Сухопутный крейсер «Венковал»

38



Многоуважаемый Иосиф Виссарионович!

Я предлагаю Вашему вниманию изобретение, которое дает исключительную возможность маневрировать энергетическими ресурсами нашей страны, позволяя особенно быстро перестраивать ее с мирного лада на военный и наоборот — с военного лада на мирный.

Изобретение позволяет шире использовать тракторы и паровозы в военное время, а также лучше использовать отживающие типы некоторых гусеничных боевых машин и старые автомобили в мирное время.

В основном я предлагаю устройство, изображенное внизу (фиг. 5). Это, с одной стороны, новый вид оружия (дот-вездеход), а с другой — новый вид транспорта по бездорожью (паровоз совместно с тракторами, помещенные внутри большого катка, повезут эшелон груженых ж.д. вагонов без наличия под катком железной дороги).

Для пояснения принципа работы устройства рассмотрим наиболее простой вариант его, изображенный на фиг. 1. Тракторы постоянно наезжают на ребристую наклонную внутреннюю стенку бронированного катка. От этого каток движется, разрушая инженерные сооружения противника. Внутри катка может быть размещена на роликах дополнительная камера с горизонтальным полом для помещения в ней экипажа или десантников (см. фиг. 2).

Из центральных или близких к ним отверстий (на выпуклых торцах катка) можно вести огонь и наблюдение, размещаясь в малых камерах эксцентрично подвешенных с внутренней стороны торцевой крышки катка (см. фиг.3). Перископ при этом вставляется в изогнутую ось подвеса. Выправить направление движения катка можно незначительным изменением рабочего диаметра с одной из сторон катка (например, как указано на фиг. 4) выбрасыванием балласта ближе к одному из концов вала. В случае чрезмерного раскручивания катка водители приподымают двигатели, над внутренними ребрами катка подтягивая их тросами поближе к центральному валу. Во избежание перевертывания двигателей при малой скорости катка последние выключаются автоматически (жидкостным уровнем).

Стремление увеличить вес двигателей приводит нас к основному варианту (фиг. 5). Вся полезная нагрузка, например, вагоны, располагаются эксцентрично на гигантских роликовых подшипниках. Эта нагрузка толкается ближе к фронтальной стороне катка несколькими разнородными двигателями (к примеру: паровозом, старым авиамотором, трактором или непригодным для боевых действий танком).

Цифры и соображения, иллюстрирующие реальность и эффективность изобретения:

а) катки не будут разрываться центробежной силой при практически возможных скоростях их движения, определяемых мощностями двигателей, силой сцепления с грунтом и уклонами пути. Предельно допустимую скорость движения катка из чугуна мы находим равной 108 км в час (см. расчет маховых колес в технической энциклопедии «Просвещение», т. VI, стр. 309);

б) валы не должны застревать во рвах значительно меньших по вертикальным размерам. Катящейся вал обладает значительной инерцией (живой силой), поэтому он будет стремиться зацепляться за край препятствия, взобраться на него, будь то хотя бы стенка, наклоненная к нему и имеющая высоту меньше половины диаметра. Желательно вообще движение под углом ко рву. Для предварительной раскрутки (необходимой при движении по сильно пересеченной местности) возможно применение специальных козел (фиг. 6), которые могут сопровождать вал сзади при его последующем (после раскрутки) поступательном движении;

в) полезный объем катка, равный примерно 30-60-тонным вагонам, получается при следующих размерах катка: диаметр — 30 м, длина — 60 м;

г) Для лучшей удобообтекаемости катка возможно надевание на него чехла (см. фиг. 7);

д) большое количество железа для такого сухопутного броненосца не обязательно. Его можно сделать из деревобетона, стянутого обручами из железа или стали.

Другие варианты изобретения.

Предлагаемый новый способ передвижения «тел вращения» по прямой посредством непреложного смещения центра тяжести тела заключенными внутри его механизмами открывает следующие возможные назначения его применения:
1) Ледокол.
2) Лесовал (проделка просек на ровных участках).
3) Пожарное устройство.
4) Машина для сооружения оросительных каналов (фиг. 8).
5) Двигатель для поднятия целены.
6) Укатчик глубокого снега на аэродромах.
7) Гигантская мина или торпеда.
8) Тральщик для сухопутных и морских мин.
9) Подводное или надводное вместилище для морских десантников (будет выползать на берег посредством трапецеидальных продольных выступов).
10) Одни полые бронекатки (без двигателей), заготовленные впрок, могут быть использованы как ангары и как хранилища для готовой продукции или сырья, а также как убежища от осколков.
11) И наконец — новый тип летательного аппарата тяжелее воздуха, пригодный для высотных полетов, получается (см. фиг. 9), если чрезвычайно облегченный каток подвесить на оси между крыльями (над кабиной) и установить внутри этого катка (с большими наружными лопастями) пропеллерный авиамотор в условиях нормального атмосферного (внутри катка) давления, производя смещение сил центра тяжести аналогично наземным каткам. Насколько необходимо тут приспособление для обтекаемости катка, сказать трудно. Обычно вблизи потолка тяга пропеллера становится слабей и КПД мотора делается небольшим — из-за понижения давления. В новом типе аппарата мотор не должен снижать КПД. Возможны еще и другие применения нового способа движения (комбинации катков), но аппарат становится сложным из-за чрезмерной даже для нашей страны грандиозности масштабов.

Немного истории.

В моем изобретении, конечно, не все ново! Во времена рабского труда делали большие деревянные бочки типа «беличьего колеса», которые вращались на месте силой переступающих внутри них рабов. Новое заключается в том, что каток катится, а не только раскручивается на месте и при том используется механическая сила, а не животные или люди.

Исторически получается ряд: латы! танк! каток! Броня постепенно утолщается, количество уязвимых подвижных деталей уменьшается. Это понятно: иначе слишком дорого обошлось бы покрывать броней единицу объема. Поэтому появление катка более естественно, чем появление фашистского бронеколпака. Недаром они и «накрылись» ими.

Заключение.

1) Наиболее подходящей организацией для первоначальной реализации образцов считаю «Метрострой».

2) Наиболее подходящим названием для моего изобретения считаю название «ВЕНКОВАЛ» — не только из естественного честолюбия, но и потому, что слово «венко» означает «победа» на некоторых языках (например, на языке эсперанто). Замечательно то, что изобрел я этот каток (фиг. 1) в тот момент, когда услышал по радио об итогах Вашей замечательной очередной победы. Хотя, правда, я и до этого не раз задумывался, как бы сделать гусеницы наших танков неуязвимыми.
3) Если Вы посчитаете целесообразным, чтобы я продолжал расчеты по моему изобретению то, пожалуйста, распорядитесь, чтобы мне прислали современные технические справочники. Я в них очень нуждаюсь, так как в местных библиотеках они отсутствуют.

Сообщаю о себе некоторые сведения. В прошлом я воспитанник детского дома. Сейчас имею звание инженера-капитана. Нахожусь в должности преподавателя в Брянском военном политехническом училище, которое переезжает теперь из города Халтурина в город Харьков.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 декабря 2013 07:52
    ужос...богатая фантазия у мужика laughing
    1. +8
      5 декабря 2013 09:09
      Цитата: Хорт
      ужос...богатая фантазия у мужика


      Интересно сколько эта фантазия будет в рублях? Гораздо дешевле думаю вот такие изобретения

      Веспа 150-ТАР. "Артеллерийский скутер", который французская армия использовала во время войны в Алжире в 50-х. Всего было произведено 800 экземпляров, себестоимостью в 500 долларов каждый. Принимал участие в боевых действиях, мог быть десантирован без экипажа.

      В наше время может успешно применяться в московских пробках
      1. +3
        5 декабря 2013 09:47
        Цитата: Vadivak
        Принимал участие в боевых действиях, мог быть десантирован без экипажа.

        Способом бомбометания.
      2. KoRSaR1
        0
        5 декабря 2013 10:43
        А снаряды где?
      3. +2
        5 декабря 2013 15:03
        Цитата: Vadivak
        В наше время может успешно применяться в московских пробках

        laughing good Оружие возмездия? what
        1. +2
          5 декабря 2013 15:20
          Цитата: пенсионер
          Оружие возмездия?


          Ага , вот еще одно

          Реактивный танк

          Внезапный во всех смыслах аппарат под названием "Реактивный танк РТ", разработанный в декабре 1942 года военинженером 3 ранга Н. Мадатовым и старшим техником-лейтенантом Д. Рутковским из города Владивосток. Оба изобретателя служили в ВВС ТОФ.
        2. Комментарий был удален.
  2. +7
    5 декабря 2013 08:30
    ) Да.., забористая тогда была "махорка" ) Вот что значит, домашняя, экологически чистая, выращенная на своей грядке ;)
    А если по теме, довольно оригинальное вундерфале, и что потом стало с изобретателем..?
    1. ed65b
      +2
      5 декабря 2013 09:42
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      и что потом стало с изобретателем..?

      Расстреляли.
      1. +1
        5 декабря 2013 15:57
        Цитата: ed65b
        Расстреляли.

        Цитата из к-ф"Иван Васильевич меняет профессию":
        — У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.
        — Ну-ну-ну-ну-ну.
        — Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает.

        Конечно немного кощунственно и цинично применять данную цитату к данной статье,ведь люди скорее всего ИСКРЕННЕ желали помочь стране .
        НО...как-то по крайней мере странно видеть ,что "ПРОЖЕКТЫ" исходили от людей ввиду должности и звания
        Сейчас имею звание инженера-капитана.
        быть технически грамотными.
    2. +7
      5 декабря 2013 09:49
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      А если по теме, довольно оригинальное вундерфале,


      Вы не представляете сколько их было

      НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ОБОРОНЫ СССР тов. СТАЛИНУ

      ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!

      Желая как можно скорее разгромить ненавистный германский фашизм и его армию, рекомендуемое изобретение - КАРАР - бронированная легкая прыгающая машины. Конструктивные, тактические и боевые особенности Карара заключаются в следующем.
      КОНСТРУКЦИЯ: Стальная шаровидная башня, укрепленная на шести ногах. Ноги являются ходовой частью, получающие движение от мотора, расположенного в башне. Перемещение Карара происходит прыжками на расстояние от 5 до 20 метров. Прыжок происходит от работы мотора. Его мощность передается на опорные ноги через муфту сцепления А и шатун Б. Шатун, опирающийся на головку верхней части ноги, бросает тело Карара вперед в требуемом направлении. Два шатуна опираются одновременно на две рядом расположенные ноги. В момент прыжка остальные четыре ноги подбираются. Перед прыжком в желаемом направлении башня поворачивается. Поворот осуществляется мотором. Всего секторов поворота шесть.
      Управляется Карар одним человеком, сидящим внутри башни на поворачивающемся стуле. Водитель одновременно является и стрелком. Высота Карара до 3 метров, диаметр башни до 1,5 метров. Шесть опорных и придающих подвижность Карару ног, расположенные формой шестиконечной звезды с диаметром до 3,5 метра.
      Все конструкции Карара делаются из легких прочных сплавов, чем достигается общий легкий вес, способствующий быстроте движения и легкости прыжка. Отдельные детали и общий вид Карара смотри на прилагаемой схеме. Подробных чертежей предоставить не имею возможности, так как идея создания Карара зародилась в боевой обстановке, где отсутствует возможность получить консультацию для технических расчетов и конструкторского оформления чертежей. Желательно было бы поработать с опытным инженером-конструктором. Эту машину представить в чертежах и моделях можно в короткий срок. По моим расчетам, изготовление в заводских условиях Карара очень дешево. Мотор для Карара требуется малой мощности, расходующий горючего немного больше, чем мотор мотоцикла. Конструктивная особенность Карара - быстрая заменяемость любого узла
      Прошу рассмотреть мое предложение и дать ответ. В случае потребуется моя личная явка, мой адрес: город Боровичи, почтовый ящик 73/4, курсанту Корнееву Александру Григорьевичу.
      Замполитрук (подпись) Корнеев
      2.10.42 г.

      ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело 886
  3. +3
    5 декабря 2013 08:31
    А изобретатели они такие..... одних "вечных" двигателей сколько наклепали..... lol
  4. makarov
    0
    5 декабря 2013 08:39
    Любопытно, где и каким образом закончилось житие "мыслителя".
    И кем он был(?) партийцем, или б\п?
    1. +2
      5 декабря 2013 09:33
      Цитата: makarov
      Любопытно, где и каким образом закончилось житие "мыслителя".
      И кем он был(?) партийцем, или б\п?

      Вполне возможно, что в застенках НКВД.
      Такой проект вполне можно под вредительство подвести. laughing
  5. +3
    5 декабря 2013 08:39
    Очередной клинический случай гигантомании. А за развлечение статье +.
    1. GastaClaus69
      +3
      5 декабря 2013 16:59
      Гитлер бы одобрил, у него тяга была ко всяким таким штукам да что б побольше.
  6. +2
    5 декабря 2013 08:39
    Автору Сухопутного крейсера «Венковал» надо было фантастические рассказы писать. Хотелось бы узнать что потом стало с изобретателем после того как он послал проект Сталину.
    1. -2
      5 декабря 2013 08:47
      Цитата: Ols76
      Хотелось бы узнать что потом стало с изобретателем после того как он послал проект Сталину

      Отправил его проверять его же устройство
      2) Лесовал (проделка просек на ровных участках)

      Думаю где -нибудь в Сибири laughing .
      1. +7
        5 декабря 2013 09:59
        Почему сразу на лесоповал? У вас есть сведения о репрессиях в отношении подобных изобретателей? Скорее всего посмеялись над проектом, на том и закончилось.
      2. +2
        5 декабря 2013 15:24
        Цитата: atalef
        Отправил его проверять его же устройство


        На макете из дубовой бочки?
      3. Комментарий был удален.
  7. Su-9
    +7
    5 декабря 2013 09:08
    Н-да.
    Почитаешь, и задумаешься, чему такой преподаватель капитан инженер мог курсантов научить...
  8. +13
    5 декабря 2013 09:17
    С одной стороны забавно, НО... в отличие от современных прожектёров автор, в случае признания проекта, просит не финансирования, а новых справочников.
    1. -6
      5 декабря 2013 09:36
      дак понятно: если бы попросил финансирования - точно бы расстреляли или лет 15 в Магадан бы получил laughing
      1. 0
        5 декабря 2013 09:47
        Недавно была статья по поводу танка-крейсера, так там автор просил перевести его в Москву,и там предоставить условия для скорейшего воплощения идеи, после представления Сталину лично.
      2. +2
        5 декабря 2013 14:22
        минусуют тайные последователи "Венковала"? laughing
  9. +1
    5 декабря 2013 09:40
    на рисунке 1: похоже мужик ещё и кинотеатр разместил))))

    А вообще, тот же проект подземной лодки на фоне этого...гм..ЭТОГО куда рациональней смотрится.

    Да, кстати, а тчо такое "деревобетон"? wassat
  10. ed65b
    +3
    5 декабря 2013 09:44
    Чувак в бочке накатался с горки. Хотя представлял себе как огроменная бочка катится на врага и шмаляет во все сторны. а враг в страхе бежит.
  11. +2
    5 декабря 2013 10:01
    В документальном фильме "Броня России" тоже рассказывали о подобном проекте.Только по времени это было
    немного раньше - при царе.Машина называлась "Обой". Это был огромный шар , который должен был катится на врагов.. все круша. Автор ,австрийский подданый , просил денег на развитие. laughing
    Но Николай 2 не дал. laughing
    1. Hudo
      0
      5 декабря 2013 18:20
      Цитата: amicus
      В документальном фильме "Броня России" тоже рассказывали о подобном проекте.Только по времени это было
      немного раньше - при царе.Машина называлась "Обой". Это был огромный шар , который должен был катится на врагов.. все круша. Автор ,австрийский подданый , просил денег на развитие. laughing
      Но Николай 2 не дал. laughing

      Зато дал денег такому же лебеденко. Результат ожидаемый.
      1. +3
        5 декабря 2013 22:05
        Цитата: Hudo
        Зато дал денег такому же лебеденко. Результат ожидаемый.


        Да Глеб и результат и судьба обоих. И царя и танка.
        1. Hudo
          0
          6 декабря 2013 00:15
          Цитата: Vadivak
          Цитата: Hudo
          Зато дал денег такому же лебеденко. Результат ожидаемый.


          Да Глеб и результат и судьба обоих. И царя и танка.

          Вадим, царь, драть его в бороду, лучше бы не дрова колол и не занимался высочайшим утверждением распильных танковых прожектов, а безжалостно щимил 5-ю колонну в стране которую он благополучно просрал. Гореть ему в аду сукину сыну.
  12. KoRSaR1
    -10
    5 декабря 2013 10:42
    Сталин "Расстрелять"... laughing
  13. SIT
    0
    5 декабря 2013 10:58
    А если такая хрень покатится под горку, то как ее остановить? А если там дальше обрыв метров 70 допустим к Черному морю?
  14. +3
    5 декабря 2013 10:58
    Цитата: Vadivak
    Цитата: Хорт
    ужос...богатая фантазия у мужика


    Интересно сколько эта фантазия будет в рублях? Гораздо дешевле думаю вот такие изобретения

    Веспа 150-ТАР. "Артеллерийский скутер", который французская армия использовала во время войны в Алжире в 50-х. Всего было произведено 800 экземпляров, себестоимостью в 500 долларов каждый. Принимал участие в боевых действиях, мог быть десантирован без экипажа.

    вот это мощный аппарат belay
  15. +2
    5 декабря 2013 15:11
    Цитата: ed65b
    Чувак в бочке накатался с горки. Хотя представлял себе как огроменная бочка катится на врага
    Как-то в 84г. мы находясь в арх. экспедиции отмечали день археолога (неофиц.-15 августа). Сел покурить на 40литр. флягу. Лагерь находился на возвышении с очень крутым склоном. И я неожиданно упал вниз. И вот я качусь по склону, а на меня сверху эта фляга. Полная воды, к стати. Страшное зрелище я вам скажу! Чудом ухватился за сосенку, а она с рёвом мимо меня пронеслась. Жуть!! Врагов таким оружием пугать можно yes
  16. +3
    5 декабря 2013 15:41
    М-дя, "танк" Лебеденского в модели лихо вскарабкался на груду книжек. А в натуре застрял в небольшой канаве.

    Цитата: Иоанн Грозный
    У меня вот тоже один такой был. Крылья сделал.
    ...
    Я его на бочку с порохом посадил. Пущай полетает.
    laughing
  17. +1
    5 декабря 2013 17:37
    Особенно прибило название города-Халтурин. Наводит на некоторые размышления...
  18. 0
    5 декабря 2013 18:04
    Курьёз технический, не более wink
    1. 0
      5 декабря 2013 19:07
      Наложивший на это творение резолюцию с Вами не согласен (правый верхний угол) lol
  19. +1
    5 декабря 2013 18:11
    А шаропоезд (поезд в виде шара, а электрический пулемет?
  20. +3
    5 декабря 2013 18:47
    главное чтобы это Дмитрий Рогозин не видел а то what
  21. +2
    5 декабря 2013 19:18
    Такие проекты появлялись еще во времена первой мировой войны.Уровень технического мышления соответствовал эпохе,промышленному потенциалу и ограниченным возможностям финансирования.
    Где-то я видел материал о подземном транспорте с ядерной силовой установкой,наподобие подводной лодки.Она была сделана в СССР и проходила испытания,но произошла авария в реакторе и этот аппарат навсегда остался под землей,не знаю правда или нет.
    1. +3
      5 декабря 2013 19:26
      было на Тоцком полигоне. экипаж долгое время числился пропавшим...
    2. +5
      5 декабря 2013 22:11
      Цитата: uzer 13
      Где-то я видел материал о подземном транспорте с ядерной силовой установкой,наподобие подводной лодки.Она была сделана в СССР и проходила испытания,но произошла авария в реакторе и этот аппарат навсегда остался под землей,не знаю правда или нет.


      Было дело
  22. Комментарий был удален.
  23. +5
    5 декабря 2013 22:40
    И вот я качусь по склону, а на меня сверху эта фляга. Полная воды, к стати. Страшное зрелище я вам скажу!
    подобное произошло в одной и частей в г.николаеве роду так в 1987. двух бойцов отправили на ГСМ за бочкой масла для замены при РТО. ГСМщика на месте не оказалось, один боец остался ждать, а второй куда-то свалил. Появился ГСМщик, налил масла, но боец в одиночку не смог затащить бочку на тележку и ничего лучше не придумал, как катнуть эту бочку по асфальту. Уклон на этом участке был значительный, вдоль дороги располагались: собственно пункт ГСМ, мойка, ПТО, открытая стоянка, после которой дорога упиралась в двух этажный ПТОР. Когда бочка набрала скорость и боец понял, что остановить её он не сможет, он попытался изменить её траекторию, догоняя и ударяя по правому краю бочки, чтобы она ушла влево на газон.
    В этот момент я выходил из здания ПТО, слышу грохот из-за здания, потом вылетает бочка, а её периодически догоняет боец , при этом ещё и подпинывает. Зрелище сюрреалистическое. В очередной раз он видимо пинает бочку слишком высоко, нога, а следом сам боец пролетает за бочку, падает, бочка подскочив прокатывается по нему. У меня спина вспотела (ну все труп),а боец вскакивает и снова за бочкой. Подбегаю к нему (бочка всё же остановилась на газоне) спрашиваю где болит, ощупываю, голова без ссадин, следов нет, отвечает- задница немного болит! Судя по всему бочка подскочила на заднице и пролетела над головой не задев. А вот синяк на его заднице потом был солидный.
    1. 0
      6 декабря 2013 01:58
      Цитата: nelson
      подобное произошло в одной и частей в г.николаеве

      good good laughing laughing hi
  24. Ток 72
    +4
    6 декабря 2013 03:27
    Фантазёров в мире много,и много разного на фантазировали,но многие справились со своими фантазиями,и мы получили современный мир.Так что пусть живут и фантазируют !
  25. anomalocaris
    0
    8 декабря 2013 19:30
    Это вам не какой-то мелкотравчатый болтер.
  26. 0
    9 декабря 2013 17:32
    Проект летающей подводной лодки...