предназначена для работы в спарки с жестки стволом лафетом 100 мм пушки БМП-3. Всех подкупила кажущаяся простота - деталей мало, вес минимальный, сложность в разворачивании производства на непрофильном предприятии не ожидалась... а дальше понеслась..
    первый звонок наши учли БТР-80А (Российская поставка в Турцию) дали маассовый отказ автоматики и отсутствие понятия кучность для данного орудия но у Россиян было хоть профильное предприятие где отлаженно производство стволов да и стали согласно технологии произведены, в Украине это было в новинку (тут попотели). Первый удачный модуль "Шквал" имел ферму жесткости для ствола по этому решили проблемы с точностью для автоматического огня, а вот с отладкой ствольного хозяйства и механизмов и БОЕПРИПАСОВ затянулось но решили...
  12. +1
    15 ноября 2013 14:12
    Сравнительно недорогой БТР - это лям с небольшим то долларов?- ну прям не знаю.

    А по поводу машины хочется все таки что бы бойцов лицом к бортам развернули. Чем больше глаз по сторонам смотрят - тем целее будут.

    Ну и люк мехвода на пару с командиром - шик! как на т-34
    1. Akim
      +1
      15 ноября 2013 14:36
      Цитата: tchoni
      Сравнительно недорогой БТР - это лям с небольшим то долларов?- ну прям не знаю.

      Я когда-то здесь давал перевод польской статьи. БТР Росомаха с башней и 30-мм Маузером стоит 9,8 млн. злотых (3,145 млн. баксов). Вот и думайте дорого это или нет.
      1. 0
        15 ноября 2013 16:52
        После этого польской армии стоит закупать украинские ТБТР - дешевле выйдет :-)
        У меня недавно знакомый за 1.200.000 купил БТР -80 в варианте для МЧС (КШМ ка на базе БТР-80, только с лобовыми и боковыми окнами).
        Вот и пойми сколько он реально стоит.
        1. Akim
          +1
          15 ноября 2013 16:55
          Цитата: tchoni
          У меня недавно знакомый за 1.200.000 купил БТР -80

          Валюта - рубли?
          1. 0
            18 ноября 2013 13:40
            да. естественно списанный
      2. duke
        0
        21 ноября 2013 16:57
        не забывайте, что Росомаха -клон финской Патрии,весьма грамотно сконструированной и испытанной машины -одной из лучших, а возможно и лучшей в мире на сегодняшний день. Полагаю вооружение и СУО, тоже одни из лучших, а кроме того полякам же надо отбивать бабки за лицензию -нет?
    2. +2
      15 ноября 2013 19:36
      Ну и люк мехвода на пару с командиром - шик! как на т-34

      Преемственность, однако. С одного завода они родом.
  13. +2
    15 ноября 2013 14:15
    А, таки и у нас в Украине, мозги тоже имеются. Я безмерно рад за это. Автору +++. Спасибо. hi
    1. Eugeniy_369
      +1
      15 ноября 2013 17:03
      Цитата: papik09
      А, таки и у нас в Украине, мозги тоже имеются.

      А никто и не спорить lol . Соседи не лаптем щи хлебают good .
  14. +2
    15 ноября 2013 15:12
    Бедное Харковское кб- выживает всем назло....вся производствеенная база разрушена, кругом коррупция, в таких условиях очень сложно реализовывать контракты
  15. 0
    15 ноября 2013 16:05
    Очень приятная машина(по задумке)с той точки зрения,что БТР в первую очередь машина транспортная а не боевая,обзор у экипажа,особенно у водителя,удобство посадки(все выше сказанное к БТР-4МВ не относится).У БТР-82,на мой взгляд,явный перекос в боевую сторону.Хотелось бы побольше информации,что за двигатели,какая трансмиссия.
  16. Akim
    0
    15 ноября 2013 16:33
    А тайцы на выставке показали свой БТР, который похож на БТР-4М, только больше.
  17. Комментарий был удален.
  18. Комментарий был удален.
  19. GastaClaus69
    0
    15 ноября 2013 16:42
    Боевой модуль БМ-7 Парус
  20. Комментарий был удален.
  21. GastaClaus69
    0
    15 ноября 2013 16:45
    Боевой модуль БМ-3М Штурм
  22. GastaClaus69
    0
    15 ноября 2013 16:47
    Боевой модуль БАУ-23
  23. Комментарий был удален.
  24. GastaClaus69
    +4
    15 ноября 2013 16:48
    Боевой модуль Гром
    1. Eugeniy_369
      0
      15 ноября 2013 17:05
      С Громом на мой взгляд самый высокий, и стойка не прикрытая смущает. С Парусом вроде нормально, еще бы ттх сравнить....
      1. GastaClaus69
        +2
        15 ноября 2013 18:02
        Прошу прощения!! ТТХ лень уже было искать, ну как говорится: кто захочет то найдет.
        У Паруса и Штурма на мой взгляд оптика по лучше будет, ТТХ вооружения практически одинаковые кроме БАУ-23(2 23мм 2А7М, ПКТ 7.62), правда на Гром можно подвесить 4 ПТУР Барьер. Гром кстате туркмены на свои восьмидесятки поставили. Иракцы предпочли Парус(по сути он на тот момент был сырой, от суда и заявление проблемы с орудием(гранатометом?)), сет час вроде все нормально.

        Оффтоп конечно но смотрится интересно, ЮАРовский Ратель и БАУ-23. (кликабельно)
        1. Eugeniy_369
          0
          15 ноября 2013 19:06
          Цитата: GastaClaus69
          Прошу прощения!! ТТХ лень уже было искать, ну как говорится: кто захочет то найдет.
          У Паруса и Штурма на мой взгляд оптика по лучше будет, ТТХ вооружения практически одинаковые кроме БАУ-23(2 23мм 2А7М, ПКТ 7.62), правда на Гром можно подвесить 4 ПТУР Барьер. Гром кстате туркмены на свои восьмидесятки поставили. Иракцы предпочли Парус(по сути он на тот момент был сырой, от суда и заявление проблемы с орудием(гранатометом?)), сет час вроде все нормально.

          Оффтоп конечно но смотрится интересно, ЮАРовский Ратель и БАУ-23. (кликабельно)

          Спасибки за за инфу, не знал что на "барсука" БАУ влепили))))
          1. Akim
            0
            15 ноября 2013 19:26
            Цитата: Eugeniy_369
            Спасибки за за инфу, не знал что на "барсука" БАУ влепили))))

            Вот он в Руанде. ( но там нет стабилизатора).
    2. duke
      0
      21 ноября 2013 16:48
      этот модуль "гром" похож на творение тяжело больного абстракциониста, хотя не знаю как он зарекомендовал себя на самом деле, например в Ираке. Ладно хоть соседи с Украины пишут, что пушку (на базе 2А-72)удалось доработать, уже радует. Интересно, как мехвод и командир, через эту решетку, машину будут покидать, похоже на ней они и останутся, если только там нет прохода в десантное отделение. Хотя для блок-постов в Ираке наверное их в отделении управления и нема. Не знаю, возможно я не прав, но покупать это чудо неземной техники за 1,5 млн. долларов/шт, я бы на месте иракезов поостерегся бы, хотя ясный перец - навязали, раз на тот момент их почти не было в армии Украины, единичные образцы - не в счет.
  25. Algor73
    0
    15 ноября 2013 17:19
    Может в чем-то и сыроват БТР, но отказ Ирака обоснован не техническими проблеммами, тут политика сыграла свою роль. И конкуренты постарались. Это мое мнение, так как ни одного доказательства тех.неисправности БТРов, трещин корпусов и т.д. предоставлено не было.
    1. +2
      15 ноября 2013 17:48
      Цитата: Algor73
      Может в чем-то и сыроват БТР, но отказ Ирака обоснован не техническими проблеммами, тут политика сыграла свою роль. И конкуренты постарались.

      Если под конкурентами Вы подразумеваете Россию, как это подают в некоторых украинских СМИ, то совершенно не понимаю, какие могут быть у РФ рычаги влияния на иракское руководство. Миллиардные льготные кредиты? Так стоит ли оно того?
    2. Eugeniy_369
      0
      15 ноября 2013 19:19
      Цитата: Algor73
      но отказ Ирака обоснован не техническими проблеммами, тут политика сыграла свою роль

      Согласен, но еще и денюжка влияет, привет "амерскому" ВПК hi .
  26. pawel57
    0
    15 ноября 2013 18:08
    Пусть переворужат ими свою армию. Если машина хороша ее заметят и купят
    1. gych
      0
      16 ноября 2013 18:40
      эт даже несмешно!откуда деньги брать?у нас газа и нефти ма!разве,что мажоры свою охрану вооружат
  27. sapran
    0
    15 ноября 2013 18:15
    В одной из многих тем посвященных БТР-4Е и их заочному противостоянию с БТР-82 я уже отписывал что для круга задач и методов их решения Иракцам предпочтительней иметь БТР-82. У нас сами в этом виноваты так как одна из первых поставок была классический БТР-80 с запасов.
    Очень тяжело расписывать после этой машины почему за БТР-4Е надо платить больше.
    Сами Иракци настаивали на упрощение монтажа основного вооружения, соответственно снижению цены да и сложности в подготовки операторов вооружения, ремонта и повседневной эксплуатации машин.
    БТР-82 как раз для их задач и методов решения.
  28. -6
    15 ноября 2013 19:03
    КБ перестроек и модернизаций? А свои разработки имеются? ( я имею ввиду современные) ?
  29. sapran
    +4
    15 ноября 2013 19:12
    тролинг? Или Вы считаете что это надцатая модернизация БТР-60-70-80?
  30. +1
    15 ноября 2013 20:19
    Есть БТР-4 в металле...

    Выполняется контракт в Ирак...

    Есть модификации как сомой 4-ки так и её боевых модулей...

    О чем статья?

    Одна ЗАВИСТЬ!
  31. свобода2013
    0
    15 ноября 2013 20:42
    То что качество выпускаемых Харьковских БТР оказалось не ахти - это не их вина а их беда. Постараюсь объяснить. После увольнения попал работать в одно из НИИ ВПК. Меня поразило достаточно большое количество молодых сотрудников, поинтересовался сколько они получают. Оказывается после правления меченного и алкаша, молодежи почти не было am , а ВВП для привлечения молодежи в ВПК ввел гранды для молодых специалистов good и народ пошел, появилось как говорят поколение внуков и дедов. На Украине такого нет, все тянут в основном спецы Советской школы. Вот и появляются трещины в корпусах. Желаю Украине преодолеть эти проблемы, т.к. если у Вас тронется дело, то и нашим придётся работать лучше, конкуренция . soldier
  32. Maxxx
    -1
    16 ноября 2013 12:49
    Одно слово-недоумки.Такой контракт профукали...теперь его вообще ни кто не купит.
    1. gych
      0
      16 ноября 2013 18:35
      не совсем с вами согласен!Профукать как вы выразились и не будем показывать пальцем кто!Насчет покупок поживем увидим,вот Польша интересуется нашей продукцией
  33. -3
    16 ноября 2013 21:10
    Номенклатура разработанных ГП ХКБМ гусеничных машин включает основные боевые танки «Ятаган», «Оплот», Т-80УД, тяжелую боевую машину пехоты БТМП-84 и бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-Оплот.
    Колесные машины, которые разработаны ГП ХКБМ — бронетранспортеры БТР-3, БТР-4
    Ребята! Хоть пинайте меня , хоть минусуйте , но ВСЕ вышеперечисленное - " доработка напильником " Советского наследия. Где свое??? С чистого листа...
    1. GastaClaus69
      +2
      16 ноября 2013 22:39
      Россия не отказывается от наследия, Беларусь не отказывается, Казахстан тоже, а почему Украина должна отказываться от того что ей принадлежит по праву?
      1. -3
        17 ноября 2013 00:56
        Да не отказывайтесь. Ходите в мамкиных колготках до пенсии...
        1. GastaClaus69
          +1
          17 ноября 2013 01:05
          Ни те сейчас времена чтобы мамкины колготки на мини юбку менять.
    2. gych
      -1
      17 ноября 2013 01:25
      и где именно вы увидели наследие?
      1. -1
        17 ноября 2013 09:54
        Да все промышленные предприятия ( от которых остался пшик ) - наследие Союза, как и в России и в других республиках...
  34. -4
    16 ноября 2013 21:20
    Цитата: gych
    ,вот Польша интересуется нашей продукцией
    Да Польша не продукцией вашей интересуется , а территориями. Историю учить нужно...Не искаженную , а действительную. ( принимаю минусы)
    1. GastaClaus69
      +1
      16 ноября 2013 22:45
      Цитата: Prapor-527
      а территориями.

      После Волынской резни и Операции "Висла" полякам расхотелось смотреть на земли заселенными "щирими українцями".
      Цитата: Prapor-527
      Историю учить нужно...Не искаженную , а действительную.

      Просветите, это ж что за история такая, наверное без пропаганды и писаная не победителями. Вы не жадничайте на ссылочку если можно?
      1. -2
        17 ноября 2013 00:25
        Западная Украина - территория Польши ( по крайней мере поляки её считают таковой)
        1. GastaClaus69
          0
          17 ноября 2013 01:03
          Видел я одного поляка в Луцке который это решил высказать в слух и видел что с ним случилось, поэтому за западные границы я спокоен!
          1. 0
            17 ноября 2013 10:17
            Отрадно! Теперь и я спокоен. hi
        2. duke
          0
          21 ноября 2013 17:19
          извините это не так, даже Варшава построена на месте старо-русских территорий, которые были откушены польскими крулями, после оказания "братской, интернациональной" помощи Киевской и Галицкой Руси, в 13-15 веках. А Львов, чтобы вам таки было известно, был построен русским князем Даниилом Галицким для своего сына Льва.
  35. -1
    17 ноября 2013 00:46
    Просветите, это ж что за история такая История одна для всех...
    1. GastaClaus69
      0
      17 ноября 2013 00:58
      Вот только трактуют ее каждый по своему, особенно когда выгодно!! sad
  36. gych
    +2
    17 ноября 2013 01:22
    Цитата: Prapor-527
    Цитата: gych
    ,вот Польша интересуется нашей продукцией
    Да Польша не продукцией вашей интересуется , а территориями. Историю учить нужно...Не искаженную , а действительную. ( принимаю минусы)

    ну кто только территориями Украины не интересуется?Россия тоже от кусочка не откажица,только это здесь причем?
  37. 0
    14 декабря 2014 19:14
    Цитата: Prapor-527
    Номенклатура разработанных ГП ХКБМ гусеничных машин включает основные боевые танки «Ятаган», «Оплот», Т-80УД, тяжелую боевую машину пехоты БТМП-84 и бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-Оплот.
    Колесные машины, которые разработаны ГП ХКБМ — бронетранспортеры БТР-3, БТР-4
    Ребята! Хоть пинайте меня , хоть минусуйте , но ВСЕ вышеперечисленное - " доработка напильником " Советского наследия. Где свое??? С чистого листа...


    Российские разработки: Т-72Б3, Т-90(А,АМ,С,СМ), БТР-82, БТР-88, БТР-90 (88 и 90 не приняты), БМП-3 и др перспективные разработки.Вот выберете их ЭТОГО, разработки с нуля.