России придется отложить модернизацию Ту-160 для собственных ВВС

105
В настоящее время до сих пор нет окончательного решения относительно того, какие именно комплектующие, используемые еще при Советской эпохе, будут заменены на этих самолетах. Кроме того, производителю самолета и разработчику двигателя НК-32 не удалось договорится по вопросу о финансировании.

Источником, находящимся в непосредственной близости близким к «ОДК», была передана информация для IHS Jane о том, что текущая работа по модернизации Ту-160 и повторное открытие производственной линии, где будут производиться необходимые компоненты для этих самолетов находится «на той фазе, когда очень тяжело уложиться в заданные временные рамки».

Тестирование дизайна и опытного образца находится в завершающей стадии, заявил источник, но есть целый ряд комплектующих, необходимых в замене на этих моделях самолетов, которые недоступны или не сняты с производства.

Специалисты и инженеры также заявляют, что план на изготовление конкретных деталей и график модернизации этих самолетов может быть утвержден только лишь по согласованию с заказчиком. Источник, однако, продолжил, что «без всякого сомнения, найдут средства для оплаты за эту программу».

Источник упомянул недавний полет двух Ту-160 в Венесуэлу, что это "был не полет в рамках плана летных испытаний, а обычный полет».

России придется отложить модернизацию Ту-160 для собственных ВВС

НК-32 ТРДДФ для Ту-160


Приостановки в работе и некоторые проблемы, касающиеся этой программы, имеют место быть. Незадолго до московского авиашоу МАКС в августе 2011 года, российские СМИ заявили, что из 16-ти Ту-160, находящихся на инвентаризации в ВВС, только четыре были пригодны к полету.

Основным ограничивающим фактором является то, что у большей части двигателей НК-32 на тот момент подошел к концу срок их службы. ОКБ Кузнецова, которое разработало двигатель и Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО), выпускавшее их в советское время, не занимаются разработкой новых двигателей уже более десяти лет. Предприятия больше не имеют ни соответствующего персонала, ни оборудования, необходимого для их создания.

Компания, которая в постсоветский период унаследовала то, что осталось от ОКБ Кузнецова и КМПО, имеет ограниченные возможности по модернизации НК-32 для парка воздушных судов, таких как Ту-160.

Ей дали возможность заключить контракт в 2011 году на перевыпуск, по крайней мере 26 из этих двигателей, но за два года модернизировать удалось только четыре.


Модернизированный Ту-160


В дополнение к этим технологическим проблемам, существует целый ряд корпоративных и финансовых проблем, которые должны быть решены. Текущим проектированием и производством двигателей НК-32, занимается теперь ОАО «Металлист-Самара» во главе с Юрием Елисеевым, бывшим директором завода двигателей «Салют» в Москве.

Ю. Елисеев является одним из самых успешных руководителей из авиационного сектора в России, однако все еще существуют несколько вопросов, касающиеся собственности на пакеты акций, которые должны быть разрешены - с привлечением ОАО «Металлист-Самара», являющейся подразделением ОАО «ОДК», которой в свою очередь владеет консорциум Оборонпром.

Как отметил один из промышленных аналитиков России «Это должно быть сделано оперативно из-за подходящего к концу срока службы Ту-160».


Ту-160


Как только начинается процесс модернизации, объем плановой реконструкции позволяет производить только четыре из пяти летательных аппаратов в год и он также подчеркивает, что «десятки, если не сотни поставщиков вовлечено в этот проект и у них есть свои сроки, связанные с приобретением необходимого оборудования и подготовки персонала. Мы находимся не в той ситуации, когда клиент платит сегодня, а мы обеспечиваем его двигателем уже завтра».
Ту-160 «Белый Лебедь»
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +63
    18 ноября 2013 16:20
    Авианосцы не нужны, "Кузя" в порядке и ремонт не нужен, Ту-160 обойдутся без модернизации...
    А в остальном, прекрасная маркиза...
    А вот это
    ОКБ Кузнецова, которое разработало двигатель и Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО), выпускающее их в советское время, не занимаются разработкой новых двигателей уже более десяти лет. Предприятия больше не имеют ни соответствующего персонала, ни оборудования, необходимого для их создания.

    главная беда России, развалить легко, восстановить часто уже невозможно recourse
    1. +17
      18 ноября 2013 16:49
      одна голова у российского триадового дракона отвалилась сама...........куды котимся, дорогие товарищи?
      1. +26
        18 ноября 2013 17:44
        ну как жеж зато освоили производство торговых центров!
        1. predator.3
          +8
          18 ноября 2013 19:18
          , что у большей части двигателей НК-32 на тот момент подошел к концу срок их службы. ОКБ Кузнецова, которое разработало двигатель и Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО), выпускающее их в советское время, не занимаются разработкой новых двигателей уже более десяти лет. Предприятия больше не имеют ни соответствующего персонала, ни оборудования, необходимого для их создания.


          Как прочитал статью, вспомнил Максима Калашникова, несколько лет назад в одном из своих книг он уже предупреждал, что у нас утеряны специалисты и технологии по производству двигателей ТУ-160, вот уж действительно ,ломать- не строить ! А если и другие его прогнозы сбудутся ... request

          Экс-министр обороны Анатолий Сердюков, который недавно возглавил Федеральный исследовательский центр машиностроения, будет отвечать за испытания военной техники, производимой на КамАЗе, сообщил агентству «Прайм» глава Ростеха Сергей Чемезов.Он напомнил, что в настоящее время никаких претензий со стороны правоохранительных органов к Сердюкову нет, он проходит по делу как свидетель. «Человек целый год без работы сидит, так же нельзя. А к этой технике, которая будет производиться на КамАЗе, он тоже имел отношение», — добавил Чемезов.

          http://news.rambler.ru/22242513/
        2. 0
          19 ноября 2013 00:04
          А кто она такая ваще - эта "Наталья Голубева", автор такой прочувствованной статьи? Это белорусская писательница, что ли, которая:

          Закончила историко-филологический факультет Гомельского государственного университета (Республика Беларусь), стажировалась в Ягелонском университете (Краков, Польша), аспирантуру Академии общественных наук (Москва, Россия), более двадцати пяти лет находилась на государственной службе, в том числе на дипломатической. На протяжении длительного периода работала в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь в должности заместителя начальника управления социально-культурной сферы. В настоящее время занимается литературной и научной деятельностью.

          Н.Голубева является научным консультантом ряда телевизионных проектов, в том числе многосерийного цикла «Земля гениев», созданного компанией «Мир-фильм» по заказу МГТРК «Мир».


          А что она смыслит в стратегической авиации?
          И почему она не занимается своей социально-культурной сферой, а рассуждает о производстве НК32 и боеготовности ТУ-160?
          Откуда у неё информация о положении дел в этой отрасли?
          Или это очередная демонстрация, что "каждая кухарка...."?
          1. +2
            19 ноября 2013 04:45
            Какая разница кто написал статью ,где здесь неправда.Реально мыслящие люди давно об этом говорят а не восхищаются тем что ТУ-160 над Колумбией пролетели.Просто удивительно ,что они туда долетели
            1. +2
              19 ноября 2013 12:57
              Цитата: demel2
              Какая разница кто написал статью, где здесь неправда. ...

              Хм... Интересная точка зрения.
              То есть, ни профессионализм и знание вопроса, ни даже просто где правда, а где неправда - уже не имеет значения? Замечательно!
              Я тоже пойду в эксперты, пожалуй. Интересно, хорошо платят?

              Вот только про что бы такое-эдакое написать?!.. Не подскажете темку, которая вызовет наибольшее народное возмущение? Правдивости, конечно не гарантирую, потому как не факт, что я в предложенной теме буду разбираться (хотя, есть же Википедия?). Зато реально мыслящим людям дам очередной повод возмущаться и кричать "Долой! Доколе?"


              Я-то по простоте душевной своей раньше считал, что личность пишущего и его интересы и цели, всегда накладывают отпечаток на подбор фактов и интерпретацию событий; а профессионализм и правдивость - неотъемлемые, незыблемые качества журналистики, без которых никто не должен вообще поднимать тему. Раньше-то как было: если я не разбираюсь в генетике или в кибернетике, то я про них и не пишу. В лучшем случае - могу почитать.

              А теперь всё намного проще, действительно. Во как отстал я от жизни, как неандерталец просто. :(
            2. 0
              24 декабря 2013 12:33
              сейчас стратегическая авиация не "колесит" на ту-160 ради понтов, а судорожно пытается набраться опыта для работ по ТЗ на новый перспективный бомбардировщик.
              Совершенно не смысла ныть по поводу износа этих уже заметно устаревших машин.
            3. 0
              24 декабря 2013 12:33
              сейчас стратегическая авиация не "колесит" на ту-160 ради понтов, а судорожно пытается набраться опыта для работ по ТЗ на новый перспективный бомбардировщик.
              Совершенно не смысла ныть по поводу износа этих уже заметно устаревших машин.
          2. +1
            19 ноября 2013 07:06
            у нас в России куда ни плюнь - в эксперта по авиации попадешь А самые крутые эксперты это женщины.
          3. ник 1 и 2
            +2
            19 ноября 2013 09:19
            Цитата: Каток
            Откуда у неё информация о положении дел в этой отрасли?


            Я также сомневаюсь в компетентности данной дамочки.

            с ума сбрендить = стратегическая авиация!!!!!!!!! вдруг - заходи как в избу- читальню и все у тебя на столе , бери и читай и пиши расписывай????????????
          4. +3
            19 ноября 2013 17:22
            Вот статья от 8 февраля 2012 года. НИчего нового в новой статье нет.

            Переустройство стратегических бомбардировщиков Ту-160, вооруженных крылатыми ракетами с ядерными боеголовками, на новую авионику и новые ракеты может затянуться из-за отсутствия двигателей. Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, новый двигатель НК-32, производство которого сейчас возобновляется на заводе имени Кузнецова, появится не раньше 2017 года. А на старых двигателях, которым уже по 20–30 лет, Ту-160 далеко не улетят.

            — По графику, согласованному с Минобороны, первый новый двигатель НК-32 будет представлен на государственные испытания в 2016 году. После этого начнется его выпуск и установка на самолеты. До этого времени все Ту-160 будут комплектоваться двигателями, прошедшими капитальный ремонт, — пояснил наш собеседник.

            Представитель самого завода отметил, что производство двигателя придется фактически создавать с нуля.

            — В советское время комплектующие для двигателя производили почти 100 предприятий, — рассказал он. — Сейчас половина из них находится за территорией России или уже давно не существует. Поэтому производство некоторых узлов и агрегатов мы вынуждены осваивать сами. Например, сейчас мы налаживаем сложнейшее производство камер сгорания — их до недавнего времени делал самарский "Металлист", который сейчас отказался подписывать контракт на эти камеры.

            По его словам, в закупку нового оборудования, необходимого для выпуска деталей для двигателей, завод уже вложил почти 500 млн рублей. Эти деньги были в свое время получены в качестве предоплаты за капитальный ремонт двигателей. При этом основная часть денег была выдана заводу в виде госкредита, который еще предстоит возвращать.

            В штабе ВВС России «Известиям» заявили, что оставшегося ресурса двигателей Ту-160 должно хватить до 2017 года.

            — Во-первых, мы проводим модернизацию. Это существенно продляет ресурс. Во-вторых, боевой самолет — это не то же самое, что гражданский авиалайнер. Он летает не каждый день, и годовой налет в него небольшой, — пояснил представитель ВВС.

            При этом он подчеркнул, что к полету допускают только самолеты, ресурс которых для этого достаточен.

            О масштабной модернизации бомбардировщиков Ту-160 было объявлено в начале недели. По данным Минобороны, Ту-160М будет оснащен новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.
      2. -1
        19 ноября 2013 03:46
        как вы быстро ведетесь на туфту.
    2. +15
      18 ноября 2013 17:01
      Цитата: бывалый
      ОКБ Кузнецова, которое разработало двигатель


      есть вещи по хлеще:

      (КАПО) имени С. П. Горбунова - одна часть фюзеляжа выполнена из титана, делали ее в Казани на прессе ночью (поскольку электроэнергии требовалось как на половину Казани) - пресса того больше нет - нет части - нет всего.

      про Авионику молчу - стремно как-то Тексис или Аналог Девайс на ТУ-160 ставить

      в 2006 году проводилась оценка - сколько времени требуется на восстановление производства и какие суммы - ответ 5-6 лет - суммы - решили модернизировать то что есть
    3. -6
      18 ноября 2013 17:37
      Извините, "Бывалый", Вы видимо "сапог". Ваша цитата Авианосцы не нужны, "Кузя" в порядке и ремонт не нужен, Ту-160 обойдутся без модернизации..., с последующими плюсами говорит почти обо всем. Жаль, казалось что вроде, несмотря на авторку, Вы разумный человек.
      С уважением.
      1. +16
        18 ноября 2013 17:47
        Цитата: vlad_pr
        Вы видимо "сапог".

        "Сапог", но инженерный. Получил образование в военном училище но в дипломе инженер-экономист, в сапогах с 17 лет и этого не стыжусь
        Цитата: vlad_pr
        Ваша цитата

        Это перечисление всего того, что по мнению нашего правительства России не нужно на данный момент. Если Вы считаете, что все это делается по моей вине, то request Впрочем:
        "а часовню тоже я разрушил?"(с)
        Цитата: vlad_pr
        Жаль, казалось что вроде, несмотря на авторку, Вы разумный человек.

        Спасибо за "разумного", а аватарка это для тех кто знает меня давно понятный символ... Шкурок с этой авы на моей траурной стене уже под 10 висит wassat
        Скоро и шкурка "бывалого" займет почетное место (уже 9 предов), так что не судите людей по аве и нику, а обращайте внимание на комменты...

        С уважением,
        Алексей hi
        1. +4
          18 ноября 2013 21:31
          Цитата: бывалый
          Скоро и шкурка "бывалого" займет почетное место (уже 9 предов), так что не судите людей по аве и нику, а обращайте внимание на комменты...
          вспомнился мультфильм такой был,"9 жизней кота Фрица" назывался.
        2. 0
          18 ноября 2013 22:00
          Бывалый окончил ВВВУТ им. ЛКК?
      2. ded10041948
        +3
        18 ноября 2013 19:05
        Слово "сарказм" никогда не слышали?
        1. +1
          18 ноября 2013 20:07
          Цитата: ded10041948
          Слово "сарказм" никогда не слышали?

          Видимо не слышал. Сейчас начнет пыхтеть, что вы его обозвали матерно.
    4. +6
      18 ноября 2013 17:46
      Цитата: бывалый
      главная беда России, развалить легко, восстановить часто уже невозможно

      Не замечаешь что кто то до сих пор продолжает разваливать? При чем такими темпами что реально восстанавливать не успевают.
    5. +3
      18 ноября 2013 18:22
      Да уж главная беда России.."сперва порушим все ..потом героически восстанавливаем..) Я так радовался полетам ТУ-160..(оказывается это были прощальные..)...Эх Россия твою м...Расстроился блин..
    6. Walker1975
      +2
      18 ноября 2013 19:03
      +1. А теперь вопрос в студию: где взять сотрудников, которые смогли бы работать с этими двигателями? Если их нет, то сколько средств нужно и на какой базе их готовить?

      Кстати, а могут быть использованы специалисты по двигателям, например, те, которые работают над МИГами, СУ, Т-50? Они не кончатся вдруг?
    7. +1
      18 ноября 2013 19:34
      Цитата: бывалый
      А в остальном, прекрасная маркиза...


      А-ууу!Табуреткин!!!Отдыхай.Твои делишки-мелочевка.
      Тут ядерную триаду просра...и!
      "Булава" то летит,то не летит...
      Двиглов для Ту-160 нету...
      Про ГЛОНАС вообще тишина...
      Может еще и "Ярсы"не летают?

      Какие нахрен авианосцы,роботы,гиперзвук?
      Запасайтесь ГРОБАМИ и берданками для самообороны.
      Больше писать не могу,ато на мат перейду.
      Пойду нервно курить...
      1. +2
        18 ноября 2013 20:14
        Цитата: SOKOL777
        Тут ядерную триаду просра...и!
    8. +6
      18 ноября 2013 20:09
      Цитата: бывалый
      Компания, которая в постсоветский период унаследовала то, что осталось от ОКБ Кузнецова и КМПО, имеет ограниченные возможности
      1. +3
        19 ноября 2013 00:51
        Здесь многих не хватает,Сердюков просто ребенок рядом с ними.
    9. -1
      19 ноября 2013 03:45
      я не верю этой даме,делитантка.
  2. +12
    18 ноября 2013 16:22
    Первая пожалуй статья не упоминающая о балаболе Рогозине за день.
    1. +1
      19 ноября 2013 04:11
      хамство ни кого не украшает!.
  3. +53
    18 ноября 2013 16:23
    Однажды был свидетелем посадки Белого Лебедя на взлетку Лодейного Поля(военного аэродрома.
    Рядом стоящий со мной капитан сказал: -Это машина из Будущего!!!!
    И действительно, Машина сделанная (даже не отцами))ДЕДАМИ НАШИМИ, с трепетом на кончиках пальцев, красивая и качественная, с надеждой, что она когда нибудь защитит Страну....
    И мы за тучные нефте-долларовые годы растеряли производства, что не можем её отремонтировать(не говоря уж о том)) чтобы повторить......

    ЭХ стабилиздец))))
    1. янеяикучканемоя
      -52
      18 ноября 2013 16:27
      Этот капитан из прошлого просто б-2 не видел.
      1. +13
        18 ноября 2013 16:36
        Хомутень эта ваша б-2. Наша техника красивая. А хорошо служить можетт только красивая техника
      2. +9
        18 ноября 2013 16:41
        Цитата: янеяикучканемоя
        Этот капитан из прошлого просто б-2 не видел.

        Сикоко ,сикоко он стоит wink
        1. янеяикучканемоя
          -2
          19 ноября 2013 16:26
          А ты сначала сравни годовой бюджет США и России а потом задавай глупые вопросы. И вообще причем здесь цена если я имел ввиду внешний облик. А ура-патриоты естественно никогда не признают, что б-2 выглядит футуристичнее чем ту, ну как ни крути.
      3. +5
        18 ноября 2013 17:15
        Господин Сердюков перелогинтесь.
        1. +2
          18 ноября 2013 19:17
          Цитата: klimpopov
          Господин Сердюков перелогинтесь.

          Ну или прогнитесь laughing
        2. shpuntik
          +2
          18 ноября 2013 22:27
          klimpopov SU Сегодня, 17:15 ↑
          Господин Сердюков перелогинтесь.

          Лучше не надо.
          1. Комментарий был удален.
      4. -2
        18 ноября 2013 19:05
        Концепция т.н. "невидимки" признана ошибочной уже давно в т.ч. и разработчиками самих "невидимок". Денег ввалено в проекты немеряно, а толку как с козла молока.
        1. 0
          18 ноября 2013 21:00
          Она признана ошибочной нашими потреотами,и признана ошибочной потому,что наша техника этим похвастаться не может.При этом малозаметные самолёты продолжают разрабатывать и их всё больше.Что за ахинея,где разработчики признавали их бесперспективность?
      5. ded10041948
        +2
        18 ноября 2013 19:09
        У Табурета или у Макарова в друзьях состоите?
  4. Eugeniy_369
    +20
    18 ноября 2013 16:29
    "Основным ограничивающим фактором является то, что у большей части двигателей НК-32 на тот момент подошел к концу срок их службы. ОКБ Кузнецова, которое разработало двигатель и Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО), выпускающее их в советское время, не занимаются разработкой новых двигателей уже более десяти лет. Предприятия больше не имеют ни соответствующего персонала, ни оборудования, необходимого для их создания."
    Зачем все так расписывать? Можно было написать короче - Производство двигателей НК-32 уничтожено. При выработке ресурса оставшихся двигателей их будут превыпускать в количестве 2 шт. в год = 1 самолет за 2 года.
  5. +21
    18 ноября 2013 16:33
    В дополнение к этим технологическим проблемам, существует целый ряд корпоративных и финансовых проблем, которые должны быть решены.

    Финансовые проблемы оплатить. А корпоративные расстрелять к едрене фене. Понакопилось всяких подадидасов корпоративных.
  6. +6
    18 ноября 2013 16:34
    "Незадолго до московского авиашоу МАКС в августе 2011 года, российские СМИ заявили, что из 16-ти Ту-160, находящихся на инвентаризации в ВВС, только четыре были пригодны к полету"
    А летают только два,возможно лучшим вариантом будет ускоренная разработка и строительство новых самолетов данного класса. Как я понял из статьи для ремонта ТУ - 160 необходимо заново строительство производственных мощностей.
    1. +8
      18 ноября 2013 20:13
      А для новых самолетов что, не надо будет строить? Новое в двух третях случаев хуже старого, если оно не несет революционных изменений. Как современные автомобили - все больше и больше электроники, все мощнее кондиционер, все разнообразнее его режимы, все изощреннее массаж задницы... все меньше ресурс, все хуже качество, все опаснее ездить.
      Мощности построить проще простого. Деньги есть, строители есть... Мастеров нет! Вот что страшно. Нужны люди, которые способны наладить работу с построенными мощностями, вдохнуть жизнь в машины. Некому. Совсем некому. А чтоб появились мастера - нужно менять не меньше, как систему производственных отношений! Потому что современная нам, только что внедренная - словно страшный яд для мастерства. Или менеджеры - или мастера. Или высочайшая техника или бабло валом. Или цивилизационный выигрыш - или господином среди рабов себя чувствовать... покуда пином не погнал иноземный дядя. "Выбирай, выбирай, играть - или жить!"
      1. +4
        18 ноября 2013 22:38
        Цитата: михаил3
        Мощности построить проще простого. Деньги есть, строители есть...
        На Олимпиаду и ЧМ по футболу.
        Цитата: михаил3
        Мастеров нет! Вот что страшно. Нужны люди, которые способны наладить работу с построенными мощностями, вдохнуть жизнь в машины. Некому. Совсем некому.
        С развала СССР 22 года прошло. Старики на пенсию ушли, из них немало поумирали. Из тех кто успел застать советские времена в рабочем возрасте, мало кто в инженерах остался, в основном либо работают давно не по профилю, либо вытеснены в Европу-Америку-Израиль. Те кто ушел из индустрии тоже считай потеряны, хоть и говорят "мастерство не пропьешь", но если не работать по профессии, все забывается через несколько лет. Молодое поколение обучить некому. Я имею в виду не набить голову науками и выдать диплом, а практической инженерной работе. Кто стоял за кульманом, тот поймет о чем я. Конечно, если не дypaки, сами со временем научатся, но сколько шишек набьют, а если шишка размером в ТУ-160, дороговато обойдется бить.
        А те кто уехал и устроился не поедут назад в КБ и на заводы где зарплата хорошо если в половину от западной, а цены либо сравнимые (еда, коммуналка, бензин, квартиры), либо в разы выше (аппаратура, машины). Да и, как я понимаю, не доверят "возвращенцам" на таких проектах как модернизация Ту-160 или бомбер следующего поколения работать, а в проектах невоенного направления зарплаты еще ниже.
        1. 0
          18 ноября 2013 23:17
          У меня несколько иная статистика.
          Во-первых подумывал менять работу и мониторил "рынок". Так вот - вполне себе конкурентные предложения появились разного рода НПО и прочих предприятиях по связи, локации и т.д. Жаль я несколько в другой области работаю, но порадовало.

          Во-вторых коллега-физик общаясь со своими однокурсниками говорит что по научной теме тоже вполне себе пошли деньги. С заграницы ессно никто не возвращается, но вот с шарашек по проектированию всякой хрени некоторые вернулись.

          И начальник, бывший прапор, говорит что многие его бывшие сослуживцы сейчас реально получают вполне приличную ЗП.

          Так что лёд то тронулся. Вопрос - на долго ли, это да. Но подвижки есть, этого не отнять.
          1. +2
            19 ноября 2013 06:45
            Бухгалтера и менеджеры вот главный козырь прогресса! А вы со своими технологиями, дебет -кредит и прибыль вот и вся технология.
            Дубина -лучшее оружие, только найти надо в лесу ( конструктор нафиг, технолог побоку, работяге платить ничего не надо). Вот наилучшее достижение нанотехнологий, эффективность использования ..... и все бабло себе.... Сказка ......
            У вы не все можно купить за деньги: ни образование, ни опыт, ни умение.
  7. vuvarovskiy
    +2
    18 ноября 2013 16:35
    Да развалить желающих "тьма"-а вот запустить в серию еденицы и тем ставят палки в колеса,,разные мантуровы,погосяны и прочие"друзья"российской авиации!!!Но я верю,что найдутся трезвые головы во власти и Белый лебедь будет летать назло супостату!!!
  8. +24
    18 ноября 2013 16:36
    Вот Вам и развитие промышленности при современных рыночных условиях. Не можем модернизировать двигатели, которые разработаны при СССР, т.к :
    Предприятия больше не имеют ни соответствующего персонала, ни оборудования, необходимого для их создания.

    Как заявил один из депутатов: Мы сейчас живем лучше, чем в СССР! Я с ним согласен на все 100%, они действительно живут лучше, вопрос - а мы?
    1. +13
      18 ноября 2013 16:44
      Цитата: major071
      вопрос - а мы?


      А мы лучше выживаем похоже.
      Мутируем, приспосабливаемся.
      Но все равно, рано или поздно.

      Сожму свои крепкие зубы
      На жирной я шее врага
      За все я спрошу лизоблюды
      Пока моя воля крепка

      Не скроете жирное тело
      Кремлевскими стенами вы
      Приду и спрошу я за дело
      Убийства Великой Страны
      1. +2
        18 ноября 2013 18:42
        Правду говоришь Липецкий.
    2. Eugeniy_369
      +5
      18 ноября 2013 16:48
      Цитата: major071
      вопрос - а мы?

      А вы думаете их это колышет интересует?
    3. +7
      18 ноября 2013 20:22
      На многих предприятиях,и гражданских тоже, такая же картина.Людей потеряли ,а замены нет.Естественная ротация кадров нарушена,потому что невыгодно стало работать на производстве.В торговлю народ подался, за те же деньги там можно обойтись без образования и практики,да и с дисциплиной попроще.А у нас сейчас сложилась такая ситуация-зарплата как в Нигерии, а цены как в США.В общем,шея стала тоньше,но зато длинней.
  9. +5
    18 ноября 2013 16:38
    опять "финансы,финансы". никак поделить не могут?или в стране денег нет?когда уж чинуши,и от обороны в том числе,нажрутся демократии настолько,что их рвать будет? negative
  10. +10
    18 ноября 2013 16:44
    Плохо блин. Ещё во главе машиностроения поставили Сердюка. Какое нафиг восстановление? Этот последнее разворует...
    1. +4
      18 ноября 2013 17:24
      Да нет, он его организует! Организует Плановое разворовавывание государственных денег. Для этого его из полона позвали....
      1. Oskar
        +3
        18 ноября 2013 17:39
        Причем эффективно организует!!! Это ведь немаловажно!
    2. ded10041948
      +1
      18 ноября 2013 19:14
      А "мадам" его на суде защищать будет! Не зря в адвокатскую контору устроилась!
    3. +1
      18 ноября 2013 23:02
      Эх все уже украдено до нас!! laughing
  11. Oskar
    +7
    18 ноября 2013 16:48
    Впору ждать заявления Рогозина. Этот объяснит, что это вопрос геополитики, а не обороноспособности и про отсутствие потребности скажет. Авианосцы нам уже не нужны, стратегические бомбардировщики наверное тоже. Увы это все, видимо, ненужные уже атрибуты "злой советской Империи". Постройку фрегатов бы осилить... Спуск каждого буксира СМИ с помпой освещают целую неделю - докатились.
  12. ASh666
    +6
    18 ноября 2013 16:50
    Какой-то странный заголовок статьи, а точнее последних три слова - "для собственных ВВС". Что имел в виду автор? Ту-160 эксплуатируются еще и в иностранных ВВС? Или есть подозрения что модернизация российских самолетов стратегической авиации может производится в интересах ВВС США?
    Или просто русский язык для Наталии Голубевой не родной?
    1. +2
      18 ноября 2013 17:29
      Может тёмными тёмными ночами, в обстановке строжайшей секретности ((КАПО) имени С. П. Горбунова - одна часть фюзеляжа выполнена из титана, делали ее в Казани на прессе ночью (поскольку электроэнергии требовалось как на половину Казани) - пресса того больше нет - нет части - нет всего.) клепаются для Поднебесной эти великолепные самолёты? Двигатели им напсель ненужны - они скопируют чего хочешь и из чего хочешь.... Обидно былоб...
  13. ASh666
    0
    18 ноября 2013 16:50
    Какой-то странный заголовок статьи, а точнее последних три слова - "для собственных ВВС". Что имел в виду автор? Ту-160 эксплуатируются еще и в иностранных ВВС? Или есть подозрения что модернизация российских самолетов стратегической авиации может производится в интересах ВВС США?
    Или просто русский язык для Наталии Голубевой не родной?
    1. 0
      18 ноября 2013 23:04
      это от избытка знаний в области военной техники.наверняка ей было трудно выяснить что,ту-160 эксплуатируется только в России
  14. Oskar
    +7
    18 ноября 2013 16:55
    ОКБ Кузнецова, которое разработало двигатель и Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО), выпускающее их в советское время, не занимаются разработкой новых двигателей уже более десяти лет. Предприятия больше не имеют ни соответствующего персонала, ни оборудования, необходимого для их создания.

    Я чего-то не уловил: При ЕБН еще разрабатывали, а при "суперпрезиденте" перестали? Как так-то получилось?
    1. +8
      18 ноября 2013 17:57
      при ЕБН эту отрасль гробили и очень успешно сам работал на заводе впускающем комплектующие для военной авиации почти пять лет не платили зарплату так-что ....
  15. +1
    18 ноября 2013 16:56
    всё на факены олимпийские спустили recourse
    1. +1
      18 ноября 2013 17:04
      Цитата: kafa
      всё на факены олимпийские спустили recourse


      Правильно писать факкены. Аккуратнее с орфографией. А то дома проПИСИ писать придется. laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. -2
        18 ноября 2013 17:19
        Текст вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несет полезной информации.

        Вернуться назад
        вам видней feel
  16. +4
    18 ноября 2013 17:03
    Не так давно, была в В.О. статья о рассуждениях "мужей государственных": а зачем нам нужен новый стратегический ракетоносец. Мол, холодная война в прошлом, а "моджахедов" гонять и калаша хватит. Предатели!
    Холодная война никогда не кончалась, просто переходила из одной фазы в другую, а т.н. локальные конфликты лишь одно из её проявлений. И только стратегические силы могут уберечь нас от третьей мировой в её крупномасштабном проявлении. Как же, в таких условиях, без "белых лебедей". Да новый самолёт нужен, но сроки! И производство восстанавливать, и кадры готовить проще при модернизации и ремонте, чем при запуске совершенно новой модели, и цена ошибки (не дай бог) не так высока. Так что, новые делать, старые модернизировать, и больше, быстрее, выше!
    1. +3
      19 ноября 2013 01:59
      Цитата: Sinbad
      Да новый самолёт нужен, но сроки! И производство восстанавливать, и кадры готовить проще при модернизации и ремонте, чем при запуске совершенно новой модели, и цена ошибки (не дай бог) не так высока. Так что, новые делать, старые модернизировать, и больше, быстрее, выше!


      В 2008 году дальняя авиация ВВС России получила первый новый самолет с начала 1990-х годов. Производство было возрождено в 2008 году. План состоял в том, чтобы каждые 18 месяцев выпускать по одному бомбардировщику и довести их количество от 16 до 30, но впоследствии эта программа была отменена в пользу модернизации. ВВС хотели получать в год не более пяти новых двигателей НК-32 массой по 3,5 т, хотя производитель настаивал на поставке 20 двигателей для удешевления выпуска, в противном случае цена этих двигателей может быть непомерно высокой. Но правительство решило платить больше денег за двигатели и провести модернизацию 10 самолетов из 16, состоящих на вооружении, до стандарта Ту-160М в ожидании начала производства бомбардировщиков нового поколения. В любом случае в 2020-х годах ВВС России будут иметь на вооружении некоторое количество Ту-160.

      ссылка
  17. +2
    18 ноября 2013 17:06
    Специалисты и инженеры также заявляют, что план на изготовление конкретных деталей и график модернизации этих самолетов может быть утвержден только лишь по согласованию с заказчиком. Источник, однако, продолжил, что «без всякого сомнения, найдут средства для оплаты за эту программу».

    Судя по этому, там никто конкретно не занимался проблемой, только языком работали. Заказчик это МО, получается не осталось грамотных специалистов?
    По двигателю понятно, а остальные системы менять (модернизировать) не нужно?
  18. +7
    18 ноября 2013 17:07
    Новое поколение ДА в КБ Ту давно в проработке. А вот построить в сути новый завод по их производству в Казани на базе Горбуновского,не меньше 6-7 лет. Выкатить первую машину-ещё 3-4 года. 5-6 лет на обкатку изделия, Госы и запуска в серию. А эти 16-20 лет тоже ведь как-то протянуть нужно. Добрые космические соседи ведь не подарят пару-тройку тарелочек.Вот и думаешь, сколь ещё с высокосидящими нашими жуликами страна протянет.За державу обидно. В годы войны на средства тружеников тыла эскадрильи делали. Но там Машины дешевле были. А сейчас, даже всей страной скинувшись на 1 самолёт никто не будет уверен, что средства не растащут,как это с половиной бюджета происходит.
  19. +8
    18 ноября 2013 17:18
    Сегодняшний день похож на злую сказку, в которой индеец сын спрашивает у папы: -Кто сотворил этих величественных птиц? Наши великие деды,сын!
  20. +2
    18 ноября 2013 17:25
    Зато нанотехнологии разрабатывают :)
    1. 0
      19 ноября 2013 07:59
      Зато. А Вы хоть что-то в этом понимаете, или так, "в лужу пернули""? Грубо, конечно, но все же. Те кто критикуют Роснано, хотя бы раз заходили на их сайт. Кто-нибудь в курсе, какой объем инвестиций и во что они произвели?

      А то как в песне, одни гитаристы в стране am
  21. SEM
    SEM
    -7
    18 ноября 2013 17:25
    Цитата: strannik595
    одна голова у российского триадового дракона отвалилась сама...........куды котимся, дорогие товарищи?

    Глупости!!! Я УВЕРЕН СДЕЛАЮТ ЕЩЕ ЛУЧШЕ ПРЕЖНЕГО!!!,а с тем что развал был и есть согласен.Главное уже работа идет всё наладится и сделано будет в лучшем виде и нечего тут даже сомневаться!!!)))
    1. Algor73
      +3
      18 ноября 2013 18:30
      SEM, а ты сам-то хоть в это веришь? Не знаю, иногда, когда начитаешься СМИ, насмотришся на "бедняков"-представителей власти, такой пессимизм одолевает, выть хочеться. Такую страну прогавкали...
      1. SEM
        SEM
        -3
        18 ноября 2013 20:04
        ДА ВЕРЮ))), а что предлогаете брать ящик и медленно на кладбище ползти?
    2. +2
      18 ноября 2013 18:49
      Чушь собачья,какая работа;одна брехня по зомбоящику.
  22. +2
    18 ноября 2013 17:38
    Цитата: бывалый
    Авианосцы не нужны, "Кузя" в порядке и ремонт не нужен, Ту-160 обойдутся без модернизации...
    А в остальном, прекрасная маркиза...
    А вот это
    ОКБ Кузнецова, которое разработало двигатель и Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО), выпускающее их в советское время, не занимаются разработкой новых двигателей уже более десяти лет. Предприятия больше не имеют ни соответствующего персонала, ни оборудования, необходимого для их создания.

    главная беда России, развалить легко, восстановить часто уже невозможно recourse

    Возможно, если будет проявлена ВОЛЯ для того. Но сил и времени потребует...
  23. pahom54
    +3
    18 ноября 2013 17:58
    Еханый бабай, сколько денег пустили на ветер, а на дело ни вовремя, ни сейчас не хватило.
    Не верю, что уже все люди, которые производили двигатели и необходимые детали-компоненты поумирали или поуезжали в америки разные... Это нужно волевое решение и выделение необходимого финансирования - Ту-160 - быть, линии по производству Восстановить, людей - найти-собрать-поставить задачу - обеспечить!!!
    Поражаюсь, ведь модернизация (а еще лучше - выпуск новых модифицированных) Ту-160 - одна из нужнейших задач перевооружения наших ВС на сегодняшний день, и тут , блин, опять препоны, да при чем какие? Нету того, нету сего... Ума, мозгов давно уже нету, вместо них одни баксы и центы в бошках руководителей забиты!
    Вот вдумайтесь: нашлись умы, которые сумели вытащить котелок с олимпийским огнем в космос. Этож что надо было придумать-создать?! Значит, мозги то в Расее еще есть! Дайти им деньги и поставьте задачу - и все эти линии восстановят, а то еще и супер-белого лебедя родят!
    1. +1
      18 ноября 2013 18:10
      pahom54

      Экий Вы оптимист!
      Прям завидно!
    2. 0
      18 ноября 2013 18:54
      Очнитесь,уважаемый ,последний металлолом давно списан,распилен и пропит гвоздя российского скоро не найдете.
  24. +4
    18 ноября 2013 18:06
    Видимо господин Путин не знает, что у всех его эффективных менеджеров двойное гражданство.
    1. +5
      18 ноября 2013 18:31
      Этим "Эффективным" менеджерам нельзя доверять гусей пасти, они у них утонут!!!Опустили производство ниже плинтуса.
  25. томич
    +8
    18 ноября 2013 18:15
    дожились, сердюкова на новую должность назначать они могут, а запчасти на стратегический бомбардировщик изготовить они не могут, вернее не хотят. Это предательство нашей Родины чистой воды
  26. +3
    18 ноября 2013 18:16
    Предприятия больше не имеют ни соответствующего персонала, ни оборудования, необходимого для их создания.
    В последнее время что то часто такое стали писать..Научный и технический потенциал заложенный еще при СССР по ходу дела исчерпывает себя...Дальше превращаемся в сырьевой придаток??? Ту-160 наводящий ужас на всю планету красивый и грозный ракетоносец..в утиль как и "Буран" и т.д. Под формулировкой нет денег и грамотных инженеров для его модернизации..? Позор..(сердюковы оккупироватли наше ВПК) и таких много явно там сконцентрировалось.. angry Что то не то творится в России в последнее время..
    1. Walker1975
      +6
      18 ноября 2013 19:10
      А теперь Сердюковы в Ростехе... бедный Ростех. Я бы этой заразе склад с гвоздями не доверил бы.
    2. predator.3
      0
      18 ноября 2013 19:23
      Цитата: МИХАН
      Под формулировкой нет денег и грамотных инженеров для его модернизации..? Позор..(сердюковы оккупироватли наше ВПК) и таких много явно там сконцентрировалось.. Что то не то творится в России в последнее время..


      Вот именно ! А на сочи-2014 бабахнули 46 млрд.баксов ,и на всякие нацпроекты немеряно !
  27. negeroi
    +7
    18 ноября 2013 18:17
    Построить завод,вернее заводы,разработать и отладить технологии,это десятилетия.Для начала нужно построить ВУЗы и ПТУ,где будут учить тех кто мог бы построить заводы и работать на них.

    Не надо кричать-Предатели!-не надо.Не одни вы об Родине печётесь.И в Верхах патриотов хватает.Скажите пожалуйста,Войцех Ярузельский предатель польского народа или его герой?Положение власти в России ничем не отличается от положения Ярузельского в своё время.ВВ только в 2007-ом заявил ,как раз перед кризисом,и думаю это не случайно,что Россия с ЭТОГО МОМЕНТА(Вдумайтесь!!!),с этого момента будет осуществлять СУВЕРЕННУЮ политику.Всего 6 лет прошло.Шесть лет как мы сорвались с поводка.Да и сорвались ли?Ну не может страна проигравшая в войне быть сильной и мощьной.А что бы преодолеть разруху и отстование...Ну вспомните как мы преодолевали в 30-40-е годы,как это делала Германия тогда же,какой ценой и какими усилиями.Вот многие из здесь присутвующих готовы на словах встать в строй,к станку,затянуть пояса,и ..А на деле?Что бы был рывок,нужна мотивация ,то биш кнут и пряник.Идеология.Как вы себе представляете сейчас технологичеси-производственный рывок?Ради чего страну поставить раком?Вы сами Власти не верите,а кто ради чего будет корячится и напрягаться?Ради Родины?Ну так Сталин убрав "слабое звено" ,накрошил множество невинных.Кто готов снова?А по другому ..долго.А быстро только так,через тотальную мобилизацию населения,и репрессии несогласных.Да начни мы подобное нас просто сметут.Это Гитлеру можно было ,его для нас готовили.А нам никто не даст и мявкнуть,когда до пацанов за бугром дойдёт ,что это Ж-Ж-Ж неспроста,а дойдёт до них быстро,дураков там нет,то новая реводюция не замедлит посетить нас,в очередной раз отбросив на 50 лет,а то и вовсе уничтожив.По этому пользоваться мы можем только благоприятными моментами,и по чуть-чуть,по миллиметру разгибаясь.Да обидно.А как иначе?Кричать что все всё продали и предали ..Ну да,так и было,а вы где были в это время?Мы все в ответе.Не только Власть.Это наша страна,со всем дерьмом и проблемами,и решит их не Власть,а так же как и в других странах люди,народ.Власть ..а что власть,а представте каково было Ярузельскому-Народ ненавидит,Кремль нагибает и имеет.А Ярузельский смог,смог не пустить танки в страну,что бы кто ни говорил.Бог ему судья,и время.Мне думается и наших судить не время.Верфи ВВ, позавчера пока на бумаге,но заложил.Может и авиационные заводы когда-нибудь...Не знаю,мне сложно судить,я могу только верить и надеятся.К тому же гиперзвуковые технологии могут сильно сильно сместить все балансы,и технологии состарить в мгновения.Может и не нужны будут Лебеди.Как знать?
    1. dizelniy
      +2
      18 ноября 2013 23:22
      Не надо никого учить и срываться на крик, автор похвалила директора завода, нужно на "Салюте" людей спросить, скоро у нас никаких двигателей не будет. Сердюков взялся за машиностроение, Мантуров- психолог по образованию-министр и мы заживём. Как были придатком, так и будем, процесс идёт. Осталось доприватизироваться фининтерну и полное рабство, кредитные карты насильно будут вживлять в череп.
  28. Оникс
    -1
    18 ноября 2013 18:18
    Не верю я IHS Jane. Пусть напишут, кто конкретно рассказал об этом. А слова о неком источнике, близком к ОДК не внушают особого доверия
  29. +1
    18 ноября 2013 18:19
    Дайти им деньги и поставьте задачу - и все эти линии восстановят, а то еще и супер-белого лебедя родят!
    Вот в этом-то и вопрос - дадут ли деньги? Для них главное - набить собственную мошну, а потом хоть потоп
  30. 0
    18 ноября 2013 18:34
    Мы находимся не в той ситуации, когда клиент платит сегодня, а мы обеспечиваем его двигателем уже завтра». Ага, ломать, не делать
  31. +3
    18 ноября 2013 18:40
    В детстве видел Ту-160 на дне открытых дверей в Энгельсе, даже внутри побывал. Меня поразило насколько изящно и современно они выглядят, особенно по сравнению со стоящими рядом Ту-95. И у каждого самолета собственное имя на красивой эмблеме. А рядом стояли ряды порезанных на куски тушек и 3М. Не хочется чтобы ТУ-160 сейчас повторили их судбьу
  32. +1
    18 ноября 2013 18:42
    Сколько глупости в постах, не знания, ведь развал промышленности не сейчас произошел. Больше всех не довольны подростки)), которые в 90 в песочек играли, но зато с удовольствием поливают сегодняшнюю власть. А ведь полный развал именно в те годы происходил, а сейчас таки Государство пытается как-то восстановить и развивать производство, восстановить профильные учебные заведения.
    1. -1
      18 ноября 2013 18:58
      спуститесь на землю уважаемый..Государство это так же Сердюков Васильева и еще миллион таких же пытаются восстановить что то? по моему как раз идет обратный процесс и деградация ввиду нефтяной и газовой прибыли.
    2. ТАМЕРЛАН
      +1
      18 ноября 2013 19:31
      ЗАЧЕМ БЫЛО УНИЧТОЖАТЬ ГОТОВОЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВНОВЬ СОХДАВАТЬ-----ЧТОБЫ ОТМЫВАТЬ ДЕНЬГИ И НАЖИВАТСЯ
    3. rsnv
      0
      19 ноября 2013 00:39
      На моей исторической родине - текстильной столице СССР, все основные предприятия, текстильные да и машиностроительные тоже, прекратили существование (были уничтожены) в период с 2002 по 2009 год, а в настоящее время строятся только торговые центры.
  33. DPN
    +1
    18 ноября 2013 18:54
    Конечно придётся отложит, раньше заводы и население страны работало на страну и на благо всего населения. Сегодня же на олигархов, что то сомневаюсь что бы в советское время у директоров заводов,руководителей всех уровней имелась недвижимость за бугром. Сейчас только одних посредников- рвачей ничего не производящих но стригущих $,выше крыши.
  34. +2
    18 ноября 2013 18:56
    интересно мы когда нибудь СССР хотя бы догоним? телевизоров и магнитофонов конечно не хватало,но такие штуки мы еще нескоро в серию запустим. Амбец.
  35. +5
    18 ноября 2013 19:04
    России придется отложить модернизацию Ту-160 для собственных ВВС
    Цитата: Асгард
    И мы за тучные нефте-долларовые годы растеряли производства, что не можем её отремонтировать(не говоря уж о том)) чтобы повторить......

    Все это было ожидаемо. Сколько можно двигаться по инерции советских времен!? Почему же этого не видят наши "эффективные менеджеры"!? Как правило, у них начинаются шевелиться мозги после каких либо ЧП (НЕ ДАЙ БОГ!)
    Не будет замены энтузиастам старшего поколения - не будет и таких чудо-машин.
  36. DPN
    +3
    18 ноября 2013 19:07
    Цитата: negeroi
    Построить завод,вернее заводы,разработать и отладить технологии,это десятилетия.Для начала нужно построить ВУЗы и ПТУ,где будут учить тех кто мог бы построить заводы и работать на них.


    Только кто эти заводы будет строить , те кто числятся в РОССИИ а недвижимость и всё остальное за бугром. Так им и НЕФТИ с ГАЗОМ хватит на их жизнь, природные ресусы в основном приносят ИМ.
    1. negeroi
      0
      18 ноября 2013 19:33
      ВПК не менее,а местами и более прибыльней чем нефть.И всегда найдутся те кто голоден или молод.Другое дело что решения о строительстве принимают старые и сытые.Это да.Но так было всегда.Это только Македонский и Карл 12,были молоды и у руля,но они плохо кончили,и быстро.
  37. +2
    18 ноября 2013 19:20
    Цитата:
    "Компания, которая в постсоветский период унаследовала то, что осталось от ОКБ Кузнецова и КМПО, имеет ограниченные возможности по модернизации НК-32 для парка воздушных судов, таких как Ту-160.
    Ей дали возможность заключить контракт в 2011 году на перевыпуск, по крайней мере 26 из этих двигателей, но за два года модернизировать удалось только четыре."

    Странное высказывание: "Что значит удалось это или дали?"
    Если государственной российской обороне необходимо это изделие, то размениваться на четыре модернизации или полного пакета Ту-160 решает Министерство Обороны, а не ТОТ кто-то, кто позволяет или нет.
    Какой-то детский сад.
    Непонятно все это.
  38. +2
    18 ноября 2013 19:25
    Сперва с назначением серьдюка плюнули всей России в душу ..Потом Рогозин авианосцы России не нужны ..сегодня наша гордость ракетоносцы типо весь ресурс исчерпали и ремонт не рентабелен..и тоже не нужны..Они там что в Кремле офигели вообще...?(или прикидываются..???)Где деньги Зин..? Больщинство в России пояса затянули типо Россия набирает мощь уж потерпим немного..Опять кидалово..???
    1. -3
      18 ноября 2013 19:51
      Какой вы нежный, вам конечно здесь на форуме видней и приоритеты можете расставить))
  39. +5
    18 ноября 2013 19:26
    В том то вся и беда,что сейчас хоть золотой дождь пролей на предприятия,все равно ничего не сделают.Самое главное делать некому.Сужу по своему бывшему радиозаводу.В советские времена передовое процветающее предприятие,выпускающее сложнейшую технику.Сейчас без слез зайти на завод не могу.Осталось несколько десятков работающих предпенсионного возраста.Клепают какие-то примитивные электрошкафы.В рамках гособоронзаказа запланировали изготовление ремонтов для техники которую еще при Советах выпустили,ничего сделать не могут.Все оборудование пораспродали,а главное специалистов не осталось,и взять неоткуда. ВУЗы два десятилетия готовили одних юристов да экономистов.Прервана связь поколений.Если даже сейчас придет молодежь на завод ,опыт передавать уже некому.А самое интересное,почитаешь газеты,оказывается наш радиозавод числится в передовых предприятиях ВПК нашего города.С грустью думаешь,а как же тогда дела у отстающих?Вот результат управления эффективных менеджеров.
    1. +1
      19 ноября 2013 08:31
      Я вот когда читаю такие комменты всегда диву даюсь. А не Вы ли, уважаемые в 90-е на митингах кричали про рыночную экономику, свободу и прочее. Кричали? Нате, получите и распишитесь.
      Получили? А теперь ответьте, вот Вы, допустим, собственник завода или фабрики. Производство нерентабельно (убыточно), рынок сбыта для Вас закрыт, естественно денег на модернизацию Вам никто не дал, тем более в то время. Что делать то будете? Вот в такой ситуации и оказалось БОЛЬШИНСТВО предприятий после кончины СССР.

      И что теперь с государства спрашивать за эти предприятия? Собственник то сменился. А новому нахрен не нужно убыточное производство, Вот и строят торговые центры. Хотя стройка, это тоже производство, причем нехилое. Так еще хорошо, что что-то строится. Значит живем пока.

      А вот оборонку должно государство возрождать - пути то, собственно, два. Либо строим новые производства, либо возвращаем старые, а еще лучше консолидировать мощности и ресурсы в единые холдинги, тресты и прочая прочая. Чему мы с вами и являемся свидетелями в последнее время.

      ПыСЫ

      И еще, 90% (если не более) МИРОВОГО текстиля отшивается в Китае. Это факт. Так что это не только Российская проблема. К сожалению. hi

      Да, Алексей, мой пост не к Вам лично, а вообще по поводу таких коментариев.
  40. ТАМЕРЛАН
    +2
    18 ноября 2013 19:29
    все то что мы сечас имеем на вооружении было изготовлено или заложено документально в с с с р----напрашивается вопрос --а что же сделано в россии за 20 последних лет кроме уничтожения заводов продажи имущества--и результат НИЧЕГО
  41. +2
    18 ноября 2013 19:39
    Цитата: Аристарх
    Государство пытается как-то восстановить и развивать производство, восстановить профильные учебные заведения.



    Уж оно так пытается-пытается, что ничего у него не получается. Потому, что тем, кто руководит ничего не нужно, кроме собственного...
    1. -2
      18 ноября 2013 19:49
      Вот-вот, я о подобных вам уже высказался, сами что-нибудь создали? или так покричать, поставив знак равенства между первым и вторым десятилетием. Чудные вы ребята, регрессивные)))
  42. +4
    18 ноября 2013 19:41
    Такая уникальная техника могла быть создана людьми, болеющими и живущими своей работой. В отечественной оборонке многое держится на таких людях. У нового поколения,к сожалению, сегодня другие "болезни", другие жизненные ценности, импортированные из-за бугра.
    1. +2
      18 ноября 2013 20:16
      Увы уходят люди эпохи а с ними и их уникальные машины ..технологии разработки..(передавать не кому..) ..Поколение пепси -менеджеров..грядет..Сердюковы и К все растащат и продадут (что не смогут просто уничтожат..)Зубами скреплю ..просто..
  43. -1
    18 ноября 2013 19:48
    Цитата: predator.3
    Цитата: МИХАН
    Под формулировкой нет денег и грамотных инженеров для его модернизации..? Позор..(сердюковы оккупироватли наше ВПК) и таких много явно там сконцентрировалось.. Что то не то творится в России в последнее время..


    Вот именно ! А на сочи-2014 бабахнули 46 млрд.баксов ,и на всякие нацпроекты немеряно !

    Здесь спорно ..Олимпиада это тоже своего рода войсковая спецоперация..и не только! Своего рода проверка нашей страны ..Это мое мнение! (своровали много там не спорю..) Кто что и сколько потом разбираться будем..(или не будем..) Я сейчас ничего конкретного сказать не могу..Я в шоке немного.. hi
  44. +1
    18 ноября 2013 19:48
    И это только модернизация. Что же тогда говорить о строительстве новых! Кто строить будет?
  45. kaktus
    +2
    18 ноября 2013 19:57
    Даже комментировать не хочется... angry
  46. -1
    18 ноября 2013 19:59
    Паникеров в войну расстреливали. От их болтовни вреда больше, чем от тысячи сердюковых. "Шеф, все пропало!" Не надо все мазать в черный цвет. Иначе зачем небо коптить.
    1. -3
      18 ноября 2013 20:02
      Это уже диагноз, "Шеф, все пропало!", у них все к этому сводится, как бабки на базаре.
  47. -1
    18 ноября 2013 20:06
    Вот что заметил ..! Все злые после череды статей ..Вопрос: А где Израиль(с флагами и никами) и нащи "любимые " либералы ..? Что то тишина ..(настораживает..) По идеи должны ехидничать и насмехаться..(или администраторы берегут наши нервы)??? angry
    1. -1
      18 ноября 2013 20:08
      Нет, не берегут, просто многие включая вас уже высказались в их стиле))
  48. +2
    18 ноября 2013 20:07
    Модернизация Ту-160 это точно не та программа от которой зависит будущее России. И это даже не танки "Армата", САУ "Коалиция" и модернизация авианосца "Кузьма" с новым Калашниковым...
    Ключевые технологии это поддержание боеготовности ядерных боеприпасов, стратегические ракеты, ПВО и тактическая авиация дабы всё это защитить, подводные лодки-носители стратегического оружия (и желательно КР), связь, глобальная навигация и разведка.
    Поэтому в условиях нынешнего вялотекущего кризиса, мы я думаю, увидим ещё много заламываний рук, по преждевременной отсрочке или кончине, той или иной програмы вооружений. Главное, чтобы они не коснулись ключевых направлений. Ту-160, при всём уважении, не ключевая технология ядерного сдерживания.
    1. -1
      18 ноября 2013 20:11
      "Ту-160, при всём уважении, не ключевая технология ядерного сдерживания.

      Не совсем так, все же триаду никто не отменял, а этот тип машин в нее входит.
      1. +2
        19 ноября 2013 05:49
        Однако в триаде бомбардировщики у нас были всегда "слабым звеном". К тому же сейчас в силу международных обязательств они вообще не стоят на боевом дежурстве. Модернизация в первую очередь должна была приспособить их к решению неядерных задач.
    2. 0
      18 ноября 2013 20:29
      Надеюсь на это.. clidon плюс вам немного успокоили..
    3. ded10041948
      +1
      18 ноября 2013 20:34
      Это в какой же академии Вам такое преподавали?
      Кстати, особо не расстраивайтесь: и до остального очередь дойдет. И останутся у нас "ключевыми технологиями" продажные (точнее - продавшиеся) СМИ и микрофоны в руках "народных избранников".Это нас и защитит!!!
      1. -1
        19 ноября 2013 05:53
        Вот когда дойдёт до ключевых технологий, тогда и будем рвать волосы. А пока деньги на них выделяют более менее исправно.
    4. Оникс
      -1
      18 ноября 2013 20:44
      Цитата: clidon
      Ту-160, при всём уважении, не ключевая технология ядерного сдерживания.

      Согласен, это, скорее, оружие военного устрашения и шантажа. Ракеты назад не вернешь после старта, а стратегов можно и отозвать. Но считаю эту новость уткой, так как нет ссылки на источник информации. Указывается лишь на некоего "источника, близкого к ОДК". Как правило, такие новости оказываются утками
      1. 0
        19 ноября 2013 05:50
        Ну ядерным устрашением могут работать и ПЛАРБ выведенные по тревоге в море и рассредоточение мобильных установок...
  49. +1
    18 ноября 2013 20:15
    за 20 лет только наплодилось множество миллиардеров, которые ну ни как не будут радеть за Россию. У них счета, семьи, недвижимость за бугром, а здесь они на заработках.
  50. Unisonic
    +1
    18 ноября 2013 20:17
    ОКБ Кузнецова, которое разработало двигатель и Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО), выпускающее их в советское время, не занимаются разработкой новых двигателей уже более десяти лет. Предприятия больше не имеют ни соответствующего персонала, ни оборудования, необходимого для их создания.

    В таких условиях правильнее будет сказать "не придётся отложить модернизацию Ту-160", а придётся отказаться от Ту-160. И интересно, а ПАК ДА у них на чём собирается летать, если они даже для Ту-160 уже разработанные двигатели собрать не в состоянии? Вставить деталь А в отверстие Б? Про разработку нового движка и речь не идёт.
  51. +1
    18 ноября 2013 20:19
    Надо, надо восстанавливать производство и модернизацию Ту-160 и двигателей НК-32, иначе ПАК ДА мы не увидим
  52. +1
    18 ноября 2013 20:26
    Ю. Елисеев является одним из самых успешных руководителей из авиационного сектора в России, однако все еще существуют несколько вопросов, касающиеся собственности на пакеты акций, которые должны быть разрешены - с привлечением ОАО «Металлист-Самара», являющейся подразделением ОАО «ОДК», которой в свою очередь владеет консорциум Оборонпром.
    Вот эти вопросы,нелицеприятная история,но как это свойственно для современной Россииhttp://www.kommersant.ru/doc/2157096.Всем рулит бабло,а командуют манагеры.Ладно..
    1. +1
      18 ноября 2013 20:31
      Уважаемый, кому я это написал?
      А ты уверен, что у тебя есть право хрюкать, чернозадый
      1. +1
        18 ноября 2013 20:34
        Меня просто очень сильно надо достать, чтобы такое выдал
        1. +1
          18 ноября 2013 21:00
          Лопатов,вроде не ругались),адресом ошиблись,что ли?
    2. +1
      18 ноября 2013 21:07
      Вот так,Туркменгаз рулит,а доктор технических наук, член-корреспондент Российской инженерной академии уволен.
  53. +4
    18 ноября 2013 21:24
    Цитата: Аристарх
    Сколько глупости в постах, не знания, ведь развал промышленности не сейчас произошел. Больше всех не довольны подростки)), которые в 90 в песочек играли, но зато с удовольствием поливают сегодняшнюю власть. А ведь полный развал именно в те годы происходил, а сейчас таки Государство пытается как-то восстановить и развивать производство, восстановить профильные учебные заведения.

    Это наверно Вы в песочек играли lol Где вы видите восстановление производства, где видете восстановление ПТУ?. У нас сейчас бесплатно можно получить только среднее образование (школьное), а кто учит специальности? Согласен,что производства начали разваливать раньше, но и эта власть продолжает развал. И мы уже дошли до критической точки- даже если захотят восстановить производство, а специалистов нет. Ведь обучают только в Высших учебных заведениях и за плату и зачастую "эффективных менеджеров". А раньше ПТУ финансировались государством и частично профильными предприятиями. Поэтому молодой человек учился, проходил практику и был заранее уверен, что работа для него уже обеспечена. А где Вы видите такое сйчас?. Еще кончно остались Старики (к таким с уважением, поэтому и с большой буквы) которые могут передать опыт, но кому?. Сейчас уже начилась большая нехватка в хороших специалистах (токарях, сварщиках и т.д).Так,что Аристарх- иди поиграй в песочек сам laughing
    1. -4
      18 ноября 2013 21:35
      ""Так,что Аристарх- иди поиграй в песочек сам""

      И что вы этим хотели подытожить?? smile Ваши рассуждения основаны на ваших эмоциях и никак не отражают реальность. Впрочем, постом выше я уже вашему одногодке единомышленнику давал оценку и повторяться не хочется, вы такой же нытик инфантильный. Только ребенок не видит восстановление производств и равняет ЕБН эпоху с сегодняшней. И вот еще что, постарайтесь увлечься противоположным полом, это как раз ваш случай))
    2. +1
      18 ноября 2013 22:42
      Эээ, как-то вы совсем не там живёте. Что вышка что проф училище - не проблема, первая вышка покамест бесплатна. А что сейчас в ПТУ учится... Не уверен что хотел бы видеть этих дятлов на производстве - хуже войны.

      А направление обучения вообще не вижу что б кто-то заставлял выбирать. Тем более менеджером - тех вузы наоборот стабильно то недобор, то конкурс не большой (акромя распонтовынных). Это как раз у гуманитарных по 5 человек на место, лишь бы какую вышку получить.
  54. +2
    18 ноября 2013 21:36
    Недавно на мой пост, что Ту-160 осталось четыре штуки немедленно отреагировали патриоты подвергнув обструкции. Патриоты могут злиться и негодовать, но время Ту-160 заканчивается, у России не будет сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков ибо эксплуатировать четыре машины более чем глупо, затраты огромные, а боевые возможности низкие т.к. он так и остался стратегом из 80-х, не смотря на то, что на дворе уже 21 век...
    1. +3
      18 ноября 2013 22:12
      Цитата: Nayhas
      Патриоты могут злиться и негодовать, но время Ту-160 заканчивается, у России не будет сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков ибо эксплуатировать четыре машины более чем глупо, затраты огромные, а боевые возможности низкие

      Почему же ? Все упирается в двигатели.Если Россия сможет сделать "технологический рывок" и повторить Советские технологии конца-70-начала 80-х,то движки можно будет заменить,а самолет модернизировать (с возможностью работы в неядерных конфликтах).Тогда самолет сможет достойно прослужить лет 15.
  55. automobilist
    +2
    18 ноября 2013 21:52
    Очень обидно за Родину!!!! Но как и с БЖРК ничего у нас не осталось, и Вряд ли в ближайшее время мы сможем организовать что-нибудь. Показать бы нашим великим конструкторам...что бы они сказали посмотрев на всё это?????
  56. +3
    18 ноября 2013 22:13
    Цитата: Аристарх
    И что вы этим хотели подытожить?? Ваши рассуждения основаны на ваших эмоциях и никак не отражают реальность.

    Абсолютно не эмоции. Где Вы видите восстановлене производства? Ну если я для Вас не авторитет, то почитайте комментарии других. А мне уже за полтинник и сравнивать есть что сравниватьhi .А вот если обидел? Так сами думайте- здесь не все малолетки. Так,что тоже высказывайтесь корректно..
  57. shpuntik
    +3
    18 ноября 2013 22:15
    Источником, находящимся в непосредственной близости близким к «ОДК», была передана информация для IHS Jane о том, что текущая работа по модернизации Ту-160...

    ??? Оба-На, Угол-Шоу wassat
    "Издательство базируется в Лондоне."

    Вспомнилась, по чему-то, учительница математики, со своим: "Ч.Т.Д." Что и требовалось доказать...
    В утешение унывшим есть и такие "жемчужины":
    "Ю. Елисеев является одним из самых успешных руководителей из авиационного сектора в России, однако все еще существуют несколько вопросов, касающиеся собственности на пакеты акций, которые должны быть разрешены..."

    Фото двигателя понравилось, в остальном "рука-лицо"... negative
  58. VADEL
    +1
    18 ноября 2013 23:08
    Есть старый советский анекдот: ИЗ сводки Совинформбюро: "Вчера на советско-китайской границе мирно стоял наш трактор. Китайские пограничники обстреляли его, после чего он ответил мощным ракетным огнем,выпустил крылья и улетел. После данного инцидента на советско-китайской границе будут мирно стоять наши комбайны." ВОЛРОС: Есть у на в данное время КОМБАЙН на замену ТУ-160? hi
  59. +2
    18 ноября 2013 23:33
    Цитата: Андрей Питер

    ... Еще кончно остались Старики (к таким с уважением, поэтому и с большой буквы) которые могут передать опыт, но кому?. Сейчас уже начилась большая нехватка в хороших специалистах (токарях, сварщиках и т.д)...

    Самое страшное, что опытных стариков в реальном производстве осталось уже так мало, что ... беда.
    ...Кому передавать опыт? - Это тоже вопрос.
  60. mvg
    0
    18 ноября 2013 23:37
    Цитата: бывалый
    Цитата: vlad_pr
    Вы видимо "сапог".

    "Сапог", но инженерный. Получил образование в военном училище но в дипломе инженер-экономист, в сапогах с 17 лет и этого не стыжусь
    Цитата: vlad_pr
    Ваша цитата

    Это перечисление всего того, что по мнению нашего правительства России не нужно на данный момент. Если Вы считаете, что все это делается по моей вине, то request Впрочем:
    "а часовню тоже я разрушил?"(с)
    Цитата: vlad_pr
    Жаль, казалось что вроде, несмотря на авторку, Вы разумный человек.

    Спасибо за "разумного", а аватарка это для тех кто знает меня давно понятный символ... Шкурок с этой авы на моей траурной стене уже под 10 висит wassat
    Скоро и шкурка "бывалого" займет почетное место (уже 9 предов), так что не судите людей по аве и нику, а обращайте внимание на комменты...

    С уважением,
    Алексей hi

    часовню тоже... )
  61. Волхов
    -8
    19 ноября 2013 00:07
    Двигатель самая простая проблема этого самолёта - купить болтов и поставить 8 от СУ-27 вместо 4 от ТУ - даже быстрее полетит, это ведь агрегаты в свободном объёме под крылом.
    Как вообще его использовать - отстал он на 60 лет от противника.
    1. +1
      21 ноября 2013 18:56
      а ты приведи пример,от кого он отстал?
  62. +3
    19 ноября 2013 00:36
    Никакая модернизация не заменит новых супер современных летательных аппаратов, о чем всегда говорили и выполняли наши великие конструкторы Королев, Туполев, Яковлев, Мясищев и другие. Но процесс творческого созидания нового должен щедро поддерживаться государством, которое в настоящее время пока располагает лишними ресурсами для этого....правда, частично уже вложенные и работающие на иностранные конкурентные компании...Модернизаторы!...
    1. rsnv
      +3
      19 ноября 2013 01:15
      К сожалению, процесс творческого созидания нового, т.е. инновационное развитие, невозможен в условиях современного Российского государства, поскольку несовместим с господством коррумпированной воровской псевдоэлиты.
  63. сашка
    +2
    19 ноября 2013 00:54
    Главное стабильность.Стабильный "президент" и всё остальное порушим без сомнения не забивая себе голову дурацкими мыслями о России
  64. +3
    19 ноября 2013 03:14
    странно что никто не вспоминает во времена чьего правления все угроблено...зато много труб проложили: и в европу и в китай...вова путин опять вроде не при делах...
  65. -2
    19 ноября 2013 03:59
    эта баба ,что хотела добилась!
    1. 0
      20 ноября 2013 05:01
      минусуй не поможет, как была недалекая так и будешь.
  66. +2
    19 ноября 2013 05:22
    Конечно восстановить производство еще можно.Но для этого нужна грамотная кадровая политика.И прежде всего нужно чтобы в руководство пришли профессионалы,а не эффективные менеджеры,которые просто не понимают проблемы.Сейчас нужно немедленно восстанавливать всю систему подготовки специалистов,начиная с ПТУ и кончая ВУЗами.Но для этого надо сделать так ,чтобы работа на предприятиях стала привлекательной для молодежи.Нужно сказать,что работа на режимных предприятиях не сахар.Это и строгий учет рабочего времени и высокая культура производства, жесточайший контроль качества и различные ограничения,связанные с режимом,включая выезд за границу.Тут недостаточно одной высокой зарплаты.В СССР все это компенсировалось социальной политикой.Например на заводе,где я работал было предусмотрено все.И собственные базы отдыха,и профилакторий,плавательный бассейн,сауны,дом культуры и детские сады.Всего просто перечислить невозможно.Я уж не говорю про жилищное строительство,всевозможные профсоюзные путевки на отдых и многое другое.В результате устроится на завод можно было только специалистам высокой квалификации,либо по знокомству. Смешно сейчас слышать,что на завод можно было устроится по блату? А теперь вопрос,как все это восстановить в современной России?Но без решения этого вопроса ничего с мертвой точки не сдвинется.И решать его нужно немедленно,иначе отстанем навсегда.
  67. -1
    19 ноября 2013 06:19
    Да бросьте паниковать...По мне дак вообще эта статья на провокацию похожа.Ту-160, это часть ТРИАДЫ, без которой нас давно бы размазали..., На модернизацию армии выделяют денег все больше и больше,и уж по поводу штучных наших ЛЕБЕДЕЙ,вопрос то по любому решат положительно...
  68. +1
    19 ноября 2013 09:16
    Верните ВЫСШУЮ МЕРУ НАКАЗАНИЯ-РАСТРЕЛ с конфискацией иммущества! ---- ДЛЯ ПОДОБНЫХ СЛУЧАЕВ! ИНАЧЕ ПРОКУ НЕ БУДЕТ!
  69. +1
    19 ноября 2013 10:09
    Знакомый металлург с КМПО говорил что по его мнению в производстве лопаток для двигателей, самого ответственного узла, нужно перенять западный опыт: построить один лопаточный суперзавод на всю Россию, там проще внедрять самые передовые технологии и поддерживать нормальное качество. Где то в британии есть завод который обеспечивает лопатками все натовские авиазаводы. А у нас на каждом авиазаводе свое производство.
  70. 0
    19 ноября 2013 10:09
    Знакомый металлург с КМПО говорил что по его мнению в производстве лопаток для двигателей, самого ответственного узла, нужно перенять западный опыт: построить один лопаточный суперзавод на всю Россию, там проще внедрять самые передовые технологии и поддерживать нормальное качество. Где то в британии есть завод который обеспечивает лопатками все натовские авиазаводы. А у нас на каждом авиазаводе свое производство.
  71. novik-rif
    0
    19 ноября 2013 12:35
    Обидно и горько ... Спорить ни с кем не хочу - все всё видят сами.
    У вас в постах здесь согласия нет! А ведь страна и народ - это не здешний форум.
    Какой тогда смысл во всех этих обсуждениях да статейках?
    Жизнь в реальном масштабе времени главное, а не пустые online -"терки".
  72. рига-88
    0
    20 ноября 2013 23:12
    Цитата: КОН
    Да бросьте паниковать...По мне дак вообще эта статья на провокацию похожа.Ту-160, это часть ТРИАДЫ, без которой нас давно бы размазали..., На модернизацию армии выделяют денег все больше и больше,и уж по поводу штучных наших ЛЕБЕДЕЙ,вопрос то по любому решат положительно...

    согласен. статья состоит из ряда непроверенных фактов и явных неточностей. девушка не очень разбирается в материале. цель -вызвать общее недовольство общим положением дел.
  73. 0
    3 декабря 2013 20:30
    Автор самой статьи и большинство написавших к ней комментарии, действительно озабочены положением, которое складывается в дальней авиации, входящий в триаду стратегических ударных сил страны. Недавно писали об устаревании ТУ-22М3,теперь и с ТУ-160 назрели такие же проблемы. Только позавчера показывали по телевизору как президент заслушивал военных и « промыслов» о ходе выполнения гособоронзаказа. Я не услышал ничего про модернизацию ТУ-160 и могу предположить, что на сегодняшний день эта задача не главная.
    Вообще, у нас страна интересная – в вопросе обороны страны понимают буквально все и все, от школьника до пенсионера, стараются учить министра обороны, что и как нужно делать. а тот терпеливо выносит критику и молчит, хотя вполне мог бы подсказать министру сельского хозяйства как поднять село или министру образования - как нужно учить детей, чему, для чего и сколько.
    Если каждому пораскинуть мозгами, можно понять, что утвержден госбюджет на 2014-15 г.г. и средства, направленные в «оборонку», детально расписаны: это на ПАК ФА, это на СУ-34,это на ПЛ класса «Борей», это на МБР «Тополь» и т.д. и т.п. Дело не только в деньгах ( хотя куда без них) – нужны новые производственные мощности ( заводы) авиационные, ракетные, судостроительные и те, кто будет на них работать. Вот этого и нет, как нет и инфраструктуры - новых городов, жилья для работников, ПТУ и еще много того, о чем написано в комментариях к статье. Обновление станочного парка, появление новых технологий невозможно без притока инвестиций и заграница здесь нам не поможет. Зря, что ли, она разваливала СССР?
    Если та или иная система вооружения не вошла в план модернизации, то речь сегодня может идти только о поддержании ее в работоспособном состоянии, т.е., хотя бы, своевременном ремонте. С этим тоже большие трудности. Техники для ремонта скопилось много, ремонтных предприятий и квалифицированной рабочей силы не хватает.
    Погосян недавно говорил о скором пуске одного из авиапредприятий по программе Як-242, где будут трудиться 100 рабочих. Да 100 рабочих - это х…я!
    В таких условиях, мне кажется, чем модернизировать то, что было создано ранее и еще не полностью устарело, лучше на имеющихся мощностях создавать новое, не менее, а может и более эффективное оружие и поскорей принимать его на вооружение и начинать серийное производство.
    Я слышал,что «оборонка» должна служить локомотивом, тянущим в будущее все остальные отрасли промышленности. Честно говоря, я пока не вижу, чтобы она их тянула….. Какая уж тут модернизация.